Съемник шаровых опор своими руками, фото, чертежи
Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.
Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.
Виды съемников
Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:
- Винтовые;
- Рычажные.
Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.
Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.
Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.
К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.
Для этих целей используется специальный съемник.
Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.
С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.
Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.
При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.
Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.
Читайте также:Тип съемника — КЛИН
Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.
Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.
В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.
Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.
При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.
Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.
Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.
Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.
Винтовой разжимной механизм
Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.
Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.
Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.
Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.
Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.
Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.
Винтовой Г-образный
Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.
Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.
Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.
На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.
Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.
При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.
С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.
Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
Винтовой, изготовленный из уголка
Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.
Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.
В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.
Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.
Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.
Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.
Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.
В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.
Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.
Инструмент для выкручивания опоры
Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.
Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.
Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
Изготавливается он из толстостенной трубы на 2\’\’ длиной 8-9 см.
С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.
То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».
С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.
При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.
Альтернативный метод
Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.
Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.
После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.
Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.
Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет »
Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет
Довольно часто автолюбители интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Такая необходимость может возникать по разным причинам. Чаще всего, имеющийся съемник не подходит к данной модели автомобиля. Хотя, принцип крепления опоры не отличается, общая конструкция подвески может быть разной. Поэтому, оказывается, что имеющимся съемником просто не подобраться к детали. Также у многих начинающих водителей нет в наличии некоторых приспособлений. Не стоит ехать на станцию техобслуживания из-за отсутствия съемника, опять же можно обойтись без него. К тому же, никаких отрицательных моментов возникнуть не должно.Диагностика
Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.
Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.
Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.
Снимаем шаровую
Итак, вы уверились, что опоре пришел конец, и теперь следует ее поменять. Кстати, делается это не только в случае неисправности данного элемента конструкции. При ремонте ступицы также придется снимать шаровую, иначе не получится демонтировать поворотный кулак. Перед началом работы нужно обработать гайку проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем автомобиль. Его ставят на ручник, устанавливают противооткатные упоры. Автомобиль поднимают на домкрате, принимают меры, чтобы он не упал. Снимают колесо.
Для снятия шаровой без съемника вам потребуется ключ, монтировка и молоток. Производится эта работа в следующем порядке:
- Ослабляем гайку, крепящую палец опоры. Ее следует открутить до верхнего края пальца. На некоторых моделях имеются дополнительные винты, крепящие корпус шаровой опоры. Если таковые имеются, то необходимо их выкрутить;
- Подготовив, таким образом, опору, приступаем к ее снятию. Для этого, подсовываем под рычаг монтировку, и начинаем его несильно отжимать (вверх или вниз, в зависимости от расположения опоры). При этом, наносим сильные удары по пальцу. Для этого и была оставлена гайка. Обычно нескольких ударов оказывается вполне достаточно.
🚘 Замена шаровой опоры на передней подвеске автомобиля ВАЗ своими руками
Шаровая опора является подвижным соединением в нескольких плоскостях между поперечным рычагом передней подвески и поворотным кулаком. Если шаровая опора изнашивается, появляется люфт, слышен стук на ямках, нарушаются показания развала и схождения колес. Кроме того, неравномерно изнашивается резина, автомобиль может уводить в сторону при прямолинейном движении по ровной дороге. Подробнее о диагностике шаровой опоры вы можете узнать в статье «Диагностика шаровой опоры – больше внимания мелочам». А в этой статье вы подробно узнаете о том, как заменить шаровую опору.
Чтобы выполнить замену шаровой опоры, поднимаем на домкрате авто с той стороны, где будем работать. Либо поднимаем на подъемнике. Снимаем колесо. Ключ необходимо оставить в зажигании, чтобы рулевое колесо не заклинивало.
Затем откручиваем центральную гайку шаровой опоры в рычаге ключом №19. Несколькими ударами молотка расшатываем крепление шаровой опоры. Берем съемник. Вставляем его в том месте, где конус шаровой входит в рычаг. Несколькими ударами молотка по съемнику загоняем его глубже. Зажимаем гайку крепления съемника ключом. Несколькими ударами молотка по шаровой опоре с обратной стороны еще больше освобождаем ее.
Длинной трубой или ломом опускаем рычаг вниз, чтобы освободить палец шаровой.
Извлекаем шаровую из поворотного кулака. Для этого берем ключ-трещотку с головкой №17. И откручиваем два болта крепления шаровой по бокам. Теперь шаровая легко извлекается.
Теперь устанавливаем новую шаровую опору и собираем все в обратной последовательности.
Спасибо за подписку!
Вручную наживляем болты крепления шаровой, а затем зажимаем болты ключом. Чтобы закрепить палец шаровой в рычаге снова вставляем лом. Палец шаровой следует немного подогнуть, чтобы он легко вошел в отверстие. Опускаем рычаг вниз и совмещаем палец шаровой с отверстием в поворотном кулаке. Готово. Берем центральную гайку шаровой и наживляем вручную. Зажимаем гайку ключом.
Ставим колесо. Наживляем болты. Опускаем машину с домкрата. Пережимаем колесные болты. Готово. По тому же алгоритму меняется шаровая на втором колесе.
После того как произведена замена шаровой опоры, если все остальные элементы подвески в норме, рекомендуем проверить регулировку развала-схождения колес.
Шаровая опора достаточно надежная деталь по причине простоты конструкции. Поэтому при соблюдении некоторых правил пользования автомобилем можно увеличить срок ее службы в 10 раз. Подробно об этом рассказано в статье «Увеличте срок службы шаровой опоры в 10 раз!».
Как заменить запрессованный шаровой шарнир
Подозреваете, что шаровой шарнир неисправен? Тогда вы окажете услугу своему клиенту, проявив инициативу при ремонте такой важной для безопасности детали. Процесс замены шаровой опоры не будет одинаковым для каждого автомобиля, тем более, что существует несколько различных типов шаровых опор. В видео ниже мы рассмотрим, как заменить запрессованный шаровый шарнир. В частности, мы смотрим на Honda Civic, которую Delphi Technologies покрывает нашей запчастью TC1299.
Мы также объясним полный процесс под видео.
Как я могу узнать, есть ли у автомобиля моего клиента плохой шаровой шарнир?
Мы рекомендуем тщательную проверку перед юстировкой. Вот некоторые общие признаки:
- Необычные шумы
- Нестабильность
- Решение проблем.
На что обращать внимание при осмотре шарового шарнира?
Имейте в виду, что целостность резинового чехла является ключевым фактором.Распространенная проблема заключается в том, что пыльник расколется, вытечет смазка и возникнут проблемы. Обычно при осмотре шарового шарнира мы ищем смещение, выходящее за рамки спецификаций производителя, но для несмазываемых шарниров с низким коэффициентом трения следует искать шарниры с заеданием
Какие инструменты мне понадобятся для замены запрессовываемого шарового шарнира?
- Пресс-комплект шарового шарнира (включая С-образный зажим и адаптеры)
- Ключи торцевые, храповые, динамометрические и удлинительные
- Головка пневмоинструмента
- Сепаратор шарового шарнира (также известный как травильная вилка)
- Пассатижи
- Отвертки
- Шина утюг
- Бокорезы
- Осевой пресс
- Молот
- Магазинные полотенца
- Пенетрант ржавчины
Этапы замены запрессовываемого шарового шарнира
Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя по установке, характеристикам крутящего момента и TSB, где это применимо.
Снятие шарового шарнира
- Используйте боковые кусачки, чтобы удалить шплинт, которым крепится крепежная гайка.
- С помощью торцового ключа открутите крепежную гайку.
- Используйте торцевой гаечный ключ для снятия гайки оси.
- Протолкните ось назад и ослабьте поворотный кулак, перемещая его, чтобы получить доступ к шаровому шарниру.
- Отделите шаровой шарнир от нижнего рычага подвески с помощью сепаратора шаровых шарниров. Вы можете работать с инструментом с помощью торцевого ключа, используя торцевой ключ подходящего размера.Вы услышите четкий, отчетливый щелчок, когда шип выйдет из нижнего рычага подвески.
- Протолкните полуось назад через ступицу. Возможно, вам понадобится использовать пресс для осей и торцевой ключ, чтобы начать работу, потому что часто ось со временем может высохнуть или застрять. Убедитесь, что вы можете свободно повернуть ось и подпереть ее (например, деревяшкой или инструментом). Это освобождает нижний шаровой шарнир.
- Протолкните внешний ШРУС обратно через узел ступицы, чтобы ослабить его, но убедитесь, что вы не вытягиваете внутренний ШРУС из трансмиссии.Вам нужно только снять поворотный кулак и узел.
- Снимите осевой пресс с помощью торцевого ключа.
- Снимите поворотный кулак и узел стойки, чтобы пресс мог получить доступ к шаровому шарниру.
- Снимите резиновый чехол, выбив его молотком и отверткой. Новый шаровой шарнир поставляется с новым чехлом, поэтому вам не нужно беспокоиться о защите старого. Очистите выступающую шпильку шарового шарнира тряпкой.
- Настройте пресс с шаровым шарниром.Адаптеры, которые вам понадобятся, подходят для конкретного автомобиля. Верхний и нижний конусы подходят друг к другу сверху и снизу шарового шарнира.
- Пропустите пресс внутрь, чтобы выдавить старый шаровой шарнир с помощью торцового ключа и пресса для шаровых шарниров.
- Снимите верхнюю и нижнюю аксессуары и снимите старый шаровой шарнир. Если пресс выходит чисто, просто дважды проверьте, нет ли на поворотном кулаке краев и скрытых повреждений.
Установите разделитель шаровых шарниров. | Снимите гайку оси. |
Установите верхний адаптер на шаровую опору. | Установите нижний адаптер на шаровую опору. |
Замена шаровой опоры
- Хорошее практическое правило — всегда проверять рядом новые и старые компоненты, чтобы убедиться, что новая деталь соответствует той, которая выходит. Снимите новую стопорную гайку и пластиковую транспортировочную крышку.
- Вставьте новый шаровой шарнир в поворотный кулак и убедитесь, что он ровный.
- Адаптеры для установки шаровой опоры отличаются от тех, которые вы использовали для снятия старого. Небольшой специально разработанный адаптер плотно прилегает к верхней части шарового шарнира. Наденьте его и поместите пресс на верхний адаптер.
- Нижний адаптер надевается на большой винт шарикового шарнира под шарниром, оставляя место для шпильки и резьбы, чтобы они не были повреждены в процессе установки.
- Убедитесь, что все расположено под прямым углом и соответствует суставу, и накрутите пресс, чтобы затянуть его вручную.Очень важно прижать соединение ровно и под прямым углом, чтобы соединение было центрировано и выровнено по суставу. Покачайте, затягивая, чтобы убедиться, что все остается ровным.
- Убедившись, что у вас есть зазор и все в безопасности, используйте торцевой гаечный ключ, чтобы закончить вдавливание шарового шарнира с помощью пресса.
- Как только верхняя сопрягаемая поверхность шарнира надежно соединится с поворотным кулаком, вы можете снять пресс. Убедитесь, что резиновый чехол не порезан и не задет, а резьба не повреждена и не повреждена.Убедитесь, что шаровая опора полностью прижата.
- Начните втягивать полуось обратно в ступичный подшипник. Нанесите немного пенетранта для ржавчины, чтобы он вернулся правильно. Совместите шлицы со ступицей.
- Снова закрепите поворотный кулак и новую шпильку шарового шарнира на нижнем рычаге подвески. Убедитесь, что ось проходит правильно и начинает проталкивать наружную часть узла ступицы.
- Добавьте стопорную гайку и затяните торцевым ключом.
- Добавьте шплинт.
- Установите на место гайку оси и затяните ее в соответствии со спецификациями производителя. Если это не все, вы можете взяться за внешний ШРУС, чтобы помочь вам.
- Наконец, вы можете безопасно опустить автомобиль на землю. Завершите работу, взяв автомобиль на выравнивание.
Вот и все! Безопасная и успешная замена запрессовываемого шарового шарнира.
Заводной пресс. | Сустав освобожден от сустава. |
Смотайте пресс шарового шарнира. | Повторно затяните шпильку шарового шарнира на рычаге. |
Мне нужен фиксатор?
Для данного устройства TC1299 нет необходимости в накладку (или стопорное кольцо). В оригинальном блоке не было удерживающего зажима, и дизайн оригинального оборудования Delphi Technologies точно такой же, поэтому зажим не требуется. Новая деталь поставляется с шплинтом и гайкой для полной установки.
Сколько раз я могу заменять шаровую опору на одном автомобиле?
Следуйте рекомендациям производителя. Для этой детали, TC1299, возможна только одна замена для оригинального оборудования. Если шарнир необходимо заменить снова, производитель оригинального оборудования рекомендует приобрести новый поворотный кулак и шаровой шарнир и заменить оба.
Несколько советов по безопасности:
- Важно использовать подходящий пресс для шаровых шарниров. Раньше шаровые опоры можно было выбить или выбить, но это уже не лучшая практика.
- Убедитесь, что у вас есть место для работы. Прессу с шаровым шарниром требуется определенное пространство, поэтому предпочтительнее использовать подъемник. Если вы работаете на земле со стойками для осей, убедитесь, что у вас достаточно свободного пространства.
Ганглиозная киста: симптомы, причины и лечение
Ганглиозная киста — это маленькие доброкачественные мешочки, заполненные жидкостью. Обычно они образуются на суставе или на покрытии сухожилия или рядом с ним.
Эти кисты обычно развиваются на запястье, но они могут появиться на руке, лодыжке, ступне или колене.Они выглядят как небольшие комочки под кожей.
Ганглиозные кисты не являются злокачественными и обычно безвредны. Если они вызывают боль, затрудняют движение сустава или если человек чувствует, что они некрасивы, врач может удалить их.
Ганглиозные кисты чаще всего поражают людей в возрасте 15–40 лет и чаще развиваются у женщин, чем у мужчин. Они довольно распространены, но врачи мало о них знают. Авторы одного исследования описывают их как «загадочные». Кисты ганглия — это доброкачественные образования, которые часто проходят сами по себе.
Изображение предоставлено: Kulzerwi, 2006
Ганглиозные кисты часто появляются на тыльной стороне запястья. Это комки круглой или овальной формы, содержащие жидкость.
Этот тип кисты может быть размером от горошины до мяча для гольфа. Под кожей киста напоминает воздушный шар на стебле.
Ганглиозные кисты не представляют серьезной медицинской угрозы. Однако если надавить на нерв, это может вызвать боль.
Кроме того, в зависимости от размера и расположения эти кисты могут затруднять некоторые движения.
Киста ганглия всегда образуется возле сустава, и врач обычно может распознать ее, осмотрев ее визуально.
Они могут быть мягкими или твердыми, и они должны иметь возможность свободно перемещаться под кожей.
Расположение : Эти кисты обычно возникают на верхней или задней части запястья. Или они могут появиться на ладонной стороне запястья, на ладони у основания пальца или в верхней части концевого сустава пальца. Они также могут образовываться на стопе, лодыжке или колене.
Боль : Кисты ганглиев могут быть болезненными, а могут и не быть болезненными, в зависимости от того, давят ли они на нерв.
Размер : Он может быть размером от горошины до мяча для гольфа.
Может ощущаться онемение области вокруг кисты. Если киста образуется на руке или запястье, человек может потерять силу захвата.
Врачи не знают, что вызывает ганглиозные кисты. Они могут образовываться при утечке синовиальной жидкости из сустава.
Киста ганглия обычно прикрепляется к подлежащей суставной капсуле или влагалищу сухожилия. Обычно они возникают там, где сустав или сухожилие естественно выпирают не на своем месте.
Факторы риска
Факторы риска, по-видимому, включают:
Возраст и пол : Ганглиозные кисты могут поражать кого угодно в любое время, но чаще всего они возникают у женщин в возрасте 15–40 лет.
Чрезмерное употребление : Люди, активно использующие определенные суставы, могут иметь больше шансов на развитие ганглиозных кист. Например, гимнастки могут быть особенно склонны к развитию этих кист.
Повреждение сустава или сухожилия : По крайней мере, 10% кист ганглия появляются в области, которая получила травму.
Травма : Они могут образоваться в результате единичного происшествия или повторных небольших травм.
Формирование
Специалисты точно не знают, как образуются ганглиозные кисты.
Однако, похоже, что:
- Совместное напряжение может играть роль, поскольку кисты часто развиваются в местах чрезмерного использования или травм.
- Они могут развиться после утечки синовиальной жидкости из сустава в окружающую область.
Как и почему это происходит, не совсем понятно.
Врач обычно пропускает свет через кисту, чтобы увидеть, прозрачно или непрозрачно ее содержимое. В кисте ганглия жидкость будет прозрачной и густой.
Визуализирующие исследования, такие как рентген, ультразвук или МРТ, могут помочь врачу определить причину узелка и исключить другие проблемы.
Киста ганглия обычно не требует лечения, если не вызывает дискомфорта или боли. До половины могут исчезнуть без вмешательства, но для полного исчезновения некоторых требуется несколько лет.
Врач порекомендует какое-либо лечение, если киста давит на нерв и вызывает боль.
Если киста вызывает дискомфорт, могут помочь следующие меры:
Адаптация обуви : Если киста находится на ступне или щиколотке, обувь не должна тереть или раздражать ее. Можно надеть мягкую или открытую обувь, вставить подкладку или по-другому зашнуровать обувь.
Иммобилизация : Перемещение пораженного участка может увеличить размер кисты. Ношение шины или корсета может помочь ограничить движение, и это может привести к сокращению кисты.
Обезболивание : Если киста болезненна, могут помочь безрецептурные обезболивающие, такие как ибупрофен.
Стоит ли ударить его тупым предметом?
Традиционное лекарство включает удар по кисте ганглия тяжелым предметом, например книгой.
Однако есть ограниченные доказательства того, что этот метод безопасен или эффективен. Врачи не советуют это делать, так как удар может повредить окружающие структуры тела.
Доктор Оуэн Крамер рассказал Medical News Today :
«Было бы очень плохой идеей поразить любой вид выпячивания или узелка, например кисту ганглия, в надежде, что она исчезнет.Это может привести к тяжелой травме ».
Люди также не должны пытаться «лопнуть» кисты, так как это может привести к инфекции и вряд ли решит проблему.
Если человек испытывает значительный дискомфорт, ему следует поговорить со своим врачом по поводу лечения.
В 50% случаев кисты ганглиев исчезают без лечения. Однако, если киста большая, болезненная или вызывает проблемы, врач может порекомендовать удалить ее одним из следующих методов:
Аспирация : Это включает удаление жидкости из кисты.Однако, поскольку основная структура остается, киста может сформироваться снова. Некоторым людям необходимо проходить процедуру несколько раз.
Операция : Хирург может сделать небольшой разрез и удалить кисту и ее ножку. Также возможна операция по замочной скважине или артроскопическая операция.
Небольшое исследование, опубликованное в 2006 году, показало, что около 30% кист вернулись после этой операции.
Однако исследователи, писавшие в 2014 году, отметили, что артроскопическая хирургия может быть шагом вперед в лечении ганглиозных кист.Они отметили, что открытая операция может оставить «неприглядный шрам».
Восстановление
После операции человек должен держать область закрытой и защищать ее от случайных ударов.
Другие советы:
- следование рекомендациям врача после лечения
- ношение шины в течение нескольких дней, если киста была на руке или запястье
- использование безрецептурных обезболивающих, при необходимости
- сохранение конечность приподнята для уменьшения риска отека
Если дискомфорт не проходит, обратитесь к врачу.
Киста ганглия не представляет серьезной проблемы для здоровья. Однако, если это вызывает дискомфорт или ограничение движений, поговорите с врачом, который может порекомендовать процедуру по его удалению.
В результате хирургических вмешательств может остаться рубец, и есть риск того, что киста сформируется снова.
Заметки о ноу-хау — изучение различных типов шаровых шарниров
Есть поговорка «Используйте правильный инструмент для правильной работы», и нигде это не применимо больше, чем к миру автомобильной механики.Использование неправильного инструмента может не только усложнить работу, но и создать опасные условия и испортить ваши детали. Иногда для одной задачи доступно несколько инструментов, поэтому сложно определить, какой из них лучше. Шаровые опоры вашей подвески, безусловно, являются одной из таких областей.
Мы собираемся поговорить о четырех распространенных типах инструментов для шаровых шарниров, которые можно использовать для отделения шаровой опоры от шпинделя. Некоторые из этих инструментов очень просты, другие сложнее, и какой из них вы часто используете, зависит от поставленной задачи.Есть также несколько специальных инструментов для шаровых шарниров, которые зависят от производителя, но мы рассмотрим их в другой раз.
Hammer
Вы можете подумать, что это звучит безумно — использовать молоток для выбивания шарового шарнира, но это не так. Это должен быть первый метод, который вы опробуете на любом новом автомобиле (около 10 лет в пути). Уловка здесь в том, чтобы правильно пользоваться молотком. Вы НЕ ударяете по шпильке шарнира, а просто постучите по стороне шпинделя (где шпилька проходит) с ослабленной подвеской.Если стык многоразовый, то это его спасет. В большинстве случаев шип просто выскакивает из шпинделя, что избавляет вас от головной боли. Это зависит от возраста стыка, от того, как долго он был установлен, и насколько чистая подвеска. Чем дольше используется соединение, тем больше вероятность заедания шипа в конусе.
Обратите внимание — если в подвеске действует давление винтовой пружины, этот метод не является предпочтительным.
Хотя на этом изображении показан конец рулевой тяги, процесс такой же.Большинству новых автомобилей не нужен настоящий инструмент для снятия шарнира, во многих случаях несколько ударов молотком весом в 3 фунта сотрясают шарнир от конуса. Не бей, только несколько резких ударов. Если этого не получается, возьмите инструмент.Вилка для рассола
Самым известным инструментом для разъединения шаровых шарниров является вилка для рассола. Вилка для рассола, по сути, представляет собой длинный клин с двумя зубцами, также известна как разрушитель деталей. Не используйте вилку для рассола на детали многоразового использования. Если вы снимаете соединение, чтобы заменить или отремонтировать что-то еще, вилка для рассола будет стоить вам больше денег.Причина в том, что пыльники не спасти, вилка их всегда разорвет. Если вы заменяете сустав, то это не имеет значения. Чтобы использовать вилку для рассола, просто вставьте ее между шпинделем и рычагом управления как можно сильнее, а затем ударьте молотком по свободному концу. Это втягивает клин между двумя точками и вытесняет соединение из конуса.
Как бы то ни было, вилка для рассола выглядит как вилка с двумя зубцами. Вы ударяете по нему молотком. Вот вилка в действии.Зубья проходят между башмаком и шпинделем. Это разрушит загрузку, так что будьте осторожны.Простой пресс с когтями
Следующий тип инструмента — пресс. Это цельный пресс, который имеет литой или кованый двухзубый захват и шпильку с резьбой в центре. Чаще используются для шарниров рулевых тяг, их можно использовать на шаровых шарнирах. Они работают, если сустав не зажат слишком сильно. Дешевые версии обычно не помещаются между шпинделем и головкой шарового шарнира, и они могут разойтись, если потребуется слишком большое давление.Еще одна потенциальная опасность — это повреждение резьбы корончатой гайки на соединительной шпильке. Чтобы избежать этого, навинтите корончатую гайку вверх дном (разрезной стороной к стыку), а затем приложите пресс. Это удерживает головку шпильки по центру. Это можно использовать в сочетании с молотковым методом, чтобы немного надавить на соединительную шпильку.
Базовый пресс с кулачком подходит для большинства шаровых шарниров и концов рулевых тяг. Также есть несколько размеров. Рекомендуется надеть корончатую гайку на шпильку (перевернутой), чтобы кнопка оставалась квадратной, иначе вы можете испортить резьбу.Пресс для шаровых шарниров
Профессиональным инструментом является пресс для шаровых шарниров. Это более сложный вариант когтевого пресса. В этом инструменте используется грейфер и адаптеры, чтобы обеспечить чистое и безопасное снятие шарового шарнира с рычага управления. Соединение также останется многоразовым. Проблема с этим типом инструментов в том, что они дороги; они обычно стоят пару сотен или больше, чтобы получить все адаптеры. Просто имейте в виду, что вам нужно будет заранее подумать, прежде чем начинать свой проект, если вам понадобится этот инструмент.
Пресс для полноприводных шарниров — самый эффективный способ удалить жесткие шарниры. Они дорогие, поэтому большинство людей берут их в аренду или одалживают.Как и при любой работе с подвеской, будьте очень осторожны, чтобы обеспечить безопасный отрыв автомобиля от земли, используйте домкраты и НИКОГДА не работайте под поднятым транспортным средством, имея только домкрат, поддерживающий вес.