Как правильно притереть клапана своими руками
Ремонт двигателя со снятием ГБЦ зачастую требует притирки клапанов. Что это за процедура, каким способом определить ее необходимость и как притереть клапана в домашних условиях – читайте ниже.
Зачем нужно притирать клапана
Немного теории. Клапаны открывают и закрывают каналы подачи топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов. Чем надежнее запирает клапан канал, тем полноценнее в моторе проходит газообмен. Двигатель работает в штатном режиме и выдает номинальную мощность.
Контактная поверхность клапана с головкой блока выполнена в виде кольцевой фаски с углом наклона от 30 до 60 градусов по отношению к плоскости соединения ГБЦ с блоком цилиндров. В заводских условиях эти две поверхности прирабатываются индивидуально для каждой контактной пары. В итоге клапан в закрытом состоянии настолько плотно прилегает к посадочной поверхности в головке блока (седлу), что полностью исключает прорыв газов.
фаска клапанаСо временем седла в головке блока и рабочие поверхности на клапанах перестают плотно прилегать друг к другу.
На них появляются раковины, сажевые и маслянистые отложения. Из-за этого клапаны не обеспечивают полную изоляцию камеры сгорания, происходит частичный прорыв газов. Это снижает мощность и КПД двигателя, повышает расход топлива и ускоряет загрязнение и износ мотора.
Притирка клапанов в большинстве случаев восстанавливает плотность закрытия клапанов. Создание полной герметичности в камере сгорания на любом такте и есть та единственная цель, которую преследует эта процедура.
Как понять, что клапана нуждаются в притирке
Первичная проверка проводится без демонтажа головки блока цилиндров. На недостаточную плотность прилегания клапанов к седлам косвенно указывают следующие признаки:
- снижение мощности ДВС;
- неровная работа двигателя, чрезмерная вибрация и шумность;
- низкая компрессия с большой разницей по цилиндрам;
- повышенный расход топлива.
Все эти признаки не говорят однозначно о проблемах в клапанной системе. Подобные явления наблюдаются и при общем износе поршневой группы.
Однако вышеперечисленные признаки указывают как минимум на необходимость проверки ГРМ и КШМ.
Следующий этап диагностики проходит после демонтажа ГБЦ. До рассухаривания клапанов можно проверить их на герметичность с помощью любой проникающей жидкости (растворителя, бензина, ацетона и т. д.). Укладываем головку блока на бок и заливаем в окна жидкость. Если на поверхности клапанов появляется жирный след от прошедшей между седлом и клапаном жидкости – требуется притирка. Если жидкость проливается заметным потоком – велика вероятность, что клапан прогорел. Прогоревший клапан притереть не выйдет. Потребуется его замена.
После рассухаривания осматриваем фаски на клапанах и седлах. Рабочая фаска должна иметь по всей окружности матовый оттенок. Причем толщина фаски с плотным прилеганием не имеет большого значения. Главное – чтобы она была непрерывной. Это указывает на плотность закрытия клапана.
Если фаска на клапане и блоке испещрена раковинами и нагаром – клапан нужно притереть.
Обычно практикуется такой подход: даже если один клапан нуждается в притирке – профилактически прорабатывается вся головка.
Собираем все необходимое для притирки
Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.
- Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
- Любой нежирный растовритель.
- Чистая, безворсовая ветошь.
- Инструмент для притирки.
Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.
д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.
В случае если тарелка клапана гладкая – будем изготавливать инструмент для притирки из подручных материалов.
Проще всего притирать клапаны с использованием дрели или шуруповерта. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально близок к диаметру стержня клапана. Далее ищем небольшой кусок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливопровода) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру. Насаживаем шланг на сверло (биту) и зажимаем хомутом с хорошим усилием, чтобы вручную снять его было невозможно. Вторую сторону шланга будем крепить на стержне клапана аналогичным способом, с использованием хомута.
Читайте также: Хонингование цилиндров двигателя. Что это и зачем его делают?
Ручной инструмент для притирки работает по такому же принципу. Нужно из стального прута (или толстой медной жилы) с диаметром, сопоставимым с толщиной стержня клапана, выгнуть некое подобие стержня с ручкой.
Вместо шланга можно использовать кусок трубки из мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубки заклепываем или зажимаем хомутом на сверле или прутке, а на втором конце делам несколько разрезов вдоль оси. Это позволит надежно закреплять трубку на стержне хомутом и быстро переставлять инструмент на другой клапан.
Как правильно притирать клапана
После рассуханивания внимательно осматриваем клапан на наличие прогаров. Прогоревший клапан притирать нет смысла, его проще заменить. Также проверяем осевое биение стержня во втулке. Если клапан болтается, то смотрим на его стрежень. Заметная глазом выработка на стержне также недопустима. Если же стержень целый, но люфт есть, то дополнительно потребуется заменить втулки. Притирка клапанов с разбитыми втулками не имеет смысла.
Перед началом притирки очищаем поверхности фасок от нагара по максимуму. После этого наносим на фаску клапана небольшой слой притирочной пасты.
Вставляем клапан во втулку на головке блока и с обратной стороны соединяем стержень с нашим инструментом. Делаем небольшой натяг и начинам вращать клапан в головке блока. Не нужно создавать большое прижимное усилие: можно прорезать в седле слишком глубокую фаску.
Важный момент: притирку нужно обязательно проводить в две стороны. Если работаете электроинструментом, то менять направление вращения нужно не реже, чем раз в 7-10 секунд. Иначе можно переточить фаску. При ручной притирке просто проворачивайте клапан на 90-180 градусов и периодически перехватывайте инструмент.
Нельзя притирать фаску только в каком-то одном положении. Клапан должен надежно приживаться к седлу при любом угле поворота. Дело в том, что при работе ГРМ клапаны постоянно проворачиваются в седле. И если притирку делать без периодического поворачивания, то капаны будут прилегать плотно и обеспечивать герметичность только в каком-то одном положении.
Как долго притирать? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Все зависит от изначального повреждения фасок, зернистости пасты, силы прижатия и интенсивности процесса. Общие рекомендации таковы:
- каждые 2-3 минуты останавливайтесь, очищайте клапан и блок от пасты и проверяйте состояние фасок;
- если заметны раковины на обрабатываемых поверхностях – наносим свежую пасту и продолжаем работать еще 2-3 минуты;
- после появления матовой фаски по всему периметру клапана притирку можно считать оконченной.
В среднем весь процесс притирки одного клапана занимает от 5 до 15 минут. В некоторых случаях, при наличии на фасках глубоких борозд и раковин, один клапан придется притирать до часа.
В конце процедуры обязательно тщательно промойте головку и клапан от пасты.
Видео:
Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07
| Если Вы не хотите переплачивать мастеру за притирку клапанов и дружите со своими руками и головой, то в этой статье с фото, узнаете как можно самому в домашних условиях притереть клапана на ВАЗ-01 до 07, устройство головок этих автомобилей одинаково. Обычно клапана начинают притирать из-за разной компрессии в цилиндрах когда двигатель начинает дергаться в стороны на холостых (но это при условии, что поршневая группа в норме) или надо заменить прогоревший клапан, прогоревший клапан можно заменить как на новый, так и на хороший рабочий, если имеется такой в запасе. Для притирки клапанов понадобится притирочный порошок (его можно купить в авто магазине), съемник клапанов, электрическая дрель, и трубка с внутренним диаметром 12,5 – 13мм. для набивки сальников клапанов и шпильковерт. Первое что надо сделать, это снять головку с двигателя, но не откручивайте карбюратор и коллектора, они не мешают, а Вы не потеряете время на раскручивание и закручивание коллекторов. Также не снимайте сразу все рокера (кулачки которые стоят на клапанах), так как желательно чтобы каждый рокер вернулся на свой клапан, в процессе работы двигателя каждый рокер притирается к кулачку распредвала, и если их поменять местами то возможно появятся нежелательные щелчки в клапанах, даже после тщательной их регулировки. На фото показана последовательность притирки клапанов.
Фото. Подготовка к рассухариванию клапана, накручена гайка на шпильку для зацепления съемника клапанов, снят рокер, и выкручена шпилька возле клапана.
Фото. Рассухариваем клапан при помощи съемника, но под клапан подложите упор, я обычно под клапан подкладываю подшипник, можно подложить любую железяку главное чтобы клапан в нее упирался.
Фото. Клапан вытащен из головки и намазан притирочным порошком.
Фото. Клапан с притирочным порошком вставлен в головку, и притирается дрелью, но клапан зажимайте патроном дрелью не глубоко чтобы случайно не поцарапать место клапана что двигается по сальнику клапанов. Притирайте дрелью так, старайтесь тянуть дрель ровно без перекосов, сильно притягивать дрелью клапан не надо, и движения при притирке дрелью клапана должны быть верх и вниз, притирайте около минуты.
Фото. После притирки клапана тряпочкой начисто вытрите седло клапана и сам клапан, хорошо притертый клапан и седло будет иметь серый матовый цвет как на фото. Но обязательно просмотрите всю окружность клапана и седла клапана, и если будут разные оттенки цвета по окружности, обязательно повторите притирку клапана, пока вся окружность клапана или седа клапана будет одного цвета.
Фото. Снимаю сальник клапанов при помощи плоскогубцев, схватите сальник плоскогубцами и постарайтесь его прокрутить, если сразу не получилось перехватитесь плоскогубцами и так делайте до тех пор пока сальник клапанов прокрутится и выйдет. Предупреждение, не вздумайте сбить сальник клапанов ударом, отколется место посадки сальника клапанов у направляющей втулки.
Фото. Если край клапана имеет выработку в виде ямки то обязательно обточите край клапана на точиле как показано на фото. Я обтачиваю клапан так, одной рукой направляю клапан на точильный камень, а второй все время вращаю, получается ровно сточенная поверхность края клапана, но может быть с маленькой конусностью, которая не мешает работе клапана.
Фото. Притертый клапан вставлен на свое место и одет новый сальник клапанов. Даже если считаете что ваши сальники клапанов хорошие и их менять не надо, лучше все-таки после притирки клапанов поставить новые сальники, это будет надежней.
Фото. При помощи трубки забиваем сальник клапанов на направляющею втулку. Забивать сальник надо легкими ударами молотка, до появления звука исходящего по всей головке.
Фото. Набитый на свое место сальник клапанов.
Первый клапан притерт, собираем его и приступаем за следующий. После того как все клапана притерты оторвите прилипшую прокладку от головки, (если она прилипла) и аккуратно кухонным ножом удалите прилипшие кусочки прокладки от головки и блока, но не пользуйтесь ножом из крепкой стали так как такой нож будет срезать кусочки метала с головки. Головку и блок обязательно надо тщательно отчистить от кусочков прилипшей прокладки. Также можно пройтись по головке новым точильным камнем (камень обязательно должен быть ровный) положите точильный камень на головку плашмя и рукой водите им вдоль головки до сглаживания поверхности. После притирки клапанов и установки головки на двигатель не надо сразу тщательно регулировать клапана, отрегулируйте их чтобы они не были зажаты, заведите двигатель и пусть он поработает минут пять, вот только после этого регулируйте клапана. Заметил что клапана лучше всего регулировать не на холодный двигатель (особенно в мороз минус 20) а примерно при температуре градусов 30-40, (положите руку на распредвал он должен быть теплый и не припекать) при этой температуре получается отличные зазоры в клапанах и клапана мягко работают (если конечно хороший распредвал). Затем желательно еще раз клапана после притирки отрегулировать после тысячи километров, они за это время садятся четко на свои места. Шлифовка головки двигателя. ВидеоРемонт головки ВАЗ классика. ВидеоКак притереть клапана. ВидеоГоробинский С.В. |
проблема притирки клапанов | Главная Модель Форум машинистов двигателей
блокманджон
Известный член
- #1
Привет, я пытаюсь притереть клапан 12L14 в литое бронзовое седло. Клапан имеет диаметр 5/16 дюйма, и клапан, и седло срезаны под углом 45 градусов. Я вращаю клапан электродрелью, меняя скорость и используя притирочный состав с зернистостью 800. Клапан сидит очень равномерно, но результат неожиданный. На клапане и седле есть тонкие радиальные канавки, которые я могу видеть и чувствовать ногтем. Я думал, что это будет более равномерная отделка. Ничто из того, что я делаю, не помогает избавиться от канавок. Что я делаю не так? Спасибо, Джон.
Брайан Рупноу
Инженер-конструктор
- #2
Я никогда не использую энергию для притирки клапанов к седлам.
Я делаю это вручную с помощью притирочной пасты #600. это займет всего около 1 минуты, чтобы сделать это вручную.
блокманджон
Известный член
- #3
Брайан, могу ли я отремонтировать это вручную, как вы предлагаете?
Машином Том
Старший член
- #4
Клапан и седло после притирки будут иметь тускло-серый цвет, Это связано с тем, что 500-600 не для полировки, да и необходимости в ней нет.
Филиппины, Техас
Известный член
- #5
Кроме того, я не думаю, что рекомендуется непрерывное вращательное движение. Должно быть туда-обратно. (по часовой стрелке, затем против часовой стрелки)
Брайан Рупноу
Инженер-конструктор
- #6
У меня нет ответа, потому что я действительно не знаю, как сейчас выглядят ваши части.
Радиальные канавки звучат неправильно. Если бы вы притерли их силой, остались бы кольцевые канавки, подобные кольцам, которые вы видите на срубленном дереве. Я обрезал седла клапанов под углом 45 градусов. то есть угол 90 градусов. Я обрезал свои клапаны под углом 46 градусов — это угол 9 градусов.2 степени. Сначала это обеспечивает линейный контакт с седлом, но минутное вращение клапана пальцами и умеренным давлением с использованием притирочной пасты № 600 расширит линейный контакт до плоского контакта, и они будут достаточно хорошо герметизированы. Я делаю клетки клапанов, включая седло и направляющую, из латуни. Я использую холоднокатаную сталь для своих клапанов. Как только двигатель запустится, взрывной заряд горящего топлива вдавит стальные клапаны в латунные седла, и седла деформируются, чтобы идеально соответствовать ответному клапану.
блокманджон
Известный член
- #7
Брайан, спасибо за информацию. Я был неправ, говоря, что канавки были радиальными. Они действительно кольцеобразные, как кольца на дереве. Другая деталь заключается в том, что это клапан смесителя на неисправном двигателе. Не будет взрывной силы для посадки клапана. Они должны иметь полный контакт с самого начала, иначе произойдет утечка топлива. Я очистил их, начав с движений пальцев вперед и назад, и они показали гораздо более последовательный результат. Еще раз спасибо всем участникам за помощь. Я узнал больше, чем любая книга могла бы научить меня. Джон
торнитор45
Известный член
- #8
Чем больше седло, тем шире 45-градусная фаска, тем выше вероятность достижения хорошей герметизации.
Хитрость заключается в том, чтобы сделать сиденье едва заметным на 0,010 или около того. Клапан и седло будут блестящими после механической обработки. Начинают тереть клапан вперед-назад и наблюдать за седлом и клапаном. Когда тускло выглядящее кольцо с обеих сторон будет двигаться вокруг, все готово.
Предложение Брайана сделать несколько разных углов на сопрягаемых деталях гарантирует, что вы начнете с фаски нулевой ширины и закончите с наименьшей площадью посадочного места.
При маленьком седле давление выше, что обеспечивает лучшее уплотнение.
Дженнифер Эдвардс
Известный член
- #9
Привет, Джон,
Когда-то я работал в мастерской по ремонту судовых дизельных двигателей.
При притирке клапанов я научился делать две вещи:
A) Срезать угол на клапанах примерно на 1/2 градуса меньше. чем сиденье. в вашем случае 44 1/2 градуса. Это сделано для того, чтобы клапан мог принять форму седла при обкатке двигателя. Меня учили, что этот метод обеспечивает гораздо лучшее уплотнение после обкатки двигателя.
B) никогда не используйте мощность для круга. Я был старомоден и использовал одну из этих притирок клапана на присоске, катая взад и вперед в моих ладонях, медленно позволяя клапану поворачиваться на несколько градусов после каждой дюжины или около того движений вперед и назад. это должно скрыть круглые канавки, которые вы испытали, вероятно, от необычно крупного куска песка, который вращался вокруг и вокруг.
Я видел устройство, похожее на ручную дрель, которая, когда вы поворачиваете рукоятку, будет колебаться вперед и назад, а также поворачивать клапан на пару градусов после каждых стольких колебаний. Каждый раз в голубой луне я сталкиваюсь с одним из них на распродаже автомобильных ботинок.
Другое предложение — использовать воронение на лицах. Через некоторое время очистите клапан и седло, нанесите воронение, а затем подвигайте клапан вперед и назад, как при притирке. через минуту осмотрите поверхности. Воронение следует стереть на ровном и широком участке вокруг сиденья.
Надеюсь, это поможет,
Дженни
XD351
Известный член
- #10
При использовании кольцевых колец создается впечатление, что притирочная смесь проникает в клапан и седло и прорезает канавку. Попробуйте более тонкий, менее агрессивный состав, для такого маленького клапана я бы попробовал металлическую полироль, такую как autosol, так как материал автомобильного качества довольно грубый даже при зернистости 800, а что-то ближе к 1200 зернистости было бы лучше.
Делайте это вручную и не применяйте слишком сильное давление.
торнитор45
Известный член
- #11
В качестве абразива использую пасту «Bon Ami» и масло. Для тех, кто не знаком с Bon Ami https://en.wikipedia.org/wiki/Bon_Ami
Немного более абразивный, чем зубная паста
.
Фил Халденби
Новый член
- #12
Я согласен со всем, что сказала Дженнифер. Всю свою карьеру я проработал автомобильным слесарем, и именно так мы это и делали. Очень маленький клапан, если есть достаточный запас, вы можете вырезать канавку на головке клапана и использовать отвертку в качестве притирочного инструмента.
Модели Бобов
Известный член
- №13
Джон
Насколько я понимаю, вы используете этот клапан на смесителе. Я предполагаю, что клапан используется для отключения подачи топлива. Отверстие для топлива находится в середине седла, и вы пытаетесь получить уплотнение для всего клапана в области седла, а не только тонкое уплотнение, которое используется для выпускного / впускного клапана.
Я прав в вашем описании? Я сделал несколько таких, в том числе один для Galloway в масштабе 1/8. Заставить всю эту область сидеть — упражнение в терпении. Не используйте силу, вам нужно полагаться на то, что шток клапана хорошо подходит, чтобы вы могли вращать его пальцами, прикладывая давление. Испортив первые несколько раз, я попробовал это, вот исправление, которое я использовал. На одном из них я просто отцентрировал сиденье и сделал легкий разрез, очень легкий, потому что это немного сдвинуло отверстие для жиклера. Я сделал новый клапан, я использую нержавейку. Затем просто стал работать медленнее, я также использовал пасту с зернистостью 1000. Другой, с которым я ошибся, был обнаружен достаточно скоро, и я использовал зернистость 600, чтобы получить хорошую матовую поверхность, а затем добавил 800, затем 1000.
Как я уже сказал, приведение всей поверхности в соответствие является сложной задачей, но это не должно занимать более 3-4 минут легким прикосновением. Для этих смесителей я делаю клапан и седло под одинаковым углом.
Я делаю, как упоминалось выше, с выпускными / впускными клапанами, поэтому я получаю очень тонкую линию седла.
Боб
бобден72
Известный член
- №14
Все очень интересно, так как я только что закончил Cirrus и не могу получить компрессию, так как клапана подтекают. Я обрезал сиденья шириной 1/32 и отшлифовал их вручную, но все равно течет! Обрежьте седла и заземлите клапаны на 1 градус меньше, чем седла, вороните седла, снова поверните клапан вручную и получите хорошее чистое седло, но все еще протекает. Попытка сделать притирочный инструмент, как описано в журнале SIC, снова не принесла удовольствия, и, судя по тому, что вы говорите, седла теперь слишком широкие, есть ли какое-нибудь средство, чтобы эти клапаны и седла герметизировались.
Я не новичок в двигателях внутреннего сгорания и уже сделал несколько, включая Edwards 5, и все они работают, но этот превзошел меня, и, к сожалению, он был отложен на полку как неудачный.
Брайан Рупноу
Инженер-конструктор
- №15
Я хотел бы узнать больше об этих миксерах. Я разработал и построил более дюжины карбюраторов, но у меня нет большого опыта работы с миксерами. Может ли кто-нибудь предложить материалы для чтения, которые расскажут мне о них подробнее? — Спасибо — Брайан
.
блокманджон
Известный член
- №16
Боб, ты прав насчет смесительного клапана. На самом деле это для 1/4 Galloway, который я строю. Как вы думаете, есть ли большая разница, где впускной канал выходит на поверхность седла клапана? Из соображений дизайна мой вышел очень близко к нижней части сиденья. Пока весь клапан прилегает к седлу, видите ли вы проблему с этим низко расположенным портом? Спасибо, Джон
Машинист1946
Активный член
- # 17
+1 к тому, что написала Женя, плюс я был в море и мы всегда притирали клапаны «грубой», потом при наблюдении однородной поверхности использовали «тонкую», карборумовую пасту (конкретный номер марки нам был неизвестен , только грубая и тонкая!) снова до тех пор, пока не будет получена однородная отделка, а затем завершена парой проходов только с маслом.
У нас никогда не было течи клапана. С тех пор пользуюсь этой процедурой.
Никогда не используйте силу для притирки, всегда используйте руку с действием, описанным Дженни. Однажды я поймал POE с помощью электродрели с насадкой на клапан при капитальном ремонте головки дизельного генератора, несмотря на то, что заранее прямо сказал ему сделать это вручную — POE был обработан тысячей слов, и насадка была быстро брошена через стену. , он не будет использовать это снова! Помимо осевых линий с усилителем можно получить и овальные сиденья — это известно и наблюдается.
Крис
мин-тан
Известный член
- # 18
проверьте корпус клапана, когда вы его изготовите, он может быть погнут, если корпус клапана погнут, даже если он очень маленький, его трудно прижать к седлу, я пробовал притирать клапан и седло со всем вышеперечисленным.
и штатные выходы из строя, когда я проверяю клапан, корпус клапана погнут, я делаю новый клапан, и он уплотняется седлом.
Джовен
Джовен
- # 19
блокманджон сказал:
Привет, я пытаюсь притереть клапан 12L14 в литое бронзовое седло. Клапан имеет диаметр 5/16 дюйма, и клапан, и седло срезаны под углом 45 градусов. Я вращаю клапан электродрелью, меняя скорость и используя притирочный состав с зернистостью 800. Клапан сидит очень равномерно, но результат неожиданный. На клапане и седле есть тонкие радиальные канавки, которые я могу видеть и чувствовать ногтем.
Я думал, что это будет более равномерная отделка. Ничто из того, что я делаю, не помогает избавиться от канавок. Что я делаю не так? Спасибо, Джон.
Нажмите, чтобы развернуть…
Причина здесь в том, что песок создает канавки, и чтобы получить хорошую посадку, вы должны качать клапан вперед и назад после повторной обработки клапана Приветствую вас, Джон из johwen.
Модели Бобов
Известный член
- #20
Джон
У меня был порт высокий, средний и низкий. Пока седла клапанов работают нормально.
Брайан — просто поищите Миксеры Лункенхаймера, вы должны получить много информации.
Они использовали клапан, чтобы топливо не капало, когда топливный бак находился над смесителем. В общем, в большинстве простых двигателей с попаданием использовались смесители, а не карбюраторы. Вероятно, это просто семантика, карбюратор, на мой взгляд, сложнее, т.е. дроссель. Все, что делает смеситель, это регулирует подачу топлива в воздушный поток, ничего сложного, одна струя и вихрь для некоторого вакуума поперек струи. Отрегулируйте жиклер по нагрузке/скорости и все.
Боб
Использование набора для притирки клапанов
Оставить комментарий
Клапаны в вашем двигателе сидят на седле клапана, и уплотнение между этими двумя компонентами чрезвычайно важно для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Это уплотнение со временем может изнашиваться и изнашиваться, что приводит к ослаблению уплотнения, которое может выделять масло и жидкость. Это может привести к снижению компрессии в двигателе, что приведет к неровной работе и более быстрому сгоранию масла и бензина.
Притирка клапана, которую часто называют притиркой клапана, представляет собой процесс совместной обработки клапана и седла клапана для притирки нового уплотнения. В этом процессе на седло клапана и поверхность клапана наносится абразивный притирочный состав. Затем, когда два компонента шлифуются вместе, притирочный состав, имеющий песчаную текстуру, сглаживает поверхности как клапана, так и седла клапана, обеспечивая однородное уплотнение.
Процесс притирки клапана начинается со снятия клапана с седла. Притирочный состав, представляющий собой похожее на замазку зернистое вещество, наносится на седло или поверхность клапана. Затем клапан вращается взад и вперед над седлом клапана с легким давлением. После завершения процесса вокруг поверхности клапана, а также на седле клапана появится однородная серая полоса. Это новая печать, и на ней не будет ямок и шрамов. Наконец, притирочный состав необходимо удалить с торца и седла клапана с помощью растворителя.
Если оставить притирочную пасту на седле и торце, это приведет к более быстрому износу и ухудшит герметичность уплотнения.
Существует множество различных способов заземления клапана. Существуют ручные ручные инструменты, которые содержат присоску и вращаются вручную. Кроме того, некоторые предпочитают зажимать шток клапана тисками и прижимать клапан к седлу, вращая шток клапана. Эти процессы требуют больше времени. Комплект для притирки воздушного клапана представляет собой механическое устройство, которое использует энергию для вращения клапана и имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной шлифовкой.
Притирочная машина с воздушным клапаном в действииКак работают комплекты для притирки воздушных клапанов и создают герметичные уплотнения клапанов
Комплекты для притирки клапанов являются обязательным элементом в любом автомобильном гараже. Они похожи на ручные притирочные инструменты, но подключаются к источнику питания. Инструменты для воздушной притирки содержат резиновую присоску, которая крепится к головке клапана.
Затем подается мощность, что приводит к быстрому вращению всасывающей головки. Это создает более однородные уплотнения между клапаном и седлом клапана. Вот несколько причин, по которым комплект для притирки клапанов является хорошей инвестицией:
- Различные всасывающие головки: Наборы для притирки клапанов оснащены всасывающими головками различных размеров. Таким образом, оператор может установить напор всасывания нужного размера, чтобы он соответствовал размеру клапана, обеспечивая лучшее сцепление с клапаном и более равномерное шлифование.
- Более однородные поверхности: Хотя ручная шлифовка клапана и седла клапана возможна, это может быть очень сложно, если уплотнение сильно изъедено и изношено. Инструмент для шлифовки клапанов лучше подходит для работы с сильно изношенными клапанами, вращая клапан с большей скоростью. Это приводит к увеличению мощности измельчения, что может создать более однородное уплотнение.
- Выбор штока: Наборы для притирки клапанов часто оснащены различными штоками, которые соединяют всасывающую головку с источником питания.


Видео
Видео
д.
Разбирайте клапана по одному и сразу после притирки соберите клапан и поставьте рокер на место, затем приступайте к притирке следующего клапана.
Если головка хорошая и не было прогара прокладки, то такую головку хватает просто хорошо отчистить от прилипшей прокладки.
Видео
Я думал, что это будет более равномерная отделка. Ничто из того, что я делаю, не помогает избавиться от канавок. Что я делаю не так? Спасибо, Джон.