Системы управления двигателем: Электронная система управления двигателя (ЭСУД)

Содержание

Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров / Хабр

Привет, Хабр!

Сегодня мы хотим рассказать о своей разработке — система управления двухтопливным двигателем (бензин-газ СНГ или КПГ), которая внедрена на автомобилях ВАЗ и УАЗ (и может быть установлена на большинство бензиновых двигателей различных автопроизводителей, например, для повышения степени локализации или для расширения функциональных свойств автомобиля, что приведет к усилению интереса потребителя), а также ответить на ваши уточняющие вопросы.


Новый автомобиль «УАЗ-Профи»

Мы начали эту работу в 2016 году, когда появился проект легкого коммерческого грузовичка «УАЗ-Профи» Евро 5. Но история разработки системы управления двухтопливным двигателем в «ИТЭЛМА» уходит в более ранний период. Первые решения о создании системы управления ГБО были приняты специалистами компании в 2007 году. И уже в 2009 начаты работы по адаптации новой системы управления на основе двухтопливного контроллера «МИКАС 12» для газобаллонного автомобиля «УАЗ-3741».

А по-настоящему массовым продуктом двухтопливный контроллер стал в 2012 году, когда был запущен в серийное производство коммерческий автомобиль Газель с «МИКАС 12». Дальнейшее развитие система управления двухтопливным двигателем получила с появлением нового автомобиля «УАЗ-Профи», для которого потребовалось применение дешевого топлива — пропан-бутановой смеси.


Нам поставили задачу: реализовать двухтопливную систему для этого грузовичка. На тот момент в линейке контроллеров «ИТЭЛМА» был ранее упомянутый двухтопливный контроллер «МИКАС 12». Но для нового автомобиля требовалось применение контроллера с более широким функционалом, который мог бы быть в будущем использован в том числе и на перспективном турбированном двигателе. Разработка нового двухтопливного контроллера потребовала бы больших временных и финансовых затрат. Тогда-то и было принято решение использовать более функциональный, перспективный и коммерчески выгодный серийный М86. Но он однотопливный, а расширение его до двухтопливного сопоставимо с новой разработкой контроллера.

А что если к существующему контроллеру добавить недостающую аппаратно-программную часть для управления ГБО? И вновь пригодились существующие в компании решения. Еще в 2013 году компания вывела на рынок блок управления ГБО MikrideRTM (блок-«наездник») для переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации, то есть для вторичного рынка. Но данное решение не могло отвечать требованиям надежности, безопасности и простоты монтажа в условиях серийного производства на конвейере автозавода. Для выполнения этих требований как раз и подошло применение контроллера М86 в качестве базы для работы в связке с новым модулем MR газовой системы питания. Новый модуль MR имел принципиальные отличия от существующих систем с применением блоков-«наездников», так как для перевода двигателя на питание газом не требовалось делать врезки в существующий жгут проводов системы питания бензином. А вся коммуникация с бензиновым контроллером осуществлялась посредством высокоскоростной шины CAN.


Расширение функций КСУД М86 до конфигурации системы управления двухтопливным двигателем благодаря подключению модуля MR и самих газовых компонентов

Идея разработки состояла в максимальном использовании аппаратно-программного обеспечения базового серийного контроллера М86 для управления современным 4-цилиндровым двигателем при его питании как бензином, так и газовым топливом (КПГ или СНГ) в сочетании с выносным компактным электронным устройством (модуль MR), непосредственно подключаемым к компонентам системы подачи газа.


Компоненты газовой системы питания

Модуль MR работает только как дополнение к основному контроллеру М86. Он получает сигналы от подключенных к нему датчиков газовой системы, преобразует их в цифровой код, передаёт его по CAN-шине в М86 и получает назад от М86 готовые коды управляющих сигналов для функционирования газовых клапанов и форсунок.


Взаимодействие контроллеров системы управления двухтопливным двигателем

Модуль MR представляет собой программно-аппаратное устройство, предназначенное для предварительной обработки (формирования) сигналов с датчиков газовой системы; управления силовыми драйверами газовых клапанов; преобразования сигналов для приёма/передачи в CAN-шину скоростного обмена всей информацией с базовым контроллером М86. Отличительной особенностью системы является реализация алгоритмического и программного обеспечения управления системами двигателя при его питании как бензином, так и газом в базовом контроллере М86. То есть все необходимые вычисления для управления системами двигателя (включая элементы безопасности, самодиагностики и т.

п.) осуществляются именно в нём. Возможность активизации «газовых алгоритмов» в базовом контроллере М86 осуществляется по признаку подключения к нему по CAN-шине модуля MR.

Что даёт такой подход при решении задачи двухтопливности автомобиля?

Максимально используются вычислительные возможности базового контроллера управления двигателем путём его «догрузки газовыми алгоритмами».

При этом оптимизируются на высоком технологическом уровне все процессы перехода с одного вида топлива на другой, аварийные режимы переключения работы системы при отказе компонентов, регламентируемые законодательством функции самодиагностики и визуальной информации.

Реализуется возможность одновременной подачи двух видов топлива: и бензина, и газа.

Минимизируются коммутационные цепи благодаря подключению модуля к базовому блоку по CAN-шине и подключению газовых компонентов отдельным жгутом к газовым компонентам.

При этом жгут проводов модуля MR носит законченный конструктив, позволяющий его устанавливать, как в условиях сборки автомобиля на конвейере, так и в условиях дооборудования бензинового автомобиля газовыми компонентами находящегося в эксплуатации без введения изменений в основной кабель бензиновой СУД.

Повышается надёжность, комфортабельность управления двигателем (автомобилем) в эксплуатации, обеспечивается технологичность обслуживания и ремонта.

Для автопроизводителей появляется возможность реализации двухтопливности транспортного средства путём применения модуля без аппаратной модернизации существующего «бензинового» контроллера.


Схема жгута проводов подключения газовых компонентов к контроллеру

Двигатель автомобиля «УАЗ-Профи»

Для нужд нового грузового автомобиля потребовался новый двигатель повышенной мощности, который был создан специалистами Заволжского моторного завода на базе ЗМЗ-40906. В двигателе повышена степень сжатия, что благоприятно для работы на газовом топливе. Благодаря ряду технических изменений двигатель получил улучшенные мощностные показатели.

Это новый двигатель ЗМЗ-409052

Технические характеристики двигателя

  • Тип двигателя — с искровым зажиганием
  • Топливо — Бензин/СНГ
  • Рабочий объем — 2,693 л
  • Степень сжатия — 9,8
  • Максимальная мощность, на бензине/СНГ — 108,1/104,4 кВт при 5000 об. /мин.
  • Максимальный крутящий момент на бензине/СНГ — 235/225,6 Н·м при 2650 об./мин.

Что важно, в двигателе уже предусмотрено заводское решение по установке газовых форсунок.


Размещение газовых форсунок и подвод газа во впускной коллектор


Газовые форсунки

Базовый контроллер М86

КСУД является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает
информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор на комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт. В нашем случае к существующим функциям добавились задачи по обработке сигналов газовых датчиков, управлению газовыми клапанами, форсунками, а также диагностированию газовых компонентов.

Применяя стратегию, при которой КСУД является единым «мозгом» СУД, нам удалось сохранить общую диагностическую систему для обоих видов топлива.


Это контроллер СУД М86 для двигателя ЗМЗ-409052 автомобиля «УАЗ-Профи»

Структурная схема контроллера СУД М86



Состав ПО контроллера СУД М86

Ключевые функции и особенности ПО КСУД М86

  • Определение циклового наполнения по расходомеру или датчику абсолютного давления
  • Управление впрыском и зажиганием 4-цилиндрового ДВС
  • Управление электроприводом дроссельной заслонки
  • Управление клапаном продувки адсорбера
  • Управление геометрией впускного коллектора (опция)
  • Управление впускным и выпускным VVT (опция)
  • Управление нагревателями лямбда-зондов
  • Управление электронным термостатом, отсечным клапаном печки (опция)
  • Управления системой турбо-наддува (электронный привод клапана WasteGate) (опция)
  • Управление перепускным клапаном, подключение к датчику давления перед ДЗ, интегрированный датчик атмосферного давления (опция)
  • Система иммобилизации по интерфейсу CAN
  • Управление генератором по интерфейсу LIN (опция)
  • Управление системой автоматического поддержания температуры (опция)
  • Цифровая обработка канала детонации
  • Система безопасности (уровень 1, 2, 3)
  • Алгоритмы управления рабочим процессом ДВС на базе модели крутящего момента
  • Алгоритмы работы с АКПП, AMT, ESP
  • Алгоритмы функций круиз-контроля, ограничителя скорости и подсказчика переключения передач
  • Возможность проведения калибровочных работ в инженерном контроллере (CCP, INCA)
  • Алгоритмы управления системой «старт-стоп»

Информационный обмен

  • Автомобильный CAN
  • Калибровочный CAN
  • Диагностика CAN ISO 15765


Модуль MR газовой системы питания

При разработке модуля MR учитывались все требования к внешним воздействующим факторам, предъявляемые к базовому бензиновому контроллеру: герметичность IP 67, работоспособность при температуре от -40 до +105 ºС, стойкость к вибрациям, что необходимо для размещения устройства в подкапотном пространстве автомобиля. При этом новый модуль должен был быть минимально возможных размеров для компоновки в существующем автомобиле.


Габаритный чертеж модуля MR

Конструкция корпуса выполнена из литого основания и штампованной крышки, что позволило обеспечить необходимую жесткость конструкции, теплоотвод от электронной платы и при этом сэкономить на недорогой технологии штампованной крышки.


Принципиальная конструкция модуля MR

Внешний вид готового рабочего модуля МR

Функции модуля MR управления газовыми компонентами:

  • Первичная обработка сигналов с датчиков газовой системы питания:
    — датчик уровня/высокого давления газа в баллоне
    — датчик низкого давления газа в газовой рампе
    — датчик температуры газа в рампе
    — датчик температуры редуктора
    — состояние переключателя вида топлива
    — датчик температуры отработавших газов (опция).
  • Передача по выделенной CAN-шине в блок управления M86 информации о рабочих параметрах и параметрах диагностики датчиков газовой системы для применения в алгоритме расчёта управления исполнительными устройствами с использованием остальной информации, регистрируемой и формируемой в M86.
  • Реализация управления исполнительными устройствами подачи газа и первичная диагностика выходов по сигналам, получаемым (передаваемым) по CAN-шине от блока (блоку) управления M86.
  • ПО модуля не содержит калибровочных параметров управления рабочим процессом двигателя.

Преимущества

  • ПО модуля MR не требует специальной настройки, так как является относительно простым универсальным программно-коммутационным устройством типа «получил-преобразовал-передал».
  • Жгут проводов модуля MR имеет минимальную конфигурацию, а его монтаж не требует специальной доработки или дополнительных перекоммутаций разъёмов штатного («бензинового») жгута проводов. Обмен информацией с контроллером М86 и управление модулем MR осуществляется по CAN-шине.
  • Активация функций управления газовыми компонентами в контроллере М86 осуществляется автоматически, после подключения модуля MR, посредством его жгута проводов и монтажа газовых компонентов.

И вот бензиновый автомобиль выходит с конвейера. Чтобы сделать его газовым автомобилем, достаточно навесить газовые компоненты, подключить модуль МR отдельным жгутом и присоединиться к CAN-шине автомобиля. Бензиновый контроллер воспринимает это и начинает работать как двухтопливный.

Испытания автомобиля «УАЗ-Профи» с модулем MR на беговых барабанах НПП «ИТЭЛМА»


А это перспективный «УАЗ Пикап», на котором внедрена двухтопливная система


Испытания автомобиля «Ларгус CNG» с модулем MR на беговых барабанах НПП «ИТЭЛМА»

Стенд лабораторной проверки КСУД М86 с модулем MR УАЗ

Решение «под ключ» для автозаводов

Раньше вопрос «превращения» автомобиля из однотопливного в двухтопливный решался как на вторичном рынке: делалась грубая врезка в провода бензиновой системы. Это называется «газовые наездники». Сигнал с бензиновых форсунок перехватывался, запускался в газовый контроллер и подавался на газовые форсунки. Бензиновый контроллер «не знал», что двигатель работает на газе, из-за этого были «нюансы» с адаптацией топливоподачи. Приходилось ли вам когда-нибудь зажимать нос от запаха несгоревшей газовой смеси проезжающего мимо газобаллонного автомобиля, переоборудованного «гаражным» способом?

В нашем случае бензиновый контроллер не только «знает» про газ, но и сам выдаёт управляющие импульсы на газовый контроллер. Наша технология ориентирована преимущественно на автопроизводителей, потому что наш модуль может работать только с нашим бензиновым контроллером. Нельзя поставить дополнительный модуль МR на любой бензиновый контроллер, так как в других контроллерах нет «газовых алгоритмов», нет настройки коммуникации и прочее. Часто от этого машины пахнут газом, потому что не подобраны составы смесей. В нашем случае это делается один раз, и после серийного выпуска уже систему не надо подстраивать извне, она подстраивается изнутри при помощи алгоритмов. И у дилера подстраивать ничего не надо.

Допустим, крупный международный концерн захочет выйти на российский рынок, повысить уровень локализации производства своих автомобилей.

Тогда мы можем ему предложить вместо того, чтобы тратить деньги на разработку двухтопливного контроллера и, главное, время, воспользоваться нашим решением и установить двухтопливную систему на свои автомобили. Это будет проходить в несколько этапов.

  1. Под требования заказчика конфигурируется ПО и адаптируются алгоритмы. Подготавливается ПО, аппаратная часть блока. Производятся калибровки начального уровня на безмоторном стенде (1-2 месяца).
  2. Заказчик передает 2-3 двигателя с компонентами: автомобильная система впуска, выпуска, система охлаждения и прочее.
  3. Один двигатель монтируется на моторный стенд (остальные в запасе), в котором есть тормоз и есть обеспечение режимов по частоте и нагрузке. Начинаем настраивать калибровочные карты на всех режимах. Процесс калибровки на двигателе может занимать от 3 до 6 месяцев.
  4. После завершения испытаний на моторном стенде мы переходим на автомобили, которые так же передает заказчик (2 шт.). Тестируем ездовые качества, требования токсичности, безопасности. Все алгоритмы также донастраиваются. Испытания происходят на роликовом стенде. Зажимается автомобиль, ставится на ролики, происходит имитация движения автомобиля по дороге (6 месяцев).
  5. Автомобиль проходит дорожные испытания в несколько этапов: в летний период — горные испытания в различных условиях жаркого климата, высокогорья, в зимний период — низкотемпературные испытания. Эти испытания позволяют нам вместе с заказчиком оценить качество произведенной работы, внести коррективы при необходимости (2-3 недели на каждый вид испытания).
  6. После завершения всех основных калибровочных работ проводится сертификация автомобиля на соответствие Правилам ООН № 83. Испытания проводятся на бензине и на газе. В результате испытаний подтверждается соответствие автомобиля уровню токсичности Евро-5.
  7. Но и это еще не всё. Для запуска в серию необходимо пройти пробеговые испытания. Обычно на пробег запускается 3-5 автомобилей, которые проезжают по несколько десятков тысяч километров. Через каждые 15 тысяч км осуществляется контрольное испытание с отбором проб ОГ для оценки уровня токсичности по Правилам ООН № 83.
  8. После завершения всех испытаний запускается опытная партия, а потом начинается серийный выпуск.

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

Вакансии


  • Старший инженер программист
  • Системный аналитик
  • Руководитель группы калибровки
  • Ведущий инженер-испытатель
  • Инженер по требованиям
  • Инженер по электромагнитной совместимости
  • Системный аналитик
  • Старший инженер-программист ДВС


О компании ИТЭЛМА

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.


Список полезных публикаций на Хабре

  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • [Прогноз] Транспорт будущего (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный горизонты)
  • Лучшие материалы по взлому автомобилей с DEF CON 2018-2019 года
  • [Прогноз] Motornet — сеть обмена данными для роботизированного транспорта
  • Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов
  • Камеры или лазеры
  • Автономные автомобили на open source
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
  • Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
  • Программный код в автомобиле
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…

Все под контролем Система управления двигателем

  • Deutsch
  • English
  • Français
  • Русский
  • Türkçe
  • Polski
  • Português
  • Nederlands
  • Italiano
  • Español
  • Српски / Srpski
  • 汉语
  • Latviešu
  • Lietuvių
  • Eesti
  • Українська
  • Hrvatski
  • Română
  • Čeština
  • Slovenčina

Все под контролем

с компонентами системы управления двигателем febi

В современных пассажирских автомобилях едва ли найдётся область, которая может обойтись без участия электроники.

Количество встроенных электронных компонентов постоянно растёт, а машины превратились в высокотехнологичные транспортные средства – более безопасные, более комфортабельные и более экологичные.

Ferdinand Bilstein предлагает постоянно пополняемый ассортимент запасных частей электронных систем и датчиков для разных типов автомобилей качества уровня оригинала.

В нашем ассортименте только качественные детали, такие как датчики дифференциального давления , клапаны рециркуляции отработавших газов, катушки зажигания и датчики расхода воздуха.

Высокие технологии на рынке послепродажного обслуживания

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

 

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения оксидов азота (NOx) в выхлопных газах двигателя.

Существует два основных типа клапанов рециркуляции ОГ. Один — вакуумный, использует электропневматический привод, контролируемый ЭБУ на открытие и закрытие. Другой управляется электродвигателем постоянного тока или шаговым двигателем. Как электронные, так и вакуумные клапана EGR открываются и закрываются в зависимости от нагрузки на двигатель.

  • Более 130 наименований
  • Совместимость более чем с 4 600 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
  • Покрытие более 70 миллионов легковых автомобилей по всему миру

Датчик давления

 

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP sensor) измеряет давление во впускном коллекторе, предоставляя мгновенную информацию о давлении в коллекторе в электронный блок управления двигателя (ECU). Данные от датчика используются для того, чтобы расчитать плотность воздуха и определить массовый расход воздуха двигателя.

Параметры сигнала этого датчика можно использовать для диагностических целей, для проверки корректной работы дроссельной заслонки и турбонаддува, а также при диагностике утечек воздуха во впускном коллекторе.

  • Более 70 наименований
  • Совместимость более чем с 5 000 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
  • Покрытие более 41 миллиона легковых автомобилей по всему миру

Датчик положения коленчатого вала и распределительного вала

 

Эти датчики измеряют скорость и положение распределительного и коленчатого вала. Их сигнал обрабатывается ЭБУ управления двигателем для точного расчета угла опережения зажигания и времени впрыска топлива.

Конструктивно эти датчики бывают двух видов: Холла и индуктивного типов . Задачи этих датчиков фундаментально очень схожи.

  • Более 260 наименований
  • Совместимость более чем с 25 000 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
  • Покрытие более 380 миллионов легковых автомобилей по всему миру

Датчик массового расхода воздуха / датчик расхода воздуха

 

Сигналы этих датчиков используются для расчета количества впрыскиваемого топлива, а также используются в системе управления рециркуляцией выхлопных газов дизельного двигателя.

Существует несколько различных типов датчиков, используемых на протяжении многих лет, в зависимости от поколения систем упраления двигателями, которые используют различные автопроизводители. Существует два основных типа датчика для измерения расхода воздуха: измерители расхода воздуха и массового расхода воздуха .

Принципиально работа датчиков расхода воздуха и массового расхода воздуха очень похожа и часто сигналы датчиков используются блоком управления двигателем в равной степени. Однако это не точно, поскольку датчик расхода воздуха определяет только объем воздуха, в то время как датчики массового расхода воздуха значительно более точны, поскольку при измерении также учитывается температура и давление.

  • Более 120 наименований
  • Совместимость более чем с 12 000 моделей автомобилей Европейских и Азиатских производителей
  • Покрытие более 95 миллионов легковых автомобилей по всему миру

Катушка зажигания

 

Существует несколько вариантов конструкции катушек зажигания, кроме того используемая технология зависит от различных критериев. Конструктивные особенности двигателя: температура, компоновка, выделенное пространство. Необходимые требования: к источнику питания, возможность фильтрации помех.

  • Более 120 наименований
  • Совместимость более чем с 15 500 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
  • Покрытие более 190 миллионов легковых автомобилей по всему миру

Корпус дроссельной заслонки

 

Блок управления двигателем ЭБУ отвечает за управление дроссельной заслонкой, используя электородвигатель постоянного тока для изменения положения угла открытия и зарытия дроссельной заслонки. Сигнал обратной связи поступает в ЭБУ от датчика положения дроссельной заслонки. Вместе эти компоненты обеспечивают электронное управление дроссельной заслонкой. /p>

Управление дроссельной заслонкой также играет важную роль в снижении вредных выбросов, особенно в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива при переключении между гомогенными или стратифицированными режимами, а также для контроля свежего воздуха при работе системы рециркуляции отработавших газов.

  • Более 80 наименований
  • Совместимость более чем с 3 200 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
  • Покрытие более 40 миллионов легковых автомобилей по всему миру

Под электроникой обычно подразумеваются простые электрические цепи, которые прерываются или закрываются при помощи переключателей или реле. Однако в современных автомобилях такой простой электрики недостаточно для контроля сложных систем, таких как система впрыска или система кондиционирования воздуха.

В случае с электроникой по цепям передаётся не только ток, но и сигналы. Эти сигналы генерируются и обрабатываются датчиками или контрольными блоками. Сложные системы электроники, кроме прочего, обеспечивают экономичность наших двигателей, а также их безопасность для окружающей среды.

Поскольку электронные системы намного сложнее электрических, используемых в автомобилях, их качество является намного более важным. В случае выхода из строя любого электронного компонента, работа всей системы может быть нарушена. Поэтому febi bilstein использует строгий контроль качества в области электроники и датчиков.

В Ferdinand Bilstein контроль качества электронных компонентов выполняется с помощью рентгеновского аппарата с высоким разрешением.

Во время выборочных проверок поступающих товаров, кроме прочего, выполняется проверка электроплат, резисторов и конденсаторов на предмет повреждений, а также проверка проводки на предмет загибов.

Кроме того, также проходят проверку точки соединения с электроплатами и спайки резисторов и конденсаторов. 

FAQ — Haltech

FAQ


В: Нужен ли мне ЭБУ Haltech?

Если вы значительно модифицируете двигатель, выходящий за рамки его стандартных спецификаций, с намерением использовать его для гонок или других видов деятельности, связанных с производительностью, рекомендуется перейти на автономную систему управления двигателем.

С добавлением вторичного выхлопа, турбонаддува, нагнетателя или распределительного вала заводская калибровка двигателя ECU больше не будет оптимизирована в соответствии с новым потенциалом вашего двигателя.


В: Поддерживает ли Haltech мой двигатель?

ЭБУ Haltech можно использовать с большинством бензиновых двигателей. Поддерживаются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12 цилиндровые двигатели. Это также относится к роторным двигателям с 2-х, 3-х и 4-х роторными двигателями. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным дилером Haltech, если у вас есть какие-либо вопросы о конкретном двигателе.


В: Какова дополнительная мощность моего двигателя с ЭБУ Haltech?

Важно понимать, что ЭБУ НЕ является сумматором мощности. ЭБУ сам по себе не производит мощность, однако он позволяет тюнеру откалибровать топливо двигателя, зажигание, наддув и положение распределительного вала (и это лишь некоторые из них), чтобы извлечь весь потенциал из вашего существующего конфигурация двигателя. Таким образом, прирост мощности, который вы увидите после установки ЭБУ Haltech и настройки двигателя на динамометрическом стенде, является результатом оптимизации самой настройки. Имейте в виду, что прирост мощности будет зависеть от тюнера, потенциала вашего двигателя и его текущего состояния настройки.


В: Улучшится или ухудшится расход топлива?

С хорошей настройкой ваша топливная экономичность должна стать лучше. Тестирование на динамометрическом стенде до того, как на ваш автомобиль будет установлен блок управления двигателем, даст представление о том, насколько богат/беден ваш двигатель. На основе этих результатов ваш тюнер сможет сообщить вам о потенциальной экономии топлива.


В: На что следует обратить внимание при выборе системы управления двигателем?

Существует много различий между системами управления двигателем, самое главное – выяснить, насколько ЭБУ подходит для вашего конкретного двигателя/автомобиля. Вот основные вещи для проверки:

• Количество входов и выходов. Наличие большего количества входов и выходов обеспечивает большую гибкость в отношении типов зажигания и впрыска, а также дополнительные выходы для управления дополнительными устройствами.

• Настройка разрешения. Чем выше разрешение, тем детальнее отображение, что позволяет выполнять более точную настройку. Nexus R5 от Haltech имеет разрешение таблицы настройки 4D 32x32x8.

• Аксессуары и совместимость. Помните, что ЭБУ не работают изолированно, они являются частью системы, поэтому важно проверить, совместим ли ЭБУ, на который вы смотрите, с другими устройствами, и насколько легко настроить их в программном обеспечении для программирования ЭБУ. Например, интеграция дисплеев приборной панели, модулей распределения питания и дополнительных датчиков.

• Обновления и поддержка. ЭБУ стоят недешево, поэтому было бы неприятно узнать, что только что купленный вами ЭБУ скоро устареет. Haltech предлагает постоянную поддержку для всех своих ЭБУ и предоставляет бесплатные обновления прошивки и программного обеспечения.

• Наконец, убедитесь, что ЭБУ, на который вы смотрите, обладает функциями, необходимыми для вашего двигателя. Например, управление кислородом с обратной связью, управление холостым ходом, защита двигателя и управление наддувом должны быть включены и активированы.


В: Насколько сложно установить ЭБУ Haltech?

Блоки управления Haltech поставляются с различными комплектами проводки. Ваш выбор комплекта проводки будет зависеть от того, используете ли вы весь или часть заводского жгута проводов двигателя, выполняете замену двигателя или строите гоночный автомобиль с нуля. Уровень сложности будет зависеть от выбранного вами типа проводки ЭБУ.


• Plug’n’Play (PnP). Это самые простые в установке комплекты ЭБУ. Они будут подключаться непосредственно к заводскому жгуту проводов либо через внешний адаптер PnP, либо через встроенный разъем PnP. Для выполнения этой установки необходимы базовые знания автомобильной проводки. Список поддерживаемых производителей и моделей см. на вкладке «Поиск по двигателям» на домашней странице веб-сайта Haltech.

Жгут проводов двигателя. Каждый из жгутов проводов двигателя Haltech предназначен для конкретного двигателя и поставляется в комплекте с концевыми разъемами ECU на одном конце и всеми разъемами двигателя на другом. Все ваши заводские соединители маркированы, обжаты и имеют нужную длину. Они идеально подходят для замены двигателя или сборки с нуля. Для выполнения этой установки требуется хорошее знание автомобильной проводки. Список поддерживаемых двигателей см. на странице «Жгут проводов терминированных двигателей» на нашем веб-сайте.

• Вилка и штифты . Если вы используете заводской жгут проводов двигателя, но ваш автомобиль не поддерживается нашим ассортиментом Plug’n’Play, вы можете адаптировать заводской жгут проводов к вашему ЭБУ Haltech, используя набор разъемов Plug and Pin. Удалите заводские соединители и обожмите набор Haltech Plug and Pin. Для этого потребуются твердые знания автомобильной проводки и навыки обжима.

Универсальный жгут проводов. Эти жгуты снабжены разъемами ЭБУ с концевыми разъемами на одном конце и жгутом проводов без разъемов на другом. Каждый провод нужно будет обрезать до нужной длины и подключить к предполагаемому соединению. Идеально подходит для нестандартных электромонтажных работ. Для этого потребуются твердые знания автомобильной проводки и навыки обжима.


В: Может ли новый пользователь установить и настроить ЭБУ Haltech?

Чтобы успешно установить систему управления двигателем, вам потребуется хорошее понимание внутренней работы двигателя, особенно его аспекта EFI, некоторые базовые знания автомобильной проводки и много здравого смысла. Все ЭБУ Haltech поставляются с руководством Haltech на USB-накопителе, однако при установке в первый раз часто бывает полезно получить некоторые рекомендации от вашего авторизованного дилера Haltech или местного тюнера.


В: Кому я должен позвонить, чтобы поговорить о настройке моего двигателя?

Если вы устанавливаете и настраиваете ЭБУ Haltech, всегда полезно обратиться к специалисту, имеющему опыт работы с продуктами Haltech и программным обеспечением для калибровки Haltech. См. вкладку «Поиск дилеров» на нашем веб-сайте, чтобы узнать информацию о ближайшем дилере Haltech.


В: Могу ли я настроить машину самостоятельно?

Вы, безусловно, можете настроить свой двигатель с помощью ЭБУ Haltech, однако мы настоятельно рекомендуем доставить автомобиль к авторизованному тюнеру Haltech, если вы не уверены в процессе настройки. Мы также рекомендуем вам настроить свой автомобиль на динамометрическом стенде, так как это самый безопасный и надежный способ получить хорошую настройку.


В: Где я могу получить программу для настройки?

Программное обеспечение для настройки будет включено в ваш ЭБУ на момент покупки. Кроме того, вы можете посетить страницу загрузок на веб-сайте Haltech, чтобы загрузить полные рабочие копии нашего программного обеспечения для настройки, даже до покупки ЭБУ Haltech.


В: Предоставляется ли техническая поддержка Haltech вместе с устройством, когда я его покупаю?

Haltech предоставляет техническую поддержку для всей своей продукции, однако, если ваш ЭБУ Haltech был приобретен и/или настроен одним из наших официальных дилеров, мы рекомендуем вам обратиться к ним за поддержкой.


В: Как связаться со службой технической поддержки Haltech?

Самый быстрый и эффективный способ получить техническую поддержку — через наш портал поддержки. Здесь вы можете выполнить поиск в нашей обширной базе знаний или отправить запрос в службу поддержки. Все запросы в службу поддержки регистрируются, поэтому вам не нужно повторять свою историю каждый раз, когда вы связываетесь с нами.


В: Есть ли гарантия на продукцию Haltech?

В Haltech мы прилагаем все усилия для разработки и производства безотказной продукции, которая соответствует ожиданиям рынка или превосходит их. На все наши продукты распространяется глобальная ограниченная гарантия сроком 12 месяцев.

Nissan — Haltech

обзор продукта Elite 2500

Электронный блок управления двигателем Elite 2500 обеспечивает управление дроссельной заслонкой, впускным и выпускным кулачками, краткосрочное и долгосрочное изучение карты, двухканальный контроль детонации и многое другое. инструменты, необходимые им для правильной работы.

Elite 2500 идеально подходит для популярных поздних моделей и гонок. Рекомендуется для 4-, 6-, 8-цилиндровых двигателей DBW или 2-, 3-, 4-роторных двигателей, конверсий EFI и двигателей с несколькими регулируемыми распределительными валами.

Этот ЭБУ доступен только как отдельный ЭБУ или в комплекте с базовыми или премиальными, длинными или короткими универсальными жгутами двигателя.

Модель Elite 2500 также доступна с рядом адаптеров Plug’n’Play для конкретных марок/моделей или с разъемами жгута проводов для конкретных двигателей.

Пригодность

Идеально подходит для популярных современных моделей и гоночных автомобилей. Рекомендуется для:

  • 4-, 6-, 8-цилиндровые двигатели с электронным управлением (DBW)
  • 2-х, 3-х, 4-х роторные двигатели
  • преобразования EFI
  • Двигатели с несколькими регулируемыми распределительными валами
  • Применения с обычным или принудительным всасыванием

Идеален для популярных современных моделей и гоночных автомобилей. Рекомендуется для:

  • 4-, 6-, 8-цилиндровые двигатели с электроприводом (DBW)
  • 2-х, 3-х, 4-х роторные двигатели
  • преобразования EFI
  • Двигатели с несколькими регулируемыми распределительными валами
  • Применения с обычным или принудительным всасыванием

Идеально подходят для популярных современных моделей и гоночных приложений. Рекомендуется для:

  • 4-, 6-, 8-цилиндровые двигатели с электронным управлением (DBW)
  • 2-х, 3-х, 4-х роторные двигатели
  • преобразований EFI
  • Двигатели с несколькими регулируемыми распределительными валами
  • Применения с обычным или принудительным всасыванием

Идеально подходят для популярных современных моделей и гоночных приложений. Рекомендуется для:

  • 4-, 6-, 8-цилиндровые двигатели с электронным управлением (DBW)
  • 2-х, 3-х, 4-х роторные двигатели
  • преобразования EFI
  • Двигатели с несколькими регулируемыми распределительными валами
  • Применения с обычным или принудительным всасыванием

Идеально подходит для популярных современных моделей и гоночных приложений. Рекомендуется для:

  • 4-, 6-, 8-цилиндровые двигатели с электронным управлением (DBW)
  • 2-х, 3-х, 4-х роторные двигатели
  • преобразования EFI
  • Двигатели с несколькими регулируемыми распределительными валами
  • Применения с обычным или принудительным всасыванием

Идеален для последних популярных моделей и гоночных приложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *