Как выбрать шипованные зимние шины: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы

Содержание

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Эксперты рассказали, на что обратить внимание при выборе зимних покрышек

Выбор типа зимних шин прежде всего зависит от особенностей региона проживания автовладельца, отмечают производители шин и эксперты. Современные шипованные и нешипованные модели уже имеют очень близкие характеристики, отмечают они. Однако с точки зрения безопасности для условий российской зимы варианты с шипами все же предпочтительнее, считает руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Россия Александр Пархомчук.

«Для большинства автовладельцев лучше подойдут именно шипованные шины, с точки зрения безопасности. Начинающим и автомобилистам с небольшим опытом зимней езды, а также тем, кто часто выезжает за город, лучше выбрать модель с шипами», — советует эксперт.

По его словам, основные преимущества «зубастой» покрышки проявляются на льду, а также на дорогах с утрамбованным снегом. Нешипованные (другое название — фрикционные) колеса в первую очередь предназначены для условий с температурами около нуля, а также большим количеством осадков в виде дождя и мокрого снега, отмечает представитель шинной компании.

«Мы рекомендуем использовать такой тип покрышек, прежде всего, в регионах Южного федерального округа», — добавил Пахромчук.

С ним соглашается шинный эксперт и испытатель «Авторевю» Олег Растегаев. Шипованную резину он рекомендует выбирать тем, кто часто выезжает за город. При этом бытующее мнение о том, что в городских условиях фрикционные покрышки предпочтительнее, он считает уже неактуальным.

«Наиболее эффективно шипованные шины работают при температурах от –5 до –25°C.

Твердосплавные вставки в шипах хорошо вгрызаются в лед, обеспечивая большее по сравнению с фрикционными моделями сцепление с поверхностью, рассказал «Газете. Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко. Когда температура опускается ниже –25-30°C, лед становится более плотным, и преимущества шипованных шин сходят на нет, отметил он. При сильных холодах основное влияние на характеристики покрышки оказывает уже эластичность и пластичность резиновой смести, из которой она сделана.

Все опрошенные эксперты рекомендуют менять «обувь» на автомобиле, когда среднесуточная температура опустится ниже +7°C.

Они отмечают, что при более низких показаниях термометра характеристики летней резины значительно ухудшаются. В итоге даже на сухом, но холодном асфальте может серьезно увеличиться тормозной путь автомобиля и измениться его поведение.

Следите за нагрузкой

При выборе нередко автомобилисты руководствуются исключительно размером шины. Очень важным параметром является индекс нагрузки, подчеркнул официальный представитель российского офиса Michelin Георгий Голубев. Этот показатель говорит о максимально допустимой нагрузке, которую выдерживает колесо, отметил он.

Владельцам кроссоверов и внедорожников шинники советуют выбирать специализированные покрышки для таких автомобилей (обычно они имеют маркировку SUV), даже если размерность позволяют установить обычный вариант.

«Из-за полного привода и большей массы по сравнению с обычными легковыми автомобилями внедорожникам и кроссоверам требуются шины с модифицированной конструкцией», — пояснил Голубев.

Однако независимые эксперты уверены, что приставки SUV — это не более, чем маркетинговый ход шинников ради увеличения стоимости покрышки.

«Такие шины, безусловно, имеют более прочную конструкцию, рассчитаны на большую нагрузку. Но и обычные шины с соответствующим индексом нагрузки выдерживают полную массу машины с максимально разрешенным грузом на борту и при полностью занятых пассажирских местах», — рассказал «Газете.Ru» Олег Растегаев.

Некоторые шинные производители уже отказались от выделения в своей линейке отдельных моделей для кроссоверов и внедорожников, соглашается Леонид Пащенко.

В качестве примера он привел компанию Continental, которая уже несколько лет ориентируется только на индекс нагрузки, не привязывая ту или иную модель шины к типу автомобиля.

Цепи и реагенты

Предстоящей зимой в ряде регионов синоптики прогнозирует аномальные снегопады. По словам специалистов метеорологического центра «Фобос», в центре европейской части России сугробы могут быть выше нормы примерно на четверть, а в низовьях Волги, на Колыме и юге Сибири толщина снежного прогнозируется в 1,5-2 раза больше привычных показателей. Кроме того, синоптики не исключают аномальных снегопадов на юге России, в верховьях Оби и Енисея, Прибайкалье и на севере Дальнего Востока.

Эксперты отмечают, что от сугробов, которые нередко появляются во дворах после аномальных снегопадов, зачастую не спасают даже самые продвинутые зимние шины.

В этом случае на помощь застрявшему автомобилисту могут прийти цепи противоскольжения. По словам Олега Растегаева, они как раз и предназначены для повышения сцепления колес с покрытием в глубоком снегу. А вот на льду применение цепей на легковых автомобилях малоэффективно, считает он.

«На грузовиках и тяжелой технике их применение оправдано на обледенелой дороге — за счет большой массы самой машины цепь способна продавить слой льда. Легковые модели и даже внедорожники гораздо легче, поэтому цепи будут проскальзывать, вгрызаясь в лед», — отметил он.

Чтобы не мучиться при выезде с обледенелой парковки, специалисты советуют автомобилистам запастись небольшим количеством гранулированных противогололедных реагентов. Найти 3-5 килограммовые мешки с ними в строительных супермаркетах или магазинах запчастей сейчас не проблема, в багажнике много места он не займет. Достаточно рассыпать небольшое количество препарата под колеса, и за 5-10 минут, пока водитель очищает машину от снега, гранулы растопят лед, и стартовать будет гораздо проще, отмечают эксперты.

Зимние шипованные и нешипованные фрикционные шины липучки

Самый сложный период для эксплуатации автомобиля – это, конечно же, зима. Частые смены погоды, снег или пурга, лед или грязевые дорожные условия. Что же делать, если оставить машину в гараже нельзя, а передвигаться в таких условиях на простоявшей на все лето и осень резине опасно? Ответ очевиден: на зиму нужно устанавливать особенные шины для эксплуатации в условиях мороза и гололеда, то есть зимние. Перед покупкой и установкой зимней резины каждого автолюбителя чрезвычайно волнует вопрос выбора подходящих шин. Каким шинам отдать предпочтение, каждый решает для себя сам, однако при этом необходимо учитывать ряд характеристик зимней резины.

Довольно часто приходится слышать мнение о преимуществах только одного из видов шин для зимы, например, шипованной резины. Но если бы все было так просто и однозначно, вряд ли производители выпускали бы нешипованную. На самом деле на выбор шипов или липучек влияет несколько факторов, разобраться в которых мы сейчас и попробуем. Казалось бы, шипованная резина должны помогать автомобилю увереннее вести себя на зимней дороге. Да, это так, но нередко и нешипованные шины показывают отличные характеристики на таком покрытии. Влияние на управляемость автомобиля оказывает в не меньшей, чем шипы, степени химический состав резины шин и рисунок ее протектора. О том какие шины выбрать шипованные или фрикционные (нешипованные) попробуем сейчас разобраться.

Шипованная резина

Для шипованных шин есть правило — чем больше шипов, тем выше будет и данный показатель. Но важно, чтобы шипы при этом правильно были расположены на шине. Приветствуется их несколько хаотичное распределения по протектору, но никак не ровное продольное – оно будет способствовать переходу автомобиля при торможении в движение юзом.

Недостатки и достоинства «шипов»

+ значительно увеличивают коэффициент сцепления с дорожным покрытием в условиях гололеда и на укатанной заснеженной дороге

— подвержены более быстрому износу, а шипы могут вылететь из гнезд при езде по асфальту

— вылетающие шипы могут нанести повреждение самой покрышке, вырывая куски протектора

— повышенный расход топлива, который в зимний период и так немаленький

—  «шипам» требуется частая балансировка, которую рекомендую проводить 2-3 раза за сезон из-за часто выпадающих шипов противоскольжения

— шипы, установленные на резине, уменьшают размер пятна контакта протектора на сухом или мокром асфальте, что приводит к увеличению тормозного пути на асфальте в сравнении с нешипованной резиной.

Как видим минусов больше чем плюсов, НО, согласитесь, есть хоть один раз за снежные зимние месяцы шипы помогли Вам остановится, то этого вполне достаточно, чтобы сделать выбор в пользу них.

В некоторых северных скандинавских странах, таких как Финляндия, Швеция запрещено использовать автомобиль зимой, не оборудованный шипованными покрышками. (мы хоть и не скандинавы, но…. делайте выводы)

Хотя и нешипованной резиной не совсем все однозначна в использовании.

Нешипованная резина. Шины липучки — что это?

Отсутствие шипов позволяет водителям чувствовать себя в поездках более комфортно, но только при условии отсутствия льда. Нешипованную зимнюю резину принято называть липучками, так как, благодаря специально сконфигурированной поверхности протектора за счет большого количества мелких ламелей, они имеют свойство как бы прилипать к дорожному покрытию. На асфальте и глубоком снегу, конечно, нешипованные шины хороши. Поездки по неглубокой снежной кашице, по городским зимним дорогам с небольшими участками заснеженного льда – вот сфера применения таких шин.

Момент установки зимней резины наступает уже при среднесуточной температуре воздуха в 7 градусов. Ожидание многими автолюбителями выпадения первого снега или первых заморозков и гололеда служит причиной многочисленных аварий. Новые зимние шины, шипованная резина была выбрана или нешипованная, после установки необходимо обкатать несколько сотен километров. Такой своеобразный шинный тест-драйв подразумевает плавные разгоны, аккуратную езду в поворотах и отсутствие резкого торможения. Особенно важно соблюдать такие правила для шипованных шин.

Типы фрикционных шин:

— европейский — предназначен преимущественно для использования в не отличающихся суровостью и снежностью зимних условиях. Рисунок протектора в такой резине больше схож на рисунок летней или всесезонной резины. Однако на заснеженной местности такие шины будут вести себя менее уверенно.

— скандинавский -предназначен для заснеженных дорог — протектор крупный, ламели широкие. Такая шина помогает, как бы внедрятся в снежный покров, и докапываться до нижнего твердого покрытия автодороги. Именно на скандинавский тип резины, как правило, устанавливаются шипы для придания ей еще лучших качеств сцепления с дорогой.

Так все-таки что же выбрать — шипованные или нешипованные?

Однозначного ответа по поводу использования шипованных или нешипованных шин в зимний период не даст ни один профи шиномонтажных работ. Все зависит от погодных условий. Конечно, можно иметь несколько комплектов зимней резины и переобувать автомобиль перед каждым выездом. Но такое позволить могут себе, разве что, автомобилисты из «конюшен» Формулы 1.

Необходимо тщательно проанализировать, на какие участки дороги будет рассчитана основная зимняя езда и, исходя из этого, сделать свой выбор: заказать и купить шипованую или нешипованную шину. Для особо сомневающихся можно посоветовать выбрать скандинавский тип нешипованных шин. И уже после нескольких недель эксплуатации принять решение о необходимости использования шипов. В таком случае шипы можно приобрести отдельно и вкрутить их в шины.

Поэтому для преимущественной езды по городским дорогам или другим, очищаемым от снега, трассам, лучше сделать выбор в пользу нешипованной резины. Производители оставляют право выбора покупателям среди широкого ассортимента таких шин.

А герой этого ролика ответит так Вам на вопрос: нужны ли шипы зимой?

Украинский гололедАмериканский гололед

Можно ли ставить зимние шипованные шины  только на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимнюю  шипованную  резину на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка  шипованных  покрышек является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних ошипованных колес на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю, ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому ошипованная резина, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с такими колесами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Мы рекомендуем:

Устанавливайте зимние  шипованные  «автоботинки»  на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

Удачи на дорогах!

вернуться назад

Фрикционные шины или шипованные. Что выбрать?

Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая  дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. 

Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.

Особенности шипованных шин

К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу. Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине. Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.

К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения. Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.

Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.

Наиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.

Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.

Особенности фрикционных шин

Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.

Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.

Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом. С учетом того, что такие шины можно

«поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.

Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.

Рекомендации по выбору типа зимних шин

Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций. Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.

Шипы или липучки — что лучше? Какая зимняя резина лучше шипы или липучка, что выбрать, сравниение

С наступлением зимы у многих автолюбителей возникает извечная дилемма c выбором резины для своего железного друга. «Шипы или липучка что лучше?» — такой вопрос часто задают на тематических форумах. В действительности, выбор между шипованными и фрикционными шинами (липучками) зависит от потребностей водителя и окружающих погодных условий.

Чтобы разобраться с тем, какая зимняя резина лучше шипы или липучка — необходимо тщательно изучить характеристики обоих типов шин. Оба типа шин обладают хорошей износостойкостью и имеют великолепные дорожные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Состав резины

Шипованные шины имеют гораздо более твердый состав резины и более толстый, многослойный протектор. За счет этого шипованная резина не так сильно изнашивается, а шипы хорошо держатся и не проваливаются вглубь. Фрикционные шины изготавливаются из гораздо более мягкой резиновой смеси, а их протектор содержит множество канавок и ламелей для отвода снега и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Характеристики шипованных шин

Шипованные шины хорошо подходят для движения по льду и обледенелым дорогам. Они существенно сокращают тормозной путь — эффективность достигает до 50% по сравнению с «липучками». Тем не менее, следует учесть, что шипованная резина значительно более шумная и портит асфальтовое покрытие — именно по этой причине такой вид резины под запретом во многих странах Европейского союза.

Обкатка зимних шипованных шин требует внимательности, сноровки и соблюдения техники безопасности. Автомобиль рекомендуется переобувать в зимнюю резину до появления первого снега и гололеда. Шипованные шины ставятся сразу на все 4 колеса, во избежание непредсказуемого поведения транспортного средства. Во время обкатки желательно выбирать дороги с чистой и ровной поверхностью. В среднем, для обкатки шипованной зимней резины требуется 500 км спокойной езды. Максимальная скорость при обкатке не должна превышать 80 км/ч.

Основные преимущества шипованных шин:

  • хорошо подходят для езды по обледенелым трассам;
  • имеют более короткий тормозной путь на заснеженных дорогах.

Основные недостатки шипованных шин:

  • шумные;
  • портят асфальтовое покрытие;
  • недостаточно устойчивы на мокрой трассе.

Характеристики фрикционных шин

«Шины-липучки» значительно более тихие и лучше подходят для требовательных к акустическому комфорту водителям. Но они не так хорошо едут льду, как аналогичные шины с шипами. Поэтому при выборе типа зимней резины необходимо учитывать состояние дорожного покрытия, условия эксплуатации и манеру движения водителя.

Современные фрикционные шины гораздо легче поддаются процедуре обкатки. Они имеют на протекторе множество канавок, которые помогают впитывать влагу с дорожного покрытия, обеспечивая хорошее сцепление колес с поверхностью. Обкатка зимних шин «липучек» может быть завершена после 100 километров аккуратного вождения со средней скоростью 70-90 км/ч. Данной дистанции вполне достаточно для того, чтобы стереть нанесенную в процессе вулканизации смазочную пленку.

Рисунок протектора зимних фрикционных шин может быть европейского или скандинавского типа. Европейский тип характеризуется диагональным построением рисунка с обширной сетью канавок для отвода водных потоков. Скандинавский тип обладает большим количеством прямоугольных элементов с острыми гранями, которые расположены на сравнительно приличном расстоянии друг от друга. Скандинавский тип фрикционной шины лучше подходит для заснеженных дорог и тяжелых погодных условий — необходимо учитывать это при выборе.

Основные преимущества фрикционных шин:

  • имеет превосходные характеристики для езды на сухом асфальтированном покрытии;
  • выдерживает плюсовые температуры;
  • обладает низким шумовым порогом.

Основные недостатки фрикционных шин:

  • не пригодна для езды по льду.
  • тормозной путь в целом длиннее, чем на нешипованных шинах.

Что выбрать шины или липучку?

Итак, для того чтобы окончательно определиться с выбором типа шин, водителю нужно будет учесть целый ряд факторов:

  1. На какие участки дороги будет рассчитана езда. Для заснеженных участков следует выбирать шипованную резину или «липучки» скандинавского типа. Для езды по городским дорогам подойдет любой тип нешипованной резины.
  2. Акустический комфорт. Фрикционные шины существенно более тихие.
  3. Страна проезда. В Бельгии, Германии, Греции и множестве других европейских стран шипы запрещены законом. В ряде стран их разрешается использовать только в определенный период.
  4. Расход топлива. Фрикционные шины обладают более низким расходом топлива, по сравнению с шипованными аналогами.

Купить дешево зимнюю резину в СПб вы можете в интернет-магазине «Spbkoleso». Мы предлагаем приобрести автомобильные шины, мотошины, грузовые шины и шины для спецтехники по доступным ценам.

шипованные или липучки, какие лучше

В этой статье рассмотрим с вами — как правильно выбрать зимние шины для своего любимого автомобиля.

Зимние автомобильные шины делятся на два типа – шипованные и нешипованные. Давайте рассмотрим их подробней.

Шипованные

Отличие шипованных шин от нешипованных заключается не только в наличии шипов — состав резины у них тоже иной. Шипованные шины несколько жестче, потому что в теле должны хорошо держаться шипы.

Шипованная резина

Это можно отнести к недостаткам шипованных шин, так как более жесткие покрышки имеют меньшее пятно контакта с поверхностью. Но в то же время данный недостаток вполне компенсируется наличием шипов.

Также, шипованные зимние шины имеют, как правило, несколько большую толщину протектора, чем нешипованные, соответственно, они тяжелее, что также является недостатком.

Иногда, в процессе эксплуатации, шипы вылетают из резины и некоторые водители пытаются «дошиповать» такую покрышку. В целях экономии — это правильное решение!

Важно! Новые шипованные шины нужно обязательно «обкатать», причем, это относится к любым покрышкам.

  1. «Переобув» автомобиль в новую резину с шипами, первые 200 – 300 км пробега нельзя превышать скорость 60 кмч (для некоторых 90 кмч), нельзя резко трогаться с места и резко тормозить, особенно на чистом асфальте.
  2. Можно не ограничиваться обкаткой только первые 200 – 300 км, если вы продлите обкатку, покрышки прослужат дольше.

Если все же шина потеряла несколько шипов, то ничего плохого не произойдет. Принято считать, что достаточно иметь в зоне контакта протектора с поверхностью 8-14 шипов, чтобы обеспечивалось нормальное сцепление. Особенно надежным считается так называемая двухслойная фиксация шипов.

Фиксация шипов на резине

При таком конструкции шины, более жесткий слой основы обеспечивает хорошее удержание шипа, а более эластичный наружный слой, который контактирует с дорогой, обеспечивает надежное сцепление шины с поверхностью.

Нешипованные

Что касается «липучек», то все их качества зависят от состава резиновой смеси из которой изготовлена шина и от типа рисунка протектора.

Нешипованные зимние шины должны обеспечивать, как хорошее сцепление с покрытой снегом, так и с мокрой дорогой. При разработке таких протекторов внимание уделяется тому, чтобы резина была одновременно мягкой и жесткой. Жесткость нужна для обеспечения хорошей управляемости автомобилем, а мягкость необходима для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Такие прямо противоположные качества удастся получить, если у шины будет мягкий наружный слой, непосредственно контактирующий с дорогой и достаточно жесткий внутренний слой. Кроме того, хорошие сцепные свойства липучки обеспечивается наличием специального рисунка протектора.

Нешипованная резина

Какие зимние шины лучше выбрать?

При выборе зимних резин, в первую очередь нужно исходить из условий, в которых они будут эксплуатироваться.

  1. При езде в гололед или по сильно укатанном снегу, шипованные шины обеспечат достаточно надежное сцепление с дорогой и будут гораздо лучше «вести» себя, чем – «липучки».
  2. Если зимой вам приходится ездить в основном по заснеженным дорогам, покрытым мягким, глубоким снегом или по чистому асфальту. Например, в городе, где дороги посыпают солью, то липучка будет предпочтительнее.

Выбирая шины нужно учитывать, что тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными шинами на асфальте увеличивается до 7% по сравнению с «безшиповкой». В свою очередь тормозной путь на шипованных шинах на льду уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями «липучек».

Посмотрите видео — как правильно выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка, что лучше:

Вам осталось только сделать правильный выбор. Удачной покупки!

Загрузка…

выбираем резину на снег и гололед

Безопасность управления автомобилем в зимнее время года будет во многом зависеть от правильности выбора шин. Автовладельцу необходимо лишь использовать качественные модели шипованной или фрикционной резины, которая обеспечивает хороший уровень сцепления с обледенелой дорогой. Такой выбор можно выполнить на основании рейтингов лучших производителей, что и позволит подобрать качественные модели.


Содержание:

  1. Как понять, что резину пора менять на зимнюю

  2. Виды зимних шин

      1) Шипованные шины

      2) Нешипованные фрикционные липучки

      3) Всесезонные шины

  3. Как правильно выбрать зимние шины

  4. Как поменять шины на зимние

      1) Меняем колеса в сборе

      2) Меняем в шиномонтаже резину на дисках

  5. Резину каких производителей используют популярные автозаводы

  6. Рейтинг производителей шин

Как понять, что резину пора менять на зимнюю

Сегодня на законодательном уровне закреплена обязанность водителей использовать подобранные по сезону шины, что обеспечивает безопасность управления автомобилем. Автовладельцу, чтобы правильно понять, когда менять резину с летней на зимнюю, следует учитывать особенности климата в регионе. Если первые заморозки отмечаются уже в октябре, а в ноябре выпадает первый снег, переобуться следует еще в середине осени, чтобы первый гололёд не стал неприятным сюрпризом для автовладельца.


Виды зимних шин

В настоящее время распространение получили два вида зимних шин: шипованные и фрикционные. Первые имеет специальные металлические шипы, которые вгрызаются в гололед или утрамбованный снег, обеспечивая тем самым надежное сцепление с дорогой. Фрикционные имеют специальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление, причем одновременно как на утрамбованном снегу, так и на голом асфальте. Автовладельцам лишь необходимо помнить о том, что шипованные колеса на законодательном уровне запрещены в странах Западной Европы, поэтому отправиться в новогоднее путешествие за границу на машине с такой резиной будет проблематично.


Шипованные шины


Шипованная резина, которая неизменно возглавляет рейтинг зимней резины, станет отличным вариантом при использовании автомобиля на обледенелых дорогах. Она обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а водитель уверен в безопасности управления автомобилем. И всё же недостатки у таких покрышек имеются. Это в первую очередь вероятность потери шипов в процессе эксплуатации автомобиля, что приводит к существенному ухудшению уровня сцепления, а, следственно, буквально через один-два сезона даже качественная резина может потребовать замены на новую. Все это лишние расходы для автовладельцев.


Нешипованные фрикционные липучки


Нешипованные шины или как их еще часто называют липучки — это фрикционная резина, которая имеет специальный рисунок протектора. Многочисленные канавки и зацепы на таком протекторе обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже без металлических шипов. Они одновременно хороши как на гололёде, так и на утрамбованном снегу и голом асфальте. Они считаются более долговечными, так как в процессе эксплуатации не теряют свои шипы, поэтому могут прослужить на протяжении пяти лет и более. Все, что необходимо будет сделать автовладельцу — это правильно подобрать покрышки, учитывая рейтинг производителей шин.


Всесезонные шины

Также в продаже можно найти всесезонные шины, которые часто позиционируются как лучшее решение для каждодневной эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, такие модели уже не пользуются спросом у автовладельцев, что можно объяснить их высокой стоимостью и посредственными эксплуатационными характеристиками. Всесезонка не может обеспечить хорошего качества сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой, также летом они не столь хороши на раскаленном асфальте, что приводит к проблемам при управлении автомобилем.

Как правильно выбрать зимние шины

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью выбора резины для своего автомобиля. Учитывая рейтинг шипованных шин 2020года, можно подобрать качественные покрышки, которые обеспечат отличное сцепление с дорогой, гарантируя при этом безопасность управления автомобилем. Помните, что экономить на своей безопасности ни в коем случае не следует, не нужно выбирать такие колеса подешевле от не известных брендов или же эксплуатировать авто на шинах со стершимся протектором, что часто небезопасно, в особенности в холодное время года на обледенелых дорогах.


Как поменять шины на зимние

Выполнить сезонную замену шин можно как самостоятельно, так и обратиться в специализированные шиномонтажи. В последнем случае автовладелец сможет получить дополнительные услуги, в том числе балансировку и раскатку дисков, что позволяет устранить проблемы с колесами при эксплуатации автомобиля. Недостаток обращения в шиномонтаж — это высокая стоимость таких услуг, поэтому сегодня в кризис многие автовладельцы решается всё же самостоятельно провести такую работу. Благо, она не представляет особой сложности и с ней справятся даже начинающие водители, которые не имеют какого-либо особого опыта в эксплуатации авто.


Меняем колеса в сборе

Если сезонная замена покрышек выполняется самостоятельно, то приходится как то самостоятельно надевать их на диски. Это несколько усложняет такую работу, справиться с которой можно лишь при наличии соответствующего опыта.  При этом могут использоваться как литые диски, так и недорогие металлические штампованные колеса, которые имеют доступную стоимость, являясь отличным выбором для эксплуатации в холодное время года. Автовладельцу нужно лишь знать, какая лучше зимняя резина и учитывать направление вращения колес, которое указывается соответствующей маркировкой. Чтобы несколько упростить такую работу и не перепутать направленность колёс, их следует перед тем как снимать с автомобиля подписать, и в последующем уже при сезонной замене колес не возникнет каких-либо особых проблем.


Меняем в шиномонтаже резину на дисках

Проще всего при необходимости замены шин зимой обратиться в шиномонтаж, где всю работу выполнят буквально за 10-20 минут. В такой шинной мастерской могут как заменить резину в сборе, так и поменять ее на дисках, выполнив их балансировку и при необходимости раскатку. Профессионал с использованием специального оборудования проверит геометрию покрышек, проведет все необходимые работы по балансировке, что исключает биение руля и другие неисправности подвески. Мастер также подскажет, какой фирмы шины лучше на тот или иной автомобиль. Автовладельцу нужно лишь правильно выбрать такую мастерскую, где ему предложат отличное качество работы и доступный уровень цен.


Резину каких производителей используют популярные автозаводы

Наибольшей популярностью сегодня пользуются зимние покрышки от финских, европейских и японских брендов. Такие шины выполнены по суперсовременным технологиям, они обеспечивают отличный уровень сцепления с дорогой, гарантируя безопасность управления автомобилем. Их единственный недостаток — это высокая стоимость, в особенности это относится к премиальному сегменту. Чтобы несколько упростить себе выбор, необходимо учитывать топ зимних шин, на основании которого можно подобрать лучшие модели, полностью подходящие к вашему автомобилю. Экономным автовладельцам можем порекомендовать обратить внимание на продукцию российских брендов, которые в последние годы существенно подтянули качество своего предложения.

Рейтинг производителей шин

Изучив рейтинг зимних шин, вы сможете подобрать качественные и недорогие модели, в том числе от финских, японских, американских, европейских или российских брендов. Нужно лишь учитывать, что такие покрышки должны полностью подходить под ваш автомобиль, поэтому выбор следует делать с учетом рекомендаций автопроизводителя, который в технической документации указывает оптимальные параметры для используемых на конкретной модели авто колёс.

 

Bridgestone

Bridgestone — это японский бренд покрышек, который был основан в 1931 году. В производственной линейке этой компании имеется несколько моделей шин, которые неизменно пользуются популярностью у автовладельцев. В предложении Бриджстоун можно подобрать качественные фрикционные и шипованные модели, которые подходят для легковых автомобилей, кроссоверов и полноразмерных внедорожников. Такие шины устанавливаются на автомобили марки БМВ, Рено, Фольксваген, японских и корейских автопроизводителей.  По отзывам автовладельцев, такие шины часто включают в рейтинг лучшей зимней резины.

Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres — это известный финский бренд, который был основан в 1898 году. Одной из специализаций компании является производство зимних покрышек, в том числе шипованных моделей, предназначенных для сложных условий эксплуатации. Такие колёса отличаются износоустойчивостью, они долговечны, имеют специальный рисунок, который гарантирует отличное сцепление на мокром, заснеженном покрытии и голому льду. Именно продукцию компании Нокиан часто включают в рейтинг зимней резины шипованной, где она неизменно занимает первое место. По заводу они устанавливают на Тойота, Форд, Хонда, Мазда, Ауди, Фольксваген и другие марки.

Michelin

Michelin — французская компания, в предложении которой можно найти десятки различных моделей зимних и летних покрышек. Такие шины неизменно присутствуют в рейтинге зимней резины, они имеют специальный рисунок протектора, который обеспечивает отличное сцепление с обледенелой дорогой. По показателям шумности, управляемости и износоустойчивости Мишлен неизменно в лидерах и пользуется заслуженной любовью у автовладельцев. Единственный их недостаток — это высокая стоимость, что объясняется износоустойчивостью, долговечностью и высокой технологичностью покрышек. Такие шины по заводу устанавливаются на машины французских брендов, также на BMW Х5, Шкода, Фольксваген, японские и корейские авто.

Gislaved

Шведский бренд компания Gislaved предлагает различные модели зимних покрышек, в том числе фрикционные и шипованные модели. Отличное качество такой продукции сочетается с её доступным уровнем цен. Покупателям предлагают десятки различных вариантов покрышек Гиславед, как на компактные малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.  Это высокотехнологичное шины, сделанные из специального компаунда, который отличается повышенной износостойкостью. Такие шины используются на автомобилях БМВ, Фольксваген, Субару, Форд, Мазда и на отечественном ВАЗе.

Viatti

Viatti — это совместная итало-немецкая компания, производство которой располагается на территории России. Этот производитель выпускает высококачественные шины в линейке Виатти Брина, которые предлагаются покупателям по доступным ценам. Резина полностью оптимизирована для использования в условиях российских дорог, она долговечна, одинаково хороша на заснеженных дорогах и на гололёде. Отличное сочетание прекрасных эксплуатационных характеристик и доступной стоимости и сделали шины Viatti популярными на отечественном рынке. Они предназначены для использования на Ниссан и Рено, Шкода, Ауди, Киа, а также для отечественных и китайских автомобилей.

Yokohama

Yokohama — это японский бренд, который изготавливает качественные высокотехнологичные покрышки. Продукция этого бренда в особенности пользуется популярностью у владельцев мощных спортивных авто, так как она обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже при скоростном пилотаже. Зимние шины Иокогама имеют специальный рисунок протектора, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой, гарантируя безопасность управления. Yokohama используется на автомобилях японских брендов, на Рено, Фольксваген, Шевроле, Шкоде и различных моделях ВАЗа.

Hankook

Ханкук — это южнокорейский бренд, который в середине девяностых годов вышел на европейский рынок, а сегодня его продукция хорошо известна в России и пользуются заслуженной любовью у автовладельцев. Зимние покрышки от бренда Hankook предлагаются по доступным ценам, они обеспечивает отличное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой, при этом благодаря использованию специального компаунда они не стираются и служат как можно дольше. Шины Hankookустанавливаются на автомобили Хонда, Тойота, Ауди, Опель, Митсубиси, Шкода, Ниссан и другие модели.

Goodyear

Goodyear — это американская компания, которая производит качественные и суперсовременные шины, в том числе модели, пользующиеся отличной популярностью на российском рынке. Гудиер предназначены для эксплуатации в суровых условиях, на обледенелых и заснеженных дорогах. Благодаря отличному качеству такой продукции этот бренд неизменно включают в рейтинг зимней резины, а автовладельцы положительно отзываются о своем опыте использования таких колес. Goodyear используется на Фольксваген, БМВ, Киа, Рено, Хендай и других марках машин.

Toyo

Toyo — это японские покрышки, которые отличаются великолепным качеством и имеют доступные цены. Использование специального компаунда позволяет существенно улучшить износоустойчивость таких покрышек, а шипованные модели отличаются долговечностью, что объясняется специальной технологией вживления металлических крюков. В предложении японской Тойо можно найти десятки различных моделей покрышек, которые используются на Тойота, Хонда, Пежо, Ситроен, Рено, Мазда и ВАЗ.

Continental

Continental основана в Германии в 1981 году, эта компания занимается производством гоночных покрышек, а также выпускает десятки моделей своей продукции на гражданку. Автовладельцы по достоинству оценили отличные показатели надежности и сцепления с дорогой. Континенталь — это суперсовременные шины, которые дарят уверенность за рулем. В предложении этого немецкого бренда можно найти шипованные и фрикционные модели, которые отличаются своим типоразмером и другими эксплуатационными характеристиками. Шины Continental устанавливаются на Лексус, Фольксваген, БМВ, Тойота и другие марки.

Pirelli

Pirelli — это известный итальянский бренд, который выпускает лучшие зимние шины. Пирелли отличаются минимальным шумом, они неизменно возглавляют рейтинги по показателям управляемости авто, характеризуются надежностью и способны прослужить на протяжении 5 сезонов и более. В предложение этого бренда можно найти как недорогие модели, так и зимние шины, которые предназначены для премиальных автомобилей. Pirelli используются на автомобилях марки БМВ, Фольксваген, Ауди, Киа и других марок.

Kumho

Южнокорейская компания Kumho основана в 1960 году и неизменно предлагает высококачественную продукцию, которая с успехом продается в Европе и в России. Фрикционные и шипованные модели Кумхо обеспечивают отличный уровень сцепления с обледенелой дорогой, гарантируя максимально возможную безопасность за рулем в зимнее время года. Kumho устанавливаются на БМВ, Шевроле, Киа, Митсубиси, Шкода и другие автомобили.

Cordiant

Cordiant — это российский производитель покрышек, продукция которого с успехом продается в 50 различных странах мира. Благодаря использованию высокотехнологичного производственного оборудования удается существенно улучшить эксплуатационные характеристики такой продукции, одновременно обеспечивая доступный уровень цен. Шины Кордиант отлично справляются с мокрой и обледенелой дорогой, гарантируя водителю максимально возможную безопасность за рулём. Такие шины устанавливаются не только на ВАЗ, но и на Рено, Тойота, Хонду, Фольксваген и другие марки.

DUNLOP

Британская компания DUNLOP изготавливает высококачественную зимнюю и летнюю резину, которая неизменно пользуется спросом на рынке. Высокотехнологичные, износоустойчивые зимние покрышки от этого бренда можно подобрать как на компактные малолитражные автомобили, так и на представительские седаны и полноразмерные джипы. Автовладельцы ценят продукцию этого бренда за её надёжность, прекрасные эксплуатационные характеристики и высокий уровень сцепления с дорожным полотном. Шины Данлоп устанавливают на автомобили марки Фольксваген, Тойота, КИА, Митсубиси, Хонда и другие.

Matador

Матадор — это словацкий бренд, который специализируется на выпуске качественных покрышек, имея свои заводы в Германии, России и в других странах. Недорогая качественная резина Matador неизменно пользуется спросом у отечественных автовладельцев, которые по достоинству оценили ее отличные эксплуатационные характеристики. Покрышки от этого бренда устанавливаются на Джип Гранд Чероки, Ниссан, Пежо, Тойоту, Субару, Фольксваген и другие.

КАМА

КАМА — это бюджетный производитель из России, который предлагает недорогую продукцию на отечественные автомобили и иномарки. В предложении этого бренда можно найти колеса с типоразмером от  R13 до R17 дюймов, это качественные шины, которые неизменно пользуются спросом у отечественных автовладельцев. Можно подобрать как классические зимние модели, так и все сезонные варианты, которые обеспечивают неплохой уровень сцепления как зимой, так и в холодное время года. Кама используются не только на продукции отечественного автопрома, но и на Сузуки, Фольксваген, Мазда, Ниссан, Хендай и других. Благодаря своей доступной стоимости Кама часто попадает в рейтинг шин зима.

Tigar

Сербский производитель компания Tigar относительно недавно появился на российском рынке, и за столь короткий срок смог зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Это износоустойчивые, цепкие универсальные покрышки, которые одинаково хорошо себя проявляют как на заснеженной поверхности, так и на гололёде. В предложении этого бренда можно найти резину R15-R16 дюймов и других типоразмеров, можно подобрать фрикционные и шипованные модели. Тигар используются на Хендай, Рено, Шкода, Сузуки, Фольксваген и другие.

Triangle

Китайский производитель Triangle пользуется популярностью в Поднебесной. Не так давно он начал поставки покрышек в Россию, где по достоинству оценили недорогую резину, которая одновременно универсальна и функциональна в использовании. Изготовленные колёса Триангл по суперсовременным технологиям с использованием иностранного оборудования, что гарантирует их отличные эксплуатационные характеристики. Triangle устанавливают на автомобили китайских брендов, а также на КИА, Хендай, Ауди, Форд и даже Мерседес.

Nexen

Корейская Nexen основана в 1942 году. Эта компания изначально занималась выпуском колёс для грузовиков, а сегодня в ее предложении можно найти десятки различных летних и зимних покрышек для легковых авто. Отличное качество и прекрасные эксплуатационные характеристики сочетаются с доступной ценой. Автовладельцы неизменно оставляют положительные отзывы об использовании колёс этого корейского производителя. Нексен используется с корейскими авто, на машинах Тойота, Фольксваген, Ауди, Пежо и Вольво.

Barum

Барум — чешская фирма, которая производит качественные и недорогие шины. В линейке этого производителя можно найти как липучки, предназначенные для малолитражных автомобилей, так и резину с типоразмером R18, которую используют на кроссоверах и спортивных купе. Barum неизменно попадают врейтинг шин и используются на Ниссан, Фольксваген, Тойота, Ауди и машинах от других брендов.

20.10.2020

шин с шипами или без шипов? / Nokian Tyres

Вам стоит задуматься над ключевым вопросом, связанным с выбором зимних шин — шипованных или нешипованных? Обдумывая варианты, не забывайте о следующих вопросах: Сколько вы ездите зимой? Какие дороги вы используете? Какой ты водитель, и у тебя много зимнего опыта? Можете ли вы иногда пользоваться общественным транспортом или вам всегда нужна собственная машина? Оборудован ли ваш автомобиль специальными аксессуарами безопасности (система стабилизации и тяги, тормоза с АБС)?

Мы дадим вам несколько советов, чтобы упростить выбор между шипованными шинами и нешипованными шинами.И что бы вы ни выбрали, помните, что вождение зимой требует навыков. Прогнозируемый и спокойный стиль вождения, правильная скорость и расслабленный график повышают безопасность и комфорт зимнего вождения.

Снежные или обледенелые дороги
Если зимой вы ездите по обледенелым дорогам больше, чем по заснеженным, шипованные шины — лучший выбор. Шипованные шины особенно подходят, если вы живете недалеко от побережья, где зимой дороги обычно обледенели. Нешипованные зимние шины — хороший выбор для заснеженных дорог.

Мокрый лед и утрамбованный снег
Если у вас нешипованные зимние шины, будьте особенно осторожны на перекрестках и т. Д., Где может быть мокрый лед или утрамбованный снег. Шипованные шины превосходят нешипованные зимние шины на мокром льду и плотном снегу.

Тихие шины
Если вы цените тихие шины на голой дороге, нешипованные зимние шины — правильный выбор.

Непредсказуемые осенние условия
Нешипованные зимние шины можно установить осенью раньше, чем шипованные.После того, как вы установили нешипованные зимние шины, вам не нужно беспокоиться о быстро меняющихся дорожных условиях осенью. Нешипованные зимние шины также являются хорошим выбором весной, когда перепады температур могут быть на удивление быстрыми.

Нешипованная зимняя резина круглый год?
Жесткие весенние дороги могут особенно сильно изнашиваться на всех шинах, а нешипованные зимние шины в первую очередь разработаны и предназначены для использования в зимнее время. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изношены на грубых весенних дорогах, не подходят для хороших летних шин.Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованные зимние шины в качестве всесезонных шин. Летние шины — самый безопасный и экономичный выбор для летней езды.

Как выбрать из 4 типов зимних шин для зимнего вождения в BC

В последнее время было много разговоров о шинах, и это здорово. Приближается зима, и вы, очевидно, хотите подготовиться.
Мы хотим, чтобы вы тоже были готовы. Поэтому мы подумали, что рассмотрим четыре типа шин, которые вам разрешено использовать при движении по горным перевалам и другим обозначенным автострадам Британской Колумбии, требующим зимних шин для легковых автомобилей.

Автор Kantor.JH через Wikimedia Commons

Зимние шины с шипами

Как идентифицировать? Трехконечная гора и символ снежинки на боковине и металлические шипы на протекторе
Лучше всего работать? Мокрый, грубый лед и сильный снегопад; температура ниже 7C
Что еще нужно знать? Шипованные шины с шипами до 2 мм разрешены на автомагистралях Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Транспортные средства весом менее 4600 кг могут иметь до 130 шипов на шину, а автомобили с большей массой могут иметь до 175 шипов на шину.
Также важно отметить, что для оптимального управления следует использовать шипованные шины на всех четырех колесах. По закону нельзя ставить шипованные шины только на передние колеса.

автор: A7N8X через Wikimedia Commons

Зимние шины без шипов

Как идентифицировать? Гора с тремя вершинами и снежинка на боковой стенке
Лучше всех? Грубый лед и снег от мягкого до плотно утрамбованного; температура ниже 7C
Что еще нужно знать? Полностью зимние шины с эмблемой «гора / снежинка» сохраняют хорошее сцепление с дорогой в зимних условиях, поскольку они состоят из резиновой смеси, которая остается мягкой при низких температурах.У них также агрессивный рисунок протектора для дополнительного сцепления на снегу и льду.

Всепогодные шины

Как идентифицировать? Гора с тремя вершинами и снежинка на боковой стенке (спросите у дилера по шинам, чем отличаются зимние шины от всесезонных)
Лучшие показатели? Более мягкие зимние условия с дождем и быстро тающим снегом; температуры выше и ниже 7C
Что еще нужно знать? Всесезонные шины — это новейший тип шин, предназначенный для работы в зимних условиях.Что отличает их от стандартных зимних шин, так это то, что они сохраняют хорошую управляемость как при низких, так и при высоких температурах, но могут храниться в автомобиле круглый год. Однако они сделаны из состава, который не такой мягкий, как стандартные зимние шины, поэтому они не так хорошо работают при низких температурах. Все-таки резина мягче, чем у всесезонных шин.

Всесезонные шины

Как идентифицировать? M + S (грязь и снег) на боковине
Лучше всего работать? Более мягкие, сухие или слегка влажные условия
Что еще нужно знать? Всесезонные шины не будут работать так же хорошо, как стандартные зимние шины в тяжелых условиях; однако всесезонные шины имеют форму и рисунок протектора, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины на снегу и льду.Шинная промышленность указывает, что шины M + S сделаны из твердого состава, который обеспечивает пониженное сцепление с дорогой при опускании ниже 7 ° C по сравнению с зимними шинами с символом горы и снежинки с тремя вершинами.

Все эти шины разрешены к использованию на автомагистралях с требованиями к зимним шинам в период с 1 октября по 31 марта или 30 апреля при условии, что они имеют минимальную глубину протектора 3,5 мм. Совет : возьмите глубиномер для шин — они недорогие и доступны в большинстве магазинов, торгующих автозапчастями.

Для максимальной устойчивости в холодную погоду, а также на льду, снегу и слякоти мы рекомендуем использовать стандартные зимние шины с эмблемой горы / снежинки. С другой стороны, если вы едете только в более мягком районе (например, в Нижнем материке), где идет дождь, а не снег, вы можете выбрать всепогодные или всесезонные шины.

Мы знаем, что различные погодные условия в

г. до н.э. могут затруднить покупку шин. Вот почему мы создали веб-сайт, который поможет вам принять решение. Независимо от того, какую шину вы используете, ваши ходовые качества — одна из ваших лучших защит от холода, снега и льда.Дайте много места в плохих условиях. И помните, ограничения скорости предназначены для идеальных условий вождения — подумайте о сухом асфальте, теплой погоде, опущенных окнах, ветре в волосах — поэтому, пожалуйста, при необходимости снизьте скорость.

Если вам понравился этот блог, ознакомьтесь с другими популярными сообщениями:

У вас есть другие советы по зимнему вождению или вопросы о зимних шинах? Не стесняйтесь комментировать ниже.

Как узнать, нужны ли вам зимние шины с шипами

Зимние шины развивались с тех пор, как в старые добрые времена использовался тот же твердый состав, что и в диагональных шинах, с более толстыми проушинами протектора и продавался как «зимняя шина».«Почти все аспекты современных зимних шин теперь отличаются — и лучше, чем — старые зимние шины, которые ваш отец прикрутил на Malibu Classic каждые выходные в День Благодарения.

Компаунды для зимних шин — почему они имеют значение
Компаунд, из которого состоят современные зимние шины, такие как Michelin X-ICE, теперь содержит большое количество диоксида кремния. Думайте о песке. Этот состав является абразивным и хорошо держится на обледенелых дорогах. Кроме того, теперь все поверхности зимних шин покрыты ламелями.Sipes хорошо справляются с двумя вещами. Они добавляют больше острых кромок, чтобы создать большее трение на снегу и слякоти. Что еще более важно, ламели помогают улавливать и удерживать снег. Снег вращается вокруг колеса, а затем опускается и контактирует со снегом на проезжей части. Общая идея заключается в том, что снег на снегу имеет лучшую поверхность трения, чем резина только на снегу. Вот почему реклама зимних шин для снега часто показывается со снегом, застрявшим в канавках. В отличие от вездеходных шин, предназначенных для отвода грязи из канавок, зимние шины хотят держаться на снегу.

Старое мнение, что ваши зимние шины с глубокими канавками могут прорезать слой снега и касаться тротуара, — глупо. Многие заснеженные дороги никогда не проходят через шины. На некоторых заснеженных дорогах нет тротуара. Под свежим рыхлым снегом находится утрамбованный снег, лед или промерзшая промерзшая грязь. Современные зимние шины используют совершенно другой подход к работе.

Из-за высокого содержания кремнезема современные зимние шины довольно хороши на льду, особенно на «сухой» поверхности, смешанной со снегом и льдом, или на покрытии, состоящем только из сухого льда.Лед — это не единичное дело. Он принимает разные формы и имеет различное поверхностное трение в зависимости от температуры и влажности над ним. В Consumer Reports есть эталон трения на льду, который он использует при тестировании шин на хоккейных площадках. Посмотрите наше короткое видео выше, которое демонстрирует драматическое влияние зимнего соединения на тормозной путь по льду.

Связанный : Michelin удваивает количество доступных размеров всепогодных шин CrossClimate 2

Для большинства людей нешипованные зимние шины идеально подходят для поездок на работу, поездки на горнолыжный курорт или вождения в условиях, когда дорожные бригады будут выполнять свою работу отведенное время.Однако, если вы живете в районе, где дорожные бригады не обрабатывают дороги регулярно, могут пригодиться шпильки. Мы знаем некоторые места в Новой Англии, где это так. На изображении вверху страницы изображена сельская дорога в Новой Англии, где из-за смешанных осадков на дороге образовался толстый ледяной покров. Этот ледяной покров держится несколько месяцев. Хотя жители платят за то, чтобы его время от времени шлифовали, он часто покрывается льдом после тумана, мороси, мокрого снега, замороженного дождя или небольшого дождя, за которым следуют низкие температуры, снова превращающие его в ледник.

Во время испытаний этой зимой мы нашли способ застрять на частной (закрытой) дороге, на которой было только около шести дюймов снега. Проблема заключалась в наклоне. Под снегом был сплошной лед. Наши зимние шины для горных лыж с тремя вершинами, плюс блокируемый задний дифференциал, плюс полный привод, плюс высокотехнологичный режим трейловых трасс не могли сравниться с этим грунтовым льдом. Тем не менее, житель с менее способным транспортным средством преодолел этот участок без труда, потому что у него были шипованные зимние шины.

В качестве эксперимента мы приобрели набор шипов для наших ботинок с маленькими шипами, идентичными шипам на автомобильных шинах. Затем мы прошли по мокрому покрытому льдом холму, который вы видите на снимке, без труда и без скольжения.

Почему бы не использовать шпильки?
Существует очень мало сценариев, в которых шипованные зимние шины предлагают мало преимуществ и имеют много недостатков, включая шум и тот факт, что не во всех местах они допускаются. Если вы живете в районе, который позволяет им, и вам нужно путешествовать по замерзшим дорогам без регулярных дорожных бригад, занимающихся обработкой этих дорог, вам следует подумать о шипованных зимних шинах.

Шины должны быть готовы к установке шипов. Их нельзя поставить ни в одну зимнюю шину. Поэтому, покупая следующую зимнюю шину, планируйте заранее, хотите ли вы добавить шипы. Обычно продавец шин добавляет их во время продажи.

Если у вас есть опыт работы с шипованными современными зимними шинами, расскажите, пожалуйста, о том, что вы узнали, в комментариях ниже.

Джон Горхэм — давний член Ассоциации автопресса Новой Англии и выздоравливающий инженер.Следуя своей инженерной программе, Джон также прошел маркетинговую программу в Северо-Восточном университете и работал с производителями автомобильных компонентов. Помимо Torque News, работа Джона была напечатана в десятках американских газет, и он предоставляет обзоры на многих сайтах по продаже автомобилей. Вы можете следить за Джоном в Twitter и просматривать его учетные данные на Linkedin

. Руководство по зимним шинам

| Cooper Tire

По поводу зимних шин существует множество разных мнений.Мне правда нужна зимняя резина? Разве всесезонные шины не так хороши? Какая лучшая резина для зимы? В зависимости от того, кого вы спросите, вы, вероятно, получите несколько разных ответов. Хорошие новости: на этой странице вы найдете несколько простых советов, основанных на изучении 4 распространенных мифов о зимних шинах.

Миф №1: Всесезонные шины ничем не хуже зимних.

Начнем с самого большого заблуждения о зимних шинах. Всесезонные шины — это не то же самое, что зимние шины. Зимние шины изготовлены из материалов, специально разработанных для работы в условиях снега, льда и низких температур.Кроме того, у них есть рисунок протектора, который отлично справляется с заснеженной, обледенелой, слякотной и мокрой дорогой. Поначалу различия между разными типами шин могут немного сбивать с толку, но посмотрите эту страницу, если вам интересно, что отличает всесезонную шину от всесезонной.

Миф № 2: ABS выполняет то же действие, что и зимние шины.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) и шины работают вместе. АБС берет на себя управление на скользкой дороге, «накачивая» тормоза, чтобы предотвратить занос.Однако ABS полагается на тягу ваших шин, чтобы помочь вам безопасно остановиться на льду и снегу. Как упоминалось выше, только зимние шины предназначены для обеспечения дополнительного сцепления в таких условиях.

Миф № 3: Зимние шины нужны только в том случае, если идет много снега

Зимние шины предназначены не только для снега. Их тоже заставляют работать при низких температурах. Состав протектора зимних шин мягкий на морозе, что обеспечивает стабильное сцепление с дорогой. Холодная погода может негативно повлиять на неправильный комплект шин, снизив управляемость, прохождение поворотов и торможение.Итак, при принятии решения о покупке зимних шин обратите внимание не только на количество снега на дороге.

Миф № 4: Недокачанные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях

Хотя недостаточно накачанные шины обеспечивают более широкое пятно контакта (количество шины, которое касается дороги), они не обеспечивают улучшенного сцепления с дорогой в зимних условиях. Какая ваша лучшая ставка? Купите правильный комплект зимних шин и не забывайте регулярно проверять давление в шинах.

Нужен еще совет по зимним шинам?

Ищете дополнительную информацию о зимних шинах? Без проблем.Посмотрите видео Какие зимние шины мне следует купить вверху страницы.

Подберите подходящий комплект шин для зимы

Если вы едете на работу в холодную и снежную погоду, сделайте себе одолжение и подумайте о приобретении комплекта шин, которые выдержат зимние условия.

С шипами и без шипов: в чем разница?

Ваш автомобиль готов к зиме? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно ответить на другой непростой вопрос: шипованные или нешипованные зимние шины?

Возможно, у вас уже есть свое мнение по этой теме — определенно у всех остальных клиентов, механиков и сотрудников City Tire!

Прочтите эти факты о шинах и примите осознанное решение о том, что лучше для вас и вашей семьи!

Шины без шипов

Недавно были внесены невероятные улучшения в дизайн протектора и конструкцию резиновой смеси, из-за которых выбор между шипами и нешипами стал еще более трудным!
Благодаря более мягким составам и агрессивному рисунку протектора нешипованные шины теперь превосходят шипованные шины во многих тестах.Их характеристики настолько впечатляющие, что производители выбирают , а НЕ , чтобы сделать их шипованными.

Почему они дороже?
Как и любой новый продукт, потребитель платит более высокую премию за новые инновационные технологии. Однако, если учесть стоимость шипа шины, разница в цене между ними часто оказывается незначительной.

Шипованные шины
Шипованные шины оснащены крошечными металлическими шипами, которые «торчат» за протектор шины.Эти металлические шипы впиваются в лед и утрамбованный снег, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой в далеко не идеальных условиях вождения.

Однако на сухом покрытии эти металлические штифты могут значительно увеличить тормозной путь, поскольку меньше резины контактирует с дорожным покрытием. Кроме того, в Ньюфаундленде и Лабрадоре действуют строгие правила в отношении того, когда шипованные шины разрешены на дороге, поэтому будьте осторожны с тем, когда вам разрешено их использовать.

Непростое решение, не правда ли?
С учетом разнообразия зимних условий вождения, характерных для Ньюфаундленда и Лабрадора, легко выбрать тот или иной тип.Может быть, эта таблица средних показателей шины с шипованными и нешипованными вариантами поможет!

Изучите свои варианты и узнайте все факты, прежде чем принять решение. А если у вас возникнут вопросы, задайте их любому представителю City Tire & Auto!

Есть еще вопросы по зимнему вождению? Посетите наш блог, чтобы узнать о технике вождения зимой или о разнице между зимними и зимними шинами.

С уважением,

Ваш местный городской шинный и автомобильный центр

Снежные шины

с шипами и без шипов | SJ Tire Co

В некоторых местах, например в Колорадо, вождение с зимними шинами в зимние месяцы требуется по закону.Решение о том, какие зимние шины выбрать, часто остается за водителями. И если вы неопытный водитель, или, возможно, вы переехали в этот район, или прошло много времени с тех пор, как вы купили комплект зимних шин, понимание основных различий между шипованными и нешипованными зимними шинами поможет вам принять решение. какой вид подходит вам.

Стоит ли выбирать зимние шины с шипами?

Шипованные зимние шины выглядят так же, как и звучат. У них есть крошечные шипы, обычно сделанные из металла, встроенные в резиновый протектор через определенные промежутки вокруг шины.Эти шипы врезаются в лед и утрамбованный снег при повороте колеса и служат якорем для автомобиля. Они могут сделать зимнее вождение более безопасным, увеличив тягу, но они также могут повредить дороги, потому что шипы могут врезаться в асфальт и повредить его. По окончании зимы шипованные зимние шины необходимо снять с автомобиля и поместить на сезонное хранение шин.

Стоит ли выбирать зимние шины без шипов?

Зимние шины без шипов использовали специально разработанные глубокие протекторы для отгонки слякоти, снега и льда с поверхности резиновой шины, позволяя большей части шины оставаться в контакте с дорогой.Поскольку эти шины не имеют шипов, которые могут повредить проезжую часть, нет никаких юридических ограничений на то, где их можно использовать; однако они не предназначены для вождения в не зимних условиях, поэтому вам также необходимо организовать сезонное хранение шин.

Что общего у зимних шин с шипами и без шипов

Независимо от того, какой тип зимних шин вы выберете, вам все равно придется регулярно их заменять, как и обычные автомобильные шины. Обычно они длятся около трех лет.Помимо планирования сезонных потребностей в хранении шин, вам также необходимо спланировать покупку зимних шин; поскольку они не используются круглый год, некоторые магазины шин не продают их круглый год.

Получите помощь сегодня

Услуги по замене мобильных шин имеют в наличии зимних шин , а иногда также предлагают сезонных хранилищ шин . Если у вас спустила шина, даже если это произошло зимой и на вашем автомобиле установлены зимние шины, позвоните в местную службу замены шин за помощью.В плохую зимнюю погоду вы хотите быстро вернуться в путь и по пути к месту назначения, независимо от того, были ли у вас зимние шины с шипами или без шипов, и вам может помочь мобильная служба замены шин.

Зимние и снежные шины | Шина America

Всесезонные шины предназначены для влажных и сухих дорог и даже для заснеженных дорог. Для водителей в регионах с сильным снегопадом и обледенением вы можете рассмотреть специальную зимнюю шину. Зимние или зимние шины обеспечивают управляемость и торможение в настоящих зимних условиях, что может спасти вас как от несчастных случаев, так и от стресса от вождения по снегу без надлежащего сцепления с дорогой.

Зимние шины изготовлены из специальных резиновых смесей, чтобы оставаться гибкими при температурах около 40 градусов по Фаренгейту. Они также имеют рисунок протектора, предназначенный для сохранения сцепления с дорогой. Окружные канавки образуют глубокие каналы по всей шине, которые направляют слякоть, снег и лед с поверхности протектора шины, создавая постоянный контакт между шиной и дорогой. Тонкие как бритва канавки в рисунке протектора, называемые ламелями, позволяют блокам протектора изгибаться и действовать как зубцы, впиваясь в снег для улучшения сцепления.

Эти характеристики отлично подходят для зимних условий, но зимние шины не предназначены для оптимальной работы в другое время года. Поэтому не забудьте вернуться на обычные всесезонные или летние шины, как только вернется теплая погода.

Шипованные зимние шины

Если вы живете в районе, который переживает экстремальные зимы с глубоким снегом и льдом, вам может понадобиться дополнительная мера тяги зимой.

Шипованные зимние шины — это шипы для вашего автомобиля.Вы можете либо купить набор с уже встроенными шипами, либо получить набор с шипами и установить шпильки с помощью подходящего инструмента.

Шипованные шины обеспечивают более точное управление и торможение на снегу и льду. Шипы обеспечивают максимальное сцепление при работе на самых непредсказуемых поверхностях. Шипованные шины, изготовленные из того же состава для холодной погоды, что и стандартные зимние шины, могут не иметь таких же глубоких кольцевых канавок.

Главный недостаток шипованных шин заключается в том, что, когда дороги не покрыты снегом и льдом, шипы могут повредить дорожное покрытие.Во многих штатах, городах и поселках запрещено или ограничено использование металлических шпилек из-за потенциального повреждения. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы определить, подходят ли шипованные шины, когда вы живете. На сухой дороге шипованные шины также издают характерный и громкий шум, что не нравится водителям.

Комплект шин и колес

Некоторые люди не хотят менять свои всесезонные шины на зимние из-за неудобств. Две поездки в шинный магазин — установить шины на колеса, а затем снять — и найти место для их хранения в межсезонье могут потребовать немного больше усилий, чем вы могли бы захотеть.

Вы можете подумать о специальном комплекте колес для установки зимних шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *