Запрессовка сайлентблоков рычага ВАЗ своими руками + Видео
Многорычажная подвеска автомобиля стала уже повседневностью. Сейчас практически все автомобили оборудованы данной подвесной системой. Ведь она обеспечивает неплохую мягкость и устойчивость автомобиля на дороге, которая требуется на любом типе транспорта. Мало кто знает, но не менее главным элементом такой подвески является сайлентблок. В этой статье мы расскажем, что это такое, как происходит запрессовка сайлентблоков рычага ВАЗ и какое приспособление при этом используется?
Что такое сайлентблок?
Сайлентблоком называют специальную деталь, которая предназначена для мягкого крепления элементов подвески, в частности рычагов к передней или задней балке автомобиля. Такая деталь представляет собой резиновый цилиндр закругленной формы, внутри которого устанавливается металлическая втулка. Вся эта конструкция установлена в толстом отверстии рычага, внутрь которое вставляется специальный болт, предназначенный для крепления к передней или задней балке автомобиля.
Сайлентблоком называются только детали, крепящие рычаги автомобиля, однако с похожими функциями и конструкцией имеются и другие втулки, которые также предназначены для крепления других элементов подвески, таких как, амортизаторы и реактивные тяги.
Суть работы любого сайлентблока заключается в гашении вибраций, возникающих при перегибе или ударах рычагов. Таким образом, продлевается срок службы мест соединений двух важных деталей и обеспечивается более мягкое преодоление препятствий.
Как и любая деталь подвески, сайлентблок тоже подвергается естественному износу и нуждается в замене, об этом подробнее в статье Как поменять сайлентблоки задних и передних рычагов своими руками. Ускоренный выход из строя блоков может предвещать и агрессивная езда. В нее входит быстрое перемещение по лесу на автомобиле, а также всевозможные прыжки или резкие скачки. Дело в том, что резина – это мягкий материал, который обеспечивает хорошую вибропоглощаемость, но совершенно не имеет достаточной прочности и долговечности, именно поэтому, их необходимо менять при первых же признаках – «скрип в районе передней подвески автомобиля».
Видео — Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ
Запрессовка сайлентблоков
Такая деталь, как рычаг, требует достаточно надежного крепления, так как обеспечивает полную поддержку автомобиля в целом. Чтобы выдерживать такие нагрузки, сайлентблоки не закрепляют при помощи обычного соединения. Для этого их запрессовывают с помощью различных приспособлений и инструментов.
Во время установки сайлентблоков их в обязательном порядке нужно смазать. Дело в том, что рычаг имеет большую жесткость, что может повредить втулку в процессе монтажа. Смазывающее вещество должно быть густым. В роли него может выступать: литол, солидол и другие.
Самым простым инструментом для запрессовки считается обычный молоток. Для этого, втулку вставляют насколько это возможно в рычаг, а поверх сайлентблока устанавливают цилиндрическую обойму, чтобы не повредить изделие. Легкими ударами молотка сайлентблок запрессовывается в рычаг и после этого, деталь устанавливают на автомобиль.
Другим вариантом запрессовки пользуется основная масса автомобильных мастеров. Он подразумевает в себе использование самых обычных гаражных тисок. Рычаг вместе с обоймой и сайлентблоком вставляется в диски и постепенным сжиманием входит в отверстие рычага. Конечно, способ с использованием тисок более надежен, так как ударами молотка можно запросто собрать узел неправильно, потому как во время ударов, изделие смещается и входит не центровано. Тиски же, в свою очередь позволяют полностью контролировать весь процесс и вносить определенные коррективы во время запрессовки сайлентблока.
Последний способ скорее напоминает дорожный вариант ремонта, так как пользуются им очень редко. Под автомобиль устанавливаются две доски, между которыми помещается шарнир и рычаг, а второй конец рычага направляется вверх, то есть к порогу автомобиля. Домкрат медленно опускают, и под весом автомобиля сайлентблок спокойно и ровно запрессуется в рычаг.
Несмотря на всю простоту и доступность методов, рекомендуется все же, использование специальных устройств, которые легко справятся со своей задачей и не повредят новые изделия.
Применение всевозможных методов зависит от конструкции самого шарнира, если его форма имеет более сложные контуры, то для запрессовки лучше всего пользоваться специальным прессом.
Приспособление для запрессовки сайлентблоков
Помимо самых простых методов запрессовки, которыми пользуются, в основном, самые обычные автолюбители, существует и другой метод. Он подразумевает использование специального приспособления, которое предназначено исключительно для запрессовки сайлентблоков.
Такое приспособление представляет собой специальный съемник с медленно опускающимся прижимом. На конце съемника установлен специальный паз, выполненный точно под форму шарнира. Рычаг вместе с втулкой помещается на этот конец, а сверху начинает вкручиваться специальный болт. На конце болта находится специальный прижим, который сжимает две детали и сайлентблок точно встает на свое место.
Другие устройства помимо запрессовки шарнира могут выполнять и функцию съемника. Они же, в свою очередь, имеют другую более сложную конструкцию с подобным принципом действия.
Благодаря своим свойствам, такое приспособление поможет избежать дополнительных затрат и становится универсальным.
Вот так можно запрессовать сайлентблок в рычаг автомобиля. Стоит напомнить, что данная процедура выполняется только на разобранной подвеске. Ведь, чтобы выдавить старый и установить новый сайлентблок, необходимо вначале снять рычаг с автомобиля. Тем не менее, в интернете полно инструкций и на эту тему, а это значит, что все работы по запрессовке сайлентблоков с дальнейшей установкой рычага на автомобиль, вы в силах выполнить самостоятельно. Это поможет вам сэкономить довольно большие деньги на услугах мастеров автосервиса и даст самый колоссальный опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.
Распространённая ошибка при замене сайлентблоков, из-за которой они служат намного меньше
Сайлентблоки — важнейшие конструктивные элементы подвески автомобиля. Уровень комфорта вождения напрямую зависит от их состояния. Эксплуатация автомобиля с неисправными сайлентблоками влечет за собой дополнительную нагрузку на другие, более дорогие элементы подвески.
Продукция стоит недорого, и при должных навыках заменить ее несложно. Однако процедуру необходимо выполнять правильно, иначе срок службы сайлентблоков сократится в несколько раз.
Серьезную ошибку допускают многие автолюбители и даже специализированные мастера. Недаром у одних водителей есть сайлентблоки, которые без проблем могут прослужить десятки тысяч километров, а у других быстро выходят из строя. Эту разницу часто объясняют низким качеством изделий, забывая о порядке их установки.
Рассмотрим сайлентблок подробнее. Как правило, он состоит из внутреннего рукава и внешней застежки. Между ними находится слой резины, которым смазываются металлические конструкции. Сайлентблок подъема вдавливается в рычаги, а гильза фиксируется вместе с корпусом.
SilentBlock в автомобильном дизайне практически не работает на демпфирование. В качестве подвески движутся резиновые повороты в разных направлениях, что обеспечивает правильную операцию подвески. Однако не все продукты работают правильно из-за ошибок установки.
На рисунках ниже схематично показано, как работают сайлентблоки. В штатном положении рычагов резина в штатном состоянии. Когда рычаги двигаются, происходит скручивание. Если рычаг перемещается вверх из базового положения, резинка скручивается в одну сторону, если вниз, то в другую.
Так выглядит сайлентблок в штатном положении:
Рычаг уходит в сторону при наезде на кочку, резина закручивается:
Рычаг движется в обратном направлении, когда колесо ударяется о яму, резина закручивается в противоположном направлении.
Замена сайлентблоков часто осуществляется весовым, с помощью подъемника или подручных средств, которые размещаются под днищем автомобиля.
В этом случае рычаги автомобиля находятся в крайнем нижнем положении, так как они не подвергаются нагрузкам. После замены сайлентблоков автомобиль ставится на колеса, рычаги двигаются под нагрузкой автомобиля, поэтому резина уже закручена. Еще больше скручивается, когда рычаги поднимаются на неровностях.
Скручивание материала сайлентблоков влечет за собой их быстрый выход из строя, поэтому стягивать корпус и втулку вместе необходимо только при полной нагрузке автомобиля на колеса.
Источник: Распространённая ошибка при замене сайлентблоков, из-за которой они служат намного меньше
Теги: авто Советы Тюнинг дизайн ремонт автомобиль Россия автосалон машины водитель качество вождение авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Их назначение и признаки проблем
KROFtools Технические советы
Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, то наверняка слышали о сайлентблоках.
В этой статье мы объясним их важность, расскажем, когда их следует заменять, и дадим несколько советов по их обслуживанию.
Продолжайте читать!
Что такое сайлентблоки?
Сайлентблоки — это компоненты подвески автомобиля, которые делают его работу более тихой.
Сайлентблоки изготавливаются из полиуретана или резины и обрамляются металлическим ободом из железа или алюминия.
Сайлентблоки из резины или полиуретана поглощают вибрации и шум, производимые подвеской автомобиля.
Если вы слышите какой-либо шум, исходящий от подвески вашего автомобиля, это может указывать на то, что ваши сайлентблоки повреждены.
Какие существуют категории сайлентблоков?
- Исполнение – сайлентблоки могут иметь одну или две втулки, которые могут содержать металлические элементы или не содержать их;
- Груз – могут иметь сплошную эластичную вставку или вставку с отверстиями
- Тип крепления
- Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
- Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана
Для чего используются сайлентблоки?
Основное назначение сайлентблоков – поглощать вибрации и удары во время движения автомобиля.
Сайлентблоки можно найти в механизме подвески любого автомобиля, наряду с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.
Сайлентблоки отвечают за устранение зазора между шасси автомобиля и подвеской, чтобы обеспечить бесшумное движение кузова автомобиля при проезде неровностей дорожного покрытия.
Где расположены сайлентблоки?
Расположение сайлентблоков зависит от автомобиля. Они могут быть:
- В задних или передних рычагах
- В продольных и поперечных балках подвески.
- На втулках стабилизатора
- На амортизаторы.
- На подушки силового агрегата и трансмиссии.
Когда следует заменять сайлентблоки?
Сайлентблоки подлежат замене каждые 100 тыс. км. Однако, если они показывают признаки износа до этого рубежа, вы должны заменить их как можно скорее.
Что делать с поврежденными сайлентблоками?
Поврежденные раструбы цилиндров следует снять и заменить новыми.
Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?
Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками
Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.
Сколько стоят сайлентблоки?
Цена сайлентблоков может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.
Как заменить сайлентблоки с помощью съемника сайлентблоков?
Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.
Чтобы узнать, как заменить сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.
youtube.com/embed/6jdqKPl7JUU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Советы по уходу за сайлентблоками
Поскольку сайлентблоки состоят из металлических компонентов, а также резиновых или полиуретановых компонентов, чтобы поддерживать сайлентблоки автомобиля в хорошем состоянии, вы должны содержать их в чистоте и ездить аккуратно, чтобы предотвратить коррозию металлических деталей и разрыв резиновых компонентов.
Вы также должны проверить этот компонент во время профилактического обслуживания с вашим механиком.
Короче говоря, рекомендуется чистить этот компонент водой и специальными чистящими средствами.
Каковы признаки плохого обслуживания сайлентблоков?
- Ваш автомобиль нестабилен;
- Ваш автомобиль менее удобен в управлении;
- Повреждены крепления рычагов подвески;
Хотите узнать больше о мире универсальных автомобилей? Тогда подписывайтесь на нас на Facebook и следите за нашим ежедневным контентом.
сайлентблоки
Как распознать неисправность поперечного рычага, шаровой опоры или сайлентблока?
Как распознать неисправность поперечного рычага, шаровой опоры или сайлентблока? | СИДЕМКак автомеханик или техник, вы должны следить за тем, чтобы машины ехали безопасно и проходили техосмотр. Чтобы добраться туда, вы должны определить, изношены ли определенные части автомобиля или сломаны. Вот почему ниже мы опишем, как можно распознать неисправный рычаг подвески гусеницы, шаровой шарнир или сайлентблок. Если вы не любите читать, вам понравится посмотреть видео, которое мы сделали на эту тему.
Спросите у владельца автомобиля о стаже вождения Детали рулевого управления и подвески автомобиля необходимо проверять не реже одного раза в год. Важно уточнить у владельца автомобиля, не замечал ли он каких-либо отличий во время вождения. Если необходимо заменить рычаг подвески гусеницы или шаровую опору, водитель заметит некоторые изменения в своем вождении.
Но автовладелец не специалист. Так что лучше все же проверить. Вы можете сделать это, подняв автомобиль, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Возьмитесь за колесо сверху и снизу и выполните наклонное движение. Таким образом вы проверяете, есть ли люфт на шаровом шарнире поперечного рычага. Вы заметите, если это так, когда вы почувствуете небольшое сопротивление при выполнении наклонного движения. Когда есть люфт, подвеска и рулевое управление автомобиля не реагируют точно во время движения. Это может быть рискованно, когда на дорожном покрытии есть неровности или выбоины, так как это снижает контроль над автомобилем.
Далее вы проводите визуальную проверку. Поэтому вы поднимаете машину выше. В первую очередь вы проверите состояние пыльника на шаровой опоре.
Завершающий этап — проверка состояния сайлентблоков. Визуальный осмотр с лампой позволяет обнаружить трещины или износ. Еще раз поместите рычаг между подрамником и рычагом управления гусеницей и посмотрите, возможно ли создать движение. Если вы можете создать перемещение на один или несколько сантиметров, это говорит о люфте и износе сайлентблоков, и их придется заменить.
Нужны дополнительные советы и рекомендации? У нас есть полный список статей и видео здесь.
