Как проверить тормозные колодки не снимая колеса: Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок? | Автомеханик

Содержание

Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок? | Автомеханик

Автовладельцу необходимо постоянно следить за остаточным износом тормозных колодок, проверить состояние которых можно, не снимая при этом колёса с машины.

Одним из основных элементов тормозной системы автомобиля являются колодки, которые по мере эксплуатации машины стачиваются и требуют замены. По причине уменьшения толщины рабочей накладки колодки увеличивается тормозной путь, что и приводит к вероятности дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому автовладельцу необходимо своевременно проверять колодки, меняя их при определённом износе рабочей поверхности. Расскажем вам поподробнее о том как, не снимая колеса, проверить тормозные колодки.

Колесо автомобиля с литым диском

Колесо автомобиля с литым диском

Срок службы тормозных колодок

Все без исключения производители тормозных колодок указывают на своих запчастях их эксплуатационные срок. Однако, в действительности, пробег тормозных колодок до их замены может отличаться, в зависимости от условий эксплуатации, стиля управления автомобилем и ряда других факторов. В определенных ситуациях даже при пробеге в 20000 километров колодки будут оставаться, как новыми, и прослужат еще едва ли не такой же срок. Тогда как у других автовладельцев буквально через 10000 километров пробега износ достигает критических величин, что приводит к необходимости замены тормозных колодок.

Подмечено, что тормозные колодки, изготовленные китайскими производителями, прослужат максимум 10-15 тысяч километров, при этом не редкость их писк уже в начале эксплуатации. Тогда как оригинальные запчасти или же произведенными ведущими производителями, смогут прослужить на протяжении длительного срока, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам, обеспечивая при этом необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт

Как определить повышенный износ

Многие автовладельцы ошибочно определяют необходимость замены колодок по появлению характерного писка. Такие неприятные звуки издают не только истершиеся тормозные колодки, но и некачественные изделия. Поэтому неприятный звук и писк не является показателем износа тормозных колодок, а автовладельцу потребуется ориентироваться по своим ощущениям в эффективности замедления автомобиля и проводить регулярный осмотр колёс, что позволит установить остаточный износ рабочей поверхности.

Проще всего визуально определить состояние тормозных колодок на автомобиле с крупноразмерными литыми дисками. Все что необходимо будет сделать, это подобрать положение автомобиля таким образом, чтобы тормозные колодки и диски оказались между спиц колеса, что и позволит с легкостью их осмотреть, определив состояние и остаточный износ. Для такой работы можно использовать специальные щупы или линейки, с помощью которых определяют имеющуюся толщину рабочей поверхности у колодки.

Тормозная колодка

Тормозная колодка

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозные колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 миллиметра и менее. Однако специалисты уверяют, что проводить такую замену тормозных колодок следует уже при показателе остаточного износа менее 5 миллиметров. Это позволит обеспечить максимальную безопасность использования автомобиля, тогда как автовладелец будет всегда уверен в эффективности замедления машины в особенности в опасной ситуации.

Выводы

Экономить на качестве обслуживания автомобиля, в особенности его тормозной системы, не следует. Необходимо в полном соответствии с регламентом проводить замену тормозных колодок, как только их износ составит 3-5 миллиметра рабочей поверхности. Причём, используя только качественные оригинальные колодки, можно гарантировать отсутствие неприятного писка, а такие расходные материалы прослужат на протяжении длительного времени, что существенно упрощает обслуживание автомобиля.

Визуально определить износ тормозных колодок не составит труда. Проще всего сделать это на автомобиле с литыми дисками, что позволяет с помощью линейки или подручных средств измерить толщину колодок и осмотреть состояние дисков. Если показатель остаточного износа составляет 5 миллиметров и меньше, то такие колодки в обязательном порядке меняются.

А вот обладателям автомобилей с металлическими штампованными дисками всё же придётся поддомкрачивать машину, снимать колёса и только таким образом проверять состояние колодок. Это несколько усложняет обслуживание авто, но при этом автовладелец будет полностью уверен в эффективности работы тормозов, своевременно проводя сервис и ремонт с заменой колодок и дисков.

Как проверить тормозные колодки не снимая колеса

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вес транспортного средства;

    Колодки

  • резкие перепады температур воздуха;
  • условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
  • конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.

    Процесс замены тормозных колодок

  4. Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
  5. Длинный тормозной путь.

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

    Тормозные колодки

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

    Изношенная тормозная колодка

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как проверить состояние колодок не снимая колес

Тормозная система автомобиля должна работать всегда исправно и не иметь никаких проблем. Одним из самых изнашиваемых ее элементов являются колодки.

Процесс их работы основывается на постоянном трении, что делает колодки недолговечной деталью.

На длительность их эксплуатации влияет:

  • манера езды водителя. При частом резком торможении, а также при резких ускорениях износ возрастает в несколько раз;
  • материал, из которого они состоят. В зависимости от завода-изготовителя может быть разная толщина изделия и качество производства;

Обратите внимание! Дешевые колодки не только имеют недолговечность, но и могут повредить тормозные диски, цилиндры, суппорта. А поломка этих деталей грозит более серьезными растратами. На этой запчасти нельзя экономить, желательно покупать оригинальные, которые рекомендуются производителем конкретного авто.

  • вид автомобиля. На более крупных машинах, имеющих больший вес, изнашиваться колодки будут быстрее.
  • резкие перепады температур. В условиях нестабильной погоды, особенно зимой, при изменении показателей термометра от минуса к плюсу в течении нескольких часов, реакции в системе приводят к деформации металла, а это влияет на износ всех деталей автомобиля, в том числе колодок.
  • неисправности в других элементах системы торможения.
    На состоянии колодках отобразится любая проблема системы. Например, при сбоях работы цилиндра или суппорта.

Проверка изнашиваемости

Сделать первичный осмотр сможет любой владелец машины, для этого не понадобится даже снимать колеса.

Чтобы проверить состояние тормозных накладок, нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Звук – это первый явный признак. Появляется при любом торможении, похож на неприятный скрип.
  2. Все современные автомобили оснащены датчиком износа. Определить такую неисправность пользуясь этой функцией очень просто – необходимо лишь заметить показание лампы индикатора. Как правило, она загорается красным светом. Обратите внимание. Этот способ не всегда срабатывает. Бывали случаи, когда колодки уже стерлись, а по показаниям прибора все в порядке. Поэтому руководствоваться только им не стоит.
  3. Увеличение тормозного пути. Обнаружив что, машина не сразу реагирует на команды, а путь тормоза становится дольше требуется незамедлительно принимать меры.
  4. Стоит присмотреться к колесным дискам, если на них находится стружка из металла, это может говорить, как об износе колодок, так и диска.
  5. Замерив толщину наружной колодки. Это сделать вполне можно, не снимая колесо, правда если колесное отверстие позволяет ее видеть. Для этого понадобится линейка, приложив ее торцом к тормозному диску измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов, она должна быть не менее 4-5мм.

Во всех этих случаях, эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Важно, как можно скорее заменить изношенные части самостоятельно или обратиться к квалифицированному автомеханику.

Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок

Безопасная езда самый важный фактор для каждого автовладельца. И поэтому отслеживать состояние автомобильных тормозных колодок очень важно. Сделать это можно даже не снимая колёс с авто.

Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы. При постоянной эксплуатации автомобиля, поверхность деталей стирается, образуя необходимость в срочной замене. Стачивание их рабочей площади образует минимальное сцепление с тормозным диском, увеличивая тем самым тормозной путь. Это создаёт большую вероятность отказаться в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому хозяин авто должен вовремя отследить и произвести замену запчасти.

Период эксплуатации тормозных колодок

У каждой партии механизмов есть свой срок годности, который указывается производителем на запчастях. На деле все зависит от эксплуатационных свойств автомобиля. На срок их службы может влияет стиль и навык вождения, условия в которых перемещается транспорт и множество других факторов. Бывают случаи, когда при пробеге в 20 000 км, колодки оставались в идеальном состоянии и готовы были прослужить еще столько же, или наоборот с пробегом в 10 000 км, колодки оставались чересчур изношены и требовали срочной замены. Уже утвердившемся является тот факт, что срок службы колодок китайских производителей максимум 10-12 тысяч км. Приобретая китайские изделия, стоит уже копить деньги на новые. Следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям или фирмам надёжно зарекомендовавшим себя на рынке.

Во время эксплуатации некачественные изделия могут издавать неприятный писк. Часто автовладельцы могут спутать его с износившимися колодками и кинуться менять их. Но не стоит торопиться, так как это лишь изъяны производства и в непригодность они еще не пришли. Владельцу стоит полагаться на свои ощущения при торможении и постоянно осматривать состояние колес.

Если вы заметили:

• снижение уровня тормозной жидкости;

• мягкое продавливание педали тормоза или наоборот блокировку;

• длинный тормозной путь;

• специфические звуки при торможении значит пора срочно уделить внимание состоянию тормозных колодок.

Обычный осмотр достаточно эффективный метод в определении износа системы при наличии литых дисков с большими отверстиями. Через них можно увидеть весь тормозной узел. Осматривающий увидит только наружную колодку. Если отверстия небольшие, то нужно применить демонтаж колеса, и тогда можно оценить состояние второй накладки вместе с тормозным диском. Для того чтобы увидеть состояние колодки не снимая колес, необходимо поставить машину в правильное положение чтобы механизм был виден между спицами колес. Данный метод позволит определить остаточный износ колодки. Для определения размера рабочей толщины можно воспользоваться линейкой.

По рекомендациям автопроизводителей следует заменить колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 мм или меньше. Но большинство специалистов советуют менять при достижении отметки менее 5 мм. Эта перестраховка позволит более уверенно чувствовать себя на дороге, так допускать эффективное замедление на проезжей части в экстренных ситуациях.

Подведение итога

Вывод напрашивается сам — не должно быть экономии на качестве обслуживания автомобиля. В первую очередь нужно уделять внимание исправности тормозной системы. Замена их должна проводится строго в соответствии с регламентом, по достижении 4-5 мм рабочей зоны. При этом использование качественных и оригинальных колодок, избавит от неприятного пищания. Применение зарекомендованных изделий достаточным образом увеличит срок службы механизма, что упростит техническое обслуживание автотранспорта.

Легче всего оценить износ владельцам авто на литых дисках. Применяя подручные средства можно замерить остаточную пользу колодки и принять решение о замене или продлении эксплуатации. Иная ситуация с дисками, имеющими металлическую штамповку. Для оценки тормозной системы, необходимо воспользоваться домкратом, снять колеса и после этого осмотреть колодки. Этот процесс более трудоёмкий, но проводя его, хозяин машины уже наверняка будет знать как обстоит дело с колодками. Качественно проведёт обслуживание автомобиля с полной заменой необходимых деталей.

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Как правильно эксплуатировать тормозные колодки

Тормозная система — едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.

На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна — вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка — пора менять. Но здесь все–таки лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, насколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз — хорошо, если нет — возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

Изношенные и не замененные вовремя колодки могут основательно повредить тормозной диск или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

При выборе и покупке тормозных колодок руководствоваться только критериями цены ни в коем случае нельзя. Прежде всего покупать надо только оригинальные тормозные колодки. То есть рекомендованные производителем автомобиля. Другие могут подойти по размерам и по форме, но совершенно не подойдут по своим свойствам. Это в лучшем случае приведет к лишнему вложению денег, а в худшем — может привести к неправильной работе всей тормозной системы. Не экономьте при покупке колодок.

Помните: скупой платит дважды. Лучше купить более дорогую продукцию в магазине с хорошей репутацией, чем взять дешевле. Дешевые колодки, как правило, очень низкого качества, они могут повредить тормозные диски, которые стоят гораздо дороже. Да и качественного безопасного торможения дешевая подделка тоже гарантировать не может.

Автор: Леонид Владимиров

Признаки износа тормозных дисков

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска
  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.


Как проверить тормозные колодки ❤️ Все, что вам нужно знать!

Следить за своими тормозными колодками важно для обеспечения того, чтобы они работали так, как вам нужно, чтобы вы могли легко и вовремя останавливать свой автомобиль каждый раз. Чем тоньше становятся ваши тормозные колодки, тем сложнее вам будет остановиться в аварийной ситуации и тем выше вероятность того, что вы можете попасть в аварию, которая в результате нанесет вред вам или другим людям. Очевидно, вы этого не хотите, поэтому убедитесь, что ваши тормозные колодки в хорошем рабочем состоянии, жизненно важно для общего функционирования вашего автомобиля.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Есть несколько способов контролировать тормозные колодки, которые не обязательно требуют полной проверки тормозов, как это может сделать механик. Есть простые вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы понять, как работают ваши тормоза.

Будьте наблюдательны: Первое, что вы когда-либо заметите, что у вас проблема с тормозными колодками, — это то, как они ощущаются и звучат, когда вы их используете.Если вы нажмете ногу на тормозе, чтобы остановиться, и услышите визг, это хороший признак того, что ваши тормоза значительно изношены. Этот визг на самом деле преднамеренный, в ваших тормозах установлен индикатор износа, который издает звуковой сигнал в качестве предупреждения, когда колодки изнашиваются слишком тонко.

Вы также почувствуете, что ваши тормоза работают по-другому, когда они начнут изнашиваться. Когда вы кладете ногу на педаль тормоза и кажется, что тормоза не реагируют так, как вы ожидаете, для остановки требуется больше времени, чем обычно, это хороший признак того, что ваши колодки изношены слишком тонко.Кроме того, вы можете почувствовать пульс или вибрацию от педали тормоза до ступни.

Снимите колесо: Самый точный способ измерить ваши тормозные колодки, но также и самый сложный — это физически снять каждое колесо и осмотреть колодки по отдельности. Чтобы сделать это, вам придется поднять машину и снять все колесо, так что это немного более углубленно и отнимет много времени, чем хотелось бы большинству людей, но это наиболее точная вещь, которую вы можете сделать.Кроме того, если вам нужно заменить тормозные колодки, вам все равно придется это сделать.

Если вы когда-либо меняли шину, вы, по крайней мере, знаете, как начать эту работу, ослабив болты и сняв колесо. Сняв колесо с ротора, вы можете увидеть сам ротор и суппорт. Вы сможете наблюдать за тормозными колодками через отверстие в суппорте и на этом этапе сможете измерить обе стороны тормозных колодок. Самый простой способ сделать это — использовать компас для измерения ширины тормозной колодки, а также штангенциркуль или линейку для точного измерения.

Можно ли проверить тормозные колодки, не снимая колесо?

Фактически вы можете проверить тормозные колодки, не снимая с машины все колесо. На большинстве автомобилей вы можете видеть тормозные колодки через само колесо, поэтому вам не нужны никакие инструменты для их снятия, чтобы лучше рассмотреть. Это ни в коем случае не тщательный, тщательно продуманный осмотр, но он должен дать вам достаточно информации, чтобы вы могли решить для себя, нужно ли вам проводить какие-либо работы с тормозами, или колодка находится в приличном состоянии, поскольку Это.

После того, как вы посмотрите сквозь колесо и определите, где находится ваша тормозная колодка, все, что вам нужно сделать, это проверить ее толщину. На ваших тормозных колодках должен быть индикатор износа, чтобы вы знали, изношены ли они до точки, требующей замены. Это прорезь в центре колодки, и если она полностью изношена, значит, колодку необходимо заменить.

Это не относится к каждому транспортному средству на дороге, и ваша марка и модель могут потребовать снятия колеса, чтобы вы могли осмотреть колодку через отверстие в суппорте.Там будет небольшая область, через которую вы можете смотреть, как окно, через которое вы увидите поперечное сечение как пэда, так и ротора. Как и в случае с любой другой тормозной колодкой, если она выглядит почти полностью изношенной, ее необходимо заменить.

Используйте трубочку: При необходимости вы можете использовать обычную соломинку для питья, чтобы приблизительно оценить, насколько хорошо работают ваши тормозные колодки. Если вы посмотрите через колесо на ротор и тормозной суппорт, вы сможете увидеть саму тормозную колодку.Это будет похоже на резиновую накладку на внутренней стороне суппорта, которая похожа на большой зажим над металлическим ротором за вашим колесом.

Используя трубочку для питья, вы можете протолкнуть соломинку между суппортом на роторе, пока она не коснется тормозного диска и не остановится. Надежно закрепив соломинку, вы можете использовать ручку и отметить конец тормозной колодки на соломе. Это даст вам приличное, если не полностью научное представление о толщине тормозных колодок.

Измерьте отмеченный отрезок соломы и затем вычтите 5 миллиметров из толщины опорной пластины тормозной колодки.Это даст вам приблизительную оценку толщины ваших тормозных колодок сейчас.

Какая толщина подходит для тормозных колодок?

Толщина новых тормозных колодок должна составлять от 10 до 13 миллиметров. В идеальных условиях ваши тормозные колодки должны иметь толщину не менее 6,4 мм, чтобы они работали должным образом. Если ваши тормозные колодки тоньше, например, 5 мм или 4 мм, они все еще могут работать, но они не будут такими хорошими, какими должны быть.

Большинство механиков рекомендуют, чтобы, если ваши тормозные колодки опустились примерно до 3–4 мм, их абсолютно необходимо заменить. Тормозные колодки от 4 до 5 мм находятся на внешнем крае того, что вы должны использовать. Вас не обвинили бы в том, что заменили их при такой толщине, но вы, вероятно, еще какое-то время могли бы избежать наказания за безопасное вождение при такой толщине.

Если ваши тормозные колодки опускаются примерно до 2 мм, в этой точке должен быть виден металлический индикатор износа, который будет издавать визжащий звук при нажатии на тормоз. Это явный признак того, что ваши тормозные колодки абсолютно необходимо заменить, и было бы опасно отпускать их при такой толщине.

Как долго должны служить тормозные колодки?

Тормозные колодки работают благодаря трению, а это означает, что они должны постоянно притираться к вашим колесам, чтобы выполнять свою работу должным образом. Поскольку ваши тормозные колодки должны изнашиваться, если они работают должным образом, у них будет ограниченный срок службы, несмотря ни на что.Науке еще предстоит изобрести какие-то тормозные колодки, устойчивые к трению.

Как правило, можно ожидать, что тормозные колодки прослужат около 50 000 миль, прежде чем их потребуется заменить. Это среднее число, и оно никоим образом не высечено из камня. Некоторые тормозные колодки, вероятно, потребуется заменить через 25 000 миль, а некоторые могут прослужить 70 000 миль или дольше. Чтобы точно знать, как долго вы можете рассчитывать на срок службы тормозных колодок, вам нужно свериться с руководством по эксплуатации, а также учесть тип тормозных колодок, которые могут быть на вашем автомобиле. Если это заводские тормозные колодки, то руководство вашего владельца может дать вам лучшее представление, но если вы уже приобрели некоторые послепродажные тормозные колодки, вам необходимо знать предполагаемый срок их службы.

Независимо от того, что было написано на бумаге как срок службы ваших тормозных колодок, здесь не учитываются реальные условия. Если вы много водите и толкаете свой автомобиль до предела, который включает в себя много резких торможений, или, может быть, вы едете в экстремальных погодных условиях, которые создадут дополнительную нагрузку на ваши тормозные колодки, тогда вы можете ожидать, что они, вероятно, изнашиваются. немного раньше, чем позже.Тем не менее, это дает вам общее представление о том, чего можно ожидать с точки зрения долговечности тормозных колодок.

Признаки и симптомы неисправных тормозных колодок

Хотя регулярное обслуживание и осмотр тормозных колодок никогда не повредит, вы, вероятно, будете проверять свои тормозные колодки только в том случае, если есть что-то, что дает вам повод для этого. Имея это в виду, если вы заметите какой-либо из этих симптомов плохих тормозов, вам стоит взглянуть и посмотреть, что происходит.

Горит стоп-сигнал

Это очевидно, но если на приборной панели горит красный или желтый световой сигнал тормоза, это означает, что вам пора проверить тормоза. Возможно, свет просто загорелся, чтобы указать на проблему. Это может быть что-то простое, например, стояночный тормоз все еще включен. Однако, если это не так, вам стоит взглянуть на свои тормоза, чтобы увидеть, что происходит.

Запах жжения

Тормоза могут перегреться, если колодки изношены слишком тонко и будут выделять химический запах гари, особенно при резком торможении или на крутом спуске. Если вы заметили такой запах при торможении, лучше сразу же остановиться на всякий случай. Осмотрите тормоза снаружи и дайте им возможность остыть. Если они нагреются слишком сильно, тормозная жидкость может закипеть, и ваши тормоза могут полностью выйти из строя.

Медленное торможение

Когда ваши тормозные колодки изношены достаточно сильно, у вас не будет трения, необходимого для быстрого торможения. Это означает, что когда вы нажимаете ногу на педаль тормоза, вам понадобится несколько секунд, чтобы полностью остановиться.

Мягкие тормоза

Как мы упоминали ранее, если вы ставите ногу на педаль тормоза, и реакция в ноге кажется мягкой или губчатой, это хороший признак того, что у вас проблема с износом тормозных колодок.Тормоза по-прежнему будут реагировать, но кажется, что вам нужно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы они заработали.

Отклонение при торможении

Если вы чувствуете, что автомобиль тянет в ту или иную сторону, когда вы нажимаете на тормоз, это означает, что у вас неравномерное торможение, что, вероятно, означает, что одна из ваших колодок изношена больше, чем другая. Когда это происходит, тормоза с одной стороны срабатывают сильнее, чем с другой. Это также может быть проблемой с суппортами, тормозной жидкостью или износом шин, но колодки определенно могут быть виноваты.

Шумы

Мы уже упоминали об этом ранее, но плохие тормозные колодки, как правило, создают различные шумы, включая визг, скрежет и скрип. Это может быть из-за того, что тормоза изношены настолько, что тот небольшой кусок металла внутри, который должен предупредить вас о том, что они изношены, трется о ваш ротор, или это может быть потому, что у вас также накопилась пыль внутри колодки.

Итог

Одна из самых страшных вещей, которая может случиться с водителем, — это осознать, что его тормоза не работают должным образом. Никто не хочет, чтобы тормоза вышли из строя. Чрезвычайно высока вероятность повреждения вашего автомобиля, травм себе и окружающим. По этой причине вы должны как можно больше обращать внимание на исправность тормозов и тормозных колодок. Имейте в виду, когда вам нужно сдавать их для текущего обслуживания, и не забывайте время от времени проводить быстрый визуальный осмотр, особенно если вы заметили какие-либо из упомянутых нами симптомов плохих тормозов.

Легко ли установить тормозные колодки? — Mvorganizing.org

Легко ли установить тормозные колодки?

Вы будете приятно удивлены, узнав, что колодки дискового тормоза в вашем автомобиле можно заменить быстро, легко и без специальных инструментов. Выполнение этого самостоятельно также сэкономит вам много денег. В любом случае роторы, возможно, также потребуется заменить или «повернуть» на токарном станке с тормозами, процедура здесь не описана.

Как установить новые тормозные колодки?

Материалы

  1. Шаг 1. Определите, нужно ли менять тормозные колодки «
  2. Шаг 2: Ослабьте гайки крепления и установите автомобиль «
  3. »
  4. Шаг 3: Снимите гайки и болты суппорта «
  5. Шаг 4: Снимите старые тормозные колодки «
  6. .
  7. Шаг 5: Подготовьте и установите новые тормозные колодки «
  8. Шаг 6: Отрегулируйте узел суппорта «

Как установить передние тормозные колодки?

Для начала ослабьте (не снимая!) Гайки крепления, когда шина находится на земле. Поднимите одну сторону автомобиля с помощью напольного домкрата или домкрата для запасного колеса. Затем поместите домкрат под люльку двигателя для дополнительной безопасности. Затем снимите шину и приступите к замене тормозных колодок.

Можно ли неправильно установить тормозные колодки?

Можно ли неправильно поставить тормозные колодки? Да! При установке тормозных колодок или любой части тормозной системы необходимо проявлять особую осторожность. Это рабочая система автомобиля, которая защищает вас и позволяет останавливаться при необходимости.

Что будет, если положить тормозные колодки не той стороной?

Если тормозные колодки неправильного размера, они не изнашиваются должным образом.Когда вы едете и нажимаете на тормоза, они начинают изнашиваться. Если тормозные колодки слишком большие, нормальный износ может привести к повреждению других компонентов. По мере износа свисающий материал сохранит исходную глубину.

Как установить тормозные колодки?

Если стрелки отсутствуют, установите тормозную колодку так, чтобы вырез в виде полумесяца находился на переднем крае колодки, проходя горизонтально через тормозной диск. Если колодка установлена ​​в противоположном направлении, вы услышите сильный визг от тормозов.

Можно ли проверить тормозные колодки, не снимая колеса?

Вы не поверите, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И для этого не требуется диплом инженера-механика. Обычно тормозная колодка видна сквозь колесо, и ее не нужно снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину.

Сколько стоит тормозная колодка?

В среднем замена тормозных колодок стоит около 150 долларов на ось, но эти расходы могут возрасти примерно до 300 долларов на ось в зависимости от материалов тормозных колодок вашего автомобиля.В самых дешевых тормозных колодках используется органический материал.

Как долго служат дешевые тормозные колодки?

Производители предлагают широкий диапазон эффективного «срока службы» тормозных колодок, обычно от 25 000 до 65 000 миль. Но то, как вы управляете автомобилем, может сильно повлиять на износ тормозных колодок.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

каждые 40 000–50 000 миль

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?

Единственный способ убедиться, что в вашей системе нет пузырьков воздуха, — это удалить воздух из тормозов после устранения утечки.При замене изношенных тормозных колодок воздух может попасть в главный цилиндр. Если вы меняете роторы или колодки. Любая работа с тормозами должна включать в себя прокачку тормозов в целях безопасности.

Как проверить тормозные колодки | Новости

CARS.COM — Когда водитель нажимает педаль тормоза, чтобы остановить свой автомобиль, тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, который прижимается к дискам, которые вращаются вместе с колесами. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Сколько лет или миль до этого произойдет, зависит от того, где и как вы водите, а также от типа колодок.

Связано: Тормозные колодки: что нужно знать

Колодки установлены в суппортах тормоза, которые имеют смотровое отверстие наверху, которое позволяет проверить толщину колодок с обеих сторон диска, также называемого ротором. На некоторых автомобилях с колесами из алюминиевого сплава вы можете проверить внешние колодки с надетыми колесами, но в большинстве случаев вам придется поднять автомобиль и снять колеса, чтобы посмотреть на колодки с обеих сторон.

Механики

руководствуются другими принципами при определении того, когда следует заменять колодки.Новые колодки имеют толщину от 3/8 дюйма до 1/2 дюйма в зависимости от автомобиля. Некоторые магазины рекомендуют заменять прокладки, когда они уменьшились примерно до 1/4 дюйма, другие говорят, что 1/8 или когда осталось только 20-25 процентов от первоначальной толщины. Опасность того, что толщина станет слишком низкой, состоит в том, что после износа колодок металлическая опорная пластина, на которой они были установлены, будет прижата к ротору, что обычно повреждает ротор, не подлежащий ремонту.

Многие механики измеряют колодки старомодным способом — линейкой — или используют инструменты, предназначенные для проверки и измерения толщины колодок.Другой способ проверить — получить новые точные сменные колодки для сравнения.

Поскольку тормоза являются важным элементом безопасности движения, толщина колодок не должна быть единственной проблемой. В ремонтной мастерской также измеряется толщина роторов и степень износа тормозных колодок. Неравномерный износ колодок может быть вызван заеданием ползунов или штифтов суппорта; суппорты могут нуждаться в очистке, смазке или замене. В любом из этих случаев замена колодок сама по себе не решит всех проблем.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Тормозные колодки — все, что вам нужно знать

Никогда не игнорируйте тормозные колодки, которые необходимо заменить. Большинство автомобилей оснащено датчиками износа для определения критически низкого уровня передних или задних тормозных колодок.Однако есть и другие признаки, на которые следует обратить внимание.

Сигнальная лампа

Наиболее очевидным признаком является сигнальная лампа износа тормозных колодок, подобная показанной выше.

Это будет отображаться на дисплее автомобиля, чтобы указать, что, по крайней мере, один комплект колодок почти изношен и требуется замена.

Однако не все автомобили оснащены датчиками тормозных колодок. Если в вашем автомобиле их нет, вы должны регулярно осматривать и проверять колодки профессионалом.

Сервисная служба оценит состояние тормозных колодок, но в остальное время прислушается и поищет возможные недостатки, упомянутые ниже.

Найдите надежный местный гараж с помощью нашего инструмента поиска.

Громкий визг

Если вы слышите громкий визг при торможении, это настоящий предупреждающий знак о том, что необходимы новые тормозные колодки или, по крайней мере, требуются текущие тормозные колодки.

Если вы слышите скрежет, вероятно, тормозные колодки полностью изношены.В этом случае вам не следует управлять автомобилем и как можно скорее проверить и заменить тормоза.

Визуальный контроль

Иногда можно проверить тормозные колодки на предмет износа.

В зависимости от модели автомобиля вы можете увидеть внешнюю колодку, посмотрев сквозь спицы колеса — внешняя колодка будет прижата к тормозному диску.

Прокладка должна быть видна не менее 3 мм. Если вы видите что-то меньшее, проверьте тормозные колодки.

Это тот вид проверки, который вы должны пройти во время обслуживания автомобиля, но имейте в виду, что некоторые недобросовестные гаражи могут пропускать снятие вашего колеса для проверки, поэтому используйте гараж, которому вы доверяете.

Тяга в одну сторону

Если во время торможения автомобиль тянет в одну сторону, вероятно, имеется неисправность тормоза.

Неравномерный износ колодок вызван дисбалансом эффективности торможения, который необходимо проверить и устранить.

Плохая вибрация

Если педаль тормоза вибрирует, когда вы нажимаете на нее ногой, колодки могут деформироваться из-за чрезмерного нагрева.

Также возможен чрезмерный износ или повреждение тормозного диска.

Как проверить тормоза и что потребуется для их замены

Важность обертывания колес правильной резиной может быть одной из тех вещей, которые упускают из виду широкая публика (не вы, конечно), но важность правильных тормозов — это просто здравый смысл. Нам не следует подчеркивать идею о том, что тормоза играют ключевую роль, когда дело доходит до вашего автомобиля, и первый закон Ньютона, поэтому неплохо следить за тем, в каком состоянии находятся ваши тормозные колодки и роторы — на постоянная основа.

Большинство тормозных колодок должны иметь встроенный металлический индикатор износа, чтобы вы могли легко определить, когда их нужно заменить. Когда материал колодки становится достаточно низким, индикатор тянется за ротор и издает пронзительный визг, как гвозди на меловой доске. Но лучше поменять тормоза до того, как они дойдут до точки прокола ушей, потому что на этом уровне они уже потеряли некоторые характеристики. Чтобы выяснить, нужно ли менять колодки или роторы, вот несколько простых и быстрых советов, которым нужно следовать.

Поднимите его. Вы не сможете получить необходимую линию обзора суппортов и роторов, если не снимете колесо. Если у вас нет модного гидравлического подъемника, поднимайте машину домкратом и проверяйте одно колесо за раз, но не забывайте использовать колесные блоки и домкраты для дополнительной поддержки и безопасности.

Проверьте диск. Диск, или ротор, должен быть гладким на ощупь. Если у вас есть вентилируемые роторы или роторы с перфорацией (обычное дело для рабочих тормозов), плоские участки ротора, которые соприкасаются с колодкой, все равно должны быть гладкими, как стекло.Если вокруг ротора есть сильная ржавчина, царапины или бороздки, это явный признак того, что они нуждаются в замене.

Проверить суппорт. Суппорт — это деталь, которая охватывает ротор и вмещает тормозные колодки. Сначала возьмите его и встряхните, чтобы убедиться, что он плотно прикручен — иногда болты, удерживающие суппорты, могут со временем ослабнуть, что приведет к повреждению всей системы.

Проверьте колодки. Тормозной суппорт должен иметь смотровое отверстие или широкую прорезь в крышке суппорта, чтобы вы могли четко видеть тормозные колодки, опирающиеся на ротор.Подкладка колодок должна быть не менее 1/4 дюйма в глубину. Или, если тормозные колодки изношены до металлического основания, можно с уверенностью предположить, что и колодки, и ротор нуждаются в замене.

Опустите его обратно. После того, как вы закончили осмотр и определили состояние ваших тормозов (либо их нужно заменить, либо нет), установите колесо обратно на ступицу, надежно закрепите его, затем опустите автомобиль обратно на землю.

Инструменты для перемен

Если вы домашний механик



Мы можем зайти так далеко, что расскажем вам, как , как проверять и видеть, нуждаются ли ваши тормоза в замене.Поскольку почти все машины разные, а тормозные суппорты различаются от машины к машине, вам придется обращаться к руководству по обслуживанию, если вы хотите самостоятельно заменить тормоза. Однако мы можем сказать вам, какие инструменты вам, вероятно, понадобятся для выполнения работы.

Craftsman 85pc Universal $ 108
Strongway Гидравлический домкрат быстрого подъема $ 150
Torin Jack Stands $ 24
Динамометрический ключ Craftsman Drive Digi-Click $ 102
Tradespro 6-дюймовый C-Clamp $ 14
Lucas Oil X-Tra Heavy Duty Grease $ 12
Хлопковые тряпки $ 24

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Сделать своими руками или не сделать своими руками: тормозные колодки

Убедитесь, что ваши тормоза находятся в хорошем состоянии, очень важно для вашей безопасности, и часть обслуживания вашей тормозной системы включает замену тормозных колодок по мере необходимости.

Звук тормозов сводит вас с ума? Это может указывать на то, что вам нужна замена тормозных колодок. Но даже если вы знаете, как менять тормоза, стоит ли делать это самостоятельно? Мы рассмотрим плюсы и минусы замены тормозных колодок самостоятельно и поможем вам решить, справитесь ли вы с этой работой или вам лучше нанять для этого механика .

Что такое замена тормозных колодок?

Тормозные колодки, расположенные внутри тормозного суппорта, являются частью тормозной системы вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на тормоза, суппорт оказывает давление на тормозные колодки. Тогда тормозные колодки будут зажимать тормозной диск, чтобы замедлил ваши шины .

Тормозные колодки становятся все тоньше и тоньше каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В конце концов, их нужно будет заменить, чтобы ваша тормозная система оставалась в хорошем состоянии.Замена тормозных колодок включает удаление изношенных тормозных колодок и замену их новыми колодками .

Когда следует заменять тормозные колодки?

Многие задаются вопросом, как часто им потребуется замена тормозных колодок. Производители автомобилей рекомендуют менять тормозные колодки каждые 20 000–70 000 миль . Почему некоторые тормозные колодки необходимо заменять после 20 000 миль пробега, в то время как другие прослужат до 70 000?

Срок службы автомобильных тормозных колодок будет зависеть от нескольких факторов , в том числе:

  • Привычки вождения: Определенные привычки вождения, такие как резкое нажатие на тормоза, могут привести к более быстрому износу тормозных колодок, а это означает, что вам, возможно, придется чаще менять тормозные колодки.
  • Тип тормозных колодок: Керамические тормозные колодки прослужат намного дольше, чем органические или полуметаллические тормозные колодки.
  • Состояние тормозных дисков и суппортов: Тормозные колодки могут изнашиваться быстрее, если другие компоненты тормозной системы находятся в плохом состоянии.

Это некоторые из многих факторов, которые могут повлиять на то, как часто вам потребуется тормозная работа.

Нужно ли заменить все 4 тормозные колодки?

Тормозные колодки есть на каждом колесе вашего автомобиля.Большинство механиков рекомендуют заменять передние тормозные колодки или задние тормозные колодки одновременно.

При замене одной тормозной колодки на передней оси необходимо заменить все тормозные колодки на передней оси.

Это связано с тем, что тормозные колодки , расположенные на одной оси, обычно изнашиваются с той же скоростью, что и , поэтому, если необходимо заменить одну переднюю тормозную колодку, вероятно, потребуется заменить и другую.

Передние и задние автомобильные тормозные колодки не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью.Фактически, передние колодки изнашиваются намного быстрее, чем задние, поэтому вам может потребоваться чаще менять передние тормозные колодки.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Стоимость замены тормозных колодок может варьироваться в зависимости от типа автомобиля и автомастерской. Как правило, замена автомобильных тормозных колодок стоит от 150 до 300 долларов за ось.

Иногда может потребоваться замена тормозных колодок и роторов.Замена тормозов и роторов может стоить от 400 до 500 долларов за ось.

Могу ли я просто заменить тормозные колодки?

Некоторые услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей достаточно просто выполнить самостоятельно, а другие — нет. Стоит ли самому пытаться заменить тормозные колодки? Вот плюсы и минусы самостоятельной работы тормозов:

Сделай сам — вы всегда будете знать, когда нужно поменять тормоза

Без сомнения, вы уже знакомы с визгом тормозов — этим мучительным звуком скрежета металла о металл, когда вы нажимаете на тормоз.Часто звучит как гвозди, стучащие по классной доске , и это признак того, что ваши тормозные колодки изношены и их необходимо заменить. Это может быть наиболее очевидным признаком того, что вам нужна замена тормозных колодок, но это не единственный показатель.

Вам также следует обратить пристальное внимание на тормозной путь вашего автомобиля, то есть расстояние, необходимое для полной остановки вашего автомобиля. Если тормозной путь вашего автомобиля увеличивается на , это может означать, что ваши тормозные колодки изношены и нуждаются в замене.

Ощущение вибрации педали тормоза также может сигнализировать о том, что пришло время заменить тормозные колодки. Педаль тормоза может даже опуститься ниже, чем обычно, к полу, когда пришло время тормозить, хотя это может быть труднее обнаружить.

Лучший способ проверить долговечность тормозных колодок — посмотреть на них. Большинство профессионалов предлагают заменять тормозные колодки, если толщина фрикционного материала составляет менее 4 мм. Если размер меньше 3 мм, тормоза следует немедленно заменить для обеспечения безопасности вашего автомобиля.

Кроме того, осмотр тормозных колодок покажет, неравномерно ли они изнашиваются, что указывает на то, что тормозные суппорты заедают или требуют замены.

Не делай сам — это может быть сложно

Многие люди предполагают, что могут узнать, как заменить тормозные колодки, посмотрев видео на YouTube или прочитав об этом в Интернете. Хотя в теории замена тормозных колодок кажется простой, может быстро превратиться в сложный проект .Есть множество вещей, которые могут пойти не так с вашей тормозной работой, что может потребовать дополнительных инструментов или деталей, которых у вас нет под рукой.

Современные автомобили становятся все более сложными. Например, если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, часто требуется сканер OEM-уровня для втягивания суппортов, если вы обслуживаете задние тормоза. И это, как правило, не то, что новичок или механик-самоделок не будет иметь в своем ящике с инструментами. Кроме того, автомобили, оборудованные системой автоматического экстренного торможения, обычно требуют дополнительной подготовки перед заменой тормозных колодок.

Все автомобили разные. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с заводской сервисной информацией для вашего автомобиля, прежде чем пытаться заменить тормозные колодки. Если вы этого не сделаете, вы можете в конечном итоге нанести вред своей машине и себе.

Сделай сам — вы можете проверить наличие других проблем

Хорошая новость: если вы do знаете, что ищете, у вас есть прекрасная возможность проверить другие тормоза, подвеску , и компоненты рулевого управления , , пока вы меняете изношенные тормозные колодки.Например, вы можете проверить тормозные суппорты , тормозную жидкость и колесные подшипники и узнать больше о том, как работает тормозная система .

Не делай сам — допустив ошибку, ты рискуешь собственной безопасностью

Мы не пытаемся вас напугать, но , если вы нарушите работу тормозов, вы поставите под угрозу свою безопасность . Подумайте об этом: ваши тормоза имеют решающее значение для остановки ваших колес. Если вы сделаете ошибку при торможении, это может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля и вашей безопасности.

Если вы не знаете, что ищете, возможно, вы делаете очень опасную ошибку. Например, крепеж, которым крепится тормозной суппорт и монтажный кронштейн тормозного суппорта (если он установлен в вашем автомобиле), необходимо затянуть с правильным размером в 100% случаев .

Кроме того, после того, как работа будет завершена и колеса вернутся к автомобилю, не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза перед тем, как начать движение. Сначала прокачайте тормоза при выключенном двигателе, а затем при работающем двигателе.Нажимайте на педаль тормоза, пока она не станет твердой. Если вы не выполните этот шаг, у вас практически не будет тормозной способности, когда вы поедете за рулем. И это может стать действительно плохим днем.

Сделай сам — не сложная работа (на некоторых автомобилях)

Если вы заменяете передние тормозные колодки, как правило, эта работа считается несложным ремонтом начального уровня. Однако имейте в виду, что вам нужно будет купить некоторые инструменты, чтобы выполнить эту работу. Кроме того, вам понадобится место, где вы сможете безопасно работать, не отвлекаясь.Если у вас нет этих основ, , вероятно, стоит заплатить, чтобы заменить изношенные тормозные колодки .

Не делай сам — может занять много времени

Обычно замена комплекта тормозных колодок занимает от 30 минут до часа. Если у вас есть профессионал, выполняющий работу, рассчитывайте, что вы заплатите примерно за час работы. Стоит отметить, что если вы любитель , то на замену тормозных колодок у вас может уйти от 3 до 4 часов (может быть, даже больше).Но ведь всем нужно с чего-то начинать, верно?

Сделай сам — широкий выбор тормозных колодок на выбор

Большинство людей прикладывают много усилий, чтобы их машина ехала быстрее, но забывают о способности останавливать машину. Разные тормозные колодки обладают разными характеристиками. А если вы меняете колодки самостоятельно, вы можете выбирать из различных фрикционных материалов , чтобы найти тот, который соответствует вашему стилю вождения.

Например, если у вас высокопроизводительный автомобиль, вы можете предпочесть дополнительную тормозную способность полуметаллической тормозной колодки.С другой стороны, если вы водите свой автомобиль в основном на работу и обратно в условиях интенсивного движения, керамические тормозные колодки минимизируют износ и тормозную пыль. Наконец, если вы совсем не водите машину, вы, вероятно, можете обойтись недорогой, органической тормозной колодкой и сэкономить немного денег.

Замена тормозных колодок: сделай сам или нет?

Итог: неразумно пытаться менять тормозные колодки самостоятельно, если у вас нет опыта. Если тормоза скрипят или скрипят, безопаснее обратиться к профессионалу для замены тормозных колодок.

Как проверить тормозные колодки

Тормоза — единственное, что остановит вашу машину, но как часто вы думаете о том, чтобы проверять их? Вы должны это сделать, потому что на них действуют огромные силы, они могут довольно быстро изнашиваться.

Возможно, вы не захотите выполнять какие-либо работы по техническому обслуживанию самостоятельно, но даже в этом случае стоит знать, как работают ваши тормоза, чтобы вы знали, например, какие тормозные колодки и насколько они важны для вашей безопасности. По этой же причине вы должны знать основные моменты обслуживания автомобиля.

Мы проведем вас через все, что вам нужно знать, ниже.

Что такое тормозные колодки?

Это небольшие колодки из высокопрочного материала, расположенные с обеих сторон каждого из тормозных дисков автомобиля. Просмотрите каждое колесо, и вы увидите тормозные диски. Как и колеса, они прикреплены к осям, поэтому их торможение останавливает вращение осей.

Что такое автономное экстренное торможение?

Удерживание колодок напротив дисков называется тормозными суппортами.В них есть поршни, которые выталкиваются жидкостью при нажатии на педаль тормоза. Когда они выдвигаются, они заставляют колодки давить на тормозные диски. Чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем сильнее они сжимают.

Для чего нужны мои тормозные колодки?

В зависимости от того, насколько сильно вы тормозите, колодки изнашиваются примерно через 30 000 миль и подлежат замене. Диски, особенно передняя пара, которая принимает на себя большую часть нагрузки, также изнашиваются из-за трения колодок о них и расходуются примерно на 60 000 миль.

Колодки изнашиваются, потому что при захвате дисков они сильно нагреваются. Несмотря на то, что они крепкие, они не могут быть более жесткими, чем диски, на которых действуют. Вот почему они сделаны из огнестойкого материала (не из асбеста), который, несмотря на свою прочность, со временем изнашивается. Когда они изнашиваются, колодки становятся гораздо менее эффективными в отводе тепла и сопротивлении износу, и тормозная мощность вашего автомобиля страдает.

Почему мои тормозные колодки нуждаются в проверке?

Ваши тормозные колодки изготовлены из очень прочного материала, но им предстоит выполнять чрезвычайно сложную работу, и они не прослужат вечно.Это почему?

Вы готовы к уроку естествознания? Нет? Ну, в любом случае, поехали. Быстро движущийся автомобиль тяжелый и обладает огромной кинетической энергией. Единственный способ замедлить его — избавиться от части этой энергии — это работа тормозов. Однако энергия не может быть просто потеряна; это должно быть передано.

Когда тормозные колодки прикладывают силу к быстро вращающимся тормозным дискам, диски и колодки становятся очень горячими. Это потому, что большая часть кинетической энергии преобразуется в тепловую.Есть и другие способы передачи энергии — торможение не бесшумное, поэтому выделяется шум (акустическая энергия). Конечно, при таких огромных усилиях тормозной материал подвергается ударам. Следовательно, колодки будут постепенно истончиваться, поскольку диски трутся о них.

Тормозные колодки чрезвычайно прочные, но для того, чтобы рассеивать такое огромное количество энергии, они должны быть изготовлены из материала, который немного менее эластичен, чем закаленная сталь дисков. Раньше их изготавливали из асбеста, но теперь их обычно делают из менее токсичных материалов с аналогичными свойствами.

В конце концов тормозные колодки будут работать так усердно, что весь их расходный материал истерся или сгорел, и пришло время их замены. Помните, что без тормозных колодок ничто не может удержать тормозные диски и остановить вращение колес.

Как проверить тормозные колодки?

Многие автомобили оснащены датчиком износа тормозных колодок, который вызывает предупреждение на приборной панели, когда колодки достигают определенного уровня износа. Однако не все автомобили имеют эту систему, и она не всегда полностью надежна, когда она присутствует.

Сигнальная лампа износа колодок связана с износом тормозного материала между двумя электрическими контактами, в результате чего контакты соприкасаются и цепь замыкается. Если предположить, что тормозные колодки изношены равномерно, эта система должна работать. Но если область прокладки между двумя контактами останется нетронутой, даже если окружающая область изношена, вы не получите предупреждения на приборной панели.

Что такое тормоза с автоматическим удержанием?

В некоторых случаях вы могли слышать, когда ваши колодки изнашивались — к концу срока службы колодки издавали пронзительный визг при нажатии на тормоза.Однако подобный шум также может быть вызван загрязнением тормозных поверхностей, некачественными или плохо установленными колодками. Сам по себе шум больше не является надежным индикатором состояния тормозов.

В подавляющем большинстве случаев вы можете увидеть свои тормозные диски и суппорты между спицами колес, но у вас не будет достаточного доступа для выполнения каких-либо значимых измерений. Даже если вы можете измерить колодки, которые вы видите, те, которые находятся внутри диска, будут закрыты — и они могут быть изношены больше, чем внешние колодки.

Таким образом, точная проверка тормозных колодок в большинстве случаев подразумевает снятие колес с вашего автомобиля. Эту задачу мы не рекомендуем выполнять, если у вас нет точных инструкций, которым следует следовать для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет доступа к безопасным условиям мастерской и правильным инструментам для работы. Если вы все же снимаете колеса, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на подходящих осевых опорах, следуя инструкциям производителя. Никогда не работайте с автомобилем, опирающимся только на домкрат.

Все хорошие поставщики мотоинструментов смогут продать вам комплект измерительных суппортов для тормозных колодок, которые работают так же, как щупы.Вы вставляете их напротив тормозных колодок в зазор между тормозным суппортом и поверхностью диска. Самый толстый суппорт, который будет соответствовать зазору, равен толщине оставшейся тормозной колодки. Но сама по себе эта информация бесполезна, если вы не знаете минимальную требуемую толщину тормозных колодок, которую производитель рекомендует для вашего автомобиля — и эту информацию может быть сложно получить в руки.

Тем не менее, во многих случаях индикатор износа отливается или отливается непосредственно в материале тормозных колодок.Это выглядит как линия или выемка на любом торце тормозной колодки. Однако это не всегда легко увидеть, и контактные площадки легко могут изнашиваться за пределы индикатора.

Какие подсказки указывают на то, что мои тормозные колодки нуждаются в замене?

Хотя сам по себе шум не всегда является точным показателем износа тормозов, если ваши тормоза внезапно начинают издавать другой шум, чем вы привыкли, это может быть признаком что-то не так. В частности, если тормоза начинают издавать глухой скрежет, это может указывать на то, что тормозные колодки полностью изношены, и вы слышите, как металлические части тормозных суппортов соприкасаются с тормозными дисками.

В этом случае вы почти наверняка заметите снижение эффективности торможения, и если вы когда-нибудь обнаружите, что ваши тормоза менее эффективны, чем раньше, следует проверить колодки и диски.

Точно так же, если вы заметили, что тормоза отличаются от обычных, или что автомобиль дергается или тянется в сторону, когда вы нажимаете на тормоз, ваша тормозная система, безусловно, требует внимания.

Сколько стоят тормозные колодки?

Хорошая новость заключается в том, что тормозные колодки — наименее дорогая часть тормозной системы, которую нужно заменить.Во многих случаях в гараже взимается плата за час или около того труда, который требуется для смены колодок, чем за сами детали.

Без учета рабочей силы стоимость тормозных колодок, конечно, будет варьироваться от машины к машине. На небольшой хэтчбек можно ожидать, что они будут стоить значительно дешевле, чем бак бензина. Однако, если ваш автомобиль оснащен высокопроизводительной тормозной системой или особенно высокотехнологичными тормозами из углеродного волокна или керамики, комплект колодок может стоить несколько сотен фунтов стерлингов.

Оригинальные или неоригинальные тормозные колодки?

Для большинства автомобилей доступно множество различных типов.Детали от производителя оригинального оборудования (OEM), устанавливаемые на заводе, будут разработаны с учетом оптимального компромисса между стоимостью, производительностью и долговечностью, в то время как детали, приобретенные у поставщиков послепродажного обслуживания, могут соответствовать совсем другим спецификациям.

Мы рекомендуем использовать детали, указанные производителем, особенно если вы меняете тормозные колодки только с оригинальными тормозными дисками. Некоторые «высокопроизводительные» тормозные колодки действительно замедляют автомобиль быстрее, но это может происходить за счет долговечности, бесшумности или плавности работы.

Как увеличить срок службы тормозных колодок?

Научиться плавно водить автомобиль — это, вероятно, лучшее, что может сделать любой автомобилист, а экономия денег — его главное преимущество.

Многие из нас нажимают на тормоз, когда в этом нет необходимости, и каждый раз, когда мы это делаем, с наших тормозных колодок уносится материал. Вы когда-нибудь следили за другим автомобилистом и наблюдали, как его стоп-сигналы включаются со странно частыми интервалами? Излишнее торможение — дорогостоящая трата времени и усилий.

Научившись управлять входом ускорителя, вы действительно можете сэкономить деньги в два раза.Во-первых, за счет экономии бензина за счет отказа от чрезмерно резкого ускорения, а во-вторых, за счет того, что тормоза не теряют ненужную скорость. То же самое происходит, когда вы путешествуете. Если вы сядете на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, вам не нужно будет постоянно тормозить и ускоряться, чтобы соответствовать его скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *