типы, устройство, принцип работы, схемы подключения
Контроль температуры повсеместно задействуется в технологических процессах, позволяя выбирать подходящий режим работы или отслеживать изменения состояния материала. Температурный режим одинаково важен как при включении духовки на кухне, так и в доменных печах при плавлении стали, а отклонение от нормальной работы может привести к аварии и травмированию людей. Чтобы избежать неприятных последствий и обеспечить возможность регулирования степени нагрева используется датчик температуры.
Разновидности, устройство и принцип работы
В ходе развития и совершенствования технологий датчик температуры, как измерительное приспособление, претерпел множественные изменения и модернизации. Благодаря чему сегодня они представлены в большом разнообразии, которые можно разделить по нескольким критериям. Так, в зависимости от способа передачи и отображения данных об измерениях температуры они подразделяются на цифровые и аналоговые.
Цифровые устройства являются более современным решением, так как информация в них отображается на дисплее и передается по электронным каналам коммуникации, аналоговые имеют циферблатное отображение данных, электрический или механический способ передачи измерений.
В зависимости от принципа действия все датчики можно подразделить на:
- термоэлектрические;
- полупроводниковые;
- пирометрические;
- терморезистивные;
- акустические;
- пьезоэлектрические.
Термоэлектрические
В основе работы термоэлектрического датчика лежит принцип термопары (см. рисунок 1) – у всех металлов существует определенная валентность (количество свободных электронов на внешних атомарных орбитах, не задействованных в жестких связях). При воздействии внешних факторов, сообщающих свободным электронам дополнительную энергию, они могут покинуть атом, создавая движение заряженных частиц. В случае совмещения двух металлов с различным потенциалом выхода электронов и последующим нагреванием места соединения возникнет разность потенциалов, получившая название эффекта Зеебека.
На практике применяется несколько разновидностей термоэлектрических датчиков температуры, так, согласно п.1.1 ГОСТ Р 50342-92 они подразделяются на:
- вольфрамрений-вольфрамрениевые (ТВР) – применяется в средах с большой рабочей температурой порядка 2000°С;
- платинородий-платинородиевые (ТПР) – отличаются высокой себестоимостью и высокой точностью измерений, применяются я в лабораторных измерениях;
- платинородий-платиновые (ТПП) – оснащаются защитной трубкой из металла и керамической изоляцией, обладают высоким температурным пределом;
- хромель-алюмелевые (ТХА) — широко применяются в промышленности, способны охватывать диапазон температуры до 1200°С, используются в кислых средах;
- хромель-копелевые (ТХК) – характеризуются средним температурным показателем, монтируются только в неагрессивных средах;
- хромель-константановые (ТХК) — актуальны для газовых смесей и разжиженных аэрозолей нейтрального или слабокислого состава;
- никросил-нисиловые (ТНН) – применяются для устройств среднего температурного диапазона, но обладают длительным сроком эксплуатации;
- медь-константановые (ТМК) – характеризуется наименьшим пределом измерений до 400°С, но отличается устойчивостью к влаге и некоторым категориям агрессивных сред;
- железо-константановые (ТЖК) – применяются в среде с разжиженной атмосферой или вакуумного пространства.

Такое разнообразие температурных датчиков на основе термопары позволяет охватывать любые сферы человеческой деятельности.
Полупроводниковые
Изготавливаются на основе кристаллов с заданной вольтамперной характеристикой. Такие датчики температуры работают в режиме полупроводникового ключа, аналогично классическому биполярному транзистору, где степень нагревания сравнима с подачей потенциала на базу. При повышении температуры полупроводниковый датчик начнет выдавать большее значение тока. Как правило, самостоятельно полупроводник не используется для измерения нагрева, а подключается через цепь усилителя (см. рисунок 2).
Рис. 2. Подключение полупроводникового датчика через усилительОтличаются широким диапазоном производимых измерений и возможностью подстройки датчика в соответствии с рабочими параметрами оборудования. Являются высокоточным типом, мало зависящим от продолжительности эксплуатации. Обладают небольшими габаритами, за счет чего легко устанавливаются в схемах, радиоэлементах и т.
д.
Пирометрические
Работают за счет специальных датчиков – пирометров, которые позволяют улавливать малейшие температурные колебания рабочей поверхности любого предмета. Непосредственно сам чувствительный элемент представляет собой матрицу, реагирующую на определенную частоту температурного диапазона. Этот принцип положен в основу измерений бесконтактным термометром, который получил широкое распространение в период борьбы с коронавирусом. Помимо этого их применение активно используется для тепловизионного контроля конструктивных элементов, оборудования, зданий и сооружений.
Рис. 3. Принцип действия пирометрического датчикаТерморезистивные
Такие датчики температуры выполняются на основе терморезисторов – устройств с определенной зависимостью сопротивления от степени нагрева основного материала. С повышением температуры, изменяется и проводимость резистора, благодаря чему вы можете следить за состоянием нужного объекта.
Основным недостатком терморезистивного датчика является малый диапазон измеряемой температуры, но он способен обеспечивать хороший шаг измерений и высокую точность в десятых и сотых долях градусов Цельсия.
Из-за чего их нередко включают в цепь с применением усилителя, расширяющего рабочие пределы.
Акустические
Акустические датчики температуры функционируют по принципу определения скорости прохождения звуковых колебаний в зависимости от температуры материала или поверхности . Непосредственно сам сенсор производит сравнение скорости звука, генерируемого источником, которая будет отличаться, в зависимости от степени нагрева (см. рисунок 4). Такой тип является бесконтактным и позволяет производить замеры в труднодоступных местах или на объектах повышенной опасности.
Рис. 4. Звуковой датчик температурыПьезоэлектрические
Работа датчика основана на эффекте распространения колебаний кварцевого кристалла при прохождении электрического тока. Но, в зависимости от температуры окружающей среды, будет меняться и частота колебаний кристалла. Принцип фиксации температурных изменений заключается в измерении частоты колебаний и последующем сравнении с установленной градуировкой номиналов для разных температур.
Схемы подключения
Основные отличия в подключении датчика температур обуславливаются сферой его применения и конструктивными особенностями. Так, в рамках статьи, мы рассмотрим несколько наиболее распространенных и интересных вариантов. Таковыми является подключение с помощью двухпроводной и трехпроводной схемы.
Рис. 5. Двухпроводная схема подключенияНа рисунке 5 приведен вариант двухпроводного присоединения измерительного устройства. Этот принцип рекомендуется для всех датчиков температуры с небольшим расстоянием до контролируемого объекта. Так как сопротивление самого чувствительного элемента Rt мало измениться от сопротивления соединительных проводников R1 и R2, соответственно, поправка на измерения будет минимальной.
Рис. 6. Трехпроводная схема подключенияПри больших расстояниях, от 150 м и более, подключение датчика следует выполнять по трехпроводной схеме, в которой существенно снижается погрешность на сопротивление в проводах R1, R2, R3.
Практически в каждом современном авто осуществляется постоянный контроль температурных параметров мотора. Поэтому использование датчика является обязательным требованием безопасности. Согласно двухпроводной схемы (рисунок 7) датчик подключается одним выводом на отдельно стоящий концевик капота, который не имеет каких-либо подключений к цепи. А второй вывод, подсоединяется к блоку сигнализации установленным порядком, в соответствии с моделью.
Рис. 8. Схема подключения цифрового датчика температурыНа рисунке 8 приведен пример включения цифрового датчика Dallas. Это модель с тремя выводами, первый из которых, согласно распиновки GND подключается к заземляющему выводу микроконтроллера, второй DATA к выводу PIN 2, а третий к клемме питания +5 В. Между третей и второй ножкой включается резистор на 4,7кОм.
Примение
Сфера применения датчиков температуры охватывает как бытовые приборы, так и оборудование общепромышленного назначения, сельскохозяйственную отрасль, военную промышленность, аэрокосмический сектор.
Каждый из вас может встретить их у себя дома в нагревательных приборах – бойлерах, духовках, мультиварках или хлебопечках.
В тяжелой промышленности тепловые сенсоры позволяют контролировать степень нагрева печей, воздуха в рабочей области, состояние трущихся поверхностей. В медицине их используют для контроля температуры в труднодоступных местах или для упрощения различных процедур.
Многие автолюбители часто сталкиваются с анализаторами температуры, контролирующими состояние масла или другой охлаждающей жидкости. На сети железных дорог они позволяют отслеживать нагрев букс и колесных пар. В энергетике с их помощью обследуются контактные соединения и качество прилегания поверхностей.
Как подобрать?
При выборе датчика температуры необходимо руководствоваться такими критериями:
- если датчик будет соприкасаться или располагаться внутри измеряемой среды, то берется контактная модель, если находиться вне объекта, то бесконтактная;
- условия и состояние среды, в которой он будет функционировать (влажность, агрессивные вещества и т.
д.) должны соответствовать возможностям датчика; - шаг и градуировка измерений должны обеспечивать удобную эксплуатацию и датчика, и оборудования;
- если датчик подлежит замене в ходе эксплуатации, то устанавливаются сменные варианты;
- при выборе датчика температуры для замены неисправного, лучше воспользоваться его VIN кодом;
- предел рабочих температур должен охватывать все возможные значения нагрева, некоторые из них приведены в таблице ниже.
Таблица: температурные пределы датчиков термоэлектрического типа
| Тип | Состав | Диапазон температур |
| T | медь / константан | от -250 °C до 400 °C |
| J | железо / константан | от -180 °C до 750 °C |
| E | хромель / константан | от -40 °C до 900 °C |
| K | хромель / алюмель | от -180 °C до 1 200 °C |
| S | платина-родий (10 %) / платина | от 0 °C до 1 700 °C |
| R | платина-родий (13 %) / платина | от 0 °C до 1 700 °C |
| B | платина-родий (30 %) / платина-родий (6 %) | от 0 °C до 1 800 °C |
| N | нихросил / нисил | от -270 °C до 1 280 °C |
| G | вольфрам / рений (26 %) | от 0 °C до 2 600 °C |
| C | вольфрам-рений (5 %) / вольфрам-рений (26 %) | от 20 °C до 2 300 °C |
| D | вольфрам-рений (3 %) / вольфрам-рений (25 %) | от 0 °C до 2 600 °C |
Использованная литература
- Виглеб Г «Датчики», 1989
- Фрайден Дж «Современные датчики.
Справочник» 2005 - Ананьева Н.Г., Ананьева М.С., Самойлов В.Н «Измерение температуры» 2015
- Дж. Вебстер «Справочник по измерениям, сенсорам и приборам» 2006
Способы решения проблемы сбоя в работе датчика температуры двигателя
02.03.20235 513 2 1 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
На панели датчик перестал показывать температуру двигателя, но при этом вентилятор включается. (Сергей)
Добрый день, Сергей. По всей вероятности, вы столкнулись с неисправностью датчика температуры мотора. Мы попробуем дать вам рекомендации по решению проблемы.
Содержание
- 1 Как быть в таких случаях?
- 2 Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как быть в таких случаях?
Датчик температуры двигателя выдает данные на панель приборов в результате анализа температуры охлаждающей жидкости. Любые поломки, связанные с этим регулятором, могут стать причиной проблем в работе системы выхлопа, увеличением расхода бензина.
Ведь, скорее всего, поломка устройства является следствием того, что система управления мотором не может активировать режим работы в замкнутом контуре.
