Как убрать воздушные пробки из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как выгнать воздухтиз системы охлаждения двигателя. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Содержание

  1. Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
  2. Причины появления воздушной пробки
  3. Появление воздушной пробки у популярных моделей авто
  4. Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
  5. Вред от завоздушивания системы охлаждения
  6. Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
  7. Способ первый – продувка
  8. Способ второй – полная замена
  9. Способ третий – дорожный
  10. Способ четвертый — продувка компрессором
  11. Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом
  12. Последствия
  13. Профилактика неисправности
  14. Советы и рекомендации

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Существует несколько основных причин, почему возникает пробка из воздуха:

  1. Некачественная сборка или материалы. В нынешних марках авто в системе используют антифриз с небольшой точкой замерзания и значительной точкой кипения (в пределах 120°С). В результате изнашивания патрубков и их соединений, ухудшения качества блоков цилиндра и головки происходит утечка жидкости.
  2. Проникновение воздуха в момент замены антифриза. Это происходит в результате неправильного заливания жидкости. Систему нужно заполнять неспешно тонкой струей и из малой емкости. Если же антифриз вливается из большой емкости мощной струей, воздух точно попадает в охладительную систему.

На заметку! Моторная охладительная система представляет собой герметичную цепь сосудов, заполненных жидкостью, которая включает в себя комплекс взаимодействующих элементов.

Воздух проникает и по другим причинам:

  • сломан термостат;
  • повреждена прокладка головки блока цилиндров;
  • неисправна помпа;
  • поломка в отопительной системе;
  • поломка воздушного клапана в крышке расширительного бачка.

Когда ломается прокладка в блоке и головка, выхлопные газы проникают в охладительную систему. Из-за этого жидкость закипает в радиаторе или расширительном бачке. Из выхлопной трубы может пойти белый пар.

Кроме того, выхлопные газы могут попасть и в систему смазки. В результате в моторном масле образуется эмульсия, что приводит к серьезной поломке двигателя. Тогда из выхлопной трубы будет выходить сильный черный дым, что говорит о горении тосола или масла.

Причины появления воздушной пробки

Воздух попадает в систему охлаждения по следующим причинам:

  • Неправильная доливка охлаждающей жидкости. Например, на автомобилях с механизмом заполнения снизу вверх, необходимо перед доливкой в верхней точке системы сделать разрыв, чтобы воздух свободно выходил. Яркий пример – Lada Kalina, при обслуживании системы охлаждения мотора которой лучше отсоединить патрубок подогрева дроссельного узла.
  • Подсос воздуха извне. Подсос воздуха зачастую имеет место быть в местах подтеков охлаждающей жидкости. Это любое соединение резиновых патрубков со штуцерами, посаженное на хомут, это протечки в радиаторах охлаждения и отопительной системы, это негерметичное крепление помпы, это и неисправная крышка расширительного бачка. Стыки патрубков могут дать течь на морозе, в то время, как в теплую погоду подтеков не наблюдалось. В этом случае хомуты необходимо затянуть поплотнее.
  • Пробой прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость начинает бурлить в бачке. Кроме того, антифриз попадает в камеру сгорания, откуда смывается в картер. От этого получаем масляную эмульсию в картере, уровень которой постоянно повышается, и густой белый цвет выхлопных газов.

Появление воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

АвтоПроблемный узелПочему происходит
ВАЗ 2108–21099
ВАЗ 2113–2115
Дроссельный узелНа Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.
Крышка расширительного бачкаНа ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха.
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки)
Отопитель салона (на моделях с Е-газ)
Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура.
Крышка расширительного бачкаЗаклинивание клапана, разрушение пружины.
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика)Кран и радиатор отопителяРазгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха.
Hyundai AccentПроблемы с ГБЦ или ее прокладкойПотеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения.
Audi А80Неправильная замена антифризаНеравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.
ТермостатЗаклинивание клапана
BMW E39Неправильная замена антифризаЕсли при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки.
ГазельСалонный отопительВысокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок.

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

Признаки:

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Вред от завоздушивания системы охлаждения

Основная проблема перегрева двигателя, если игнорировать ее устранение, это то, что она может полностью вывести двигатель из строя. В особо запущенных случаях может оказаться, что дешевле заменить двигатель полностью, чем устранять проблемы в каждой поломавшейся детали (если поврежденными окажется большая часть элементов).

Из проблем, которые возникнут «здесь и сейчас», если не развоздушить систему охлаждения, можно выделить:

  • Некорректную работу датчиков. Они неправильно показывают температуру не только водителю, но и другим системам автомобиля.
  • Нарушение работы термостата, что может стать дополнительным поводом для перегрева двигателя.
  • Низкую температуру печи отопления салона. Это приводит к сильному запотеванию стекол, что снижает обзор дороги, ведет к повышению рисков при управлении автомобилем.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость.  Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.


Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Способ четвертый — продувка компрессором

Более профессиональный вариант, который нередко проводят на автосервисах. В этом случае придется подключать к расширительному бачку компрессор. Горловину желательно накрыть чистой тряпкой, а затем уже натянуть резиновую трубку и поддуть воздух. Антифриз начнет вытекать с воздушными пузырями, а как только он станет чистым, следует остановить принудительный продув.

Мощный компрессор в домашних условиях можно заменить обычным ручным (ножным) насосом для прокачки колес. Главное — обеспечить давление в расширительной емкости.

Еще важно не допустить полного слива антифриза (жидкость в резервуаре не должна опускаться ниже допустимого уровня).

Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом

Процедура удаления воздуха из охлаждающего контура мотора в целом едина для парка современных автомобилей. Для достижения результата систему необходимо подготовить: течей, подсосов быть не должно, насос обязан циркулировать исправно, а крышка расширительного бачка – держать в системе требуемое давление.


Летом достаточно продуть охлаждающую жидкость через верхнюю точку системы, после чего воздух свободно выйдет в расширительный бак через пароотводящий патрубок. Этому способствует исправно функционирующий термостат, который летом открывается на полную.

На переднеприводных ВАЗах летний вариант удаления воздушной пробки выглядит так:

  • Залить антифриз в бачок до отметки MAX, предварительно отсоединив один из патрубков подогрева дроссельного узла.
  • Закрыть пальцем патрубок, снятый с дроссельного узла и подуть через тряпочку в расширительный бачок.
  • Когда из штуцера дросселя польется охлаждающая жидкость, убираем палец со шланга, перекрываем пальцем штуцер и продолжаем дуть.
  • Когда из патрубка польется антифриз, необходимо быстро установить его обратно.
  • При необходимости долить тосол до максимальной отметки.

Важно знать! Дуть в расширительный бачок необходимо только через тряпочку: антифриз опасен для здоровья человека. Крышку расширительного бачка не нужно заворачивать намертво.

Зимой выгонять воздушную пробку сложнее. Трудности связаны с тем, что термостат редко открывается полностью. Из-за этого пробка не может выйти через расширительный бачок. Первым делом проделываем манипуляции по летнему списку – выгоняем воздух через дроссельный узел. Затем следуем такому сценарию:

  1. Греем мотор до включения вентилятора охлаждения радиатора. Зимой на холостых оборотах этого вряд ли удастся достичь, поэтому повышаем обороты ХХ до 1 500 об/мин.
  2. Аккуратно, через тряпочку, отворачиваем пробку расширительного бачка.
  3. Даем рывками обороты 2 000-3 000 об/мин.
  4. После выключения вентилятора закрываем расширительный бачок и вновь повторяем сценарий.

Число повторений не должно быть меньше четырех раз. По итогам процедуры восполните уровень охлаждающей жидкости до максимальной отметки. Крышку сильно не затягивайте.


При удалении воздушной пробки важно учитывать особенности конкретного двигателя. Например, на БМВ Е39 необходимо дождаться открытия термостата, после чего осторожно открыть бачок, погазовать, понажимать на патрубок, идущий к радиатору, долить жидкости и стравить пар с термостата через специальный вентиль. Скажем, у Lada Kalina стравливающего золотника нет, поэтому откидывается патрубок с дросселя. Действия по другим автомобилям лучше искать на специализированных форумах или отталкиваться от вазовской схемы, принятой многими за эталонную.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Профилактика неисправности

Вместо устранения проблемы легче предпринять меры по её профилактике. Главное правило защиты охлаждающей системы от воздуха извне – своевременная диагностика. Систему необходимо регулярно проверять на наличие утечек. Чтобы воздушные пробки не появлялись в будущем, следует придерживаться следующих правил:

  • Не доводить движок до перегрева, а жидкость до кипящего состояния. ОЖ превращается в пар, под давлением проникающий в труднодоступные уголки системы охлаждения. Самостоятельно удалиться из них он не способен.
  • Регулярно промывать охлаждающую систему водой или спецжидкостями. Некоторые водители советуют делать это напитками «Кока-кола» или «Спрайт». Чистый радиатор работает правильно, поэтому пробки в нём не образуются.
  • Правильно заливать ОЖ. Перед заливом жидкости ослабляют затяжку хомута, отсоединяют шланг подачи жидкости в автомобиле с инжектором. В карбюраторном моторе отсоединяют шланг подачи жидкости от штуцера карбюратора. В бачок заливают ОЖ до максимального уровня. Делают это медленно и тонкой струйкой, чтобы воздух из бачка вытеснялся водой. Если отметки уровня нет, жидкость заливают до верхней кромки бачка. Заполненный бачок закрывают, когда на поверхности исчезают пузырьки воздуха, затем подсоединяют шланги. После этих действий запускают двигатель и прогревают до рабочей температуры. После включения вентилятора мотор глушат и проверяют уровень ОЖ. При необходимости ОЖ доливают.

Правильная замена охлаждающей жидкости снижает риск появления воздуха в системе

Это важно! Использование качественной ОЖ – одно из условий предупреждения воздушных пробок. Опытные водители также советуют установить специальный фильтр, который позволяет применять даже не очень качественные жидкости, однако менять его придётся каждые 3-5 тысяч километров. Поэтому приобрести качественную жидкость на деле оказывается выгоднее.

Удалять воздушную пробку необходимо при первых же признаках её появления в охладительной системе. Игнорирование неисправности приведёт к дорогостоящему ремонту автомобиля или полной потере двигателя.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с  крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе  горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.

Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает бурление в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым в бачке бурлит или кипит антифриз/тосол.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать.  В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Источники

  • https://moyidorogi.ru/kak-vozdux-popadaet-v-sistemu-oxlazhdeniya/
  • https://autostadt. su/vozdukh-v-sisteme-okhlazhdeniya/
  • https://etlib.ru/blog/1380-vozdushnye-probki-v-sisteme-ohlazhdeniya-dvigatelya
  • https://autostuk.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya.html
  • https://autodont.ru/cooling-system/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya
  • https://autochainik.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku.html
  • https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-vygnat-vozduh-iz-sistemy-ohlazhdeniya
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-udalit-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-ohlazhdeniya/
  • https://carnovato.ru/kak-udalit-vozdushnuyu-probku/
  • http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-sisteme-ohlazhdeniya-dvigatelya/

 

 

Как вам статья?

как удалить воздушную пробку правильно

Воздушные пробки в системе, отводящей излишки тепла от сильно нагревающихся деталей двигателя, снижают охлаждающую способность. Они становятся причиной порчи уплотнителей и шлангов, мешают полноценно наполнить систему антифризом или водой.

Их требуется удалить. Как воздух из системы охлаждения двигателя выводится наиболее эффективно, автовладельцу надо знать досконально.

Содержание

  1. Итог повреждения охлаждающей системы
  2. Проблемные участки
  3. Способы борьбы с воздушными пробками
  4. Износ уплотнителей насоса
  5. Неплотные соединения
  6. Пропускание воздуха сливными краниками
  7. Залипание воздушного клапана расширителя
  8. Удаление воздушной пробки через патрубок
  9. Дорожная прокачка
  10. Прокачивающая методика
  11. Способы продувки

Итог повреждения охлаждающей системы

Нормальная работа системы, охлаждающей двигатель, предотвращает выгорание смазки, препятствует закипанию антифриза или воды, предупреждает заклинивание движущихся деталей, происходящее из-за их термического расширения.

Если в контуре, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, появляется воздух, эффективность работы системы падает на 30-45%. Воздушная пробка в системе охлаждения – одна из самых частых причин выхода из строя мотора.

Проблемные участки

У машин с жидкостным охлаждением вода движется по так называемой рубашке, сформированной двойными стенками головки цилиндров и самого блока цилиндров.

Вода либо антифриз, заполняющие охлаждающую рубашку, забирают тепло со стенок цилиндров. Нагретый в итоге охладитель из рубашки поступает в радиатор, в котором его температура снижается вентилятором.

После остывания жидкость снова нагнетается в рубашку водяной помпой. За работу вентилятора и насоса отвечает коленчатый вал. Интенсивность работы системы контролирует термостат и регулируют жалюзи.

Кроме перечисленных функциональных деталей в системе охлаждения принимают участие соединительные патрубки со шлангами и водораспределительная трубка насоса.

Появление воздуха в системе охлаждения чаще всего связано с потерей герметичности на этих участках. Из-за растрескивания эластичных деталей, уплотнителей или неплотных соединений в систему подсасывается воздух.

Отобранное у жидкости тепло латунный радиатор передает наружу через пластины или стенки трубок в зависимости от конструкции.

После заливки жидкости в радиатор его горловина запирается пробкой. Ее неплотное прилегание также является распространенной причиной появления в системе охлаждения двигателя воздушных заторов.

Горловина радиатора снабжена выпускным клапаном пружинной конструкции. Седло выпускного клапана оснащено впускным клапаном, прижимаемой еще одной пружиной, немного выше выпускника находится пароотводная трубка.

При выяснении причин завоздушивания системы охлаждения этому узлу стоит уделить предельно пристальное внимание.

Если появление пробок связано с подсосом воздуха, причиной чаще всего бывает разгерметизация одного или нескольких компонентов системы или соединительных узлов.

Просто стравить воздух из поврежденной системы охлаждения в таких ситуациях недостаточно. Он все равно станет проникать через зазор в уплотнении, разрыв в шланге или пробоину в металлической стенке.

Найти место повреждения обычно не составляет труда. Выразительными симптомами являются места, в которых наблюдается протекание охладителя. Если подсос воздуха происходит через изношенные сальники, внизу корпуса насоса обнаружится лужица.

Способы борьбы с воздушными пробками

Выясняя, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, автовладельцы первым делом производят примитивную диагностику.

На ее основании решают, справятся они сами с проблемой или обратятся к автослесарям. Повреждения, не требующие углубленных знаний и профессиональных умений, без затруднений устраняются руками хозяев авто.

Износ уплотнителей насоса

При обнаружении течи в нижней части корпуса помпы надо полностью выпустить охлаждающую жидкость.

Алгоритм борьбы с подсосом из-за уплотнителей:

  • Освободив контур от воды или антифриза, снимают вентилятор, открепляют резиновый шланг, предварительно ослабив хомутик.

  • Отсоединенный от контура насос аккуратно извлекают, старясь не испортить прокладку.

  • Отворачивают болт, фиксирующий крыльчатку, и удаляют ее, чтобы получить доступ к осмотру сальника. У него может быть повреждена манжета или шайба, которая сама поднимается. Проблему устраняют путем замены поврежденных составляющих.

Так же поступают с поврежденными деталями и узлами вентилятора.

Неплотные соединения

Если в районе патрубков радиатора с подключенными к ним шлангами обнаружен подсос, воздушная пробка, течь, удалить их из системы охлаждения следует путем затягивания хомутиков.

Закручивание болта, регулирующего плотность охвата хомутом, ничего не дало? Плотность повышают посредством подкладки под хомутик металлической полоски.

Пропускание воздуха сливными краниками

Обнаружив жидкость на краниках, через которые производится слив охладитель, их притирают. Для выполнения процедуры их снимают с мотора и накладывают притирочную пасту.

Наносят средство вращательными движениями, так действовать продолжают до того, пока поверхность краников не станет матовой.

Если контур охлаждения завоздушило из-за бреши в радиаторе, для устранения изъяна обращаются в сервисную мастерскую.

Залипание воздушного клапана расширителя

Для автоматического стравливания воздуха в системе есть расширительный бачок с клапаном. Емкость предоставляет возможность нагревающейся воде расширяться, не нанося при этом вред деталям конструкции.

Клапан позволяет воздуху, устремляющемуся вверх, выходить в атмосферу. Когда его скопится достаточное количество, клапан под напором самопроизвольно приоткрывается.

Если клапан залип, придется вставать на яму, так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения в таких ситуациях возможно, только расположившись под днищем.

Автомобиль ставят на ручник. Чтобы удобнее было работать, машину следует приподнять домкратом примерно на 30-40 см.

Последовательность работ по борьбе с завоздушиванием системы охлаждения:

  • Откручивание крышки расширительного бачка. Действовать надо осторожно, чтоб не обжечься.

  • Запуск мотора и включение обогрева на максимально возможную мощность.

  • Постепенное заполнение расширителя антифризом до наивысшей отметки.

  • Увеличение оборотов мотора до 3000 в минуту.

  • Сдавливание нижнего патрубка, идущего на радиатор, сдавить надо, как только термостат откроется. Для проведения всех действий на руки надевают перчатки, чтобы не получить ожог от разогревшихся деталей. Ожечься можно даже о шланг.

Перечисленные работы производятся до тех пор, пока из бачка выходит воздух. В момент появления воды без содержащихся в ней пузырьков, изложенные действия прекращаются.

Завершив процедуру, проверяют температуру патрубков, они должны хорошо нагреться.

Обязательно после удаления пробок воздуха из системы охлаждения следует проверить работу отопления в салоне. Печку запускают, чтоб удостовериться, что она поставляет горячий воздух.

Следующим шагом традиционно становится доливка антифриза. Для пополнения объема жидкости машину опускают, чтобы корректно наполнить систему. До предела многие автовладельцы доливать не рекомендуют, чтобы расширяющийся от нагрева охладитель не перелился.

Удаление воздушной пробки через патрубок

Если есть хотя бы элементарные навыки автослесаря, допустимо стравить воздушную пробку через патрубок. Для этого так же потребуется установка авто на яму, так как развоздушивать систему охлаждения придется, отделяя патрубок снизу. После чего следует включить нейтраль.

Мотору нужно дать прогреться до 90º С. Среагировав на нагрев, термостат полностью откроет путь антифризу. Жидкость пойдет по большому кругу.

Дождавшись этого, двигатель глушат и ослабляют хомут, поставленный на патрубок дросселя, чтобы его снять. Работать надо аккуратно, все детали очень горячие.

Сняв резиновую трубку, выпускают воздушную пробку, не страшно, если воздух будет выходить вперемежку с антифризом.

Избавившись от воздушного затора, патрубок возвращают на штатное место и накрепко фиксируют хомутиком. По завершению в обязательном порядке заводят авто и проверяют результат.

Дорожная прокачка

Есть несложный, но не слишком эффективный метод, реализуемый в дороге, так как убрать воздух из системы охлаждения нередко требуется прямо в пути.

Для удаления воздушного затора поступают таким образом:

  • останавливают машину на ровной площадке;
  • блокируют возможное движение стояночным тормозом;
  • переднюю часть машины поднимают домкратом приблизительно на 50 см;

  • откручивают пробку, закрывающую горловину радиатора, и заводят мотор;
  • запускают фильтрующее устройство, предназначенное для чистки воздуха в салоне;
  • доливают антифриз в радиатор до наивысшей риски;

  • разгоняют двигатель до 3000 об/мин, чтобы его максимально прогреть;
  • добившись реакции от системы охлаждения на нагрев компонентов двигателя, сжимают нижний патрубок, идущий к радиатору;
  • выпускают весь воздух.

Метод не самый действенный, но на дороге он может спасти положение или позволить дотянуть до автосервиса, в котором знают, как профессионально стравить воздух, не прибегая к отсоединению трубок.

Если приходится прибегать к приведенному методу, чтобы выгнать мешающую пробку из системы охлаждения, действовать надо предельно аккуратно и защищать руки перчатками.

Во время разгона двигателя все металлические составляющие разогреваются до предела. Соприкосновение с ними без средств защиты рук опасно.

Бывает, пробка образуется при заполнении системы. В подобных случаях останавливают авто на ровной площадке, запускают двигатель, чтобы он 5 мин. проработал вхолостую.

Затем порционно доливают антифриз, следя за температурой его нагрева, так устранить воздушную пробку в системе охлаждения проще всего.

Прокачивающая методика

Перед тем как пытаться стравить воздух посредством продувки, стоит попробовать прокачивающий способ. Во время заливки жидкости в радиатор его нижний патрубок быстро сдавливают и разжимают, как бы старясь прокачать.

Перед тем как прокачать систему, крышку с расширителя следует снять и запустить мотор.

Способы продувки

Если заливка антифриза производилась в автосервисе, владельцу не надо думать, как развоздушить систему охлаждения. Там затор моментально выгонят, подключив компрессор к расширительному бачку. Горловину при этом закрывают чистой тряпкой.

Чтобы в своем гараже удалить из системы воздушную пробку, как в автомастерской, вместо мощного компрессора допустимо использовать его ножной аналог, предназначенный для накачки колес.

Важно следить, чтобы не вышел весь антифриз вместе с завоздушенной частью.

Если нет подходящего оборудования, идей, как убрать воздушную пробку, не возникает, продувают собственными легкими.

Для этого отсоединяют верхний патрубок радиатора и помещают его в широкую емкость. Чтобы активировать процесс, дуют в горловину расширителя, когда выйдет воздух и антифриз с пузырями, заливают новую жидкость.

Что это значит, если охлаждающая жидкость автомобиля пузырится?

Автомобильные системы охлаждения основаны на герметичной сети шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Эти шланги образуют герметичную петлю, которая обеспечивает плавный и постоянный поток охлаждающей жидкости/антифриза к компонентам, включая прокладку головки блока цилиндров, головки цилиндров и блок цилиндров, поддерживая работу двигателя при нужной температуре.

При попадании воздуха в эту герметичную систему могут возникать засоры и образование пузырей, что может привести к перегреву двигателя. Существует несколько возможных причин появления воздушных карманов в системе охлаждения, и мы рассмотрим их в рамках нашего руководства о том, что это означает, когда в системе появляются пузырьки охлаждающей жидкости/антифриза.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы перейти к нужному разделу, или прочтите полное руководство.

  • Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?
  • Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?
  • Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?
  • Как воздух попадает в систему и как это исправить?

Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?

Системы охлаждения в большинстве автомобилей находятся под давлением и полагаются на герметичный замкнутый контур шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие закупорку, что может привести к образованию пузырей и перегреву.

Пузырение указывает на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости блокируется воздушным карманом. Одной из наиболее частых причин является пробитая прокладка ГБЦ, при которой давление воздуха внутри головок цилиндров передается системе охлаждения. Этот выходящий воздух вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости/антифриза, что часто можно принять за кипение.

Помимо пробитой прокладки ГБЦ, есть еще несколько причин попадания воздуха в систему охлаждения, о которых мы поговорим позже.

Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?

При негерметичности системы охлаждения давление жидкости падает, а вместе с ним и температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза. Системы охлаждения находятся под давлением для повышения точки кипения жидкости, а герметичная крышка и перелив помогают повысить температуру, при которой закипает охлаждающая жидкость/антифриз.

В случае пробитой прокладки ГБЦ воздух попадает в систему охлаждения и вызывает образование пузырей. В то же время охлаждающая жидкость/антифриз поступает в головку блока цилиндров через неплотность в прокладке головки блока цилиндров. Это означает, что система охлаждения постоянно заполняется воздухом по мере того, как жидкость просачивается в цилиндры, снижая давление жидкости в системе, что приводит к тому, что жидкость достигает точки кипения. При течи прокладки ГБЦ может быстро произойти перегрев, из-под капота валил белый пар.

Будь то неисправная герметичная крышка или трещина в блоке цилиндров, если давление, при котором охлаждающая жидкость/антифриз протекает через двигатель, подвержено утечке, жидкость достигнет точки кипения, что приведет к перегреву двигателя.

Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?

Точка кипения охлаждающей жидкости/антифриза зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении Prestone Coolant/Antifreeze имеет температуру кипения 129°С, а температура замерзания -37°С.

Однако, если давление внутри системы охлаждения снижается из-за утечки в системе охлаждения или неисправного компонента, такого как пробитая прокладка головки блока цилиндров, точка кипения охлаждающей жидкости будет падать по мере падения давления внутри системы.

Поэтому при неисправности или течи автомобиля может произойти перегрев и закипание охлаждающей жидкости/антифриза в системе.

Как в систему попадает воздух и как это исправить?

Как упоминалось выше, существует несколько причин, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, и они варьируются от незначительных проблем до серьезных механических проблем. Ниже мы перечисляем некоторые из областей, подверженных неисправностям, которые могут пропускать воздух в систему, и предлагаем практические советы, как это исправить.

Прокладка головки блока цилиндров

Когда продувается прокладка головки блока цилиндров, сжатый воздух из цилиндров может быстро попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пузырьков в резервуаре и просачиванию охлаждающей жидкости/антифриза в головку блока цилиндров. Это может привести к очень быстрому перегреву двигателя, и вам следует немедленно остановиться, пока не стало еще хуже.

Симптомы:

  • Перегрев
  • Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Пар из-под капота

Исправление: Устранение утечки профессионалом один вариант. Однако это может быть дорого, поэтому, если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете использовать жидкость для устранения утечек дома. Они действительно обеспечивают безопасный, постоянный ремонт — просто внимательно следуйте инструкциям.

Герметичная крышка системы охлаждения

Для поддержания давления в системах охлаждения используется герметичная крышка, которая поддерживает постоянное давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу течь в расширительный бачок. Если крышка выйдет из строя или будет заменена крышкой, несовместимой с системой, воздух может попасть в систему и вызвать проблемы.

Симптомы:

  • Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
  • Пузыри вокруг уплотнения крышки
  • Перегрев

Исправление: Если с герметизирующей крышкой возникает неисправность, ее необходимо заменить, прежде чем изменение давления может привести к повреждению радиатора. Убедитесь, что крышка заменена компонентом OEM (изготовитель оригинального оборудования) или компонентом, непосредственно рекомендованным производителем.

Воздушные карманы в радиаторе

Воздушные карманы в радиаторе могут вызвать закупорку при циркуляции охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе. Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью/антифризом, когда в систему добавляется недостаточное количество охлаждающей жидкости/антифриза для удаления оставшегося воздуха.

Симптомы:

  • Пузырьки в резервуаре.
  • Более высокая рабочая температура, которая может привести к перегреву.
  • Возможное повреждение радиатора.

Исправление: При промывке радиатора и системы охлаждения обязательно запускайте двигатель с открытой крышкой на 15 минут после заполнения системы. Это удалит весь воздух из радиатора и системы охлаждения, прежде чем вы замените герметизирующую крышку.

Ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, как выполнить промывку охлаждающей жидкостью.

В компании Prestone наша охлаждающая жидкость/антифриз тестируется во всех экстремальных условиях, поэтому вы можете доверять ему заботу о двигателе и системе охлаждения вашего автомобиля круглый год.

Удаление воздуха из системы охлаждения

МблевинсRGR175
Новый участник

Здравствуйте, перерыл ТМ но не нашел ответа на этот вопрос может кто подскажет как правильно удалить воздух из системы охлаждения? Я заменил термостат.

Я видел, как люди упоминали об использовании спускных винтов, но это все, что я знаю.

Кроме того, есть ли у людей способ использования ТМ на iPhone, который позволяет использовать функцию текстового поиска?

Спасибо за любой вклад.

 

jkcondrey
Активный член

http://gear-report.com/wp-content/u…ries. Часть 2. Январь 1990_TM-9-2320-280-20-2.pdf

Во втором tm есть информация о нем. Раздел 3-1 системы двигателя, начиная с 3-59. Но в основном вы запускаете двигатель с подогревом на полную мощность, пока не откроется термостат. Сбросьте давление в баке, чтобы излишки вышли. Повторите это, а затем повторите. У tm есть пошаговое описание, но в основном это то, что он делает, просто запуская систему, позволяя воздуху поступать в переливной бак, а затем вы сбрасываете давление. Повторите это и сделайте снова.

 

Последнее редактирование:

Каррера911
Активный член

Когда я сделал промывку охлаждающей жидкости, я просто долил расширительный бачок, полностью открыл клапан отопителя и завел грузовик, пока он не достиг температуры. Снимите крышку с бака и качайте дроссельную заслонку в нейтральное положение, чтобы ускорить/замедлить водяной насос. Это поможет срыгнуть пузыри. Долейте бак, закройте крышку и отправляйтесь в короткую поездку. Проверяйте уровень после того, как он остынет, и все должно быть в порядке. Я добавил к своей бутылку с более влажной водой, так как она, как правило, довольно горячая, и несколько градусов похолоднее не повредят.

Также я добавил все tms в приложение iBooks на своем iPhone, чтобы они все сохранялись и их было намного легче пролистывать. Не уверен, что есть функция поиска. Для этого откройте тм в сафари, щелкните поле со стрелкой вверх внизу посередине. Прокрутите до значка iBook, и все готово. Вы также можете добавлять страницы в закладки через iBooks.

Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk

 

Последнее редактирование:

Автокран
Модератор

У меня были очень хорошие результаты с использованием комплекта Airlift…

После слива системы адаптер Airlift устанавливается в заливную горловину радиатора и создает вакуум с помощью подключения сжатого воздуха, который затем используется для всасывания охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, не оставляя воздушных карманов.

На изображении ниже обратите внимание на смятый шланг радиатора (xm757), созданный вакуумом.

 

иск
Активный член

Или вы можете сделать это простым способом, просто отсоединив
два (2) маленьких шланга на расширительном баке
сразу за крышкой. Один проходит прямо «вверх по течению»
от термостата, другой идет к верхней части

со стороны пассажира радиатора.
Теперь, когда эти шланги отсоединены и подняты,
Откройте клапан обогревателя и заполните резервуар 9Танк 0179. После заполнения подсоедините шланги, запустите
, проверьте герметичность. Поезжайте и отрегулируйте, как
необходимо.

 

кен
Активный член

Я согласен с Carrera 911. Я не открываю крышку, заливаю бак, затем запускаю двигатель с включенным клапаном отопителя. Сначала воздух выйдет из двигателя. Потом рад после открытия термостата. Воздух также будет выталкиваться из обоих, когда вы добавляете охлаждающую жидкость. Вы можете добавлять по 2 галлона за раз медленно, чтобы воздух выходил через бак. Когда охлаждающая жидкость попадает в нижнюю часть блока, она вытесняет воздух. У вас будут воздушные карманы в головах. Именно здесь работа двигателя со снятой крышкой позволяет этому воздуху выходить через бак.

Просто продолжайте доливать по мере снижения уровня.

 

кахадао
Участник

На всякий случай… Важно положение термостата. Маленькие вентиляционные отверстия должны быть сверху для прохода воздуха.

 

JoeJrTheBarber
Новый участник

Еще один способ удалить воздух или «упаковать» систему — использовать кубики льда.
Звучит странно, но работает как чемпион. На холодном автомобиле откройте крышку радиатора и буквально положите в радиатор столько кубиков льда, сколько сможете.
Когда лед тает, он «уплотняет» систему и выталкивает пузырьки воздуха через систему в верхнюю часть радиатора (самая высокая открытая точка в системе).

Я поклялся в этом на высокопроизводительных гоночных автомобилях и тому подобном, и это работает…

 

911joeblow
Активный член

В штатной системе без наших комплектов для модернизации охлаждающей жидкости, включите обогреватель на полную мощность, заполните систему, запустите грузовик с крышкой радиатора, снятой с перелива, на несколько минут, снова долейте и поезжайте на грузовике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *