что это, значение, принцип работы
Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.
Чем отличается климат контроль от автомобильного кондиционера
Кондиционер может выполнять только одну функцию — охлаждение воздуха для поддержания в машине температуры ниже, чем температура окружающей среды. Климат контроль — многофункциональная система, задача которой состоит в поддержании заданной температуры независимо от того, холодно или тепло на улице. Для этого она может подавать теплый воздух от отопителя или холодный воздух от кондиционера. Продвинутые модели управляют влажностью воздуха, обеспечивая комфортную атмосферу. Кроме общей температуры в салоне система климат-контроля может поддерживать разный микроклимат в различных зонах авто. Например, можно сильнее охлаждать водительское место, при этом на заднем сидении, где едут дети, будет заметно теплее.
В дорогих машинах климат-контроль учитывает множество факторов:
температуру;
влажность;
скорость движения авто;
интенсивность солнечных лучей;
скорость вращения вентиляторов.
В бюджетных авто система представляет собой автоматику включения/выключения отопителя и кондиционера при достижении требуемой температуры в салоне.
Как работает климат контроль
Принцип работы системы основан на управлении температурой воздуха, который поступает в салон. Датчики климат-контроля постоянно контролируют температуру, а электронный блок управления задает необходимую интенсивность нагрева или охлаждения воздуха. Автоматика включает нагрев или охлаждение, ориентируясь на полученные данные о забортной и внутренней температуре в салоне. Если в машине холодно, ЭБУ перенаправит воздух через отопитель. При необходимости охлаждения электроника сдвинет заслонки и направит в салон воздух от кондиционера.
Водителю или пассажиру необходимо лишь задать нужное температурное значение на электронном табло. Дальнейшего вмешательства человека работу системы не требуется. Она будет нагревать или охлаждать салон, добиваясь нужной температуры до тех пор, пока работает двигатель внутреннего сгорания.
Как правильно пользоваться климат-контролем
Необходимое тепло система получает от радиатора отопителя. Поэтому в зимнее время климат-контроль начинает прогревать салон лишь после того, как нагреется антифриз в двигателе. Ускорить процесс поможет автономный нагреватель, который производит предпусковой запуск двигателя. В этом случае антифриз будет достаточно теплым сразу после запуска двигателя, что позволит быстрее прогреть салон.
Для охлаждения и обогрева воздуха необходимо, чтобы двигатель был запущен. Поэтому если вы желаете ехать в комфортной атмосфере, нужно заранее завести мотор, чтобы он активизировал отопитель или кондиционер.
Для повышения эффективности климат-контроля необходимо закрыть окна.
Это позволит быстрее прогреть салон в холода. В летнее время открытые окна препятствуют эффективному охлаждению, увеличивают износ кондиционера и расход топлива.
Нормальная работа системы зависит от состояния воздушного фильтра, очищающего забортный воздух, поступающий в салон. Если своевременно не менять фильтрующий элемент, климат-контроль не сможет эффективно регулировать температуру в салоне.
Устройство климат контроля
Система состоит из множества узлов и элементов:
Дефлекторы, направляющие воздушные потоки. Благодаря им воздух обдувает стекла и подается в разные зоны салона.
Воздуховоды, по которым воздух движется к отопителю, кондиционеру и дефлекторам.
Вентилятор, который усиливает поток воздуха, повышая эффективность обдува стекол и обеспечивая рециркуляцию салонного воздуха.
Заслонки рециркуляции и подачи свежего воздуха, направляющие воздушные потоки через отопитель и кондиционер.

Электромеханический привод заслонок, который сдвигает их по команде ЭБУ.
Температурные датчики, установленные в салоне и за бортом автомобиля.
Электронный блок управления, который на основании показания датчиков, скорости движения и других параметров регулирует интенсивность охлаждения или нагрева.
Воздушный фильтр, очищающий забортный воздух от пыли, листьев и других включений.
Кондиционер, уменьшающий температуру воздуха.
Отопитель, нагревающий воздушные потоки.
Система может быть дополнена блоком, регулирующим влажность воздуха. Степень нагрева и охлаждения регулируется за счет смешивания забортного воздуха с воздухом, проходящим через радиаторы отопителя и кондиционера.
Другие автотермины
- кабриолет
- карбюратор
- карбюраторный двигатель
- кардан
- картер
- каско
- кенгурятник
- клапан
- клемма
- климат-контроль
- коленвал
- коленчатый вал
- коллектор
- комби
- коммутатор
- компактвэн
- коробка передач
- кривошип
- кронштейн
- кроссовер
- круиз-контроль
- купе
- купе-кабриолет
наверх
Климат-контроль в автомобилях Toyota
Климат-контроль в автомобилях ToyotaАвтоматическое сочетание систем отопления и кондиционирования.
Автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, самостоятельно регулируя интенсивность и направление обдува.
Высокий уровень комфорта водителя и пассажиров
Corolla
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Camry
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Toyota C-HR
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
RAV4
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Hilux
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Highlander
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Land Cruiser Prado
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Абсолютно новый
Land Cruiser 300Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Alphard
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Fortuner
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Смотреть все (8)
Смотреть все (8)
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О Компании
Страхование
Контакты Открыть в новой вкладке
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.
27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О Компании
Страхование
Контакты Открыть в новой вкладке

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.
27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.Как разобраться в климат-контроле вашего автомобиля
Раньше система климат-контроля в вашем автомобиле была довольно простой.
Вы можете посмотреть на красный и синий цвета и примерно определить, что вам нужно, с помощью аналогового распределительного устройства и оценки. Сегодня настройка климат-контроля в автомобиле больше похожа на использование приложения на телефоне. Давайте сломаем это.
Автоматический . Большинство автомобилей сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры, избегая старого сине-красного континуума температуры ползунковых рычагов. Сегодняшний автоматический режим связан с датчиком температуры в салоне и множеством сервоприводов и вакуумных двигателей, которые регулируют все параметры климата для поддержания желаемой температуры с низкой влажностью и наименьшим количеством вентилятора и его шума.
Температура .
Если вы решите не использовать автоматический режим, вы все равно можете установить температуру, и это вызовет определенную температуру воздуха, смешанную из комбинации свежего воздуха, теплого воздуха от радиатора отопителя и холодного воздуха от испарителя кондиционера. Затем вам нужно принять некоторые решения, что делать с этим воздухом.
Поток . Это различные уровни или регистры в вашем автомобиле. Вентиляционные отверстия оттаивания, вентиляционные отверстия на приборной панели и вентиляционные отверстия в полу — это обычные те, из которых вам нужно выбирать, в зависимости от того, куда вы хотите попасть горячим или холодным воздухом, а также от того, запотело ли ваше лобовое стекло или нет.
Вентилятор . После того, как вы определились с температурой и направлением воздушного потока, вы должны решить, насколько сильно вы хотите его ощущать. Скорость вентилятора решает эту проблему. На некоторых поздних моделях роскошных автомобилей также будет дополнительный выбор вентилятора, который может сделать поток воздуха мягче, сохраняя при этом большую громкость высокой скорости вращения вентилятора.
Рециркуляция . Это обеспечивает рециркуляцию воздуха в вашем автомобиле, поэтому меньше его выбрасывается из салона. Полезно, когда вы хотите быстро охладить автомобиль, так как он продолжает охлаждать уже охлажденный воздух. Также хорошо, когда вы едете через Вонючку, но знайте, что вам нужно перейти в режим рециркуляции 9.0027 до
Разморозка . Обычно есть две кнопки разморозки.
Форд Трапециевидной формы для переднего ветрового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка Max Defrost, которая отводит все ресурсы на разморозку и от остальной части салона. Прямоугольная кнопка размораживания предназначена для заднего стекла (также известного как подсветка) и обычно включает набор нагревательных проводов, встроенных в стекло.
Совет: знайте, что размораживание ветрового стекла — это не только работа обогревателя. Эта концепция является пережитком тех дней, когда лишь немногие автомобили имели кондиционер. Теперь, когда они все это делают, передняя разморозка часто задействует обогреватель и кондиционер, чтобы создать смесь воздуха, которая является одновременно теплой и сухой, чтобы выполнить работу быстрее.
Зоны . Современные автомобили часто имеют двухзонный климат-контроль, который разделяет автомобиль на левую и правую половины, что позволяет синхронизировать их с одной и той же температурой или позволяет регулировать их по отдельности. Если разница в заданной температуре между двумя зонами не слишком велика, такая система может быть немного глупой: воздух не знает воображаемых границ внутри автомобиля. В некоторых автомобилях также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждой зоны сидения в роскошном седане.
Фильтрация .
В вашем автомобиле может быть переключаемая система фильтрации, такая как режим биологического оружия Теслы. Эти системы воздействуют на поступающий воздух, чтобы удалить пыльцу или, как предполагает Тесла, зарин и VX.
Аромат . Некоторые современные автомобили не только поглощают воздух из воздуха, но и наполняют его запахом. Последние Mercedes S Class и BMW Alpina B7 входят в число автомобилей, на которых я ездил с этой функцией, и мне было интересно, почему. Я несколько больше убежден в полезности ионизации воздуха в салоне, которая есть на некоторых автомобилях.
В чем разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха
В чем разница между климат-контролем и кондиционированием воздуха | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Важно иметь возможность контролировать температуру в салоне автомобиля.
Летом вам нужен кондиционер для обеспечения комфорта и безопасности, а зимой по той же причине вам понадобится тепло. Однако разные автомобили имеют совершенно разные системы, которые достигают этих целей. Если вы не уверены в разнице между климат-контролем и кондиционером, вы не одиноки.
Отличие кондиционера от климат-контроля
Под кондиционером подразумевается ручное управление температурой нагнетаемого в салон воздуха, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей — вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от вашей марки и модели у ваших пассажиров могут быть собственные органы управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).
Климат-контроль другой. Это более совершенная, компьютеризированная система. Он в основном автоматизирует все, что означает, что вы не управляете им вручную (хотя вы можете вручную переопределить компьютер).
Хотя эти системы более распространены в дорогих роскошных автомобилях, они начинают появляться и в более дешевых автомобилях.
По сути, эти системы не требуют от вас ничего, кроме установки желаемой температуры в салоне. Затем компьютер автомобиля использует ряд датчиков внутренней и внешней температуры для регулировки температуры воздуха, вдуваемого в салон, а также скорости вращения вентилятора, чтобы поддерживать правильную температуру в салоне.
На рынке представлено несколько различных таких систем, и все они работают немного по-разному в зависимости от конкретного автопроизводителя, а также марки и модели.
Климат-контроль
Кондиционер
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить линию переменного тока
Шланги переменного тока выходят из строя, если система кондиционирования воздуха не дует холодным воздухом или воздух выходит из линий переменного тока.
Как заменить конденсатор переменного тока
Конденсатор переменного тока выходит из строя, если система кондиционирования воздуха имеет засоренные каналы или утечки, или если электрические вентиляторы конденсатора перестают работать.
Устранение помпажа, вызванного автомобильным кондиционером
Автомобильный кондиционер может вызвать помпаж в двигателе автомобиля, если проскочил ремень, неисправен корпус дроссельной заслонки или требуется замена клапана управления холостым ходом.
Похожие вопросы
Очень плохой кондиционер, нужно заменить систему?
Система кондиционирования воздуха Шевроле Траверс 2010 года имеет историю отказов компонентов на разных моделях, что может раздражать. Для владельцев, у которых несколько неисправных компонентов в одном автомобиле, это может стать кошмаром. Некоторые из этих проблем имеют…
Дребезг от кондиционера на холостом ходу
Дребезг может быть от шкива компрессора кондиционера или натяжителя ремня. Натяжитель является наиболее распространенной проблемой, но пружина может быть слишком слабой, вызывая вибрации и дребезжание. Я рекомендую искать механика, например одного.

