Как слить воду с двигателя: Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание

Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание
  1. Причины слива антифриза
  2. Как слить ОЖ из охлаждающего контура
  3. Слив остатка антифриза из системы
  4. Нужна ли промывка системы охлаждения
  5. Порядок заливки нового антифриза

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

Статьи 13 Января, 2017

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость


 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость


 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость


 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:

    

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция

За любым автомобилем необходим уход. Он заключается в своевременном обслуживании, замене запчастей, а также ремонте. Однако, есть ещё один важный момент — расходные материалы. Они должны заменяться в процессе эксплуатации независимо от состояния машины. В их список входят: резина, тосол, дворники, топливо, смыв стеклоочистителей, тормозная жидкость и т.д. Мы же поговорим об антифризе или, как его ещё называют, тосол.

Это вещество нельзя оставлять без внимания и периодически нужно менять, поскольку оно постоянно циркулирует и со временем теряет свойства. Основной задачей антифриза является поддержание оптимальной температуры двигателя, причём не просто охлаждение, а именно поддержание. Мотору нужны его 90 градусов, для того чтобы не работать себе в износ. Когда тосол от старости меняет структуру, его теплоотдача снижается, а машина может перегреваться. Это вещество нужно правильно слить и поменять на новое, иначе автомобиль закипит и в негодность придут другие узлы, без которых мотор будет неработоспособен.

Оглавление:

  • Когда нужно менять антифриз
  • Как выбрать антифриз
  • Как полностью слить антифриз
  • Можно ли залить воду вместо антифриза

Когда нужно менять антифриз

С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.

Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.

Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.

Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения

Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:

Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Как полностью слить антифриз

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится  в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Можно ли залить воду вместо антифриза

Почему вообще в систему охлаждения нужно заливать именно тосол или антифриз? Почему нельзя обычную воду? На самом деле всё не так, как вы себе представляете.

Лить воду в систему охлаждения можно, но нежелательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что заводская охлаждающая жидкость приспособлена к этому намного лучше: у неё выше теплоотдача и теплоёмкость, она имеет антикоррозионные свойства, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но остальные характеристики оставляют желать лучшего. К примеру, если залить её в систему охлаждения, то на машине нельзя будет долго ездить в режиме повышенной нагрузки, чтобы избежать закипания. Зимой вода легко превращается в лёд и раздувает все патрубки. Кроме того, из-за неё появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Если уж и лить воду, то только дистиллированную, и ни в коем случае не разбавлять с антифризом.

Воду вместо антифриза заливать можно, но крайне не рекомендуется, особенно зимой

То есть, от воды мотору ничего не будет. Просто снизится эффективность системы охлаждения. И, кстати, в первые автомобили изначально заливали именно воду, разбавленную с этиленгликолем.

Купить оригинальные сливные пробки Perkins

В некоторых топливных фильтрах элемент водоотделителя удаляет воду, которую можно слить через сливной кран в нижней части. Этот простой пластиковый резьбовой кран позволяет сливать воду в рамках ежедневных проверок и может быть затянут для удержания топлива в фильтре.

Семейство двигателей

  • 100 серия (1)
  • 1000 серия (1)
  • Серия 1100 (4)
  • Серия 1200 (1)
  • Серия 4.236 (1)
  • Серия 400 (3)
  • Серия 700 (1)
  • Серия 850 (1)
  • Серия 854 (1)

Модель двигателя

  • 1004-4 (1)
  • 1004-40 (1)
  • 1004-40Т (1)
  • 1004-40ТА (1)
  • 1004-42 (1)
  • 1004-4Т (1)
  • 1004e-4TW (1)
  • 1006-6 (1)
  • 1006-60 (1)
  • 1006-60Т (1)
  • 1006-60ТВ (1)
  • 1006-6Т (1)
  • 1006e-6TW (1)
  • 102. 04 (1)
  • 102,05 (1)
  • 103.06 (1)
  • 103.07 (1)
  • 103.09 (1)
  • 103.10 (1)
  • 103.11 (1)
  • 103.13 (1)
  • 103,15 (1)
  • 104.19 (1)
  • 104,22 (1)
  • 1103А-33 (3)
  • 1103А-33Т (3)
  • 1103Б-33 (1)
  • 1103Б-33Т (1)
  • 1103С-33 (3)
  • 1103С-33Т (4)
  • 1103Д-33 (3)
  • 1103Д-33Г (2)
  • 1104А-44 (3)
  • 1104А-44Т (3)
  • 1104С-44 (3)
  • 1104С-44Т (3)
  • 1104С-44ТА (3)
  • 1104C-E44T (1)
  • 1104C-E44TA (1)
  • 1104C-ET (1)
  • 1104Д-44 (1)
  • 1104Д-44Т (3)
  • 1104Д-44ТА (2)
  • 1104Д-Э44Т (1)
  • 1104D-E44TA (1)
  • 1106А-70ТА/ТАГ (1)
  • 1106С-70ТА (1)
  • 1106Д (1)
  • 1106Д-70ТА (1)
  • 1106D-E70TA (1)
  • 1204E-E44TA (1)
  • 1204E-E44TTA (1)
  • 1204Ф-Э44ТА (1)
  • 1204F-E44TTA (1)
  • 1206E-E66TA (1)
  • 1206E-E70TTA (1)
  • 1206F-E66TA (1)
  • 1206Ф-Э70ТА (1)
  • 1206F-E70TTA (1)
  • 4,41 (1)
  • 402С-05 (1)
  • 402Д-05 (2)
  • 403А-11 (1)
  • 403А-15 (1)
  • 403С-07 (1)
  • 403С-11 (1)
  • 403С-15 (1)
  • 403С-17 (1)
  • 403Д-07 (2)
  • 403Д-11 (2)
  • 403Д-15 (2)
  • 403Д-15Т (2)
  • 403Д-17 (2)
  • 403Ф-11 (2)
  • 403Ф-15 (2)
  • 403Ф-15Т (2)
  • 404А-22 (1)
  • 404С-15 (1)
  • 404С-22 (2)
  • 404С-22Т (1)
  • 404Д-15 (2)
  • 404Д-22 (3)
  • 404Д-22Т (2)
  • 404Д-22ТА (2)
  • 404Ф-22 (2)
  • 404Ф-22Т (2)
  • 704. 30 (1)
  • 854E-E34TA (1)
  • 854F-E34T (1)
  • М4000ТК (2)
  • Х300 (1)

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Добавить в корзину

Как исправить залитый двигатель: сколько ждать?

Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Вода является одним из худших элементов, воздействию которых может подвергаться ваш автомобиль, особенно если она просачивается через двигатель из-за повреждений, которые она может нанести. Существует обходной путь для устранения неполадок с залитым водой двигателем, но время имеет решающее значение, поэтому вы должны сделать это как можно скорее. Вы можете устранить проблему самостоятельно или обратиться к профессиональному механику.

Итак, как починить залитый двигатель и когда снова можно будет эксплуатировать машину? Низкая вероятность починки погружных двигателей. Большинство из них не подлежат ремонту из-за серьезных повреждений и длительного и глубокого погружения. Тем не менее, для мелких проблем, когда он очищен от воды и правильно устранен, вы уже можете его использовать.

Если ваш автомобиль был затоплен паводком или водоемом, всегда помните, что нельзя вставлять ключ в замок зажигания автомобиля и пытаться его завести . Если это бессолевая вода, вы найдете приведенные ниже решения полезными. Вы найдете способы слить воду из автомобиля, высушить его и завести автомобиль после устранения проблем.

Что произойдет, если в двигатель попадет вода?

Если вода попадет в двигатель вашего автомобиля, особенно в течение длительного времени, вы можете ожидать самые серьезные повреждения:

Гидроблокировка

Гидроблокировка — это состояние, при котором в цилиндры двигателя автомобиля попадает большое количество воды. В этот момент это приведет к повреждению не только цилиндров, но и поршней. Эти повреждения усугубляются, когда вы запускаете двигатель.

Если вам повезет, профессионал все же сможет исправить поломку, но, конечно, это будет стоить вам больше денег, чем устранение мелких неполадок. К сожалению, большинство двигателей с гидрозамком приводят к тому, что автомобиль полностью разваливается.

Проблемы с электричеством

Общеизвестно, что электричество и вода не работают вместе. В двигателе вашего автомобиля есть много электрических частей, таких как аккумулятор, генератор переменного тока и провода. Они могут повредиться при длительном воздействии воды. Они также могут привести к поражению электрическим током или даже к пожару, если с ними неправильно обращаться или когда с ними обращаются влажными.

Образование ржавчины

Подобно электричеству, металл и вода не работают вместе. Большинство автомобильных двигателей, особенно старых моделей, все еще имеют металлические детали, которые ржавеют на поверхности при воздействии воды и не сразу высыхают.

Теперь, когда у вас есть представление о наихудшем сценарии залитого двигателя автомобиля, как только вы обнаружите, что ваш автомобиль погрузился в воду, вы должны вытащить его из воды  , не запуская двигатель . Затем начните делать то, что необходимо, и это то, чему вы научитесь дальше.

Как отремонтировать двигатель, залитый водой

Ниже приведены рекомендуемые большинством экспертов шаги, которые необходимо предпринять, если двигатель вашего автомобиля подвергся воздействию воды, не содержащей солей.

1. Безопасность превыше всего!

Прежде чем что-либо делать с автомобилем, обязательно отсоедините аккумулятор во избежание поражения электрическим током. Снимите пластиковую крышку вашего двигателя, а затем, насколько это возможно, высушите каждую деталь чистым магазинным полотенцем.

2. Удалите воду и проветрите автомобиль

Судя по всему, двигатель вашего автомобиля — не единственное, о чем вам нужно беспокоиться, если ваш автомобиль погрузился в воду. Итак, прежде чем приступить к действиям по ремонту залитого двигателя, вам необходимо слить всю воду, присутствующую внутри вашего автомобиля. Затем проветрите автомобиль, чтобы предотвратить рост плесени, ржавчины и других повреждений, обычно вызываемых водой.

Как удалить воду

Если в вашем автомобиле образовались лужи воды, вы можете использовать пылесос для влажной или влажной и сухой уборки, чтобы удалить воду. Если у вас есть автомобильный пылесос , который трансформируется в воздуходувку (проверьте цену на Amazon), тем лучше, поскольку воздуходувка может помочь ускорить процесс сушки и удалить влажный и сухой мусор. Вы также можете рассмотреть возможность размещения использованных полотенец или ткани, чтобы они впитывали воду.

Наконец, вы можете снять ковер с автомобиля, так как вы можете либо переустановить его, либо заменить новым ковром или другими альтернативами. Затем все, что вам нужно сделать, это помочь воде добраться до сливных отверстий пола автомобиля.

Как проветрить салон автомобиля

После того, как вы успешно удалили воду, опустите окна (пропустите, если у вас электрические стеклоподъемники, поскольку, опять же, вам не следует пытаться завести машину ), откройте двери , и дайте воздуху и/или солнечному свету помочь вашему автомобилю высохнуть. Вы также можете переключить стоячий или настольный вентилятор и направить его на свой автомобиль. Также лучше снять сиденья и дать им высохнуть отдельно; таким образом, они быстро высохнут.

3. Осмотр деталей двигателя и устранение проблем

Пока вы проветриваете машину, попутно проверьте детали двигателя на наличие воды и по возможности устраните неполадки.

Бензобак или топливный бак

Если двигатель вашего автомобиля заполнен водой, высока вероятность попадания воды в топливную систему. Что вам нужно сделать, так это откачать небольшое количество газа со дна бензобака. Если при осмотре слитого топлива вы видите водомасляную смесь, слейте топливную систему вашего автомобиля.

Как опорожнить топливную систему

Поскольку в данный момент вы не можете завести машину или вести машину, чтобы опорожнить топливный бак, вам необходимо слить топливо из бака, независимо от того, сколько топлива в нем еще осталось. Это можно сделать двумя способами:

Использование сифонного насоса

Для этого метода вам понадобятся следующие

  • Сифонный ручной насос
  • Длинная тонкая отвертка
  • Хранение тряпки
  • 7

    8

    7 /s

Шаги, которые необходимо предпринять:

1. Вставьте трубку сифонного насоса в бензобак вашего автомобиля:

  • Откройте лючок топливного бака и снимите крышку.
  • Ввод одного конца сифонной трубки вниз через заливную горловину, по одному небольшому шагу за раз, пока он не достигнет самой нижней части резервуара. Если в вашем автомобиле есть крошечная металлическая дверца, которая может препятствовать подаче трубки в бак, медленно откройте дверцу с помощью отвертки, прежде чем продолжать проталкивать трубку вниз.
  • Используйте тряпку, чтобы вытереть пролитое масло.

2. Закачайте топливо:

  • Вставьте другой конец трубки в бак, а затем качайте ручным насосом, пока топливо не начнет поступать в трубку.
  • Продолжайте качать до полного слива топлива или до тех пор, пока топливо не начнет течь по трубке сифонного насоса.

3. Утилизируйте перекачиваемое топливо надлежащим образом. Вы можете обратиться в любой центр переработки и утилизации отходов в вашем районе.

Через сливную пробку бензобака

Для слива загрязненного топлива через бензобак автомобиля необходимо иметь под рукой следующие предметы:

  • Основной ручной набор инструментов
  • Дренаж
  • ДЛЯ ГАМЕЙ И ГАМЕТ
  • ШОККИ ШИНА ИЛИ ДЕРЕВОДНЫЕ БЛОКИ
  • ЗАБОЧКИ ИЛИ очки
  • RAG/S

Вот что вам нужно сделать:

  1. . поднимите одно из задних колес вашего автомобиля до уровня, удобного для работы под ним.
  2. Закрепите его на подставке домкрата или домкрате.
  3. Установите автомобиль на стояночный тормоз.
  4. Поместите клинья или блоки под колеса вашего автомобиля.
  5. Наденьте защитные очки или очки и найдите сливную пробку под автомобилем. Обычно вы можете найти его на дне бензобака.
  6. Поместите поддон под сливную пробку и ослабьте сливную пробку вашего автомобиля. Для некоторых автомобилей вам может понадобиться трещотка и розетка.
  7. Полностью снимите сливную пробку и дайте топливу стечь в поддон. Используйте тряпку, чтобы вытереть любые разливы.
  8. После полного слива загрязненного топлива установите на место сливную пробку автомобиля.
  9. Надлежащим образом утилизируйте перекачиваемое топливо. Вы можете обратиться в любой центр переработки и утилизации отходов в вашем районе.
Электрическая система

Единственным решением для электрической системы вашего автомобиля является замена любой детали, погруженной в воду, чтобы обеспечить вашу безопасность. Обычно, если электрическая часть находится ниже линии паводка, ее необходимо заменить. Что касается разъемов, вы можете удалить их и дать им высохнуть.

Резервуары для жидкости и фильтры

Чтобы проверить, не загрязнен ли двигатель вашего автомобиля водой, проверьте маслоизмерительные щупы как для двигателя, так и для трансмиссии. Если капли воды прилипают к щупу/ам, необходимо заменить масло и масляный фильтр. Влажный воздушный фильтр также означает, что в вашем двигателе есть вода, поэтому замените и его. Вы также должны заменить их после нескольких сотен миль вождения вашего автомобиля.

Также разумно проверить бачок жидкости вашего автомобиля для гидроусилителя руля, охлаждающей жидкости и тормозной жидкости, если вода просочилась. Если это так, промойте жидкость и замените ее.

Если ваш двигатель был погружен в мутную воду, вам необходимо снять масляный поддон двигателя и промыть его, чтобы очистить его от мусора или грязи. Как только вы закончите делать все это, вы можете начать проворачивать свою машину. Однако, если вы хотите быть более уверенным, вы можете рассмотреть возможность использования инспекционной камеры с двумя объективами 9.0242  (проверьте цену на Amazon), чтобы проверить двигатель.

Как запустить залитый двигатель

Выполнив описанные выше шаги и убедившись, что вы слили всю или большую часть воды, вы можете сделать следующее:

  1. Отключите свечи зажигания и катушки зажигания вашего автомобиля вода для выброса через выхлопную систему вашего автомобиля и головку двигателя.
  2. Медленно проворачивайте двигатель, следя за тем, чтобы из него вылетали брызги воды.
  3. Остановитесь и распылите небольшое количество масла в цилиндры, а затем снова запустите коленчатый вал.
  4. Повторите примерно четыре-пять раз или когда вы больше не видите никаких признаков воды или масло не выглядит молочным или мутным. Теперь можно поставить катушки и свечи обратно.
  5. Заведите машину, и если двигатель заработает, подождите несколько минут, а затем выключите его.
  6. Проверьте масло в автомобиле. Если он по-прежнему выглядит немного молочным или мутным, возможно, в нем все еще присутствует небольшое количество воды, поэтому подумайте о повторной замене масла и фильтров.
  7. Затем повторите весь процесс.

Заключение: как починить залитый двигатель и сколько ждать

Доставить автомобиль, попавший в воду, к профессионалу для его ремонта — это лучший способ обеспечить вашу безопасность и не усугубить ситуацию. Тем не менее, любой человек, обладающий базовыми знаниями и навыками по устранению неполадок в автомобиле, может выполнить предоставленные процедуры о том, как исправить залитый двигатель и как запустить залитый двигатель.

Если вы не уверены и не знаете ничего, вы можете обратиться к профессионалу и выполнить процедуры сушки и вентиляции во время ожидания. Просто убедитесь, что вы не запустите двигатель автомобиля  , потому что в соответствии с рекомендациями « залитый двигатель, как долго ждать » вы должны попытаться сделать это только после того, как все будет осмотрено, слито и высушено, а также после замены определенных деталей. Наконец, даже если у вас есть внедорожник, такой как Wrangler, небольшая защита с помощью водонепроницаемого чехла (проверьте цену на Amazon), когда он припаркован, может свести к минимуму или предотвратить попадание воды.

2 Важные стоки в машинном отделении корабля

В машинном отделении корабля предусмотрено несколько стоков, чтобы предотвратить засорение водой и повреждение любого оборудования.

Очевидно, что эти стоки должны внимательно учитываться моряками при несении вахты.

Однако четыре из этих водостоков имеют первостепенное значение, так как их неработоспособность может привести к разрушительным последствиям в машинном отделении.

Как образуется конденсат?

Дренаж конденсата воздухоохладителя является одним из самых важных дренажных отверстий в машинном отделении. Загрузка охлаждается воздухом в воздухоохладителе, а затем проходит через температуру точки росы, образуя много конденсата.

Прочтите по теме: Как менялась система наддува судового воздуха для двигателей

Образование конденсата зависит не только от влажности и температуры окружающего воздуха, но также от давления и температуры наддувочного воздуха .

Также зависит от температуры охлаждающей воды, которой охлаждается воздух.

Было проанализировано, что окружающий воздух имеет более высокое давление и температуру, когда он проходит через сторону компрессора турбонагнетателя.

Кроме того, температура точки росы зависит от давления, которое, по-видимому, изменяется, когда конденсат проходит через сторону компрессора турбонагнетателя, опять же.

Как это влияет на двигатель?

Правильный слив конденсата очень важен для безопасной работы двигателя. Конденсат обычно состоит из мелких отложений, таких как пыль и вода, которые губительны для двигателей.

Сливные линии засорятся, если их не очистить должным образом, и поэтому вода и отложения могут попасть в камеру сгорания двигателя.

Со временем эта смесь может отслаивать краску и вызывать коррозию поверхности камеры наддувочного воздуха и фланца, если присутствует в небольших количествах; еще может также привести к выходу из строя впускного клапана, если он попадет в камеру сгорания двигателя.

Прочтите по теме: 8 признаков, указывающих на то, что вспомогательный двигатель вашего судна нуждается в капитальном ремонте

Эта отслоившаяся краска является основной причиной засорения дренажной линии.

Кроме того, вода несжимаема и (с течением времени) может сломать поршень и даже погнуть шатун, что приведет к разрушительной поломке двигателя.

Контрмеры, если таковые имеются?

Обычно производители двигателей рекомендуют регулярно удалять конденсат, устанавливая поплавковую камеру на сливе воздухоохладителя.

Когда уровень воды в поплавковой камере поднимается, поплавок поднимается и клапан стремится открыться, что может привести к сливу конденсата.

На сливной линии обычно имеется отверстие диаметром 3 мм, которое довольно часто забивается отложениями, присутствующими в сливе конденсата. Следовательно, его необходимо заменить на отверстие диаметром 5 мм.

Некоторые производители двигателей удалили шариковый поплавок из внутренней части камеры или бака для слива конденсата, чтобы избавиться от проблемы засорения. Вместо этого они рекомендовали установить шаровой кран, который можно частично открывать для регулярного удаления конденсата. Существует только риск того, что он случайно закроется, что опять-таки вызывает серьезную озабоченность.

Также может быть вероятность того, что дренажная линия воздухоохладителя засорится изнутри из-за оставшейся воды и отложений в течение длительного периода времени. Таким образом, камера впускного воздуха также должна быть проверена.

Таким образом, если будут соблюдены упомянутые выше контрмеры, можно будет избежать возможности возникновения проблем, связанных с засорением дренажей, но большинство производителей двигателей рекомендуют регулярно открывать поплавковую камеру в качестве меры предосторожности.

Интервал открытия дренажной и впускной воздушной камеры может быть скорректирован в соответствии с наработкой двигателя, а также задание должно быть создано компанией в Системе планово-предупредительного ремонта.

Таким образом, этот слив — первое, что нужно проверить в машинном отделении при обходе работающего генератора.

Слив турбонагнетателя вспомогательного двигателя:

Это неправильное название? Как проверить?

Вспомогательные турбонагнетатели двигателей устанавливаются со сливом, который необходимо регулярно проверять ежедневно во время утреннего и вечернего обхода на предмет возможности его засорения. Существует небольшая вероятность того, что слив может быть засорен из-за переноса частиц продуктов сгорания от выхлопных газов.

Фон. Это действительно имеет значение?

Наддув является одним из методов, используемых во вспомогательных двигателях для значительного повышения эффективности за счет увеличения веса воздуха, подаваемого в двигатель. Это помогает сжигать больше топлива за один ход двигателя, что впоследствии увеличивает мощность.

Таким образом, турбонагнетатели используются для увеличения веса воздуха. Турбокомпрессоры приводятся в действие выхлопными газами двигателя, которые, в свою очередь, приводят в движение колесо компрессора для сжатия окружающего воздуха и, следовательно, подачи в двигатель в качестве наддувочного воздуха.

В основном на рынке доступны несколько типов мазута – HSFO, VLSFO, LSMGO и ULSFO. Новые виды топлива были представлены на рынке после глобального серного предела 2020 г. или ИМО 2020 г. смешанный с LSMGO.

Турбокомпрессоры, работающие на тяжелом топливе и даже на VLSFO, подвержены загрязнению и образованию отложений, образующихся в результате сжигания топлива.

  • Загрязнение со стороны турбины зависит от множества факторов, которые могут включать в себя работу двигателя с низкой нагрузкой, что вызывает неполное сгорание и, в конечном итоге, накопление кокса в выхлопных газах
  • Качество топлива является еще одним препятствием для хорошего сгорания топлива
  • Топливные форсунки подтекают, капают или настроены на неправильное давление, что может быть еще одной серьезной причиной того же
  • .
  • Точно так же неправильные фазы газораспределения топливных насосов могут быть еще одной причиной загрязнения турбокомпрессоров
  • Не поддержание правильной вязкости топлива, которая напрямую зависит от температуры топлива на входе в двигатель. Обычно производители рекомендуют, чтобы топливо на входе в двигатель было от 12 до 18 сСт. Таким образом, отчеты лабораторных анализов должны быть тщательно рассмотрены.

Загрязнение фактически снижает эффективность турбонагнетателя, что может увеличить температуру выхлопных газов и расход топлива. Таким образом, очистка стороны турбины необходима для чистой работы турбокомпрессоров. Это дополнительно поможет увеличить производительность двигателя.

Система промывки водой, установленная на всех вспомогательных двигателях, позволит производить очистку со стороны турбины при работе двигателя на определенной нагрузке.

Для промывки обычно используются два метода:

  1. Короткое время впрыска, в основном 3 х 30 секунд, допустимо для любого корпуса турбины.
  2. Недавно производители ввели процедуру длительного впрыска воды, которая составляет 10 минут.

Турбокомпрессор промывается водой каждые 100 часов, а затем открывается дренаж для прохождения чистой воды при нагрузке примерно от 20 до 40% от максимальной номинальной.

Слив промывочной воды в этот период открывается для проверки состояния воды и закрывается после его завершения. Производители предлагают поддерживать постоянную нагрузку в течение примерно 10 минут, а затем увеличить ее до максимальной, чтобы испарились следы воды.

Это катастрофа?

Было несколько случаев скопления воды в корпусе турбины после промывки водой стороны турбины, что привело к катастрофическим последствиям. Некоторые из них перечислены ниже:

  1. На некоторых судах образовалась пробоина в газоотводном кожухе Т/С, в основном это произошло из-за неполного слива воды во время периодической очистки турбины турбокомпрессора и попадания воды в виде дождя из воронки . Эта вода вызывает коррозию выходного корпуса турбокомпрессора и, в конечном итоге, пробоину в корпусе.
  2. В тяжелых случаях слив может быть забит, и большое количество воды может собраться внутри корпуса при омывании турбины и смешаться с выхлопными газами из камеры сгорания с образованием сухого кокса и прилипнуть к турбинному колесу и сопловому кольцу.
  3. Существует серьезная вероятность того, что турбонагнетатель потеряет свой подшипник и полностью перестанет вращаться, что приведет к остановке работы генератора. Судно может потерять турбокомпрессор и, следовательно, нарушить важную операцию, если на борту нет запасного картриджа. Таким образом, всегда желательно иметь на борту один запасной картридж.

Контрмеры, если таковые имеются?

Слив необходимо проверять каждый день во время обхода на предмет скопления воды. Кроме того, во время и после промывки турбокомпрессора слив необходимо оставить открытым примерно на 30 минут, чтобы из корпуса вытекла вся вода.

Также во время дождя откройте слив, соединенный с газоотводным кожухом.

Если предполагается, что турбокомпрессор теряет обороты, то его необходимо немедленно открыть и проверить на возможные следы сажи и нагара внутри корпуса.

Сливы отстойников и служебных баков мазута:

Эти два слива являются наиболее важными сливами в машинном отделении. Отстойные и служебные стоки мазута служат для удаления из резервуаров воды, уносимой при переливе мазута из бункерного резервуара в отстойник.

Прочтите по теме: Полный список баков для топлива, дизельного топлива и смазочного масла на корабле

Лазейки?

Мазут обычно является продуктом, полученным после смешивания дистиллята и остаточного мазута после очистки. В этом процессе к смешанному продукту непреднамеренно добавляются вода и некоторые осадки, возникающие из-за очистки резервуаров. Этот процесс нежелательного добавления отложений и воды неизбежен и, следовательно, должен быть удален.

Пугать очевидным?

Вода, присутствующая в жидком топливе (в небольших количествах), обычно удаляется с помощью центробежного сепаратора жидкого топлива, наиболее известного как очиститель. Очиститель может не удалить воду, если она присутствует в больших количествах. Таким образом, позволяя ему переноситься на насосы подачи мазута.

Надо понимать, что после маслоочистителей ничего не поможет в удалении воды из мазутной магистрали вспомогательных двигателей и главного двигателя. Следовательно, вода может быть перенесена, если присутствует в больших количествах.

Если вода попадет на вспомогательные двигатели, то наверняка произойдет отключение электроэнергии, и восстановить двигатели будет очень сложно. Нужно понимать серьезность ситуации, так как было бы нелепо запускать двигатель до полного слива воды из двигателей. Если не удалось запустить вспомогательные двигатели, то нельзя будет запустить и основной двигатель, а значит, будет цепочка событий, ведущих к полному фиаско всего управления.

Точно так же, если вода попадет в котел, то котел будет очень трудно разжечь, и не будет вырабатываться пар для нагрева резервуаров и мазута.

Как только вода попадает в систему, слив становится чертовски сложной задачей, так как может потребоваться несколько часов, чтобы привести систему в нормальное состояние, что может привести к возможному увольнению и потере репутации компании. На этом быстро развивающемся конкурентном рынке задействованы большие суммы денег, и самое главное — доставка груза за минимально возможное время.

Контрмеры, если таковые имеются?

Отстойник мазута и сервисный дренаж необходимо открывать один раз в каждую смену и следить за полным удалением воды из системы. Это замкнутый цикл, поэтому вода, удаляемая из отстойных и хозяйственных стоков, возвращается в бак слива мазута, который снова направляется в отстойник. Это самая большая ошибка инженеров, поскольку они не избавились от воды полностью, а вернули ее обратно в систему, что действительно серьезно.

Таким образом, вода должна быть удалена из системы.

Отстойники и сервисные цистерны мазута часто оснащаются двумя всасывающими клапанами, главным образом клапаном низкого всасывания и клапаном высокого всасывания. Клапан высокого всасывания используется для предотвращения остановки основного двигателя, вспомогательного двигателя и котлов в случае загрязнения резервуара большим количеством воды, которая обычно остается на дне резервуара.

Дренажи воздушного ресивера:

Дренажи воздушного ресивера используются для слива воды, скопившейся в воздушном баллоне из-за конденсации тумана, проходящего через компрессор. Температура сжатого компрессором воздуха находится в пределах 90-100 градусов по Цельсию. Он содержит значительное количество воды и масла, переносимых в виде тумана, который обычно конденсируется в баллоне с воздухом и, следовательно, собирается на дне воздушного ресивера.

Как избежать неизбежного?

Сжатый воздух на борту используется для запуска главного и вспомогательных двигателей, а также для приборов и органов управления, которые могут храниться в отдельном баллоне с воздухом. Воздух также используется для привода различных пневматических инструментов, имеющихся на борту. Кроме того, несколько судов также оборудованы воздуходувками для экономайзеров.

Сжатый воздух на борту корабля можно разделить на пусковой воздух, рабочий воздух и управляющий воздух, что говорит само за себя.

Небольшие количества воды и масла можно слить через два дренажных клапана, установленных в нижней части компрессора. Эта вода и масло, если их не слить, могут попасть в основной двигатель (учитывая только пусковой воздух) при запуске и, следовательно, попасть в камеру сгорания соответствующего цилиндра. Поскольку понятно, что вода несжимаема, это может быть губительно для двигателя. Точно так же, если масло вместе с водой попадет в линию пускового воздуха двигателя, это может вызвать взрыв, при условии, что клапан пускового воздуха заедает в открытом положении, поскольку линия может подвергаться воздействию относительно высокого давления сгорания.

Прочтите по теме: Как предотвратить начало взрыва воздушной линии на кораблях?

Таким образом, главный двигатель и вспомогательные двигатели необходимо каждый раз перед пуском продувать, чтобы знать о попадании воды, если таковое имеется.

Кроме того, вода также нежелательна для контрольно-измерительных приборов и, следовательно, должна быть немедленно удалена из системы.

Контрмеры, если таковые имеются?

Совершенно очевидно, что стоки ресивера необходимо сливать ежедневно утром и не реже одного раза в каждую вахту, если в машинном отделении есть люди, но есть специальный метод. Каждый воздушный баллон снабжен двумя клапанами на сливной линии, один из которых соединен непосредственно с сосудом под давлением, а другой — рядом с ним.

Тот, который подключен непосредственно к сосуду под давлением, должен быть полностью открыт, а тот, что рядом с ним, должен быть задушен. Это делается для предотвращения утечки клапана, соединенного непосредственно с сосудом под давлением, как это происходит со всеми дроссельными клапанами в линиях высокого давления.

Кроме того, в соответствии с заданием в PMS необходимо провести осмотр баллона с воздухом, чтобы убедиться в состоянии внутренней стены и подключенных к ней креплений.

Пусковой воздуховод Дренаж:

Дренаж линии пускового воздуха аналогичен сливу ресивера пускового воздуха, поскольку он используется для слива влаги и отложений, скопившихся в линии пускового воздуха после того, как двигатель заблокирован. Этот слив должен быть открыт каждый раз после того, как двигатель заблокирован.

Аналогичная история, другое объяснение:

Много влаги и масла может конденсироваться в линии пускового воздуха, как в случае с воздушными ресиверами, которые необходимо регулярно сливать. В отличие от воздушных ресиверов, эти дренажи не могут быть открыты при работающем основном двигателе и, следовательно, могут открываться только при остановленном основном двигателе.

Опять же, если вода попадет в систему пускового воздуха, это может привести к последствиям без происшествий и, следовательно, может быть катастрофическим для двигателя.

Контрмеры, если таковые имеются?

Этот слив следует открывать после того, как главный двигатель закреплен и держать его открытым для слива остаточного масла или воды, присутствующих в трубопроводе. Это должно быть стандартной практикой, которой должны следовать все инженеры каждый раз, когда главный двигатель закреплен.

Происшествий, связанных с наиболее важными сливами в машинном отделении:

  1. Влагосборник воздушного баллона и
  2. Водостоки из отстойников мазута и сервисных цистерн

Большинство из вас наверняка это знают, но факт остается фактом: из-за неправильного обращения и нечастого опорожнения этих резервуаров происходит несколько несчастных случаев. Ниже приведены два случая, которые объясняют важность этих стоков в судовых операциях.

Урок 1

На одном из наших предыдущих кораблей мы стояли на якорной стоянке 24 дня и за это время все в машинном отделении забыли слить воду из отстойников мазута и служебных танков в машинном отделении корабля.

Затем мы внезапно получили приказ переместить корабль. Через несколько часов двигатель замедлился, и на панели управления двигателем появилась сигнализация о перегрузке.

Мы сразу попытались выяснить причины срабатывания сигнализации о перегрузке и поняли, что вискозиметр показывает уровень «высокой вязкости». После недолгих мозговых штурмов было решено проверить сливы служебного бачка.

Младший инженер, которому поручили проверить дренажи, вернулся и сказал, что из дренажей идет масло, а не вода. Однако, когда его попросили слить больше, было обнаружено большое количество сброса воды.

К счастью, генераторы работали на дизельном топливе (D.O), что помогло предотвратить отключение электроэнергии на корабле. Кроме того, у нас было два отстойника, поэтому удаление воды происходило гораздо быстрее, но мы пропустили колонну в Суэце, так как обороты двигателя не увеличивались до тех пор, пока в магистрали не пошло «хорошее» масло и вязкость не приблизилась к норме.

Извлеченные уроки:

Мы должны были сливать баки каждый день, пока мы не увидели (Сбор слива в подходящий контейнер — наполовину разрезанная банка из-под безалкогольных напитков), что вода не поступает. В нашем случае конец сливной трубы заканчивался слишком глубоко в воронке, так что содержимое не было видно. Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы было хорошо видно, что выходит из слива.

В сухом доке, при очистке расходных емкостей мазута, старший инженер должен тщательно проверить слив как изнутри, так и снаружи. В этом случае змеевики парового нагрева также должны быть испытаны под давлением.

Урок 2

Баллоны с воздухом необходимы для подачи воздуха в систему пневматического запуска судового двигателя и для других важных целей. На новом корабле обнаружилось, что мы сливаем воду не из нижнего слива баллона с воздухом, а из слива на линии наполнения.

Ниже сливной линии наполнения была установлена ​​воронка, очень похожая на воронку для слива баллона с воздухом. Водитель был настолько уверен в сливе, что ни один старший офицер не удосужился перепроверить. Затем в один прекрасный день у нас возникли сомнения по поводу количества воды, стекающей из воронки, которая, конечно, была не того качества, которого мы ожидали.

При открытии дверцы люка баллона с воздухом было обнаружено, что вода была залита до довольно высокого уровня и, к счастью, не попала в главный двигатель, иначе могло произойти серьезное повреждение двигателя или даже травма. из-за гидроудара. Затем воздушный баллон был очищен, и дефект был устранен.

Извлеченные уроки

В настоящее время часто наблюдается, что трассировка трубопроводов в машинном отделении корабля не выполняется должным образом, в основном из-за нехватки членов экипажа и быстрых ремонтов. Таким образом, следует время от времени предпринимать усилия для отслеживания трубопроводов.

При открытии подачи воздуха к основному двигателю влага должна быть удалена из самой нижней точки трубопровода. Также необходимо регулярно проверять осушители воздуха и фильтры линий управляющего воздуха.

В эти дни карантинный досмотр также стал важным. Таким образом, холодильная камера должна содержаться в чистоте. Следует проверить стоки мясного и рыбного цехов (насыпать в них горсть соли), а также нагреватель поддона охладителя агрегата и слив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *