Как работает стояночный тормоз: Стояночный тормоз («ручник»): безопасность на стоянке

Содержание

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru

Как работает ручной тормоз — АвтоМарка

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении. Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя….

Для чего нужен ручной тормоз? Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать. …

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться….

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма….

Тормозные механизмы автомобиля


Они делятся на три вида:

1.Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.

2.Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.

3.Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов. При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.

Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо….

Как работает ручной тормоз?

Изобретателем ручного тормоза является французский инженер Луи Рено 1902г.

С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма. Сам же механизм практически не менялся с момента его создания.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей.

Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

основной тормозной цилиндр;

расширительный бачок;

регулятор давления в тормозной системе;

тормозные контуры (как правило их два, для передних и задних колес).

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры.

В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Гидравлический ручной тормоз.
Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

электродвигатель;

ременная передача;

планетарный редуктор;

винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

 

 

 

 

Стояночный тормоз, устройство и механизм ручного тормоза

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 951

С момента времени Х, когда заурчал двигателем первый, пока экспериментальный, прототип автомобиля, конструкторская мысль непрестанно двигалась вперед, воплощаясь в металле, пластмассе или в пластинках кремния. Шла черепашьим шагом, летела, как птица, но только вперед, придавая нашим любимцам такой привычный и узнаваемый вид.

Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, так же претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллект», а сложностью конструкции превосходит станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов двадцатого столетия.

Сколько в автомобиле тормозных систем

Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем:

Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:

  • Механический привод
  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Первые три вида приводов будут детально рассмотрены в дальнейшем материале статьи.

Запасная — выполняет функции рабочей, при ее полном или частичном отказе. Конструктивно может представлять собой автономный узел или быть частью основной системы. Использует механизмы рабочей системы.

Как это работаетПринцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.
Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.

Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.

Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.

Историческая справка. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в 1902 году. До 1930-х годов использовалась схема, в которой колодки разводились при помощи системы рычагов, позднее стали использовать небольшие по размеру тормозные цилиндры. Устройство барабанного тормоза подразумевает быстрый износ колодок, и до изобретения в 1950-х годах саморегулирующегося механизма, система требовала постоянной подстройки. С 1970-ого года на передние колеса легковых автомобилей устанавливают дисковые тормоза. На задние – как правило, барабанные, поскольку стояночный тормоз наиболее эффективно работает именно с этим видом фрикционных механизмов.

Тюнинг гидравлической системы

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.
Простая схема включает в себя:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. расширительный бачок;
  3. регулятор давления;
  4. два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Схема работы гидравлического ручника станет яснее после просмотра следующего видео.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.


Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.


Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Электромеханический стояночный тормоз

Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.

Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.

При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.

Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.


Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:
  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.

При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.

Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.

Общие рекомендации при использовании стояночного тормоза

Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.

Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Вот как работает электронный стояночный тормоз

Принцип работы электронного стояночного тормоза

Быстро уходят те дни, когда все мы при покупке нового или б/у автомобиля могли довольствоваться двумя, максимум тремя, типами ручного тормоза. Это могла быть ручка над центральным тоннелем, приводимая в действие рукой, небольшая педаль, висящая над площадкой для отдыха левой ноги (это был ножной «ручной тормоз») и гидравлический ручник для любителей дрифта (он зажимал колодки без участия тросика с достаточной силой и прекрасной модуляцией, усилие зажатия тонко регулировалось в широком спектре). Наконец, к этому пантеону «ручников» добавились электрические системы, или, правильнее будет назвать их, электронные системы стояночного тормоза. Как они работают? Взглянем на это чудо техники и инженерии поближе.

 

Смотрите также: Как работают тормоза в автомобиле: объяснение

 

Еще в начале 2000-х годов BMW выпустила революционный по дизайну автомобиль – флагманский седан новой, 7-й серии E65. Престижная четырехдверка была не только красива «лицом», но и имела прекрасный внутренний мир. Помимо интерьера, передового по тем временам, модель представила первую электронную систему стояночного тормоза, где функция теперь активировалась маленькой кнопкой. Кнопка находилась слева от рулевого колеса.

 

 

С этих пор там, где раньше большинство автомобилей активировали стояночные тормоза либо рычагом, расположенным рядом с сиденьем водителя, либо путем нажатия на маленькую фиксирующую педаль, которые были механически соединены металлическими тросиками, ведущими к задним тормозам, зародилась новая эра серийных автомобилей, использующих удобство электроники.

 

Идея мгновенно была подхвачена другими прогрессивными автопроизводителями. Кнопки начали появляться повсюду, но единственное, что их объединяло – наличие небольшой аккуратной кнопки, при помощи которой водитель активировал систему. Однако патентное право привело к необходимости создания разнообразных электронных систем, которые непосредственно приводили колодки ручника в движение. Форм и моделей рабочих версий было произведено множество. Вот наиболее распространенные из них.

 

Первый тип системы ручного тормоза

Первая из двух наиболее зарекомендовавших себя электронных систем стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включала в себя механические кабели, но, вместо того чтобы тросики приводились в движение механическим усилием, к ним были приделаны небольшие электромоторы, которые брали на себя все хлопоты по натяжению кабелей.

 

Моторчик контролировался собственным электронным блоком управления, или, в отдельных случаях, программа была прописана в центральном блоке управления автомобиля. Когда кнопка EPB была нажата, сигнал посылался к мотору, чтобы тот с определенным усилием прижимал колодки к тормозному диску, чтобы предотвратить скатывание автомобиля с места.

 

Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [принцип работы и элементы тормозной системы]

 

В частности, на модели E65 BMW 7 Series электромотор удобно располагался под полом багажника, что делало его легкодоступным для ремонта. Это был правильный шаг инженеров, поскольку, как показывает это видео с YouTube-канала «AutoTech USA», из-за пластиковых шестеренок, которые имели тенденцию к быстрому износу, эксплуатация ручника приводила в итоге к поломкам. Видео также дает хорошее представление о том, как работает система натяжения тросов:

 

 

Этот тип системы, как несложно понять, имел еще одно весомое преимущество – взаимозаменяемость компонентов. Суппорты, тросики и в целом механика ручника полностью соответствуют традиционным механическим стояночным тормозным системам. Это делает возможным установку электронного ручника на автомобили с традиционным ручным тормозом.

 

Второй тип системы электронного ручного тормоза

Второй наиболее распространенный тип системы электронного ручного тормоза (EPB) полностью отходит от кабельной механики. Суппорт-интегрированная система торможения использует 2 небольших электрических мотора, прикрепленных (вмонтированных) к каждому суппорту заднего тормоза. Каждый электродвигатель сводил поршни с колодками суппорта, прижимая их тем самым к плоскости тормозного диска. Анимация показывает, как ходит данный тип поршня:

 

 

Очевидных плюсов такой технологии также приличное количество. Во-первых, в прошлое уходит множество подвижных элементов системы. Никаких больше растягивающихся тросиков, никакой необходимости в дополнительной настройке. Во-вторых, компактная технология легче интегрируется с другими электронными системами автомобиля.

 

В пресс-релизе для E65 7 Series BMW воспел электронный стояночный тормоз как средство удобства и новую функцию безопасности. Электронный стояночный тормоз позволял пользоваться им в любое время, когда автомобиль останавливался (ручник срабатывал в мгновение ока и без лишних телодвижений), что вызывало у водителя меньше беспокойства при остановке на уклоне или в пробке, а при его удержании он дополнительно выполнял функцию стабилизирующего аварийного тормоза.

 

Еще одним дополнительным преимуществом является защита транспортного средства «от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокируются при выключенном двигателе и отпираются только при возврате электронного ключа. Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.

 

 

Помимо удобства и безопасности, электронные системы стояночного тормоза также улучшили внутреннюю компоновку для дизайнеров. Не нужно выделять место для педали или рычага стояночного тормоза, а также прокладывать изолированную кабельную связь. Все это добавляет гибкости дизайну интерьера.

 

Недостатками электронных стояночных тормозов являются потенциал для более сложного и дорогостоящего обслуживания и в некоторых случаях ремонта и, конечно, потеря возможности дрифтить с ручника.

 

Но для подавляющего большинства водителей продвижение в плане безопасности и удобства стоит потери прямой связи с их стояночным тормозом.

Ручной тормоз автомобиля — Устройство, механизм работы ручного тормоза

Есть в автомобиле одна маленькая, но чрезвычайно важная система, которой автолюбители постоянно пользуются, порой даже не замечая этого. Речь о механизме ручного тормоза. Именно к его задействованию водителю приходится обращаться. Увы, но большинство людей об устройстве ручника имеет расплывчатое представление. В сегодняшней статьи мы попытаемся рассказать, как же устроен стояночный тормоз, какие его разновидности бывают, а также опишем основные ситуации, когда без ручника не обойтись.

Устройство и принцип работы механического ручного тормоза

Из списка внутренних компонентов данного механизма мы видим только один – рычаг. Иногда он заменяется небольшой педалью, расположенной чуть в стороне от основных педалей управления автомобилем. Рычаг соединен с помощью нескольких тросов и натяжителей с блокирующими механизмами задних колес. Именно в рычаге установлено специальное храповое колесо, фиксирующее рабочий режим. Передаваемое водителем усилие распределяется между двумя или тремя тросами, соединенными через особые рычаги с задними колодками. Обычно задействуется схема, состоящая из трех тросов – двух боковых, ведущих к каждому из фиксирующихся колес, и центрального, служащего для распределения прилагаемых усилий. Тросы соединяются между собой через специальную связующую деталь — уравнитель. За работу колодок отвечают специальные рычаги. Они связаны с боковыми тросами и в случае включение рычага прижимают колодки к тормозным дискам или барабанам. Отключение салонного рычага возвращает колодки в первоначальное состояния, освобождая их от контакта со смежными тормозными элементами.

Все основные компоненты стояночного тормозного механизма выстраиваются с использованием наконечников с регулируемой длиной. В случае вытягивания тросов это позволяет подстраивать их натяжение без замены внутренних компонентов системы.

Помимо механического стояночного тормоза существует также гидравлические и электронные.

Устройство и принцип работы гидравлического ручного тормоза

Устройство гидравлического ручного тормоза очень схоже со схемой механического ручника. В нем присутствует и рычаг, и храповое колесо, лишь тросы заменены специальным жидкостным гидроцилиндром, соединенных с гидравлическим контуром основных тормозов. Основное преимущество подобного рода модификации состоит в упрощенной процедуре обслуживания. Водителю не требуется ничего подтягивать. Все функции механических устройств выполняет гидравлика. Из «минусов» отметим тот факт, что в случае нарушения герметичности тормозного контура, машина остается без возможности экстренного торможения. Вытекшая жидкость лишит водителя не только основных тормозов, но и ручника.

Устройство и принцип работы электронного ручного тормоза

За работу электронного стояночного тормоза целиком и полностью отвечает компьютерный блок автомобиля. При заглушении мотора, система опрашивает датчик наклона о горизонтальном положении машины. Если горизонталь нарушена, компьютер активирует электронный привод ручника, который посредством прижимного винта задействует работу тормозных колодок. Отключение такого стояночного тормоза происходит автоматически при заведении автомобиля и нажатии водителем на педаль газа. Можно отключить электронный ручник и искусственно. Для этого потребуется акцентировано надавить на педаль тормоза.

Функциональная нагрузка и рекомендации по использованию стояночного тормоза

Ручной тормоз выступает альтернативой основной системе тормозов. В случае отказа последней, автомобиль можно легко остановить с помощью ручника. В бытовых ситуациях применение стояночного тормоза требуется при краткосрочной остановке машины. Если вам требуется забежать в магазин, оставив авто у обочины, вы обязательно задействуете ручник.

Нередко требуется включать ручной тормоз для того, чтобы предотвратить скатывание автомобиля во время движения. Примером такой ситуации может послужить остановка у закрытого переезда. Чтобы тронуться с места водитель обязательно задействует ручник.

Опытные водители используют ручник при выполнении сложных маневров – разворота или выезда в условиях ограниченной площади маневрирования, дрифта (провоцирования управляемого заноса для точного вхождения в поворот на скорости) и т.п.

В качестве рекомендации по безотказной работе, посоветуем автолюбителям не использовать ручник при длительной постановке машины на стоянку. Если вы не планируете пользоваться авто в течение недели-двух, включать ручник не следует, чтобы за это время колодки не «прикипели» к дискам или барабанам. С особенной осторожностью следует использовать стояночный тормоз и в условиях зимних морозов. Во время повышенной влажности или после посещения автомойки он может примерзнуть, чем полностью обездвижит автомашину.

Обязательно проводите периодические проверки состояния системы ручного тормоза своего автомобиля. Если, не дай Бог, у вашего транспортного средства по каким-либо причинам откажут основные тормоза, он будет являться вашим единственным шансом на безаварийное спасение.

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Как работает электрический стояночный тормоз (EPB)

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют FBS), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть. Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать». Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

Как использовать стояночный тормоз

Многие люди ошибочно полагают, что стояночный тормоз нужно использовать только в том случае, если вы паркуетесь на холме или если у вашего автомобиля есть механическая коробка передач. Правда в том, что вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Независимо от того, используете ли вы автомат или рычаг переключения передач, или паркуетесь на холме или ровном месте, использование аварийного тормоза — это хорошая привычка.

Регулярное использование стояночного тормоза помогает поддерживать его в рабочем состоянии. Когда вы не используете аварийный тормоз, он может подвергнуться коррозии, и вы не узнаете о проблеме, пока она вам действительно не понадобится.

Включая стояночный тормоз каждый раз при парковке, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не откатится. Это добавляет еще один уровень безопасности и снижает нагрузку на трансмиссию и детали трансмиссии.

Если вы действительно полностью потеряли тормоза, медленно включите аварийный тормоз. Хотя стояночный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте, он может помочь вам безопасно остановить автомобиль в аварийной ситуации. Только имейте в виду, что это не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля; это может просто помочь вам постепенно остановить его.

КОГДА НУЖНО ВЫКЛЮЧИТЬ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?

Есть одна ситуация, в которой нельзя использовать ручной тормоз. Хотя смотреть такие фильмы, как « Форсаж » и мечтать проделывать эти сумасшедшие трюки — это весело, оставьте каскадерское вождение профессионалам. Никогда не используйте ручной тормоз для маневра смещения.

Узнайте больше о качественных деталях тормозов, найдите запчасти для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасти сегодня.

Содержимое этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.

Как работают аварийные тормоза | HowStuffWorks

При использовании только рычагов и тросов каждый тип аварийного тормоза является полностью механическим и обходит обычную тормозную систему. Это гарантирует, что транспортное средство может быть полностью остановлено в случае отказа тормозной системы [источник: Ofria].

Когда вы включаете аварийный тормоз, тормозной трос проходит через промежуточный рычаг, который увеличивает силу вашего тяги, а затем проходит через уравнитель. У П-образного эквалайзера кабель разделен на две части. Эквалайзер делит силу и равномерно передает ее по двум кабелям, подключенным к задним колесам [источник: Оуэн].

В автотранспортных средствах используются барабанные или дисковые тормоза. Барабанные тормоза распространены на задних колесах, в то время как дисковые тормоза наиболее распространены на передних колесах (или на всех четырех колесах).В случае заднего барабана трос аварийного тормоза проходит непосредственно к тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. В этом простом механическом байпасе система аварийного торможения не требует дополнительных деталей для управления тормозами [источник: Оуэн].

Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему аварийного торможения, иногда требующую установки всей барабанной тормозной системы внутри заднего ротора, называемой эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом [источник: Оуэн].

Если автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами без вспомогательного барабанного тормоза, используется стояночная тормозная система, приводимая в действие суппортом.В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор. Когда аварийный тормоз нажат, рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоза, снова обходя гидравлическую тормозную систему.

Электрические электронные тормоза сегодня доступны на некоторых автомобилях. Вместо педали, ручки или рычага на центральной консоли небольшая кнопка на приборной панели подает сигнал электродвигателю, чтобы вытащить тормозной трос. В современных электрических тормозных системах используются двигатели с компьютерным управлением для включения тормозного суппорта [источник: Зангари].

В следующем разделе мы обсудим важность знания того, когда и как использовать экстренный тормоз.

Когда использовать стояночный тормоз

Его прославляют голливудские каскадеры, не замечают обычные водители и постоянно используют люди, припарковавшие свои машины на крутых улицах Сан-Франциско. Что это? Ваш стояночный тормоз! Эта удобная функция, также называемая аварийным тормозом, электронным тормозом или ручным тормозом, настолько важна для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля, но ее часто неправильно понимают.Это только на случай аварии или для парковки? Вы используете его постоянно, иногда или только тогда, когда у вас большой голливудский перерыв? Следуйте этим и другим ответам, чтобы максимально использовать одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля.

«Остановимся» в начале:

Как работает стояночный тормоз?

Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы. Он связан с задними тормозами и при включении будет давить на них с меньшей силой, чем основная тормозная система.Первоначально этот вторичный тормозной механизм был предназначен для остановки транспортного средства при выходе из строя основной тормозной системы, но сегодня он в основном используется для удержания транспортного средства на месте при парковке, особенно на крутых подъемах или спусках.

Не все тормозные системы идентичны, но обычно бывает четыре типа стояночных тормозов. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип стояночного тормоза установлен в вашем автомобиле.

  1. Рычаг рычага (находится на панели приборов старых моделей автомобилей)
  2. Центральный рычаг (расположен между двумя передними сиденьями, рядом с центральной консолью на новых моделях автомобилей)
  3. Ножная педаль (расположена на полу слева от других педалей, встречается в ряде автомобилей)
  4. Кнопка (расположена на консоли вместе с другими элементами управления в большинстве автомобилей более новых моделей)
  5. Включать или не задействовать:

    Когда использовать стояночный тормоз?

    Короткий ответ: всякий раз, когда паркуетесь! «Независимо от того, является ли ваша машина механической или автоматической, холмистая или равнинная, вам следует использовать стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуетесь», — пишет Эд Гуру из водителя.

    Стояночный тормоз необходим для вашей безопасности и безопасности окружающих. Тормоза вашего автомобиля управляются так называемой парковочной защелкой , которая по сути представляет собой устройство, которое блокирует вашу трансмиссию, когда вы ставите машину на стоянку. Без него ваш автомобиль откатился бы!

    Как и любая другая часть вашего автомобиля, собачка может сломаться или выйти из строя по любому количеству причин. Хотя может показаться, что достаточно поставить машину в «Парковку», постоянное использование парковочной защелки может привести к износу как защелки, так и трансмиссии (особенно, если вы часто паркуетесь на крутых склонах).

    Pro-Tip: Включите стояночный тормоз ПЕРЕД переводом автомобиля в режим «Парковка» (и включением собачки), чтобы ограничить нагрузку на вашу трансмиссию, обеспечить вам дополнительный уровень безопасности, помочь предотвратить сбой при парковке, и даже предотвратить ремонт трансмиссии в будущем. Думайте об этих двух системах как о динамичном дуэте — они лучше вместе!

    Остановка для проверки:

    Может ли мой стояночный тормоз выйти из строя?

    Да.Стояночные тормоза могут подвергнуться коррозии, ослабнуть и сломаться, если их не использовать. Поскольку вы не узнаете о проблеме, пока вам не понадобится тормоз, рекомендуется регулярно проверять стояночный тормоз, по крайней мере, при каждой второй замене масла. В Firestone Complete Auto Care наши бесплатные проверки тормозов включают полную проверку вашего стояночного тормоза. Техники могут определить, нуждается ли часть тормоза в ремонте, регулировке или замене, чтобы вы могли забыть о проблемах, связанных с тормозами. Припаркуйте свой автомобиль в ближайшем к Firestone Complete Auto Care для проверки сегодня!

    Подсказка: Горит ли стоп-сигнал? Возможно, вы пытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом — большое «нет-нет».Вы можете повредить тормозные колодки и роторы.

    Как и когда использовать аварийный тормоз

    Когда следует использовать аварийный тормоз? Новые и опытные водители часто не знают, как работает аварийный тормоз или как и когда им пользоваться. Тем не менее, это может повысить безопасность автомобиля, не говоря уже о сроке службы двигателя.

    Как работают аварийные тормоза

    Аварийный тормоз, или стояночный тормоз, как его иногда называют, работает независимо от тормозов, которыми вы нажимаете, чтобы остановить машину.Это сделано специально, чтобы у вас был доступ к альтернативной тормозной системе, если ваши основные тормоза выйдут из строя.

    Ваши основные тормоза работают через высокотехнологичную гидравлическую систему и предназначены для замедления вашего автомобиля до полной остановки. Аварийный тормоз, с другой стороны, предназначен для удержания вашего автомобиля на месте. Однако, если ваши основные тормоза выходят из строя, вы можете использовать экстренный тормоз, чтобы замедлить и остановить автомобиль.

    Когда использовать экстренный тормоз

    Вы должны использовать аварийный тормоз каждый раз при парковке.Неважно, находитесь ли вы на холме или плоской парковке, используете ли вы автоматическую или механическую коробку передач, а также погода приятная или ненастная.

    Как следует из названия, в экстренной ситуации также следует использовать аварийный тормоз. Если вы не можете остановить машину, медленно потяните ручку аварийного тормоза или нажмите на педаль, чтобы полностью остановиться.

    Как пользоваться аварийным тормозом

    Многие водители ставят свои машины на стоянку перед тем, как включить аварийный тормоз.Это наоборот.

    Правильный способ — остановить автомобиль с помощью основных тормозов, включить аварийный тормоз, а затем поставить автомобиль на стоянку перед выключением двигателя.

    Если поставить автомобиль на стоянку, а затем отпустить педаль тормоза, трансмиссия удерживает автомобиль на месте. Это увеличивает его износ. Для коробки передач проще задействовать аварийный тормоз первым.

    Когда вы будете готовы к отъезду, запустите двигатель, нажмите основной тормоз, отпустите аварийный тормоз и включите движение.Помните, что движение с включенным аварийным тормозом может привести к повреждению автомобиля.

    Почему важны экстренные тормоза

    Использование аварийного тормоза при каждой парковке придает автомобилю дополнительную устойчивость. Например, если в вашу машину попали, когда она припаркована, аварийный тормоз снижает вероятность того, что она покатится.

    Включение аварийного тормоза также поддерживает его в исправном состоянии. Неиспользуемые аварийные тормоза могут ржаветь, что снижает вероятность их правильной работы в аварийной ситуации.

    Умение пользоваться стояночным тормозом важно для обеспечения вашей безопасности во время вождения. Чтобы получить дополнительные советы по безопасности, рассмотрите эти советы по вождению от Nationwide и убедитесь, что ваш автомобиль застрахован в случае аварии с правильным полисом автострахования.

    Как работает стояночный тормоз?

    Завершая поездку, вы ставите коробку передач на стоянку, выключаете зажигание и берете ключи с собой перед выходом из автомобиля. Но есть еще один шаг, который вы должны включить: задействовать стояночный тормоз.Стояночный тормоз обеспечивает дополнительную страховку при остановке вашего автомобиля. Мы ответим: «Как работает стояночный тормоз?» и объясните возможные последствия неиспользования.

    Назначение стояночного тормоза

    Стояночный тормоз иногда называют аварийным тормозом, и в большинстве автомобилей он обычно представляет собой рычаг с ручным или ножным управлением. В некоторых современных транспортных средствах стояночный тормоз приводится в действие переключателем и может автоматически включаться, когда трансмиссия находится на парковке.В любом случае, когда он включен, стояночный тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии. В большинстве случаев недостаточно ожидать, что ваш автомобиль не двинется с места — его может покатить неровность другого автомобиля или сильный порыв ветра. Это может предотвратить включение стояночного тормоза.

    Стояночная тормозная система состоит из стальных тросов, которые создают усилие, удерживающее автомобиль в неподвижном состоянии. При нажатии на ручной тормоз или на педаль тормоза тросы натягиваются.Колодки заднего стояночного тормоза, которые работают отдельно от основной тормозной системы, фиксируют задние колеса, сжимая барабан изнутри, удерживая автомобиль на месте. Как вы могли догадаться, стояночный тормоз должен быть частью ваших регулярных работ по техническому обслуживанию тормозов.

    Стояночный тормоз может также служить аварийным тормозом при выходе из строя основной тормозной системы. Таким образом, если вы нажимаете на тормоза во время движения, а автомобиль не останавливается, вы можете задействовать стояночный тормоз, чтобы замедлить автомобиль. Производители автомобилей обычно не называют это аварийным тормозом, потому что полная остановка не является гарантией.

    Парковка на холме

    Мы можем не думать о включении стояночного тормоза, когда останавливаемся на ровной поверхности, но это, безусловно, изменится, когда мы припаркуемся на холме. После включения стояночный тормоз не позволит вашей машине скатиться с холма и разрушить свой путь.

    Если вы паркуетесь в гору (где дорога поднимается) и есть бордюр, направьте передние колеса в сторону от бордюра. Если бордюра нет, то направьте колеса вправо.Даже при включенном стояночном тормозе любое действие гарантирует, что ваш автомобиль не вырвется в пробку, если его ударили во время стоянки.

    С другой стороны, если вы паркуетесь под уклоном (там, где дорога обрывается), всегда поворачивайте передние колеса вправо, независимо от того, есть бордюр или нет. Во всех трех примерах либо бордюр не позволяет транспортному средству выехать на улицу и подвергнуться риску дальнейшего разрушения, либо он скатится с дороги, где вероятность нанесения серьезных повреждений меньше.

    Включите стояночный тормоз

    При полной остановке немедленно включите стояночный тормоз, прежде чем ставить автомобиль на стоянку.Таким образом, давление в коробке передач снижается, что снижает износ. Когда вы снова будете готовы к движению, нажмите на главный тормоз, отпустите аварийный тормоз и затем включите трансмиссию.

    Отвечая на вопрос «как работает стояночный тормоз», вы поймете, почему включение стояночного тормоза вашего автомобиля после завершения поездки является хорошей привычкой. Стояночный тормоз вашего автомобиля не только гарантирует, что он останется неподвижным, но его также можно будет использовать в экстренной ситуации.

    Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как работает ваш стояночный тормоз, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фотографии любезно предоставлены Мэтью К. Киганом.

    Как работает стояночный тормоз

    Стояночный тормоз (также известный как аварийный тормоз) является частью тормозной системы автомобиля. Внутри автомобиля вы увидите рычаг, часто возле центральной консоли, который можно задействовать при необходимости.Из-за этого рычага еще один термин, который также используется для описания системы, — это ручной тормоз.

    Что делает стояночный тормоз

    Первоначальное обозначение стояночного тормоза заключалось в том, чтобы останавливать автомобиль в случае выхода из строя основной тормозной системы, поэтому он был известен как аварийный тормоз. В современных транспортных средствах аварийный тормоз не очень эффективен для решения этой задачи, потому что он не может должным образом остановить транспортное средство с небольшим приложенным усилием. Стояночный тормоз соединен с задними тормозами, которые не оказывают такого большого усилия при торможении, как передние тормоза, и мало что могут сделать для остановки транспортного средства, движущегося на высоких скоростях.

    Большинство современных применений стояночного тормоза — это обеспечение того, чтобы припаркованный автомобиль оставался на месте, особенно на холмах и других склонах. При включении он блокирует колеса на месте и работает вместе с парковочной защелкой, чтобы автомобиль не скатился. Хотя стояночный тормоз не требуется, чтобы автомобиль оставался остановленным, он предотвращает скатывание автомобиля, особенно на крутых склонах, и снижает нагрузку на трансмиссию. Вот почему производители рекомендуют использовать стояночный тормоз, даже если водитель не чувствует, что он ему нужен.

    Когда рычаг переключения передач переводится в положение Park , в трансмиссии включается стояночный фиксатор. Это штифт, который фиксирует шестерни на месте, чтобы они не вращались. Собачка остается на месте до тех пор, пока рычаг переключения передач не будет перемещен из положения «Парковка». Проблема использования этого механизма для автомобиля заключается в том, что он постоянно нагружает трансмиссию, что может привести к возможной поломке. Производители рекомендуют включать стояночную защелку после использования стояночного тормоза.Тормоз обеспечивает дополнительную безопасность и снижает нагрузку на трансмиссию и компоненты трансмиссии, предотвращая дорогостоящий ремонт и сбой при парковке.

    Детали стояночного тормоза

    Стандартный стояночный тормоз состоит из меньшего количества компонентов, чем основная тормозная система. Они включают следующие варианты:

    • Рычаг для включения и выключения стояночного тормоза, находится в кабине транспортного средства
    • Стальные тросы для подключения к основным тормозам автомобиля, расположенные в задней части, часто называемые эквалайзером стояночного тормоза

    Тросовая система имеет Y-образную конструкцию, что позволяет подсоединить набор тросов к каждому заднему тормозу.Отдельный кабель подключается к эквалайзеру или Y-образному соединению и рычагу внутри автомобиля. Часто эти кабели содержатся внутри внешней оболочки или экранированы. На рычаге может быть отдельная кнопка для отключения экстренного тормоза. Некоторые ножные педали требуют, чтобы вы дважды нажали ножной тормоз, чтобы отключить его.

    Типы стояночных тормозов

    Есть четыре основных типа стояночных тормозов:

    • Рычаг ручки — встречается в старых моделях и находится под приборной панелью
    • Центральный рычаг — расположен между передними ковшеобразными сиденьями и встречается во многих новых моделях автомобилей
    • Педаль — находится на полу слева от остальных педалей
    • Электрическая или кнопочная — расположена на консоли с другими элементами управления

    Как работает стояночный тормоз с различными системами

    Поскольку не все тормозные системы идентичны, различия влияют на работу стояночного тормоза.Транспортные средства с автоматической коробкой передач часто имеют стояночные тормоза с автоматическим отпусканием, в то время как некоторые более поздние модели требуют, чтобы педаль главного тормоза была нажата, прежде чем трансмиссия может быть выключена из парковки. В любое время, когда на автоматической коробке передач выбирается режим Drive или Reverse, стояночный тормоз автоматически отпускается. Старые модели требовали только переключения передач без нажатия на педаль тормоза.

    Стояночный тормоз будет давить на задние барабанные тормоза механически с силой, меньшей, чем та, которая используется с основной тормозной системой.В дисковых тормозах аварийный тормоз активирует суппорты или небольшой барабанный тормоз, который находится внутри ступицы диска. Большие автомобили часто поставляются с механическими стояночными тормозами или тормозами с усилителем. Водитель потянет за рычаг, и в тормозной цилиндр будет оказано гидравлическое давление, приложив усилие к тормозным колодкам. Это дополнительный механизм безопасности, который часто встречается на грузовых автомобилях.

    Недавняя разработка стояночных тормозов — электрический стояночный тормоз.Он работает почти так же, как традиционный стояночный тормоз, за ​​исключением того, что он включается при нажатии или нажатии кнопки, а не с помощью механического рычага. В более продвинутых конструкциях даже используется двигатель, управляемый компьютером, для включения стояночного тормоза. Некоторые элитные модели класса люкс имеют систему, которая автоматически включает стояночный тормоз при остановке двигателя. Он отпускается при нажатии на педаль газа без необходимости другого вмешательства человека.

    Проблемы со стояночным тормозом

    Одна из основных проблем со стояночным тормозом для владельцев — это коррозия.Когда стояночный тормоз не включается регулярно, он начинает разъедать. Экранированные кабели особенно уязвимы, потому что вода и дорожный мусор попадают во внешнюю оболочку. Вы не поймете, что есть проблема, пока вам не понадобится тормоз, поэтому важен регулярный осмотр. Также рекомендуется использовать стояночный тормоз каждый раз при парковке, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

    При регулярном осмотре и техническом обслуживании вам может никогда не потребоваться замена стояночного тормоза.Вы хотите убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии, на случай, если вам придется полагаться на него по какой-либо причине.

    Как работает стояночный тормоз

    Стояночный тормоз (также известный как аварийный) является частью тормозной системы автомобиля. Внутри автомобиля вы увидите рычаг, часто возле центральной консоли, который можно задействовать при необходимости. Из-за этого рычага еще один термин, который также используется для описания системы, — это ручной тормоз.

    Что делает стояночный тормоз

    Первоначальное обозначение стояночного тормоза заключалось в том, чтобы останавливать автомобиль в случае выхода из строя основной тормозной системы, поэтому он был известен как аварийный тормоз.В современных транспортных средствах аварийный тормоз не очень эффективен для решения этой задачи, потому что он не может должным образом остановить транспортное средство с небольшим приложенным усилием. Стояночный тормоз соединен с задними тормозами, которые не оказывают такого большого усилия при торможении, как передние тормоза, и мало что могут сделать для остановки транспортного средства, движущегося на высоких скоростях.

    Большинство современных применений стояночного тормоза — это обеспечение того, чтобы припаркованный автомобиль оставался на месте, особенно на холмах и других склонах. При включении он блокирует колеса на месте и работает вместе с парковочной защелкой, чтобы автомобиль не скатился.Хотя стояночный тормоз не требуется, чтобы автомобиль оставался остановленным, он предотвращает скатывание автомобиля, особенно на крутых склонах, и снижает нагрузку на трансмиссию. Вот почему производители рекомендуют использовать стояночный тормоз, даже если водитель не чувствует, что он ему нужен.

    Когда рычаг переключения передач переводится в положение Park , в трансмиссии включается стояночный фиксатор. Это штифт, который фиксирует шестерни на месте, чтобы они не вращались.Собачка остается на месте до тех пор, пока рычаг переключения передач не будет перемещен из положения «Парковка». Проблема использования этого механизма для автомобиля заключается в том, что он постоянно нагружает трансмиссию, что может привести к возможной поломке. Производители рекомендуют включать стояночную защелку после использования стояночного тормоза. Тормоз обеспечивает дополнительную безопасность и снижает нагрузку на трансмиссию и компоненты трансмиссии, предотвращая дорогостоящий ремонт и сбой при парковке.

    Компоненты стояночного тормоза

    Стандартный стояночный тормоз состоит из меньшего количества компонентов, чем основная тормозная система.Они включают следующие варианты:

    • Рычаг для включения и выключения стояночного тормоза, находится в кабине транспортного средства
    • Стальные тросы для подключения к основным тормозам автомобиля, расположенные в задней части, часто называемые эквалайзером стояночного тормоза

    Тросовая система имеет Y-образную конструкцию, что позволяет подсоединить набор тросов к каждому заднему тормозу. Отдельный кабель подключается к эквалайзеру или Y-образному соединению и рычагу внутри автомобиля.Часто эти кабели содержатся внутри внешней оболочки или экранированы. На рычаге может быть отдельная кнопка для отключения экстренного тормоза. Некоторые ножные педали требуют, чтобы вы дважды нажали ножной тормоз, чтобы отключить его.

    Типы стояночных тормозов

    Есть четыре основных типа стояночных тормозов:

    • Рычаг ручки — встречается в более старых моделях и находится под приборной панелью
    • Центральный рычаг — расположен между передними ковшеобразными сиденьями и встречается во многих новых моделях автомобилей
    • Педаль — находится на полу слева от остальных педалей
    • Электрическая или кнопочная — расположена на консоли с другими элементами управления

    Как работает стояночный тормоз с различными системами

    Поскольку не все тормозные системы идентичны, различия влияют на работу стояночного тормоза.Транспортные средства с автоматической коробкой передач часто имеют стояночные тормоза с автоматическим отпусканием, в то время как некоторые более поздние модели требуют, чтобы педаль главного тормоза была нажата, прежде чем трансмиссия может быть выключена из парковки. В любое время, когда на автоматической коробке передач выбирается режим Drive или Reverse, стояночный тормоз автоматически отпускается. Старые модели требовали только переключения передач без нажатия на педаль тормоза.

    Стояночный тормоз будет давить на задние барабанные тормоза механически с силой, меньшей, чем та, которая используется с основной тормозной системой.В дисковых тормозах аварийный тормоз активирует суппорты или небольшой барабанный тормоз, который находится внутри ступицы диска. Большие автомобили часто поставляются с механическими стояночными тормозами или тормозами с усилителем. Водитель потянет за рычаг, и в тормозной цилиндр будет оказано гидравлическое давление, приложив усилие к тормозным колодкам. Это дополнительный механизм безопасности, который часто встречается на грузовых автомобилях.

    Недавняя разработка стояночных тормозов — электрический стояночный тормоз.Он работает почти так же, как традиционный стояночный тормоз, за ​​исключением того, что он включается при нажатии или нажатии кнопки, а не с помощью механического рычага. В более продвинутых конструкциях даже используется двигатель, управляемый компьютером, для включения стояночного тормоза. Некоторые элитные модели класса люкс имеют систему, которая автоматически включает стояночный тормоз при остановке двигателя. Он отпускается при нажатии на педаль газа без необходимости другого вмешательства человека.

    Проблемы со стояночным тормозом

    Одна из основных проблем со стояночным тормозом для владельцев — это коррозия.Когда стояночный тормоз не включается регулярно, он начинает разъедать. Экранированные кабели особенно уязвимы, потому что вода и дорожный мусор попадают во внешнюю оболочку. Вы не поймете, что есть проблема, пока вам не понадобится тормоз, поэтому важен регулярный осмотр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *