Как и чем снять старую тонировку со стекла машины самостоятельно, нюансы удаления разных типов пленки своими руками + видео
Автор Владимир На чтение 8 мин. Просмотров 2.5k. Опубликовано
Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.
Содержание
1 Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
2 Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
3 Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
3.1 Как проводят удаление с нагревом
3.
1.1 Видео: Лёгкий способ убрать тонировку
3.2 Как правильно отклеить без фена
3.2.1 Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео
3.3 Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева
3.3.1 Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов
4 Нюансы работы своими руками
5 Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:
- Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
- Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
- Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.
Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства.
Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.
В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.
Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных.
Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.
Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.
Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.
Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клеяКак проводят удаление с нагревом
Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:
- Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.

- Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
- Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
- Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.
В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.
Видео: Лёгкий способ убрать тонировку
Как правильно отклеить без фена
Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи.
Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.
Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.
- Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
- Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
- При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.
Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов
- Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.
д.). - После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
- С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.
Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью
- В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
- После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).
Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео
Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева
Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.
Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов
Нюансы работы своими руками
Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.
Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.
Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.
Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.
Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Какими способами можно удалить тонировку?
Nevada 1976Какими способами можно удалить тонировку? 0 Comment
Содержание статьи
Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла.
Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
- Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

- Если после покупки авто вы обнаружили, что пленка слишком темная, то ее тоже нужно менять, поскольку она может не соответствовать стандартам. В правилах дорожного движения указано, что тонирование стекол разрешено только в допустимых нормах, то есть светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%
, для всех остальных стекол нижний предел 70%. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД и заметят это нарушение, то соответствующих санкций в виде штрафа, вам не избежать. - Также снятие тонировки необходимо, если на стекле появился скол или трещина и дабы он дальше не распространялся вы собрались его устранить.
Какие существуют способы удаления тонировки
Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому.
Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.
Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:
- С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
- Без нагревания мыльным раствором.
- С помощью аммиака.
Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.
Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя.
Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.
Способы удаления
К сожалению, в некоторых случаях у владельцев возникают трудности с удалением тонировочной плёнки. Это вынуждает их обращаться к различным источникам, чтобы из них узнать, как можно быстро и без лишних проблем очистить стекло от тонировочного материала. И довольно часто полученная информация помогает им без обращения к специалистам справиться с возникшей проблемой.
Использование ножа
Чаще всего именно к этому способу прибегают многие автовладельцы. Здесь потребуется самое обычное лезвие, которым не составит особого труда отскрести пленку с поверхности. Но трудности могут возникнуть при ее удалении с заднего стекла, где поверхность довольно большая. Если оценивать в общем этот метод, то его эффективность даже при аккуратном проведении процедуры всегда получается ниже, чем при использовании других известных способов.
Чтобы успешно выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют использовать лезвие, выполненное из мягкой стали.
Дополнительно не помешает запастись набором инструмента для проведения подобной работы. Ведь лезвия остаются острыми довольно недолго. Саму процедуру по удалению тонировки с помощью ножа можно описать в виде следующих последовательных действий:
- первым делом необходимо убрать уплотнители;
- далее нужно аккуратно высвободить край пленки, чтобы можно было приступить непосредственно к процедуре по отрыванию плёнки;
- подготовленное лезвие нужно приставить к поверхности обязательно под острым углом, а затем аккуратно поддеть им край, который был отклеен на предыдущем этапе.
Описанные выше действия необходимо выполнять многократно, пока полностью вся пленка не будет снята с поверхности.
Во время проведения этой процедуры тянуть край пленки нужно только на себя, причем это нужно делать с одновременным подрезанием клеящего состава. Это позволит избежать ситуации, когда материал удаляется не полностью, а в виде небольших лоскутков.
Поэтому, чтобы качественно выполнить эту процедуру, придется запастись немалым терпением. Причем всё нужно делать таким образом, чтобы пленка нигде не порвалась.
Для правильного выполнения этой операции достаточно соблюдать основные правила.
- Тонировку допускается тянуть только в направлении площади, которая уже очищена.
- Если не увеличивать угол отрыва во время процедуры, то клей останется на поверхности материала, что поможет исключить ущерб для автомобиля.
Смывание тонировки
Для удаления старой тонировки достаточно одного лезвия. Но даже после успешного завершения процедуры на поверхности всё равно будет присутствовать клей. Его нельзя оставлять в таком виде. Этот состав должен быть обязательно удалён посредством смывания. Хотя сама процедура по удалению плёнки довольно успешно выполняется вручную, клеящий состав полностью удалить без химических средств не представляется возможным.
И чаще всего для решения этой задачи автовладельцы прибегают к проверенным растворителям № 645 и 646. Но наносить эти составы непосредственно на плёнку нежелательно, несмотря на то, что они обеспечивают достаточно хороший результат.
Следует знать, что тонировка на стекле фиксируется посредством клеящего состава, имеющего силиконовую основу. Его главная особенность заключается в том, что он легко поддается разрушению при контакте с уайт-спиритом или номерными типами растворителей. Поэтому наиболее эффективным решением, позволяющим легко оттереть клей, является использование смывок силиконового типа.
Во время самой процедуры нет необходимости полностью отскребать плёнку, чтобы иметь возможность для удаления клеящего состава. Можно поступить иначе:
- найти подходящую тряпочку, смочить ее в растворе и положить на поверхность;
- примерно через 6 — 10 часов пленка сама отойдет от поверхности, благодаря чему даже не придется прилагать больших усилий для достижения необходимого результата.

Аналогичным образом можно использовать и уайт-спирит, хотя в этом плане он является менее эффективным. Альтернативой ему является нашатырный спирт, который многие знают как гидрат аммония. При контакте с ним плёнка быстро смывается, после чего снять тонировку с заднего стекла уже не составит особого труда.
Но здесь есть один важный момент, о котором должен знать каждый автовладелец. Он обусловлен испарением, которое происходит за довольно короткий промежуток времени. Учитывать этот фактор необходимо в первую очередь в тех случаях, когда нужно очистить большие поверхности от плёнки. Чтобы этот недостаток проявился в наименьшей степени, рекомендуется после нанесения накрыть раствор полиэтиленовой пленкой.
Также хорошие результаты дают и более агрессивные составы. Самыми известными средствами для снятия тонировки являются изопропиловый спирт и ксилолы. Но они не только легко справляются с клеящими составами, но и растворяют пластик и эмаль.
По этой причине перед их использованием необходимо позаботиться о защите резиновых и пластиковых элементов, расположенных поблизости с местом нанесения очищающих средств.
Для большей безопасности имеет смысл полностью освободить всю поверхность от деталей перед удалением тонировки, чтобы обеспечить максимально полное очищение поверхности.
Не следует ставить главной целью смыть с поверхности клеящий состав. Эту процедуру нужно проводить максимально аккуратно, чтобы избежать повреждений. По этой причине не желательно применять жесткие губки. Лучше всего вместо них использовать вафельное полотенце.
При работе с химическими составами резиновые перчатки не способны обеспечить высокий уровень защиты рук, поскольку они легко могут раствориться. Поэтому перед началом работы необходимо проверить их состояние и, если того потребует ситуация, приобрести новые перчатки.
Прогревание феном
Эту операцию рекомендуется проводить только при помощи профессиональных приборов, которые используются строителями. Хотя в принципе для этого сгодится и обычный бытовой фен, которым даже гораздо проще добиться нужного результата. Но здесь важно подобрать правильную температуру, стараясь избегать перегрева. В противном случае материал во время удаления пленки может просто лопнуть. Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется выставлять режим минимального подогрева.
Во время самой операции не следует слишком долго задерживаться в одной точке. Дело в том, что расположенные вблизи элементы могут пострадать в результате воздействия высоких температур. Особенно это актуально для краски на дверях машины, резиновых уплотнителей и прочих пластиковых элементов.
После прогревания пленки необходимо переходить к следующему участку. Определить качество проведенной процедуры можно только после ее завершения, а проявится это в том, что плёнку будет легче соскрести с поверхности.
Но это делать необходимо максимально быстро, чтобы поверхность не успела остыть.
По этой причине рекомендуется прогревать поверхности отдельными фрагментами, и после обработки каждого сразу же приступать к снятию материала с поверхности. Лучше всего проводить эту операцию вместе с помощником. Если же такой возможности нет, то лучше всего прогревать не пленку, а непосредственно стеклянную поверхность.
При помощи мыла и воды
Довольно эффективным средством для удаления пленки является вода. Принцип ее действия связан с тем, что она используется в виде мыльного раствора. Для приготовления жидкости для снятия тонировки можно использовать любые средства, подойдёт даже самое дешевое мыло. Хотя в этом случае потребуется больше времени на обработку стеклянной поверхности.
Для быстрого проведения операции рекомендуется вначале наклеить на поверхность газеты и затем смочить их. Это позволит избежать регулярного смачивания стекла. В этом случае вся площадь будет постоянно влажной, а это заметно облегчит процедуру по удалению клея со стекла.
Тонкости работы с задним стеклом
При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.
Для снятия тонировки с заднего стекла лучше всего подходит метод с подогревом, так как он позволяет наиболее безопасно и быстро удалить пленочный клей. При использовании холодного метода можно повредить нагревательные нити скребком или средствами, в то время как метод с нагревом исключает их использование. К тому же сама пленка сходит легче.
Удаление тонировки с помощью нагрева
Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).
При использовании промышленного фена желательно не перестараться, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось, а тонировочная пленка не расплавилась.
Удаление с помощью промышленного фена
Удаление с помощью парогенератора
Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.
С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.
Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:
- Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.
Важно! Во время работы фена нужно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал на резиновые и пластиковые детали салона, дабы их не повредить.
Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля
- Второй важный момент при снятии — это температурный режим, он не должен быть разным, потому что перепад температуры может негативно повлиять на стекло, как следствие оно начнет трескаться, поэтому лучше проводить такие работы в теплый период года. Специалисты рекомендуют прогревать стекло до 40˚С, именно при такой температуре клей станет мягким и пленка не плавится.

- После прогрева с помощью ножа нужно аккуратно поддеть пленку по краям, пытаясь ее таким образом снять, действовать нужно медленно, потому что на стекле могут остаться частицы клея, которые впоследствии, необходимо будет отмывать моющими средствами.
Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.
Снятие тонировки без нагрева
Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме.
Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.
Если пленка хорошо держится на стекле, то можно ее просто «срезать» при помощи острого лезвия.
Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:
- Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
- После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором.
Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться. - После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
- Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
- После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.
Растонирование стекол с помощью аммиака
Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева.
Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.
Вот что для этого нужно:
- Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
- После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
- Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
- Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.
Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия.
После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.
Как справиться с проблемной пленкой
В ходе демонтажа тонировки возникает несколько проблем:
Невозможно подцепить край
Иногда пленочное покрытие бывает сложно подцепить ножом. Это часто происходит со старой тонировкой, сделанной более двух лет назад. Для такой проблемы есть простой лайфхак: вам понадобится бытовое моющее средство и пульверизатор.
Нужно залить средство в пульверизатор и распылить по верхней кромке стекла. Через 10-15 минут раствор проникнет между пленкой и стеклом, и вы сможете поддеть его ножом или другим острым предметом. Далее отрывайте пленку по холодному методу. Вы также можете постоянно брызгать из пульверизатора на полосу отрыва: тогда будет меньше вероятность, что на стекле останется клей.
Тонировка не сходит никаким способом
Порой бывает так, что тонировка намертво пристает к стеклу: ее невозможно подцепить даже самым тонким ножом, и не помогает нагрев пленки до высоких температур.
Как правило, это происходит из-за того, что тонировка происходила при помощи строительного клея. Он стоит дешевле автомобильного, поэтому некоторые мастерские экономят. В будущем обращайтесь в надежную автомастерскую, а чтобы снять проблемную тонировку, потребуется раствор аммиака, удаляющий даже самый стойкий клей.
Раствор аммиака, или нашатырный спирт, продается канистрами в промышленных компаниях и небольшими бутылочками в аптеках. Им необходимо обработать всю поверхность стекла. Для этого используйте губку и латексные или резиновые перчатки. Также можно налить раствор в разбрызгиватель.
После обработки аммиаком накройте всю тонировочную пленку целлофаном. Для этого подойдет большой мусорный пакет, разрезанный в двух сторон. Целлофан не даст аммиаку выветриться, он будет впитываться в пленку и разжижать клей.
Через 10-15 минут пленка начнет размягчаться, а на ее поверхности появятся пузыри. Теперь ее можно легко снять, остатки клея смыть водой, а в трудных случаях дополнительно воспользоваться растворителем.
Важно: перед нанесением раствора аммиака защитите другие поверхности автомобиля целлофановой пленкой, а после завершения работ протрите стекла спиртом или используйте спиртосодержащее средство для очистки.
Необычный способ снятия тонировки
Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.
Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.
При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.
Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр.
Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.
Как снять тонировку – Chicago Tribune
Итак, тонировка окон вашего автомобиля покрылась пятнами и пузырями, и вы хотите ее удалить? Groovy, вы пришли в нужное место. Должны ли вы использовать для этой работы шпатель для гипсокартона или скребок для теста Williams-Sonoma за 19,95 долларов? Просто подожди одну секунду. Мы доберемся до этого.
Тонировка окон может снизить интенсивность солнечного излучения и уменьшить накопление тепла в более теплом климате (например, в пустыне Мохаве). Недостатком является то, что тонировочная пленка со временем разлагается, оставляя на окнах пузыри и неравномерное покрытие, что ухудшает видимость. Законность тонировки окон также варьируется от штата к штату, а это означает, что вашей новой машине с тонировкой 35% может потребоваться быстрое бритье, чтобы закон не касался вас и вашего кошелька.
Реклама
Никогда не бойся, Команда The Drive Crack How-To всегда готова помочь.
И независимо от того, готовите ли вы окна своего автомобиля к новой тонировке или надеетесь на свежее заводское стекло, мы проведем вас через этот процесс и вернем вас на дорогу. Приступим к скрапу!
Как снять тонировку с окон Основы
Реклама
Расчетное необходимое время: 30 минут или более
Уровень навыка: Новичок
Система автомобиля: Внешний вид
Безопасное снятие тонировки со стекол
Работа с автомобилем может быть грязной. Это также может быть опасно; работа с бритвенным лезвием может негативно повлиять на вашу кожу — попросите автора сделать фотографию его руки и работы на Форда. Вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы и рубашка оставались безупречными, а ваша кожа не пострадала.
- Механические перчатки (для защиты рук от лезвия бритвы).
- Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
- Защитные очки.
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу.
(Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу. — Ред.)
уличная парковка, которая также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при использовании улицы, потому что мы не собираемся оплачивать ваши штрафы.
Все, что вам нужно для удаления тонировки со стекол
Реклама
Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам понадобится для выполнения работы.
Список инструментов
- МИКСОФИБОЙ ТАКАЛЕТ
- Очистка окон
- ВКОВ
- Парорист
- .0043
Вот как удалить тонировку окон
Давайте сделаем это!
Мыло и вода
Самый простой метод, использование мыла и воды, но и самый опасный, так как он включает в себя использование лезвия бритвы.
Реклама
- Нагрейте кастрюлю с водой почти до кипения.

- Добавьте мыло и перемешайте.
- Соблюдая осторожность, чтобы не обжечься, губкой пропитайте край тона.
- Когда поверхность станет теплой на ощупь, с помощью лезвия бритвы снимите край.
- Нагрейте следующую небольшую часть тона под отслоившимся краем.
- Соскребая с ладони, продолжайте снимать тонировочную пленку.
- Повторяйте шаги до тех пор, пока тонировка не будет удалена.
- Выбросьте краску в мусор.
- Распылите на окно средство для мытья стекол и тщательно протрите, чтобы удалить весь клей.
- Протрите окно салфеткой из микрофибры.
- Auf wiedersehen, оттенок!
Пароварка
- Подключите отпариватель к сети и следуйте инструкциям по эксплуатации.
- Чтобы получить доступ к краю тонировочной пленки, опустите окно примерно на полдюйма. Нанесите отпариватель как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону окна.
- Осторожно, используя лезвие бритвы, снимите край.

- Медленно подайте пар на переднюю кромку и осторожно снимите пленку. Если пленка порвется или ее будет трудно удалить, остановитесь и обработайте края дополнительным паром.
- Продолжайте, пока тонировочная пленка не будет удалена.
- Выбросьте краску в мусор.
- Распылите на окно средство для мытья стекол и тщательно протрите, чтобы удалить весь клей.
- Протрите окно салфеткой из микрофибры.
- Поздравляем, вы сделали это!
Фен или строительный фен
- Включите фен или тепловой фен и следуйте инструкциям по эксплуатации.
- Чтобы получить доступ к краю тонировочной пленки, опустите окно примерно на полдюйма.
- Приложите фен или тепловой пистолет к внутренней и внешней стороне окна.
- Осторожно, используя лезвие бритвы, снимите край. Работая медленно, нагрейте переднюю кромку и осторожно снимите пленку. Если пленка порвется или ее будет трудно удалить, остановитесь и приложите к краю дополнительный нагрев.

- Продолжайте, пока тонировочная пленка не будет удалена.
- Выбросьте краску в мусор.
- Распылите на окно средство для мытья стекол и протрите его, чтобы удалить весь клей.
- Протрите окно салфеткой из микрофибры.
- Готово!
Профессиональные советы по удалению тонировки со стекол автомобиля
Вот профессиональных советов The Drive по удалению тонировки со стекол автомобиля.
- Всегда используйте перчатки при работе с лезвием бритвы. Один промах может означать 16 стежков или хуже.
- Если тонировочная пленка начинает рваться, сделайте паузу и дайте воде или мылу просочиться в пленку, или еще раз обработайте пятно отпаривателем или феном. Сохранение пленки неповрежденной поможет ускорить процесс, и вам не придется бороться с захватом другого края, чтобы отклеить его.
Сколько стоит удалить тонировку окон?
Если вы следовали Руководству Drive выше, почти ничего.
Если не считать чистящего средства, которое у вас уже может быть, а может и не быть, самое большее, что вы потеряете из кармана, — это четкие 20 долларов. Если вы не уверены в своих навыках, профессиональная тонировка вашего автомобиля может стоить пару сотен долларов.Advertisement
Наносится тонировка на окна изнутри или снаружи?
Тонировку окон следует наносить на внутреннюю часть окон. Если у вас есть тонировка снаружи окон, тот, кто установил тонировку, сделал это неправильно и может затруднить удаление, так как она подвергалась воздействию элементов.
Лайфхаки для снятия тонировки со стекол
Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.
- Учитывая, что самый простой способ удаления тонировки с окон — это использование пара или тепла, и у многих нет портативного отпаривателя, который просто лежит без дела, вы можете либо арендовать его в местном хозяйственном магазине за несколько долларов в день, либо кипятить.
воды в чайнике, а затем безопасно налейте нагретую воду в емкость у основания окна и дайте поднимающемуся пару отклеить тонировку.
Распространяется Tribune Content Agency, LLC.
Как снять тонировку со стекол автомобиля?
Как снять тонировку со стекол автомобиля?
Тонировочная пленка для стекол автомобиля — один из самых недооцененных аксессуаров, которые вы можете установить на свой автомобиль. Неважно, хотите ли вы быть защищены от солнечного тепла или просто наслаждаетесь уединением, оттенок, который вы нанесете на свой автомобиль, будет иметь большое значение для достижения этих целей. К сожалению, даже самая прочная тонировка автомобильных стекол со временем может испортиться.
Приняв решение снять тонировку со стекол, некоторые люди делают выбор в пользу самостоятельного удаления, предпочитая выполнить эту задачу самостоятельно, а не платить профессионалу. Тем не менее, решение взяться за эту работу без знаний или опыта может привести к нескольким проблемам!
В любом случае, есть два основных способа удаления краски: нагревание и соскабливание.

В зависимости от причины, по которой вы решите удалить тонировочную пленку со стекол автомобиля, наилучшее лечение будет разным.
После этого вам также потребуется очистить стекло, так как эти методы не всегда полностью удаляют клей.
Причины удалить тонировку стекол автомобиля
Есть три основные причины, по которым нужно попытаться избавиться от тонировки стекол автомобиля, каждая из которых связана со своими проблемами.
Эстетические причины
Иногда просто не хочется тонировать окна, даже если они в идеальном состоянии. Это может быть очень неприятно, так как клей, вероятно, наиболее силен. Тем не менее, термические методы хорошо работают против неповрежденной тонировочной пленки.
Пузыри
Пузырящаяся пленка не только ужасно выглядит, но и никак не исправить. Первый инстинкт, который у вас может возникнуть, — это очистить место, где оно пузырится, но это может оставить еще менее привлекательный беспорядок из клея и кусочков краски.

С другой стороны, пузыри вызваны недостаточным клеем, что облегчает его удаление.
Обесцвечивание
Со временем оконная тонировка приобретет пурпурный оттенок, и вам следует подумать о ее замене. Поскольку способность оттенка блокировать ультрафиолетовые лучи уменьшается по мере того, как он становится фиолетовым, проблема не только эстетическая.
Это изменение цвета происходит из-за разрушения неметаллических красителей и не подлежит ремонту. Опять же, тепло — отличный способ справиться с этой проблемой.
Итак, как снять тонировку со стекол автомобиля?
Если у вас есть мыло, вода и скребок, вы уже в хорошей форме. Удаление тонировки стекол с внутренних поверхностей вашего автомобиля не проблема, или вы можете попробовать другой способ. Если этот упрямый оттенок все еще не сдвинется с места, вы, безусловно, можете попробовать другие методы, используя фен или отпариватель. В конце концов, какой бы метод вы ни выбрали, он оставит вас довольными и выполнит свою работу.

Соберите основные припасы
Первое, что вам нужно сделать, это собрать припасы. Эти расходные материалы, перечисленные ниже, будут использоваться не только одним способом. Существует несколько способов удаления оттенка, но в целом вам понадобятся следующие основные материалы, перечисленные ниже:
- Чистая вода
- Средство для мытья посуды
- Что-то острое (лезвие бритвы)
- Распылитель
- Мешки для мусора
- Салфетка из микрофибры
Еще один продукт, который многие используют для удаления тонировки со стекол, — нашатырный спирт. При использовании аммиака необходимо носить маску и избегать попадания его на кожу или в глаза. Вы также можете накрыть окружающее пространство старой тканью или брезентом на случай, если в процессе удаления прольется аммиак.
Тщательная очистка окон
Чрезвычайно важно начинать процесс удаления со свежей и чистой поверхности. Простое и быстрое решение для чистых и блестящих окон.
Популярным средством для мытья окон в домашних условиях является раствор уксуса. Ингредиенты для приготовления этого раствора просты и ограничены.Просто смешайте:
- ¼ стакана белого или яблочного уксуса
- ¼ стакана медицинского спирта
- 1 столовая ложка кукурузного крахмала
- 2 стакана воды
- 10 капель эфирного масла лимона
После того, как вы смешаете все ингредиенты, перелейте смесь в пульверизатор и начните распылять каждый сантиметр тонированного стекла и протирайте автомобиль. Это простое и легкое средство отлично работает, и оно гарантирует, что ваши окна вокруг тонированных частей вашего автомобиля будут идеально очищены.
Простой метод мыла
Теперь, когда у вас есть чистые окна, пришло время применить ваш метод мыла к вашим окнам. Просто возьмите средство для мытья посуды и воду и начните соскребать краску острым лезвием бритвы. Важно помнить, что при выполнении этого метода нужно соблюдать осторожность.
Вы же не хотите поцарапать автостекло на своем автомобиле.Хотите верьте, хотите нет, но этот метод требует наибольшего терпения. Чтобы начать этот процесс, вам нужно тщательно покрыть тонированное окно мыльным раствором. Смачивая краску мыльным раствором, будет легче поднять угол тонировочной пленки и снять ее. Вы также можете использовать лезвие бритвы, чтобы отогнуть угол тонировки, чтобы начать медленно снимать ее с окна. Помните о том, как быстро вы делаете этот метод. Что-то, если вы попытаетесь сорвать оттенок слишком быстро, вы потенциально можете порваться.
Если у вас есть несколько проблемных зон, и вы заметили, что краска не сходит, нанесите больше мыльного раствора для дополнительной помощи.
Аммиачный метод
Когда большинство людей думают об аммиаке, они представляют его как средство для удаления наклеек с окон. Он также работает как отличный продукт для мытья окон.
Хотите верьте, хотите нет, но нашатырный спирт хорошо удаляет тонировку, если нанести его непосредственно на стекла автомобиля.
Используя метод аммиака, первый шаг — накрыть все ваши тонированные окна мешками для мусора, черными, если они у вас есть. Затем вам нужно разрезать пакеты, чтобы они идеально подходили по краям вашего окна, и приклеить их скотчем.После того, как вы установили мешки для мусора, снимите небольшую часть мешка снаружи и распылите мыльный раствор из метода 3 на все окно. С другой стороны окна от салона автомобиля вы собираетесь нанести аммиак вместо мыла и воды. Дайте ему постоять около часа и наблюдайте, как происходит волшебство. Когда час истечет, снимите мешки с мусором, и вы можете начать снимать тонировку.
Метод с использованием фена
Это может показаться удивительным, но нагрев — еще один фантастический метод самостоятельного удаления тонировки с окон. Все, что вам нужно, это удлинитель и терпение. Если у вас нет всех ингредиентов для домашнего раствора, который поможет вам удалить оттенок, это, безусловно, лучший вариант.
Прежде всего, опустите окна, пока вы нагреваете одно окно.
Это облегчит работу в отапливаемом помещении и защитит салон автомобиля.Затем вы хотите начать нагревать угол оконной тонировки с помощью фена, пока он не закрутится на конце. Когда оттенок начнет скручиваться, вам будет намного легче снять его, поскольку вы продолжаете нагревать область. Держите фен на расстоянии нескольких дюймов от поверхности и двигайтесь вдоль тонировки, распределяя тепло по тону, потянув за угол пленки.
Продолжайте использовать этот метод до тех пор, пока не соберете все краски.
Удаление тонировки своими руками Опасности
Ознакомьтесь с опасностями, которые могут возникнуть при удалении тонировки самостоятельно, и почему вместо этого вам следует нанять профессионала:
Неэстетичные окна
привести к тому, что ваши окна будут выглядеть неприглядно из-за отсутствия неподходящих инструментов и знаний. Эта плохая эстетика не только будет вас беспокоить, но и может снизить стоимость вашего автомобиля.
Повреждение трубопроводов дефростера
Попытка снять тонировку со стекол самостоятельно может привести к необратимому повреждению автомобиля.
Неопытные люди часто перерезают одну или несколько линий антиобледенителя, пытаясь удалить тонировку, что приводит к отключению вашего антиобледенителя.Антиобледенитель является неотъемлемой частью работающего автомобиля, и его отсутствие может привести к опасным условиям вождения.
Потеря функционирования антенн
Если в вашем автомобиле есть радиоантенна, она может быть повреждена и перестать работать, если вы перережете линию дефростера. Антенны проходят вдоль линий дефростера, поэтому их довольно легко невольно испортить.
Профессионалы, такие как Tintix, имеют опыт и знания, а также необходимые инструменты и химикаты для того, чтобы смягчить, а затем удалить тонировку со стекол. Неправильное снятие тонировки со стекол может привести к ряду опасностей. Хотя многие люди предпочли бы взять дело в свои руки, чтобы сэкономить на затратах, в конечном итоге это может принести гораздо больше вреда, чем они думают.
Слишком много отрицательных возможностей, которые совпадают с удалением тонировки стекол самостоятельно.

- Нагрейте кастрюлю с водой почти до кипения.

1.1 Видео: Лёгкий способ убрать тонировку
д.).



Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.


Если не считать чистящего средства, которое у вас уже может быть, а может и не быть, самое большее, что вы потеряете из кармана, — это четкие 20 долларов. Если вы не уверены в своих навыках, профессиональная тонировка вашего автомобиля может стоить пару сотен долларов.
воды в чайнике, а затем безопасно налейте нагретую воду в емкость у основания окна и дайте поднимающемуся пару отклеить тонировку.


Популярным средством для мытья окон в домашних условиях является раствор уксуса. Ингредиенты для приготовления этого раствора просты и ограничены.
Вы же не хотите поцарапать автостекло на своем автомобиле.
Используя метод аммиака, первый шаг — накрыть все ваши тонированные окна мешками для мусора, черными, если они у вас есть. Затем вам нужно разрезать пакеты, чтобы они идеально подходили по краям вашего окна, и приклеить их скотчем.
Это облегчит работу в отапливаемом помещении и защитит салон автомобиля.
Неопытные люди часто перерезают одну или несколько линий антиобледенителя, пытаясь удалить тонировку, что приводит к отключению вашего антиобледенителя.