Как узнать забит катализатор или нет: симптомы, причины и способы решения

Содержание

Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Домой / Обслуживание / Как узнать, забит ли катализатор в автомобиле?

Обслуживание, Ремонт Оставить комментарий 5,742 Просмотров

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор – один из важнейших элементов в устройстве выхлопной системы автомобиля. Проще говоря, автомобильные катализаторы – это так называемые фильтры, установленные в выхлопной системе и активно взаимодействующие с проходящими через них газами. Внутри катализатор покрыт специальными веществами, позволяющими при его нагреве ускорять различные химические реакции во время контакта с выхлопами.

Пять признаков, заставляющие задуматься об исправности катализатора:

  • Замедление разгона автомобиля.
  • Не удается сразу завести двигатель, он начинает почти сразу «глохнуть».
  • Расход топлива больше, чем прежде.
  • Ощущение сопротивления при нажатии педали газа.
  • На экране начинает гореть индикатор проверки двигателя.

Все вышеперечисленное – признаки забитого катализатора. И если вы обнаружили хоть один из них при использовании автомобиля, то настоятельно рекомендуется в срочном порядке проверить исправность каталитического нейтрализатора и всей выхлопной системы в целом.

Советуем прочитать наши статьи

Запотевают стекла в авто: что делать?Магнит на масляный фильтр: есть ли эффект?Стоит ли покупать машину со штрафстоянки?В России предложили штрафовать водителей-блогеров

Как самому проверить, забит катализатор или нет?

Для начала достаточно провести визуальный осмотр и оценить запах выхлопа. Если при запуске ДВС «на холодную» из катализатора выходит слишком резкий и едкий запах, то это говорит о явных проблемах и рекомендуется провести более глубокую диагностику системы.

Ниже представлены три способа, которые помогут вам определить забитый катализатор:

Самый простой и действенный способ – это полностью снять катализатор и осмотреть его на различные дефекты. Но при этом нужно быть предельно осторожным и рационально оценивать свои возможности, потому что нередко встречаются выхлопные конструкции с довольно сложной схемой сборки, и снятие катализатора может занять несколько дней.

Второй способ – проверить катализатор с помощью специального прибора-манометра, который измеряет давление в выпускной системе. Чтобы это сделать, нужно с помощью переходника вкрутить манометр вместо первого кислородного датчика и после этого снять показания и сравнить их с оптимальными (0,3 кгс/см2 при оборотах 2500/мин.).

Последний способ и, пожалуй, самый техничный – это измерение противодавления с помощью мотор-тестера: специальный датчик давления устанавливается в цилиндр вместо свечи зажигания, после этого силовой агрегат запускают и проводят диагностику выхлопной системы. (показания не должны превышать 2 кгс/см2)

Все вышеприведенные сведения показывают, что катализатор является важным элементом современного автомобиля, который оказывает непосредственное влияние на работу двигателя.

Поэтому настоятельно рекомендуется обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправность каталитического нейтрализатора, и действовать немедленно, чтобы избежать дополнительных проблем.

Пост опубликован: 24.02.2020

Предыдущий Как самостоятельно «хромировать» детали на авто

Следующий Как восстановить старый автомобильный аккумулятор с помощью соды

Ознакомьтесь также

Продажа автомобиля по отдельности может оказаться сложной задачей. Рынок подержанных автомобилей уже чрезвычайно насыщен. Кроме …

Как узнать, забит катализатор или нет?

Автомобильный каталитический нейтрализатор — современное дополнение новых моделей транспортных средств, которые являются неотъемлемой частью их выхлопной системы. С помощью данного оборудования происходит процесс очищения выхлопных газов, производимых конкретным транспортным средством до допустимых установленных норм.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Несмотря на высокую стоимость каталитического нейтрализатора, он, как и любое иное автомобильное приспособление имеет определённый срок эффективного использования. Конечно же, что каждый случай индивидуален и симптомы неисправности катализатора в каждом транспортном средстве непременно будут отличаться от иных.

Для того, чтобы автомобильный катализатор прослужил как можно дольше и не вышел из строя преждевременно он должен проходить своевременную профилактику и эксплуатироваться согласно всех установленных правил. В ином же случае, владелец автомобиля будет наблюдать самые различные симптомы неисправности каталитического нейтрализатора.

«Как узнать забит катализатор или нет?» — вопрос, который часто задают себе как новички в автомобильном деле, так и опытные владельцы самых различных моделей транспортных средств. Первым и самым явным признаком неисправности нейтрализатора является возникающие в процессе езды сторонние громкие звуки, похожие на грохот и дребезжание. Исходить они будут со стороны днища. Причина в том, что газ добавляется в топливо, что влечёт за собой ряд неисправностей и последствий, в том числе для двигателя.

Кроме того, при вышедшем из строя катализаторе, автолюбитель непременно обратит внимание на изменившиеся в меньшую сторону показатели уровня оборотов. Точно убедиться, так ли это, можно «прогнав» машину на холостом ходу. Осмотр устройства так же позволит определить, что с ним что-то не так. Повреждённый авто катализатор будет иметь пригоревшую к поверхности гофру.

Состояние автомобиля при неисправном катализаторе

Самое страшное в вышедшем из строя каталитическом нейтрализаторе то, что он негативно влияет на работу иных систем автомобиля, в том числе двигателя, ремонт которого очень дорогостоящий и время затратный. Для того, чтобы не допустить такого, стоит быть очень внимательным ко всем новым неисправностям, которые начали появляться в машине. Учитывая то, что симптоматика забитого катализатора ярко выражена, пропустить её не сможет даже новичок за рулём. Это так же позволяет не дёргаться водителю без видимых на то причин.

Обратиться в катализатор сервис непременно стоит если:

  • ваше транспортное средство после достижения определённой скорости не может набрать скорость выше уже достигнутой на протяжении некоторого времени. Далее наступает момент «второго дыхании» у автомобиля, и он далее способен набрать необходимую скорость, езда продолжается далее без каких-либо нюансов;
  • разогнавшись до больших значений скорости, далее скорость ТС непроизвольно на протяжении некоторого времени начинает медленно снижаться, при этом водитель повлиять на это никак не может;
  • запустить мотор машины становится всё сложнее.

Все возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором связаны с присущей ему низкой пропускной способностью. Плохой уровень вентиляции цилиндров становится основной причиной снизившейся производительности. Автомобиль просто не в состоянии набрать нужное количество воздуха, который необходим для обеспечения продуктивного рабочего процесса.

В данной ситуации, камера, где осуществляется процесс сгорания топливно-воздушной смеси заполняется не полностью, поэтому мощность тяги значительно падает. Некорректно работающий двигатель негативно отражается и на расходе топлива, который значительно возрастает (примерно на 1-2 литра) из-за функционирования на повышенных оборотах.

Сдача б/у катализатора

Определив, что неисправности, возникшие с вашим ТС, связаны с неисправным каталитическим нейтрализатором, необходимо решать как можно быстрее. В зависимости от состояния устройства, оно может подлежать ремонту или нет. Во втором случае, замену сломанного изделия нужно произвести в самые короткие сроки. На катализатор цена новый неприятно удивляет каждого автомобилиста, ведь она очень высока. Поэтому приобрести новое, оригинальное устройство на замену уже вышедшему, позволить может себе не каждый.

Столь высокая цена на КН установлена из-за того, что в его уникальной конструкции присущи такие благородные металлы, как родий, платина, палладий, в некоторых моделях золото. Но при этом такая особенность также позволяет продать уже поломанное изделие и получить за него достойное вознаграждение.

Сдать б/у катализатор можно в один из специализированных пунктов приёма, в которых цена устанавливается за один килограмм выявленных благородных металлов. Сумма, на которую может рассчитывать автолюбитель в каждом случае индивидуальна и зависит так же от состояния бу катализатора, его типа и вида (для какой конкретно машины предназначено). Владельцы КН, что был установлен на машину, что работает на бензиновом двигателе могут рассчитывать на большую сумму, чем от дизельных.

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор станет отличным финансовым стартом при его сдаче в достойный и проверенный пункт приёма. Даже если вы решили не устанавливать оригинальное изделие, на приобретение его аналогов или процедуру его полного удаления всё равно необходимы финансы. Пламегаситель в катализатор — один из аналогов оригинального прибора, который пользуется большим спросом среди пользователей.

Продажа вышедшего из строя катализатора — это не только выгодное, но и правильное решение, позволяющее позаботиться об окружающей среде. Ведь при сдаче КН в правильные руки, вы получаете прибыль, а устройство, которое при попадании в окружающую среду наносит ей непоправимый вред, там утилизируется по всем установленным правилам.

6 Признаки засорения каталитического нейтрализатора (и стоимость его замены)

5 акции

Немногие возражают против того, что современные автомобили намного чище для окружающей среды, чем автомобили прошлых лет. Конечно, достичь такого уровня чистоты не удалось в одночасье. На самом деле усилия по уменьшению углеродного следа двигателей внутреннего сгорания начались еще в начале 19 века.70-х годов, когда появилось множество новых природоохранных законов.

Каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных компонентов, связанных с защитой от смога и внедренных за последние несколько десятилетий. Этот компонент служит для разрушения загрязнителей окружающей среды еще до того, как они выйдут из выхлопной трубы автомобиля. Теперь можно найти один или несколько каталитических нейтрализаторов на каждом новом автомобиле, произведенном в современную эпоху.

К сожалению, каталитические нейтрализаторы не имеют бесконечного срока службы, несмотря на то, что они, как правило, относительно надежны по своей конструкции. Во многих случаях каталитический нейтрализатор требует замены, по крайней мере, один раз в течение срока службы автомобиля.

К счастью, диагностика неисправного каталитического нейтрализатора может быть относительно простой, если знать, что искать. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах забитого каталитического нейтрализатора, а также о том, как справиться с такой проблемой, если она возникнет в будущем.

Содержание

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор расщепляет множество переносимых по воздуху загрязняющих веществ, которые образуются как естественный побочный продукт сгорания, еще до того, как они улетучиваются из выхлопных газов автомобиля.

Каждый каталитический нейтрализатор имеет встроенный катализатор, в котором происходит естественная химическая реакция. Эта химическая реакция превращает вредные газы в менее опасные пары, такие как пар.

Считается, что в среднем использование полностью функционирующих каталитических нейтрализаторов снижает выбросы углекислого газа автомобиля на 90 процентов. По этой причине использование такого стандартного оборудования полностью разрешено федеральным правительством. Физическое лицо может быть даже оштрафовано за сознательное снятие оборудования этого типа со своего автомобиля.

См. также – Принцип работы каталитического нейтрализатора

Где он расположен?

Каталитические нейтрализаторы находятся под шасси автомобиля и работают последовательно с другими важными компонентами выхлопной системы автомобиля. Рядные двигатели обычно имеют один каталитический нейтрализатор, тогда как двигатели конфигурации «V» обычно имеют два разных каталитических нейтрализатора (по одному на каждый ряд).

Как правило, каталитический нейтрализатор легко отличить по прямоугольной или продолговатой металлической конструкции. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор автомобиля будет иметь два отдельных отверстия, одно из которых обеспечивает впускной поток выбросов двигателя, а другой — выпускной поток выхлопных газов.

Засоренный или неисправный каталитический нейтрализатор

Хотя термины «засоренный» и «плохой» часто используются как синонимы при попытке описать состояние каталитического нейтрализатора, эти условия не обязательно являются одним и тем же.

Забитый каталитический нейтрализатор — это катализатор, загрязненный тем или иным способом, часто химическим путем. Это загрязнение ограничивает поток катализатора, что приводит к ряду вторичных симптомов.

С другой стороны, менее эффективный катализатор часто называют «плохим». Отказ такого типа может произойти в результате сильного внешнего повреждения, внутренней деградации или чрезмерного износа. Когда каталитический нейтрализатор достигает этого состояния, полная замена блока является единственным верным средством ремонта. К сожалению, это, как правило, довольно дорогостоящее дело.

Симптомы забитого или неисправного каталитического нейтрализатора

Наличие засоренного или неисправного каталитического нейтрализатора часто сопровождается множеством вторичных проблем, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке правильно диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных признаков, связанных с забитым или неисправным каталитическим нейтрализатором.

1. Индикатор проверки двигателя с подсветкой

Одним из наиболее распространенных признаков забитого или неисправного каталитического нейтрализатора является горящая лампочка проверки двигателя. Это происходит, когда противодавление, создаваемое забитым или иным образом неэффективным каталитическим нейтрализатором, ограничивает поток выхлопных газов, в результате чего регистрируется активный диагностический код неисправности.

Некоторые из наиболее распространенных из этих кодов включают P0420 и P0430, которые относятся к неэффективности катализатора.

2. Проблемы с запуском двигателя

В самых тяжелых случаях каталитический нейтрализатор с ограничениями может привести к задержке запуска автомобиля. Это в значительной степени связано с неспособностью двигателя дышать, вызванной чрезмерным противодавлением внутри самого каталитического нейтрализатора.

Это, в свою очередь, предотвращает выхлоп цилиндров двигателя с той же эффективностью, которая была бы возможна в противном случае.

3. Снижение производительности двигателя

Вы также можете заметить, что производительность вашего двигателя в целом снижается из-за забитого или неисправного каталитического нейтрализатора. Это происходит почти по той же причине, по которой двигатель может испытывать трудности при запуске в тех же условиях.

Чрезмерное противодавление в выхлопных газах автомобиля всегда проблематично из-за ограничительных условий, которые оно создает.

4. Снижение расхода топлива

Чрезмерное противодавление в выхлопной системе автомобиля также заставляет двигатель работать намного интенсивнее, чем в идеальных условиях. Эта дополнительная работа, в свою очередь, может резко снизить расход топлива двигателем, вызывая ощутимую боль в насосе.

Это может оказаться пагубным в общей схеме вещей, делая утренние поездки намного более дорогостоящими.

Похожие – 8 способов снизить расход топлива

5. Странные дребезжащие звуки

Современные каталитические нейтрализаторы имеют сотовую внутреннюю структуру, которая со временем может разрушаться. Когда эта структура выходит из строя, куски сотовой структуры часто отламываются в корпус самого каталитического нейтрализатора.

Эти детали издают дребезжащий звук во время движения автомобиля, особенно когда двигатель автомобиля находится под нагрузкой.

6. Неудачные испытания на выбросы

Почти в каждом случае автомобиль с неисправным, поврежденным или забитым каталитическим нейтрализатором не сможет пройти основные обязательные испытания на выбросы, установленные государством.

Это связано с обнаруживаемым снижением эффективности катализатора, обнаруженным специализированным оборудованием испытательного агентства. Это может оказаться весьма вредным при попытке перелицензировать автомобиль из года в год.

Что вызывает засорение или выход из строя каталитического нейтрализатора?

Наиболее распространенной причиной засорения каталитического нейтрализатора является химическое загрязнение. Это загрязнение может привести к одному из нескольких различных способов.

Одна из наиболее заметных проблем связана с внутренней утечкой в ​​двигателе, через которую охлаждающая жидкость или масло попадают в выхлоп двигателя. При дозировании на выходе эти загрязняющие вещества могут быстро засорить катализатор автомобиля.

В качестве альтернативы, избыточная заправка одного или нескольких определенных цилиндров также может вызвать внутреннюю деградацию катализатора. Это часто происходит, когда система зажигания автомобиля работает неэффективно, что позволяет несгоревшему топливу проходить через выхлоп автомобиля.

Избыток топлива вызывает перегрев внутренних структур катализатора, что в конечном итоге приводит к его полному выходу из строя.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

При определении общей стоимости замены каталитического нейтрализатора учитывается ряд переменных. Некоторые из наиболее важных из этих переменных включают стоимость самого каталитического нейтрализатора, трудозатраты, связанные с его удалением, и оплату труда любой мастерской, выполняющей эту работу.

По этой причине общая стоимость такого ремонта обычно сильно различается. Однако в конце дня можно ожидать, что заплатят в среднем от 1200 до 2500 долларов.

Наиболее существенные затраты, связанные с этим типом ремонта, относятся к стоимости запасных частей, связанных с приобретением каталитического нейтрализатора для замены. Из-за использования драгоценных металлов во внутренней структуре стоимость каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет росла.

Как проверить забитый каталитический нейтрализатор

Один из самых простых способов проверить забитый каталитический нейтрализатор — использовать портативный вакуумметр. Этот манометр должен быть подключен к подходящему вакуумному порту коллектора для тестирования.

Отслеживайте показания этого датчика, сначала на холостом ходу. Как правило, эти показания должны быть в пределах 18-22 дюймов вакуума.

Затем попросите помощника слегка увеличить обороты двигателя и удерживать его на более высоких оборотах. Вы должны заметить, что показания вакуума вашего двигателя немного падают, прежде чем вернуться к несколько более высокому порогу, чем наблюдалось ранее. Любое отклонение этих показаний от нормы будет свидетельствовать о забитом каталитическом нейтрализаторе.

Для дальнейшего подтверждения можно отделить выхлопные газы автомобиля непосредственно перед каталитическим нейтрализатором или, в качестве альтернативы, можно снять датчик O2 выше по потоку.

После внесения таких изменений можно запустить транспортное средство и повторить вышеуказанные испытания. Если результаты этого тестирования окажутся удовлетворительными, вы можете быть уверены, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является источником ваших проблем.

Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?

Засоренный каталитический нейтрализатор действительно можно очистить, если предположить, что это засорение относительно незначительное по своей природе.

С другой стороны, серьезное засорение редко устраняется без полной замены поврежденного каталитического нейтрализатора. По этой причине важно действовать быстро, если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор вашего двигателя вышел из строя.

В некоторых незначительных случаях засоренный каталитический нейтрализатор можно частично очистить, просто управляя автомобилем в течение длительного периода времени со скоростью шоссе. Это позволяет затронутому катализатору очиститься до определенной степени.

В качестве альтернативы теперь доступно множество топливных присадок для каталитических нейтрализаторов для конкретных применений. Cataclean является одним из таких продуктов, который имеет хорошую репутацию в отрасли.

Можно ли починить неисправный каталитический нейтрализатор?

Если каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за разрушения его внутренних сред, ремонт будет невозможен. Точно так же преобразователь, поврежденный в результате удара обломков, также вряд ли подлежит восстановлению.

Только небольшие структурные дефекты могут быть отремонтированы в удовлетворительной степени, хотя даже это может оказаться несколько дорогостоящим.

Однако каталитический нейтрализатор с небольшими ограничениями часто можно спасти одним из нескольких способов. Некоторые из наиболее примечательных из этих средств включают использование специальных присадок к топливу, а также очистку вне транспортного средства. Эти методы лечения наиболее эффективны, когда закупорка еще относительно незначительна.

Стоит ли чего-нибудь плохой каталитический нейтрализатор?

Даже вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы имеют тенденцию приносить кругленькую сумму в утиль из-за их внутреннего состава. Каталитические нейтрализаторы по своей конструкции содержат несколько драгоценных металлов, многие из которых продаются по более высокой цене на открытом рынке. Одними из наиболее ценных из этих материалов являются платина, палладий и родий.

Конечно, воры также хорошо осведомлены о ценности каталитических нейтрализаторов. Это привело к целому ряду краж каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет.

Во многих городских районах воры нередко быстро извлекают каталитические нейтрализаторы из-под автомобилей на стоянках с помощью электроинструмента, работающего от аккумуляторов.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив в прошлом был сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области автомобильных сервисных технологий, полученную в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

5 акции

признаков того, что вам нужно заменить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля — глушители Seeburg

by Seeburg Mufflers

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является важным компонентом вашего автомобиля, который работает для контроля выбросов, выходящих из вашего двигателя. Неисправный или сломанный каталитический нейтрализатор может иметь серьезные последствия для работы вашего автомобиля.

Понимание предупреждающих признаков старения или износа каталитического нейтрализатора может помочь вам принять решение обратиться к механику для его замены, прежде чем он превратится в серьезную проблему.

Снижение мощности двигателя
Один из самых очевидных признаков того, что каталитический нейтрализатор нуждается в замене, — это внезапное и необъяснимое ухудшение работы автомобиля по сравнению с предыдущим. Обычно это проявляется в более медленном ускорении и более низкой общей максимальной скорости.
Обычно это происходит из-за засорения каталитического нейтрализатора, что означает, что выбросы вашего двигателя не могут быть очищены достаточно быстро. Более медленная скорость потока выбросов не позволит двигателю работать так же эффективно.

Снижение эффективности использования топлива
Как и в предыдущем пункте, забитый каталитический нейтрализатор может серьезно снизить общую эффективность использования топлива вашего автомобиля. Это связано с тем, что ваш двигатель не может очистить свои выбросы достаточно быстро и работает в неоптимальных условиях, что будет означать, что он будет сжигать больше топлива для производства того же количества (или даже меньше) мощности.

Если вы заметили, что едете на заправочную станцию ​​со все более постоянной скоростью, несмотря на незначительные изменения ваших фактических привычек вождения или вообще без них, возможно, виноват ваш каталитический нейтрализатор. Оставлять эту проблему в покое может быть дорого, так как вам придется платить за более частую заправку. Немедленно обратитесь к специалисту по глушителям, чтобы решить эту проблему на ранней стадии и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Дребезжащие звуки
Дребезжащий звук, исходящий из выхлопной системы вашего автомобиля, особенно при включении зажигания или во время движения на высокой скорости, может указывать на повреждение каталитического нейтрализатора. Иногда в вашей системе глушителя просто ослаблен винт, что является простым и недорогим решением, но в других случаях сетка внутри вашего каталитического нейтрализатора вышла из строя из-за возраста.
Это означает, что он не фильтрует ваши выбросы должным образом и его конструкция начала выходить из строя — проблемы, требующие немедленной замены каталитического нейтрализатора.

Проблемы с зажиганием и запуском двигателя
Сильно забитый каталитический нейтрализатор не позволяет выхлопным газам покидать двигатель с необходимой скоростью. Это означает, что иногда у вас могут возникнуть проблемы при попытке завести автомобиль, поскольку выбросы могут накапливаться в двигателе и блокировать систему зажигания.
Неработающий каталитический нейтрализатор может привести к внезапному и необъяснимому отключению двигателя или даже отказу запуска. Это может представлять серьезную угрозу безопасности, так как ваш автомобиль может заглохнуть во время движения из-за того, что каталитический нейтрализатор недостаточно быстро удаляет выбросы. Таким образом, вы должны немедленно обратиться к специалисту по этой проблеме.

Постоянные пропуски зажигания
Наконец, если вы испытываете постоянные пропуски зажигания во время вождения автомобиля, вам, вероятно, следует обратиться к механику для осмотра вашего каталитического нейтрализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *