Как проверить реле в автомобиле: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Содержание

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

  • Главная
  • Статьи
  • Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Автор: Евгений Балабас

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение срабатывания

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Коммутируемый ток

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Нумерация выводов

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Материал и тип выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Плюс и минус питания

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Температура корпуса

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 18970 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14966 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 12366 26 30 10.08.2022

Как проверить реле бензонасоса — Ремонт и обслуживание авто

Содержание

  1. Что такое автомобильное реле
  2. Как это устроено
  3. Тестирование
  4. Самый быстрый способ проверки
  5. Как проверить реле бензонасоса мультиметром

Реле топливного насоса может выйти из строя и проявить неисправность несколькими способами. Внутренние клеммы могут сломаться, создав электрическое состояние разрыва; коррозия может накапливаться вокруг электрических контактов; контакты могут гореть, создавая нежелательное сопротивление; или проволока(обмотка) катушки может замкнуть, делая реле бесполезным.

Хотя вышедшее из строя реле топливного насоса или любого другого иногда может вызвать проблемы, многие владельцы автомобилей просто идут и заменяют подозрительное и в конечном итоге тратят деньги и время. Поэтому, прежде чем вы решите заменить его, проверьте, чтобы убедиться, что оно действительно вышло из строя.

Давайте сначала пройдемся по основам электрического реле, чтобы помочь разобраться в следующих тестах.

ПРИМЕЧАНИЕ. Здесь мы будем иметь дело с электромеханическими реле, а не с твердотельными или интегральными схемами.

Если вы работали с автомобильными реле раньше, вы можете пропустить разделы испытаний. Вот оглавление.

Оглавление

  1. Что такое автомобильное реле?
    Как это устроено
    III. Расположение реле топливного насоса
  2. Самый быстрый способ проверки реле топливного насоса или других
    Использование специального тестера
    VI. Использование цифрового мультиметра для проверки реле топливного насоса

Что такое автомобильное реле

Физически, обычное 12-вольтное переключатели (реле) содержит ряд электрических компонентов, установленных внутри небольшого кубика или цилиндра, изготовленного из твердого пластика или алюминия.

Обычное реле топливного насоса имеет четыре электрические клеммы или контакты, выступающие из его основания. Клеммы в автомобильном переключателе подключаются к внутренней катушке, возможно, к одному или нескольким резисторам или диоду и к одному или нескольким переключателям или контактам, в зависимости от конкретной конфигурации.

Вы будете часто видеть переключатели с 3 или 4 контактами, но другие с 5 и 6 контактами не являются необычными. Эти автомобильные детали бывают разных размеров и форм. И вы найдете их под капотом внутри коробки «блока предохранителей» или в «центр распределения энергии»; внутри салона, в блоке предохранителей под приборной панелью.

Они включают и выключают цепи питания вокруг коробки передач, двигателя и принадлежностей, таких как топливный насос, фары, стоп-сигналы, дворники и сигнал (клаксон).

Как это устроено

Это помогает воспринимать реле как обычный выключатель, подобный тому, который вы используете дома, чтобы включать и выключать свет в комнате.

Они работает аналогичным образом, но вместо того, чтобы тянуться к нему для непосредственного включения внутреннего переключателя, вы активируете цепь управления, которая подключается к катушке внутри — это происходит с реле топливного насоса, когда вы включаете зажигание. например, для запуска двигателя.

Катушка создает электромагнитное поле, которое закрывает пару металлических контактов внутри, которые подключаются к управляемой цепи, которая активирует нагрузку — например, электрический топливный насос.

Зачем дублировать простую функцию переключения, имея дополнительный переключатель внутри коробки?

На самом деле, это оказалось удобной настройкой в ​​электрических цепях. Вы не только используете небольшую, более безопасную токовую цепь — цепь управления — для включения и выключения цепи с более высоким током — управляемую цепь — но оно может быть размещено в стратегически важном месте, чтобы уменьшить количество — и расходы — толще измерительный провод, необходимый для сильноточных цепей.

Тестирование

III. Расположение реле топливного насоса

Если вы еще не нашли его, загляните внутрь силового центра под капотом (распределительная коробка обычно с предохранителями в паре) — коробку с реле — или или блока предохранителей под приборной панелью и боковыми защитными панелями.

На обратной стороне крышки этих коробок вы можете найти маркировку, показывающую переключатели, в которых они размещены, и краткое описание каждой из них. На некоторых моделях транспортных средств вы можете найти реле топливного насоса отдельно под приборной панелью или под капотом.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашего автомобиля.  В большинстве магазинов автозапчастей есть инструкции по ремонту запчастей для разных марок и моделей автомобилей, но вы также можете купить их онлайн или так же скачать руководство в интернете.

Как только вы найдете его, у вас есть три способа его проверить. Выберите наиболее удобный.

Самый быстрый способ проверки

Безусловно, самый простой способ проверить работоспособность подозрительного реле топливного насоса или какое-либо другое автомобильное — это заменить его на хорошее.

Вы можете найти другое в вашем автомобиле с такой же конфигурацией — расположением и количеством клемм — как реле вашего топливного насоса. Или вы можете позаимствовать его из автомобиля родственника или друга. Просто убедитесь, что другое имеет такую ​​же конфигурацию.

Снимите подозрительное и установите исправное и проверьте, не запускается ли ваш двигатель теперь. Если это так, установите новое реле. В противном случае проблема лежит где-то еще.

  1. Использование специального тестера

Еще один способ проверить переключатель топливного насоса с помощью тестера. Вы можете найти тестеры, которые помогут вам устранять неисправности наиболее распространенных автомобильных реле, а также более сложных тестеров для устранения неисправностей реле с различными конфигурациями.

Тот факт, что вам не нужны схемы, ускоряет процесс устранения неполадок. Просто следуйте инструкциям, прилагаемым к инструменту.

Вы можете использовать цифровой мультиметр для проверки.

  1. Использование цифрового мультиметра для проверки реле топливного насоса

Но, скорее всего, вы не будете часто тестировать эту деталь, поэтому, вероятно, вы не захотите покупать тестер. Вы все еще можете использовать цифровой мультиметр для той же цели. Если у вас нет цифрового мультиметра, купите его.

Он пригодится для многих задач по устранению неисправностей автомобиля и дома. Вы можете найти полезное, качественное и  недорогой цифровой мультиметр в вашем местном магазине электронных запчастей, хозяйственном магазине, универмаге или онлайн.

  1. Визуальный осмотр
  • Перед началом любых испытаний вытащите реле и визуально осмотрите клеммы и розетку (разъем) на наличие следов коррозии и перегрева. Коррозия препятствует правильному протеканию тока, а перегрев указывает на проблемы с реле или цепями, к которым он подключен. Проверьте цепь, если необходимо.
  • Очистите разъеденные клеммы и розетку с помощью очистителя электрических контактов.
  1. Идентификация клемм реле топливного насоса

Теперь вам нужно определить, какие контакты или клеммы принадлежат цепи управления, а какие — нагрузке или цепи управления, то есть силовой цепи.

На автомобильном реле схема управления — это та, которую вы или компьютер активируете.  Цепь нагрузки или питания — это та, в которой активируется нагрузка или принадлежность (топливный насос, вентилятор радиатора, фары, клаксон).

Вы обнаружите, что на многих автомобильных реле есть отметка на самом корпусе для обозначения каждого контакта или клеммы номером. Теперь, если вы посмотрите на фактические контакты или клеммы, скорее всего, вы увидите те же цифры, напечатанные рядом с ними.

Стандарт производителя должен использовать номера 85 и 86 для клемм, подключенных к цепи управления, и номера 87 и 30 для клемм нагрузки или цепи питания. На некоторых меньших реле (микро) общая система счисления для этих клемм будет использовать цифры 1, 3, 2 и 4 соответственно. Однако они могут различаться в зависимости от конфигурации. Дважды проверьте маркировку на самом переключателе с электрической схемой в руководстве по ремонту вашего автомобиля для правильных клемм.

Тем не менее, вы найдете реле без номеров или диаграмм для идентификации клемм. Чтобы определить клеммы, обратитесь к электрической схеме в вашем руководстве по ремонту; или, если у вас есть доступ к нижней части гнезда, найдите толстые и тонкие провода, которые подключаются к гнезду. Толстые провода подключаются к клеммам силовой цепи. Тонкие провода подключаются к клеммам цепи управления.

Общие обозначения клемм

Общее реле
Схема управления8586
Силовая цепь8730
(нормально закрытый)3087а
Микро Реле
Схема управления13
Силовая цепь24

Маркировка может меняться с каждой конфигурацией.

Как проверить реле бензонасоса мультиметром

После того, как вы определили клеммы, вы должны проверить непрерывность между клеммами цепи питания

 

  • Установите цифровой мультиметр на самый низкий диапазон по шкале в омах (сопротивление) или установите в режим Прозвонки «непрерывность».
  • Затем подключите один провод к одному из выводов цепи питания, а другой подключите к другому выводу питания.  Ваш счетчик должен показывать бесконечное сопротивление (OL, или цифра 1). Или, если вы используете настройку Прозвонки, вы не должны слышать звуковой сигнал, а на табло так же будет светиться цифра 1.
  • Если вы обнаружите нулевое сопротивление или любое значение сопротивления в сотых или тысячных долях Ом — вместо бесконечности (1) — или услышите звуковой сигнал, контакты питания вашего реле находятся в коротком замыкании и такую деталь необходимо обязательно заменить.

Часто — как и в случае с реле топливного насоса — реле силовой цепи имеет нормально разомкнутое положение, когда оно не находится под напряжением.

При тестировании другого автомобильного реле проверьте схему соединений в руководстве по ремонту автомобиля, поскольку некоторые силовые выключатели замкнуты и должны включаться при подаче напряжения — обычно эти клеммы имеют маркировку 30 и 87a.

На реле такого типа ваш прибор должен показывать ноль Ом или издавать звуковой сигнал — если он в хорошем состоянии — при проверке в режиме прозвонки на мультиметре, как на предыдущем шаге.

  1. Проверка правильности работы
  • Теперь подключите проволочную перемычку (проводную, если это возможно, с предохранителями, которую можно найти в большинстве магазинов автозапчастей) от положительной (+) клеммы аккумулятора к одной из клемм цепи управления реле.
  • Подключите другую проволочную перемычку от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к другой клемме цепи управления.
  • При подключении второй перемычки вы должны услышать, как контакты (переключатель) в цепи питания реле издают щелкающий звук при их замыкании. Если этого не происходит, поменяйте местами перемычки. То есть, подключите проволочную перемычку от положительной клеммы батареи к другой клемме в цепи управления и сделайте то же самое с отрицательной клеммой, на случай, если схема управления имеет другую обратную полярность. Если вы все еще не слышите щелчок, соединение цепи управления неисправно. Но продолжайте тестирование до конца, чтобы убедиться в наличии проблем.
  • Оставьте соединительные провода подключенными и проверьте непрерывность между силовыми клеммами, как вы делали ранее. На этот раз ваш измеритель должен показывать 0 Ом или близко к нулю — в сотых или тысячных долях — или издавать звуковой сигнал, указывающий на наличие непрерывности между обоими терминалами. Если это так, ваше реле работает нормально (просто помните, что, если ваш переключатель находится в нормально замкнутом положении, на этот раз ваш счетчик должен показывать бесконечное сопротивление или не издавать звуковой сигнал).
  • Вместо этого, если ваш измеритель показывает бесконечное сопротивление или вы не слышите звуковой сигнал, замените реле (автоматизированный переключатель).
  • Если ваши тесты подтвердят, что ваш переключатель в хорошем состоянии, проверьте, не повреждены ли провода, не подвержены ли коррозией клеммы, не коррозионны ли соединения, не отсоединены ли провода (не размыкаются) или нет ли коротких замыканий вокруг цепей управления и питания. Любое из этих условий приведет к отказу любой из ваших цепей.

Если вы знаете, как проверить реле топливного насоса, вы можете испытать другие автомобильные переключатели без особых проблем.

Вы найдете эти детали с тремя, пятью или даже шестью терминалами. На трех клеммных реле сам корпус может служить заземлением.

Другие с пятью или шестью выводами ножек управляют более чем одной цепью питания, и некоторые внутренние переключатели нормально разомкнуты, а другие нормально замкнуты.

Проанализируйте схемы на самом переключателе или схемы электрических соединений, которые входят в руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить эти соединения, цепи и положения переключателей, если это необходимо, и приступайте к испытаниям, как описано выше.

 

 

Как вам статья?

Как протестировать автомобильное реле

Реле — это переключатель, который использует для активации электрический триггерный сигнал. Один раз активированное реле подключает электропитание к определенному аксессуару. Эти аксессуары могут варьироваться от основного компьютера PCM (модуль управления powertrian), радиатора вентилятор, топливный насос, дверные замки и т. д. Есть два теста, которые следует учитывать при проблема с реле, проблема в самом реле или проблема проблема с питанием или заземлением. Реле может выйти из строя при длительном использовании. времени (горячее) или когда сила тока аксессуара превысила расчетную использовать.

Поручень следует рассматривать как две отдельные половины, основная сторона которых использует электромагнит для замыкания вторичной электрической цепи. Этот электромагнит активируется простым питанием (+) и заземлением (-), очень похоже на цепь лампочки. вторая половина реле — это «переключатель», который управляет питанием конкретного аксессуара. как топливный насос или система зажигания. Короче говоря, когда первичная сторона реле (электромагнит) срабатывает, замыкает контакты (переключатель) для подачи питания на управлять аксессуаром.

Инструменты и расходные материалы

  • Контрольная лампа
  • Небольшой автомобильный элемент
  • Маленькая автомобильная лампа и патрон

Общие проблемы

  • Когда реле нагревается, как при нормальной работе, электрические контакты внутри реле может закоротить, что приведет к остановке электрического потока, когда реле контакты остынут, это возобновит подачу электричества.
  • Когда через цепь реле проходит чрезмерная сила тока, это может вызвать контакты реле «залипают», не позволяя отключить питание аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS стареет, он потребляет чрезмерную силу тока, вызывая реле управления «залипнуть». Это условие приведет к разрядке аккумулятора до тех пор, пока исправлено.
  • Влага может попасть внутрь реле, препятствуя работе реле.
  • При проверке цепей реле на питание случайно происходит контакт с землей, что приводит к предохранитель выходит из строя.

Приступаем!

Реле используется для управления (переключения) электрической цепи большой силы тока с низкоамперный, например, вентилятор радиатора может потреблять до 25 ампер при работе, который сожжет управляющую им компьютерную схему, реле используется для шунтирования эту цепь для предотвращения электрического повреждения.

Перед началом тестирования используйте тестовую лампу и проверьте все предохранители и замените которые потерпели неудачу.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Многие автомобили размещают информацию о местоположении реле и идентификации на крышке ПДК. Если эта информация недоступна, пожалуйста, попросите одного из наших экспертов помочь, это бесплатно или проверьте руководство пользователя.

После того, как реле будет идентифицировано, осторожно возьмите или коснитесь соответствующего реле, попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «включено», затем провернуть двигатель, реле должно щелкнуть в одном из положений ключа зажигания. Если да, то триггер Цепь электрической системы реле исправна, если нет, перейдите к следующему шагу. Если реле щелкает, а цепь по-прежнему не работает, есть большая вероятность, что контакты внутри реле замкнулись.

Затем снимите реле для осмотра, возьмитесь за реле и потяните наружу, пока слегка покачивая корпус реле, обратите внимание на ориентацию реле, оно должно быть установлен в правильном направлении.


После снятия реле осмотрите клеммы реле на наличие признаков экстремальной нагрев или коррозия.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Реле монтируется на четыре электрические клеммы в пластмассовом корпусе и при перегрев (из-за перегрузки или сопротивления, вызванного плохим соединением) может искажать и расплавить.

Смотри видео!

Посмотрите это видео о подключении реле, чтобы понять, как это работает, затем продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительную полезную информацию.

Используйте в качестве небольшого металлического скребка или инструмента для очистки от коррозии, чтобы обеспечить хорошее подключение после установки нового реле.

В большинстве реле внутренняя схема описывается с помощью иллюстрации на боковой стороне реле.

Идентификация терминала реле

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

    Клеммы 86 и 85 являются основной стороной реле, которая использует электромагнит для замыкания (подключения) вторичной электрической цепи внутри реле. Этот электромагнит активируется простым питанием (+) и заземлением (-). очень похоже на цепь лампочки.

    Клеммы 87 и 30 являются вторичной стороной реле, которое действует как «переключатель», который соединяет электрический ток с одной клеммы на другую.

    Клемма 87a широко не используется и не требует подключения для реле для работы. 87a можно использовать для самых разных целей, таких как активация реле. мониторинг или подключение отдельной цепи, которая потребляет энергию, когда реле не используется.

Каждый терминал идентифицируется на базе реле.

Для проверки триггера или первичной стороны реле установите контрольную лампу, подключив писец к зажиму тестового фонаря, как показано на рисунке ниже во время тестирования гнездо заднего фонаря, просто примените этот метод к клеммам реле.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

После того, как тестовая лампа настроена, подключите каждый конец к клеммам 86 и 85. Теперь начните автомобиль и включите вспомогательный переключатель, контрольная лампа должна загореться, если нет, то выключатель или цепь заземления закорочены. (Примечание: если схема компьютерная управляемая задержка может быть запрограммирована на работу аксессуара, дополнительно если проверяется охлаждающий вентилятор, двигатель должен прогреться до рабочей температуры. компьютер запустит цепь.) Используйте заземленную тестовую лампочку, чтобы проверить питание, а затем переключите тестовый световой провод на сторону питания аккумулятора, чтобы проверить для заземления цепи.

Затем используйте кусок автомобильной проволоки (калибр от 20 до 16) и зачистите оба конца. обнажение медного провода. Включите зажигание в положение «ON» и соедините клеммы. 87 и 30, реле перемыкается, и аксессуар должен активироваться, если это так, то реле провалился. Если мощность не наблюдается ни на 87, ни на 30, плавкая вставка или макси предохранитель закоротил. Пример: Проверка реле вентилятора охлаждения радиатора, вентилятора охлаждения должен работать.

При замене реле обязательно совместите расположение контактов со старым реле к новому блоку.

При установке нового реле убедитесь, что ориентация правильная, иначе реле не будет работать.

После возобновления нормальной работы реле установите на место крышку реле (PDC).

Дополнительное тестирование

Если какое-то отдельное двухпроводное устройство не работает, используйте заземленную контрольную лампу. проверить наличие питания на жгуте проводов (любой провод). Если силы нет, то электрическая система должна быть проверена, начиная с предохранителя, затем реле. Если мощность присутствует, используйте контрольную лампу, подключенную к аккумулятору, чтобы проверить цепь заземления. если эти тесты подтверждаются, аксессуар неисправен и нуждается в замене.

Некоторые реле могут отличаться от этой конфигурации, но работают по тому же принципу. Для подтверждения конфигурации проводки обратитесь к электрической схеме из Google картинки или руководство пользования.

Прерывистый отказ

Шаг 1 — Проверка на наличие прерывистых отказов реле которые являются общими, снимите реле, о котором идет речь, возьмите небольшую жилу провода, примерно два дюйма и вставьте его в клемму 87 или 30 разъема реле.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2 — Затем переустановите реле, сохраняя жила провода вставлена ​​и очищена от любых других клемм или металла (заземления).

Этап 3 — с закрепленной в реле жилой провода разъем, подсоедините провод к небольшой автомобильной лампочке и розетке и заземлите. ( Примечание: Лампа бокового габарита и розетка отлично работают из-за своего небольшого размера, делают провода достаточно долго, чтобы лампочку было видно во время вождения.)

Шаг 4 — Временно установите маленькую лампочку в видимая область, которую можно увидеть во время вождения, хорошо работает маска, приклеенная скотчем к капоту или приборной панели.

Шаг 5 — Этот тест можно использовать для проверки всех аспектов электропроводки, подключив заземление лампы к питанию. Лампочка теперь загорится когда реле используется, и погаснет, чтобы сигнализировать об отказе.

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на реле тестовые вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш 2CarPros YouTube канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 10 марта 2022 г.

Как проверить реле мультиметром

Вы работаете электриком и вам нужно проверить реле автомобиля? Или вы любите делать что-то сами и хотите научиться этому? В любом случае, вам повезло. В этой статье мы узнаем, как использовать мультиметр для проверки реле автомобиля с помощью мультиметра. Если вы не знаете, реле используются для управления различными электрическими компонентами в вашем автомобиле. Их функциональность, подобная выключателю, позволяет им регулировать две цепи с разной силой тока. Когда что-то идет не так, очень важно точно определить источник проблемы, чтобы ее можно было отремонтировать, не причиняя дальнейшего ущерба автомобилю. Тем не менее, даже механики-любители могут легко проверить реле. Мы также дадим вам несколько советов по устранению любых проблем, с которыми вы столкнетесь. Итак, приступим!

Как работает реле для автомобиля?

Реле — это устройство, которое помогает контролировать поток электроэнергии в автомобиле. Обычно он используется в сочетании с выключателем или электрической цепью. Когда переключатель включен, реле срабатывает и позволяет току течь по цепи. Если переключатель выключен, реле деактивируется и предотвращает протекание тока. Реле можно использовать для управления различными компонентами автомобиля, такими как фары, задние фонари, двигатель и т. д. Реле работает, используя электромагнит для размыкания и замыкания переключателя. Когда ток протекает через катушку, он создает магнитное поле, которое притягивает якорь и замыкает переключатель. Это позволяет току течь по цепи. Когда ток отключается, магнитное поле исчезает, и якорь освобождается, размыкая переключатель и прекращая протекание тока. Реле можно использовать для управления различными аксессуарами в автомобиле, такими как фары, задние фонари, двигатель и т. д. Они также используются в устройствах безопасности, таких как подушки безопасности и ремни безопасности. Реле является очень важным устройством в автомобиле, и необходимо знать, как оно работает.

Как проверить реле для автомобиля с помощью мультиметра (Пошаговая процедура:)

1. Снимите реле с автомобиля и откройте его, чтобы получить доступ к клеммам.
2. Подсоедините один провод мультиметра к одной из клемм катушки, а другой — к другой клемме катушки.
3. Если показания мультиметра бесконечны, это означает, что катушка не работает, и реле необходимо заменить.
4. Если показания в пределах нормы, это означает, что катушка работает нормально.
5. Далее вам необходимо проверить контакты, подключив один провод мультиметра к одному из контактных зажимов, а другой — к другому контактному зажиму.
6. Если между двумя клеммами есть непрерывность, это означает, что контакты работают нормально.
7. Если между двумя клеммами отсутствует непрерывность, это означает, что контакты не работают, и реле необходимо заменить. Проверка реле — относительно простой процесс, который можно выполнить с помощью мультиметра. Проверив катушку и контакты, вы можете определить, нуждается ли реле в замене. Если катушка или контакты не работают, реле необходимо заменить.

На что следует обратить внимание в отношении безопасности различных реле?

Хотя тестирование реле является простой процедурой, к нему не следует относиться легкомысленно. При работе с реле рекомендуется учитывать следующие соображения:

Шаг 1: Замените неисправное реле новым

Как только вы заметили, что реле неисправно и его необходимо заменить, используйте реле от других компонентов автомобиля или из случайного мусорного бака в вашем гараже, чтобы завершить работу. Неправильное реле может привести к короткому замыканию или скачку напряжения, что может повредить электрическую систему вашего автомобиля.

Шаг 2. Не допускайте падения реле на землю 

Обращайтесь с реле осторожно и не роняйте его на землю. Если реле повреждено внутри, это может привести к возгоранию или расплавлению проводов и других компонентов. Кроме того, воздержитесь от каких-либо изменений реле.

Шаг 3. Избегайте воздействия на реле легковоспламеняющихся или газообразных веществ

В местах, содержащих легковоспламеняющиеся или взрывоопасные газы, такие как бензин или другое топливо, не приступайте к работе с реле или чем-либо еще, связанным с электричеством, до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *