Как проверить тнвд на дизельном двигателе: Как проверить ТНВД на дизельном двигателе без стенда

Содержание

Как проверить ТНВД на дизельном двигателе без стенда

Содержание

  1. Признаки неисправности ТНВД дизельного мотора
  2. Проверка при помощи оборудования
  3. Исключение форсунок
  4. Исключение регулятора давления в рейке
  5. Проверка без специального оборудования
  6. Проверка контура низкого давления
  7. Проверка контура высокого давления
  8. Дополнительные методы проверки ТНВД



Топливная система считается самым дорогим в ремонте узлом дизельного мотора. Чтобы избежать крупных трат после покупки автомобиля, важно знать, как проверить ТНВД на дизельном двигателе.

Признаки неисправности ТНВД дизельного мотора

Перед диагностикой требуется обратить внимание на «симптомы» неисправного ТНВД:

  • вибрации;
  • слабая тяга;
  • неуверенный запуск мотора;
  • нестабильная работа;
  • дизельный стук;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление масляной эмульсии в охлаждающей жидкости;
  • снижение мощности на средних и высоких оборотах;
  • серый дым;
  • черный дым.

Определение неисправности производится методом подключения ТНВД к специальному стенду, позволяющему провести анализ генерируемого давления.

Данный метод неудобен тем, что насос придется вести в сервис, а услуга диагностики платная. Велика вероятность, что в топливной системе вышел из строя не ТНВД, поэтому деньги на диагностику насоса могут быть потраченными впустую. Поэтому важно знать, как проверить ТНВД на любом дизельном двигателе быстро и не снимая.

ТНВД на дизельном двигателе М57.

Проверка при помощи оборудования

Проблемы с высоким давлением могут быть из-за:

  • неисправности клапана объемного регулирования подачи топлива ТНВД;
  • износа плунжеров или перепускных клапанов;
  • поломки регулятора на рейке;
  • неполадки форсунок.

Так как ремонт или замена топливного насоса высокого давления считаются дорогостоящей операцией, необходимо определить, что проблема не кроется в самой топливной системе. То есть необходимо проанализировать методом исключения составляющие топливной магистрали, так как в большинстве случаев поломки происходят в них. Если данные узлы исправны, значит проблема в ТНВД.

Согласно статистике, в 70 процентах случаев проблем с топливной системой сбой произошел не в ТНВД. Многие неопытные диагносты при первых проблемах с топливной системой «приговаривают» топливный насос высокого давления, что неверно.

На первом этапе диагностики требуется исключить неисправность форсунок.

Второй этап позволяет убедиться, что регулятор давления в рейке не имеет повышенного обратного слива и не мешает регулированию давления.

Исключение форсунок

Требуется исключить повышенный расход дизеля в топливной рампе путем отключения форсунок. При данной операции важно соблюдать чистоту, так как велика вероятность попадания грязи в топливные форсунки.

Для предотвращения попадания грязи используются защитные колпачки. На штуцер топливной рейки накручиваются заглушки.

Данный метод позволяет исключить форсунки, как источник повышенного расхода горючего. Необходимо произвести замер давления без форсунок. Исправный ТНВД без форсунок должен показывать при прокрутке стартера давление более 1000 бар. Данное давление или значение больше его свидетельствует, что ТНВД и подкачивающий контур исправны.

Оценка давления производится при помощи штатного датчика и сканера в фактических параметрах. Необходимо выбрать режим «давление топлива в магистрали» и включить зажигание автомобиля. Во время прокрутки двигателя стартером будут фиксироваться параметры давления. Для точного результата рекомендуется провести данную операцию несколько раз.

Если давление в системе менее 1000 бар, требуется исключить неисправность регулятора давления на рейке. Данные можно посмотреть без сканера, подключив компьютер к автомобилю. Штатный датчик в топливной системе машины зафиксирует необходимое давление.

Исключение регулятора давления в рейке

Проверка производится при помощи мультиметра, переведенного в режим измерения напряжения. Первый щуп устанавливается на любую имитацию «минуса», второй на контактную ножку регулятора (плюсовую).

Напряжение на мультиметре должно быть приблизительно 5 Вольт. Второй этап: установка щупа на плюсовую клемму аккумулятора, второго на минусовую ножку на фишке регулятора. Мультиметр должен показывать 12 Вольт +- 3 Вольта.

Если форсунки и регулятор давления машины исправны, производится проверка подкачивающего контура или контура низкого давления. В случае исправности данного узла проблема кроется в самом ТНВД.

Необходимо определить линию подачи топлива из бака к ТНВД. Разъем данной линии отсоединяется. В SsangYong его лучше поддевать отверткой.

Операцию не рекомендуется проводить в тканевых перчатках. Попадание ворсинок в топливную систему приведет к поломке форсунок.

В разрыв топливной цепи авто подключается манометр. Устройство должно показать давление от 3 до 5 бар. Автомобиль заводится и меряется уровень давления. Если давление ниже номинального, необходимо заменить фильтры, проверить заборный фильтр в баке.

Проверка без специального оборудования

Информация о том, как проверить ТНВД на дизельном двигателе без спецоборудования в домашних условиях позволяет избежать платной диагностики на стенде.

Топливный насос двигателя состоит из двух частей:

  • насос низкого давления;
  • ТНВД.

Проверка контура низкого давления

Рассмотрим проверку на примере мотора 1,9 с системой Комон Рэйл. Производится проверка подкачивающего насоса низкого давления. При прокрутке стартером на вход насоса топливо должно подаваться свободно. Если это не происходит, значит забиты фильтры или засорена проводящая система автомобиля.

От насоса низкого давления горючее идет на фильтр тонкой очистки, который нужно проверить. От насоса низкого давления отсоединяется шланг, приходящий на фильтр тонкой очистки. В место крепления шланга к насосу прислоняется палец. При прокрутке двигателя стартером топливо выдавит палец с разъема.

Проверка контура высокого давления

От фильтра тонкой очистки горючее поступает на ТНВД, с которого идет в рампу. Проверяется поступление топлива от ТНВД к рампе путем отсоединения связующего шланга. Также палец прикладывается к месту, где шланг соединен с ТНВД, и прокручивается стартер. Давление должно вытеснить палец с выхода. Если топливо не выходит из насоса, то проблема в засорении нагнетательного клапана.

На насосе имеются гайки, под которыми располагаются плунжера. Если один из плунжеров под гайками начнет сливать топливо обратно, то насос качать топливо в рампу не будет. В таком случае требуется открутить все гайки и вытащить нагнетательные клапана, промыть их очищающей жидкостью. Далее клапана ставятся обратно и повторно производится проверка, идет ли топливо с ТНВД. В 80 процентах случаев данная операция помогает решить проблему.

Принцип работы топливной системы Common Rail.

На рампе имеется датчик давления, клапан аварийного сброса. В каждом из штуцеров на форсунку есть клапан, предотвращающий потерю давления при условии неисправности форсунки.

Если в автомобиле присутствует ошибка по системе низкого давления, то неисправность может крыться в клапане аварийного сброса давления. Если на холостых или низких оборотах из клапана выходит топливо, значит, он забит и необходимо произвести замену.

Что делать если в данный момент нет клапана, а движение необходимо продолжить. Рассмотрим ситуацию на примере Саньенг. В открученном клапане имеется отверстие, которое необходимо закрыть. Делается это при помощи сварки или вытачивания заглушки.

Для проверки подачи топлива не требуется снимать ТНВД. В большинстве случаев неисправность кроется не в нем.

Дополнительные методы проверки ТНВД

Дополнительная информация, как проверить ТНВД на дизельном двигателе, поможет сузить круг неисправностей. Проверка ТНВД в домашних условиях не требует наличия спецоборудования, но не гарантирует 100-процентного выявления неполадок.

Проверка плунжерных пар на наличие воды производится методом прокручивания шкива ГРМ. Предварительно требуется произвести снятие ремня ГРМ. Если шкив не прокручивается, то в плунжерах имеется вода.

Вместо исходящей трубки от ТНВД ставится устройство для измерения давления. При провороте мотора стартером давление должно быть не менее 300 кг/см2. Меньший показатель говорит об износе плунжерной пары.

На корпусе насоса имеется датчик оборотов, который может выйти из строя.  При его неисправности горючее не будет поступать от ТНВД к форсункам. Проверять датчик можно методом прозвона при помощи мультиметра. Первый щуп ставится на вход датчика, второй — на выход. Если цепь прозванивается, то датчик исправен.

Таблица вероятности обнаружения неисправности ТНВД
МетодВероятность
На стенде100 %
При помощи оборудования90 %
Без специального оборудования80 %
Дополнительные методы (прокрутка вала ГРМ, измерение давления, проверка датчика оборотов)65 %

Диагностика ТНВД дизельного двигателя в Новосибирске

Комплексная диагностика ТНВД

в большинстве случаев подразумевает осмотр насоса и его частичную разборку для определения отсутствия заклинивших деталей. Если механическая (визуальная) диагностика показала, что все рабочие детали подвижны, и проблема в другом, осуществляется постановка ТНВД на диагностический стенд для проверки объёма подачи топлива на всех рабочих режимах и опрессовка.

Как правило, самой частой причиной поломки ТНВД и топливных форсунок является применение некачественного дизельного топлива, в этом топливе наблюдается повышенное содержание парафина, включение в него воды, а также применение некачественных присадок.

У автомобилей, где топливный бак металлический, проблема может случиться от «старости» бензобака. На его стенках постепенно образуется коррозия, топливный фильтр не может полностью остановить мелкие загрязнения и частицы коррозии начинают проникать в топливный насос.

Специалисты дизельного автоцентра «Авто-Блиц» работают практически со всеми типами топливных насосов, в том числе с ТНВД BOSCH. Специализируясь на диагностике и ремонте ТНВД, мы также предлагаем нашим клиентам наиболее удобные и выгодные в Новосибирске условия обслуживания: все необходимые работы выполняются в сжатые сроки, с гарантиями качества и по приемлемым ценам.

Когда может потребоваться ремонт ТНВД?

Явные признаки того, что следует обратиться для диагностики топливного насоса в дизельный автоцентр:

  • Повышенная дымность
  • Увеличился расход дизельного топлива
  • Прекратилась подача топлива от ТНВД к форсунке
  • Появились признаки течи топлива
  • Задержка отклика при нажатии на педаль газа
  • Просели динамические характеристики автомобиля
  • Двигатель работает неровно (рывками)
  • Появились нехарактерные шумы

К сожалению, топливная система дизельных грузовиков весьма уязвима, поэтому при обнаружении первых вышеуказанных признаков неисправности, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр.

Производим диагностику (дефектовку) ТНВД:

Для дизельных двигателей: 1HZ, 1KZ, 2C, 3C, 2L -5L, 1HDT, TD27, TD42-T, QD32, RD28, RD28T, 2LT, 2CT, 4D32-68, 4M40-51, 14B, TD27T, Mazda Bongo 2006 RF, Volkswagen Транспортер AAB, AAT, Audi A8, AFB, Mercedes-Benz B 601, 605, SsangYong ,Kia, Hyundai, 4-5 цилиндров, Mercedes-Benz 603, 606, Mazda WL, TOYOTA, MITSUBISHI, HINO, ISUZU, NISSAN, FUSO и других.

Выполняем диагностические работы ТНВД:

  • Диагностика на стенде без регулировки с частичной разборкой
  • Диагностика путём разборки-дефектации
  • Диагностика путём разборки-дефектовки со сборкой, без проведения ремонта
  • Диагностика до 6-ти секций с регулировкой без полной разборки-сборки и с частичной разборкой

По вопросам проведения диагностики ТНВД вашего дизельного автомобиля или получения консультации
звоните по телефонам в Новосибирске (383) 214-19-13, 8-913-912-19-13, 8-953-802-19-13
пишите на e-mail: [email protected]
или приезжайте по адресу: г. Новосибирск, ул. Писемского, 4

Как проверить дизельный ТНВД: 2 простых способа

Знаете ли вы , как проверить дизельный ТНВД ? Проверив топливный фильтр или спустив топливо, вы можете легко это проверить.

Проверка топливного насоса высокого давления — один из самых простых способов проверки двигателя. Насосы впрыска дизельного топлива являются одними из основных компонентов дизельного двигателя.

Для обеспечения правильной работы двигателя необходимо проверять рабочее состояние ТНВД. Больше не о чем беспокоиться.

В этой статье мы предложим 2 простых метода оценки вашего дизельного ТНВД и обеспечения его максимальной производительности и надежности.

Как проверить дизельный ТНВД

Проверка дизельного ТНВД не является сложной задачей. Вы можете быстро проверить дизельный ТНВД, выполнив несколько простых шагов. Если вы хотите узнать, как проверить дизельный ТНВД или , как проверить механический дизельный ТНВД , проверьте следующие два простых метода.

Метод 1: Проверка путем проверки топливного фильтра

Если у вас есть двигатель Chevy GMC 6,5 л 2002 г. и вы хотите узнать , как проверить ТНВД на дизельном топливе 6,5 , то вам следует следовать этому методу. Давайте посмотрим все шаги ниже.

Шаг 1.
Откройте прокачной штуцер топливного фильтра

Сначала заведите двигатель. Вам необходимо открыть штуцер для удаления воздуха из топливного фильтра до тех пор, пока топливо не начнет поступать во время запуска автомобиля короткими рывками. После этого закройте штуцер для удаления воздуха из топливного фильтра.

Шаг 2: Проверьте топливный фильтр

Затем проверьте, поступает ли топливо из топливного фильтра или нет. Если из топливного фильтра не поступает топливо, скорее всего, неисправен подкачивающий насос.

Шаг 3: Демонтируйте выходную сторону подъемного насоса

После шага 2 на этом шаге снимите выходную сторону подъемного насоса и проверьте, поступает ли топливо во время запуска. Выходная сторона подъемного насоса установлена ​​со стороны пассажира в передней нижней части блока. Если у вас нет топлива, замените подкачивающий насос.

Метод 2: Проверка путем прокачки топливной системы

Давайте посмотрим, как проверить ТНВД дизельного двигателя или , как проверить ТНВД дизельного топлива путем прокачки топливной системы.

Шаг 1. Снимите форсунки

При использовании этого метода сначала необходимо снять форсунки с двигателя. Затем вы должны соединить стальную топливную магистраль с форсунками. При подсоединении стальной топливной магистрали убедитесь, что форсунки обращены в сторону от двигателя вашего автомобиля.

Шаг 2: Прокачать топливную систему

Теперь вам нужно прокачать топливную систему. Для этого, во-первых, полностью заполните бак топливом. Это поможет повысить давление в топливной системе и значительно быстрее очистить воздух. Теперь найдите винты для выпуска воздуха, расположенные в верхней части клапана топливного фильтра.

Затем нужно открыть левый верхний винт, сделав несколько оборотов, и дождаться, когда топливо перестанет выходить. Когда пузырьки перестанут выходить, вы должны снова затянуть винты. После этого проделайте то же самое с винтами справа. Это будет означать, что топливный фильтр заполнен топливом.

Если бы вы не заполнили бак, обычно не было бы достаточного давления для подачи топлива через топливный фильтр. Убедитесь, что вы не перетянули винты для выпуска воздуха, так как это довольно маленькие винты с отверстиями в них, и их не нужно много, чтобы открутить. Далее нужно проследовать по топливному шлангу туда, где находится ТНВД.

Вы найдете небольшой штуцер для выпуска воздуха на ТНВД там, где топливопровод входит внутрь ТНВД. Ослабьте винт для выпуска воздуха и дождитесь появления каждого пузырька воздуха. Наконец, затяните винт, и теперь топливо будет подаваться прямо к форсункам.

Этап 3: Проверните двигатель

На этом этапе проверните двигатель, чтобы провернуть его. Затем дайте топливу вытечь на бумагу или картон.

**Примечание. Имейте в виду, что топливо выходит из форсунки при давлении около 3000 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Если топливо попадет на вас, это может сильно повредить вашу кожу. Итак, держитесь подальше!

Шаг 4: Проверьте образец на доске

Наконец, проверьте образец молитвы на бумаге или доске.

Насос впрыска дизельного топлива хорош, если у вас хорошая круглая форма тумана. Однако, если схема распыления топлива неравномерна или обнаружены брызги топлива, у ТНВД есть проблемы, и может потребоваться новая форсунка.

Вам тоже может понравиться это видео!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как диагностировать неисправность дизельного инжекторного насоса?

Вы можете диагностировать паршивый дизельный инжекторный насос разными способами. Первое, что вам нужно проверить, это брызги двигателя, особенно на более высокой скорости автомобиля. Вам также необходимо проверить брызги двигателя при ускорении автомобиля. Нужно проверить запах топлива в салоне автомобиля, так как это может привести к утечке топлива. Наконец, проверьте, не загрязнен ли выхлоп и нет ли выхода белого дыма..

Как узнать, неисправен ли мой ТНВД?

ТНВД может нанести вред, если давление в ТНВД низкое. Итак, вам нужно знать как проверить давление ТНВД дизельного двигателя . Для этого сначала снимите форсунку с двигателя. Затем заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу. После этого установите манометр ТНВД и запустите насос. Вам необходимо записать показания давления и сравнить их со спецификациями производителя вашего автомобиля.

Окончательный вердикт

Когда дело доходит до проверки дизельного ТНВД, чем конкретнее метод, тем лучше. Таким образом, в статье рассматривается, как проверить дизельный ТНВД . Имейте в виду, что вы можете использовать его, чтобы определить, правильно ли работает ваш двигатель во время этих тестов. Но они не на 100% точны.

Существует несколько способов проверки дизельного ТНВД, и очень важно выбрать правильный тест для работы. Мы продемонстрировали два наиболее эффективных и надежных метода проверки дизельного ТНВД. Итак, выберите тот из этих двух подходов, который лучше всего подходит для вас. Если вы не можете сделать это самостоятельно, не стесняйтесь обратиться к специалисту.

Вы также можете прочитать:

  • Плюсы и минусы дизельного выхлопа с прямой трубой: лучше ли это стандартного выхлопа?
  • Дизельные двигатели Ford каких лет следует избегать и почему?
  • Каковы симптомы неисправного датчика турбины? Давайте выясним
  • Выясним, сколько стоит удаление дизельного грузовика

​Как узнать, неисправен ли топливный инжекторный насос дизельного топлива: симптомы неисправности и советы по устранению неполадок

Топливный насос форсунки является важной частью вашего дизельного двигателя. Он делает именно то, что следует из названия. Он впрыскивает топливо во впускной коллектор автомобиля, чтобы двигатель мог генерировать мощность. Если насос не впрыскивает топливо, двигатель не запустится. Эти компоненты рассчитаны на срок службы не менее 100 000 миль, но могут столкнуться с проблемами в пути. Узнайте, что происходит, когда ваш дизельный насос-форсунка выходит из строя, и что делать, если это происходит.

Что такое инжекторный насос дизельного топлива?

Начнем с основ. Во время движения форсунки дизельного топлива распыляют топливо в камеру сгорания. Большинство автомобилей поставляются с одной форсункой на цилиндр. Топливо находится под высоким давлением — обычно около 40 000 фунтов на квадратный дюйм — когда оно поступает в форсунку. Затем он проходит через электромагнитный клапан, если он открыт. Затем плунжер подготавливает топливо к подаче. Он выходит из инжектора через распылительное сопло в виде тонкого тумана.

Найдите запасные дизельные топливные форсунки для улучшения характеристик двигателя

Признаки того, что вам нужен новый топливный насос-форсунка

Так должен работать насос, но не всегда все идет по плану. Следите за этими предупреждающими знаками, что что-то не так:

Звуки брызг

Если ваш двигатель издает шипящий звук, когда вы достигаете максимальной скорости, возможно, форсунки не работают. Это признак того, что двигателю не хватает топлива, чтобы идти в ногу с ускорением.

Перегрев

Без достаточного количества топлива двигатель может перегреться, что приведет к множеству проблем, включая низкую эффективность использования топлива, утечки охлаждающей жидкости и пар, исходящий из капота. Слишком большое количество тепла может повредить систему рециркуляции отработавших газов, поэтому рассмотрите возможность замены охладителя рециркуляции отработавших газов 6.0, если проблема не исчезнет.

Внезапная потеря питания

Двигателю необходимо топливо для выработки мощности. Если форсунки не подают достаточно топлива, вы можете заметить внезапное затишье за ​​рулем. Следите за внезапными изменениями мощности при движении в гору или буксировке оборудования.

Всплеск мощности

На дороге может случиться и обратное. Форсунка может отправить слишком много топлива в камеру сгорания, что приведет к скачку мощности. Вы заметите, как двигатель ускоряется, прежде чем быстро потерять мощность.

Полное отсутствие питания

Двигатель может давать пропуски зажигания или вообще не запускаться, если насос топливной форсунки не работает.

Используйте подходящие топливные инжекторные насосы дизельного топлива для вашей марки и модели

Что делать, если насос форсунки дизельного топлива неисправен

Если вы заметили один или несколько из этих предупредительных знаков, вам, возможно, придется заменить насосы дизельных топливных форсунок. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы проверить это. Выполните следующие действия, чтобы добраться до источника проблемы:

Проверка кодов устранения неполадок

Современные автомобили прекрасно умеют самостоятельно диагностировать свои проблемы. Если загорается индикатор проверки двигателя, используйте бортовой диагностический прибор (OBD) для проверки конкретного кода. Вы можете найти его в местном магазине автозапчастей. Подключите его к приборной панели, чтобы узнать, что происходит под капотом.

Прослушивание инъекции

Если у вас есть доступ к стетоскопу, вы можете дать своему двигателю полное терпеливое лечение. Используйте руководство пользователя, чтобы узнать, где расположены топливные форсунки в вашем автомобиле. Поднесите стетоскоп к форсункам и включите двигатель. Если вы слышите щелкающие звуки, это означает, что электромагнитный клапан открывается и закрывается, как и предполагалось. Если нет, то форсунки полностью вышли из строя.

Проверка на утечки

Вы также можете снять топливные форсунки, чтобы увидеть, не текут ли они. Уплотнительное кольцо со временем может выйти из строя, что может привести к утечке топлива из форсунки. Положите бумажное полотенце или тряпку под инжектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *