Как восстановить авто аккумулятор: Восстановление автомобильного аккумулятора

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

В этой статье мы рассмотрим, как можно восстановить автомобильный аккумулятор и причины его неисправности.

Даже если батарея используется правильно, она ежедневно теряет в своей емкости. Это происходит до того неизбежного момента, когда заряд исчерпывается до уровня, при котором автомобиль уже не может завестись. Ситуация эта становится более критичной в зимний сезон.

С помощью нагрузочной вилки можно сделать проверку и выяснить, что в условиях нагрузки напряжение будет существенно просаживаться. Аккумулятор теряет емкость. Причина этого заключается в сульфатации пластин.

Если эксплуатация батареи правильна, срок наступления данного процесса – приблизительно 5 лет, в случае с устройством высокого качества. В таких случаях поступают довольно просто – этот аккумулятор выбрасывают и отправляются в магазин по новый. Однако есть и другой способ, более экономичный. Поскольку приличные аккумуляторы сегодня стоят соответственных денег, можно восстановить старый, с продлением срока его работы на пару лет.

Процесс восстановления аккумулятора можно выделить в три стадии.

Если решили купить новый аккумулятор, то не выбрасывайте старый, так как его можно выгодно сдать и получить денежку. Возьмите на заметку, вот компания занимается приемом аккумуляторов в Москве.

Процесс восстановления аккумуляторной батареи

Необязательный, но желательный самый первый шаг – это очистка поверхности устройства. Удаляем все имеющиеся загрязнения, промываем корпус, используем моющее средство.

Теперь смотрим, есть ли на корпусе какие-либо повреждения, вздутия или выпуклости по сторонам.

Следующий шаг: открываем каждую пробку банки и убеждаемся, что электролит есть. В случае отсутствия такового в одной из банок, проверяем, нет ли на корпусе трещин.

Дальше берем фонарик и осматриваем пластины внутри – здесь не должно быть осыпаний. В этом же месте мы можем увидеть результат функционирования аккумулятора – это та самая сульфатация в виде белого налета на пластинах.

Затем в каждую из банок до уровня доливается дистиллированная вода. Будет хорошо, если мы замеряем плотность электролита в каждом отсеке.

Восстановление классическим способом

Сейчас нужно зарядить батарею, пока не будет полный заряд 14,4 В. С помощью галогеновой лампы или посредством иной нагрузки аккумулятор разряжаем до 10,6 В (замер напряжения делаем в условиях этой самой нагрузки).

Эти два шага нужно повторить трижды, затем – зарядить аккумулятор полностью. Для проверки емкости используем нагрузочную вилку или автомобильный стартер. В случае восстановления батареи – отлично. Пользуемся ею дальше. В случае отсутствия ожидаемой реакции, задействуем следующий этап.

Переплюсовка аккумулятора

Восстановление этим способом является самым эффективным, если брать все существующие методы. Примерно в 9 из 10 случаев ваша батарея будет жить.

1. Применяем к аккумулятору нагрузку – это галогенная лампа. Батарея должна разрядиться к нулю. Лампочка выключиться приблизительно по происшествию суток (смотря какая емкость была начальной). Аккумулятор и подключенную лампу необходимо оставить еще на двое–трое суток, дабы остатки разрядились окончательно.

2. Заряжаем батарею путем обратного тока. Здесь нужно подключение зарядного устройства в обратном порядке – то есть плюс на минус и минус на плюс. Во избежание выхода из строя зарядного устройства, а также срабатывания защиты от короткого замыкания, последовательным путем подсоединяем нашу галогенную лампочку.

Теперь начинаем заряжать батарею обратной полярностью. После поднятия напряжения примерно до 5–6 В, лампочку можно убрать. Ток заряда рекомендуется оставлять 5% от емкости аккумулятора. Например, при емкости 60 Ач в обратном подключении ток заряда устанавливаем на 3 А. При этом во всех банках, наполненных электролитом, начинается активное бурление и шипение. Это естественный процесс, обозначающий обратную активность.

Срок зарядки – около суток, пока не появится напряжение 12–14 В. В результате мы получим полностью заряженную батарею, с минусом на выходе плюса и плюсом на выходе минуса.

3. Начинаем целиком разряжать аккумулятор, задействовав галогенную лампочку, в течении примерно двух суток. После этого заряжаем правильным путем – плюс на плюс, минус на минус. Заряд должен быть полным, до 14,4 В.


Результаты

В большинстве случаев емкость батареи можно повысить до показателя 70–100% от заводского. Но не исключены и другие, более редкие результаты.
После моего восстановления уровень емкости поднялся к 95% – и это отличный итог проведенной работы, безусловно стоящий всех усилий. Пластины были без белого налета сульфата, с приобретенным черным цветом поверхности, словно этот аккумулятор – новый, с завода. А сам электролит стал прозрачнее и чище.

Как восстановить автомобильный аккумулятор


Отказ аккумуляторной батареи (АКБ) в автомобиле может произойти внезапно, или батарея заблаговременно начнёт подавать сигналы хозяину, что с ней не всё в порядке — в любом случае стоит оценить шансы на её оживление. Как восстановить автомобильный аккумулятор будет описано ниже. Если этот накопитель электроэнергии изготовлен серьёзным производителем и отработал

менее трёх лет, то вероятность позитивного исхода попытки достаточно высока. Купить новый аккумулятор никогда не поздно. А иногда это и не совсем удобно по ряду причин.

Содержание

Устройство и принцип действия свинцовой АКБ


Типичная 12-вольтовая стартёрная батарея состоит из набора решётчатых пластин с активной массой, разделённых прозрачными для кислотного электролита сепараторами. Пластины скомпонованы по шести 2-вольтовым элементам (банкам), соединённых последовательно проводящими перемычками. Каждая банка содержит свой электролит, в роли которого выступает раствор серной кислоты. Плотность электролита строго определена при заливке и меняется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.

Основной характеристикой батареи является её электрическая ёмкость, то есть способность накапливать энергию.

В автомобильной технике принято измерять ёмкость в ампер-часах, что не совсем корректно, поскольку при этом не учитывается напряжение. Но когда почти на всех машинах широкого применения бортовое напряжение стандартизировано на уровне 12–14 вольт, то это не так важно.

Типовые случаи отказа батарей


Практически любое нарушение работы аккумулятора проявляется как невозможность завести двигатель автомобиля. Это связано с тем, что стартёрный режим является самым тяжёлым для АКБ. Разрядные токи тут измеряются сотнями ампер, что для небольшого накопителя очень много. Естественно, отклонения в техническом состоянии проявят себя при такой нагрузке в первую очередь. При обычной езде водитель может и не догадываться, что аккумулятора уже нет, работу всех электроприборов будет обеспечивать генераторная установка.

Но однажды утром, обычно в холодное время года, двигатель откажется прокручиваться при запуске, и появится необходимость отправиться в магазин за новой АКБ или разобраться, как же всё-таки восстановить автомобильный аккумулятор.

Понижение уровня электролита

В нормальном состоянии раствор серной кислоты полностью покрывает активную площадь электродов, что задаётся соответствующими метками на прозрачном корпусе или специальными пластиковыми конусами в заливных отверстиях. Не все АКБ одинаково расходуют электролит, есть необслуживаемые батареи, где теоретически за этим можно не следить на протяжении всего срока службы. На практике это не всегда так.

Батарея или отдельные её элементы могут начать быстро испарять содержащуюся в электролите воду при чрезмерном нагреве. Но чаще всего уровень уходит по причине процессов электролиза воды из-за перезаряда. Вода разлагается на водород и кислород, а газы безвозвратно уходят в вентиляцию. Именно поэтому нельзя допускать интенсивного кипения при заряде повышенным напряжением. На самом деле это не кипение, а именно электролитическое разложение. Лечение батареи в таких случаях самое простое — устранение причин перезаряда и доливка дистиллированной воды до уровня.

Кислоту добавлять нельзя во избежание нештатного увеличения плотности. Это может привести к ускоренной коррозии электродов.

Читайте также: Что такое АКБ в машине

Потеря ёмкости из-за сульфатации пластин


Сульфат свинца образуется при штатной эксплуатации АКБ. Это нормальное явление служит основой электрохимических процессов, происходящих при разряде. Во время зарядки сульфат обратно преобразуется в свинец, оксид свинца и серную кислоту.

Однако в нештатном режиме, например, при глубоком разряде, долгом хранении в разряженном состоянии или оголении электродов сульфат свинца приобретает иную физическую структуру, которая не проводит ток и по этой причине инертна к электрохимической реакции. Такое явление и называется сульфатацией.

Обычно сульфатация считается необратимым процессом, и аккумулятор, где это произошло и послужило причиной неприемлемой потери ёмкости, должен быть отбракован и утилизирован.

Однако существуют способы, позволяющие в ряде случаев хотя бы частично восстановить батарею. Их можно подразделить на электрические и химические.

Основой электрического воздействия являются разнообразные циклические заряд и разряд батареи с разной частотой, симметричным или асимметричным током.

  • На ранних стадиях начала сульфатации, если удалось это вовремя заметить, можно применить контрольно-тренировочный цикл. Он сводится к обычному заряду аккумулятора типовым током 10 % от ёмкости, с последующим разрядом в аналогичном режиме. Зафиксировав количество энергии, можно приблизительно оценить текущий показатель ёмкости, после чего цикл следует повторить и определить его эффективность.
  • Глубоко разряженный и засульфатированный аккумулятор можно попытаться оживить,
    заряжая его вначале кратковременно максимально возможным током, не сглаживая пульсации 50 Гц питающей сети, а затем продолжить заряд до полного небольшим током порядка 1–2 Ампер от такого же источника
    . В процессе заряда следует делать паузы для снижения кипения и обеспечения пропитки проблемных участков. На напряжение можно внимания не обращать, главное не превышать рабочий ток. Сигналом к окончанию будет интенсивное неустранимое кипение. После чего следует добавить воду до уровня и проверить плотность. Если она сильно отличается от номинальной, то процесс надо повторить, иногда несколько раз.
  • Часто применяемым приёмом как оживить аккумулятор автомобиля является несимметричный зарядно-разрядный цикл, повторяемый многократно. Обычно это несколько минут зарядки, после чего два десятка секунд разряда. Существуют специально разработанные для этого зарядно-тренирующие устройства. Вручную это слишком трудоёмко, поскольку процесс может занять несколько суток.
  • Можно попытаться растворить сульфаты, заряжая аккумулятор с залитой вместо электролита дистиллированной водой. При этом ток заряда поддерживается на уровне минимального кипения. Тоже очень долгий процесс. По окончании вода заменяется на электролит и проводится контрольный цикл.
  • Ещё одним жёстким способом восстановления может стать принудительная переполюсовка аккумулятора. Для этого он разряжается насколько возможно при небольшой нагрузке, после чего зарядное устройство подсоединяется в обратной полярности, ток ограничивается во избежание начальных бросков, и батарея полностью заряжается небольшим током в обратном направлении. Заряженная, но уже переполюсованная батарея снова разряжается и далее подвергается обычной полной зарядке.

Химические способы представляют опасность для батареи и ими можно воспользоваться, когда аккумулятор уже практически потерян. Суть их в растворении сульфатов специальными реактивами, обычно это водный раствор нескольких процентов вещества Trilon B и аммиака. В очищенный от кислоты и промытый водой аккумулятор заливается активный раствор, по окончании реакции, обычно через час, отработавшее вещество сливается, батарея снова промывается и принимает чистый электролит. При аккуратном исполнении это неплохой способ решения как восстановить автомобильный аккумулятор.

Коробление пластин, короткие замыкания и осыпание активной массы


Обычно подобные дефекты не поддаются лечению и батарея отправляется в утиль. Но если конструкция АКБ позволяет, то можно попытаться частично восстановить её, разобрав аккумулятор до получения доступа к пластинам. Опытный специалист способен выполнить замену пластин, сепараторов, промыть корпус от шлака, заменить электролит и выполнить очистку клемм, перемычек и изоляторов. Для ремонтопригодных батарей это вполне обыденные процедуры. Хотя в настоящее время всё же намного проще купить новый аккумулятор, отдав старый в порядке компенсации довольно значительной части стоимости. Свинец, содержащийся в АКБ, является достаточно дорогим металлом.

Видео: Как восстановить аккумулятор автомобиля

Вам также будет интересно почитать:

Как починить слабый автомобильный аккумулятор

Примерно через 2 года вы можете обнаружить, что ваш автомобильный аккумулятор не может удерживать заряд, как раньше. Может быть трудно оценить срок службы автомобильного аккумулятора; однако можно предположить, что в среднем они прослужат 4-6 лет. Существует способ, которым вы можете восстановить большую часть производительности вашего автомобильного аккумулятора за небольшую часть стоимости его замены.

Но прежде чем заняться самодельной работой, вы должны подумать, возможно ли это вообще в вашем случае. Существует множество различных методов, от химических методов до создания специфических импульсов в процессе зарядки.

Какие методы работают и наиболее практичны?

Базовое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Придет время, когда запуск от внешнего источника или использование зарядного устройства не будут иметь никакого эффекта. В то время как большинство людей просто заменяют и утилизируют его, некоторые предпочитают найти дешевый способ починить автомобильный аккумулятор и попытаться получить больше энергии от своего старого устройства. Использование большинства типов зарядных устройств просто не поможет, когда активный материал, такой как кислота в свинцово-кислотных батареях, не может поддерживать хороший уровень заряда, батарея умирает.

Оживить батарею, добавив больше кислоты

Более безопасный и эффективный способ починить автомобильный аккумулятор — просто долить в него дистиллированную воду и кислоту. Этот метод будет работать только в случае свинцово-кислотных аккумуляторов, и с ним следует обращаться с особой осторожностью из-за опасной и токсичной природы кислоты автомобильного аккумулятора.

Заполнив свинцово-кислотный аккумулятор с жидкостными элементами необходимым количеством воды, вы можете снова заставить его работать, даже если в прошлом он не мог обеспечить устойчивый заряд. Однако избегайте добавления кислоты, если только из батареи не вылилась часть кислоты.

Фиксация автомобильных аккумуляторов кислотой и водой

Чтобы иметь возможность оживить севший аккумулятор, его сначала нужно измерить. Если его совсем нет, напряжение будет минимальным. Теперь пришло время долить дистиллированной воды (если возможно), чтобы активировать кислоту. После этого шага напряжение должно немного увеличиться. Если кислота была разлита, следует добавить нужное количество серной кислоты, чтобы пополнить ее. Как только это будет сделано, запустите процесс зарядки и позвольте химической реакции произойти.

Сульфатация

Как мы уже упоминали, нормальный срок службы автомобильного аккумулятора оценивается примерно в 4 года, и если вы знаете, как починить автомобильный аккумулятор или регулярно применять методы профилактики, вы можете увеличить это число. Когда вы использовали метод кислоты и воды несколько раз, в конечном итоге начнется процесс, называемый сульфатированием, и это когда пластины батареи постепенно накапливаются, что делает их менее способными реагировать.

Где проверить автомобильный аккумулятор?

Если вы не уверены в том, что можете использовать какой-либо из методов самостоятельно, вы всегда можете попросить местного механика осмотреть автомобильный аккумулятор для вас. Если вам нужна помощь в поиске надежного механика в вашем районе, введите свой регистрационный номер сегодня на MyCarNeedsA.com, а мы позаботимся обо всем остальном!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ремонт и замена автомобильного аккумулятора

Честный надежный сервис

Проведите проверку, замену или замену автомобильного аккумулятора в авторемонтной мастерской Milito в Чикаго.

Регулярное техническое обслуживание или замена автомобильного аккумулятора помогает продлить срок службы вашего автомобиля, обеспечивая бесперебойную работу всех компонентов.

Без исправного аккумулятора ваш автомобиль не заведется — все просто. К счастью, авторемонтная мастерская Milito находится на расстоянии одного телефонного звонка!

В авторемонтной мастерской Milito есть тестеры аккумуляторов, чтобы убедиться, что они работают правильно, и теперь мы предлагаем услуги по запуску от внешнего источника , если у вас разрядился аккумулятор на подъездной дорожке или где-нибудь в Чикаго! Учить больше.

Мы предлагаем замену автомобильного аккумулятора между штатами, и универсальный магазин для всего, что связано с запуском и зарядкой вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Свяжитесь с Milito’s

Обслуживание аккумуляторов    

  • Jump Starts — Если ваша батарея разряжена, мы можем приехать к вам и запустить ее обратно к жизни! Узнать больше
  • Диагностика — Проверка и проверка аккумулятора занимает всего несколько минут, и вы узнаете, чего ожидать в будущем.
  • Замена — Если ваша батарея работает не так, как ожидалось, наши технические специалисты могут заменить ее прямо сейчас. Мы тестируем новые компоненты до и после установки, гарантируя надежность вашего автомобиля.
  • Очистка терминала — Технический персонал также удалит коррозию с ваших клемм и концов кабелей, убедившись, что любая новая или старая батарея правильно подключена

Качественные аккумуляторы по доступным ценам

Авторемонтная мастерская Milito предлагает качественные аккумуляторы Interstate®, пользующиеся наибольшим доверием с 1952 г. это и для вас!

Доверьтесь авторемонтной мастерской Milito, чтобы аккумулятор вашего автомобиля работал безупречно. Наши услуги по установке на высшем уровне, а цены всегда адекватные.

Свяжитесь с Milito’s

Служба запуска и зарядки автомобилей Milito

Пуск

Если у вас разрядился аккумулятор, мы можем приехать к вам и запустить его в любой точке Чикаго! Просто позвоните нам в обычное рабочее время, и мы быстро вернем вас в путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *