Описание замка зажигания на авто Lada Kalina, руководство по замене ЗЗ своими руками
13.10.20225 187 2 2 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Замок зажигания на любой машине, в том числе Лада Калина, представляет собой узел, который позволяет запустить двигатель в результате поворота ключа. Выход из строя этого механизма приведет к невозможности движения на авто, так что в случае выявления неисправностей в его работе необходимо как можно быстрее определить причину и сделать ремонт. Подробнее о замене узла читайте ниже.
Содержание
- 1 Что нужно знать о ЗЗ на Калине?
- 1.1 Типичные неисправности
- 2 Инструкция по замене
- 2.1 Этапы
- 2.2 Замена личинок дверей
- 3 Видео «Как поменять личинки на дверных замках?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что нужно знать о ЗЗ на Калине?
Нужно ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Калине? В первую очередь ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой сложный по своей конструкции узел, необходимый для контроля передачи напряжения к системе пуска и предотвращающий разряд АКБ.
На автомобиле Лада Калина ЗЗ включает в себя несколько элементов:
- механическая часть, то есть сам цилиндр устройства;
- электрическая часть, которая являет собой группу контактов, предназначенных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в разные положения.
Также следует отметить, что данный узел может работать в нескольких режимах:
- В режиме 0 водитель может без проблем извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
- Режим 1 является фиксированным, поскольку в данном случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, кроме стартера. Длительное нахождение ключа в этом положении может стать причиной разряда АКБ.
- При режиме 2 в работу вступает стартер.
Типичные неисправности
Типичные для работы ЗЗ неисправности:
- Попадание влаги в конструкцию ЗЗ и постоянная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В этом случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
- Сами контакты могли перегореть, причиной этому обычно являются перепады напряжения. Как правило, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится силовой агрегат.
- Поломки механического типа. К примеру, если при попытке провернуть ключ в замке, водитель сталкивается с проблемой, то вероятнее всего, неисправность кроется в личинке узла. Вполне возможно, что он попросту забился пылью, но нельзя исключать и вероятность брака (автор видео — Alexey Wolf).
Инструкция по замене
Как осуществляется замена замка зажигания на Калине? Подробная схема работ приведена ниже.
Этапы
- В первую очередь следует снять отрицательный провод АКБ с клеммы. Используя отвертку с крестовым наконечником, следует открутить фиксаторы, расположенные на рулевой колонке. Для большего удобства учтите расположение креплений — два винта расположены справа и слева, еще два — посредине и снизу, и еще два винта находятся внизу. Непосредственно под рулевым колесом располагается еще один саморез.
- Вам необходимо произвести демонтаж фиксаторов, которые крепят подрулевые переключатели, а сами устройства после этого нужно извлечь, предварительно отсоединив проводку.
- Далее, используя зубило, выкрутите болты, как показано на фото. Постарайтесь не наносить сильные удары, поскольку эти болты можно повредить, в любом случае, вам придется постараться, поскольку за годы эксплуатации винты прикипают. Когда вы увидите, что винты стали сдвигаться, можно попытаться открутить их с помощью плоскогубцев.
- Вам необходимо добраться до разъемов механизмы, их два — это питание узла, а также антенна иммобилайзера, сами разъемы расположены под пластиковой накладкой консоли. Для получения доступа к разъемам от ЗЗ следует несильно потянуть жгут с проводкой.
- Эти разъемы следует расстыковать, после чего произвести демонтаж устройства. После этого можно поменять старый ЗЗ на новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности. Не забывайте о том, что при замене ЗЗ необходимо будет поменять и личинки на дверях.
Замена личинок дверей
В дверях и замке зажигания должны стоять личинки из одного комплекта, иначе ключ сможет работать только с замком зажигания, но двери открываться не будут. Поэтому детально рассмотрим процесс замены личинок дверей.
Для замены так называемых личинок необходимо выполнить следующие действия:
- Используя отвертку с крестообразным наконечником, выкрутите саморезы, с помощью которых фиксируется обивка дверей, после этого ее можно снять.
- Когда обивка демонтирована, используя ключ-головку на 8 нужно будет выкрутить металлические фигурный держатель, он крепится на трех винтах.
- Далее, вам необходимо дотянуться до тяг и поддеть их при помощи отвертки, после чего тяги можно демонтировать.
- Затем вам потребуется добраться до винтов, которые фиксируют ручку. На торце закручен винт, а если вы посмотрите на него с обратной стороны, то увидите гайку, которую можно выкрутить при помощи ключа на 8.
- Аккуратно демонтируйте ручку двери и произведите демонтаж так называемой личинки, перед этим нужно найти фиксатор и нажать на него шилом или иголкой.
Загрузка …
Видео «Как поменять личинки на дверных замках?»
Инструкция по замене личинок на дверных замках Лады Приора приведена на видео ниже (автор ролика — В гараже у Сандро).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66. 67%)
Нет (33.33%)
Замена замка зажигания автомобиля Лада Калина
Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС
Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.
При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.
При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.
При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка. Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.
Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.
Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
Снимаем подрулевые переключатели.
Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.
Поэтому отворачиваем их с помощью зубила.
Как только болты ослабнут их можно отворачивать с помощью пассатижей
Скобу снимаем с рулевой колонки
Снимаем замок зажигания
Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС
Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС
Нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов
Вынимаем стержень запорный противоугонки
Поворачиваем ключ в выключателе зажигания
Вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня
Вынимаем стопор с пружиной
Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя
Вынимаем стопорный шарик.
Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя
Извлекаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика
Поддеваем отверткой и выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов
Открываем крышку разъема.
Помечаем провода, расположенные в колодке
Шилом отгибаем стопорные усики наконечников проводов
Вынимаем провода из разъема
Снимаем с проводов изоляционную трубку
Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса
Выводим провода через отверстия в корпусе
Поддев отверткой выводим из зацепления три пластмассовые защелки
Разъединяем контактную группу
Снимаем подвижную часть контактной группы
Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки
Снимаем подвижный контакт с корпуса
Снимаем пружину контакта
Поддеваем отверткой катушку АПС
Вынимаем катушку АПС.
Сборку проводим в обратной последовательности
Подвижную часть контактной группы устанавливаем так, чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом
выступ на цилиндре замка должен войти в углубление на корпусе подвижной части контактной группы
Положение ключа |
Контакты под напряжением |
Включаемые цепи |
“0”–выключено |
30 и 30/1 |
— |
“I”–зажигание
|
30–INT |
Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальним светом фар |
|
30/1–15/1 |
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы |
|
30/1–15/2 |
Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя |
“II”–стартер |
30–INT |
См. положение I |
|
30/1–15/1 |
См. положение I |
|
30–50 |
Стартер |
“III”–стоянка |
30–INT |
См. положение I |
|
30/1–P |
Стояночный свет |
РЕШЕНО: Как снять замок зажигания для ремонта? — 1992-1999 Chevrolet Tahoe
Это инструкции для модели 2000 года, но, возможно, они вам пригодятся:
Замена замка зажигания — на автомобиле
Процедура снятия
Внимание! Этот автомобиль оборудован дополнительной системой надувных удерживающих устройств (SIR). . Несоблюдение правильной процедуры может привести к следующим последствиям:
• Раскрытие подушки безопасности
• Травмы
• Ненужный ремонт системы SIR
Во избежание вышеперечисленных условий соблюдайте следующие рекомендации:
• См. Виды компонентов SIR, чтобы определить, выполняете ли вы обслуживание компонентов SIR или проводки SIR или рядом с ними.
• Если вы выполняете обслуживание компонентов SIR или проводки SIR или рядом с ними, отключите систему SIR. См. Отключение системы SIR.
Отключить систему SIR. См. Отключение системы SIR в SIR.
Снимите облицовку рулевой колонки с рулевой колонки. См. Замена крышки облицовки рулевой колонки — на автомобиле .
