Как тонировать стекла автомобиля: Тонировка авто своими руками | Platinum Garage

Содержание

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Содержание

  • Выбор за автолюбителем
  • Производим тонировку самостоятельно
  • Необходимые материалы
  • Поэтапное выполнение процедуры
  • Подведем итог

Выбор за автолюбителем

Практически каждый опытный автолюбитель знает, как выполнить тонировку стекол автомобиля своими руками. Сам по себе этот процесс не очень сложен, но для его осуществления потребуются усилия и небольшие навыки.

Сегодня на дороге практически не встретишь не тонированных машин. Каждый владелец своего транспортного средства пытается хоть как-то оградить себя от любопытных глаз окружающего мира.

Конечно, каждый решает для себя, производить тонировку или нет. Чтобы определиться, рассмотрим преимущества и недостатки тонирования стекол.

Красивая тонировка своими руками

Преимущества:

  • тонировка защитит вас от порезов, которые могут возникнуть от разбитого стекла в случае столкновения вашего авто с другим участником дорожного движения;
  • тонированные стекла предотвращают выгорание материала, из которого сделана обшивка салона, тем самым давая возможность долго сохранять красивый внешний вид салона;
  • тонировка помогает бороться с отблесками от солнца, снега и фар встречных авто;
  • выполняет защитную функцию от различных болезней кожного покрова, которые возникают от действия ультрафиолетовых лучей;
  • скрывает ваш салон от взглядов посторонних;
  • в летнее время года тонированные стекла удерживают до 60% жары, поэтому внутри машины дольше сохраняется прохлада.

Хорошая защита от солнечных лучей

Недостатки:

  • из-за тонировки затрудняется видимость, особенно в ночное время, а также при езде задним ходом;
  • могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД, если эта процедура выполнена не в соответствии с нормами и требованиями законодательства.

Измерение допустимой нормы тонировки

Производим тонировку самостоятельно

Необходимые материалы

Чтобы самостоятельно осуществить этот процесс, вам понадобится:

  1. Пленка для тонировки стекол. Следует отметить, что для всех стекол одного рулона не хватит.
  2. Канцелярский нож. Тот инструмент, который продается с пленкой, быстро тупится и выходит из строя.
  3. Шпатель из резинового материала. Скребок, идущий в комплекте с пленкой, тоже можно использовать, но он оставляет небольшие царапины.
  4. Вода комнатной температуры.
  5. Шампунь либо другое моющее средство.
  6. Распылитель.

Необходимые материалы для тонирования вашего автомобиля

Поэтапное выполнение процедуры

Чтобы правильно выполнить тонирование стекол автомобиля, надо придерживаться следующей инструкции:

  1. Тщательно вымыть стекла от пыли и грязи с обеих сторон. Для этого первоначально произведите мытье с моющим средством, а затем хорошо вытрите стекло салфеткой без ворсинок.
  2. Подготовьте раствор для установления тонировочной пленки. Вам надо развести с водой и хорошо взбить в пену имеющееся моющее средство. Он нужен для подгона пленки на завершающем этапе. Приготовьте его и перелейте в бутылку с распылителем.
  3. Очень точно измерьте размер вашего окна. Вырежьте по этим параметрам необходимый кусок пленки. Сделать выкройку можно и по-другому. Приложите пленку к окну, тщательно разгладьте и вырежьте по контуру. Эту операцию лучше начинать снизу и с боковых частей. Необходимо все делать очень аккуратно и точно, чтобы не испортить материал тонирования. Верхнюю часть можно вырезать только после того, как пленка будет опущена вниз на 5–7 см.
  4. Теперь приступим к самому процессу тонировки. Для этого нужно наклеить вырезанную пленку на стекло автомобиля. Для разделения пленки на две части можно воспользоваться специальным скотчем, который клеится с обеих сторон на разном уровне. Чтобы правильно «посадить» пленку, можно обработать стекло моющим раствором. Далее нужно с помощью резинового шпателя разгладить все неровности и удалить воду и воздушные пузырьки. Снимайте защитный слой пленки осторожно. Эту операцию лучше выполнять частями, чтобы хорошо приклеить и разгладить материал тонировки.
  5. Более сложным этапом считается тонирование заднего стекла, так как оно имеет выпуклую форму. В целом нужно будет выполнить те же действия, что и при тонировке боковых окон. Процедуру также необходимо выполнять сверху вниз. Пленка отделяется от стекла постепенно, сначала на треть, после чего надо хорошо обработать поверхность мыльной водой. Затем пленка клеится, а далее опять отделяется ее треть. Процессу разглаживания уделите особое внимание, его нужно выполнять с особой тщательностью. В среднем для высыхания стекол потребуется около 3 дней. В это время ни в коем случае нельзя касаться их руками. Тонировка лобового стекла выполняется так же. Сложности могут возникнуть, если на нем будут иметься трещины. Тогда сначала нужно будет сделать ремонт, а уже потом — тонировку.

Разглаживаем неровности резиновым шпателем

Подведем итог

Солидный внешний вид вашего автомобиля

При желании каждый автолюбитель может самостоятельно выполнить тонировку стекол транспортного средства. Это не сложно. Во время тонировки будьте внимательны и аккуратны, придерживайтесь предложенной инструкции. Самостоятельное тонирование стекол не только позволит добиться желаемого результата, но и сэкономит ваши денежные средства.

Видео о том, как правильно затонировать автомобиль:

Тонирование автомобиля. Ответы на часто задаваемые вопросы

    1.Нуждаются ли в специальном уходе тонированные стекла?

      Нет, не нуждаются. Необходимо избегать только применения абразивных чистящих порошков и средств, которые содержат нашатырный спирт.

        2. Есть ли какие-то ограничения у только что затонированных стекол?

          Настоятельно не рекомендуется опускать стекла автомобиля в течение 2-5 дней в зависимости от вида пленки и времени года. За этот период пленка окончательно зафиксируется на стекле Вашего авто. Длительность такого процесса зависит от таких показателей, как температура и влажность воздуха. Также крайне не желательно мыть стекла изнутри автомобиля в данный промежуток времени.

            3. Какие пленки прочнее: окрашенные или металлизированные?

              Любые пленки таких стран производителей, как Европа и Америка, имеют достаточно высокий уровень прочности. Окрашенные пленки уступают металлизированным прежде всего в прозрачности изнутри салона Вашего авто и защите от солнечного тепла.

                4. Возможно ли затонировать стекла автомобиля самостоятельно?

                  Да, можно. Купить пленку сейчас не проблема. Если у Вас имеется профессиональный фен, ножи для пленки, скребки, достаточно терпения, аккуратности, много свободного времени и выход в интернет, то можете сделать это самостоятельно. Но, такая тонировка, может в итоге обойтись Вам дороже, да и качество будет похуже, чем у профессионалов.

                    5. Сколько времени занимает тонировка?

                      Это все зависит от того, сколько стекол собираетесь затонировать, их размеров и марки автомобиля. Зачастую этот процесс длится около 1,5-2 часов.

                        6. С какой стороны стекла необходимо наносить тонировку?

                          Тонирование автомобиля всегда производится изнутри салона.

                            7. Есть ли необходимость в снятии обшивки двери (карты) автомобиля в процессе тонировки?

                              Во время тонировки пленку заводят под дверной уплотнитель. В большинстве случаев это производится без разборки обшивки. Но существуют и такие модели, в которых конструкция уплотнителя не позволяет это сделать. В таком случае обшивку двери необходимо снять.

                                8. Разрешается ли пользоваться обогревом сразу после тонировки стекол?

                                  Разрешается. Высокая температура помогает ускорить процесс полимеризации клея.

                                    9. Почему не всегда удается затонировать лобовое стекло автомобиля?

                                      За время эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются маленькие царапинки и микротрещины от летящих с дороги гравия и камней. Так как при тонировке стекло автомобиля сильно нагревают промышленным феном, существует вероятность, что в таких местах из-за сильного перегрева может лопнуть стекло. Тонирование стекол зачастую проводится для новых автомобилей с небольшим пробегом.

                                        10. Что такое пленка-хамелеон?

                                          Это материал, который меняет свой цвет в зависимости от освещенности. Практически не используется для тюнинга машин из-за своей дороговизны. Широко используется для тонирования линз в очках.

                                            11. Почему тонировочная пленка мутная и под ней видны пузырьки?

                                              Это стандартная ситуация для только что нанесенной пленки. Остатки установочного раствора высыхают постепенно, в зависимости от температуры воздуха. В зимний период этот процесс может длиться около двух недель. Мутность и пузырьки моментально исчезнут, когда пленка окончательно высохнет.

                                                12. Правда ли то, что после тонировки ухудшается видимость в салоне автомобиля?

                                                  Если использовать качественный материал, то видимость практически не изменится.

                                                    13. Повреждается ли обогрев заднего стекла при тонировании машины?

                                                      Грамотный процесс оклейки тонировочной пленкой никаким образом не влияет на нити обогрева автомобиля.

                                                      Детейлинг GRADE | Restyling Center

                                                      Возможно, многие автовладельцы даже не задумываются о том, почему их автомобили выходят из ворот завода с прозрачными стеклами – настолько прозрачными, чтобы предоставить водителю максимальную видимость обстановки, в том числе сбоку и позади автомобиля. Такой подход способствует безопасному управлению автомобилем: ведь именно через стекла водитель получает основной объем дорожной информации. В связи с этим мода на прямо противоположные действия – затемнение стекол автомобиля – нуждается в объяснении. Должны же быть веские причины для сознательного ухудшения светопропускающей способности автостекол, приводящего, безусловно, в итоге к снижению уровня безопасности. Давайте разберемся в этом вопросе.

                                                      Почему люди тонируют автомобили?

                                                      В защиту автопроизводителей следует сказать, что часть автомобилей уже на конвейере оснащается стеклами заводской тонировки. Это стекла, при изготовлении которых использовались добавки, придающие готовому изделию легкий цветной «налет». Благодаря этому светопропускаемость стекла несколько снижается, уменьшая световой поток, поступающий в салон автомобиля. Если обычное (прозрачное) заводское стекло пропускает 95-85% света, то заводская «тонировка» уменьшит это значение до 80-75%.

                                                      Но многие водители не хотят прозрачных стекол, стремятся разными путями и по разным мотивам скрыть салон своего автомобиля от взглядов тех, кто снаружи. Некоторые водители «стесняются» показать свое лицо, и затемняют даже лобовое стекло, что не только запрещено, но и, по сути, опасно для всех: пешеходов, других участников движения и пассажиров такого автомобиля.
                                                      Однако, есть и вполне здравые соображения в пользу снижения светопропускания стекол. Например, скрыть лица пассажиров на заднем диване, если пассажиры хотят остаться инкогнито. Также бывает необходимо «убрать» от любопытных взглядов вещи и предметы, оставленные в ненадолго припаркованной возле тротуара машине. Наконец, объективно необходимо как-то бороться с излишками тепла и света (излучения), поступающими в автомобиль ярким и жарким солнечным днем. Да, кондиционер несколько охладит воздух в салоне, но не защитит от агрессивных лучей ни вашу кожу, ни обивочные материалы. Чтобы воплотить эти соображения в жизнь используют тонирующие и атермальные пленки.

                                                      Польза и вред тонирующей пленки

                                                      Обычная тонирующая (темная, цветная или с оттенками) пленка, при соблюдении ряда условий, способна повысить комфорт автомобиля и попутно решить ряд задач:
                                                      – уменьшить нежелательный нагрев салона от солнечных лучей;
                                                      – снизить световой поток от яркого солнца до комфортного уровня;
                                                      – скрыть от излишне любопытных взглядов пассажиров и вещи в салоне автомобиля;
                                                      – подчеркнуть, дополнить дизайн автомобиля или отдельных его элементов, например, цвет ЛКП.

                                                      Какие же условия необходимо выполнить, чтобы получилось действительно хорошо, а не «как обычно»?

                                                      Во-первых, используйте пленки только высокого качества, например, Suntek.
                                                      Во-вторых, соблюдайте требования к светопропускающей способности переднего остекления автомобиля (передней полусферы).
                                                      В-третьих, доверяйте работу по тонированию профессионалам, имеющим успешный опыт и предоставляющим гарантию как на пленку, так и на работу. Используйте «сарафанное радио» – наверняка кто-то из ваших знакомых уже имеет обоснованное мнение по этому вопросу.
                                                      В-четвертых, правильно выбирайте коэффициент светопропускания пленки. Если вы водите автомобиль как днем, так и вечером, не стоит тонировать стекла «в ноль», иначе вы создадите проблемы при маневрах самому себе.
                                                      В-пятых, не тонируйте без крайней необходимости лобовое стекло. Тщательно взвесьте все риски, все «за» и «против» такого решения. Помните, слишком темное лобовое стекло не только вне закона, но и снижает безопасность вождения.

                                                      Вред от установки тонирующей пленки сводится, обычно, к двум причинам: плохая (некачественная) пленка и такая же установка, т.е. некачественно выполненные работы. В итоге пленка мешает, а не помогает, портит внешний вид автомобиля, а если неправильно выбран коэффициент светопропускания, то будут обеспечены законные претензии со стороны сотрудников ГИБДД.

                                                      Наконец, нельзя обойти вниманием документ: «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». В нем вполне определенно обозначены требования к передней полусфере:
                                                      «5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется».

                                                      Атермальная защитная пленка

                                                      Атермальная пленка, как следует из названия, предназначена для снижения теплового потока, проникающего в салон автомобиля (инфракрасный спектр) через стекла. Строго говоря, стекла современных машин уже обладают некоторым атермальным эффектом – в их состав входит вещество, частично задерживающее тепловое излучение. Но, как вы уже убедились, в солнечный день панель приборов и кожаные сиденья все равно нагреваются так сильно, что порой их страшно касаться. И тогда автовладелец принимает кардинальное решение: «Достало! Поехал ставить атермальную защиту!».


                                                      Автомобилисту необходимо учитывать факт, что любая атермальная пленка, даже прозрачная, снижает светопропускающую способность стекла.


                                                      Атермальная пленка состоит из нескольких слоев (клей, защитный и т.д.), один из которых выполняет функцию задержания инфракрасных лучей. Если пленка рекламируется, как защита от УФ, то в ней должен быть еще один слой, улавливающий ультрафиолет. Кстати, если такой слой есть, то пленка неизбежно будет иметь оттенок, это нормально.

                                                      Кроме прозрачной атермальной пленки бывает тонирующая атермальная пленка. Это логичное сочетание функций – раз уж мы устанавливаем пленку, пусть она решает все задачи: защищает и от излишнего тепла, и от лишних взглядов в салон вашего авто. Конечно, такая пленка в идеале должна украшать внешний вид автомобиля, т.е. выполнять роль элемента гармоничного дизайна.

                                                      Существует относительно новая защитная плёнка ClearPlex – она сочетает функцию защитной плёнки от механического воздействия (например, камней) и атермальную защиту.

                                                      Вот перечень пленок, которые мы смело можем рекомендовать в качестве атермальной защиты автомобиля: Suntek.

                                                      В принципе, атермальная пленка всем хороша, за исключением одного пункта – вы наверняка захотите установить ее на лобовое стекло, ведь именно через него идет львиная доля нежелательного нагрева. И тогда вам, как законопослушному автомобилисту, необходимо решить вопрос падения светопропускания через лобовое стекло, чтобы эта цифра не была менее 70%.

                                                      Наконец, не забывайте о требованиях тех. регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором пункт 4.3 повторяет ГОСТ:
                                                      «4. 3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

                                                      Влад Злобин

                                                      Цветная тонировка стекол автомобиля — зачем нужна, как сделать

                                                      Каждый водитель стремится выделить свою машину из ряда ей подобных и подчеркнуть её индивидуальность. Для этих целей используются самые разные средства. В том числе и цветная тонировка стёкол. Можно ли тонировать автомобиль самостоятельно? Разумеется. Разберёмся, как это делается.

                                                      Содержание

                                                      • Что такое тонировка

                                                        • Для чего нужна тонировка

                                                      • Разновидности цветной тонировки

                                                        • Цветная зеркальная тонировка

                                                        • Тонировка узорная

                                                        • «Хамелеон»

                                                        • Тонировка в тон кузову и салону

                                                      • Как самостоятельно тонировать автомобиль

                                                        • Последовательность работы

                                                          • Видео: самостоятельно тонируем машину

                                                      • Фотогалерея: различные виды цветной тонировки

                                                      Что такое тонировка

                                                      Тонировка — это изменение светопропускающей способности автомобильных стёкол путём нанесения на них специальных плёнок или напыления.

                                                      Тонировка автомобильных стёкол различается по степени прозрачности

                                                      Для чего нужна тонировка

                                                      Тонируя стёкла автомобиля, водитель получает ряд преимуществ:

                                                      • повышение безопасности вождения. Если на лобовом стекле автомобиля есть тонировка, водитель не будет ослеплён фарами встречных машин. Это особенно актуально в ночное время;
                                                      • повышение прочностных характеристик стекла. Разбить тонированное стекло очень непросто, что создаёт дополнительные проблемы для злоумышленников. Водитель тоже получает дополнительную защиту. Если в тонированное стекло попадёт камень из-под колёс встречной машины, осколки стекла не поранят водителя, потому что останутся на плёнке;
                                                      • снижение температуры в салоне. Этому особенно способствует цветная тонировка с повышенной светоотражающей способностью. Даже на сильном солнцепёке температура в салоне тонированного автомобиля не поднимется слишком высоко, а сиденья и приборная панель не станут раскалёнными и не выгорят под прямыми солнечными лучами;
                                                      • улучшение внешнего вида.
                                                        Тонированный автомобиль выглядит более элегантно и стильно;
                                                      • защита от посторонних глаз. Грамотно подобранная тонировка хорошо скрывает происходящее в салоне, чем повышает уровень комфорта.

                                                      Помимо очевидных плюсов, у тонировки есть и недостатки:

                                                      • тонированное стекло не позволяет ослепить водителя. Но оно же может ухудшать обзор, особенно в сумерках и в дождливую погоду;
                                                      • неправильно подобранная тонировочная плёнка вызывает неподдельный интерес со стороны сотрудников ГИБДД. Со всеми вытекающими последствиями.

                                                      Разновидности цветной тонировки

                                                      Времена, когда на стёклах автомобиля была только чёрная тонировка, давно ушли в прошлое. Сейчас водители предпочитают иные варианты.

                                                      Цветная зеркальная тонировка

                                                      Она создаётся с помощью плёнок с особыми металлизированными слоями, благодаря которым стекло становится похожим на слегка затемнённое зеркало. Днём такая тонировка непроницаема для посторонних глаз. Ещё она способна отразить до 60% ультрафиолетового излучения, не позволяя салону перегреваться.

                                                      Зеркальная тонировка отражает свет и не позволяет салону перегреваться

                                                      А главным недостатком зеркальной тонировки является то, что она не соответствует действующему законодательству. В нём прописано, что затемнение стекла не должно быть выше 30%. Хотя сегодня в продаже можно найти и светлые варианты зеркальной тонировки, не нарушающие установленных норм.

                                                      Тонировка узорная

                                                      Тонировка с узорами позволяет создать автомобилю неповторимый, стильный образ. Автолюбитель, наносящий такую тонировку, должен обладать хорошими художественными способностями. С помощью целого набора плёнок на стекле создаются сложные узоры и даже картины, превращающие автомобиль в произведение искусства.

                                                      Для создания узорной тонировки требуются хорошие художественные навыки

                                                      У узорной тонировки есть два недостатка. Во-первых, не все плёнки, задействованные в ней, могут соответствовать нормам светопропускания, а во-вторых, узорная тонировка не очень долговечна. Автовладельцу периодически придётся либо подновлять её отдельные фрагменты, либо менять тонировку полностью.

                                                      «Хамелеон»

                                                      «Хамелеон» – это разновидность тонировки из атермальной плёнки. В пасмурную погоду разглядеть её на стекле практически невозможно. Но как только из-за туч выходит солнце, тонировка появляется. Причём степень её прозрачности и цвет зависят от уровня освещённости. В жаркие летние дни при самом интенсивном освещении «хамелеон» превращает стекло в зеркало.

                                                      К тонировке типа «хамелеон» у ГИБДД отношение очень неоднозначное

                                                      Недостатком «хамелеона» является неоднозначное отношение к нему сотрудников ГИБДД. Эта плёнка появилась в нашей стране относительно недавно. Поэтому владелец машины с такой тонировкой никогда не знает, чем закончится его встреча с блюстителем закона.

                                                      Тонировка в тон кузову и салону

                                                      Для этой тонировки может использоваться как обычная зеркальная плёнка, так и «хамелеон». Всё зависит от цвета кузова автомобиля. Главная цель такого решения — создать у наблюдателя ощущение обтекаемости и монолитности автомобиля, что достигается за счёт полного цветового слияния кузова и стёкол.

                                                      Тонирование под цвет кузова создаёт ощущение обтекаемости и монолитности

                                                      Самые продвинутые автолюбители на этом не останавливаются и отделывают некоторые детали салона под цвет кузова и тонировки. Обычно это руль, приборная панель и подлокотники (если таковые в машине есть). Такое решение дополнительно подчёркивает единство стиля и добавляет в салон ещё немного комфорта и уюта. Минусы этого решения уже перечислены в пункте о зеркальной плёнке.

                                                      Как самостоятельно тонировать автомобиль

                                                      Прежде чем приступить к работе, следует уточнить требования к тонировке автомобильных стёкол, установленные действующим законодательством. Они таковы: прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 70%, а прозрачность боковых стёкол не менее 75%. Требования к заднему стеклу не столь суровы. Его можно даже затемнить полностью, однако делать это можно только при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Также следует определиться с инструментами и расходными материалами.

                                                      Потребуются следующие вещи:

                                                      • рулон тонировочной плёнки подходящего оттенка;
                                                      • резиновый строительный валик;
                                                      • обрезиненный шпатель средних размеров;
                                                      • нож канцелярский;
                                                      • пульверизатор;
                                                      • рулетка;
                                                      • фен строительный.

                                                      Последовательность работы

                                                      Помещение, в котором выполняется тонирование стёкол, не должно быть сырым, и в нём обязательно должна быть хорошая вентиляция.

                                                      1. Перед нанесением плёнки стёкла автомобиля тщательно моются с помощью обычного средства для мытья посуды, которое наносится на стекло распылителем. Подготовительный этап очень важен: на стёклах не должно остаться никакой грязи, разводов или потёков.

                                                        Стёкла перед нанесением тонировки должны быть очень чистыми

                                                      2. Стёкла замеряются с помощью рулетки.
                                                      3. В соответствии с полученными размерами вырезаются куски тонировочной плёнки.
                                                      4. Тонировочная плёнка наклеивается на стекло со стороны салона. Перед наклеиванием плёнки поверхность стекла смачивается мыльным раствором.
                                                      5. С плёнки снимается защитный слой, после чего она наклеивается на стекло.

                                                        Для снятия защитного слоя с тонировочной плёнки не помешает помощь напарника

                                                      6. Под плёнкой почти всегда остаются мелкие пузырьки воздуха. Для их удаления используется резиновый валик. Стекло аккуратно разглаживается валиком от середины к краям до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут.

                                                        Для разглаживания тонировки используются как резиновые валики, так и обрезиненные строительные шпатели

                                                      7. Излишки плёнки по краям срезаются канцелярским ножом. Плёнка подсушивается строительным феном.

                                                        Фен при подсушивании тонировки фен не должен быть слишком горячим

                                                      8. По окончании тонирования машину нельзя использовать в течение суток. Это нужно для окончательной усадки плёнки. Стёкла в машине всё это время должны быть неподвижны.
                                                      Видео: самостоятельно тонируем машину

                                                      Фотогалерея: различные виды цветной тонировки

                                                      Для нанесения такой тонировки без услуг мастера не обойтись
                                                      Иногда водители наносят на задние стёкла машин настоящие шедевры
                                                      Зачем на лобовом стекле отечественной «девятки» нужен флаг иностранного государства — остаётся загадкой
                                                      «Глухая» чёрная тонировка автомобиля
                                                      Обычно «хамелеон» наносят только на лобовые и задние стёкла, но бывают и исключения
                                                      Прозрачность этой «головы» соответствует нормам, и не должна вызывать вопросов у сотрудников ГИБДД
                                                      Прозрачность «хамелеона» напрямую зависит от освещения
                                                      Основной фон тонировки выполнен под цвет кузова, а сверху нанесён рисунок
                                                      Тонировка частично повторяет цвет кузова, что подчёркивает единство стиля
                                                      Для этой фигурной тонировки использовалась плёнка только одного цвета

                                                      Итак, нанести плёнку на стекло автомобиля можно самостоятельно. С этим справится даже начинающий водитель, хотя бы раз державший в руках рулетку и канцелярский нож. Главное, о чём не следует забывать, нанося тонировку — стандарты прозрачности, установленные действующим законодательством.

                                                      • Автор: Алексей Степанов