Как проходит экзамен в автошколе, как сдать первый экзамен в автошколе
Обучение вождению и получение водительских прав
Все статьи
Все статьи Экзамен Международные права Обучение Получение документов Общие сведения
Мы уже рассказывали о том, как выбрать автошколу и как проходит обучение на права. В этой статье поговорим о процедуре сдачи внутреннего экзамена в автошколе, особенностях и сроках.
Содержание
- Как проходит экзамен в автошколе
- Теория
- Практика
- Как сдать экзамен в автошколе
- Можно ли сдать экзамены в другой автошколе
- Срок сдачи экзаменов в автошколе
- Что нужно для успешной сдачи
Экзамен в автошколе – это своего рода тренировка курсанта перед основным экзаменом в ГИБДД. Здесь ему предстоит побороть свое волнение и продемонстрировать полученные знания и навыки перед сотрудниками учебного заведения. А администрация автошколы должна удостовериться в готовности ученика к сдаче экзамена в ГИБДД.
Как проходит экзамен в автошколе
Общих федеральных требований к проведению внутреннего экзамена нет. Зачастую он проводится по внутренним регламентам самой автошколы.
Схема проведения внутреннего экзамена схожа с экзаменом в ГИБДД. Сначала курсант выполняет тест на знание теории. Затем показывает навыки вождения на автодроме. Потом выезжает в город.
Теоретические знания и практическую подготовку ученика оценивает директор автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инструктор ГИБДД.
Также читайте: Сколько стоит получить права
Теория
Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка.
Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.
Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД
Практика
Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.
На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, а именно:
- Заезд в гараж. Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
- Параллельная парковка, или «тещин карман». Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства, при этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
- Змейка. Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одно, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
- Разворот в ограниченном пространстве.
- Эстакада. Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.
После сдачи автодрома курсант выезжает с инструктором в город. Это имитация финальной части сдачи в ГИБДД — выезда в город с инспектором ГИБДД. После сдачи этого этапа внутреннего экзамена принимается окончательное решение о допуске или недопуске курсанта до государственного экзамена в ГИБДД.
Внутренний экзамен обычно носит формальный характер. Практически все ученики допускаются до внешнего экзамена в ГИБДД.
Если все же курсант не будет допущен до экзамена, можно взять из автошколы документ о прохождении обучения и попробовать сдать экзамен в ГАИ в частном порядке. В этом случае вы не будете привязаны к группе от автошколы.
Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме
Как сдать экзамен в автошколе
Поговорим о том, на что нужно обратить внимание, чтобы сдать внутренний экзамен в автошколе.
Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:
«Ошибки эти банальны и просты… Часто — это невнимательность. Бывает, что ученики просто не учат теорию и сдают наобум. Это плохо, ведь даже если не знаешь, можно заучить эту маленькую книжечку на 30 листов и ответить со знанием дела! Потом и в пути будет проще, и за пассажиров не страшно».
Особое внимание уделите элементам, которые вам трудно даются на автодроме и в теоретической части. Внутренний экзамен, как правило, сдать сложнее, чем внешний. Сделано это намеренно, чтобы ученик с легкостью на государственном экзамене ответил на 20 вопросов и уверенно проехал в городе, предварительно сдав автодром.
Также читайте: Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе
Можно ли сдать экзамены в другой автошколе
Бывает, автошкола не устраивает курсанта. Вас плохо учат, не откатывают часы, долго не допускают к занятиям в городе, лично не сошлись с инструктором по вождению, а администрация не предпринимает никаких шагов. А время к сдаче внутреннего экзамена все ближе и ближе. И вы понимаете, что внутренний экзамен вам не сдать. Что делать в такой ситуации? Есть ли возможность сдать внутренний экзамен в другой автошколе? К сожалению, нет.
Если вы проходите обучение в одной автошколе, вы не можете сдавать внутренний экзамен в другой. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — это забрать документы и пойти учиться заново в другую автошколу и сдавать внутренний экзамен уже там.
Также читайте: Какие документы нужны для зачисления в автошколу
Срок сдачи экзаменов в автошколе
Обычно экзамены длятся около двух дней. То есть первый экзамен в автошколе — теория, а на следующий день — автодром и город.
Если сдать не получилось, попытаться еще раз можно через 1-2 дня. Если успешно сдали теорию, но завалили площадку, пересдаете только автодром.
Обычно внутренний экзамен назначают на утреннее время и проходит он в среднем до обеда. Количество пересдач не ограничено, однако нужно сдать внутренний экзамен в течение трех лет. В противном случае нужно будет пройти обучение снова.
Также читайте: Можно ли сдать на права без обучения в автошколе
Что нужно для успешной сдачи
Татьяна Варламова, учредитель автошколы «Авто-Шанс», г. Екатеринбург:
«Основное — это практика вождения. Инструктор учит курсанта передвигаться и, самое главное, — думать за рулем. На 70% водитель должен думать за себя и на 30% — за ситуацию на дороге. На последних перед сдачей занятиях преподаватель дает ученику такие же команды, которые ему предстоит выполнить на экзамене, чтобы он был готов и справился с ними. На внешнем экзамене даже идеально подготовленный ученик может растеряться. Но самое главное – не нервничать. Пожалуй, такой будет совет. Именно от этого многое зависит».
Также читайте: Где и как сдать экзамен на права
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого водительского опыта высок риск мелких ДТП. А так как новую машину жалко помять или поцарапать, лучше приобрести подержанный автомобиль. Но стоит иметь в виду, что большинство б/у машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль с пробегом, читайте в обзорах в нашем блоге. Когда же вы определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Также у нас есть сервис безлимитных проверок авто для профессиональных продавцов машин «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Желаем вам успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!
Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто
Оцените материал:
Хоть права не расти – Газета Коммерсантъ № 80 (7281) от 07.
05.2022Автошколы так и не смогли адаптироваться к введенному год назад единому практическому экзамену на права, заявили в ГИБДД. Только 12% граждан сдают «город» с первого раза — и это вдвое меньше, чем в 2020 году. Более того, хуже стали сдавать и «теорию», хотя этот вид экзаменов не усложнялся. Эксперты объясняют эту тенденцию ростом популярности онлайн-обучения, эффективность которого, по их мнению, довольно низкая. Автошколы, в свою очередь, жалуются на чрезмерную жесткость новых правил сдачи экзаменов и просят ГИБДД их изменить.
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Напомним, с 1 апреля 2021 года ГИБДД принимает «единый практический экзамен» вместо отдельных «площадки» и «города» (мотоциклистов эти изменения не коснулись). «Первоначальные навыки» вождения, как и навыки езды в реальных условиях, проверяются в рамках единого теста, учебные маршруты больше не публикуются. В результате доля граждан, которые сдают экзамен с первого раза, сократилась за год вдвое — с 25% до 12%, рассказал в эфире «Радио-КП» начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ГИБДД Николай Гиляков. По его словам, ведомство рассчитывало, что автошколы адаптируются и «скорректируют» подготовку.
Но этого не произошло; более того, с начала 2022 года доля сдавших «город» с первого раза продолжает снижаться (точную цифру в ГИБДД не назвали).
Господин Гиляков добавил, что с 40% до 35% снизилась доля сдающих «теорию» с первого раза, хотя эта часть экзамена в 2021 году практически не изменилась. «Качество подготовки остается на невысоком уровне»,— резюмировал Николай Гиляков.
Гендиректор центра «Движение без опасности» Вадим Мельников не видит ничего неожиданного в ухудшении результатов на практическом экзамене: «привычная схема обучения в автошколах дала сбой», поскольку теперь учебные маршруты нельзя зазубрить заранее. «Что касается результатов «теории», то здесь очевиден негативный эффект онлайн-обучения, которым автошколы стали злоупотреблять после пандемии,— считает он.— Раньше ученики приходили на занятия и погружались в учебный процесс. А сейчас просто включают вебинар и якобы что-то слушают из дома. Фактически это уже самоподготовка (запрещена в 2013 году.— “Ъ”), а результат ее мы видим на экзаменах». Эксперт добавляет, что нужно вводить «систему мотивации» для преподавателей автошкол: сегодня они никак не заинтересованы в том, чтобы ученик сдал экзамен.
Автошколы считают, что основная проблема кроется в новом регламенте по сдаче экзаменов (приказ МВД №80, вступил в силу 1 апреля 2021 года). По их мнению, он содержит массу неточностей и норм двойного толкования, из-за чего граждане невольно совершают ошибки.
Об этом говорится в письме Национального союза автошкол (есть у “Ъ”), которое организация в апреле направила начальнику ГИБДД Михаилу Черникову. Автошколы приводят такой пример: время проведения экзамена ограничено 30 минутами, но может быть увеличено по решению инспектора. «Если произвольно увеличивать продолжительность, то резко растет вероятность ошибки со стороны сдающего,— сказано в письме.— Есть случаи, когда недобросовестные инспекторы используют этот прием для получения отрицательного результата (добиваются, чтобы ученик не сдал. — “Ъ”), длительность экзамена иногда составляет более часа».
Также союз указывает, что раньше можно было набрать суммарно не более десяти штрафных баллов на «площадке» и в «городе», а теперь — не более пяти. При этом общее количество оцениваемых навыков кандидата не изменилось. Дополнительно организация просит ГИБДД вернуть существовавшее в 2015 году право гражданина совершить «пробную поездку» в пределах площадки — для адаптации к экзаменационной машине. Ошибки, допущенные во время такой поездки, не должны учитываться.
«К регламенту накопилось много вопросов как со стороны автошкол, так и со стороны сдающих экзамены,— говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Мы рассчитываем, что в рамках подготовки нового документа все это удастся снять». В 2021 году, напомним, правительство обязало все ведомства переиздать регламенты по представлению госуслуг в специальном цифровом виде — а прием экзаменов на права является госуслугой. Для МВД срок установлен до конца 2022 года. Параллельно с 1 сентября вступят в силу новые примерные программы подготовки водителей: автошколы будут больше времени уделять тренировкам в городских условиях. Эксперты ожидают, что это также должно улучшить качество подготовки.
Иван Буранов
Процесс межгосударственного лицензирования в настоящее время действует в 30 штатах
До пандемии COVID-19 основной силой в поддержке расширения телездравоохранения был Межгосударственный договор о медицинском лицензировании (IMLC), который был разработан для сохранения государственного регулирования медицинской практики при врачам стало проще оказывать помощь пациентам в других штатах удаленно и лично. Врачи могут подать заявку уже сейчас.
Во время пандемии использование компакта выросло на 47%, даже несмотря на то, что большинство штатов и центры услуг Medicare и Medicaid временно отменили требование о том, что врачи должны иметь лицензию в штате, где находится пациент, которого они лечат.
По мере того, как штаты и Конгресс формируют будущее телездравоохранения, кажется, что врачи пользуются преимуществами существующего процесса, формализованного восемь лет назад Федерацией медицинских советов штатов (FSMB) и запущенного два года спустя при поддержке политики AMA.
Большой бум во время пандемии
С тех пор, как врач из Висконсина получил лицензию от Медицинского совета Колорадо с использованием IMLC в 2017 году, до февраля было выдано более 17 000 других лицензий для врачей в соответствии с договором. Почти половина из них была выпущена во время пандемии.
Из них 8 126 лицензий были выданы в рамках договора в период с марта 2020 г. по март 2021 г., по данным Межгосударственной комиссии по договору о медицинских лицензиях (IMLCC). Для сравнения, за предыдущий 12-месячный период было выпущено 3 877 экземпляров.
«Контракт больше не является просто идеей или тестом», — написал Тимоти Э. Терранова, бывший председатель IMLCC и помощник исполнительного директора Медицинского совета штата Мэн, в декабрьском информационном бюллетене комиссии. «Он продолжает превращаться в полноценную организацию с проверенной репутацией».
Связанное покрытие
Сможет ли телемедицина пережить пандемию? Эти политики являются ключевыми Согласно эссе Маршалла С. Смита, опубликованному прошлой осенью в Журнале медицинских правил FSMB ,IMLCC классифицируется налоговой службой как «государственный инструмент». Поэтому, когда штаты присоединяются к соглашению, комиссия становится регулирующим органом правительства штата, «с полномочиями собирать сборы и издавать правила», — написал Смит, исполнительный директор комиссии.
Луизиана стала 32-м членом договора в октябре, присоединившись к 29 другим штатам, Гуаму и округу Колумбия. Законодательство о присоединении к договору было принято в этом году в Миссури, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Северной Каролине, Огайо, Орегоне, Род-Айленде и Техасе.
Согласно данным комиссии за 2019–2020 годы:
- Среднее количество государственных лицензий, полученных на одного заявителя, составило 1,6 по сравнению с тремя в предыдущем периоде.
- 80% заявителей используют компакт для получения одной или двух лицензий, по сравнению с 64%.
- 20% заявителей получают три или более, по сравнению с 36%.
- 6% получили семь или более, по сравнению с 13%.
Связанное покрытие
Что нужно сделать врачам для оптимизации телемедицины после пандемииВсего за 12 месяцев исследования по договору было выдано 4805 лицензий. Больше всего лицензий выдали штаты:
- Висконсин — 330.
- Аризона — 324.
- Иллинойс — 303.
- Колорадо — 299.
- Невада — 283.
- Вашингтон — 272.
- Миннесота — 245.
- Айова — 232.
- Айдахо — 226.
- Теннесси — 225.
Что делать после прохождения теста NMLS? Mortgage Education
Дальнейшие действия после сдачи экзамена NMLS
Итак, вы прошли курсы предварительного лицензирования (PE) и сдали экзамен NMLS и теперь задаетесь вопросом: «Что мне делать дальше?». Существуют дополнительные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы стать инициатором ипотечного кредита, специалистом по ипотечному кредитованию или ипотечным брокером после сдачи экзамена NMLS. Это руководство поможет вам пройти каждый из этих шагов от начала до конца.
Пройти тест NMLS
Экзамен на получение лицензии на ипотечное кредитование NMLS, также известный как SAFE MLO Test, – это экзамен, который вам необходимо сдать, чтобы получить лицензию. Стоимость сдачи экзамена составляет 110 долларов США. У вас есть неограниченное время, чтобы ответить на 120 вопросов с несколькими вариантами ответов на экзамене, при этом большинство испытуемых справляются примерно за 2 часа. 115 вопросов оцениваются, а пять вопросов не оцениваются, и вы должны набрать 75% или более, чтобы сдать экзамен. Экзамен NMLS охватывает пять основных областей содержания:
- Федеральные законы об ипотеке (24%)
- Единое государственное содержание (11%)
- Общие знания об ипотеке (20%)
- Деятельность по выдаче ипотечных кредитов (27%)
- Этика (18%)
При сдаче экзамена NMLS есть несколько советов и рекомендаций по подготовке к экзамену, которые могут вам помочь. Обязательно ответьте на все вопросы, но начните с тех, в которых вы уверены. Существует возможность «Подтвердить» или «Подтвердить и просмотреть» каждый вопрос, а выбор «Подтвердить и просмотреть» дает вам возможность вернуться к вопросам, в которых вы не уверены. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обратите внимание на вопросы, содержащие негативные формулировки, такие как «кроме» и «все, кроме».
Процесс прокторинга для сдачи экзамена NMLS является строгим, поэтому перед началом обязательно ознакомьтесь с Правилами поведения. Это включает в себя обеспечение того, чтобы вы не оказывали и не получали помощь на экзамене, не делились тестовыми вопросами с кем-либо, не уполномоченным NMLS, и не использовали дополнительную электронику на протяжении всего теста. Вам также доступны приспособления с необходимыми модификациями и вспомогательными средствами для тех, кто имеет на это право.
Если вам интересно, что будет показано на экзамене, NMLS предоставила вам план национального теста, а также руководство по тестированию MLO.
Вы можете запланировать свой собственный экзамен и получить окончательные результаты теста в течение 72 часов после завершения. При необходимости вы можете отменить или перенести экзамен в любое время. Если вы не сдадите экзамен с первого раза, вам нужно будет пересдать экзамен; после каждой попытки сдачи экзамена вы должны подождать 30 дней, прежде чем сможете снова сдать экзамен, и каждый раз вам придется платить сбор в размере 110 долларов США. Если вы не сдадите экзамен после третьей попытки, перед следующей попыткой потребуется 180-дневный период ожидания.
Подать заявку на получение лицензии NMLS
После получения проходного балла на национальном экзамене вы должны подать заявку на получение лицензии инициатора ипотечного кредита на веб-сайте NMLS, чтобы стать лицензированным инициатором ипотечного кредита. Некоторые работодатели будут платить или возмещать вам сборы, связанные с вашим заявлением, поэтому обязательно проверьте заранее.
При подаче заявления сначала убедитесь, что у вас есть все необходимые документы штата для лицензирования. Эти документы будут различаться в зависимости от того, в каком штате вы подаете заявку на получение лицензии. Теперь вы готовы перейти на веб-сайт NMLS. Вы уже создали свою учетную запись NMLS и будете подавать заявку в рамках своей учетной записи. Некоторые штаты или ипотечные компании требуют, чтобы вы заполнили и отправили индивидуальную форму (MU4), что будет сделано после прохождения курса PE и теста SAFE MLO. Вам нужно будет указать юрисдикции, в которых вы хотели бы получить лицензию, оплатить соответствующие сборы, а затем представить их соответствующим регулирующим органам. Будьте в курсе статуса вашей лицензии в своей учетной записи, так как вы не можете практиковать в качестве MLO, пока ваша заявка не будет одобрена через веб-сайт NMLS.
Подать биографические данные и проверить кредитоспособность
Закон о лицензировании ипотечного кредитования SAFE от 2008 года был принят для регулирования лицензирования в сфере ипотечного кредитования и введения правил, помогающих защитить потребителей. Это сделало необходимым, чтобы любой MLO был лицензирован в соответствии с установленными национальными стандартами. Установление этих стандартов помогло снизить уровень мошенничества в сфере ипотечного кредитования и дало потребителям уверенность в том, что их MLO полностью соответствует требованиям.
Согласно веб-сайту NMLS: «Закон о безопасности требует, чтобы MLO с государственной лицензией сдали письменный квалификационный тест, прошли курсы подготовки до получения лицензии и прошли ежегодные курсы повышения квалификации. Закон SAFE также требует, чтобы все MLO представляли отпечатки пальцев в Национальную систему лицензирования ипотечных кредитов (NMLS) для подачи в ФБР для проверки криминального прошлого; и MLO с государственной лицензией для предоставления NMLS разрешения на получение независимого кредитного отчета». Вот некоторые из необходимых требований, которые вам нужно будет выполнить:
- Вам необходимо будет пройти проверку на наличие судимостей с оплатой 36,25 долларов США за сканирование в реальном времени и 46,25 долларов США за захват бумажных карт.
- Необходимо предоставить отпечатки пальцев, если только у вас нет отпечатков пальцев, зарегистрированных в NMLS в течение последних трех лет. Плата за отпечатки пальцев включена в плату за проверку криминального прошлого.
- Каждый MLO должен пройти процесс утверждения кредитного отчета через NMLS, и сбор в размере 15 долларов США может быть оплачен вами или вашим работодателем.
- Как индивидуальный MLO, ваши сборы за обработку NMLS включают 30 долларов США за первоначальную настройку, а также 30 долларов США за ежегодную плату за обработку.
Получите спонсорскую помощь от ипотечного работодателя и начните свою карьеру!
Чтобы стать полностью лицензированным MLO, вас должен спонсировать работодатель с государственной лицензией. Это спонсорство показывает, что деятельность MLO контролируется работодателем, и эти запросы на спонсорство должны быть одобрены NMLS. Компании должны запросить спонсорство, и первый запрос бесплатный. Любые последующие спонсорские сборы, запрошенные компанией, будут стоить им 30 долларов.