Как работает abs: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

как работает ABS — Устройства автомобиля

       На сегодняшний день можно вполне решительно заявить, что уже давно прошли те времена, когда даже простой рядовой автолюбитель, использующий автомобиль в повседневном быту, должен был полностью владеть знаниями по устройству автомобиля и профессией автослесарь.

 

В большинстве своем, автомобиль используется исключительно как средство передвижения и Вам достаточно овладеть Правилами дорожного движения и практическими навыками управления автомобилем и можно смело отправляться даже в дальнюю дорогу.

Что касается непосредственно управления автомобилем, то здесь, пока что, системы, которая могла бы работать наравне с человеком: его сообразительностью и скоростью реакции, еще не придумал ни один мировой автопроизводитель. Хотя давно уже мировые автокомпании изобрели и активно используют системы, которые помогают водителю управлять автомобилем, что значительно облегчает его действия в аварийных и экстренных ситуациях. Одной из таких систем активной безопасности в автомобиле является система ABS – antilock brake system. Давайте попробуем разобраться, для чего же она нужна и как работает.

 

Назначение ABS

       При экстренном торможении автомобиля происходит блокировка одного или нескольких колес. Автомобиль начинает заносить, он может пойти юзом и в этой ситуации, как правило, водитель становится бессилен.

            Система ABS предназначена для того, чтобы предотвратить блокировку колес автомобиля при торможении, то есть сохранить устойчивость и управляемость автомобиля. Хотелось бы также отметить, что все автомобили, выпущенные в Европе после 2004 года, обязательно оснащены системой ABS.

 

Устройство системы ABS

       Система ABS современных автомобилей состоит из следующих элементов:

  1. Датчики частоты вращения колес автомобиля, которые отслеживают, с какой скоростью вращаются колеса, соответственно вовремя определяя момент торможения.
  2. Датчики давления в тормозной системе – контролируют давление тормозной жидкости в системе. Соответственно, если давление жидкости в системе повышается – значит, водитель выполняет торможение и датчик передает эту информацию к блоку управления.
  3. Гидравлический блок – распределяет поток и давление тормозной жидкости в зависимости от указаний электронного блока управления.
  4. Электронный блок управления – собирает информацию от датчиков о давлении жидкости в системе и частоте вращения колес. В зависимости от ситуации, дает команду на изменение давления жидкости гидравлическим блоком.

 

Как работает ABS

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость, передвигаясь по трубкам, подходит непосредственно к тормозному механизму, что расположен в колесе автомобиля и приводит его в действие. Автомобиль останавливается. На автомобилях с ABS на колесе установлен датчик его скорости вращения, который передает сигнал о торможении к электронному блоку управления; к нему же передает сигнал и датчик давления в системе. Блок управления видит, что начинается торможение, а значит, возможна и блокировка колес и дает сигнал на гидравлический блок то уменьшать, то повышать давление тормозной жидкости в системе. В результате этого, колесо автомобиля начинает тормозить прерывисто, что приводит к предотвращению заноса автомобиля и потери контроля над ним.

Надеемся доступно и понятно! Удачи на дорогах!

Как работает АБС

АБС это система

, которая существенно повышает безопасность движения автомобиля на дорогах.

На сегодняшний день устройство современного автомобиля обязательно включает антиблокировочную систему. Работа системы АБС помогает водителю избегать неприятных аварийных ситуаций на дороге. Эта система незаменима для начинающих водителей.

Основная цель АБС — во время экстренного торможения сохранить управляемость автомобиля.

АБС вступает в работу в случае блокировки колес, ведь у блокируемых колес сцепление с дорогой намного ниже, чем у колеса, котящегося по дороге. В этом случае у блокируемого колеса управление и тормозные силы не контролируемые. АБС выполняет функцию контроля работы колеса. АБС регулирует сцепление шин с покрытием за счет передачи тормозных усилий таким образом, чтобы степень проскальзывания колес с дорогой составляла от 15 до 20%.

