Домкрат 20 тонн: описание гидравлических бутылочных подъёмников
Никому не нужно объяснять, для чего предназначен домкрат. В среде автомобилистов, пожалуй, нет ни одного механизма, который получил бы большее распространение, чем этот.
Содержание статьи
- Виды и принцип работы домкратов
- Профессиональные домкраты
- Гидравлический бутылочный домкрат Inforce T92004
- Домкрат 20 тонн БелАК БАК.00049
- Гидравлический бутылочный домкрат MATRIX MASTER 50731
Оно и неудивительно – спустило ли колесо, скатилась ли машина в кювет, или просто увязла в грязи – выручает домкрат. Понадобилось провести ремонт автомобиля своими силами – выручает домкрат. Да и в мастерских редко используют другие подъёмники – тоже обходятся домкратами. Словом, вещь незаменимая.
А почему, собственно? Как получается преобразовать силу человека – не такую уж большую – в силу другую, значительно большую, способную выдерживать груз в несколько тонн? Тут приходит на помощь физика.
Виды и принцип работы домкратов
В самых старых домкратах – винтовых и реечных – подъём осуществляется при движении механических деталей. В ромбовых это винтовой стержень, вдоль которого вращается рабочая рукоять (точнее, её вращает человек), вследствие чего ромбовый механизм сокращается, поднимая вверх рабочую платформу.
Просто? Просто, да не совсем – чтобы использовать такой домкрат, придётся попотеть, да и времени уйдёт немало. К тому же, понятно, что большую нагрузку такой агрегат не осилит – в отличие от реечного.
Здесь рукоятка и платформа двигаются вдоль длинной рейки с зубцами и отверстиями для лучшего сцепления.Такое чудо техники не потребует много сил, а вот времени предостаточно – хотя бы на его установку и поиск подходящей опоры. Вдобавок, неудобные габариты явно не позволят возить домкрат с собой в кузове.
Более удобен в использовании подкатной домкрат – сравнительно небольшое устройство, похожее на тележку с длинной ручкой. Эту «тележку» подвозят под автомобиль (или другой груз), после чего нажатием на рычаг приводят платформу в движение.
Здесь поднимающая способность обеспечивает уже гидравлика – и в этом есть свои плюсы и минусы. Из плюсов можно, безусловно, выделить большую грузоподъёмность и плавность работы – а из минусов медлительность и определённую степень осторожности, совершенно необходимую при использовании данного механизма.
Во-первых, располагаться домкрат должен строго вертикально – чтобы избежать протечки рабочей жидкости.
Во-вторых, необходимо постоянно следить за её, жидкости (она называется гидравлическим маслом), уровнем в рабочих ёмкостях-цилиндрах, вовремя менять её, а также чистить подвижные детали. Лучше в таких делах воспользоваться услугами мастера.
Также широко используется такой вид домкрата, как гидравлический бутылочный, работающий по точно такому же принципу. Отличие в конструкции – внешне такой домкрат напоминает бутылку, а не тележку. С одной стороны, это дополнительно стабилизирует устройство, с другой, его менее удобно поводить под груз.
Автомобилиста, находящийся в дороге, из данной неприятности может выручить небольшой подкоп – если же дело происходит в здании, придётся выкручиваться как-то иначе.
Некоторые энтузиасты используют пневматические, или надувные, домкраты. Они представляют из себя очень прочную надувную подушку, которая увеличивается в размерах при поступлении в неё сжатого воздуха из баллона или выхлопной трубы.
Конечно, такой домкрат имеет свои плюсы – компактность, удобство, отсутствие в необходимости приложения физических усилий – однако, большой грузоподъёмностью механизм не отличается, а подушку, хоть и трудно, но всё же возможно порвать. И тогда домкрат можно смело отправлять на помойку.
Редко, но всё же используется такой тип домкрата, как электрический. Связано это как с тем, что устройство поступило в продажу относительно недавно, так и с предрассудками многих покупателей, несправедливо считающих, что без стационарного подключения толку от него не будет.
Рекомендуем изменить это мнение, поскольку данный тип домкрата функционирует, используя энергию встроенного или автомобильного аккумулятора, при этом обеспечивая неплохую грузоподъёмность и высоту подъёма.
Также домкрат весьма компактен и легко умещается в небольшом кейсе вместе со всеми проводами. Хотя для подъёма грузов массой больше 4 тонн такой домкрат совершенно бесполезен.
Рекомендуем купить
Профессиональные домкраты
Для работы в автосервисе, СТО или других отраслях, в которых требуется подъём тяжёлых многотонных грузов, необходимо более серьёзное оборудование, чем то, что используется автомобилистами в быту.
Для начала, вычеркнем из списка все указанные выше типы домкратов, кроме гидравлических – только они могут обеспечить подходящие характеристики без опасности срыва предмета с платформы.
Итак, возьмём среднее значение грузоподъёмности в 20 тонн и рассмотрим наиболее популярные модели, соответствующие этому значению.
Гидравлический бутылочный домкрат Inforce T92004
Модель, наиболее часто используемая на стоянках и автопарках, работающих с грузовыми автомобилями. Простая, надёжная конструкция из высококачественной стали с антикоррозийным покрытием.
Задать вопрос автору
Защитный клапан обеспечивает плавность работы и перекрывает давление при перегрузке, препятствуя подъёму платформы.
Массивная опора увеличивает устойчивость домкрата. В комплект входит съемная рукоять для удобной транспортировки в вертикальном положении.
- Грузоподъёмность – 20 т
- Рабочий ход – 210 мм
- Высота подъёма – 452 мм
- Высота подхвата – 242 мм
- Вес – 10.8 кг
Домкрат 20 тонн БелАК БАК.00049
Гидравлический бутылочный домкрат российского производств, использующийся в автомобильной промышленности, а также в строительстве и монтажных работах.
Все детали изготавливаются с использованием оборудования высочайшего качества. Основание из чугуна усиливает конструкция, исключая возможность переворачивания домкрата. Большое количество резиновых прослоек и прокладок обеспечивают полную герметичность подвижных частей и гидравлических элементов.
- Грузоподъёмность – 20 т
- Рабочий ход – 195 мм
- Высота подъёма – 410 мм
- Высота подхвата – 215 мм
- Вес – 10 кг
Гидравлический бутылочный домкрат MATRIX MASTER 50731
Домкрат с ручным приводом, отличающийся крайней простотой и надёжностью конструкции. Применяется в тяжёлой промышленности.
Выполнен из нержавеющей стали с защитным напылением для деталей гидравлического механизма. Не требует частой диагностики. Широкое тяжёлое основание. Снабжён съёмной рукояткой.
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | Грузоподъёмность – 20 |
2 | Рабочий ход – 162 м |
3 | Высота подъёма – 452 м |
4 | Высота подхвата – 242 м |
5 | Вес – 11.2 к |
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Гидравлический домкрат используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80%, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей.
Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом — только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.
Любой гидравлический домкрат работает от жидкости, а основными элементами домкрата являются корпус, поршень и масло. Если вы решили изучить, как самостоятельно осуществить ремонт, обязательно нужно знать, какие причины могут привести к поломкам. Прежде всего, конструкция устройства могла подвергнуться «нападению» коррозии, что приводит к ограничению при спуске механизма. Естественно, домкраты часто ломаются из-за слишком больших нагрузок, что приводит к сгибанию штоков.
Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать — как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости.
Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:
- Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
- Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
- Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок — если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
- Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
- Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
- Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.
Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать — отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?
Заправляем инструмент — как залить масло в домкрат?
Масло — движущая сила устройства, именно оно давит на поршень, устанавливая шток в нужное положение. За счет этого осуществляется возможность поднимать практически любой груз. Если масла в устройстве будет недостаточно, механизм работать не будет. Многие, кто впервые приступают к ремонту, пропускают этот момент, что в итоге приводит к проблемам с работой домкрата. Инструкция по замене масла:
Шаг 1: Промывка механизма
Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость.
Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также — чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.
Шаг 2: Заливка масла
Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно проворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.
Рекомендации:
Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат.
Заменять «топливо» желательно два раза в год, а если вы используете домкрат постоянно, то минимум – раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом важно обязательно промывать весь механизм каждый раз.
Масло можно выбрать любое, однако если Вы собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в готовности к работе.
Практические инструкции — Ресурсы
Как измерять | Как Инструкции | Как идентифицировать уплотнения | Джек часто задаваемые вопросы | Таблица преобразования дюймов/метрических единиц | Таблица размеров уплотнительных колец Просмотрите подстраницу. ..Как измеритьИнструкцииКак определить уплотненияЧасто задаваемые вопросы о домкратеТаблица преобразования дюймов/метрическая Таблица размеров уплотнительных колец
+ Практическое руководство: установка кожаной манжеты поршня
Хотя кожаные манжеты поршня, возможно, являются лучшим уплотнением, их установка может быть затруднена, если вы не будете следовать этим указаниям. Угол развальцовки необходимо слегка выпрямить, чтобы уплотнение можно было вставить в цилиндр.
Установите его на конец плунжера так, чтобы раструб был направлен в сторону от плунжера. Затем положите полотенце/тряпку на рабочий стол и смочите шестидюймовый круг в центре гидравлической жидкостью. Это станет вашей рабочей областью для «обработки» раструба уплотнения и уменьшения угла. Удерживая плунжер под углом примерно 45 градусов, несколько раз прокатайте уплотнение по жидкости, оказывая давление на раструб, пока раструб не уменьшится почти до 9 градусов.Форма 0 градусов. Уплотнение должно быть деформировано настолько, чтобы оно могло проскользнуть в цилиндр, не повредив кромку передней кромки, где фактическое уплотнение будет происходить на стенке цилиндра. (закатать край)
После успешной установки нового уплотнения и домкрата в отверстие снова соберите домкрат и нагрузите его. Домкрат должен постоять под нагрузкой в течение 4-6 часов, чтобы позволить давлению заставить раструб угла уплотнения вернуться в нормальное положение относительно стенки цилиндра. Как только раструб будет восстановлен, наслаждайтесь своим рабочим домкратом долгие годы.
В прежние времена, когда этот инструмент был доступен, механик прикреплял кожаную чашу к барану, а затем помещал ее на соответствующий конец инструмента. Механик забивал плунжер в инструмент, чтобы обжать уплотнение, чтобы оно подходило к отверстию ремонтируемого цилиндра.
Один конец инструмента предназначался для чашек до 4-1/2 дюймов. Другой конец инструмента предназначался для чашек до 1-3/4 дюйма. Следуйте пунктирным линиям; они показывают внутренние размеры обжимного инструмента.
+ How-To: Прокачать домкрат
Еще один популярный вопрос, который мы получаем: Как прокачать домкрат? Ну, домкраты НЕ совсем похожи на гидравлическую тормозную систему вашего автомобиля. У вас нет нескольких футов стальных трубок малого диаметра, несущих унции масла повсюду, поэтому вам не нужно прокачивать их как часть обычного ухода.
Если ваш домкрат ведет себя как губка, основная причина, как правило, заключается в том, что у вас есть ПЛОХОЕ УПЛОТНЕНИЕ, которое всасывает воздух в систему, или ваши дети (или какой-то сосед-жук) играли с ним и пытались поднять его вверх ногами. Какой бы ни была причина — поехали:
Полностью поддомкратьте домкрат. Отпустите выпуск и втяните полностью вниз. Откройте заливную пробку, и вы должны получить немного psssst. Вуаля! Вот и все! Но УБЕДИТЕСЬ, что вы открываете заливную пробку, а НЕ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН — это попадет в вашу систему!
Также вы можете потерять первоначальную часть своего валета. — Установите выпускной клапан закрытым и ВЫТЯНИТЕ ПОРШЕНЬ ВНИЗ или ВВЕРХ, откройте выпускной клапан и нажмите обратно вниз. Это должно протолкнуть масло через систему и снова поймать заправку — возможно, вам придется сделать это пару раз.
Нажмите на изображения ниже для получения дополнительной информации.
Как восстановить бутылочный домкрат
Джон Кук
подставка для упавшего домкрата изображение Джойс Уилкс с сайта Fotolia.com восстановите домкрат, чтобы он снова заработал. Проблемы с бутылочными домкратами в основном связаны со сломанными или поврежденными уплотнениями, поэтому иногда помогает замена уплотнений. Вы также можете восстановить домкрат, чтобы продлить срок его службы. Однако будьте осторожны: домкраты относительно дешевы, и иногда ремонтный комплект может стоить больше, чем сменный домкрат.
Шаг 1
Снимите пробку маслобака с домкрата и слейте масло в поддон. Отвинтите узел рукоятки и снимите его, затем вытащите насосный поршень, прикрепленный к рукоятке. Это можно сделать вручную после удаления масла, хотя вам, возможно, придется поставить домкрат в тиски.
Шаг 2
Снимите выпускной клапан, полностью открутив его. Проверьте внизу шарик или штифт, используемый для регулирования потока. Удалите это с помощью магнита для карандашей.
Шаг 3
Снимите перепускной клапан. Обычно это винт рядом с выпускным клапаном. Удалите винт, и внутри вы найдете два шарика и две пружины, хотя там могут быть и дополнительные разделители и пластины. Запишите порядок, в котором они выходят, чтобы потом заменить их в том же порядке.
Шаг 4
С помощью трубного ключа снимите гайку бака в верхней части канистры. Как только это будет удалено, поршень освободится, и вы сможете разобрать поршень на составные части. Большинство из них вставлены друг в друга, поэтому запишите, какие из них входят в какие.
Шаг 5
Замените уплотнительные кольца и шайбы на те, что входят в ремонтный комплект или есть у вас отдельно. При снятии уплотнительных колец работайте со стороны, противоположной поверхности уплотнения, чтобы не повредить саму поверхность. Это поможет с уплотнением, если вы смочите уплотнительные кольца и шайбы в гидравлической жидкости перед их установкой на место.
Шаг 6
Вставьте части поршня обратно одну в другую и установите его обратно в канистру. Затяните гайку бака, чтобы зафиксировать все на месте.
Шаг 7
Замените шарики и пружины внутри перегрузочного клапана. Обычно самый маленький шарик входит первым, за ним следует меньшая пружина, а затем больший шарик и большая пружина. Если у вас есть лишние тарелки или разделители, сверьтесь с заметками, которые вы делали, когда снимали их.
Шаг 8
Замените шар или штифт в выпускном клапане. Обычно это просто случай возврата его на место. Замените болт сверху.
Шаг 9
Заполните домкрат гидравлическим маслом и удалите воздух из системы. Выпустите воздух, открыв выпускной клапан и несколько раз энергично качнув рукоятку. Затем закройте вентиль, накачайте домкрат на полную высоту, откройте вентиль и дайте ему опуститься. Повторяйте это, пока домкрат не выдвинется полностью.
Шаг 10
Протрите домкрат, а затем используйте его для подъема и опускания автомобиля. Осмотрите домкрат на наличие следов жидкости снаружи, которые могут указывать на утечку. Если есть течь, то может быть неправильно установленный уплотнитель.
Справочные материалы
- The Garage Journal: Overseas Jack Rebuild Help Tutorial
- Hyjacks: разные страницы
Советы
- Работайте в чистом сухом месте. Если в домкрат попадет грязь или песок, он выйдет из строя.
- Утилизируйте старое гидравлическое масло на местной свалке. Никогда не бросайте старое масло на землю.
- Перед покупкой ремкомплекта проверьте цену нового домкрата; иногда новый домкрат дешевле ремкомплекта.
Вещи, которые вам понадобится
- Набор гаечных ключей
- Набор отвертки
- Карандаш Магнит
- Трубная ручка
- КОМПЛЕКТ ИЛИ ЗАПИСКИ И ОСОБЕНЫ
- ТРИНДА
- HYDRALICE и O-CRINGS
- TLATCH
- HYDRALIN Никогда не работайте под автомобилем, поддерживаемым только домкратом.