Как устроена система охлаждения автомобиля: Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

Содержание

Система охлаждения автомобиля: компоненты, как чистить и многое другое

Указатель температуры является жизненно важным индикатором в вождении

ты перегреть двигатель? Или двигатель не греется? При перегреве двигателя поломки могут быть очень дорогими: от пробитой прокладки ГБЦ до заклинившего двигателя. Наоборот, если двигатель не достигает своей температуры, он будет больше изнашиваться и потреблять больше топлива и масла. Как вы видите система охлаждения автомобиля Это очень важно.

часто мы не уделяем должного внимания системе охлаждения нашего двигателя, но поддержание его в хорошем состоянии необходимо для того, чтобы механизм прослужил как можно дольше, избегая преждевременного износа или перегрева, которые могут привести к дорогостоящему ремонту в мастерской. Ниже мы рассмотрим основные элементы, входящие в состав холодильного контура и его основные характеристики.

Индекс

    schema.org/SiteNavigationElement»>
  • 1 Как работает система охлаждения автомобиля?
  • 2 части системы охлаждения автомобиля
    • 2.1 Радиатор
    • 2.2 рукава
    • 2.3 Водяная бомба
    • 2.4 Термостат
    • 2.5 Вентилятор
    • 2.6 охлаждающая жидкость
    • 2.7 Температурные часы
  • 3 Как очистить систему охлаждения автомобиля
  • 4 Как прокачать систему охлаждения автомобиля
  • 5 Масло в системе охлаждения автомобиля

Как работает система охлаждения автомобиля?

Работа системы охлаждения автомобиля очень проста. насос контура охлаждения (Водяной насос), который приводится в движение двигателем автомобиля, активирует циркуляцию охлаждающей жидкости на всем своем пути со скоростью, пропорциональной скорости самого двигателя. Для этого насос всасывает охлаждающую жидкость из нижней части радиатора и загоняет его в двигатель через пространство между камерой сгорания и гильзами поршня.

Теме статьи:

Моя машина перегревается: распространенные причины и симптомы

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Когда он завершит свой внутренний обход блока, охлаждающая жидкость выходит из верхней части головки блока цилиндров и возвращается к радиатору вверху. Достигнув его, он должен пройти через все охлаждающие панели, чтобы понизить свою температуру благодаря действию поступающего с улицы воздуха (или через электровентилятор, если транспортное средство стоит).

Благодаря этой циркуляции температура воды поддерживается в диапазоне от 8 до 10 градусов Цельсия на выходе и 80 или 90 градусов на входе. Эта температура контролируется перепускной клапан (широко известный как термостат), который следит за этим нет внезапных изменений температуры внутри двигателя и, как следствие, поломки из-за расширения и сжатия материалов.

части системы охлаждения автомобиля

Схема системы охлаждения автомобиля состоит из следующих элементов: радиатор, un вентилятор, un термостат, un Deposito, подкачивающий насос охлаждающей жидкости (Водяной насос), один Корреа переместить насос и рукава Они переносят охлаждающую жидкость в двигатель. Все эти компоненты должны быть на месте, чтобы система охлаждения двигателя функционировала должным образом.

Радиатор

Радиатор скорее всего самая узнаваемая часть системы охлаждения автомобиля. Обычно он находится в передней части автомобиля, чтобы получать воздух, когда мы циркулируем и, таким образом, понизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри него. Мы должны время от времени проверять что радиатор не течет и прежде всего, что это не мешает. Радиаторы имеют очень тонкие металлические листы, которые, если они повреждены небольшими ударами или забиты грязью, могут привести к тому, что радиатор не будет должным образом рассеивать тепло, что приведет к перегреву.

Что касается радиаторов, то также может быть дело в том, что они забиты изнутри, из-за плохого состояния охлаждающей жидкости (ее надо менять раз в два года) или из-за грязи, которая может быть в контуре. Если радиатор засорен, очистку можно выполнить в специализированной мастерской, что дешевле, чем замена радиатора.

El цена автомобильного радиатора может колебаться от 80 до 600 евро. примерно в зависимости от модели.

Теме статьи:

Обслуживание нашего радиатора

рукава

Шланги являются еще одной важной частью системы охлаждения. Они отвечают за перенос охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Обычно они сделаны из резины и с годами повреждаются. Посмотрите на них и, если они не в хорошем состоянии, замените их новыми. Если шланг лопнет, мы потеряем всю охлаждающую жидкость двигателя. и нам придется остановиться, если мы не хотим вызвать поломку из-за перегрева, которая может стоить нам тысячи евро.

Обычно шланги радиатора специфичны для каждой модели автомобиля и обычно стоят от 10 до 30 евро.

Водяная бомба

Водяной насос сердце системы охлаждения автомобиля. Он отвечает за циркуляцию воды по контуру. Во многих случаях насосы могут быть повреждены и терять хладагент, поэтому рекомендуется проверить их на отсутствие утечек. Если бы это произошло, его пришлось бы заменить. Когда водяные насосы перемещаются Ремень ГРМ желательно меняйте их при каждой замене ремешка чтобы избежать большего зла. Если их натягивает вспомогательный ремень, менять его не будем, пока не проявятся явные симптомы проблем.

Также может случиться так, что лопасти насоса изнашиваются до такой степени, что снаружи кажется, что все в порядке, но на самом деле он почти не перемещает хладагент. Это очень часто встречается в водяных насосах с пластиковыми лопастями.

Una водяной насос для автомобиля стоит от 50 до 200 евро.

Термостат

Термостат с электронным управлением

El термостат является еще одним жизненно важным элементом. Двигатели должны работать при определенной температуре, и чтобы убедиться, что вода имеет эту температуру, есть термостат. Восток блокирует или открывает проход воды из блока цилиндров в радиатор по удобству.

Если термостат выходит из строя, он обычно остается в открытом положении. Мы бы заметили, что двигателю трудно нагреться до температуры и что скорость холостого хода выше. Двигатель, как правило, будет работать в холодном состоянии, а расход топлива будет явно выше, помимо того, что он не достигнет рабочей температуры, внутренний износ двигателя также будет больше.

автомобильные термостаты стоят от 10 до 300 евро примерно, в зависимости от того, продаются ли они отдельно или идут с какой-то другой частью двигателя.

Теме статьи:

Роль и работа термостата двигателя автомобиля

Вентилятор

Вентилятор – это часть, отвечающая за сила поток воздуха к радиатору для отвода тепла, когда автомобиль не вырабатывает достаточного тока (например, в городе). В большинстве автомобилей используются электрические вентиляторы, управляемые бортовой сетью автомобиля. Обычно они связаны с датчиком температуры, который активирует их, если температура превышает определенные пределы.

Это обычное выход из строя термовыключателя вентилятора, в результате чего вентилятор не работает и двигатель может быть обогреватель С другой стороны, если какая-либо из лопастей была сломана в результате проникновения предмета, охлаждение не могло быть адекватным, кроме создания шума и вибрации, что более характерно для внедорожников.

в фанатах вискомуфтаКроме того, поток воздуха может быть недостаточным, если вязкое ядро ​​не работает должным образом. Обнаружить проблему здесь невооруженным глазом может быть сложнее, потому что лопасти могут крутиться, хотя и недостаточно.

охлаждающая жидкость

Наконец, все вышеперечисленное было бы бесполезно без охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует по контуру и помогает рассеивать тепло. Не удобно использовать воду, так как он может образовывать оксиды в контуре, а также обладает низкой антифризной способностью, что в очень холодную погоду может привести к серьезному повреждению двигателя.

Для этого используйте подходящий антифриз, следуя рекомендациям производителя автомобиля. желательно менять каждые два года примерно, чтобы предотвратить износ и содержать контур охлаждения в чистоте. те из брендов Крафт, ICE-Pro, Motul y Моторкит являются хорошими примерами. Следующая статья может помочь вам узнать, какой из них подходит для вашего автомобиля, а какой можно смешивать:

Теме статьи:

Антифриз для автомобиля: какие бывают виды и какие можно смешивать

Температурные часы

Для управления системой охлаждения автомобиля во время вождения у нас есть только один инструмент — часы с температурой. Это элемент, который во многих автомобилях перестал существовать, заменившись синей лампочкой, указывающей на то, что двигатель холодный, или красной, указывающей на перегрев.

Часы температуры полезны, чтобы увидеть, если что-то не так с системой охлаждения. Однако, если он показывает неправильно (ниже или больше), это может быть связано с проблемой самих часов или с датчик, который посылает сигнал. Это может быть и массовая проблема.

Замена датчика температуры проста и недорога, являясь заменой, которая обычно стоит около 20 евро. Если проблема в часах панели, неисправность может стоить дороже, так как иногда может потребоваться замена всей панели часов.

Как очистить систему охлаждения автомобиля

Чистая система охлаждения Автомобиль представляет собой очень простую задачу обслуживания, которая, помимо удаления накопившейся грязи, поможет двигателю работать лучше. Это может сделать кто угодно без необходимости использования сложные инструменты.

Прежде чем приступить к этой задаче, мы должны убедиться, что у нас есть ряд элементов. Перчатки и защитные очки, различные контейнеры с крышками и без, различные отвертки и гаечные ключи, тонкая кисть с мягкой щетиной, шланг с пистолетом или диффузором де Агуа и антифриз жидкость чтобы заполнить радиатор после завершения процесса.

шаги, которые нужно предпринять для очистки системы охлаждения являются:

  • Прежде чем приступить к работе, мы должны убедитесь, что двигатель автомобиля полностью холодный. Если бы он был горячим, то при открытии крышки антифриз мог бы выплеснуться нам в лицо и, как следствие, обжечься.
  • открыть капот и зафиксируйте его предохранительным стержнем. Как только моторный отсек открыт, мы очистим область вокруг радиатора мыльной водой, чтобы удалить грязь и насекомых. Потом кистью будем чистить радиатор в направлении его сеток (иначе они могут быть повреждены). После очистки мы ополаскиваем участок водой из шланга и комнатной температуры, чтобы удалить образовавшиеся остатки.
  • После очистки радиатора приступаем к слейте содержащуюся в нем охлаждающую жидкость. Для выполнения этой задачи наденем перчатки и откроем сливной кран. Для успешного завершения этого шага необходимо
    важно чтобы вся жидкость была собрана в ведро
    или контейнер, куда его нельзя наливать, так как он очень токсичен для окружающей среды. Когда радиатор перестанет течь, снова закроем вентиль.

  • Когда радиатор опустеет и крышка сливного клапана закрыта, мы снова наполним его с помощью водяного шланга. Затем мы снова опустошим его и повторять пункт три, пока полученная вода не станет прозрачной. В любом случае будут сохранены те же меры безопасности и сбор полученной воды в закрытые емкости.
  • Как только радиатор вытеснит полностью чистую воду, мы приступим к проверить состояние крышки радиатора, шланги и хомуты. В случае обнаружения каких-либо проблем их придется заменить на новые элементы.
  • Когда мы убедимся, что система охлаждения
    нет утечек
    нет проблем, мы вернемся заполнить радиатор с новой охлаждающей жидкостью.
  • И последнее, но не менее важное: нам придется избавиться от отходов образующиеся при очистке системы охлаждения автомобиля. Наиболее целесообразно доставить емкости с жидкостью в пункте утилизации или специализированной мастерской отправить его уполномоченному управляющему отходами.

Как прокачать систему охлаждения автомобиля

После того, как мы почистили всю систему охлаждения автомобиля и залили радиатор, приступаем к очистить его. Для этого с помощью открыть крышку радиатора, мы запустим двигатель на несколько секунд.

Этим маневром мы пытаемся вывести воздух, который может быть внутри, так как мотор будет перемещать всю жидкость по контуру, устанавливая в ней реальный уровень. Позже мы остановим автомобиль, снова проверим уровень (при необходимости долив) и закроем пробку.

Теме статьи:

Как слить антифриз из контура охлаждения

Масло в системе охлаждения автомобиля

Если мы встретимся масло в системе охлаждения нашего автомобиля у нас может быть одна или две проблемы.

Первая проблема, которая может привести к попаданию масла в контур, связана с изъязвление или растрескивание прокладки головки блока цилиндров. Если этот элемент изнашивается, в систему охлаждения может попадать масло, в результате чего свойства этой жидкости снижаются.

Чтобы решить эту проблему, вы должны изменить прокладку ГБЦ и чистая система охлаждения как мы объяснили выше. В этом случае нужно быть очень осторожным с чисткой, потому что радиатор может быть забит в некоторых частях, придется менять его, если он не подходит.

Теме статьи:

Смесь масла и антифриза

Вторая причина связана с поломка масляного радиатора. Этот элемент представляет собой своего рода водомасляный радиатор, который находится в двигателе и при выходе из строя обычно смешивает воду и масло.

В любом случае наиболее подходящим обратиться в официальную мастерскую или сервис чтобы эта проблема не превратилась из дешевой поломки в дорогостоящую.

Изображения 2 и 12 — Пепе Серрано, Скотт.


Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114, устройство, принцип работы

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Внутренний теплообмен

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.

Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.

Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

Двигатель Запорожца.

И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.

В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса;
  3. Левого и правого бочков радиатора;
  4. Горловины;
  5. Заливных и сливных пробок;
  6. Сливной патрубок.

Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.

Принцип работы

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.

Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Причины не правильной работы системы охлаждения

Очень часто причиной не правильной работы системы охлаждения автомобиля является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.

А что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.

После того как двигатель прогреется (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.

Читайте по теме — Неисправность системы охлаждения ВАЗ 2106.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор дополнительно оснащен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.

Как мы видим, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является очень сложной, чтобы не разобраться в ее конструкции и принципе работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.

И что самое положительное и приятное, вы сможете самостоятельно провести не большой ее ремонт, к примеру, заменить клапан термостат или какой-либо патрубок. Также читайте что делать если раздувает расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя, принцип работы.

Как работает система охлаждения вашего автомобиля

Регулировка температуры является жизненно важной частью автомобилей и автоспорта, помогая поддерживать комфортную температуру двигателя, чтобы он мог работать максимально интенсивно и как можно дольше. Как и в случае с бегуном, часто легче бежать при более низких температурах, чем под палящим летним солнцем; то же самое относится и к двигателю вашего автомобиля, картинга или мотоцикла.

Если вы можете поддерживать комфортную температуру двигателя, тогда все работает более плавно и эффективно, обеспечивая мощность там и тогда, где она вам нужна, и в основе этого регулирования лежит система охлаждения.

Важнейшая часть всего двигателя, ваша система охлаждения работает с момента, когда вы поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку, что чаще встречается в наши дни) до тех пор, пока вы не выключите двигатель, и в этом руководстве мы рассмотрим как работает система охлаждения, как ее проверить и как — и что — модернизировать, чтобы максимизировать ее производительность.

Как работает система охлаждения?

Для охлаждения двигателя используется воздух или жидкость для удаления отработанное тепло от двигателя внутреннего сгорания. Воздушное охлаждение забирает свежий воздух из атмосфера и делает систему легкой, простой и используется на некоторых старые автомобили, такие как Porsche 911 и VW Beetle, а также ряд мотоциклы и карты. На двигателях с водяным охлаждением избыточное тепло передается от замкнутого контура воды, прокачиваемой через двигатель, который затем охлаждается радиатором.

Вода обладает большей теплоемкостью, чем воздух, и может двигаться нагреваться быстрее от двигателя. Мощные двигатели генерируют больше отработанное тепло, то есть они, как правило, охлаждаются водой. Чем выше состояние мелодии, тем больше выделяется отработанного тепла.

Необходимо охлаждение, так как высокие температуры повреждают двигатель материалы и смазочные материалы, что становится еще более важным в жарком климате или условия автоспорта.

Двигатели сжигают топливо при более высоких температурах, чем температура плавления некоторых материалов двигателя и достаточно горячая, чтобы поджечь смазочные материалы. К счастью, современное охлаждение двигателя достаточно быстро отводит тепло. для снижения температуры, чтобы двигатель мог выжить.

Только неподвижные части двигателя, такие как блок и головки, охлаждаются непосредственно основной системой охлаждения. Подвижные части, такие как поршни — и в меньшей степени кривошип и шатуны — должны полагаться на смазочное масло в качестве охлаждающей жидкости, или очень ограниченное количество проводимости в блока и, следовательно, основного теплоносителя.

Высокопроизводительные двигатели часто используют распыление масла вверх на дно поршня только для дополнительного охлаждения. с воздушным охлаждением мотоциклы часто полагаются на масляное охлаждение в дополнение к воздушному охлаждению двигателя. стволы цилиндров, что объясняет, почему масляные радиаторы так распространены в автоспорте.

Приложения.

Двигатели с жидкостным охлаждением обычно имеют циркуляционный насос. Ранние двигатели полагались только на термосифонное охлаждение, когда горячая охлаждающая жидкость покидала верхнюю часть блока цилиндров и проходила к радиатору, где затем охлаждалась, а затем возвращалась в нижнюю часть двигателя. Эта циркуляция обеспечивалась только конвекцией, но современные двигатели, как правило, имеют насос с приводом от ремня.

Некоторые производители сейчас используют насосы с электрическим приводом, преимущество которых заключается в том, что производительность не зависит от частоты вращения двигателя. Этим также можно управлять через ECU, чтобы соответствовать другим параметрам.

Нефть имеет плотность около 90 % плотности воды, поэтому данный объем нефти может поглотить только около 50 % энергии того же объема воды. Несмотря на это, если система охлаждения (водяная или воздушная) работает на пределе своих возможностей, масляный радиатор может помочь восстановить охлаждение до приемлемого уровня.

Как проверить систему охлаждения

Первым шагом перед модернизацией системы охлаждения является проверка оригинальная система охлаждения работает на полную мощность. охлаждающая жидкость должна быть на правильном уровне и заменяться в пределах рекомендуемых интервалов обслуживания. Также следует проверить состояние радиатора и крышки, при этом ребра должны быть очищены от грязи и мусора. Район, который питает радиатор должен быть свободен от препятствий, таких как плохо расположенные фары, в то время как решетки на самом деле может причинить больше вреда, чем пользы, довольно сильно влияя на воздушный поток. Отлично сетчатые решетки могут выглядеть великолепно, но могут блокировать большой поток воздуха, поэтому удалите их или установка сетки с большей апертурой может быть решением.

Вентилятор охлаждения необходимо проверить на свободное вращение (отключение предварительная проводка аккумулятора или вентилятора делает это более безопасным). Вентиляторы с приводом от двигателя или вентиляторы вискомуфты лучше всего заменить электрическим вентилятором для использования в автоспорте (как электрический вентиляторы могут работать намного быстрее при более низких оборотах двигателя. ) Термостатический переключатель для электрические вентиляторы должны быть проверены, чтобы убедиться, что он включает вентилятор, когда требуется и при правильной температуре.

Шланги должны быть проверены, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и не имеют твердости, растрескивание или порча. Осмотрите все зажимы и соединения на предмет правильной посадки. и герметичность; И ремень вентилятора, и ремень водяного насоса должны быть натянуты. хорошее состояние, без трещин и разрывов, чтобы сохранить будущие выпуски.

Ребра двигателей с воздушным охлаждением должны быть очищены от грязи и мусора, а все металлические воздуховоды должны быть проверены на предмет хорошего потока воздуха и наличия отверстий, которые могут уменьшить поток воздуха. Многие двигатели с воздушным охлаждением оснащены установленным на заводе масляным радиатором, поэтому необходимо проверить состояние ребер и шлангов, а также проверить хороший поток воздуха.

Как обновить систему охлаждения

Выполнив все проверки и убедившись, что система охлаждения находится в хорошем состоянии, вы можете начать думать о том, как и где вы можете начать повышать производительность, чтобы максимизировать эффективность. Здесь мы расскажем вам о ряде вариантов, которые могут довольно быстро и плавно улучшить вашу систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость

Вода — отличная среда для отвода тепла, но ей можно помочь с помощью правильных добавок для увеличения теплопередачи. Red Line предлагает хорошо известный Water Wetter, DEI предлагает Radiator Relief, Millers Extra Cool и Mishimoto Radiator Coolant Liquid Chill также являются хорошими вариантами.

Они уменьшают поверхностное натяжение, что уменьшает или устраняет пузырьки или пар в системе вокруг горячих точек, что означает, что нежелательное тепло может передаваться непосредственно охлаждающей жидкости. Летом его можно использовать с чистой водой, а зимой смешивать с антифризом. Если система осушается, также можно использовать готовую к использованию охлаждающую жидкость, такую ​​как Redline Supercool Water Wetter или Motul Inugel Optimal Coolant.

Радиатор

Стандартный радиатор предназначен для обеспечения надлежащего охлаждения автомобилей, предназначенных для использования, с его конструкцией и материалами, обычно изготавливаемыми с учетом стоимости. Качественный алюминиевый радиатор будет иметь гораздо более эффективную сердцевину, как правило, с большим количеством рядов и часто с большей площадью поверхности. Торцевые крышки / баки будут приварены к сердечнику, что позволит обеспечить более высокое давление в системе (на заводских радиаторах часто обжимаются пластиковые торцевые крышки). Они перечислены для многих популярных моделей производительности.

Мы также перечисляем множество универсальных радиаторов разных размеров и форм, которые идеально подходят, если в автомобиле установлен двигатель, отличный от оригинального, или если двигатель был перемещен, или просто для автомобилей, не указанных в списке. Большинство радиаторов имеют порт для выключателя электрического вентилятора. Конструкция из сплава также может дать преимущество в снижении веса по сравнению со стандартной, а также выглядеть намного привлекательнее, чем оригинал. В большинстве случаев эти радиаторы вмещают больше, чем стандартный эквивалент, что увеличивает количество охлаждающей жидкости, доступной для передачи тепла от двигателя.

Крышки радиатора

Устанавливаемая на заводе крышка радиатора подпружинена и обычно оценивается примерно до 15 фунтов на квадратный дюйм. Это позволяет температуре кипения воды быть выше нормальные 100 градусов по Цельсию на уровне моря. завышенный крышка позволит достичь более высокой температуры кипения, чем стандартная версия и мы предлагаем выбор максимального давления. Если у вас штатное охлаждение системы, следует соблюдать осторожность, чтобы не подняться слишком высоко, так как повышенное давление может найди слабые звенья!

Крышки доступны в двух размерах, стандартная крышка размером с ладонь и чем меньше крышка, обычно встречающаяся на японских автомобилях и мотоциклах. Некоторые кепки имеют температура датчик в верхней части для быстрой визуальной проверки под капотом.

Охлаждающий вентилятор

Охлаждающий вентилятор увеличивает воздушный поток над радиатором, обеспечивая лучшее охлаждение на более низких скоростях. Потока воздуха на высокой скорости, как правило, достаточно, но автомобили для автоспорта редко имеют постоянную скорость. Заводские вентиляторы предназначены для первоначального использования автомобиля по назначению, но в условиях автоспорта вентилятор может быть недостаточно эффективным или перекрывать площадь модернизированного радиатора.

Автомобили с вентиляторами с приводом от двигателя, вязкостными или стационарными, в идеале заменяются электрическим вентилятором. Скорость вращения электровентилятора не зависит от оборотов двигателя, поэтому может обеспечить полный поток воздуха даже при превышении скорости. Отключение вентилятора с приводом от двигателя также высвободит немного дополнительной мощности, поскольку двигателю не нужно вращать вентилятор, когда он не нужен.

Другим преимуществом электрического вентилятора является то, что он может работать когда двигатель выключен и предотвращает повреждение нагрева. Электрические вентиляторы доступен во многих различных диаметрах и глубинах, и общее практическое правило чем глубже вентилятор, тем мощнее двигатель, но доступное пространство может часто определяют выбор.

Большинство вентиляторов являются направленными, т.к. эффективнее однонаправленного. Выдувные, также известные как выталкивающие, вентиляторы размещаются прямо перед радиатором дует воздух. Всасывающие вентиляторы расположены сзади радиатор, но перед двигателем.

Неглубокий, но широкий радиатор часто может вместить двух вентиляторы рядом. Вентиляторы могут быть установлены непосредственно на радиатор с одноразовым использованием тянуть комплекты стяжек или могут быть закреплены снаружи кожуха радиатора с помощью скобки доступный. Вентилятор предпочтительно переключается с помощью электрического контроллера вентилятора (см. ниже), заводским выключателем вентилятора или с помощью выключателя, но иногда время (подключено через замок зажигания).

Контроллеры вентиляторов

Установленный на заводе электрический вентилятор обычно управляется переключатель вентилятора, который включается при заданной температуре. вторичный рынок контроллер вентилятора может иметь измененную точку срабатывания и может включиться раньше (или позже) заводского агрегата. Их также можно использовать на автомобилях без переключатель вентилятора (например, при удалении вентилятора с приводом от двигателя) или для запуска второго вентилятора.

Контроллер вентилятора также можно обойти с помощью переключателя при работе в моторном отсеке или при движении по бездорожью. Вентилятор контроллеры могут быть встроены в подходящий водяной шланг, отрезание короткого отрезка от шланга и установка концов шланга на шланг заглушки. Они также доступны в различных резьбы для стандартных портов переключателя вентиляторов или других галерей на двигатель. Существует также возможность для отправителя быть устанавливается непосредственно на шланг с самоуплотняющимся съемный или тип зонда, который вставляется в верхний шланг, а шланг переоборудован. Дэвис Крейг предлагает цифровой контроллер, который может управлять вентилятором и электрическим водяным насосом, если установлены. Это обеспечивает цифровое отображение данных в реальном времени и является решение.

Водяные насосы

Электрический водяной насос также можно использовать для улучшения охлаждения, в то же время время увеличивая мощность на ведомые колеса. Может использоваться как вспомогательный насос. в дополнение к существующему механическому водяному насосу для значительного улучшения охлаждения или в качестве основного насоса.

EWP подключается через термовыключатель, часто тот же самый переключатель, который управляет электрическими вентиляторами радиатора, при этом как вентиляторы, так и EWP подключены непосредственно к аккумулятору. В этой настройке, когда двигатель достигает положения термовыключателя, вентиляторы и EWP включаются и охлаждают двигатель до тех пор, пока он не упадет до температуры выключения.

Когда двигатель горячий и работает на холостом ходу, механический насос будет перекачивать охлаждающую жидкость со скоростью около 15 литров в минуту, в то время как EWP сработает со скоростью до 150 литров в минуту в зависимости от модели, поэтому сбрасывается огромное количество охлаждающей жидкости. нагревать.

Поскольку они подключены к аккумулятору, при горячем отключении вентиляторы и ЭВП будут работать вместе и отводить тепло, что защитит голову прокладка, турбина и другие компоненты от чрезмерного теплового повреждения.

Механический водяной насос является одним из последних механических компоненты на современном двигателе, который считается неэффективным. Некоторые новые автомобили в настоящее время оснащаются заводскими электронасосами.

Механический водяной насос с ременным приводом работает одновременно скорость двигателя, независимо от того, насколько горячий двигатель. Например, когда при движении на высоких скоростях двигателю требуется меньше охлаждения, так как набегающий воздух охлаждение двигателя, однако, поскольку частота вращения двигателя высока, как и механическое водяной насос, таким образом, обеспечивая чрезмерное охлаждение, сливая двигатель из власть.

При малой скорости, когда двигатель горячий, а двигатель работает на холостом ходу или работает медленно, механический насос также будет вращаться медленно, хотя для охлаждения двигателя требуется дополнительный поток. Механический насос работает очень эффективно, когда он не нужен, и очень неэффективно, когда он нужен!

Электрический водяной насос решает эту проблему, обеспечивая максимальное охлаждение, когда это необходимо. Цифровой контроллер Davies Craig, как упоминалось в предыдущем разделе, обеспечивает работу охлаждающих вентиляторов и водяного насоса для оптимального охлаждения.

Маслоохладители

Если оптимизирована система водяного охлаждения или двигатель с воздушным охлаждением, масло кулер поможет охладить двигатель и поможет маслу оставаться в хорошем состоянии. кулер также увеличит объем масла в системе. Масло готово к заливке комплекты кулеров доступны для многих самых популярных производительностей легковые автомобили.

Охладитель обычно забирает масло через бутерброд пластина, установленная в стандартном месте расположения масляного фильтра (масляный фильтр отвинчивается, и пластина затем помещается между двигателем и фильтром, отсюда и название сэндвич-тарелка). Масляный радиатор обычно монтируется в области решетки для улавливания охлаждающий воздух. Готовые к установке комплекты будут иметь подходящие шланги.

Универсальные детали доступны, если автомобиль не является обычным или если у него нестандартная планировка. Масляные радиаторы доступны в обычных тип масло-воздух и воздух к типам воды. Типы воздух-вода полезны, если нет место для установки обычного кулера, или где монтаж в обычном положении означает, что он очень вероятно поврежден.

Можем поставить фурнитуру и шланги для создания собственной индивидуальной системы для обоих типов охладителей. вместе с термостатом сэндвич-плиты и встроенные термостаты, если автомобиль предполагается использовать в холодную погоду.

Воздуховоды и воздуховоды

Поток воздуха к радиатору становится все меньше на аэродинамических современных автомобилях, поэтому иногда лишние воздуховоды необходимы для подачи холодного воздуха в нужные зоны. Они доступны в черном цвете для использования в бамперах, проемах фар, капотах и ​​т. д.; и может быть окрашивание при необходимости. Они также доступны в прозрачном, идеально подходит для использования на окнах из плексигласа или акрила на автомобилях со средним расположением двигателя.

Воздуховоды обычно приклеиваются, приклепываются или привинчиваются. Силикон воздуховоды с внутренней проволочной арматурой могут направлять воздух в необходимая площадь. Зажимы, крепления, и воротники доступны для аккуратной установки.

Силиконовый шланг

Обычный резиновый шланг имеет свойство изнашиваться внутри и снаружи и может выйти из строя без предупреждения. Шланги должны быть проверены на жесткость или любые признаки растрескивания. Силиконовые, готовые к установке, комплекты шлангов доступны для большинства моделей с высокими характеристиками, но универсальные шланги и соединения из сплава позволяют сделать комплект, если он недоступен или автомобиль сильно модифицирован. Силиконовые шланги обеспечивают повышенную надежность, долговечность и эстетику по сравнению с резиновыми шлангами.

Датчики и сигнальные лампы

Датчики температуры серийных автомобилей обычно дают представление если двигатель горячий или холодный, а не определенную температуру. Хорошее качество вода Датчик температуры позволит получить точные показания и правильно мониторинг. Некоторые имеют предупредительные световые сигналы, если температура поднимается выше заданного значения. значение, позволяющее водителю сосредоточиться на трассе. Автономный Также доступны комплекты сигнальных ламп, в том числе свет и блок отправителя.

Для получения дополнительной информации о различных типах датчиков в наличии, проверьте это полезная статья перед тем, как определиться с манометром для своего автомобиля.

Расширительные бачки / Вихревые баки

Расширительный бачок позволяет поступать горячей, расширенной охлаждающей жидкости из радиатора без выхода за пределы системы и потери охлаждающей жидкости. Большинство Напорные баки оригинального оборудования изготовлены из пластика и со временем становятся хрупкими. тепло из моторного отсека. сплав напорный бак будет выглядеть лучше и будет надежнее (как и хорошо выглядит).

Они могут быть специфичными для автомобиля или универсальными, а некоторые имеют смотровые окошки для быстрой проверки уровня. Крышки могут быть винтовыми или радиаторными. стиль кепки. Водоворот горшки могут быть добавлены в систему, если система склонна к захвату воздуха в системе. Вихревой бак, как следует из названия, вращает воду со скоростью и удаляет захваченный воздух в верхней части, чтобы он мог выйти на расширение бак.

Теплоизоляция

Нежелательное тепло от выпускных коллекторов и турбин может значительно нагреть моторный отсек. Продукты теплоизоляции, такие как выхлопная или турбонакладка, могут резко уменьшить это тепловое излучение, что позволяет рассеивать нежелательное тепло в другом месте и способствовать увеличению скорости выхлопа.

Водяные шланги в местах с высокой температурой также могут быть защищены тепловыми барьерами. Таким же образом можно изолировать уязвимые электрические компоненты. Эти тепловые барьеры отражают тепло своими отражающими поверхностями, а подкладочные слои изолируют и защищают.

Термометр/пирометры

Ручные инфракрасные пирометры позволяют точно определить горячие точки, когда капот открывается нормально, везде ощущается жар. Блок лазерной указки показывает тепло различных областей, а также может использоваться на радиаторе для проверки областей с плохим охлаждением, что указывает на возможную закупорку.

Вкратце

Есть много способов снизить температуру двигателя, вышеизложенное должно дать много идей. Многие из них можно использовать вместе. Если у вас все еще есть какие-либо вопросы или вы хотите получить совет, наш отдел продаж с радостью предоставит дополнительную информацию о продуктах, о которых идет речь.

Основы системы охлаждения классических автомобилей

Сейчас, когда летние дни в самом разгаре, а температура в большей части северного полушария достигает рекордно высокого уровня, самое время коснуться классической системы охлаждения автомобиля. основы.

Система охлаждения автомобиля выполняет три основные функции. Во-первых, он отводит лишнее тепло от двигателя; во-вторых, поддерживает рабочую температуру двигателя там, где он работает наиболее эффективно; и, наконец, максимально быстро доводит двигатель до нужной рабочей температуры.

Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при достаточно высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одной важной задачей системы охлаждения является максимально быстрое прогревание двигателя, а затем поддержание постоянной температуры двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.

Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой надо бороться. Если тепло не может быть отведено от двигателя, поршни привариваются к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вы должны позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает, поскольку это больше, чем просто добавление жидкости в радиатор.

Радиатор как основная часть системы охлаждения автомобиля

Радиатор — это тип теплообменника. Он предназначен для передачи тепла от горячей жидкости, протекающей через него, к воздуху, продуваемому через него вентилятором.

В большинстве современных автомобилей используются алюминиевые радиаторы. Эти радиаторы изготавливаются путем припайки тонких алюминиевых ребер к плоским алюминиевым трубкам. Охлаждающая жидкость течет от входа к выходу по множеству труб, установленных параллельно. Ребра отводят тепло от трубок и передают его воздуху, проходящему через радиатор.

В трубки иногда вставляют ребро, называемое турбулизатором, которое увеличивает турбулентность жидкости, протекающей по трубкам. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, непосредственно охлаждалась бы только та жидкость, которая соприкасается с трубками. Количество тепла, передаваемого трубкам от протекающей по ним жидкости, зависит от разницы температур между трубкой и соприкасающейся с ней жидкостью. Таким образом, если жидкость, находящаяся в контакте с трубкой, быстро остывает, будет передаваться меньше тепла. Создавая турбулентность внутри трубки, вся жидкость смешивается, поддерживая температуру жидкости, соприкасающейся с трубкой, чтобы можно было отводить больше тепла, и вся жидкость внутри трубки используется эффективно.

Радиаторы обычно имеют по баку с каждой стороны, а внутри бака находится охладитель трансмиссии. На картинке выше вы можете видеть вход и выход, где масло из трансмиссии попадает в охладитель. Охладитель коробки передач подобен радиатору внутри радиатора, за исключением того, что вместо теплообмена с воздухом масло обменивается теплом с жидкостью в радиаторе.

Как работает автомобильный радиатор?

Радиатор имеет несколько плоских и тонких трубок, расположенных горизонтально одна под другой или вертикально в старых старинных автомобилях. Вода течет по этим трубам по всей их длине. Но как жидкость, протекающая по этим трубам, так быстро остывает? Итак, для увеличения теплообмена от жидкого теплоносителя к воздуху между плоскими поверхностями этих трубок впаяны ребра. Эти ребра между трубами выглядят как плотная синусоида (тригонометрическая функция). Таким образом, увеличивается площадь поверхности, соприкасающейся с воздухом, и увеличивается теплообмен.

Это все, что у нас есть в радиаторе для теплообмена? Тогда нет, мы еще не закончили.

Высококачественные автомобильные радиаторы немного сложнее; у нас есть ребра, похожие на конструкции внутри труб радиатора. Они добавляются для создания турбулентности в воде, протекающей через них. Вода, текущая по трубам без внутренних ребер, имеет прямолинейный характер. Таким образом, теплообмен будет между наружным слоем теплоносителя и воздухом. По мере того, как внешний слой воды охлаждается, уменьшается разница температур между воздухом и теплоносителем, в результате снижается скорость теплообмена.

Тогда как в трубках радиатора с внутренними ребрами молекулы воды, обменивающиеся теплом с воздухом, смешиваются с горячим теплоносителем из-за турбулентности, создаваемой этими ребрами. Таким образом, поддерживая температуру всей охлаждающей жидкости равномерной и высокой. Таким образом, можно обмениваться большим количеством тепла, и хладагент охлаждается очень быстро. Ключом к перемещению воздуха через радиатор для охлаждения является вентилятор, который ваш автомобиль использует для проталкивания воздуха через радиатор вашего классического автомобиля.

Какова функция герметизирующей крышки на радиаторе?

Температура двигателя значительно превышает 100 градусов по Цельсию, а в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется вода. Но вода начинает кипеть при 100 градусах и превращается в пар. И пар не обменивается теплом с хорошей скоростью. Итак, как можно использовать воду в качестве теплоносителя.

Для решения этой проблемы в радиаторе установлены герметичные крышки. Герметичный колпак не позволяет сбросить давлению, образующемуся в радиаторе, создаваемому горячей водой, поступающей из двигателя. Таким образом, происходит увеличение давления внутри радиатора по мере нагревания воды. А как известно, температура кипения жидкости повышается, если ее нагревать при более высоком давлении. Так, герметичная крышка повышает температуру кипения воды и сохраняет ее в жидком состоянии даже при температуре выше 100 градусов по Цельсию.

Представьте себе, что если давление в радиаторе будет увеличиваться, это может привести к разрыву патрубков радиатора. Чтобы решить эту проблему, герметичная крышка оснащена пружиной в нижней части, которая поднимается, когда давление достигает примерно 15 фунтов на квадратный дюйм, поэтому герметичная крышка действует как клапан и сбрасывает давление в переливной бак, когда оно превышает предел 15 фунтов на квадратный дюйм.

Мы обсудили доступные типы охлаждающей жидкости двигателя (антифриза) и важность поддержания надлежащего уровня, а также правильного состава в системе охлаждения для предотвращения перегрева автомобиля. При использовании соответствующей охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения температура кипения снова повышается, что улучшает охлаждающую способность работающей системы охлаждения.

Жидкостное охлаждение коробки передач

Вы когда-нибудь слышали о трансмиссионном масле, используемом в коробке передач и усилителе рулевого управления, которое попадает в радиатор. В автомобилях с большой грузоподъемностью мы должны охлаждать трансмиссионное масло, и мы используем наш радиатор для отвода тепла от этого масла. Сторона впускного отверстия радиатора называется горячей стороной, так как горячая жидкость из двигателя поступает с этой стороны, так как жидкая охлаждающая жидкость движется по трубам, охлаждается и выходит из радиатора через выпускное отверстие, называемое холодной стороной. Итак, мы имеем цилиндрическую структуру на холодной стороне радиатора, по которой циркулирует трансмиссионное масло, обмениваясь теплом с холодной жидкостью.

Что происходит внутри систем охлаждения при работе?

Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Когда раствор проходит через эти каналы, он поглощает тепло двигателя.

Выйдя из двигателя, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость охлаждается, когда проходит через радиатор, снова возвращаясь к двигателю, чтобы забрать больше тепла двигателя и унести его.

Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры термостат регулирует то, что происходит с жидкостью .  Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор обходит радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Жидкость будет продолжать циркулировать, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.

Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы предотвратить это. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда   давление возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем оно сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.

Наконец

Поддержание системы охлаждения автомобиля в отличном состоянии продлит срок службы двигателя вашего классического автомобиля. Понимание того, как работает система охлаждения двигателя автомобиля, а также регулярные проверки и техническое обслуживание являются важной частью классического ритуала ухода за автомобилем. Даже если вы не водите свой классический автомобиль регулярно, важно поддерживать систему охлаждения автомобиля в отличном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *