Как установить карбюратор солекс на классику: Установка солекса на классику

Содержание

Установка солекса на классику

Главная » Тюнинг

Тюнинг

Автор evgeniy На чтение 2 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано

Для установки солекса на классику нам понадобиться монтажный набор который вы можете посмотреть на фото ниже, в него входят: трос воздушной заслонки ваз 2108 (он же подсос), 3 прокладки под карбюратор солекс, тройник обратки, топливный шланг, обратный клапан ваз 2108, кулиса карбюратора солекс с тягами для ваз 2107 и хомуты для крепления шлангов

Монтажный комплект карбюратора Солекс

Сначало требуется снять старый карбюратор дааз с машины, для этого можете воспользоваться инструкцией по снятию карбюратора

Снятие установка карбюратора ваз 2107

Снятие старого карбюратора для замены на солекс

Далее очищаем посадочное место карбюратора от грязи

Зачистка посадочного места карбюратора

Если посадочное место имеет мелкие раковины в металле, то наносим на него герметик для исключения подсоса воздуха

Нанесение герметика на посадочное место карбюратора

Ну а далее ставим карбюратор солекс на его место, подложив под него «бутерброд» из прокладок карбюратора, 2 тонкие по краям и толстая между ними, подключаем топливные шланги, шланг регулятора зажигания к карбюратора и в общем то установка карбюратора солекс на классику на этом закончена

Установка карбюратора солекс

Конструктивная особенность карбюратора солекс имеет обратку топлива, тут в общем то мнения у всех разные и все делают по разному, кто то глушит просто обратку, кто то врезается в топливную систему, но если вы купили обратный клапан и топливный шланг, то можете его поставить на скорость машины это особо не повлияет, установка её не займёт более 5 минут, вам нужно лишь разрезать топливный шланг перед топливным фильтром, вставить туда тройник, к нему подсоединить топливный шланг от карбюратора с обратным клапаном.

Вставка тройникаОбратный клапан при установке карбюратора солекс

Мнение что после установки солекса на классику уменьшается расход увеличивается динамика, спорные, да по сравнению со стандартным классическим даазом расход уменьшится на 1-2 литра, но с солексом интереснее стартовать, более бодрее двигатель отзывается с самых низов, у многих после установки солекса возникает проблема с провалом при нажатие на газ, но это исправляется настройкой ускорительного насоса карбюратора (слоника) ну и бывает заменой кулочка, но впринципе при установке его на классику не заменяя жиклёры, не растачивая камеры только положительные моменты.

Если хотите узнать как настроить ускорительный насос на солекс ваз 2108 то пройдите по ссылке ниже

Установка карбюратора Солекс на классику

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.


Регулировка карбюратора Солекс 21083. Карбюратор Солекс…

В статье вы узнаете о том, как производится регулировка карбюратора «Солекс 21083». Самостоятельно…

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского завода «Солекс» различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.


Тюнинг карбюратора — машина работает исправно

Выполнить тюнинг карбюратора своими руками не так уж и сложно, стоит только придерживаться…

От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».

Важные мелочи

Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.


Карбюратор Солекс — как он устанавливается и как…

Современный автомобильный карбюратор – это точный и сложный механизм, который дозирует нужное…

Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.

Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.

При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.

Как получить максимальную пользу

Мало установить «Солекс» на классику, чтобы ощутить все преимущества, нужно модернизировать и систему зажигания. Вместо штатной устанавливается бесконтактное зажигание. Любой «Солекс» изначально настроен и рассчитан на приготовление бедной смеси. Чтобы эффективно воспламенять ее, необходим более мощный разряд. Контактная система зажигания не может выдавать такой разряд, а бесконтактная – вполне. Катушка ее может вырабатывать напряжение до 25 тысяч Вольт. Зазор свечей будет составлять не более 0,8 мм.

Новый или б/у?

Можно купить новый «Солекс» на классику, но есть возможность приобрести и бывший в употреблении карбюратор. Во втором случае необходимо провести ему ревизию – тщательно прочистить каналы, отполировать диффузоры. Кроме того, лучше приобрести и заменить жиклеры.

Но при этом не стоит покупать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР. Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, часто не соответствуют тарировочным размерам.

Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.

Что может понадобиться

Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:

  • Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
  • Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну — с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
  • Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.

Процесс установки

Теперь можно приступить к установке:

  • Чтобы защитить коллектор от попадания грязи, моторный отсек обязательно тщательно вымывают.
  • Затем от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, а также шланги.
  • Чтобы снять кожух тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
  • Поверхность коллектора аккуратно зачищают, наносят герметик.
  • После этих операций нужно установить прокладки в виде бутерброда. Вначале ставится тонкая, затем толстая, после – снова тонкая. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть спереди авто.
  • Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы она ровно ложилась на карбюратор. А чтобы в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластиковые наконечники.
  • Далее протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по необходимой длине. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем тросик подсоединяют к карбюратору.
  • После этого можно устанавливать верхнюю крышку.
  • Далее с карбюратором соединяются шланг подачи топлива, «обратки», подогрева. Шланг «обратки» оснащают обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке головки блока цилиндров.
  • Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
  • Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.

Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Регулировка ВАЗ 21083

Двигатель необходимо прогреть, затем выставить уровень в поплавковой камере при помощи специальных шаблонов. Лучший уровень топлива – это примерно 23 мм со дна. Что касается смеси, то наиболее лучший результат получается, если винт количества выкрутить на 2 оборота, а винт качества – на 4-4,5 оборота. Однако при настойке холостого хода могут быть и другие установки.

Заключение

Все те, кто знают, как настраивать «Озон», смогут решить вопрос, как отрегулировать карбюратор «Солекс». А о том, каким образом можно модернизировать классический ВАЗ, мы рассказали в этой статье.

ЗАМЕНА КАРБЕЛЯ — Установка нового солекса PAPPY’s 1-Barrel

образ жизни
Администратор