Саморазряд аккумулятора: сколько времени держит заряд АКБ? — Иксора
Многие автовладельцы, особенно оставляющие автомобиль в гараже на зиму, задаются вопросом о времени саморазряда АКБ. В это статье мы поговорим о том, сколько времени будет держать заряд батарея, если ее снять с машины и оставить на хранение в гараже, а также о том, сколько АКБ может стоять на полках магазинов перед покупкой и сохранять рабочие характеристики.
Что такое саморазряд аккумулятора?
Саморазряд аккумулятора – процесс, при котором батарея разряжается при снятых и выключенных клеммах и потребителях, т.е. хранится в гараже, дома, либо в спец.хранилище.
Какие виды хранения АКБ используются?
• Обслуживаемые аккумуляторы хранятся по сухому методу, т.е. не заливают электролитом. Этому способу хранения уже не один год, и он позволяет сохранить работоспособность батареи на несколько лет.
• Необслуживаемые аккумуляторы хранятся по «мокрому» или заправленному методу. При таком методе батарея заливается электролитом, заряжается и хранится на складе или в магазине. Такой способ сопряжён со множеством сложностей: оседание серной кислоты, сульфатация пластин, проникновение серной кислоты к свинцовым решеткам.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что хранить сухой АКБ проще и безопаснее.
Типы саморазряда аккумулятора
АКБ может саморазряжаться двумя путями:
• Поверхностный саморазряд начинается, когда на корпусе батареи образуется токопроводящая пленка из влаги, электролита, пыли и грязи, по которой начинает проходить ток. Устранить проблему можно хорошо прочистив корпус и клеммы. На клеммы также следует нанести антикоррозийный состав.
• Внутренний разряд аккумулятора вызывается протекающими реакциями окисления и восстановления на электродах батареи. При этом на отрицательном электроде реакция проходит в несколько раз более интенсивно, чем на положительном. Реакция также усиливается при повышении плотности электролита, а также если в электролите присутствуют посторонние частицы или сам состав низкого качества. Аккумулятор также быстрее разряжается при высоких температурах, поэтому хранить полностью заряженный АКБ рекомендуется в прохладном месте.
Какая норма саморазряда?
Так ли иначе, саморазряд будет присутствовать даже при хранении батареи согласно всем требованиям. Скорость саморазряда новой и уже использовавшейся батареи разнится.
Для нового аккумулятора средним значением тем саморазряда считается 0.5-1% ёмкости, т.е. батарея уходит в глубокую степень разряда через 50-60 дней, а полная разрядка наступает через 100-140 дней.
Для уже бывших в использовании батарей норма разряда а среднем составляет 1-1.7% в зависимости от состояния АКБ.
Если вы храните АКБ дома или а гараже, обязательно раз или два в месяц проверяйте уровень заряда и, при необходимости, осуществляете подзарядку батареи, чтобы сохранить ее ресурс работы.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
TITAN | 6CT551L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L |
FORD | 1712276 | Аккумулятор FORD 1712276 |
RENAULT | 8671016930 | Аккумулятор RENAULT 8671016930 |
TITAN | 6CT561VLEUS | Аккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS |
EXIDE | EC700 | Аккумулятор EXIDE Classic EC700 |
FURUKAWA | 40B19L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Расшифровка маркировки АКБ
- Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Саморазряд аккумулятора: причины, норма, как уменьшить
Бездействие машины сопровождается потерей ёмкости источника питания. Саморазряд автомобильного аккумулятора представляет собой неизбежное явление, вызванное как внутренними, так и внешними причинами. Скорость процесса бывает разной, причём во многом она зависит от обслуживания. Повлиять на него возможно и рекомендуется это делать для сохранения работоспособности батареи.
Содержание:
- 1 Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения
- 2 Как лучше хранить аккумулятор?
- 3 Причины саморазряда аккумулятора автомобиля
- 4 Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом
- 5 Допустимый размер саморазряда
- 5. 1 Короткое видео по теме
Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения
Изначально АКБ при производстве рассчитан на определённую ёмкость или максимальное количество получаемого электричества. Когда внешняя цепь разомкнута, то есть прибор не эксплуатируется и находится вне автомобиля, эта характеристика ухудшается. С точки зрения химических реакций саморазряд аккумулятора — это результат растворения свинца положительного электрода с выделением водорода, сопровождающийся потерей электрического заряда. На катоде явление менее выражено и происходит из-за взаимодействия серной кислоты с оксидом металла. Сопровождается последнее выделением кислорода. Причины саморазряда аккумулятора заключены в его собственном устройстве. Это значит, что процесса не избежать. Изменить возможно только его время протекания. Скорость расхода энергии зависит от нескольких условий:
- Длительное хранение вне автомобиля увеличивает ток саморазряда.
- Примеси и загрязнения в рабочей жидкости способствуют растворению свинца на положительной пластины. Чаще всего причиной тому служит использование недистиллированной воды.
- Эксплуатируемый более трёх лет аккумулятор разряжается быстрее нового.
- Температура выше +5°С способствует дополнительной потере энергии.
- Наиболее частые причины утечек на приборы – это загрязнения и влага корпуса АКБ.
- Разрушение электродов.
Как лучше хранить аккумулятор?
Содержать источник питания в помещении можно двумя способами. Первый – «сухой». Аккумулятор не заправляется электрохимической жидкостью. Недостаток один – окисление свинца пластин от воздуха и влаги. Происходит это медленнее, чем процессы в залитой раствором АКБ. При таких условиях хранение легче и продлевается срок службы прибора. Предназначен такой метод для обслуживаемых батарей. Второй – «мокрый». В этом случае источник питания, полностью заправленный электролитом, с максимальным напряжением «запаковывают». Благодаря последнему жидкость не испаряется и при этом не работает.
Чаще всего так содержатся аккумуляторы с низким саморазрядом или необслуживаемые. Тут есть ряд минусов.- Сульфатация анода и катода.
- Вероятность протекания вещества к свинцовым решёткам.
- При длительном бездействии кислота оседает.
- Примеси в элементах.
Причины саморазряда аккумулятора автомобиля
Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.
Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом
Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора. Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом. Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график.
Важно! В самых лучших условиях хранения потери электроэнергии не избежать. Но его возможно контролировать и уменьшать, если знать что за меры и при каких обстоятельствах рекомендуется принимать. К последним относится проверка напряжения как минимум один раз в месяц. Оно должно быть в пределах нормы. Если обнаружилось падение, то необходимо подзарядить батарею для сохранения её работоспособности.
АКБ со свинцово-кальциевым сплавом изготавливаются в виде необслуживаемых аккумуляторов. Дело в том, что в них снижен ток саморазряда и расход воды в рабочей жидкости. В результате многие производители выпускают приборы без отверстия для долива. Но такой тип требует усиленного контроля за электрооборудованием, так как необходимо поддерживать напряжение. Рабочие растворы без примесей обеспечивают низкий ток саморазряда в источниках питания. В их составе присутствуют только чистая кислота и дистиллированная вода. Это правило действует как при производстве, так и при эксплуатации. Также для уменьшения негативного эффекта в электролит добавляют органические ингибиторы.
Допустимый размер саморазряда
Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15°С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:
- поддерживать чистоту;
- доливать дистиллированную или деионизированную воду;
- насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
- перед отключением заряжать до максимума;
- контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.
Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.
Короткое видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Узнайте, как быстро будет разряжаться автомобильный аккумулятор (ПОЛНАЯ ДИАГРАММА) — Банк домашних аккумуляторов
К сожалению, автомобильные аккумуляторы теряют заряд и разряжаются, просто находясь в припаркованном автомобиле или даже когда они отсоединены и лежат на полке.
Это неизбежно без подключения к качественному поплавковому зарядному устройству, подобному этому на Amazon, чтобы поддерживать его в состоянии 100%, когда оно не используется.
Если вам интересно, почему батарея разряжается и сколько времени у вас есть, пока она не разрядится, то вы обратились по адресу. Я расскажу обо всем этом ниже.
Если вы здесь только для того, чтобы быстро ответить на вопрос о законе средних чисел, то я вам его сейчас подскажу.
Обычный автомобильный аккумулятор разряжается через 2-3 недели и не может завести автомобиль из-за паразитной тяги от электроники автомобиля. При отсоединенной отрицательной клемме исправный автомобильный аккумулятор будет саморазряжаться только со скоростью 5% в месяц.
Давайте углубимся в детали!
Насколько быстро разряжается автомобильный аккумулятор и почему (таблицы)
Основная причина, по которой разряжается автомобильный аккумулятор, когда он подключен к автомобилю (даже если вы не водили его), связана с тем, что вся электроника на автомобиле подключены обратно к аккумулятору, и они никогда не выключаются.
Спутниковое радио, система GPS, противоугонная система и настройки радио медленно разряжают аккумулятор, даже когда двери закрыты и ключ вынут из замка зажигания.
Это известно как «паразитическая ничья».
На более новых автомобилях паразитная тяга немного выше, чем на старых автомобилях из-за увеличения числа электронных систем. Нормальное паразитное потребление составляет около 50 мА или 0,05 А, но диапазон может варьироваться от 0,03 до 0,085 А (30-85 мА).
Если в вашем автомобиле ток превышает 50 мА, то это может быть совершенно нормально для вашего автомобиля, особенно если он новый, но вы можете захотеть изучить это подробнее, выполнив тест паразитной тяги или попросив механика сделать это за вас, если аккумулятор выглядит плохо. умереть раньше, чем тебе хотелось бы.
Вот очень полезное видео о том, как сделать тест самостоятельно (не мое).
Если ток в вашем автомобиле составляет от 50 мА до 85 мА, то лучше ездить на автомобиле хотя бы раз в неделю, чтобы снизить риск невозможности завести автомобиль из-за разряженного автомобильного аккумулятора.
У меня есть диаграмма ниже, где я приблизительно оценил количество дней, которые у вас есть для любого данного автомобильного аккумулятора.
Насколько быстро разряжается автомобильный аккумулятор (паразитическая тяга)
Паразитическая тяга | 200–315 CCA, или 40–60 RC, или 36–46,2 0 CCA, или 6–46,2 AH | 900 900 85 RC, или 46,2–58,8 AH | 550–1,000 CCA, или 80–190 RC, или 58,8–111 AH |
---|---|---|---|
0,03 А | 764 — 81 дня | 81 — 154 дней | |
0,04 А. — 54,4 дня | 54 — 103 дня | ||
0,05 А. Дней | 45 — 84 дня | ||
0,06 А. | 25 — 32 дня | 32 — 40,8 Дни | 41 — 77 дней |
0,07 А. | 27,757777777777777777757777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777. — 66 дней|||
0,085 ампер | 17,6 — 22,6 дней | 22,6 — 28,8 дней | 29 — 54 дней |
https://homebatterybank.com/how-long-to-charge-a-car-battery-find-your-battery-here/
Вверху вы сможете увидеть, какой рейтинг соответствует вашему автомобильному аккумулятору дюйм. Просто посмотрите на наклейку на автомобильном аккумуляторе и определите, где вы находитесь, используя CCA (ампер холодного пуска), RC (резервная емкость) или эквивалентные ампер-часы на основе моей экстраполяции данных производителя зарядного устройства, которые я сделал из предыдущей статьи, которую вы можете посмотреть здесь, если хотите увидеть, как я получил эти расчеты.
Помните, что результаты указаны в общем количестве дней, пока ваш аккумулятор не разрядится на 100%, поэтому вы можете сократить это время вдвое или на 75%, чтобы у вас все еще была возможность завести машину. Как только вы упадете ниже 50%, ваши шансы включить зажигание резко упадут.
Формула для этих расчетов заключалась в том, чтобы взять паразитное потребление в амперах и умножить его на 24 часа, чтобы получить количество потребляемых ампер в день. Затем мы берем эквивалентные ампер-часы батареи на основе ее рейтинга RC или CCA (см. ссылку на мою статью выше) и делим его на (паразитные амперы * 24 часа). Результатом является общее количество дней до 100% разрядки автомобильного аккумулятора.
У вас, несомненно, будет номинал батареи, который не соответствует точному значению в этой таблице, поэтому вам придется оценить в пределах значений, которые составляют диапазон для вашей батареи и ампер, потребляемых в этом диапазоне.
Насколько быстро будет разряжаться автомобильный аккумулятор при отключении клемм
Легко думать, что, отключив автомобильный аккумулятор, можно избежать паразитной тяги и сохранить здоровье автомобильного аккумулятора, но это совсем не так.
Автомобильные аккумуляторы, представляющие собой свинцово-кислотные аккумуляторы, как и любые другие аккумуляторы, подвержены саморазряду. Это означает, что химическая реакция внутри аккумулятора медленно меняется от полного заряда к состоянию разряда с течением времени в результате отсутствия подключения к поплавковому зарядному устройству, которое поддерживает заряд аккумулятора на 100%.
К счастью, у свинцово-кислотных аккумуляторов довольно низкая скорость саморазряда, и ежемесячно вы теряете около 4–5 % общего заряда.
Нагрев увеличивает скорость саморазряда, так как снижает внутреннее сопротивление внутри батареи, поэтому, если вы храните ее в гараже при температуре 90 градусов по Фаренгейту, ваша батарея может потерять более 4-5%.
Если вы планируете отсоединить автомобильный аккумулятор по какой-либо причине, например, для поездки в отпуск, или, может быть, вы просто не используете определенное транспортное средство в течение зимы, лучший способ сохранить аккумулятор на 100 % — это подключить установите интеллектуальное зарядное устройство с плавающим режимом, которое будет поддерживать вашу батарею в оптимальном состоянии, когда она не используется.
Я рекомендую это зарядное устройство, найденное на Amazon, которое отлично подходит для аккумуляторов автомобилей, судов и тележек для гольфа, и я использую его ежедневно более 5 лет без сбоев в работе моего аккумулятора и для ежеквартальной зарядки автомобиля, как Что ж. Это чрезвычайно удобное для пользователя зарядное устройство типа «установи и забудь». Подключите его, уходите, и вы можете вернуться и через три месяца или больше, и ваша батарея все еще будет в идеальном состоянии.
Батарея 101 Три вещи, которые нужно знать Свинцово-кислотные батареи
Перейти к содержимому
Три наиболее часто задаваемых вопроса Наша команда в Northeast Battery отвечает на массу вопросов об аккумуляторах и их работе. Хотя мы получаем ряд вопросов о различных применениях аккумуляторов , мы решили пойти дальше и ответить на три наиболее часто задаваемых вопроса о свинцово-кислотных аккумуляторах
- У свинцово-кислотных аккумуляторов есть память?
Быстрый и простой ответ: нет. Для тех, кто ищет дополнительный кредит, проверьте ниже.
Свинцово-кислотные аккумуляторы не подвержены эффекту памяти. Эффект памяти был ограничен никель-кадмиевыми батареями в 70-х и 80-х годах. Эффект памяти — это явление, когда никель-кадмиевая батарея развивала циклическую память, которая позволяла батарее «запоминать», сколько энергии было ранее использовано.
При последующих розыгрышах батарея не выдавала больше, чем раньше. Современные никель-кадмиевые аккумуляторы не имеют циклической памяти.
- Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются?
Да, все аккумуляторы имеют некоторую степень саморазряда. Но скорость разряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от нескольких ключевых факторов.
- Температура: Чем теплее окружающая среда во время хранения аккумулятора, тем выше скорость саморазряда. Например, батарея, хранящаяся при средней температуре 80℉, будет разряжаться со скоростью 4% в неделю. В то время как свинцово-кислотная батарея, хранящаяся при температуре 65 ℉, будет разряжаться только со скоростью примерно 3% в месяц.
- Продолжительность хранения: Количество времени, которое батарея проводит в хранилище , также приводит к саморазряду. Свинцово-кислотный аккумулятор, оставленный на хранение при умеренных температурах, имеет расчетную скорость саморазряда 5% в месяц. Эта скорость увеличивается по мере повышения температуры и риска сульфатации.
- Сульфатирование: Это скопление кристаллов сульфата свинца, возникающее, когда свинцово-кислотный аккумулятор не полностью заряжен. Даже если вы даете своей батарее небольшой заряд, например, поставив ее в машину и дав ей постоять без дела, этого все равно недостаточно для борьбы с саморазрядом, который может иметь место.
- Грязь: Пыль и грязь на хранимом аккумуляторе также могут вызвать реакцию, ведущую к саморазряду. Вы можете легко предотвратить это, протерев верхнюю часть аккумулятора чистой, сухой и мягкой тканью. Лучший способ уменьшить количество саморазряда, пока ваши батареи находятся на хранении, — это три C. Держите их чистыми, прохладными и полностью заряженными.
- Нужно ли полностью разряжать свинцово-кислотную батарею перед ее зарядкой?
Это жесткий и быстрый НЕТ. Полностью разряжая свинцово-кислотную батарею или даже разряжая ее ниже 80% номинальной емкости, вы можете повредить батарею.
Представление о том, что батарею необходимо полностью разрядить перед перезарядкой, восходит к проблеме эффекта памяти. (См. вопрос 1.) Поскольку это больше не является проблемой (и никогда не было проблемой для свинцово-кислотных аккумуляторов), нет необходимости полностью разряжать аккумулятор.