Но как показывает практика, сам регулятор в большинстве случаев является исправным в результате его диагностики, а поломки в основном связаны с проводкой либо окислением контактов. Как же быть в таких случаях? В первую очередь, необходимо начать с визуальной диагностики устройства. Как правило, люди, столкнувшиеся с его неработоспособностью, при визуальном осмотре замечают окисления на местах соединений и контактов. Вполне вероятно, что на самом корпусе регулятора присутствует трещина, через которую выходит антифриз.
Демонтаж ДТОЖ своими рукамиНо в основном для того, чтобы выявить поломку, приходится осуществлять замер показателя сопротивления и напряжения. Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около 200 градусов.
Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке.
Есть вариант замерить внутреннее сопротивление, после чего сравнить с показателями. Сразу будет понятно, закорочено устройство либо разомкнуто, если это оказалось так, то его необходимо поменять. Если же с сопротивлением, как и с температурой все в норме, то причина поломки может заключаться непосредственно в блоке управления мотором, а сам регулятор функционирует в режиме разомкнутого контура. Чтобы проверить это, обратитесь за помощью на СТО или приобретите имитатор регулятора. Этот девайс отправляет показания на блок управления, и при отсутствии повреждений в проводке и замыкании контура блоком управления, проблема будет заключаться именно в ЭБУ. В целом более точные данные позволит получить качественная компьютерная диагностика, произведенная на специализированном оборудовании.
Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»
О том, как заменить устройство на примере отечественного авто, смотрите на видео (автор — Василий Калугин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (16.67%)
Нет (83.33%)
Датчик температуры двигателя
❤️ Как это работает и как определить неисправный датчик?
Датчик температуры двигателя — это деталь автомобиля, о которой нечасто слышно, но она играет очень важную роль в работе двигателя в целом. Многие важные операции двигателя зависят от датчика температуры двигателя, чтобы работать эффективно, например, синхронизация впрыска топлива, опережение зажигания и выбор соотношения воздуха и топливной смеси.
Авторемонт стоит дорого
Многие функции зависят от маленького датчика температуры двигателя, но что это на самом деле и как он работает? Вот наше исчерпывающее руководство, в котором содержится информация о датчике температуры двигателя, о том, как он работает, и многом другом.
Датчик температуры двигателя: Как работает датчик температуры двигателя?
Датчик температуры двигателя является одним из многих типов датчиков, установленных в автомобиле, и его основная функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он работает вместе с блоком управления двигателем или ECU, который, как известно, является мозгом двигателя.
Датчик температуры двигателя контролирует температуру и измеряет ее, а затем отправляет данные в блок управления двигателем. Когда ECU получает указанные данные, он анализирует их, обрабатывает и выполняет необходимые действия. Он будет регулировать или регулировать соотношение воздушно-топливной смеси и угол опережения зажигания. Если двигатель перегреется, потребуется меньше топлива, а когда двигатель станет слишком холодным, подается больше топлива.
Блок управления двигателем может контролировать и регулировать работу двигателя автомобиля на основе сигналов, которые он получает от датчиков.
Он также может включать электрические вентиляторы радиатора, когда обнаруживает, что температура выходит за пределы оптимального диапазона рабочих температур двигателя. Если датчики не обнаружены или находятся за пределами ожидаемого диапазона, блок управления двигателем включит индикатор Check Engine и запишет в свою память соответствующие коды неисправностей. Датчик температуры двигателя — это тот, который также обеспечивает показания датчика температуры двигателя на приборной панели.
Большинство датчиков температуры двигателя представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что при повышении температуры их электрическое сопротивление уменьшается. Датчик температуры двигателя использует это электрическое сопротивление для точного измерения температуры охлаждающей жидкости. Этот тип датчика погружается в охлаждающую жидкость.
Многие автомобили обычно имеют более одного датчика температуры двигателя. Первый или первичный датчик температуры двигателя обычно располагается рядом с термостатом в головке блока цилиндров или на корпусе термостата, а второй устанавливается в радиаторе или в другой части двигателя.
В некоторых автомобилях вместо датчика температуры двигателя используется датчик температуры головки блока цилиндров. Есть также некоторые автомобили, которые используют эти два датчика вместе. В отличие от датчика температуры двигателя, который погружается в охлаждающую жидкость двигателя и измеряет температуру через нее, датчик температуры головки блока цилиндров измеряет температуру металла головки блока цилиндров и точно считывает ее даже при отсутствии охлаждающей жидкости. Установлено, что это эффективно предотвращает перегрев.
Датчик температуры двигателя: Как узнать, неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Датчик температуры двигателя со временем может выйти из строя, и единственным способом его устранения может быть только его замена. Неисправный датчик температуры двигателя может вызвать ряд проблем, которые могут быстро перерасти в более серьезную проблему, если ее не устранить немедленно.
Чтобы предотвратить это, важно знать ранние признаки неисправного датчика температуры двигателя.
Вот наш список общих признаков неисправного датчика температуры двигателя.
- Проверьте, горит ли индикатор двигателя.
Горящая лампа проверки двигателя является одним из первых признаков неисправности датчика температуры двигателя. Это связано с тем, что когда блок управления двигателем обнаруживает проблему с датчиком температуры двигателя, он автоматически включает индикатор проверки двигателя, чтобы вы знали, что его необходимо проверить или исправить.
- Повышенный расход топлива.
Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, это может быть связано с неисправностью датчика температуры двигателя. Неисправный датчик имеет тенденцию отправлять неточные сигналы или показания в ЭБУ. Не зная, что полученные данные неверны, ЭБУ все равно обработает их и будет основывать на них свой следующий план действий.
Если датчик температуры двигателя отправляет данные о том, что двигатель холодный, когда это не так, ЭБУ считает, что данные верны, и корректирует топливно-воздушную смесь, а также использует больше топлива для быстрого прогрева двигателя. Это приводит к снижению расхода топлива и снижению производительности двигателя.
- Электрический вентилятор охлаждения не работает.
Датчик температуры двигателя контролирует температуру двигателя, чтобы убедиться, что он работает в соответствующем диапазоне рабочих температур. Когда ECU получает данные от датчика температуры двигателя, он может запускать или выключать электрический вентилятор системы охлаждения в зависимости от потребностей двигателя. Это происходит потому, что автомобили обычно используют датчик температуры двигателя для управления вентиляторами охлаждения.
Неисправный датчик температуры двигателя может привести к тому, что электрический вентилятор системы охлаждения не будет работать.
Иногда это заставляет его оставаться включенным все время. Если такое случилось, можно попробовать отсоединить его провода от датчика и снова подсоединить. Если это не работает, возможно, вам придется заменить неисправные датчики.
- Перегрев.
Если неисправный датчик температуры двигателя продолжает посылать на ЭБУ сигналы холода, когда это не так, это может привести к перегреву двигателя. Думая, что ваш двигатель холодный, ЭБУ будет продолжать помогать ему прогреваться, а не охлаждаться. Это приводит к перегреву двигателя. Также могут происходить пропуски зажигания и стук в двигателе.
- Густой черный дым из выхлопной трубы.
Густой черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля также является одним из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика температуры двигателя. Это происходит потому, что когда датчики отправляют неправильные показания температуры, ЭБУ продолжает корректировать топливовоздушную смесь, думая, что это то, что нужно двигателю.
Датчик температуры двигателя: Как проверить датчик температуры двигателя?
Чтобы убедиться, что температура вашего двигателя находится в хорошем рабочем состоянии, вы можете провести некоторые тесты и проверки. Вот некоторые из вещей, которые необходимо проверить, чтобы диагностировать неисправный датчик температуры двигателя.
- Проверьте наличие сильной коррозии вокруг клеммы и внутри датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. .
- Проверьте датчик на наличие трещин.
- Проверьте разъем датчика на наличие воды.
- Поиск утечек охлаждающей жидкости вокруг датчика.
Имейте в виду, что, хотя визуальный осмотр действительно может помочь, существуют также некоторые проблемы, которые возникают без каких-либо видимых признаков дефекта датчика.
Чтобы проверить это, вы можете использовать следующие методы.
- Использование сканера.
Некоторые автомобили предлагают прямой доступ к данным датчика с помощью сканирующего устройства. Если вы используете его, выходной сигнал датчика температуры обычно отображается в градусах Фаренгейта или в градусах Цельсия. Когда ваш двигатель холодный, выходная мощность также должна быть низкой, а если ваш двигатель теплый, выходная мощность также должна быть высокой и составлять от 200 до 230 градусов по Фаренгейту.
Любые показания, которые не имеют смысла и не соответствуют температуре двигателя, или показания, которые не меняются, означают, что датчик температуры или его проводка неисправны.
- Использование мультиметра.
С помощью мультиметра можно проверить внутреннее сопротивление датчика температуры двигателя.
Вы можете проверить это, выполнив следующие простые шаги.
- Убедитесь, что автомобиль выключен, чтобы избежать ударов. Откройте капот и найдите датчик температуры двигателя. Вы можете просто следовать за верхним шлангом радиатора к двигателю. Его можно увидеть рядом с термостатом. Он выглядит как черное устройство, подключенное к жгуту проводов.
- Отсоедините и снимите датчик температуры с автомобиля. Делайте это осторожно, чтобы не повредить его проводку и любые другие детали.
- Прикрепите выводы мультиметра к внешним разъемам датчика температуры. Если вы осмотрите датчик, то увидите три разъема, похожих на металлические штыри. Подсоедините красный провод мультиметра к крайнему левому или крайнему правому разъему и закрепите черный провод на противоположном разъеме поперек. Убедитесь, что два провода не касаются друг друга.
- Проверьте его сопротивление, измерив показания в холодном и горячем состоянии.
Для холодного чтения возьмите чистую чашку и наполните ее чистой водой и кубиками льда. Подождите, пока вода станет холодной, и проверьте ее температуру с помощью термометра. Если он показывает 33 ° F или 1 ° C, вы можете перейти к следующему шагу. Если нет, подождите, пока не будет достигнута желаемая температура. Не забудьте предварительно проверить воду термометром.
- Если вода достаточно холодная, включите мультиметр и установите его на постоянный ток. Делайте все это, пока его выводы все еще подключены к датчику температуры. Затем осторожно погрузите датчик температуры в холодную воду. Запишите чтение. Вы должны получить показание около пяти вольт.
- Для горячего чтения налейте в кастрюлю около 180 мл чистой воды и подождите, пока она закипит. Если вода кипит, налейте ее в кружку, погрузите туда датчик температуры и подождите несколько минут. Запишите показания мультиметра. Вы должны получить около 0,25 вольт.
- Поскольку не все датчики температуры двигателя одинаковы, каждый автомобиль имеет определенный датчик температуры в зависимости от его марки и модели, вы можете выполнить поиск в Интернете, чтобы узнать конкретные показания горячего и холодного воздуха для вашего автомобиля.
Сравните его с показаниями, которые вы записали, когда проверяли датчик температуры вашего автомобиля. Если они близко совпадают, это означает, что ваш датчик работает правильно. Если это не так, вам необходимо заменить датчик температуры двигателя.
Датчик температуры двигателя: Каков срок службы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Датчик температуры двигателя автомобиля рано или поздно выйдет из строя, и его замена будет единственным способом исправить ситуацию. Было сказано, что датчик температуры двигателя необходимо заменить после того, как ваш автомобиль проедет 100 000 миль. Но плохо обслуживаемая система охлаждения двигателя имеет тенденцию вызывать повреждение датчика температуры двигателя даже задолго до того, как ваш автомобиль достигнет этой отметки.
Если датчик температуры двигателя выходит из строя, закорочен или дает неверные показания, вы должны немедленно заменить его, чтобы ваша система управления двигателем могла функционировать должным образом.
При замене или восстановлении двигателя также рекомендуется установить новый датчик температуры двигателя. Это может помочь предотвратить множество потенциальных проблем в будущем.
Другое дело, когда ваш автомобиль сильно перегревается, всегда полезно заменить датчик температуры двигателя и термостат. Чрезвычайно высокие температуры двигателя могут повредить компоненты датчика и термостата, что может привести к их срабатыванию или преждевременному выходу из строя.
Имейте в виду, что при замене датчика температуры двигателя вам придется слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения ровно настолько, чтобы уровень охлаждающей жидкости двигателя был ниже датчика температуры. Когда вы сделаете это, проверьте также состояние охлаждающей жидкости и при необходимости замените ее.
Датчик температуры двигателя является одной из важнейших частей всей системы управления двигателем. Блок управления двигателем полагается на свои показания, и это также влияет на производительность двигателя.
Вот почему вам нужно обращать внимание на его ранние предупреждения и признаки, когда он вот-вот испортится, чтобы предотвратить возникновение еще большей проблемы. Вам нужно немедленно обратиться к специалисту для проверки.
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля
Как он работает?
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, также называемый ECTS (электронный датчик охлаждающей жидкости).
датчик температуры) предназначен для того, чтобы сообщить компьютеру автомобиля, насколько горячий двигатель
бег. Затем эта информация используется для тонкой настройки рабочего режима.
система, встроенная в компьютер, которая повлияет на работу двигателя. Корректировки
Затем производятся отдельные импульсы топливных форсунок, которые отвечают за
для управления топливной смесью, а также для управления синхронизацией кулачка и опережением зажигания.
Вместе эти три регулировки являются окончательным результатом выходной мощности двигателя.
Указатель температуры автомобиля или сигнальная лампа температуры управляются компьютер, который опирается на показания датчик охлаждающей жидкости. Если датчик неисправен, показания манометра будут слишком холодно, слишком жарко или сигнальная лампа будет гореть постоянно. Расположение датчика охлаждающей жидкости предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя, где охлаждающая жидкость является самый горячий, который обычно находится на выходе верхнего шланга охлаждающей жидкости или в головке блока цилиндров рядом с камерами сгорания. Датчик температуры охлаждающей жидкости изготовлен из металла. корпус, заполненный композитом, который изменяет сопротивление за счет своего внутреннего цепь при повышении или понижении температуры двигателя.
При наличии
утечка охлаждающей жидкости
или двигатель имеет
пробитая прокладка ГБЦ
датчик можно обмануть из-за попадания воздуха или выхлопных газов в
система охлаждения
которые датчик не может прочитать.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Датчик температуры охлаждающей жидкости использовался в старых автомобилях для изменения температуры двигателя. сигнальная лампа включена. Этот простой датчик температуры с одним проводом также использовался для информация обратной связи на датчик температуры в тире. Сегодняшние датчики температуры охлаждающей жидкости имеют два провода, один провод подает небольшое напряжение от компьютера, а вторая проводка считывается компьютером и определяется температура двигателя.
Разъем проводки датчика охлаждающей жидкости удерживается на месте предохранительным зажимом. Там
также представляет собой уплотнение для защиты от атмосферных воздействий, которое предназначено для предотвращения попадания влаги на электрические датчики.


д.) должны соответствовать возможностям датчика;
Справочник» 2005
Для холодного чтения возьмите чистую чашку и наполните ее чистой водой и кубиками льда. Подождите, пока вода станет холодной, и проверьте ее температуру с помощью термометра. Если он показывает 33 ° F или 1 ° C, вы можете перейти к следующему шагу. Если нет, подождите, пока не будет достигнута желаемая температура. Не забудьте предварительно проверить воду термометром.
Сравните его с показаниями, которые вы записали, когда проверяли датчик температуры вашего автомобиля. Если они близко совпадают, это означает, что ваш датчик работает правильно. Если это не так, вам необходимо заменить датчик температуры двигателя.