Устройство системы АБС и работа системы АБС

1) Главный тормозной цилиндр;

2) Модуль АБС

3) Выпускной электромагнитный клапан

4) Тормозной суппорт

5) Впускной электромагнитный клапан

6) Аккумулятор давления

7) Электродвигатель насоса

8) Насос

9) Амортизационная камера

 

Работа системы АБС заключается в следующем:

1)    Во время обычного торможения клапаны системы АБС не задействованы и необходимое усилие торможение контролирует водитель с помощью педали тормоза;

2) Во время торможения с проскальзыванием с возможностью блокировки включается система АБС.

Современные системы АБС имеют возможность регулировать усилия торможения отдельно для каждого колеса. При приближенности колеса к блокировке система АБС начинает удерживать давление. Клапаны  начинают отсекать суппорт колеса от главного тормозного цилиндра – что обеспечивает постоянное независимое давление на рабочие поршни независимо от усилия нажатия на педаль.

Если проскальзывание колеса становится более 20%, происходит спад давления, которое регулирует насос, сбрасывая тормозную жидкость из суппорта в главный цилиндр.

Если проскальзывание колеса становится ниже 20%, система АБС повышает давление при помощи открытия клапанов.

Современная система АБС чередует режимы работы, обеспечивая надежную работу.{jcomments on}

CarWale Gyaan: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) и как работает ABS?

Введение

Как мы все знаем, ABS (сокращение от Anti-Lock Braking System) теперь является обязательной в автомобилях. Вам может быть интересно, что такое ABS и как она работает? И почему это классифицируется как оборудование для обеспечения безопасности в автомобилях? Давай выясним.

Как следует из названия, антиблокировочная тормозная система — это устройство, предотвращающее блокировку тормозов. Это, в свою очередь, предотвращает неконтролируемое занос автомобиля при резком торможении на поверхностях с плохим сцеплением. Кроме того, он позволяет контролировать рулевое управление автомобиля в условиях экстренного торможения.

История

Концепция ABS восходит к началу 1900-х годов. Многие пионеры в области авиации и железной дороги использовали различные методы предотвращения проскальзывания шин при торможении. В него входили истребители и даже тепловозы. Однако именно в 1971 году компания Chrysler представила современную АБС в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, для своего флагманского седана Imperial. Американский автопроизводитель называл эту систему «Sure-Track». Ford также использовал эту систему на Lincoln Continental. И General Motors предлагала его в качестве опции для различных моделей Cadillac.

В том же году Nissan предложил EAL (электроантиблокировочная система), разработанную японской компанией Denso, в качестве опции для седана President. Это стало первой электронной ABS в Японии. В 1976 году WABCO разрабатывала ABS для коммерческих автомобилей. Именно Mercedes-Benz W116 в 1978 году стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась электронная четырехколесная многоканальная антиблокировочная система (ABS) от Bosch. Спустя почти 10 лет после этого ABS вошла в стандартную комплектацию всех автомобилей Mercedes-Benz. Между тем BMW первой внедрила ABS на мотоциклах в 1919 году.88.

Как работает ABS?

Прежде всего, давайте разберемся, что происходит, когда вы пытаетесь резко затормозить в автомобиле без ABS в условиях плохого сцепления, например, на заснеженных или мокрых дорогах. Ваше нажатие на педаль тормоза приведет к торможению колес, но, поскольку сцепление шин с поверхностью дороги отсутствует, колеса вообще перестанут вращаться, даже когда автомобиль находится в движении. Это называется блокировкой колес. А когда колеса заблокированы, невозможно увернуться, если впереди есть препятствие.

ABS работает по принципу «порогового торможения». Пороговое торможение — это техника вождения, наиболее часто используемая в автоспорте. Этот метод предполагает, что водитель модулирует давление на педаль тормоза, чтобы максимизировать тормозное усилие. Оптимальная величина тормозного усилия развивается в тот момент, когда колесо только начинает проскальзывать. Педаль тормоза отпускается, когда шины достигают точки проскальзывания, поскольку торможение за пределами этой точки приводит к скольжению шины. В современной электронной АБС это делается автоматически с помощью датчиков и гидроприводов.

АБС делает то, что даже если вы нажимаете на тормоз, прижав правую ногу к полу, она чувствует резкое замедление колес. И вместо того, чтобы тормозить колеса за один раз (что, как мы знаем, заблокирует колеса), он тормозит их с перерывами. Говоря простым языком, даже если педаль тормоза полностью нажата из-за панического торможения, тормоза срабатывают – вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл и так далее.

Это может происходить сотни раз за одну секунду, поэтому при срабатывании ABS возникает ощущение «пульсации» педали тормоза. Таким образом, выполняя это прерывистое торможение, ABS напрямую предотвращает блокировку колес. Кроме того, вы можете увести автомобиль от любого препятствия во время торможения благодаря предотвращению блокировки с помощью ABS.

Механизм ABS:

Типовой блок ABS состоит из четырех компонентов/деталей – датчиков скорости, клапанов, главного цилиндра и ECU (блок с электронным управлением). Датчики скорости расположены на вращающихся колесах, которые непрерывно отправляют информацию об ускорении и торможении колес в ЭБУ. Когда ECU обнаруживает какие-либо нарушения при резком торможении, он посылает сигнал клапанам. Затем клапаны соответственно открываются и закрываются, таким образом контролируя подачу тормозной жидкости от главного цилиндра к тормозам. ABS классифицируется по количеству каналов, т.е. по количеству клапанов, которые по отдельности управляют колесами, и по количеству датчиков.

ABS и EBD: в чем разница?

EBD — еще одна функция безопасности, связанная с тормозами. EBD расшифровывается как Electronic Brakeforce Distribution и, как следует из названия, контролирует каждый из отдельных тормозов и колес. При торможении EBD решает, какое колесо будет тормозить больше, а какое меньше, в зависимости от таких условий, как доступное сцепление с дорогой, угол наклона колеса, вес автомобиля и многое другое. В большинстве случаев тормозная сила распределяется спереди, поскольку передняя часть тяжелее (в автомобиле с передним расположением двигателя), чем задняя часть автомобиля. В некоторых современных системах сразу после торможения на задние тормоза оказывается большее давление, прежде чем становится очевидным эффект переноса веса, а затем тормозное усилие перераспределяется.

Следовательно, как и ABS, EBD также предотвращает блокировку колеса в различных условиях движения. Но EBD делает это, регулируя тормозное давление на всех четырех колесах, а не периодически подтормаживая каждое колесо, как в ABS.

АБС для прохождения поворотов:

В настоящее время используется только в мотоциклах. АБС для прохождения поворотов является одной из революционных технологий АБС. Помогает в ситуации экстренного торможения, когда мотоцикл полностью наклонен в повороте. Используя все обычное оборудование, ABS на поворотах также использует нечто, называемое IMU (блок измерения инерции). Благодаря использованию ABS на поворотах водитель может тянуть рычаг тормоза до упора в середине поворота, но интеллектуальная система будет контролировать все параметры торможения, и водитель может выйти из поворота, не теряя сцепления с дорогой и не блокируя ни один из мотоциклов. колеса.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) мотоциклов

Преимущества ABS намного перевешивают дополнительную цену, которую мы платим за эту спасающую жизнь технологию. В Индии АБС стала обязательной совсем недавно…

Поскольку АБС становится обязательной на всех мотоциклах объемом 150 куб.

Краткая история

В 1988 году BMW представила первый мотоцикл с электронно-гидравлической системой ABS: BMW K100. Honda последовала их примеру в 1992 с выпуском своего первого мотоцикла с АБС — ST1100 Pan European. В 2007 году Suzuki выпустила модель GSF1200SA (Bandit) с АБС.

В 2005 году компания Harley-Davidson начала предлагать ABS в качестве опции для полицейских мотоциклов. В 2008 году ABS стала заводской опцией для всех мотоциклов Harley-Davidson Touring и стандартным оборудованием для некоторых моделей.

Как работает ABS

Теперь поговорим о том, как работает ABS на велосипедах.

Механизм заноса

Занос автомобиля приводит к катастрофическим авариям. Занос начинается, когда сила, прикладываемая водителем к тормозному рычагу, превышает требуемую. Занос возникает, когда трение в тормозах становится больше, чем трение между шиной и поверхностью дороги. Это означает, что колесо блокируется и начинает буксовать на дорожном покрытии. Меньшее усилие приводит к плохому торможению, а большее усилие приводит к заносу. Таким образом, чтобы избежать заноса автомобиля, тормозное усилие должно оставаться в пределах нормы.

В обычных велосипедах рычаг тормоза напрямую связан с суппортом. Сила, прикладываемая водителем к рычагу, напрямую воздействует на суппорт и диск без какого-либо прерывания. В случае с АБС это тормозное усилие передается через ЭБУ и гидравлический клапан.

ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Он делает это, постоянно измеряя скорость отдельных колес и сравнивая их со скоростями вращения колес, предсказанными системой. Это измерение скорости выполняется отдельными датчиками скорости.

Если во время торможения измеренная скорость колеса отклоняется от предсказанной системой скорости колеса, контроллер ABS берет на себя управление, корректируя тормозное усилие, чтобы удерживать колесо на оптимальном уровне проскальзывания и, таким образом, достигать максимально возможной скорости замедления.

Выполняется отдельно для каждого колеса. Контроллер — это не что иное, как ЭБУ с соответствующим программированием. Эта программа предотвращает нулевую скорость вращения колеса (блокировку). Это делается путем временного сброса тормозного усилия путем перекрытия клапана в масляном резервуаре.

ЭБУ постоянно контролирует скорость вращения каждого колеса. Когда он обнаруживает, что какое-либо колесо вращается медленнее, чем другое (это приводит к блокировке шины), он перемещает клапаны, чтобы уменьшить давление в тормозной системе, эффективно уменьшая тормозное усилие на этом колесе.

Колеса вращаются быстрее, а когда они вращаются слишком быстро, усилие применяется повторно. Этот процесс повторяется непрерывно, что вызывает характерное ощущение пульсации при нажатии на педаль тормоза.

Детали системы ABS

На следующем рисунке показаны основные части антиблокировочной тормозной системы.

  1. Электронный датчик скорости : Этот датчик измеряет скорость вращения колеса и ускорение автомобиля. РАСПОЛОЖЕНИЕ: На ступице колеса
  2. Зубчатый диск : помогает датчику скорости считывать скорость колеса. РАСПОЛОЖЕНИЕ: С тормозным диском
  3. Электронный блок управления (ЭБУ) : ЭБУ представляет собой микропроцессорную систему, содержащую программы. РАСПОЛОЖЕНИЕ: Под сиденьем водителя
  4. Клапан электрического регулятора : Этот клапан регулятора будет контролировать давление в тормозном цилиндре. РАСПОЛОЖЕНИЕ: С ECU

Преимущества ABS

Ниже приведены 3 основных преимущества ABS

— велосипеды с АБС.

2. Внезапное торможение

В случае с ABS торможение носит прерывистый характер. Таким образом, автомобиль остается легко управляемым и во время торможения. На следующем рисунке показано сравнение обычного велосипеда и велосипеда с ABS при резком торможении.

3. Торможение на скользком покрытии

Большинство гонщиков, должно быть, сталкивались с этим состоянием на своих велосипедах и также знают результаты. АБС обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия на каждое колесо и обеспечивает прямолинейную остановку автомобиля.

АБС – некоторые интересные факты

Донован Грин, США, Министерство транспорта США провело несколько экспериментов на велосипедах с АБС и без нее в 2006 году. Для своих испытаний им были выбраны следующие велосипеды.

  • 2002 Honda VFR 800 with ABS
  • 2002 BMW F650 with ABS
  • 2002 BMW R 1150R with ABS
  • 2002 BMW R 1150R without ABS
  • 2004 Yamaha FJR1300 with ABS
  • 2004 Yamaha FJR1300 without ABS

He провел два типа испытаний: 1. Испытания на сухой поверхности 2. Испытания на мокрой поверхности. Ниже приведены результаты его экспериментов.

Испытания на сухом покрытии

На мотоциклах, оборудованных АБС, оператор должен был затормозить в достаточной степени, чтобы убедиться в срабатывании АБС. Измеренные значения тормозного пути были скорректированы для сравнения данных со скоростями 48 км/ч и 128 км/ч, за исключением данных BMW F650, которые были скорректированы до 48 км/ч и 117 км/ч, последняя цифра ограничена максимальная скорость этой модели 157 км/ч (т. е. 75% от 157 км/ч).

В режиме с включенной АБС для каждой комбинации нагрузки/скорости/торможения тормозной путь был очень постоянным от одного заезда к другому. В этом режиме тормозное усилие применялось контролируемым и последовательным образом с помощью механизма ABS. За исключением необходимости реагировать на возможность того, что заднее колесо окажется в воздухе при сильном замедлении, гонщику не требовалось значительного опыта или специальных навыков для достижения высокого уровня производительности.

В режиме с отключенной АБС тормозной путь был менее стабильным, потому что водителю, модулирующему тормозное усилие, приходилось одновременно иметь дело со многими дополнительными переменными. Водителю было разрешено совершить до шести заездов, чтобы ознакомиться с поведением мотоцикла и получить наилучший тормозной путь.

Результаты испытаний мотоциклов без ABS оказались заметно более чувствительными к изменчивости поведения водителя. Несмотря на сравнение с лучшим тормозным путем без ABS, средние результаты с ABS обеспечивают общее сокращение тормозного пути на 5%.

Сокращение тормозного пути было более значительным, когда мотоцикл был загружен (в среднем 7%). Наибольшее сокращение тормозного пути (в среднем на 17%) наблюдалось при нажатии только задней педали для остановки мотоцикла со скорости 128 км/ч.

Испытания на мокром покрытии

Первоначальная процедура испытаний предусматривала проведение испытаний на торможение на мокром покрытии на скоростях 48 и 128 км/ч. Однако из соображений безопасности и стабильности все испытания на поверхности с низким коэффициентом трения проводились при прямолинейном маневре с начальной скоростью 48 км/ч. Испытания повторялись с АБС и без нее. Тестовую трассу заливали водой, и этот процесс повторялся каждые три остановки.

На мотоциклах, оборудованных АБС, водителю было дано указание затормозить в достаточной степени, чтобы убедиться, что АБС работает в полном цикле, прикладывая необходимое усилие к устройству управления тормозом (без ограничений на приложение усилия).

Тормоза передних и задних колес срабатывали одновременно, когда была достигнута начальная тестовая скорость, а затем срабатывали по отдельности, когда переднее и заднее колеса тестировались отдельно. Во время торможения двигатель оставался отсоединенным от трансмиссии.

Рулевое управление было разрешено для сохранения или корректировки направления движения мотоцикла во время испытания. При скорости автомобиля ниже 10 км/ч разрешалась блокировка колес.

Для мотоциклов, не оборудованных АБС, процедура испытания была такой же, за исключением того, что гонщика проинструктировали приложить необходимое усилие к устройству управления тормозами, чтобы получить кратчайший тормозной путь без потери контроля над автомобилем или блокировки колес. выше скорости 10 км/ч.

Рейтинги шин, техническое обслуживание: все, что вам нужно знать о шинах – простыми словами

Как и в случае испытаний на сухой поверхности, оператору практически не требовалось никакого обучения для достижения наилучших результатов при работе с ABS. В режиме с отключенной АБС тормозной путь улучшился, так как гонщик привык к тормозной системе и привык к ней.

На мокром покрытии общая средняя эффективность торможения с АБС улучшилась на 5,0% по сравнению с лучшим тормозным путем без АБС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *