Линзовка фар и ее преимущества. Как проходит процесс замены
Линзованные фары, линзы с фарами — это класс высокоэффективных осветительных приборов, который первоначально был доступен только для автомобилей класса люкс. В работе они используют сильно яркие ксеноновые разрядные лампы с большой интенсивностью (HID) и светодиодны (LED).
С помощью такого тюнинга фар, линзы могут освещать большую площадь дороги на больших расстояниях, чем самые обыкновенные фары с отражателями. Световой пучок от линзованных фар более собранный и больше света направляется туда, куда это действительно необходимо.
Что в себя включает линзованная фара?
- Лампа. Любая фара нуждается в лампе. Линзованные фары могут использовать галогенные, ксеноновые (HID), а также светодиодные лампы в виде источника света. Лампы в фарах с отражателями могут быть не такими яркими, чем лампы в линзованных фарах.
- Отражатель. В линзованных фарах, также как и в классическом типе, тоже есть компонент, называемый отражателем.
- Экран. Важный компонент в системе данного типа, и это тот элемент, которого не встретить в классическом корпусе отражателей. Компонент прерывает световой луч снизу, вызывая его отключение. Это помогает эффективно направлять пучок света на дорогу, не ослепляя других водителей.
- Линза (объектив). Это то, что вы увидите в передних фараз. Линза нужна для равномерного распределения уже сформировавшегося пучка света, направленного отражателем и затвором.
Преимущества линзованных фар
Если вас, как владельца не совсем устраивает освещение, которая обеспечивает стандартная оптика в темное время суток. Многие владельцы авто решают эту проблему путем замены заводских фар на светодиодные или ксеноновые. Но тюнинг оптики можно провести другим способом, путем установки линз в фары.
Преимуществами линзованных фар являются:- Линзы дают яркий и стабильный световой пучок, позволяя водителю видеть четкую и освещенную картинку перед глазами водителя;
- Линзы помогают избавиться от так называемых паразитных засветок и настроить оптику так, чтобы не слепить водителей встречного движения;
- Билинзав фаре имеет шторку, которая позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. Когда водитель включает дальний свет, шторка изменяет свое положение и делает сконцентрированный луч, который направлен на дорогу максимально.
Установить линзованные фары можно в сервисном центре Тойота в Твери у наших специалистов. У нас самые выгодные цены и мы предлагаем замену штатной оптики и установку галогенновых, светодиодных и кленоновых линз с гарантией на работу. Оставляйте заявку по форме ниже, и мы с радостью вам поможем!
Что такое биксеноновая линза | Биксеноновые линзы Interpower
Биксеноновая линза (биксеноновый модуль) — единственная и очень неплохая альтернатива обычному ксенону, который ещё по старой доброй памяти называют «колхозным» за яркий слепящий свет. Биксеноновый же модуль даёт мягкий рассеянный свет с чёткой границей света и тени. Он фиксирует световой луч очень чётко и корректно и таким образом ближний и дальний свет не создаёт помех для окружающих водителей, а владельцу предоставляет комфортное безопасное движение.
Из чего состоит биксеноновый модуль (линза):
- ксеноновая лампа
- светоотражатель
- фокусирующая линза
- металлическая шторка, которая создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах
- опционально: светодиодная подсветка типа «ангельские глазки» — когда свет проходит по контуру линзы.
Почему всё чаще автолюбители выбирают биксеноновые линзы? Такой модуль лучше всего обеспечивает фокусировку ксенонового луча и рисует более чёткие границы светового пучка, как в режиме дальнего света, так и при переключении на ближний, который, кстати, не изменяется, как и должно быть по ГОСТу.
Отличие между лампами и биксеноновыми линзами заключается в одном простом механизме — переключении с ближнего света на дальний: в лампе передвигается колба, а в биксеноновой линзе — шторка, которая расположена между линзой и лампой — её плавное движение и даёт такой ровный качественный свет.
Что важно знать о биксеноновых линзах? Несмотря на год выпуска и разницу в поколении, есть несколько основных параметров, которые остаются неизменными:
1) Размер самого модуля и диаметр линзы. Ø 25-30 мм. = первое поколение биксеноновых линз; Ø 35-40 мм. = третье поколение. Больший радиус модуля позволяет ему лучше выглядеть в фаре с более крупным отражателем. Для небольших отражателей они не подходят, просто не поместятся. Большая линза обеспечивает более широкий и менее насыщенный световой пучок.
2) Форма отражателя линзы: либо эллипс, либо полусфера. Это уже чисто эстетический выбор.
3) Материал корпуса. Как и многое автооборудование, биксеноновые модули могут быть облачены как в пластик, так и в металл.
4) Дополнительной подсветкой белого или тёплого жёлтого цвета оборудованы биксеноновые линзы третьего и четвёртого поколения (иные цвета запрещены законом). Некоторые модули имеют светодиодные «ангельские глазки» — особую габаритную подсветку по круглому контуру линзы.
Установка биксеноновых линз
Для установки биксеноновых линз подходят только фары с прозрачным стеклом. В рифлёной фаре световой пучок размывается и смысл биксеноновой линзы напрочь пропадает. Если фару поменять возможности нет, можно отполировать внутреннюю поверхность стекла так, чтобы рифление исчезло и уже после этого устанавливать биксеноновый модуль.
Рифленые, линзы Френеля, оптика МДП: как они работают?
Для того чтобы некоторые фары и подвесные фонари создавали диаграмму направленности, они требуют использования рифленых линз. Когда свет проходит через эти видоизмененные прозрачные стеклянные или пластмассовые детали, он преломляется, создавая особую форму, разработанную инженерами для наиболее эффективного применения.
Конечно, это может быть не всегда так, и рифленые линзы не так распространены в современных фарах, как это было 20-30 лет назад. Практика вернулась к внутренним отражателям, которые вместо этого создают эту диаграмму направленности. В любом случае, важно понимать, как они работают, чтобы вы могли делать осознанные покупки осветительных приборов.
РИФЛЕНЫЕ ЛИНЗЫ
С физической точки зрения рифление на линзе фары представляет собой канавку, прорезанную в линзе. Скорее всего, вы найдете этот тип линз на старых автомобилях. Наиболее распространенным примером являются классические фары с герметичным светом.
Рифленые линзы также называются линзами Френеля. Линзы Френеля бывают двух типов: с изображением и без изображения. Мы обсуждаем линзу формирования изображения, которая использует канавки в линзе для преломления света.
Фары с закрытым светом требуют использования этих линз, потому что лампа внутри корпуса только излучает свет, а не проецирует свет в форме диаграммы направленности. Подобным образом маяки использовали гигантские образцы этих линз, чтобы проецировать резкий свет из своих башен, чтобы помочь морякам.
Другие области применения включают экраны на огромных телевизорах с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), фонарики, прожекторы, проекторы и некоторые фотообъективы, такие как Polaroid SX-70.
Работа Polaroid SX-70. Как преломляется свет, чтобы пользователь мог видеть точное изображение. |
Изменения в стандартах безопасности дорожного движения США, внесенные Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), привели к тому, что традиционные фары с закрытым светом вышли из употребления. Вы обычно можете найти герметичные фары на некоторых моделях Jeep середины 2000-х годов, современных коммерческих автомобилях и оборудовании, а также на современных машинах скорой помощи.
В этих примерах однородность типов фар облегчает замену и поиск запасных частей. Для типа транспортного средства, которое в основном используется в качестве рабочей лошадки и, следовательно, более склонно к интенсивному использованию, этот процесс имеет смысл.
Недавним исключением из этого правила стали светодиодные фары Holley RetroBright. Они были специально разработаны для любого автомобиля или грузовика со стандартными фарами с закрытым светом, а также для рынка классических автомобилей.
ПОЯВЛЕНИЕ КОРПУСА ОТРАЖАТЕЛЕЙ
Помимо этих транспортных средств, легковые и грузовые автомобили начали использовать фары с отражателями, которые обеспечивают лучшее распределение диаграммы направленности и эффективное использование светоотдачи.
Когда в начале 2000-х стали появляться вопросы о безопасности, стоимости, весе и появлении корпусов фар с отражателями, возникла потребность в более эффективных фарах, которые работают с более аэродинамическими конструкциями.
Хотя с тех пор существуют более мощные и эффективные способы создания диаграмм направленности с помощью галогенных фар, эта модель доказала свою эффективность за последние 15-20 лет.
Как это работает? Лампа излучает свет на отражающие поверхности внутри фары. Покрытие внутренней части корпуса представляет собой отражающие поверхности, которые расположены таким образом, чтобы отражать свет, проецируя рисунок луча впереди автомобиля, а также увеличивая его интенсивность.
В то время их характеристики были лучше, чем у герметичных лучей, благодаря использованию корпуса рефлектора, который позволял изготавливать луч в соответствии с определенным стандартом. В свою очередь, водители получили диаграмму направленности, способную охватить большую часть дороги и гораздо более острую по форме.
В частности, в современных фарах часто используются отдельные лампы для дальнего и ближнего света. Вместо h5 вы обычно увидите 9008/h23 для ламп с двойной нитью накаливания. Наконец, в США было введено, чтобы каждая лампочка выполняла свою функцию, это называется лампой с одинарной нитью накала.
Недостаток этих корпусов рефлекторов заключается в том, как они сделаны и из чего они сделаны. Современные фары редко совместимы с другими автомобилями, даже той же марки или поколения модели. Это приводит к тому, что нет немедленно доступных замен.
Во-вторых, в современных фарах используются пластиковые линзы, которые могут помутнеть после пребывания на солнце. Конечно, есть способы предотвратить и исправить это, но, тем не менее, это проблема. С фарами с закрытым светом их можно было легко заменить, и больше всего вас беспокоило то, что стеклянные линзы разбились.
ПОЛНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ОТРАЖАТЕЛИ
Несколько недавним достижением в технологии светодиодного освещения является полный внутренний отражатель (TIR). Сама концепция не нова, она восходит к началу 1800-х годов, но ее практическое использование в фонарях для бездорожья является новым.
Самый распространенный пример из реальной жизни, который вы можете найти, это когда объект внутри водоема ударяется о поверхность, вдоль поверхности воды появляется изображение. Угол этого объекта и то, как он рассматривается, зависят от угла падения и критического угла.
Чтобы свет проходил сквозь поверхность, создается угол падения (угол объекта), а не критический угол (угол между поверхностью, через которую он отражается, и объектом). Там, где это связано с оптикой TIR, благодаря использованию этой концепции фонари стручка могут создавать больше света с меньшей мощностью благодаря многократному преломлению света.
В популярных светодиодных модулях Morimoto 4Banger используется эта технология, и они способны генерировать больший световой поток всего с тремя светодиодными чипами, в отличие от отраслевого стандарта из четырех. Потеряв четвертый чип, 4Banger занимает гораздо меньше места, чем его конкуренты.
ОБЪЕКТИВЫ ПРОЕКТОРА
Поскольку инновации и дизайн автомобилей меняются, возникла потребность в более компактной конструкции фар. Линзы проекторов начали заполнять эту пустоту. Это также связано с достижениями в светодиодных технологиях, которые также приводят к компактным лампам.
Независимо от того, использует ли проектор галогенную лампу, газоразрядную лампу или светодиоды, конструкция проектора обеспечивает гиперфокусировку диаграммы направленности для создания четких светотеневых границ и обеспечения более мощного светового потока для аппаратных средств позади проектора.
Френель и прозрачные линзы для проекторов
Помните линзы Френеля, о которых мы упоминали ранее? Они обычно используются в проекторах для создания этой диаграммы направленности, но с небольшим количеством линий светотеневой границы.
Возможно, вам нужны самые четкие линии отсечки, которые может предложить луч, но это может привести к нескольким проблемам. Во-первых, когда ваша машина едет по неровностям, контраст между лучом, направленным на встречных водителей, и затем в сторону, даже слегка, заставляет их думать, что вы их мигаете.Во-вторых, как ваши глаза воспринимают свет фар ночью. Резкие линии отсечки оказались слишком резкими для водителей, что привело к использованию линз Френеля в корпусах проекторов. Снижение резкости позволяет добиться более естественного перехода от светлого к темному, а также не сбивать с толку встречных водителей.
Линза Френеля | Прозрачная линза |
За исключением проекторов Honda S2000 и Acura TSX, фары для проекторов OEM поставляются только с линзами Френеля, чтобы соответствовать требованиям DOT.
Если вы хотите узнать больше об объективах для проекторов, мы обсудили все плюсы и минусы линз Френеля и прозрачных линз для проекторов здесь!
Одним из наиболее распространенных автомобилей, в которых используются прожекторные фары с галогенными лампами, является Honda Civic 10-го поколения -го поколения (2016-2021 гг.). Однако вы можете заменить галогенную лампочку на 9.005/h20, или вы можете модернизировать весь корпус до оригинального светодиода или светодиодного корпуса вторичного рынка, как эта светодиодная фара Morimoto XB.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показано здесь, существует несколько способов достижения одной и той же цели и равное количество уровней эффективности для указанных миссий. Автомобильные фары прошли долгий путь за последние 120 лет, и мы уверены, что ситуация улучшится по мере того, как будут изданы старые правила и созданы новые.
Если вы хотите узнать больше об автомобильном освещении, загляните в наш блог, где мы регулярно публикуем материалы, охватывающие все виды модернизации светодиодных и газоразрядных ламп для вашего автомобиля или грузовика.
Если у вас есть какие-либо вопросы о продуктах, которые мы упомянули, или о любых других потребностях в освещении, напишите нам в комментариях! Вы также можете обратиться в нашу отличную службу поддержки клиентов по адресу [email protected].
Факт или вымысел: Тусклый свет фар влияет на видимость
- Главная
- Блог
- Факт или вымысел: затуманенные фары влияют на видимость
Фары вашего автомобиля являются неотъемлемым элементом безопасности, который делает возможным вождение в ночное время и в плохую погоду. Эти лучи света служат двум важным целям: они помогают вам видеть в темноте и делают ваш автомобиль видимым для других водителей вокруг вас. Поскольку переход на летнее время подходит к концу, и дети выходят на улицы, чтобы побаловать себя сладостями, важность хорошей видимости во время вождения в ночное время становится первостепенной.
Но действительно ли туманные фары влияют на видимость? Стоит ли восстанавливать запотевшие фары? Это не обман — пожелтевшие, запотевшие линзы сегодня снижают видимость многих автомобилей на дороге. Узнайте больше о том, что вызывает затуманивание фар и как восстановление фар является ключом к восстановлению максимальной видимости в ночное время.
Пройдитесь по любой парковке, и вы заметите, что девять из 10 автомобилей имеют затуманенные фары. Как и следовало ожидать, у старых автомобилей чаще всего мутные фары. Учитывая, что средний возраст автомобилей на дорогах составляет около 10 лет, проблема только усугубляется. И мутные фары — проблема не только менее дорогих автомобилей; вы с такой же вероятностью найдете роскошные автомобили с мутными линзами, особенно старые.
Что вызывает помутнение фар?Многие водители ошибочно полагают, что затуманивание фар происходит естественным образом и не требует внимания. Однако, поскольку пожелтевшие линзы ограничивают способность ваших фар освещать дорогу перед автомобилем, важно не игнорировать мутные линзы.
Время и окружающая среда сказываются на фарах. Вот некоторые из наиболее частых причин пожелтения, помутнения или запотевания линз:
- Окисление: В процессе производства фары покрываются твердым верхним покрытием, чтобы защитить их как можно дольше. Со временем этот верхний слой изнашивается и изнашивается, обнажая акриловые линзы под ним на воздухе. Искажение длин волн, когда УФ-лучи попадают на акрил, вызывает его окисление и окрашивание линз в слегка желтый цвет.
- Повреждение дороги: Поскольку фары расположены в передней части автомобиля у самой земли, фары берут на себя основную часть повреждений, когда начинают лететь мелкие камни и мусор. Гравий может поцарапать пластиковую фару и создать вмятины и ямы, которые портят когда-то гладкую поверхность.
- Грязевая и химическая пленка: На мокрых дорогах грязная вода может попасть на фары, образуя грязную пленку. Соль и дорожные химикаты, используемые зимой для растапливания льда, также могут попасть на линзы, образуя непрозрачный слой, который затрудняет освещение дороги фарами.
- Водяной пар: Если уплотнение фары сломается, влага неизбежно попадет внутрь, что приведет к образованию водяного пара на внутренней стороне линзы, где вы не сможете его вытереть. Капли воды рассеивают свет лампы и ухудшают видимость при вождении в ночное время.
Если ваши фары выглядят запотевшими или грязными, сначала попробуйте обычную автомойку, чтобы удалить грязь и химикаты. Это может значительно улучшить видимость при свете фар. Однако, если линзы окислились или были поцарапаны дорожным гравием, автомойка не принесет много пользы.