Отсоедините электрические разъемы рулевой колонки.
Снимите жгут проводов в сборе (1) с рулевой колонки и хомут жгута проводов (2).
Вытащите 2 разъема (2) указателя поворота и многофункционального переключателя в сборе из разъема на перегородке (1).
Снимите разъем сигнализации ключа (1) с модуля замка в сборе (2) следующим образом:
Поверните разъем ключевой сигнализации (1) на 90 градусов.
Вытяните разъем сигнализации ключа (1) из модуля замка в сборе (2).
Снимите разъем ключа доступа с модуля замка в сборе (2).
Снимите разъем (2) с электрического парковочного замка (1) для автомобилей, оборудованных напольными переключателями передач.
Выдвиньте узел замка зажигания и сигнализации (3) из модуля замка в сборе (1).
Процедура установки
Вставьте блок выключателя зажигания и ключевой сигнализации (3) в модуль замка в сборе (1).
Установите разъем сигнализации ключа (1) в модуль замка в сборе (2).
Вставьте разъем сигнализации ключа (1) в узел модуля замка (2).
Поверните разъем сигнализации ключа (1) на 90 градусов, чтобы разъем сигнализации ключа (1) зафиксировался на месте.
Установите разъем ключа доступа в блок замка (2).
Защелкните электрический парковочный замок (2) на модуль замка в сборе (1) для автомобилей, оборудованных напольными переключателями передач.
Подсоедините разъем (2) к электрическому парковочному замку (1) для автомобилей, оснащенных напольными переключателями передач.
Вставьте 2 разъема (2) блока указателей поворота и многофункционального переключателя в разъем на перегородке (1).
Присоедините жгут проводов в сборе (1) к хомуту жгута проводов рулевой колонки (2).
Подсоедините электрические разъемы рулевой колонки к автомобилю.
Установите декоративные крышки на стойку. См. Замена крышки облицовки рулевой колонки — на автомобиле .
Включить систему SIR. См. Включение системы SIR в SIR.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отмена
Как заменить Установить замок зажигания 2000-05 Chevy Monte Carlo
Предоставлено вам 1AAuto.com, вашим поставщиком качественных запасных частей и лучшим сервисом в Интернете.
Привет, я Майк из 1A Auto. Я надеюсь, что это обучающее видео поможет вам, и в следующий раз, когда вам понадобятся запчасти для вашего автомобиля, подумайте о 1AAuto. com. Спасибо.
В этом видео мы покажем вам, как заменить замок зажигания на этом Chevy Monte Carlo 2003 года выпуска. Это та же часть и аналогичный процесс на этих Монте-Карло с 2000 по 2005 год. Для этого вам понадобятся новый замок зажигания с 1AAuto.com, 7-мм головка, 8-миллиметровая головка, 10-миллиметровая головка, трещотка, удлинители гнезда, T25. Бита Torx, отвертка с плоским лезвием и внешняя бита Torx E5.
Для начала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Просто используйте 8-миллиметровую головку и храповик, чтобы удалить его. Под рулевым колесом вы увидите эту панель. Вам просто нужно нажать на эти две защелки, потянуть их вниз, а затем открутить гнездо и вытащить лампочку. Затем вы хотите удалить эти два 7-миллиметровых винта. Вытяните дверцу панели предохранителей, особенно убедитесь, что нижний зажим вышел, а затем потяните нижнюю панель с обеих сторон прямо назад. Используйте небольшую отвертку с плоским лезвием, чтобы освободить зажим на жгуте и снять жгут.
Здесь внутри есть винт T25. Просто иди и удали это. Затем подденьте этот рычаг, и он освободится. Затем вы можете потянуть панель прямо вниз, отцепить ее и потянуть вперед. Затем вы хотите удалить эти два внешних болта Torx E5. Один прямо здесь и один прямо здесь, с другой стороны. Мы просто перемотаем вперед, когда Майк их удалит. Как только они будут удалены, вы можете потянуть эту верхнюю панель вверх и снять.
Теперь снимите эту панель до конца и выкрутите этот 7-миллиметровый болт прямо здесь. Опустите перчаточный ящик и снимите этот 7-миллиметровый болт прямо здесь. Подденьте эту рамку. Затем потяните за обе стороны приборной панели. Вы просто хотите нащупать зажимы позади него и вытащить. Как только вы освободите его, просто потяните его вперед, используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы отсоединить аварийный выключатель, и будьте осторожны при этом, потому что вы можете довольно легко сломать лицевую панель. Теперь вставьте ключи в зажигание, включите его, потяните рычаг переключения передач до упора, а затем поднимите панель приборов вверх и наружу.
Далее вы хотите удалить ряд болтов, которые держат эту панель. Вы можете видеть три 7-миллиметровых болта с этой стороны и один 7-миллиметровый болт здесь. Затем, позади этой пластины, вы можете увидеть болты на 10 мм. Они слегка золотистого цвета, и вы захотите удалить их и те, что позади них. Чтобы получить эти, вы можете пройти сюда и вернуть одну за ней. Вы можете просто подойти к другой стороне тарелки, дотянуться снизу и получить их таким образом. Мы перемотаем вперед, когда Майк их удалит.
Затем удалите эти два 10-миллиметровых болта, которые крепятся к замку зажигания. Теперь потяните ключ зажигания вниз через отверстие, где была пластина. Затем вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено». Затем нажмите на эту вкладку и потяните ее. Затем нажмите на этот язычок и освободите цилиндр замка. Теперь вы можете нажать на язычки этого жгута и отсоединить его.
Слева старый замок зажигания; справа новый от 1А Авто. Вы можете видеть, что они идентичны, и они подойдут точно так же. Теперь вы хотите повернуть внутреннюю часть, поэтому вы просто вставляете поршень внутри, поворачиваете его, и вы хотите, чтобы он совпадал с вашим замком зажигания. Теперь вставьте жгут на место, а затем вставьте ключ в замок зажигания и просто поверните его, пока он не сдвинется. Затем просто верните его на место. Вставьте этот жгут. Теперь вы можете выключить ключ и удалить его. Затем снова соедините эти два жгута. Теперь снова подключите отрицательный кабель аккумулятора и просто затяните его. Вы можете видеть, что это работает. Теперь просто верните замок зажигания на место. После того, как вы установили его на место, замените эти два болта на 10 мм. Замените эту панель и болты 10 и 7 мм, которые удерживают ее на месте.
Чтобы переустановить приборную панель, откройте перчаточный ящик, поверните ключ в положение «включено» и потяните переключатель до упора назад. Потяните руль вниз, а затем спрячьте приборную панель за руль. Теперь снова подключите жгут. Затем вы можете сдвинуть переключатель вперед и вынуть ключ. Затем задвиньте приборную панель до упора. Затем просто вставьте зажимы по всему периметру. Мы перемотаем вперед, пока Майк заменяет эти два 7-миллиметровых болта и затягивает их. Затем просто верните эту рамку на место. Наклоните руль обратно вниз, верните эту верхнюю панель на место, нажмите на нее и замените эти два болта E5 с перевернутой звездочкой Torx.
Теперь подайте на нижнюю панель. Вы хотите отодвинуть спинку назад и снова закрепить эти два крючка. Затем поднимите переднюю часть, вставьте ее на место, а затем просто замените этот винт T25 Torx. Снова подключите жгут проводов к выключателю, выровняйте панель и верните ее на место. Затем замените два болта 7 мм в нижней части панели. Вставьте лампочку обратно в патрон и закрутите ее обратно в эту панель, а затем верните панель обратно. Затем вы просто возвращаете его на место. Затем верните рычаг наклона на место. Затем возьмите панель предохранителей, выровняйте эти вкладки и просто вставьте их на место. Готово.
Мы надеемся, что это видео поможет вам.