Как сделать шину: как накладывается, правила наложения и фиксации при открытом и закрытом переломе

Содержание

Шины при переломах: виды и правила наложения

Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.

Фото 1. Шина — временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).

Что такое шина

Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными. 

При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.

Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок.  

Для чего накладываются шины при переломах

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения. 

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок — тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на  жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Виды шин

Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса

Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.

Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.

Помимо этих шин, существуют и другие:

  • пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
  • шина-воротник Шанца — представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.
Фото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).

Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость — 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Последующее лечение и правила ухода за больным

После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Из чего можно сделать шину при переломе

Шины, накладывание шин

Шины

Шина не только обездвиживает сломанную кость или вывихнутый сустав, но поддерживает и защищает его повреждённую часть. Она также:

— уменьшает боль,

— помогает избежать шока,

— предотвращает усугубление травмы.

Накладывая шину, убедитесь, что она обездвиживает и поддерживает сустав или кость и выше, и ниже места травмы. Таким образом, она будет препятствовать движениям ближайшего сустава и самого места травмы.

Импровизированная шина

Шина может быть сделана из любых материалов, которые окажутся под рукой, например, из доски, картона, метлы, свёрнутых журналов и газет, одеяла, палки, весла, зонтика, подушки.

Тело-шина. В данном случае используется неповреждённая часть тела, например, сломанный палец привязывается к соседнему, сломанная нога – к здоровой.

Вытяжная шина. Эта шина применяется при переломах бедра и имеется в машине «скорой помощи». Её могут наложить два подготовленных специалиста.

Перевязь. Перевязь применяется вместе с шиной, чтобы поддержать травмированную руку, ключицу, плечо. Вместо бинтов можно использовать шарф, пояс, галстук.

Как шинируется сломанная кость или вывихнутый сустав

1) Осторожно освободите от одежды травмированную часть тела.

2) Не пытайтесь выправить или вправить сломанную кость или вывихнутый сустав.

3) Перед шинированием покройте открытые раны чистыми повязками.

4) Всегда старайтесь найти помощника. Один человек должен поддерживать повреждённую часть тела, пока другой накладывает шину. Работа вдвоём помогает избежать дополнительного травмирования.

5) Накладывайте шину на кость так, чтобы она перекрывала суставы выше и ниже места травмы.

6) Накладывая шину на сустав, захватывайте сустав выше и ниже места травмы. Например, при накладывании шины на колено нужно наложить её на суставы бедра и щиколотки.

7) Если возможно, накладывайте шину с обеих сторон повреждённой конечности, чтобы она не двигалась.

8) Положите прокладку (что-либо мягкое, например, полотенце, простыню) между шиной и кожей травмированной части тела. Это предотвратит чрезмерное давление на неё.

9) Положите прокладки под колено, запястье, другие естественные впадины и вокруг любых повреждений.

10) Не привязывайте шину слишком туго – это может нарушить кровообращение и вызвать боль.

Ослабьте повязки, если:

— пальцы пострадавшего отекли и посинели,

— пальцами невозможно пошевелить,

— участок под шиной онемел, и в нём чувствуется покалывание,

— под шиной не прощупывается пульс,

— ногти не приобретают нормальный цвет через 2 секунды после нажатия.

11) Наложите шину, приподнимите повреждённую часть тела, чтобы уменьшились отёки.

12) Если есть лёд, на 20 минут приложите его к повреждённой части – но только после того, как проверите в ней пульс.

Как наложить шину на ключицу

Ключица может сломаться при ударе в плечо или падении на вытянутую руку. Эта травма шинируется с использованием перевязи или эластичного бинта.

Использование перевязи:

 1) Положите прокладку между рукой с повреждённой стороны и боковой стороной туловища.

2) Поместите руку на перевязь, приподняв кисть на 10-12 см.

3) Закрепите руку на туловище с помощью треугольной повязки, сложенной в длину.

4) Расположите повязку посередине внешней стороны руки.

5) Оберните повязку вокруг груди и спины.

6) Завяжите бинт с внешней стороны руки с повреждённой стороны.

Использование эластичного бинта

Начиная из-под любой руки, наматывайте эластичный бинт в форме восьмёрки. Первый виток – по диагонали через спину, затем через плечо, под руку, по диагонали через спину, через другое плечо, под другую руку. Повторите восьмёрку несколько раз. Наматывайте бинт не слишком туго, чтобы спереди под него можно было просунуть палец.

Как наложить шину на лопатку

Перелом лопатки – довольно редкая травма, происходящая при прямом ударе в плечо. При шинировании следуйте данным указаниям:

1) Поместите нижнюю часть (предплечье) травмированной руки под прямым углом к грудной клетке.

2) Разместите и завяжите перевязь вокруг шеи.

3) Привяжите травмированную руку к туловищу с помощью бинта, полотенца, полосы ткани вокруг верхней части руки и грудной клетки, завязав под другой рукой.

 Как наложить шину на плечо

Перелом плечевой кости обычно вызывает отёк, деформацию и неспособность двигать рукой ниже места перелома.

1) Положите под мышку лёгкую прокладку.

2) Осторожно разместите сломанную руку у бока, предплечье – под прямым углом поперёк грудной клетки.

3) Сделайте шину из газет, журналов, других подручных материалов. Поместите её с внешней стороны руки и привяжите ниже и выше места перелома.

4) Завяжите на шее перевязь для поддержки нижней части руки.

5) Положите вокруг шины и грудной клетки простыню, полотенце или что-либо подобное, чтобы привязать плечо к туловищу. Закрепите эту повязку под другой рукой.

Как наложить шину на локоть

При переломе локтя повреждаются близлежащие ткани, нервы и сосуды. Травма может прервать кровоснабжение нижней части руки, вызвав увечье. Необходима срочная медицинская помощь. До прибытия помощи следуйте данным инструкциям при наложении шины.

Если локоть выпрямлен:

1) Не сгибайте локоть для накладывания шины.

2) Положите под мышку прокладку.

3) Положите шину с прокладкой с одной или обеих сторон всей руки.

4) Если нет других материалов, приложите и привяжите подушку.

Если локоть согнут:

1) Не пытайтесь его выпрямить.

2) Поместите руку на перевязь. Завяжите на шее.

3) Положите полотенце или простыню вокруг верхней части руки, перевязи и грудной клетки, чтобы привязать повреждённую руку к туловищу, и прибинтуйте это поверх другой руки.

 Наложение шины на предплечье или запястье

1) Осторожно разместите нижнюю часть руки под прямым углом поперёк грудной клетки. Ладонь должна быть обращена к груди, а большой палец направлен вверх.

2) Разместите шину с прокладкой с обеих сторон предплечья (можно использовать свёрнутые газеты и журналы). Шина должна начинаться от локтя и продолжаться ниже запястья.

3) Привяжите шину выше и ниже места перелома.

4) Завяжите на шее перевязь. Разместите руку так, чтобы пальцы были примерно на 10 см выше локтя.

Наложение шины на кисть

Перелом в кисти обычно происходит от прямого удара. При наложении шины следуйте данным инструкциям:

1) Положите прокладки на ладонь и под запястье.

2) Положите шину с прокладкой – лучше доску – под предплечье и кисть.

3) Привяжите шину.

4) Поместите руку под прямым углом к грудной клетке, положите на перевязь и завяжите её.

Наложение шины на палец

Как и любая другая сломанная кость, сломанный палец болит, отекает и деформируется. При шинировании действуйте следующим образом:

1) Положите узкую шину с прокладкой под палец и ладонь.

2) Оберните узкую полосу ткани вокруг шины и ладони. Завяжите её над шиной.

3) Оберните вторую полоску ткани вокруг пальца и шины выше места перелома. Завяжите её над шиной.

4) Третью полоску оберните вокруг пальца и шины ниже места перелома. Завяжите её над шиной.

5) Поместите руку на перевязь. 

Наложение шин на бедро

Лучше всего сделать это с помощью двух досок. Если досок нет, используйте подручные материалы.

Использование досок.

Не распрямляйте согнутое колено, если это не требуется при транспортировке. Если колено приходится распрямлять, делайте это медленно и осторожно.

1) Приготовьте 7 длинных полос ткани или бинта. С помощью палки или дощечки протолкните их под тело пострадавшего там, где есть место, например, под поясницей и щиколотками.

2) Распределите их у щиколоток, ниже колена, выше колена, у бедра, над тазом, на спине и прямо под мышками.

3) Поместите две шины из досок с прокладкой параллельно друг другу. Внешняя должна идти от подмышки ниже пяток, внутренняя – от паха и ниже пяток.

4) Привяжите шины на место, завяжите на внешней стороне.

Если досок нет.

1) Положите между ногами свёрнутое одеяло или другую прокладку.

2) Привяжите травмированную ногу к здоровой.

3) Свяжите ноги как минимум в трёх местах – на бёдрах, выше и ниже колен, на щиколотках. Не привязывайте шину непосредственно к месту перелома.

Наложение шин на колено

1) Если нога согнута, не пытайтесь её выпрямить – это может привести к увечью. Зафиксируйте колено, заполняя прокладками все свободные места.

2) Подложите под травмированную ногу доску с прокладкой, шириной по крайней мере 10 см. Доска должна доставать от ягодиц до пяток.

3) Подложите дополнительные прокладки под колено и щиколотку.

4) Привяжите шину на щиколотке, выше и ниже колена, на бедре. Не привязывайте её над коленной чашечкой.

Наложение шины на нижнюю часть ноги

Можно использовать доски или подручные материалы. Ниже описаны оба способа.

Использование досок

1) Подложите шины с обеих сторон ноги. Если есть третья доска, подложите её снизу. Шины должны быть выше колена и доходить до пятки.

2) Свяжите шины в нескольких местах – но не прямо в месте перелома.

Использование других материалов

1) Положите между ногами свёрнутое одеяло или другую прокладку.

2) Свяжите ноги вместе.

Наложение шин на щиколотку и ступню

 Действуйте следующим образом:

1) Уложите пострадавшего.

2) Осторожно снимите с повреждённой ноги обувь. При необходимости разрежьте её, чтобы избежать дальнейшего травмирования.

3) Оберните вокруг повреждённой ноги подушку или свёрнутое одеяло, от икры и под пятку. Края подушки должны сходиться с ногой. Для дополнительной поддержки подверните края подушки, находящиеся ниже пятки.

4) Закрепите подушку тремя бинтами. Первый завяжите выше щиколотки, второй ниже, третий вокруг щиколотки.

5) Положите прокладку между щиколотками. Она должна достигать колен. Завяжите один бинт вокруг колен, другой ниже, третий вокруг обеих щиколоток. 

Как наложить шину на шею и позвоночник

Позвоночник, состоящий из костей, называемых позвонками, окружает и защищает спинной мозг. Один или больше позвонков могут сломаться в любом месте – от верхней части шеи до копчика.

Сломанный позвонок может травмировать спинной мозг, надавливая на него или сместившись и перерезав его.

1) Проверьте наличие симптомов спинного мозга

Чтобы предотвратить увечье и снизить риск дальнейшего ущерба для спинного мозга, надо уметь распознать симптомы этой травмы, в частности:

— деформация шеи или спины,

— боль и чувствительность в месте травмы,

— порезы или кровоподтёки,

— ощущение онемения, покалывания или жжения,

— паралич.

Попросите пострадавшего пошевелить пальцами рук или ног. Если он этого сделать не может, подозревайте паралич. Если человек без сознания, отсутствие реакции ладоней или ступней на прикосновение острого предмета тоже указывает на паралич.

2) При малейшем сомнении накладывайте шину. Если Вы не уверены в том, что у пострадавшего есть переломы и травмы шеи или позвоночника, всегда считайте, что это так. В данном случае помощь должны оказывать только специалисты.

Если специалистов ожидать не приходится, накладывайте шины согласно инструкциям, приведённым ниже. У Вас дожжен быть хотя бы один помощник.

Это важно! Не перемещайте пострадавшего, пока он не будет обездвижен с головы до ног.

 Иммобилизация головы

3) Свободно обверните свёрнутое полотенце, свитер, газету или полосу ткани шириной около 10 см вокруг шеи пострадавшего. Обвяжите этим его голову, но не завязывайте туго, чтобы не помешать дыханию. Не двигайте голову!

Иммобилизация позвоночника

4) Пока Вы будете накладывать шины на тело пострадавшего, помощник должен придерживать его голову.

5) Положите рядом с пострадавшим опору – широкую доску, дверь или что-либо подобное. Этот предмет должен доходить от головы до ягодиц.

6) Приготовьте не менее 10 бинтов, шарфов, галстуков или других предметов ткани: они понадобятся, чтобы привязать тело к опоре. Протащите их под неё.

 7) Если пострадавший дышит самостоятельно, держите его голову под тем же углом, под которым она находилась после травмы. Помощники должны приподнять пострадавшего за одежду и подсунуть под него опору. Двигайтесь осторожно и медленно. Приподнимайте пострадавшего лишь на столько, чтобы подсунуть доску. Необходимо перемещать тело как одно целое, чтобы голова не двигалась независимо от всего остального.

8) Привяжите тело пострадавшего в местах, показанных на рисунке. Последнюю повязку закрепите вокруг лба.

9) Укройте пострадавшего одеялом.

Медицинские разделы: травматология

 Выздоравливайте!

Клумбы из покрышек своими руками: интересные идеи и советы

Автор Альфира Сагитова На чтение 8 мин. Просмотров 8.4k.

Старые изношенные автомобильные покрышки нашли неожиданное применение: из них получаются оригинальные клумбы. Можно просто положить шину в цветнике, заполнить внутреннее пространство землей и посадить рассаду цветов. А можно применить творческий подход и создать интересную композицию из нескольких резиновых покрышек. Если задействовать фантазию, в палисаднике появится занимательный сюжет с животными, птицами, насекомыми или кухонной утварью.

Какие бывают клумбы из покрышек

Создать утонченный ландшафт из резиновых шин сложно, но оживить цветник, сделать его более ухоженным и интересным вполне возможно. Какую именно клумбу устроить, зависит от количества покрышек, их размеров и свободной площади.

Виды клумб из автомобильных шин:

Покрышки могут использоваться в качестве самостоятельной клумбы или как деталь большого цветника, например, миксбордера. Они размещаются в заранее определенном порядке, не обязательно симметричном, а растительность высаживается как внутри, так и между шинами.

Как сделать ромашку

Цветок – наиболее популярный вид клумбы из старой шины. Для создания ромашки понадобится 5-6 покрышек одинакового размера и 1 немного большего (или меньшего) диаметра. На участке, где устраивается цветник, выкладываются одинаковые шины таким образом, чтобы получился замкнутый круг правильной формы. После этого сверху на них, в центре, укладывается большая шина. Она очерчивается мелом и убирается. В результате на нижних деталях остается меловая отметка, по которой проводится обрезка. Желательно срезать только верхнюю боковую сторону и район протектора, а нижнюю боковину оставить.

После этого обрезанные детали «ромашки» снова укладываются по кругу (необрезанной стороной к земле), а в центре размещается срединная шина. В конечном итоге получится цветок, состоящий из серединки и лепестков. Остается насыпать землю внутрь клумбы и посадить цветы. В центре можно высадить цветы желтого цвета (настурцию, тагетес), а по краям белую петунию, алиссум, или другие низкорослые однолетники.

Если не хватает покрышек — можно их располовинить!

Вазон

Чтобы сделать клумбу-вазон, понадобится вывернуть шину наизнанку. Так как эта работа не из легких, заниматься этим должен человек, обладающий достаточной физической силой, либо пригласить кого-то на помощь. Покрышка укладывается плашмя на ровную поверхность, и на боковой стороне делается разметка. Выполнить ее легче, заранее подготовив шаблон из плотной бумаги. Вырезанный в форме треугольников или полуокружностей трафарет плотно прижимается к резине и очерчивается мелом. По разметке при помощи острого ножа с удобной ручкой вырезаются лепестки, и отрезанная часть откладывается в сторону.

Совет. Ширина лепестков не должна быть меньше 10 см, иначе вазон с течением времени деформируется.

Покрышка переворачивается раскроенной стороной вниз и начинается процесс «борьбы» с ней. Наступив на край шины ногой, двумя руками нужно захватить обрезанный край заготовки и с усилием потянуть вверх и на себя.

Когда выпуклая часть вывернется, следует постараться удержать ее, чтобы она не возвратилась в первоначальное положение. Дело пойдет легче после прохождения половины окружности.

Внутри покрышки скапливается грязь, и ее легче смыть, когда она окажется снаружи, то есть, когда шина будет вывернута. После высыхания вазон окрашивается, устанавливается на место и наполняется почвой.

Видеоинструкция:

Лебедь

Приобретя опыт на создании простых конструкций из покрышек, можно приступать к более сложным изделиям, например, изготовить лебедя. Первый этап, это разметка. От того, насколько правильно она будет выполнена, зависит реальность птицы. Большая часть линий прорисовывается на рабочей дорожке колеса: хвост, туловище, голова и клюв птицы. На боковых сторонах шины вычерчиваются крылья.

Начать вырезать лебедя рекомендуется с наиболее протяженных прямых линий. Благодаря этому, когда останутся мелкие детали, большая часть резины окажется срезанной, и «ювелирную» работу будет выполнить проще. Также следует быть осторожным на особо ответственных участках (шея, перья крыльев, клюв), чтобы не сделать неверное движение и не испортить заготовку.

Вывернуть покрышку с вырезанным лебедем намного проще, чем вазон. Главное, не применить слишком много силы, и не оторвать какую либо деталь.

Все части птицы находятся в устойчивом состоянии, кроме длинной шеи. Чтобы она не падала, по всей ее длине проделываются отверстия с интервалом 5 см, в них вставляются металлические скобы, после чего между скобками и резиной протягивается толстая проволока (можно использовать катанку).

Проволока изгибается в нужном положении, чтобы шея птицы выглядела грациозно. В завершение лебедь окрашивается в подходящий цвет: белый, черный. Естественно, клюв должен быть красным.

Видеоинструкция:

Чашки

Поставленные одна на другую 2-3 покрышки превратятся в чашку, если с одной из сторон сделать ручку.

Из протектора вырезается полоска шириной 5-8 см, один конец прикручивается болтами к нижней шине, а второй к верхней. Чашка устанавливается на заранее вырезанную боковую часть покрышки, как на блюдце. По этому принципу изготавливается заварной чайник, но к нему нужно приделать еще и носик.

Чтобы чайная посуда получилась более реалистичной, можно использовать шины разных диаметров, а на верхних деталях срезать боковую часть. Раскрашиваются чашки с чайником соответствующим образом: в крупный горошек, под гжель, с цветочным орнаментом.

Посадить внутри цветы или нет, зависит от ситуации. Если в саду достаточно других цветников, посуду лучше оставить как есть, а когда места под клумбу мало, их можно сделать в чашках.

Практические советы

Для изготовления садовых фигур подойдут любые покрышки: летние, зимние, отечественные, зарубежные, но не новые. Если покрышка в процессе изготовления садовой фигуры будет выворачиваться, следует выбирать наиболее истертые протекторы. Отсутствие рельефа и стертость резины намного облегчает резку материала. Кроме этого, такая покрышка легче поддается выворачиванию.

Советы для начинающих:

  • С импортной резиной работать несколько проще, поскольку она мягче отечественной;
  • Резина режется острым ножом, смоченным в мыльном растворе или машинном масле;
  • Нож можно заменить электролобзиком, но работа с ним требует определенного навыка;
  • Срезы заготовок обрабатываются болгаркой с целью сгладить неровности и зазубрины;
  • Перед покраской шины следует помыть и обезжирить, в противном случае краска быстро слезет;
  • Для покраски применяются красящие составы для наружных работ (эмали, аэрозольные автомобильные краски).

Резина автомобильных шин усиливается капроновым или стальным кордом. Капрон режется ножом, а вот для резки металла следует подготовить ножницы по металлу или болгарку.

Распознать, какой тип корда в колесе поможет маркировка: если обозначено «steel», значит внутри металл.

Интересные идеи для клумб из покрышек

Клумба в виде ромашки, лебедь и вазон – самые распространенные поделки из автомобильных покрышек. Но кроме них существует еще множество других идей. Можно сделать любое животное, тело которого хотя бы отдаленно напоминает круг или овал.

Черепаха. Из небольшой шины вырезается протектор и делится на 4 равные части. Каждая из них вставляется в прорези на автопокрышке, имитирующей тело черепахи – это будут лапы животного. Хвостик делается из небольшого резинового обрезка, а голова из пластиковой бутылки.

Черепаха раскрашивается, на бутылке рисуются глаза и рот животного, а на голову надевается соломенная шляпка.

 

Ёжик. Его создать проще, чем черепаху, поскольку лапы делать не обязательно.

Небольшая шина окрашивается в серый цвет, с одной из сторон приклеивается часть бутылки с горлышком и на ней рисуется мордочка зверька. Внутри шины высаживаются растения с узкими, похожими на иголки листьями, например, кипарисовый молочай.

Паук. Изготавливается по тому же принципу, что и черепаха. Отличие состоит в том, что шины для лапок разрезаются не на 4 части, а пополам (нужно взять 4 шины, чтобы получилось 8 ног). «Лицо» рисуется прямо на покрышке, что упрощает процесс изготовления фигурки.

Сделать можно любую фигурку для сада: лягушку, зайку, песика. По принципу изготовления лебедя делаются и другие птицы: попугаи, куры, утки.

Подвесная клумба-попугай

Божья коровка из покрышки

В зависимости от вида садовой фигурки из покрышки, композиция дополняется соответствующими деталями. Например, для черепахи и лягушки можно сделать искусственный прудик или посадить вокруг нее голубые цветы, имитирующие воду.

Для ежика подойдут густые заросли высокорослых растений.

В случае, когда покрышки есть в наличии, но резать их и выворачивать не по силам, можно поступить по-другому. Шины просто вкапываются в землю по периметру цветника или вдоль дорожки. Импровизированный бордюр очень неплохо смотрится, если его красиво раскрасить.

ПолезноБесполезно

клумбы, вазоны, цветочники, садовые фигуры, мебель

Всегда приятно  из бросовой вещи сделать что-то полезное, а  если поделка получается еще и красивой — удовольствие двойное. Один из примеров — поделки из шин. Из них делают украшения для дачного или садового участка, разные вазоны и цветочницы, строят детские аттракционы и даже делают дачную мебель — столики и кресла. 

Содержание статьи

Клумбы и цветочники из покрышек

Начнем с самого, пожалуй, простого клумб и цветников. Вы думаете, сделать многоярусную клумбу сложно? Может быть, но не из шин. Берете несколько штук разного размера, красите в яркие цвета и складываете горкой — одну на другую. Чтобы ваша горка не развалилась, скрепляете изнутри шины при помощи шуруповерта и саморезов. По два на одно соединение будет достаточно.  Внутрь засыпаете грунт, высаживаете растения. Чтобы грунт не высыпался, застелить шину внутри можно куском геотекстиля. Он будет выводить излишки воды, но не даст земле высыпаться. Красивый ярусный цветник готов.

Ярусная клумба из шин

Если вам нравятся клумбы правильной формы, можно сделать и такие. Например, сложив из шин клумбу в виде ромашки. Сначала выкладывают и скрепляют между собой шины в нижнем ярусе. Заполняют землей середину шин, а также свободное пространство внутри круга. Туда для лучшего дренажа можно уложить битый кирпич или другой строительный мусор, сверху немного присыпать землей и утрамбовать. На подготовленную поверхность, отступив от края больше чем на половину диаметра шины, выкладывают второй ярус. Их тоже между собой скрепляют, середину засыпают грунтом, и сверху водружают сердцевину. На самой верхушке можно посадить высокорослые цветы, а на нижних ярусах — бордюрные или низкорослые.

Еще один способ сделать ярусную клумбу из покрышек

Еще один вариант клумбы из шин в виде ромашки — в один ярус. Для ее выполнения придется шины резать.

Клумба-ромашка из автошин

Чем резать шины

Вообще, изготавливая поделки из шин, их зачастую необходимо резать. Это далеко непросто. Более менее легко можно отрезать боковую поверхность от протектора. Люди с сильными руками и хорошими ножами проделывают это вручную. Хорошая, кстати, тренировка для кистей и всего плечевого пояса. Если уж будете резать ножом, смажьте лезвие солидолом: резина постоянно «заклинивает» металл, а покрытый смазкой клинок хорошо выскальзывает.

Также отрезать боковину можно электролобзиком или болгаркой. Резать болгаркой относительно быстро, но вонь при этом стоит дикая. Потому болгаркой, даже если она есть, делают только первый пропил, чтобы можно было ввести пилку электролобзика. Дальше работают этим инструментом. Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали.

Из шин с обрезанными краями можно сделать высокую грядку для клубники

Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину. Потому работают чаще всего болгаркой. Чтобы не было неприятностей, протектор закрепляют: всегда думайте о безопасности. Если боковины уже отрезаны, лента протектора довольно эластична, ее можно сжать струбциной. Разрезанная она не спружинит.

О том, как сделать из шины небольшой водоем, читайте тут.

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском,  из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя. Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех. Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Выворачиваем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Варианты установки

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот  случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать  попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Поделки из шин для сада

Фантазия людей безгранична и делают они из старых автомобильных покрышек удивительные украшения. Самые распространенные поделки — фигуры птиц и животных. И самый любимый, пожалуй, персонаж — лебедь. Получается он грациозным и похожим, особенно, если знать некоторые хитрости.

Лебеди из покрышек

Основная задача при изготовлении фигур для сада из шин — правильная разметка. Например, у тех лебедей, что на фото вверху, не совсем правильно вырезана голова. Ее можно сделать более правдоподобной, сделав острый клюв. Пример раскроя шины — на фото ниже. Резать такие линии, безусловно тяжелее, но и результат получается впечатляющий.

Как выкроить лебедя из старой шины

По нанесенным линиям шину разрезают, затем выворачивают крылья наружу. При этом шея изгибается довольно круто. Чтобы можно было этот изгиб изменить, к ней можно прикрутить саморезами металлическую пластину. Когда все покроется краской, видно ничего не будет, а наклон головы можно менять, что тоже достаточно актуально. Часто лебедя «садят» в гнездо из другой автошины. Тогда его необходимо прикрепить саморезами: фигурка должна хорошо держаться и быть устойчивой.

Есть еще одно усовершенствование — крылья. Их можно оставить как есть, можно вырезать из резины «перья», а можно сделать перья из белых пластиковых бутылок (из одной литровой бутылки получается 6 перьев), прикрепить их к сетке. Получится тогда такая птица…

Тело этих декоративных лебедей — из покрышки, а все части из подручных материалов

Как сделать лебедя из покрышки — начиная от раскроя и до финальной отделки — смотрите в видео.

По аналогичной технологии можно сделать многочисленные фигуры для украшения участка или сада. Проще всего делать лягушку: тело — одна-две покрашенные в зеленый цвет шины, лапки можно сделать из обрезков боковушек или каких других материалов, глаза — кто что придумает — кто-то даже делал из пластиковых стаканчиков или маленьких шин, видимо, от детской коляски.

Лягушка из шин

Делают еще медведей, фламинго, драконов, крокодилов, жирафов, зебр, осликов…легче сказать, кого не делают. Некоторые поделки из шин смотрите в фотогалерее.

Можно сделать из шин аттракционы для детской площадки. Особенно много увлекательных поделок получается для мальчиков: самоходка, пушка, машины, трактора…им точно понравится.

Садовая и дачная мебель из покрышек

Трудно поверить, но из покрышек делают даже мебель: пуфики, столики, кресла. все это можно сделать из старой шины. Проще всего делать пуфики: поставить несколько одинаковых по диаметру (или нет) шин одну на другую, скрепить изнутри саморезами. Верхний наполнить плотным мебельным поролоном, сшить и надеть чехол. При желании можно приделать ножки: хоть мебельные колесики прикрутить. На колесках и передвигать проще и пол не пачкает, второй выход — закрепить снизу войлок (на скобы из степлера).

Ниже выложены пошаговые фото, на которых запечатлены основные этапы создания столика или пуфика из покрышки. Нужны будут еще два круга из фанеры или ДВП подходящего диаметра, для отделки используется пеньковая веревка. Из подручных материалов нужен будет клей и клеевой пистоет, а также лак и кисть для его нанесения. Чтобы соединить круги с покрышкой понадобится шуруповерт и саморезы — штук по 8-10 а каждую сторону.

Пуфик или столик из старой покрышки

Далее берем клеевой пистолет и разогрев клей, наносим на боковину. Если такой роскоши в хозяйстве нет, берите клей, который в тубе большего размера, типа «жидких гвоздей». Работать им проще с монтажным пистолетом. Наносите полосу на боковину, приклеиваете пеньковую веревку. Так — до самого верха.

Оклеиваем бока пеньковой веревкой

По той же технологии украшаем крышку столика (пуфика). Начинать укладку нужно с середины: наносим клей, укладываем веревку.

Украшаем крышку столика

Окончание работы — нанесение лака. Делаем неспеша, хорошо пропитывая. Вот что должно получится в результате. Если делали столик, наверх можно уложить стекло — веревка, даже покрытая лаком,  — не самое лучшее покрытие для стола, хотя и красивое…

Такой пуфик-столик получился и старой шины и пеньковой веревки

Разнообразия можно добиться за счет чехла. Его можно сшить из приглянувшегося плотного материала.

Симпатичный пуфик…

Можно связать — крупная вязка смотрится интересно.

Вязаный чехол крупной вязки — интересно смотрится

Если шить и вязать не хочется, можно использовать разрезанные на полосы старые трикотажные вещи. Их режут на длинные полосы толщиной 3-5 см, сматывают в клубки потом обматывают пуфик. Получается интересно, особенно, если сочетаются несколько цветов.

Разрежьте старые трикотажные вещи на полосы, смотайте в клубки, топом обмотайте пуфик. Результат перед вами

Та же техника в разных цветах

Если вам нужен пуфик более высокий, скрутите две шины вместе саморезами, и в таком виде с ними работайте дальше.

Как сделать высокий пуфик

Это результат труда

Еще один вариант смотрите в видео

Из чего делают шины для автомобиля: материалы и технологии

 

Автовладельцы заинтересованы в безопасном передвижении по дорогам. Во многом это зависит от надежности и износостойкости шин. Крупные автоконцерны тратят миллионы на разработку и приобретение новых технологий, в том числе и на улучшение качества автомобильных покрышек. Они являются единственными комплектующими автотранспорта, которые контактируют с дорогой. Современные шины – это не только комфортная езда. Сегодня они помогают снижать расход топлива и дополняют внешний вид автомобиля.

 

Состав шины для колеса автомобиля

Из чего делают шины? Этот наиболее важный элемент колеса представляет собой упругую оболочку, сделанную из резины. Для прочности и эластичности производители дополнительно используют металл и тканевые материалы. Описать на 100% состав автомобильной шины практически невозможно. Компании стараются держать в секрете процесс изготовления шинной массы. Но основные составляющие смеси известны. 

Основой служит резина, изготовленная из каучука. Используется как натуральный, так и искусственный каучук. Натуральный материал добывается из гевеи бразильской или, так называемого, «плачущего дерева». Каучуковый сок, выделяемый деревом, является главным источником натуральной резины на планете. Шины, сделанные из этого материала, недешевое удовольствие. Поэтому на помощь приходят химики. Они создают искусственную резину. 

В каждом крупном концерне созданы лаборатории. В них проводятся эксперименты по созданию новых формул для повышения износостойкости автомобильных шин. Первый синтетический каучук был изобретен еще в 30-е годы прошлого века немецкими химиками. Для его создания использовалась нефть. В настоящее время синтезируется более 10 видов искусственной резины и это не является пределом для химической промышленности. Синтетический изопреновый каучук наиболее приближен к натуральному. Сегодня именно он широко применяется при производстве автомобильных шин.

Кроме каучука в состав входят:

 промышленная сажа или технический углерод. Материал применяется в качестве наполнителя и придает покрышке привычный темный цвет. В процессе вулканизации резиновых покрышек с серой, технический углерод обеспечивает стойкое молекулярное соединение, благодаря которому у покрышки увеличивается коэффициент износостойкости. Сажу получают в процессе переработки природного газа, поэтому в странах, чьи недра богаты этим полезным ископаемым, нет проблем с техническим углеродом;

 кремниевая кислота. Ее ввели в состав шин там, где природный газ не добывается, а автомобилестроение процветает. Такие покрышки называют «зелеными шинами». В отличие от технического углерода, кремниевая кислота наносит окружающей природе меньший урон. Она не обеспечивает такую же износостойкость, как сажа, зато автомобиль надежнее держится при езде по мокрым дорогам. Кремниевая кислота отлично соединяется с резиной и меньше из нее вытирается при эксплуатации;

 технические масла;

 смолы.

Два последних ингредиента служат вспомогательными материалами для достижения эластичности, повышенной прочности и износостойкости покрышек.

В качестве вулканизирующих агентов и активаторов используются сера, оксид цинка, стеариновые кислоты. Элементы связывают молекулы полимера, ускоряют и регулируют процесс вулканизации. Это основные материалы, из чего делают шины для автомобиля. Остальные компоненты и их процентное соотношение являются промышленной тайной изготовителей.

Производство шин

Производители уделяют огромное внимание трем основным характеристикам шин, которые отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Кроме повышенной износостойкости важным моментом является сцепление с дорожным покрытием. Автомобилю не всегда доводится ездить по автомагистралям. Поэтому шины должны быть устойчивыми к воздействию абразивных материалов дорог. Кроме этого они не должны сдерживать указанный в технических характеристиках скоростной режим.

Создателям моделей необходимо сочетать эти разные характеристики. В производстве используются новейшие химические исследования и технологические разработки. Производитель должен учитывать запросы потребителей его продукции, поэтому привлекает к созданию новых моделей специалистов из разных областей науки и техники.

Процесс изготовления автопокрышек разделен на 4 основные этапа:

 Производство резиновой смеси. Масса является основой автомобильной покрышки, а значит самой секретной ее частью. Кроме технического углерода, кремниевой кислоты, натурального или искусственного каучука в состав может входить до 20 дополнительных элементов. Рецептура изготовления массы является собственностью производителя. Около 25-30% смеси составляет технический углерод. Он придает прочность и помогает конструкции выдерживать высокие температуры. В смесь может быть добавлена кремниевая кислота. Она повышает уровень безопасности при движении по мокрым дорогам. Но некоторые производители отказываются добавлять этот компонент из-за того, что он не способствует износостойкости покрышек.

 Создание основных составляющих шины. Протекторная лента изготавливается на специальных червячных машинах. Профиль получается за счет шприцевания горячей ленты. Затем заготовка остужается водой и разрезается по размеру будущих шин. Для изготовления каркаса и брекера используются высокопрочный металлический корд и прорезиненный текстиль. Жесткая часть (борт и крыло) исполняются из обрезиненной проволоки. Эта часть является нерастяжимой и предназначена для крепления на ободе колеса.

 Создание модели. Все заготовки отправляются на сборные станки. Они оборудованы специальными барабанами, на которые друг за другом накладываются слои покрышки. 

 Вулканизация. Собранная шина помещается в вулканизатор. Пресс-форма и сама покрышка нагреваются до температуры +2000С, шину наполняют водой или паром и включают пресс. Под действием давления появляется характерный для данной модели рельефный рисунок. В процессе применяются химические реактивы, которые делают изделие прочным и эластичным.

После изготовления каждая шина проходит обязательное тестирование. 

Летние и зимние шины

Автовладельцев часто интересует, из чего делают резину для шин автомобиля летнего и зимнего использования. Главное отличие состоит в использовании разных видов каучука. Летняя резина обычно изготавливается из искусственного каучука. Он более жесткий и больше подходит для летних дорог. Для изготовления зимней резины используется натуральный каучук. Он придает покрышкам мягкость и не дает им затвердеть при сильных морозах. Кроме этого шины проходят процедуру ошиповки протектора. Элементы противоскольжения используются в шинах для любого вида транспорта: легковых автомобилей, грузовых, спецтехники и мототранспорта.

Как определить качество автомобильных шин

При покупке новой или бывшей в употреблении резины для авто следует обратить внимание на следующие вещи:

 срок изготовления;

 уровень износа;

 отсутствие потертостей, порезов, трещин.

О сохранении сцепных свойств свидетельствует мягкость протектора. При надавливании пальцы не должны проваливаться внутрь. Шина должна немного пружинить. Только в этом случае можно говорить о хорошей эластичности.

Поделки из шин — 100 фото идей и варианты украшения и оформления сада и участка

В наше время модно украшать придомовые территории декором из подручных материалов. Специалисты по ландшафтному дизайну фонтанируют самыми разнообразными идеями на этот счёт. Наиболее популярными являются поделки из шин своими руками.

Краткое содержимое статьи:

Достоинства декора из старых покрышек

Поделки из шин для сада ручной работы ценятся за свою уникальность. Они – отражение личности своих создателей. Помимо этого, такие изделия имеют и другие достоинства:

  • материал для подобного декора легко достать;
  • создание поделок не требует финансовых вложений;
  • огромное количество вариантов исполнения;
  • нет необходимости иметь какие-либо особые навыки.

Особенности изготовления садового декора из шин

Поделки из шин для сада своими руками станут украшением любой территории, будь то сад, двор или огород. Применение можно найти покрышкам самых разных размеров.

Большие колёса уместно использовать под песочницу или цветник, а из автопокрышек стандартного размера получатся красивейшие вазоны. Помимо этого старые шины применяют для создания фигурок животных и птиц. Из них даже делают садовую мебель.

Сами шины должны отвечать следующему требованию: современные покрышки, содержащие металлический корд, уместно использовать лишь в не требующем резки декоре. Если для поделки резка необходима, то для этого надо отобрать старые, стёршиеся шины.

Как видно на фото поделок из шин, наибольшей популярностью пользуются крупногабаритные вазоны для цветников. Их формируют из автопокрышек, вырезанных зигзагом по краю и вывернутых наружу. Для большей эстетичности изделия покрывают краской. Поверх нее наносят замысловатые рисунки.

Но перед тем, как начинать изготовление какой-либо поделки, шины надо предварительно подготовить. Для этого нужно провести их тщательный осмотр. Все застрявшие предметы необходимо убрать.

Далее шины надо вымыть мыльным раствором и насухо вытереть. Затем все заготовки следует разделить на две части: неповреждённые покрышки и покрышки с дефектами. Первые послужат материалом для садовых украшений, а вторые – для практичных поделок.

Поделки для начинающих

Здесь представлен декор, не требующий для своего создания особых умений. С его изготовлением справится каждый:

Обаятельный жабёнок. Для него понадобится три шины и четыре отрезка шланга (для лапок). Глаза вырезаются из фанеры. Краски рекомендуются подобрать жёлтого и зелёного тонов, а для язычка воспользоваться красным цветом.

Миленький жираф. Здесь надо подготовить 1 шину, 1 полено и 1 бутылку из-под минералки или лимонада. Первым делом, вкапываем в грунт покрышку, затем, возле нее устанавливаем полено. Из бутылки вырезаем уши и гриву. Собираем жирафёнка, раскрашиваем его, используя жёлтую, коричневую и белую краски.

Чудесная рыба. Важное значение для этого декора имеет яркая, насыщенная расцветка. Вырезаем из старой шины губы, плавнички и хвост и крепим их к другой (целой) шине.

Удивительная гусеничка. Сделать ее проще простого – нужно лишь вкопать автопокрышки в ряд и раскрасить их в различные оттенки.


Весёлая черепашка. Для ее создания необходимо надрезать шину в 4-х местах, затем вставить в них вырезанные из другой шины лапки. Голову изготавливаем из 1,5 л пластиковой бутылки. Красим изделие. Такую поделку можно использовать в качестве цветочной клумбы.

Декоративные изделия из шин для опытных мастеров

Создание таких поделок из автомобильных шин включает в себя резку. Рассмотрим небольшой мастер-класс по изготовлению лебедя:

  • Делаем разметку, рисуем контур головы птицы.
  • Для вырезания используем сапожный нож или болгарку.
  • Выворачиваем вырезанную заготовку.
  • Укрепляем шею и хвостовую часть при помощи стального прута. Придаём шее изгиб.
  • Красим изделие.

Из шин можно вырезать симпатичного маленького ослика и даже настоящего красавца-дракона – главное, не жалеть времени и усилий.

Поделки из шин для детской площадки

Самыми популярными изделиями для детской площадки считаются смешарики. Эти мультипликационные персонажи очень любимы детьми. Помимо них, из шин можно изготовить других сказочных героев.

Старая покрышка может стать отличной песочницей, если наполнить ее речным песком. Сидеть на резиновом бортике намного удобнее, чем на деревянном. Да и в обработке резина не нуждается в отличие от дерева.

Фото поделок из шин

Также рекомендуем просмотреть:


Пожалуйста, сделайте репост

Самодельное сияние шин — как сделать это за 3 шага [ВИДЕО]

Самодельный блеск шин — хорошая и безопасная альтернатива дорогостоящим химически насыщенным продуктам, которые сегодня предлагаются на рынке. Он очень экономичен, так как сделан из предметов, которые обычно можно найти на полках кухни, ванной или гаража. Он безопасен для вас и окружающей среды, поскольку не содержит токсичных веществ, которые могут угрожать вашему здоровью и нанести ущерб окружающей среде.

Вопрос в том, как сделать безопасную, дешевую и эффективную самодельную шину для блеска? Читайте и узнайте.

Самодельное сияние шин: инструменты и материалы

  • Спирт
  • Дистиллированная вода (по желанию)
  • Мягкое мыло для посуды
  • Сильная ручная щетка
  • Два ведра теплой воды
  • Ткань без ворса
  • Касторовое масло

Самодельная полировка шин: процедура и применение

Шаг 1

Добавьте несколько капель средства для мытья посуды в ведро с теплой водой. Хорошо смешать. Возьмите сильную ручную щетку, окуните ее в раствор и потрите ею шины.Убедитесь, что вы также вычистили канавки. Если шины слишком грязные, оставьте их на несколько минут, а затем снова потрите. Тщательно промойте каждую шину.

Шаг 2

Обрызгайте шины спиртом. Это необходимо для эффективного удаления старой полировки и оставшейся пыли и грязи. Крепость алкоголя будет зависеть от состояния ваших шин. Если у них еще много старого лака, используйте его в полную силу. В противном случае используйте смесь 50% спирта и 50% дистиллированной воды. Налейте раствор в распылитель среднего размера.Распылите его по шине, секция за секцией. Вытрите полотенцем из микрофибры. Дайте всем шинам полностью высохнуть. Это не займет много времени, так как спирт быстро сохнет.

Шаг 3

Смажьте шины касторовым маслом. Касторовое масло является основным продуктом во многих домах из-за его разнообразия. Его используют для волос, кожи и даже шин! Он не повреждает резину и окружающую среду, но придает шинам такой блеск, которым восхищаются владельцы автомобилей. Наносите на шины безворсовой тканью.Дайте ему полностью высохнуть.

Вы можете получить блестящие шины в любое время — для этого нужно всего три шага и простые материалы. Это также отличный блеск шин для мотоциклов.

Слишком занят, чтобы заставить самодельную шину сиять или детализировать ваши шины? Затем попробуйте президентский пакет DetailXPerts. Мы можем позаботиться о ваших шинах так, как они того заслуживают. Будьте уверены, что мы используем все органические вещества, которые не повредят вашим шинам и окружающей среде.

Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнительных услуг!

Как заменить шину — пошаговое руководство

Ничто так не сплющит настроение, как спущенная шина.К счастью, с помощью нескольких простых шагов вы можете в кратчайшие сроки получить лишнее и вернуться к поеданию тако или чем-то еще, чем вы занимаетесь в свободное время.

Ознакомьтесь с простыми пошаговыми инструкциями Aceable по замене спущенной шины и советами по поддержанию здоровья ваших шин, поэтому, надеюсь, вам это не понадобится.

Видео-руководство по замене шины

Один из худших кошмаров, связанных с владением автомобилем, — это прокол в шине. Мы узнаем, что делать, если у вас спустило колесо, как заменить его самостоятельно или когда обратиться за помощью.Хотите больше советов по обслуживанию автомобилей от Патриса? Найдите ее на курсах подготовки водителей Aceable!

Другие советы по обслуживанию автомобиля Уход и обслуживание автомобильного аккумулятора Тормозная жидкость Как проверить или заменить масло в автомобиле Плоские шины Как измерить протектор шины Сигнальные огни для транспортных средств Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз) Когда менять трансмиссионную жидкость

Что вам понадобится:

  • Гаечный ключ с проушиной
  • Домкрат
  • Запасное колесо полностью накачанное
  • Дополнительно: наколенник и дополнительный кусок трубки

Что вы будете делать

  1. Остановитесь в безопасном месте.Вы всегда хотите, чтобы сторона автомобиля со спущенной шиной была обращена на в сторону от от движения. Съезжайте на обочину дороги, на которой спущено колесо, чтобы не оказаться на встречной полосе. Убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности, включите аварийную световую сигнализацию и включите аварийный тормоз.
  2. Найдите точку подъема домкрата на вашем автомобиле. Эта информация должна быть в руководстве по эксплуатации или даже указана на домкрате, но в случае сомнений поищите две выемки на металлической раме автомобиля — точка подъема будет между этими двумя выемками.
  1. Поместите домкрат под точку подъема и начните поворачивать ручку подъема вправо , чтобы поднять автомобиль. Поднимите автомобиль так, чтобы часть груза оторвалась от земли, но колесо все еще касается дороги.
  2. Начните откручивать гайки с помощью гаечного ключа до тех пор, пока они не ослабнут настолько, что их можно будет повернуть пальцами, но пока не снимайте их полностью. Для этого наденьте гаечный ключ на гайки и поверните ключ влево. Если гайка застряла, попробуйте наступить на гаечный ключ, чтобы усилить усилие, или используйте запасной кусок трубы, чтобы усилить усилие.
  3. Как только вы сможете повернуть гайки рукой, поднимите автомобиль домкратом до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться. Для этого вам нужно использовать крюк, который идет в комплекте с автомобильным домкратом, чтобы получить дополнительное усилие, и поверните ручку домкрата вправо.
  4. Отверните гайки полностью вручную. Обязательно положите их в безопасное место, чтобы не потерять!
  5. Возьмите запасное колесо и совместите 5 отверстий с 5 выступами на колесе. Наденьте запчасть на автомобиль и вручную замените гайки, слегка затянув их.
  6. Опустите автомобиль обратно на землю, пока колесо не коснется дороги, но пока не отпускайте весь вес обратно вниз. Автомобиль все еще должен быть немного приподнят, но колесо не должно вращаться.
  7. Затяните зажимные гайки звездообразно. Используйте гаечный ключ для гаек, чтобы обойти гайки, затягивая их до тех пор, пока они не перестанут вращаться. Обязательно затяните гайки в звездообразной форме, показанной ниже.
  1. Остаток пути опустите автомобиль на землю, положите инструменты обратно в автомобиль и отправляйтесь в ближайший автосервис, чтобы заменить шину. ПОМНИТЕ : запасное колесо — это временное решение ! Не ездите по шоссе и не превышайте 50 миль в час на запасном.

Безопасность шин и вы

Если вы хотите, чтобы ваши шины продолжали двигаться, вам нужно поддерживать их в надлежащем состоянии. Так же, как вам нужно регулярно менять масло и заменять фильтры, важно регулярно проверять шины. Вы помогаете своим шинам, и ваши шины помогают вам. Вот что вам нужно сделать, чтобы эти шины оставались на должном уровне.

Совет 1. Ежемесячно проверяйте давление в шинах.

Чтобы проверить давление в шинах, вам понадобится манометр, чтобы проверить, накачано ли давление в шинах до надлежащего PSI (фунтов на квадратный дюйм).

  1. Купите недорогой манометр в шинах (рекомендуется) или используйте его на воздушном насосе заправочной станции (рекомендуется реже).
  2. Узнайте, каким должно быть давление в шинах. Проверьте правильность давления в шинах в руководстве по эксплуатации или на наклейке на внутренней стороне двери со стороны водителя.Это должно быть число, за которым следует «PSI».
  3. Снимите колпачок со стержня клапана шины на вашем колесе и наденьте на него манометр. Вы услышите шипение, а затем, бац, вы сможете увидеть показания уровня накачки шин. Убедитесь, что это число совпадает с номером в вашем руководстве, и при необходимости добавьте / выпустите воздух.

Если вам повезет, в вашем автомобиле может быть функция TPMS (система контроля давления в шинах), которая автоматически сообщит вам, где у вас давление в шинах, или если они начинают спуститься.

Помните, что в холодную погоду еще важнее проверять давление в шинах. Чем холоднее, тем больше падает ваш PSI / уровень инфляции. Убедитесь, что вы принимаете правильные меры предосторожности при вождении зимой.

Совет для профессионалов : Убедитесь, что вы также проверили давление воздуха и протектор запасного колеса в багажнике. Если у вас есть квартира и вам нужно сменить запасной вариант, убедитесь, что он готов к работе.

Совет 2: Проконсультируйтесь с механиком

Вы также должны время от времени проверять своего механика по следующим вопросам:

  • На большинстве автомобилей рекомендуется менять шину каждые 6000 миль.Это может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации!
  • Также рекомендуется проводить регулировку шин каждые 12 000 миль. Опять же, проверьте руководство вашего владельца для получения точных рекомендаций. Таким образом, при каждом следующем вращении колеса вы также должны выравнивать свой автомобиль. Это необходимо для того, чтобы одна из ваших шин не вышла из строя и не изнашивает протектор быстрее, чем другие.

Уход за шинами определенно должен быть в числе приоритетных задач по техническому обслуживанию транспортного средства, висеть где-нибудь рядом с освежителем воздуха в форме дерева и заправлять бензобак.Как бы вы ни старались поддерживать свои шины в хорошей форме, аварии все равно могут случиться. Убедитесь, что у вас всегда под рукой есть запасная шина, домкрат для шин и гаечный ключ, и вы должны быть готовы к любой связанной с шиной ситуации, которую может бросить вам дорога!

Все еще нужно получить лицензию, прежде чем отправиться в путь? У вас есть штраф за превышение скорости? Мы вас там тоже прикрыли. Начните Aceable сегодня!

Источники изображений в порядке появления: Aceable, Wikipedia, Wikipedia

Учебное пособие по нанесению надписей на шины

: как сделать ваши шины действительно популярными

Ищете недорогой способ преобразить внешний вид вашего автомобиля? Попробуйте раскрасить буквы на боковинах шин! Он не только освежит внешний вид вашего автомобиля, но и выделит его из общей массы благодаря уникальному высокопроизводительному внешнему виду.

Jeep Wrangler Rubicon 10th Anniversary Edition с белыми буквами на шинах, через Tuner Tom

На весь этот проект требуется около 20 долларов и несколько часов вашего времени.

Расходные материалы, необходимые для начала работы

Сначала поговорим о краске. Вы можете нарисовать буквы на своих шинах в любой цвет. Самый распространенный цвет — белый, за ним следует желтый. При покраске шин нужно использовать масляную краску. Самый простой способ нанести его на шину — использовать маркер.А теперь давайте взглянем на исчерпывающий список всех расходных материалов, которые вам понадобятся для этого проекта:

  • Маркер на масляной основе со средним острием
  • Тонкий маркер на масляной основе
  • Очиститель шин или Windex
  • Тряпки
  • Макулатура, бумажное полотенце или картон

Надпись на шинах за 5 простых шагов

Вот что вам нужно делать с каждой шиной:

1. Снимите шину с вашего автомобиля.

2. Сотрите грязь и масло с области надписи или всей шины с помощью средства для чистки шин (или Windex, если у вас нет средства для чистки шин).Если вы раньше использовали средство для блеска шин, вам придется нанести дополнительную смазку для локтей, чтобы получить все это. Когда очищенная область (или вся шина) начинает тускнеть, она становится чистой и без каких-либо масляных остатков. Протрите чистой тряпкой до высыхания.

3. Возьмите маркер со средним наконечником и хорошо его встряхните. Прокачивайте наконечник по листу бумаги, бумажного полотенца или картона, пока краска не начнет выходить, а наконечник хорошо пропитается.

4. Раскрасьте буквы маркером.Самый простой способ — сначала заполнить центры, а затем тщательно обвести их маркером с тонкими кончиками.

5. Подкрасьте пропущенные пятна и дайте краске высохнуть. Если вы хотите, чтобы надпись выглядела ярче и смелее, нанесите еще один слой.

Несколько советов

  1. При нанесении более одного слоя старайтесь не нажимать слишком сильно маркером, так как он может отслоить первый слой.
  2. Если вы случайно раскрасили края за пределами линий, закройте краску черным маркером.Однако черный маркер может не точно соответствовать вашей шине, поэтому важно правильно установить его с первого раза.
  3. Наденьте перчатки и старую одежду, потому что краску трудно смыть.
  4. Добавьте RimSavers на свои диски. Это отличный недорогой способ еще больше подчеркнуть ваши колеса.

Как изготовить шину

Следующие шаги представляют собой основные процессы производства шины, которые могут помочь вам получить общее представление о производстве шин.

Приготовление смеси — это соединение всех ингредиентов, необходимых для смешивания партии резиновой смеси. Каждый компонент имеет различную смесь ингредиентов в соответствии со свойствами, необходимыми для этого компонента. Это первый шаг к производству шины.

Components состоит из трех классов в зависимости от производственного процесса: каландрирование, экструзия и сборка шариков. Это этап полной подготовки к производству шины.

Шиномонтаж

Сборка шин — это сборка всех компонентов на барабане для сборки шин.Шиномонтажные машины могут быть с ручным управлением или полностью автоматическими. Его операции включают операцию первого этапа, когда внутренний слой, слои корпуса и боковые стенки оборачиваются вокруг барабана, борта размещаются, а сборка переворачивается над бортом. На втором этапе применяются пакет ремня и протектор, и зеленая шина накачивается и формируется.

Лечение

Отверждение — это процесс приложения давления к необработанной шине в форме для придания ей окончательной формы и приложения тепловой энергии для стимуляции химической реакции между резиной и другими материалами.Во время этого процесса зеленая шина автоматически переносится на нижнее седло борта пресс-формы, резиновый баллон вставляется в зеленую шину, и форма закрывается, а баллон надувается.

Измерение однородности шины — это испытание, при котором шина автоматически устанавливается на половинки колеса, накачивается, движется по смоделированной поверхности дороги и измеряется изменение силы. Измерение баланса шин — это испытание, при котором шина автоматически устанавливается на половинки колеса, вращается с высокой скоростью и измеряется дисбаланс.На последнем этапе шины проверяются глазами человека на предмет многочисленных визуальных дефектов, таких как неполное заполнение формы, оголенные корды, пузыри и другие.

Испытания шин

При разработке шин новой спецификации необходимо проводить многочисленные испытания шин, чтобы убедиться, что шина соответствует требованиям.

Майк Цао

С 2006 года занимается международным шинным бизнесом, работает в Jinyu Tire Group (Shandong Jinyu Tire Company) с двумя брендами Jinyu и Blacklion.

FAQ | BJ’s Tire Center

Влияют ли мои привычки вождения на срок службы моих шин?

Да! Вот несколько советов, которые помогут продлить срок службы ваших шин:

  • Не ускоряйся. На высоких скоростях происходит чрезмерное нагревание, что увеличивает скорость износа шин и снижает их долговечность. Управляйте безопасным, законным ограничением скорости.
  • Избегайте резких поворотов на поворотах и ​​поворотах.
  • Избегайте быстрого пуска и аварийной остановки.
  • Не ездите по краю тротуара, не проезжайте бордюры, выбоины или другие препятствия.

Как узнать, сколько лет моим шинам?

Каждая шина имеет требуемый номер Министерства транспорта (DOT), нанесенный как минимум на одну из боковин. Этот номер начинается с букв «DOT» и может содержать до 12 дополнительных цифр и букв.

Первая и последняя цифры являются наиболее важными:

  • Первые две буквы или цифры идентифицируют производителя шин.
  • До 2000 года последние 3 цифры номера DOT представляли неделю (2 цифры) и год (1 цифра) производства. Таким образом, если последние три цифры — 439, шина была произведена на 43 неделе 1999 года.
  • Шины, произведенные после 1 января 2000 года, имеют 4-значный код даты в конце номера DOT. Первые 2 цифры представляют неделю производства, а последние 2 цифры представляют последние 2 цифры года производства. Итак, 3500 означает, что шина была произведена на 35-й неделе 2000 года.

Как мне ухаживать за новыми шинами?

Правильный уход за шинами обеспечит более комфортную езду и продлит срок службы протектора. Так:

  • Правильно (например, в холодную погоду) ежемесячно проверяйте давление в шинах.
  • Регулярно проверяйте шины на наличие порезов, заедов, проколов, любых других травм или неравномерного износа шин.
  • При первых признаках неправильного износа протектора проверьте центровку.
  • Убедитесь, что шины уравновешены, когда они установлены на колеса.
  • Поворачивайте шины в соответствии с графиком, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или в соответствии с требованиями гарантии производителя шин.
  • Очистите шины водой с мылом и мягкой щеткой или тканью. Для более надежной очистки и защиты Michelin рекомендует использовать линейку продуктов Wheel & Tire Care. Программа ухода за колесами и шинами Michelin ™ доступна в ведущих розничных магазинах Северной Америки.

Сколько миль я продержу в шинах?

На срок службы протектора шин влияет множество факторов, например:

  • Состав протектора
  • Конструктивные особенности
  • Применение в автомобиле
  • Техническое обслуживание шин
  • Географические условия
  • Атмосферные условия
  • Поведение вождения
  • И многое другое

Вот почему невозможно предсказать точный пробег.Будьте особенно осторожны при торможении, ускорении, поворотах и ​​т. Д., Чтобы продлить срок службы шины.

Если вас беспокоит скорость износа шин, обратитесь к местному авторизованному дилеру Michelin.

Могу ли я использовать на машине разные скоростные шины?

Если на транспортном средстве установлены шины с разными скоростными характеристиками, шины с более низкими скоростными характеристиками следует устанавливать на переднюю ось независимо от того, какая ось находится в движении.Это необходимо для предотвращения потенциальной избыточной поворачиваемости. Это может повлиять на управляемость автомобиля, и теперь его скоростная способность ограничена шиной с наименьшей скоростью.

Могу ли я использовать разные типы шин на моем автомобиле?

Для обеспечения наилучших универсальных характеристик на всех четырех положениях колес следует использовать шины одного типа.

Шины разного размера, конструкции и степени износа могут повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили намеренно оснащены шинами разного размера спереди и сзади.

Кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать на автомобиле одновременно радиальные и нерадиальные шины. Если смешивание шин неизбежно, НИКОГДА не смешивайте радиальные и нерадиальные шины на одной оси. Если на транспортном средстве установлены две радиальные и две нерадиальные шины, два радиальных шины ДОЛЖНЫ быть установлены на задней оси, а две нерадиальных — на передней оси.

Для полноприводных автомобилей, если инструкции по смешиванию шин отсутствуют в руководстве по эксплуатации транспортного средства, придерживайтесь следующих правил:

  • Не смешивайте размеры.Все четыре шины должны иметь одинаковый размер.
  • Не используйте одновременно радиальные и диагональные шины. Все четыре должны быть либо радиальными, либо диагональными.
  • Убедитесь, что внешняя окружность всех четырех шин находится в пределах 1,5 дюйма друг от друга.
  • Не смешивайте рисунки протектора, например, вездеходный и всесезонный.

Могу ли я заменить шины на моем автомобиле на шина с более низким рейтингом скорости?

При замене шин с номинальной скоростью вы должны использовать сменные шины с номинальными характеристиками, равными или превышающими номинальные характеристики шин оригинального оборудования, если необходимо сохранить скоростные характеристики транспортного средства.Управление мощным транспортным средством может отличаться, если заменяемые шины не имеют одинаковую скорость. Обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить любые ограничения номинальной скорости шин, которые могут повлиять на работу транспортного средства.

Должен ли я заменить мои нынешние шины на шины того же размера?

Никогда не выбирайте шину меньшего размера или меньшую грузоподъемность, чем шина, поставляемая с автомобилем. Шины всегда следует заменять на шины того же размера или утвержденные варианты, как рекомендовано производителем транспортного средства или шины.Подходящий размер шин можно найти на табличке на двери автомобиля или у местного официального дилера Michelin.

Ваш текущий размер шин можно определить по маркировке на боковине.

Где мне установить новые шины, если я куплю только две?

Если вы заменяете только две шины, обязательно установите новые шины на заднюю ось вашего автомобиля. Вот почему:

  • Новые шины обеспечат лучшее сцепление с мокрой дорогой, чем ваши полустошенные шины.
  • Установка новых шин на заднюю часть снижает вероятность того, что ваш автомобиль «рыбий хвост» или гидроплан во влажных условиях.

Будет ли BJ’s Wholesale Club устанавливать шины, купленные в других местах?

Только шины, приобретенные в оптовом клубе BJ, будут установлены сертифицированным сотрудником центра шин BJ. Шины, купленные в других местах, не устанавливаются.

Как я могу определить размер и характеристики моих шин?

На боковине шины нанесен ряд букв и цифр, описывающих основные характеристики вашей шины.Размер, конструкция, рейтинг скорости и многое другое. Чтобы узнать подробнее, наведите указатель мыши на анимацию ниже.

Тип шины: P

Ширина шины: 225

Соотношение сторон: 55%

Конструкция шины: Радиальная

Диаметр колеса: 18

Индекс нагрузки: 97

Номинальная скорость: T

  • Тип шины
  • Ширина шины
  • Соотношение сторон
  • Конструкция
  • Диаметр колеса
  • Индекс нагрузки
  • Номинальная скорость

Тип шины

Обозначает тип транспортного средства, к которому подходит шина.P — пассажирский показатель. Другие буквы — LT (для легких грузовиков), T (для временной запасной части) и ST (для специальных прицепов). Если на вашей шине нет буквы, это означает, что размер вашей шины «метрический» евро.

Как мне узнать правильный размер шин для моей машины?

Ваш правильный размер шин и давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на наклейке OEM на двери со стороны водителя. Конечно, шиномонтажный мастер вашего BJ также может сделать правильные рекомендации по типу, размеру и характеристикам шин в зависимости от вашего автомобиля и потребностей вождения.

Подробнее о наклейке OEM читайте ниже.

Давление в шинах

Правильное давление в шинах для накачки шин может быть указано на транспортном средстве, табличке с шинами или в Руководстве по эксплуатации транспортного средства и является надлежащим давлением в шинах, которое необходимо поддерживать, чтобы ваши шины могли обеспечить максимальную производительность, включая расход топлива и срок службы протектора. Для получения оптимальных результатов убедитесь, что ваши шины не эксплуатировались в течение трех часов, прежде чем проверять давление воздуха.(Трение создает тепло, которое увеличивает давление в шинах и дает неправильные показания.) Имейте в виду, что давление воздуха, отображаемое на боковой стенке шины, является максимальным давлением, а не рекомендуемым давлением в шинах. Чтобы узнать, как правильно проверять давление, щелкните здесь.

Как проверить шину на износ?

Один простой способ проверить износ — воспользоваться пенни-тестом. Примерно раз в месяц или перед длительной поездкой возьмите лишнюю сдачу и выполните 3 простых шага.

  1. Возьмите пенни и удерживайте тело Эйба между большим и указательным пальцами.
  2. Выберите точку на шине, где протектор кажется самым низким, и поместите голову Линкольна в одну из канавок.
  3. Если какая-либо часть головы Эйба Линкольна покрыта протектором, вы едете с допустимым и безопасным протектором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *