Как снять аккумулятор с Toyota Corolla, Prado, Auris, RAV4
Несмотря на высокую надежность и долговечность современных аккумуляторных батарей рано или поздно наступает время их замены. Причиной выхода из строя может быть, как выработка ресурса, так и другие факторы:
- Интенсивная эксплуатация автомобиля при критических температурах, как при морозе, так и при жаре;
- Сульфатизация. Причина избыточный заряд АКБ из-за неисправностей в автомобильной системе подзарядки. Это приводит к выкипанию электролита, повышению его плотности и как следствие, сульфатизации электродов. Также она возможна и при систематическом недостаточном уровне зарядки аккумулятора. Данный процесс является необратимым и ведёт к полному выходу батарей из строя без возможности её восстановления;
- Глубокий разряд – наблюдается при плохой работе стартера. При слишком длительных попытках завести автомобиль АКБ может разрядиться до степени физического повреждения пластин – коробления.
Это приводит к осыпанию пластин и безвозвратному и выходу из строя. Причиной глубокого разряда может стать длительное и интенсивное использование электропотребляющих бортовых систем (обогрев, кондиционер, освещение, мультимедия) при выключенном двигателе, без своевременной подзарядки.
Конструкция различных моделей автомобилей, даже одного производителя, может существенно отличаться. Поэтому не существует единственного способа, как снять аккумулятор toyota.
Toyota Corolla
Действия, которое предпринимают, чтобы снять аккумулятор с тойота Королла зависят от года выпуска автомобиля. У моделей, выпущенных до 2005 года нет защитного кожуха в подкапотном пространстве. Чтобы снять акб с тойота, Королла, произведённого начиная с 2006 года необходимо выполнить следующие действия:
- Кожух удерживается пятью пластиковыми фиксаторами «грибок». Чтобы их вытащить, необходимо поддеть шляпки широкой плоской отвёрткой. Пластик фиксаторов достаточно прочный и эластичный.
Поэтому при залипании можно применить больше силы; - Аккумуляторная батарея фиксируется специальной рамкой, которая прикрепляется в передней части к подставке для АКБ болтами на 10. В задней части прижимной рамки имеется фиксирующая шпилька, которую можно вытащить после откручивания передних болтов;
- Вначале откручивается минусовая клемма. После откручивания она отводится в сторону. Затем снимается изолятор с плюсовой клеммы, которая крепится также болтом на 10. После этого можно снять аккумулятор с тойоты Королла.
Toyota Prado
Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем имеет две аккумуляторные батареи на 80 Ач. Они расположены в подкапотном пространстве спереди возле правого и левого крыла. Для того чтобы снять любой аккумулятор с Тойота Прадо необходимо открутить прижимную планку расположенную по центру АКБ. Она удерживается гайками на 10. Клеммы также удерживается гайками того же размера.
Одной из особенностей подключения АКБ автомобиля этой модели является разная полярность.
Для дизельных вариантов этого автомобиля нужны аккумуляторы с правым и левым плюсом. Для бензиновых, только с правым. Подбирая АКБ можно игнорировать наличие или отсутствие нижнего кортика на корпусе батареи, так как прижимная планка фиксирует корпус аккумулятора сверху.
Toyota Auris
Для Toyota Auris используются аккумуляторные батареи Европейского стандарта ёмкостью 60 Ач. Использование родных аккумуляторов японского стандарта JIS для замены мы на автомобиле произведённых в Англии и Турции невозможно, так как они не имеют другие габаритные размеры, и поводок отрицательной клеммы не дотягивается до соответствующего контакта.
Как и для многих японских автомобилей, аккумуляторы для Toyota Auris должны иметь обратную полярность — правый плюс. При этом необходимо применять АКБ европейских стандартов 242х175х190 мм. Снять аккумулятор с тойотаы Аурис можно по аналогии с Toyota Prado.
Toyota RAV4
Снять аккумулятор с тойоты Рав 4 можно, выполнив следующие действия:
- Чтобы получить доступ к прижимной пластине, которая фиксирует АКБ Toyota RAV4, необходимо вначале приподнять пластиковый защитный кожух, расположенный в передней части подкапотного пространства.

Для этого достаточно извлечь несколько фиксирующих клипс в правой части и приподнять кожух; - Ключом на 10 откручиваются клеммы. Вначале минусовая, затем извлекается защитная крышка над плюсовой клеммой, которая откручивается аналогично;
- Установка и подключение нового аккумулятора выполняется в обратном порядке.
ВАЖНО! Первой всегда снимается минусовая клемма, так как даже дотрагиваясь до металлических элементов кузова автомобиля ключом, которым откручивается гайка клеммы, невозможно вызвать поражение электрическим током. Только после отсоединения минусовой клеммы можно снимать защитную крышку с плюсовой.
Как снять аккумулятор с авто: демонтаж при работающем моторе
Существует масса причин для демонтажа автомобильного аккумулятора. Батарея может разряжаться со временем или под влиянием минусовых температур. Во всех случаях надо знать, как снять аккумулятор с автомобиля.
Причины снятия АКБ
Содержание
- 1 Причины снятия АКБ
- 2 Как снять аккумулятор с автомобиля
- 3 Можно ли снимать при работающем автомобиле
Чаще всего аккумулятор снимается с приходом зимы, когда машина ставится в гараж на 2-3 месяца.
Немалая часть автомобилистов, в том числе и опытных, редко ездят в снежное время года, что очень правильно и безопасно. Если оставить батарею на автомобиле, она будет автоматически разряжаться, так как утечка тока всё равно присутствует. По этой причине, чтобы не «убить» АКБ, её снимают.
Примечательно, что аккум может терять до 25% своей ёмкости через 3 месяца простоя, и 50% через 6 месяцев. А если оставить её на машине, то от мороза корпус АКБ может просто лопнуть, а кислота — замёрзнуть. Такую батарею останется только выбросить.
Как снять аккумулятор с автомобиля
Инструкция по демонтажу АКБ может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Так, на некоторых машинах имеется специальный щиток или тумблер, отключающий массу. Если на автомобиле установлена сигнализация, то снятие аккумулятора приводит к обнулению программного обеспечения бортового компьютера. Отключение питания может обнулить данные настройки автомагнитолы, АКПП и ЭБУ. Возможна также блокировка дверей, поэтому ключи должны быть заблаговременно вынуты из машины.
На топовых иномарках, таких как Инфинити, Лексус, снимать на длительный срок аккумулятор вообще нежелательно. В таких машинах находится несколько блоков управления, которые подпитываются встроенными дополнительными малыми аккумуляторами. Без основного внешнего источника энергии они выйдут из строя уже через 2 месяца.
Все эти тонкости надо учитывать, прежде чем снимать аккумуляторную батарею. Размещается автомобильный аккумулятор, как правило, под капотом, в моторном отсеке. Однако он встречается также в багажнике или под передними сидениями в салоне машины.
Что касается общих правил, то их немного:
- перед снятием АКБ обязательно заглушить мотор;
- вынуть ключ зажигания;
- отключить все потребители тока в машине.
Извлекать батарею следует осторожно. Вокруг рабочей зоны должно быть свободно, не тесно. Заранее рекомендуется подготовить гаечные ключи для снятия клемм и обвязки. Обстукивать заржавленные или плотно сидящие крепления на АКБ запрещается, так как это может привести к разрушению хрупких внутренних свинцовых пластин.
Вот краткая инструкция по грамотному извлечению:
- вначале освободить аккумулятор от теплоизоляции и защитных кожухов, проверить чистоту клемм;
- отсоединить минусовую клемму, затем плюсовую;
- убрать крепёжные хомуты, обвязку;
- осторожно поднять аккумулятор;
- установить на ровную поверхность, стол.
Совет. Чтобы клеммы легко вышли с выводов аккума, рекомендуется немного их раскачать, поворачивая вправо и влево.
Важно соблюдать осторожность! Несмотря на 12-вольтное, казалось бы, безобидное напряжение, в машине генерируется ток силой 1000 ампер. При образовании короткого замыкания можно получить опасный удар током, ведь металлические поверхности кузова соединены с минусом. Именно по этой причине при снятии аккума в первую очередь скидывается отрицательная клемма. Это исключает замыкание при случайном соприкосновении плюсовой клеммы с кузовом.
Подставку, на которой стояла аккумуляторная батарея в машине, следует очистить от шлаков.
Кислота может скапливаться в этом месте, поэтому её нужно нейтрализовать, очистив специальными средствами.
Можно ли снимать при работающем автомобиле
Порой необходимо бывает снять аккумулятор при работающем двигателе. Это легко сделать на отечественных машинах типа ВАЗ или «Волга». Обороты мотора доводятся до средних, включается несколько потребителей для нормализации напряжения, и батарея снимается. Крайне рекомендуется осторожно вынимать плюс, изолировав его от металла и корпуса АКБ.
На современных иномарках с тонко отрегулированной электроникой, снятие АКБ при работающем моторе требует создания перемычки. Она ставится промеж 2-х энергоисточников. Проведённая таким способом замена батареи позволяет не производить перепрограммирование компьютера, так как напряжение на ЭБУ остаётся. Перемычка снимается в самый последний момент, после фиксирования аккумулятора по месту установки.
Как заменить аккумуляторные кабели » Блог ноу-хау NAPA
Опубликовано автором NAPA Auto Parts Maintenance
Если вы водите автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, вы можете думать об аккумуляторе как о бьющемся сердце вашего автомобиля.
. Кабели аккумуляторной батареи действуют как артерии, подающие ток к генератору переменного тока, который питает электронные системы, такие как система зажигания, ECM (электронный модуль управления) и систему освещения.
Как и в других частях вашего автомобиля, компоненты вашей аккумуляторной системы со временем изнашиваются и выходят из строя. Симптомы изношенных или изношенных проводов аккумуляторной батареи аналогичны симптомам умирающей аккумуляторной батареи:
- Затемнение или мерцание внутреннего освещения или фар
- Нерешительность двигателя при запуске
- Щелкающие звуки
Если вы заметили скопление шелушащейся белой или синей корки вокруг верхней или боковых сторон вашей батареи, это коррозия. Это распространенная проблема, вызванная утечкой небольшого количества газообразного водорода или утечкой электролита в верхней части аккумулятора или на клеммах кабеля аккумулятора.
Коррозия может развиваться на старых батареях, которые были перезаряжены или недостаточно заряжены или подвергались воздействию определенных факторов окружающей среды.
Сеть NAPA может показать вам, как заменить кабели аккумулятора в вашем автомобиле, а также заменить аккумулятор, клеммы аккумулятора, клеммы аккумулятора и, в зависимости от степени повреждения, поддон аккумулятора и держатель аккумулятора. Если с помощью мультиметра вы определили, что ваша батарея имеет хорошее напряжение и не нуждается в замене, пришло время проверить кабели батареи.
Начните с кабельных наконечников, прикрепленных к стойкам аккумуляторной батареи. Осмотрите как положительный, так и отрицательный кабели на предмет износа, заломов и разрывов. Если вы видите что-то не так, пришло время заменить кабели.
Замена кабелей аккумуляторной батареи
Как и при любом хорошем ремонте автомобиля на дому, вы должны начать с того, что все ваши инструменты готовы к работе, а также защитное оборудование, такое как защита для глаз и перчатки.
Заменить кабели аккумулятора несложно, и вам потребуется следующее:
- A Отвертка
- A Торцевой ключ
- A Гаечный ключ
- Трещотка
Шаг 1. С помощью отвертки или торцевого ключа осторожно отсоедините клеммы аккумулятора. от клемм аккумуляторной батареи, начиная с отрицательного кабеля, затем отсоедините положительный, чтобы избежать короткого замыкания и потенциальной опасности. Проследите путь отрицательного кабеля к шасси, затем проследите положительный кабель к блоку предохранителей. Обязательно сделайте снимок или иным образом запишите курс, чтобы правильно проложить новые кабели.
Шаг 2. Используйте храповик, чтобы ослабить гайку отрицательного заземления, затем снимите гайку, которая крепит положительный кабель к блоку предохранителей. Осмотрите их на предмет коррозии и повреждений и замените, если металл мягкий или резьба изношена. Осмотрите клеммные колодки в верхней части аккумулятора и используйте очиститель для аккумуляторных клемм, чтобы удалить коррозию.
Шаг 3 – Установите новые кабели, начиная с отрицательного. Снова прикрепите гайку отрицательного заземления к шасси, а гайку, удерживающую положительный кабель, к блоку предохранителей. Убедитесь, что гайки плотно затянуты.
Шаг 4. Проложите кабели так, как вы их изначально нашли, и подключите концы клемм к чистым клеммам аккумулятора, начиная с положительного кабеля, а затем с отрицательного.
Шаг 5. Запустите автомобиль и убедитесь, что электрические системы работают нормально.
Удаление следов коррозии, очистка клемм аккумуляторной батареи и замена изношенных кабелей аккумуляторной батареи — это часть планового обслуживания аккумуляторной батареи автомобиля, которое может выполнять большинство домашних механиков. Однако эта работа связана с электрической системой вашего автомобиля, поэтому, если вам неудобно выполнять замену самостоятельно или у вас нет времени, мы здесь, чтобы помочь. Просто найдите ближайшее к вам местное представительство NAPA AutoCare, и один из наших технических специалистов, сертифицированных ASE, заменит для вас кабели аккумуляторной батареи в вашем автомобиле.
Мы даже можем помочь вам с мгновенной оценкой ремонта, чтобы помочь вам составить бюджет на ремонт и вернуть вас в дорогу в кратчайшие сроки!
Фото предоставлено Pexels.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
батарея, зажимы батареи, срок службы батареи, обслуживание батареи, клемма батареи, автомобильный аккумулятор, система зарядки, клеммы, проводка
Более 90 лет назад Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA «) был создан для удовлетворения растущей потребности Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов автозапчастей NAPA по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.
Нужно ли перепрограммировать машину после замены аккумулятора?
Почти все автомобили, выпущенные с 1970-х годов, оснащены бортовой электроникой, начиная от блока управления двигателем (ECU) и заканчивая системами диагностики двигателя и автомобиля, такими как системы бортовой диагностики (OBD).
Эта электроника обладает вычислительной мощностью, эквивалентной мощности домашнего компьютера, и работает от электричества, вырабатываемого автомобильным аккумулятором. Зная это, вы можете задаться вопросом, нужно ли вам перепрограммировать или сбросить компьютеры автомобиля после замены аккумулятора.
Узнайте, как аккумулятор взаимодействует с компьютерами автомобиля и нужно ли их сбрасывать или перепрограммировать после замены аккумулятора.
Что делает мой автомобильный компьютер?
Наиболее распространенное определение автомобильного компьютера относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM). Хотя некоторые автомобили могут быть оснащены дополнительными компьютерами, большинство автомобилей имеют по крайней мере один ECU или ECM.
Основная роль вашего ЭБУ заключается в считывании показаний датчиков, таких как датчик частоты вращения двигателя и угла поворота рулевого колеса, интерпретации данных и управлении определенными элементами вашего двигателя для обеспечения оптимальной работы двигателя.
Большинство ЭБУ управляют соотношением воздух-топливо и частотой вращения двигателя на холостом ходу (количество оборотов в минуту, когда автомобиль работает на холостом ходу). ЭБУ также запоминают различные настройки и точки данных, такие как предустановленные радиостанции, идеальное соотношение воздух-топливо или идеальные моменты переключения передач (если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач). Он также может управлять противоугонной системой вашего автомобиля.
Что происходит, когда я отключаю аккумулятор?
Отсоединение автомобильного аккумулятора для регулярного обслуживания, например замены аккумулятора на новый или помещения автомобиля на длительное хранение, не должно привести к необратимому повреждению вашего ЭБУ, если вы следуете правильной процедуре.
В зависимости от конструкции блока управления двигателем он может запоминать или не запоминать некоторые из ваших настроек, например предварительно настроенные радиостанции, на срок до 72 часов.
Если ваш ECU управляет противоугонной системой, отсоединение аккумулятора может заблокировать вас от вашего автомобиля.
Как и в настольных компьютерах и большинстве других электронных устройств, кратковременное отключение кабеля аккумулятора не приведет к полной перезагрузке ЭБУ из-за остаточного напряжения в цепях. Если вы хотите выполнить полный сброс, подождите не менее 15 минут перед повторным подключением аккумулятора, чтобы убедиться, что вся остаточная энергия была разряжена.
Полный сброс возвращает ваш ECU к его заводским настройкам и, вероятно, заставляет его забыть заученные идеальные моменты переключения передач и соотношения смешивания воздух-топливо. При вождении вскоре после сброса вы можете испытывать более резкое ускорение и переключение передач, чем обычно.
В обычных условиях вам не нужно ничего делать, кроме как продолжать водить машину после перезагрузки компьютера. ECU в конечном итоге заново изучит свои идеальные настройки и перепрограммирует себя по мере использования.
Как безопасно отсоединить аккумулятор самостоятельно
Выполните следующие действия, чтобы безопасно отсоединить и заменить автомобильный аккумулятор:
- Перед запуском всегда используйте соответствующие защитные средства, такие как изолированные перчатки и защитные очки, а также инструменты (торцевые ключи).
- Выключите зажигание, затем следуйте рекомендуемой производителем процедуре, чтобы найти автомобильный аккумулятор и блок предохранителей.
- При отсоединении кабеля аккумуляторной батареи всегда сначала отсоединяйте отрицательную (черную) клемму, а последней положительную (красную) клемму.
- Не допускайте, чтобы положительный кабель касался какой-либо металлической поверхности в моторном отсеке.
- Если вы отсоединяете батарею для замены, теперь вы можете вытащить старую батарею и вставить новую.
- Когда вы закончите, снова подключите кабели в порядке, обратном тому, в котором вы их отсоединили: положительный (красный) первым, отрицательный (черный) последним.

Устраняет ли сброс блока управления двигателем индикатор Check Engine?
Отсоединение аккумулятора и разрядка аккумулятора для сброса ЭБУ — одно из наиболее распространенных исправлений для индикатора проверки двигателя, который не исчезнет сам по себе. Это эквивалентно жесткой перезагрузке настольного компьютера, что является стандартным способом устранения многих распространенных проблем.
После того, как вы разрядите всю оставшуюся энергию из вашего ECU, снова подключите аккумулятор и снова заведите автомобиль. Проедьте 10-15 миль, чтобы ЭБУ адаптировался и прочитал данные.
Если индикатор проверки двигателя снова загорается, возможно, в вашем автомобиле возникла серьезная проблема. Подумайте о том, чтобы диагностировать ваш автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, нужно ли вам обратиться к профессиональному механику.
Как проверить коды неисправностей самостоятельно
Если ваш автомобиль относительно новый и у вас есть сканер OBD-II, вы можете подключить его к своему автомобилю и проверить коды неисправностей двигателя самостоятельно, что может помочь вам определить, Проблемы с машиной после замены аккумулятора.
Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- Найдите порт OBD-II вашего автомобиля, также называемый портом диагностического разъема (DLC).
- Выключите автомобиль, подключите сканер к разъему и проверьте инструкции вашего сканера; некоторые модели требуют, чтобы вы включили двигатель, в то время как другим просто нужно зажигание.
- Дождитесь уведомления «Готово», затем введите VIN автомобиля в сканер.
- Используйте функцию сканера «Сканирование» или «Чтение» и найдите активные коды неисправностей.
- Проверьте список диагностических кодов вашего автомобиля, чтобы интерпретировать коды неисправностей.
- Закончив, выключите машину и осторожно отсоедините сканер от порта DLC.
Родной город, ваш надежный дилер Chrysler & Mopar Parts
Родной город Chrysler Dodge Jeep Ram гордится тем, что является одним из ведущих автомобильных дилеров и отделов запчастей и обслуживания автомобилей MOPAR® в Альбионе, штат Мичиган.

Это приводит к осыпанию пластин и безвозвратному и выходу из строя. Причиной глубокого разряда может стать длительное и интенсивное использование электропотребляющих бортовых систем (обогрев, кондиционер, освещение, мультимедия) при выключенном двигателе, без своевременной подзарядки.
Поэтому при залипании можно применить больше силы;
