Как заменить натяжной ролик ремня генератора: Как заменить натяжной ролик генератора Лада Калина

Содержание

Делаем замену ролика натяжителя ремня генератора

Современный человек, для которого автомобиль стал незаменимым помощником, просто обязан иметь хотя бы элементарное представление об устройстве этого агрегата. Как минимум – разбираться в симптомах часто возникающих неисправностей и знать, как их предотвратить и устранить. Одной из таких является проблема с роликом натяжителя ремня генератора. Несмотря на то, что количество сервисных центром и частных мастерских с каждым годом увеличивается, все же порой приходится надеяться только на собственные силы. А поломка натяжителя генератора может произойти в самый неожиданный и неподходящий момент, когда не будет возможности доставить его на ремонт на СТО.

Содержание статьи

Функции ролика

Истинной душой всего автомобиля является его двигатель. Но если кто-то считает, что мотор нужен лишь для того, чтобы машина могла передвигаться по дороге, то я собираюсь развеять это неверное мнение. Ведь набор функций двигателя значительно шире. Когда автовладелец поднимает крышку капота своего верного железного помощника, то первое, что он видит перед глазами – это множество разнообразных устройств, которыми мотор будто обвешен абсолютно со всех сторон.

Каждое из этих устройств, естественно, имеет свои обязанности, но большая часть из них, в частности и двигатель, не смогли бы работать так стабильно, как было заложено в проекте автомобиля, без генератора. А генератор, в свою очередь, не смог бы обойтись без достаточного натяжения ремня.
Поэтому могу смело заверить, что истинным сокровищем, без которого генератор, а значит, и все остальные автомобильные составляющие вряд ли смогли бы выполнять свои прямые обязанности, является ремень. Ведь его механизм уникален и никакое другое устройство не может исполнять те же задачи, которые приписаны ему.

Большая часть автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства (особенно это свойственно для последних моделей) располагают специально разработанным, очень удобным устройством. Речь идет о ролике ремня генератора, функции которого заключаются в регулировании степени натяжения ременной передачи. В некоторых источниках может встречаться и такое название, как обводной ролик ремня генератора.

Функции натяжного ролика (иногда его также могут называть лениксом) заключаются в таких основных двух пунктах: поддерживать натяжение ремня и увеличивать угол обхвата малого шкива. Если же говорить о неполадках с этим устройством, а именно об его обрыве, то в таком случае мотор полностью выйдет из строя.

Помимо этого функционировать перестанут также и группа клапанов, а поршни и силовой агрегат могут повредиться в связи со столкновениями о клапаны. При обнаружении наименьших провисаний ремня я рекомендую тут же принять соответствующие меры, дабы не довести проблему до чересчур плачевного состояния. Но если уж так случилось, что ремень был оборван, а возможности (чаще всего – финансовой) отвезти его на ремонт к профессионалам нет, то приходится прибегать к собственным знаниям и умениям.

Инструкция замены

Замена натяжного ролика ремня генератора включает в себя несколько этапов, которым нужно обязательно следовать именно в том порядке, в котором они будут приведена далее.

Для начала следует отметить, что устройство натяжного ролика довольно простое, и в качестве его главного элемента выступает подшипник. Диагностику именно этой составляющей следует проводить в первую очередь при малейшем ослабевании ремня.

В процессе вращения рукой исправный ролик должен крутиться тихо. При этом не должно быть каких-либо закусываний, люфтов или рывков. При факте исчерпания его ресурса нужно обязательно осуществить его замену. Это вполне возможно, да и к тому же не очень сложно реализовать в обычных условиях – в своем гараже. Понадобится для этого минимальный набор инструментов, который включает в себя плоскогубцы, отвертку, накидные ключи или вороток.

Что касается значений ключей, то тут следует отметить следующее: корпус натяжителя закреплен при помощи трех болтов, из которых два расположены по краям корпуса и имеют головку диаметром 10 мм, а еще один находится в центре конструкции, и его головка имеет 8 мм. Для того, чтобы демонтаж происходил более комфортно и с минимальным риском каких-либо повреждений, изначально я советую поставить машину на подъемник, а также снять колесо вместе с пластиковой защитой моторного отсека.

Итак, подробная инструкция замены натяжного ролика ремня генератора:

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отключить все контакты аккумулятора.
  3. При помощи монтировки или другого похожего инструмента обездвижить коленчатый вал путем вставки его в зубы венца от диска сцепления.
  4. Снять напряжение с ремня, тем самым ослабив болт крепления ролика или же кронштейн натяжителя.
  5. Полностью выкрутить осевой болт, после чего снять ролик.
  6. Произвести непосредственно установку нового ремня.
  7. Отрегулировать уровень натяжения ремня.

Замена этого очень важного устройства всегда должна завершаться таким этапом, как проверка его работоспособности и осмотр повторного типа.

В результате полного демонтажа ролика генератора двигатель должен начать раскручиваться быстрее, чем ранее.

Что касается требований к необходимому натяжению ремня генератора, то их можно найти в руководстве по реализации эксплуатации автомобиля. При этом следует помнить, что чрезмерное натяжение может стать причиной быстрого износа подшипника ролика и, как нетрудно догадаться, необходимости его замены. Да и вообще главный недостаток в применении этого механизма являются его дополнительные перегибы, которые приводят к снижению срока службы. Поэтому всегда следите за данным устройством, не допускайте его окончательной поломки, и тогда автомобиль будет служить качественно и долго.

Видео «Замена натяжного ролика ремня генератора»

На записи показано как можно в домашних условиях провести замену натяжного ролика ремня генератора.

Как заменить натяжной ролик ремня генератора

Современный автомобилист, для которого гараж – «второй дом», должен знать хотя бы самые общие понятия и представления о том, что же являет собою устройство транспортного средства. Как минимум это необходимо для того, чтобы определять все симптомы неисправностей, которые могут возникнуть в любую минуту, вследствие чего нужно будет их устранить, для чего также потребуются определенные знания и навыки.

Все это связано с тем, что даже при огромном количестве самых разнообразных мастерских и сервисных центров, по среди дороги, когда возникает поломка, автомобилист не найдет не единого помощника, вследствие чего помощи может ждать только от себя самого. Если кто-нибудь из знакомых спросит у автолюбителя, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора, зачем вообще следить за состоянием данного устройства и будет утверждать, что оно никому не нужное, то он будет глубоко заблуждаться и будет не прав. Далеко не секрет, что основным элементом транспортного средства является двигатель. Функциональность данного устройства является самой разнообразной, так что без нормализированного его состояния работа транспортного средства не сможет быть благополучной.

Так, даже самая минимальная неисправность «несущественного», как думает автомобилист, элемента может способствовать перелому всей системы. Если в периоды непосредственного движения возникают определенные раздражающие факторы, которые имеют форму свиста, постукивания, скрипа, металлического звона, то необходимо сразу же обратить свой взор на причину такого рода поломки. В противном случае можно забыть об комфортабельном собственном передвижении, а также можно получить множество материальных забот по восстановлению тех или иных деталей системы.

Ремень генератора не является уникальным, так как также может приходить в неисправность. Иногда, при свисте ремня автомобилист прибегает к замене генератора, думая, что все на этом и закончится. И каким большим будет удивление после этого у автолюбителя, заметив, что ничего не изменилось. При соблюдении всех правил замены нового ремня и нового подшипника не всегда ремонт может быть успешен. Это связано с тем, что может быть поврежден натяжитель ремня. Это именно та деталь, которая в самую последнюю очередь интересует специалистов из автомобильных сервисов, так как их мнение, что она вечна. Тем не менее, данное устройство также может приходить в неисправность.

Для нормальной и стабильной работы ременной передачи нужно иметь идеальное состояние самого ремня. Его края не должны быть растянутыми или расслаиваться. Помимо этого нельзя допускать того, чтобы эксплуатировался ремень, который имеет поперечные или продольные разрывы. На самом изломе ремня должны отсутствовать трещины и все выкрошенные участки.

Одним из важнейших факторов, которые влияют непосредственно на качество работы генератора является степень натяжения ремня. Так, все будет зависеть от модели двигателя внутреннего сгорания и от типа ремня. Для регулировки такого параметра в автомобильной природе существуют определенные устройства, посредством которых можно достичь необходимого натяжения. Таким устройством может быть скоба, посредством которой сам генератор будет оттягиваться от двигателя для того, чтобы натянуть ремень. Помимо этого, для нормализированной работы системы подачи электрической энергии такого рода системы обязательно имеют генератор. Ротор устройства генератора должен находится в непрерывном вращении, что может быть обеспечено посредством ременного соединения с коленчатым валом автомобиля.

Существует множество причин, из-за которых происходит скрип и трение ремня генератора. Так, в состояние износа мог прийти сам ремень, вследствие чего его натяжение уже не является возможным. Кроме того сам ремень, еще при первичном установлении производителям, был изобретен из низкокачественного материала. Не стоит думать, что нормальная работа может выполняться и при попадании на сам ремень или шкив различного рода технической жидкости, охлаждающей жидкости, антифриза.

1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог.

Помимо того, что именно двигатель внутреннего сгорания – это источник возникновения передаваемого усилия колесам, данное устройство обеспечивает функционирование множества различных устройств автомобиля и собственных подсистем.

Коленчатый вал располагается в передней части мотора и обязательно имеет однорядный, двухрядный или трехрядный шкив. Данное устройство связано непосредственно с генератором, насосом системы охлаждения, гидроусилителем руля, газораспределительным механизмом, посредством мягкой ременной передачи.

Все эти устройства выполняют свои возложенные на них функции, хотя их большая часть, так само как и двигатель, не могут не иметь в своем «помощном арсенале» генератор. Стабильная работа данного устройства, как источника энергии, может быть возможной лишь при одном условии, которое заключается в достаточном натяжении ремня. Большинство транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, особенно новые модели, имеют особое устройство специального назначения – ролик ремня генератора. Данная деталь способна регулировать степень натяжения ременной передачи.

В современном мире существует несколько модификаций данного устройства. Так, ролик может иметь смещенный центр, или же установление ролика будет произведено посредством обыкновенного болта непосредственно на подвижный кронштейн. Нужно всегда следить за состоянием данной детали, так как именно из-за нее можно получить множество проблем в будущем.

2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут.

Устройство натяжного ролика ремня генератора является достаточно простым. Основной деталью данного устройства является подшипник. Когда ремень заменяется или ослабляется, при каждом удобном случае нужно производить диагностику, по которой будет определяться общее состояние подшипника. Если вращение рукой будет знаменоваться тихим крутящим моментом ролика, то он находится в исправном состоянии. Если же ресурс ролика уже исчерпан, то нужно произвести его несложную замену, которая может быть выполнена в собственном гараже.

Для того, чтобы заменить устройство натяжного ролика нужно проделать небольшой путь: произвести обездвиживание коленчатого вала посредством монтировки или иного подобного инструмента, вставив его непосредственно в дисковые зубы сцепления; нужно ослабить болт, посредством которого ролик крепится к кронштейну натяжителя, применить снятие напряжения с ремня; осевой болт нужно полностью изъять и снять ролик. Все, после всего проделанного необходимо просто установить новый ролик, проделав еще и регулировку степени натяжения ремня. Замена натяжного ролика всегда должна заканчиваться диагностикой и проверкой работоспособности устройства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена ролика натяжителя ремня генератора: инструменты, процесс

Диагностика и ремонт2 ноября 2019

Любые детали автомобиля, постоянно подвергающиеся трению, со временем выходят из строя. Они считаются расходными материалами, не подлежащими ремонту. Замену ролика натяжителя ремня генератора можно выполнить своими руками. Для этого достаточно найти подходящую деталь и купить минимальный набор инструментов.

Механизм конструкции

Генератор и работающие с ним в паре детали функционируют нормально только при достаточном натяжении ремня. Изготовители стараются улучшать материалы и конструкции, используемые при выпуске основных узлов автомобиля. Однако характер работы системы и комплектация остаются прежними. Механизм стандартного строения состоит из следующих элементов:

  1. Кронштейн. Приспособление прикрепляется к валу ДВС посредством нескольких винтов.
  2. Ролик. Устройство снабжено встроенным подшипником.
  3. Закрепляющий болт.

Используют несколько модификаций такой конструкции:

  1. Натяжитель со смещенной центральной частью. Нужного натяжения добиваются путем вращения эксцентрика, закрепляемого винтом.
  2. Ролик, устанавливаемый на подвижную опору. В таком случае ремень натягивается с помощью фиксирующего болта.

Независимо от строения натяжного ролика ремня генератора, основным элементом, принимающим большую часть нагрузки, считается подшипник.

Замена ролика натяжителя

Менять деталь рекомендуется при возникновении таких признаков:

  1. Невозможность увеличения уровня заряда аккумулятора.
  2. Посторонние звуки, возникающие в рабочей области ремня. Возникновение свиста объясняется проскальзыванием, связанным с заеданием натяжителя.
  3. Гул. Такие звуки свидетельствуют о поломке или износе подшипника.
  4. Дрожание ролика или ремня во время работы мотора. Появляется при износе втулки, которую необходимо заменять.
  5. Прогиб ремня более чем на 1,5 см. Это указывает на необходимость регулирования соответствующей детали.
  6. Смещение натяжного шкива. В этом случае требуется замена подшипника.
  7. Растяжение и истирание части ремня. Возникает при прогибе кронштейна.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно подготовить рожковые ключи разных размеров, головки с воротами, новый подшипник или натяжитель.

Пошаговая инструкция

Для замены детали выполняют такие действия:

  1. Снимают с двигателя кожух воздушного фильтра. Процедура выполняется для получения доступа к нужному узлу.
  2. Демонтируют насос ГУР. Это помогает получить доступ непосредственно к натяжителю. Чтобы выкрутить болты, закрепляющие деталь, нужно снять с двигателя защитную накладку выпускной системы.
  3. После демонтажа экрана удаляют крепежные элементы, удерживающие насос ГУР. Этот узел убирают в сторону, после чего осматривают систему натяжения.
  4. Демонтируют ремень генератора, стягивая его со шкива. Подведенные к насосу трубки удалять не нужно.
  5. Перед демонтажем ролику придают правильное положение. Для этого деталь сдвигают, действуя против усилия пружины. Смещение продолжают до совпадения отверстий на поверхностях кронштейна. Натяжитель фиксируют в новом положении винтом или спицей, вводимой в прорезь.
  6. Вывинчивают болты, удерживающие конструкцию. Вынимают ролик. Размещают новый, который также переводят в установочное положение. После этого его совмещают с кронштейном, фиксируют винтами.
  7. Насос ГУР, защитную накладку впускного коллектора возвращают на место, закрепляют. Ремень устанавливают на шкивы. При этом нужно обеспечить правильное натяжение данного элемента.
  8. Удаляют спицу или стопорный винт. Пружина приведет натяжитель в правильное положение.

Процесс замены детали, в зависимости от модели автомобиля, может включать дополнительные действия. В эксцентриковых системах натяжку выполняют специальным ключом. С его помощью ролик проворачивают вокруг шпильки.

Натяжной ролик ремня генератора: 2 способа настройки ремня

Содержание статьи

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроена обгонная муфта генератора.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Замена натяжного ролика ремня генератора своими руками

Ремень генератора калина

Исправно работать ремень генератора Калины может до 1500 км и более. Величина зависит от стиля вождения и степени изношенности отдельных агрегатов транспортного средства. При поломке последнего необходимо потратить около 30 минут для устранения неисправности. Для качественной замены ремня генератора на Калине требуется определенный опыт.

Причины неисправностей

Как только водитель слышит, что свистит ремень генератора, тут же необходимо проверить исправность последнего. Регулярное посещение СТО позволяет сразу выявить любые отклонения в работе двигателя. При необходимости мастер сможет подтянуть ремень генератора на Калине или полностью его заменить. Статистика производителя свидетельствует, что даже регулярный профилактический сервис не гарантирует отсутствия поломок. К примеру, свист ремень генератора начинает издавать даже на новых машинах при несоблюдении условий эксплуатации.

Еще одной частой проблемой является натяжитель ремня генератора, который необходимо регулировать согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверить и натянуть его можно самостоятельно. Делать это необходимо не реже 1 раза после каждых 200 км. При этом не стоит слишком сильно фиксировать натяжной ролик.

Подумать о замене или о подтяжке ремня генератора Калины необходимо при обнаружении одного из следующих признаков:

  • присутствие характерного свиста во время движения транспортного средства;
  • появление небольших трещин — наличие 1-2 повреждений является весомым аргументом для замены детали;
  • полная или частичная деформация видна, когда ремень плохо натянут или в недостаточной степени отрегулированы ролики;
  • посторонние шумы — их появление непосредственным образом связано со снижением ресурса прочности.

Наиболее уязвимой деталью является натяжитель ремня генератора. Он подвергается повышенным нагрузкам, поэтому автовладелец должен избегать по возможности работы двигателя при максимальных оборотах. Это положительным образом скажется на расходе топлива и протяженности пробега между ремонтами.

Методика устранения неисправности

В силу многих обстоятельств заменить ремень генератора может потребоваться на транспортном средстве любого возраста. Опыт и профессиональные руки — залог быстрой замены

На каждом этапе надлежит проявить повышенную осторожность. Всего 1 неверное движение приведет к ухудшению ходовых показателей транспортного средства

Для работы надо заблаговременно подготовить некоторые инструменты:

  • гаечный, рожковый и накидной ключи;
  • купленный ремень генератора.

Перед началом работ двигатель автомобиля Калина 2 выключается. В левой части видна старая деталь. Иногда найти ее достаточно сложно с 1 раза. Выйти из сложившегося положения поможет кратковременное включение мотора.

Местоположение ремня генератора Калины определить станет гораздо проще: он вращается на роликах, издавая специфический шум.

После этого двигатель глушится и в руки берется гаечный ключ.

Начинается все с проверки натяжки. Она не должна быть слишком слабой или сильной. Любые перекосы негативным образом отразятся на работе двигателя. Если натяжка старого ремня правильна, то ее необходимо зафиксировать. При установке новой детали это поможет отрегулировать натяжитель.

Обязательно нужно проверить степень фиксации гайки. Если она слишком слабо держится, то гаечным ключом на 8 это исправляется. Регулировочный шток перемещается в пространстве до момента необходимого уровня фиксации. Ролик натяжителя ремня вращается по часовой стрелке при демонтаже вышедшего из строя элемента. В результате натяжение ремня генератора ослабевает.

Необходимо следить за натяжителем. Как только он в достаточной мере ослабнет, можно переходить к демонтажу нижних фиксаторов. В этом поможет гаечный ключ на 13. Отведение регулировочного штока в верхнее положение позволяет демонтировать старую деталь. Сделать это можно путем снятия первого с вала. Вначале удаляется верхняя часть, а потом нижняя. После снятия деталь надо осмотреть.

Наличие очевидного разрыва или изношенности говорит о невозможности дальнейшего использования. Если на изделии обнаружены царапины, надрывы и так далее, то это повод съездить на СТО.

ЛАДА КАЛИНАВыбор и замена ремня генератора

Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

В начальной комплектации на автомобиле Лада Калина установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно было использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

  • трещины;
  • потертости;
  • расслоения;
  • замасливание;
  • порезы.

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Ролик натяжителя ремня генератора — как заменить на Калине своими руками

Для некоторых водителей автомобиль является не только средством передвижения, но и истоником удовольствия. Тем не менее, приятные момент от управления автомобилем можно получить только при одном условии – полная исправность всех элементов. Ведь даже незначительные поломки могут принести массу неприятностей в пути. То же самое касается и ремня генератора, поменяв который мы все равно не избавляемся от проблема его посвистывания и плохого заряда аккумуляторной батареи. Сегодя вы узнаете, как устроен ролик натяжителя ремня генератора и как его заменить на Калине.

Устройство натяжителя ГРМ и диагностика неисправностей

Натяжителем ремня называют механизм, который, не создавая трения, оказывает воздействие на ремень генератора, делая его натянутым. Простейший натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов – роликового подшипника, кронштейна, который вводит его в зацепление с блоком цилиндров, и соединительного болта. Принцип его действия заключается в том, чтобы одеть ремень на ролик и изменить положение кронштейна таким образом, чтобы ремень натянулся.

В процессе эксплуатации автомобиля замечаются следующие неисправности натяжного ролика: шум и вибрация. Все это может быть вызвано его износом. Самым слабым местом натяжного ролика считается его подшипник, который испытывает большие нагрузки, вызванные его постоянным напряжением. Кроме того, повреждениям может подвергнуться и сам кронштейн. В процессе смещения ролика, кронштейн гнется и меняет натяжение ремня. В результате износ последнего может быть неравномерным, что приведет к его раннему выходу их строя.

Чтобы узнать о состоянии натяжного ролика, необходимо снять ремень генератора и попробовать покрутить натяжитель. Если в процессе вращения наблюдаются различные шумы, вибрации и заклинивания, то натяжной ролик генератора нуждается в срочной замене.

Подобная неисправность может встречаться не только у автомобилей, которые обладают внушительным пробегом. Неисправные ролики довольно часто попадают и на прилавки многих магазинов автозапчастей.

Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?

После того, как вам стало известно о неисправности натяжителя ремня генератора, его необходимо заменить. Конечно, когда речь идет о замене ролика, меняют целиком весь натяжитель, так как отдельный ремонт этих частей хоть и возможен но крайне не рекомендуется, так как никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутости кронштейна. Тем не менее, мы расскажем вам, как это делается.

Порядок замены натяжителя выполняется следующим образом:

  • Отключте минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного повреждения электрических цепей. Дело в том, что пространство в моторном отсеке этого автомобиля небольшое, а значит, имеется риск легко замкнуть плюсовые провода на «массу».
  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это нужно, чтобы ремень не мешался вам, а при необходимости – это отличная возможность поменять его.
  • Теперь можно рассмотреть два варианта замены ролика. Для удобства, кронштейн можно снять и произвести замену ролика уже на верстаке. Но если вы не желаете снимать механизм, то ролик можно поменять прямо под капотом, однако в этом случае удобство не гарантируется. Мы рассмотрим же вариант со снятием кронштейна. Для этого открутите два болта, на которых крепится регулировчная планка в верхней части кронштейна. После этого, открутите такой же болт крепления в нижней части, затем снимите кронштейн с блока цилиндров.
  • Положите кронштейн на верстак и подденьте с помощью плоской отвертки защитную крышку ролика. Под ней будет болт на 17, который нужно открутить. Далее ролик снимается, все посадочные места кронштейна обрабатываются и туда ставится новый ролик. После вкручивания болта крепления, сразу же проверьте его работу. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Так же не должно быть никаких вибраций и шумов.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и оденьте ремень генератора. Не забудьте натянуть ГРМ.

Теперь можно запустить двигатель и проверить. Если шум прекратился, а аккумулятор заряжается нормально, значит, замена натяжного ролика на Калине прошла успешно

Замена натяжного ролика ремня генератора

Смотрел несколько раз видео как заменить натяжной ролик ремня генератора. И вот мне нужно быстро научиться как поменять натяжной ролик ремня генератора своими руками?

Комментарии

Вадим написал(а)
Заменить натяжной ролик ремня генератора вполне можно и своими силами. Такая необходимость может возникнуть, например, при его дёрганьях на холостых оборотах. Нужно внимательно осмотреть подшипник натяжителя, и если видно, что он изношен, его следует немедленно заменить. Сначала нужно сделать так, чтобы коленвал не проворачивался, например, вставить монтировку в зубцы венца диска сцепления. Затем ослабляем кронштейн натяжителя, выкручиваем осевой болт и снимаем ролик. Ставим на его место новый, а потом регулируем натяжение ремня, в соответствии с мануалом вашего автомобиля. Всё.

Вадим написал(а)
Казалось бы ну что проще, никаких проблем. А если зимой и на ветру? Ехал по делам в Уфу, столицу республики Башкортостан и вдруг заметил, что горит красная лампочка. Остановился под горку, чтобы завести накатом и полез под капот. Не сразу, но понял ремень генератора порвало. Ехать конечно можно, но далеко, без зарядки аккумулятора не уедешь. В запасе вожу с собой новый. Полез менять. Руки на морозе мерзнут. Двигатель горячий, обжигает. Порванный ремень закусило под шкив, ели выдрал. Вроде две гайки ослабить, а морока, мама не горюй! В общем поставил. Вернулся домой и сразу в гараж. ?з соседнего бокса вышел сосед. Поздоровался и говорит, что у меня явно ремень генератора перетянут. Подшипник генератора визжит. Пришлось ехать в сельпо и регулировать натяжение ремня. В гараже легче, не дует. Зато показали как правильно определить нормальное натяжение ремня!

Михаил написал(а)
Молодцы очень большое дело сделали для автолюбителей, я мог бы тоже чем небудь поделится но не умею регистрироватся машинами владею 27 лет и все это время делаю их сам спасибо вам.

максим написал(а)
подскажите как снять генератор на фольксваген крафтер

Макс написал(а)
при замене колесо снимал?

Добавить комментарий

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Неотъемлемой частью любого автомобиля является наличие генератора, так как он вырабатывает электроэнергию.  Немаловажной деталью в нем  выступает маленький по размерам,  но довольно значимый ролик натяжителя, и его неисправность существенно влияет на работу двигателя.  Данный элемент служит для регулирования натяжения ремня, натяжения ремня должно быть  правильным иначе сильное ослабление или чрезмерная натяжка может привести к разрушительным последствиям деталей.

Натяжной ролик это эксцентрик, со смещенным посредине отверстием, в нутрии которого установлена пружина с механизмом, отвечающего за натяжения. И когда его вращаем, мы натягиваем ремень. Благодаря плавному регулированию роликов, происходит  довольно точное натяжение.

Очень важно периодически проводить осмотры и проверки, так как со временем выходит из строя и по необходимости производить, ремонт ролика натяжителя ремня генератора или его замену.

Данная процедура является стандартной и ее можно производит самостоятельно.Давайте рассмотрим, по каким причинам выходит из строя натяжитель ремня генератора.

  •    Вмешательство инородных тел, свидетельством этого является наличие следов от ударов на корпусе, а также наличие отметин на ремне.
  •  Неправильно сделана регулировка ремня, он сильно или слабо натянут.
  •  Работа вовремя высоких температур.
  •  Перекошенные детали.
  •  Также повреждения деталей во время неправильного монтажа.

Какие признаки говорят о том, что необходима замена натяжного ролика ремня генератора.

  •  Во время осмотр поверхность значительно истерта. Как правило, это вызвано попаданием твердых частиц и грязи.
  •  Наличие люфта.
  • Поврежден кронштейн или подшипник.
  • Наличие посторонних шумов и скрежетов, это свидетельствует о том, что вмешательство необходимо.
  •   Вовремя работы повышается температура.
  • Вытекает масло.
  •  Наличие вибрации.
  •  Сложно прокручивается вал.

 

ПО этим основным признакам можно понять имеется ли повреждения натяжного элемента.

Также следует обратить внимание на  исправность  ремня, если имеются порезы, трещины, или он расслаивается, или он свистит, то замена ремня генератора на шевроле нива является необходимой.

 Замену ролика можно разделить на несколько этапов.

1.    Первое что нужно сделать, это необходимо снять или ослабить сам ремень, если его замена не нужна, то достаточно снимать не весь, а только часть,  так как нужен доступ к подшибникам. Как это сделать, можно узнать,  почитав статью, замена ремня генератора на ниве. После того как все действия сделаны можно приступать к процедуре извлечения всей детали.

2.    После того как первый пункт выполнен устанавливаем авто на первую передачу.

3.    Откручиваем гайку, которая держит деталь.

4.    Вынимаем пружинную шайбу, после чего снимаем деталь, которая держится на шпильке, после чего смотрим, имеются ли повреждения.

Данный процесс по снятию ролика идентичен процессу снятия на любом другом автомобиле и  происходит точно также.

Следующим этапом будит замена ролика натяжителя ремня генератора.

Замену выполняем следующим образом:

Но прежде чем приступить к замене  подшипника, следует проверить в каком он состояние, является ли он работоспособным. Чтобы это сделать следует его покрутить, если слышны щелчки, трески или вытекает смазка, то замена необходима. Многие заблуждаются, считая, что если поверхность в норме и нет люфта, замена не нужна, ведь внутри имеются подвижные элементы, которые стираются со временем и требуется их заменяя.

1.    Снимаем защитную крышку самого подшипника.

2.    Снимаем удерживающую гайку, которая удерживает всю конструкцию подшипников, сделать это можно при помощи ключа на семнадцать.

3.    Снимаем расположенное за подшипником дистанционное кольцо.

4.    Устанавливаем новое кольцо.

5.    Устанавливаем новый подшипник, предварительно сверив его с диаметром обеих деталей, чтобы исключить неработоспособность механизма.

6.    Затем фиксируем подшипник с помощью шайбы, пружинного механизма и гайки.

7.    После чего надеваем его на новый ролик.

8.    Натягиваем ремень на ролик и шкифки, последовательность работы можете посмотреть в статье нива шевроле замена генератора.

Сбор всех элементов происходит в обратном порядке, после чего делаем окончательную проверку всего механизма.

Если вдруг обнаруживается что ремень идет туго, его следует ослабить, есть несколько способов это сделать:

  •  Ставим автомобиль на четвертую передачу, накидываем его на ролик и толкаем  по направлению, которому вращается коленчатый вал. После этого он начнет проворачиваться, начинаем его  тянуть  на шкиф генератора, после чего он сам должен встать на свое место.
  •    Можно не толкая сделать все тоже,  просто следует приподнять колесо, прокрутив его или  просто покрутить сам генератор.

Вся работа по замене деталей занимает несколько часов. Таким образом, замену роликов можно произвести самостоятельно быстро и легко. Диагностику и замену  движущих частей необходимо проводить регулярно, для того чтобы предотвратить в дальнейшем поломки деталей. Рекомендуется, каждые сорок тысяч километров проводит проверку и соответственно замену всех поврежденных  деталей.

Как заменить натяжитель поликлинового ремня

Натяжитель поликлинового ремня удерживает постоянное давление на ремень при износе они позволят ремню скатиться с натяжителя, что приведет к выходу ремня из строя. Когда в неисправном натяжителе теряется натяжение пружины, это вызывает особенно скрип при разгоне. Натяжитель ремня является изнашиваемым элементом и должен быть проверен регулярно.

Передовой опыт
  • Замена поликлинового ремня при замене натяжителя.
  • После снятия ремня проверьте вращение шкивов свободного хода, таких как как генератор для обнаружения вышедших из строя подшипников.

Присоединяйтесь!

Шаг 1 — Для начала некоторые переднеприводные автомобили необходимо поддерживать двигатель перед снятием натяжителя. Автомобили с задним приводом можно пропустить шаги с 1 по 4.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 2 — Как только двигатель будет надежно закреплен, снимите гайки крепления опоры двигателя.

Этап 3 — Затем снимите основные болты крепления двигателя, двигатель будет ослаблен во время этого шага.

Шаг 4 — После того, как все крепежные болты и гайки была снята опора двигателя может быть удалена.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 5 — При отпускании натяжителя ремня с храповиком или прерывателем, снимите поликлиновой ремень.

Шаг 6 — После снятия ремня осмотрите ремень на наличие трещин, указывающих на необходимость замены ремня.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 7 — Затем ослабьте шарнирный болт натяжителя с помощью трещотки.

Шаг 8 — После того, как шарнирный болт будет удален, поднимите натяжитель из моторного отсека.

Смотри видео!

Пожалуйста, посмотрите это видео о выполняемой работе, а затем перейдите по руководству к получить дополнительную полезную информацию.

Шаг 9 — После снятия натяжителя осмотрите изношенные участки.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 10 — Сравните старый натяжитель поликлинового ремня к новому агрегату.

Шаг 11 — Затем установите новый натяжитель ремня на двигатель.

Шаг 12 — После установки болта используйте трещотка для затягивания болта крепления.

Шаг 13 — Рекомендуется заменить старый серпантин ремень с новым ремнем. Перед установкой сравните старый ремень с новым ремнем.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Шаг 14 — После завершения сравнения установите новый серпантиновый ремень. После того, как ремень установлен, снова прикрепите опоры двигателя. в обратном порядке, в котором он был удален. Осмотрите ремень после установки завершена, чтобы убедиться в правильности всех маршрутов на шкивах.

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на серпантин вопросы по натяжителю ремня бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 09.03.2022

4 совета по замене генератора, которые сэкономят вам время и нервы

Ищете советы по замене генератора? Хотя поначалу эта работа может показаться сложной, на самом деле это одна из самых беззаботных задач, которые вы можете выполнить с помощью своего автомобиля.

В большинстве случаев вы можете снять старый генератор и заменить его новым, используя обычные ручные инструменты, которые, вероятно, уже есть в вашем гараже. Однако есть несколько советов, которые могут помочь процессу пройти намного более гладко, а также дать вам уверенность в том, что вы сделали работу правильно.

1. Отсоедините это Аккумулятор

Совет по замене генератора, который может показаться очевидным, но о котором легко забыть, заключается в том, чтобы перед началом работы убедиться, что отрицательный кабель аккумуляторной батареи автомобиля отсоединен.Поскольку генератор переменного тока играет решающую роль в системе зарядки двигателя, отсоединение любого из подключенных к нему проводов, пока он все еще является частью электрической цепи автомобиля, может привести к повреждению.

2. Проверка ремня

Генератор приводится в действие ремнем, прикрепленным к передней части двигателя. Часто этот ремень имеет змеевидную конструкцию, что означает, что он проходит через ряд других шкивов для привода различных аксессуаров (таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля) в дополнение к вращению генератора.

На ощупь ремень должен быть натянут, без провисания. Если он провисает или ослаблен, это может быть признаком того, что ремень стареет — проверьте наличие небольших трещин, а также износа по краям. Это также может указывать на то, что натяжитель ремня больше не выполняет свою работу. Поскольку ремень в любом случае необходимо снимать во время замены генератора, самое время установить новый ремень и натяжитель, если это необходимо.

3. Убедитесь, что вы учитываете каждый кабель

Один из советов по замене генератора, который легко упустить из виду, заключается в том, чтобы убедиться, что вы отсоединили все кабели и вилки, которые подключены к устройству, прежде чем пытаться поднять его из автомобиля.К задней или нижней части генератора могут быть подключены разъемы меньшего размера, которые вы могли изначально пропустить. Оттягивание с теми, которые все еще прикреплены, может растянуть или сломать провода, что усложнит ремонтные работы. Второй визуальный осмотр перед снятием стоит каждой секунды.

4. Проверьте натяжение ремня… Еще раз

После того, как вы установили новый генератор переменного тока и ремень обмотался вокруг шкива, не думайте, что он находится с тем же натяжением, что и со старым блоком.Иногда снятие может быть последним напряжением, необходимым для того, чтобы растянуть ремень до предела его полезности, или испортить натяжитель настолько, что он не сможет выполнять свою работу. Прежде чем снова подключить аккумулятор и завести машину, еще раз проверьте ремень, чтобы убедиться, что он плотно прилегает и натянут.

Помните об этих советах по замене генератора, и у вас не возникнет проблем с этим важным и относительно простым ремонтом.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о замене генератора переменного тока обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Creative Commons.

Как заменить поликлиновой ремень: 13 шагов (с иллюстрациями)

Об этой статье

В соавторстве:

Специалист по ремонту автомобилей

Эта статья была написана в соавторстве с Дастоном Мейнсом.Дастон Мэйнс — специалист по ремонту автомобилей в компании RepairSmith. Дастон специализируется на руководстве командой, занимающейся ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров. Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным и дизельным технологиям в Универсальном техническом институте Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике через BMW STEP. RepairSmith получил награду «Большая инновация 2020» от Business Intelligence Group и «Стартап года» от American Business Awards.Компания RepairSmith также была включена в рейтинги «50 стартапов, за которыми стоит следить» в Лос-Анджелесе и в список «52 лидера в сфере обслуживания клиентов» по ​​версии Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы предоставить владельцам автомобилей удобный и полный ремонт автомобилей в любом месте. Эта статья была просмотрена 98 403 раза.

Соавторы: 7

Обновлено: 15 сентября 2021 г.

Просмотров: 98 403

Резюме статьиX

Чтобы заменить поликлиновой ремень, начните с поиска старого ремня в передней или боковой части моторного отсека.Затем с помощью гаечного ключа ослабьте автоматический натяжитель, чтобы вы могли снять ремень с системы шкивов. Если в вашем автомобиле нет автоматического натяжителя, найдите кронштейн генератора и вместо этого ослабьте болты в нем. Затем возьмите новый поликлиновой ремень с той же шириной и количеством ребер, что и старый, и пропустите его через систему шкивов. Наконец, натяните новый ремень, затянув автоматический натяжитель или кронштейн генератора. Чтобы узнать, как определить, что старый поликлиновой ремень нуждается в замене, прокрутите вниз!

  • Печать
  • Отправить фанатскую почту авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 98 403 раза.

Услуги по замене ремня генератора / поликлинового ремня и стоимость

Что такое ремень генератора?

Генератор переменного тока представляет собой генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Он использует вращательное движение магнитного поля вокруг стационарного якоря, создавая электричество, которое затем накапливается в аккумуляторе автомобиля и управляет электрическими функциями. Обороты, необходимые для создания электричества, исходят от коленчатого вала двигателя, который соединен резиновым ремнем.Этот ремень генератора представляет собой либо клиновой ремень, либо плоский поликлиновый ремень, более известный как поликлиновой ремень. Ремень генератора может приводить в действие только генератор или другие элементы, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления. Когда ремень ослаблен, изношен или сломан, генератор не может генерировать электричество для зарядки автомобильного аккумулятора, что приводит к плохой работе аксессуаров с электрическим приводом.

Имейте в виду:

  • Ремень генератора изготовлен из резины, которая со временем изнашивается.
  • Ремень генератора может приводить в действие не только генератор, но и другие компоненты. Насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и компрессор кондиционера могут использовать один и тот же ремень для работы.

Как это делается:

  • Натяжитель ремня ослаблен
  • Дефектный ремень удален
  • Новый ремень установлен и натяжитель затянут на ремень
  • Запуск двигателя и проверка работы ремня
  • Автомобиль прошел дорожные испытания на предмет исправности

Наша рекомендация:

Ваш механик будет проверять состояние ремня генератора при каждой замене масла.Если они заметят, что ремень изношен, потрескался или на нем отсутствуют какие-либо детали, вам следует заменить ремень.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены ремня генератора?

  • Загорается индикатор батареи
  • Внутреннее освещение и фары мерцают и тускнеют
  • Двигатель глохнет во время движения и не проворачивается для перезапуска
  • Под капотом может быть слышен хлопающий звук перетертого ремня

Насколько важна эта услуга?

Если ремень генератора оборвется во время вождения, это может привести к потере электропитания важных систем внутри автомобиля или к выходу из строя двигателя.Вы можете остаться в затруднительном положении или в опасной ситуации. Замените ремень генератора, как только заметите необычный износ.

Как заменить поликлиновой ремень вашего автомобиля

Поликлиновой ремень звучит круто, правда? Весь скользкий и змеиный. Ну не зря это так называется. Этот длинный ремень в двигателе вашего автомобиля имеет вертикальные канавки по всей длине, и он извивается вокруг нескольких шкивов, соединяя их с движением коленчатого вала двигателя. Когда он вращается, ремень заставляет вращаться шкивы, которые приводят в действие несколько аксессуаров, включая генератор вашего автомобиля, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, а иногда и водяной насос.

У старых автомобилей были отдельные ремни для привода всех этих систем. Они изнашивались быстрее, и сам факт наличия большего количества ремней означал, что они занимали больше места. Один поликлиновой ремень легче и делает двигатель более компактным и эффективным.

Но это также означает необходимость надевать новый ремень на все эти шкивы, когда его нужно заменить. При некоторой подготовке и осторожности сделать это не так уж и сложно.

Подготовка поликлинового ремня

Для замены поликлинового ремня вам понадобится всего несколько вещей: новый ремень, инструмент для натяжения ремня и, возможно, торцевой ключ.Эти вещи должно быть легко найти в магазине автозапчастей. Перчатки и защита для глаз тоже никогда не помешают.

Двигатель каждого автомобиля индивидуален, даже двигатели одного производителя. Это означает, что змеевидный ремень также будет обвивать шкивы в другом порядке. Новые автомобили могут иметь пластиковое покрытие двигателя, которое необходимо снять, чтобы вы могли увидеть, что происходит с ремнем. Когда двигатель остынет, открой капот и посмотри.

Несколько советов, как правильно расположить ремень для замены:

  • Схему поликлинового ремня см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найдите в Интернете схемы ремня. (Мы нашли тонны.)
  • Сделайте много фотографий вашего двигателя с разных ракурсов на телефон.
  • Под капотом может быть даже схема намотки ремня.

Вам понадобится обращаться к ним, когда вы снимаете старый ремень и заправляете новый на место.

Снятие старого ремня

После того, как вы записали расположение ремня, вы готовы снять старый ремень.

Сначала найдите натяжитель ремня.Он не позволяет ремню быть слишком ослабленным, что может привести к его проскальзыванию. Обычно в нем есть отверстие квадратной формы, и именно в него вставляется инструмент для натяжения ремня. Это наиболее распространенный тип натяжителя ремня в современных автомобилях, но в некоторых автомобилях просто используется болт, который можно ослабить с помощью гнезда.

Когда поликлиновой ремень немного провиснет, его можно аккуратно снять со шкивов. Вы, вероятно, заметите, что один шкив давит на гладкую заднюю часть ремня. Это натяжной ролик.Он ничего не приводит в действие, но помогает удерживать ремень на месте.

Теперь у вас есть шанс провести небольшое техническое обслуживание. Вы можете аккуратно очистить канавки шкивов проволочной щеткой, чтобы удалить остатки старой резины и грязь из канавок, где сидит ремень. Вы также можете проверить ремень на предмет износа. Большинство ремней со временем необходимо будет заменить, поэтому вы ищете трещины, потертости или блестящие пятна (известные как остекление) из-за смещения или других проблем.

Также проверьте шкивы на наличие масла, так как это может быть признаком утечки.Помимо того, что масло вредно для двигателя, оно может разрушать резину, а это означает, что вам придется делать все это снова раньше, чем позже.

Установка нового ремня

Теперь вы будете рады получить схемы и фотографии. Наденьте ремень обратно на все шкивы в правильном для вашего автомобиля порядке.

Помните, что любой шкив с канавками должен приводиться в движение канавками поликлинового ремня. Натяжной шкив, например, не имеет канавок, потому что он опирается на обратную сторону ремня.А вот на шкиве насоса ГУР есть канавки. Вам буквально нужно провернуть здесь свою канавку, чтобы мощность коленчатого вала вращала эти аксессуары.

Держите натяжитель ремня ослабленным, когда заправляете последний шкив. Когда все на месте и канавки сели, затяните натяжной ролик с помощью инструмента для натяжения ремня или гнезда.

Пришло время попробовать. Господа читатели, заводите двигатели! Дайте ему поработать минуту или две, чтобы убедиться, что он на месте и все работает как надо.

Как часто нужно менять серпантиновый ремень?

Поликлиновые ремни могут служить долго. Производители обычно рекомендуют менять их через 60 000 миль (96 560 километров), но в некоторых рекомендациях говорится, что их можно использовать до 100 000 (160 934 километров). Главное — менять их до того, как они сломаются.

Вождение без кондиционера может показаться не таким уж ужасным, но генератор переменного тока заряжает аккумулятор и электрическую систему вашего автомобиля, и вождение превратится в тренировку, если вы вдруг лишитесь гидроусилителя руля.

Вот несколько признаков того, что ваш поликлиновой ремень может изнашиваться в последний раз:

  • Вы слышите громкий визг, особенно когда выкручиваете руль до упора в одну или другую сторону. Это самый распространенный признак, который люди замечают.
  • Индикатор аккумулятора на приборной панели загорается, если на генератор не подается питание.
  • Индикатор температуры на приборной панели загорается, если предполагается, что ремень приводит в действие водяной насос.
  • Загорается индикатор проверки двигателя.
  • Рулевое управление кажется более тяжелым или вялым, чем обычно.

Несмотря на то, что это не дорогой ремонт и не очень сложный ремонт, сложно установить поликлиновой ремень на место. Определенно полезно знать, что это за ремень и для чего он нужен, но иногда лучше доверить ремонт двигателя профессионалам. Ваш пробег, как говорится, может варьироваться в зависимости от вашего опыта и уверенности.

Диагностика и замена натяжителя поликлинового ремня

В старых автомобилях были клиновые ремни, которые приводили в движение одно или два вспомогательных устройства.В зависимости от аксессуаров на вашем автомобиле может быть от одного до четырех клиновых ремней. В новых автомобилях каждый аксессуар крепится одним длинным ремнем. Эти ремни называются поликлиновыми приводными ремнями. Вместо того, чтобы поддерживать натяжение ремня за счет регулировки натяжного винта в кронштейне, в поликлиновом ремне используется подпружиненный натяжитель . Скорее всего, вы замените поликлиновой ремень хотя бы один раз, прежде чем вам придется заменить натяжитель. В большинстве случаев вы замените ремень несколько раз перед натяжителем.Но при каждой замене ремня следует проверять натяжитель. Плохой натяжитель может испортить новый ремень.

Признаки поломки натяжителя

Натяжитель расположен снаружи поликлинового ремня, который представляет собой гладкую сторону ремня. Он натягивает ремень, чтобы он оставался натянутым. Поликлиновой ремень со временем растягивается, поэтому натяжитель оказывает на него большее натяжение, чтобы он оставался натянутым. Сломанный натяжитель может щелкать или визжать. Это также может привести к разрыву ремня, и в этом случае вы услышите шлепок ремня, если он застрянет в одном из шкивов.Дополнительные признаки обрыва ремня или натяжителя включают:

  • Аккумулятор не заряжается, и загорается индикатор аккумулятора.
  • Автомобиль начинает перегреваться.
  • Вы теряете гидроусилитель руля.
  • Кондиционер не работает.

Проверка натяжителя

При каждой замене поликлинового ремня проверяйте натяжитель. Поверните шкив, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Если вы слышите скрежет или шкив не вращается свободно, замените натяжитель.

При замене ремня для перемещения натяжителя требуется большое мышечное усилие. Если вы можете легко перемещать его, натяжение пружины, скорее всего, недостаточно сильное.

Натяжитель можно также проверить, проверив натяжение ремня. Если вы можете перекрутить ремень более чем на 90 градусов, ремень растянут за пределами возможностей натяжителя или натяжитель не выполняет свою работу. Наконец, если вы заметили спорадические проблемы, такие как пропуски усилителя руля, автомобиль не заряжается постоянно или кондиционер не работает все время, вы можете проверить натяжитель.

Проблемы с натяжителем

Натяжитель поликлинового ремня может со временем изнашиваться или иметь другие проблемы. При проверке натяжителя следует обратить внимание на следующее.

  • Ищите ржавчину в корпусе натяжителя. Ржавчина в конечном итоге приведет к замерзанию натяжителя.
  • Очистите натяжитель от грязи или грязи.
  • Плохие втулки вызывают шум — обычно скрежет, — но также могут вызывать вибрацию ремня.
  • Если поворотный рычаг ослаблен, это может привести к неправильной траектории ремня и повреждению ремня.
  • Если пружина слабая, она не будет достаточно натягивать ремень.
  • Если на корпусе натяжителя есть трещины или другие повреждения, это может привести к разрыву ремня и разрушению других частей перед ним, включая радиатор.

Замена натяжителя

Если в вашем автомобиле нет схемы прокладки ремня, сфотографируйте ремень перед его снятием или сделайте набросок прокладки. Используя инструмент для снятия натяжителя, ослабьте натяжение ремня. Если вы не заменяете ремень, вы можете попробовать оставить его на большинстве других шкивов.Снимите болты, крепящие натяжитель к блоку. Снимите натяжитель. Замените старый натяжитель новым и закрепите ремень на месте.

Как заменить поликлиновой ремень, натяжитель и натяжной ролик на двигателе BMW N52

Поликлиновой ремень в передней части двигателя BMW N52 отвечает за привод насоса гидроусилителя руля, генератора и компрессора кондиционера. Если ремень или натяжитель выйдет из строя, вы потеряете гидроусилитель руля, и аккумулятор не будет получать заряд.Рекомендуется менять ремень каждые 80 000 миль, а также вместе с ним заменять натяжитель ремня и натяжной ролик. Если какой-либо из подшипников в шкивах заедает, ремень может порваться и попасть в двигатель.

Замена системы ременного привода является отличным обслуживанием «пока вы там», так как многие процессы снятия и повторной установки происходят во время любого другого ремонта или замены передней части двигателя. Это простая работа, которая даст вам дополнительное спокойствие, и, в отличие от более сложных работ BMW, замена ремня, натяжителя и шкива требует только использования головок и храповиков.Обязательно следуйте за Гаретом в видео ниже для наглядного руководства.

 

Модели BMW и год выпуска:

  • 2006 БМВ 330i
  • Вкл. xi модели
  • 2007-2013 БМВ 328i
    • Вкл. модели xi и xDrive
  • 2008-2010 БМВ 528i
  • Вкл.модели xi и xDrive
 

 

Сколько будет стоить замена поликлинового ремня на двигателе BMW N52?

Комплект приводного ремня BMW N52, который мы продаем на нашем веб-сайте, включает в себя все детали, которые вам понадобятся для выполнения этой работы, всего за 80 долларов США. Хотя на деталях не будет штампа BMW, они поставляются той же компанией, которая поставляет запчасти BMW.

 

Сколько времени займет замена поликлинового ремня на двигателе BMW N52?

Продольная компоновка двигателя BMW размещает ремни спереди и по центру моторного отсека.Чтобы добраться до них, нужно снять блок вентилятора и впускной воздушный короб. Как только вы получите доступ к системе приводного ремня, вам нужно будет открутить только два болта, чтобы снять детали, которые вы заменяете. В целом, вы можете закончить эту работу менее чем за час без каких-либо проблем.

 

Детали, необходимые для замены поликлинового ремня на двигателе BMW N52:

 

Инструменты, необходимые для замены поликлинового ремня на двигателе BMW N52:

 

Шаги, необходимые для замены поликлинового ремня на двигателе BMW N52:

Шаг 1. Снимите воздушную камеру

Откройте капот и снимите два крепления впускного патрубка.

Затем снимите трубку с воздухозаборника и из моторного отсека. Затем используйте головку на 10 мм, чтобы открутить два болта крепления воздушной коробки.

Возьмите отвертку с плоской головкой за воздушной камерой и ослабьте хомут шланга, который крепит впускную трубу к воздушной камере. Затем отсоедините датчик массового расхода воздуха.

Когда все это отсоединено, потяните воздушную камеру вверх и из моторного отсека.

 

Шаг 2. Снимите вентилятор в сборе

Сначала отсоедините электрический разъем, который проходит через верхнюю часть корпуса вентилятора.Если вы изо всех сил пытаетесь разорвать соединение, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы помочь вставить выступы и отделить соединение.

Затем вытяните трубопровод расширительного бачка из зажимов и снимите его с верхней части кожуха вентилятора. В верхней части кожуха со стороны пассажира имеется застежка, крепящая кожух к опоре радиатора. Удалите застежку с помощью торцевой головки T25.

Под застежкой может быть провод, прикрепленный к кожуху вентилятора. Закрепите стяжку, если это так.

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, он будет иметь внешний масляный радиатор, прикрепленный к кожуху вентилятора. Используйте торцевую головку T25, чтобы снять единственную застежку, крепящую охладитель трансмиссионного масла к кожуху вентилятора.

Теперь, когда все снято с кожуха, вытащите блок вентилятора из моторного отсека. Сборка плотно прилегает к занимаемому пространству, что затрудняет процесс снятия. Медленно вытягивайте узел; покачивайте и поворачивайте кожух, чтобы очистить различные выступы и выступы от окружающего его материала.

 

Шаг 3: Снимите систему ремня привода вспомогательных агрегатов

Прежде чем что-либо снимать, обратите внимание на то, как проходит ремень. Затем с помощью плоской отвертки снимите крышки с натяжного шкива.

Затем вставьте головку Т60 в натяжитель, поверните и удерживайте ее вправо. Это ослабит натяжение ремня, и вы сможете снять его с передней части двигателя.

Используйте головку на 16 мм, чтобы снять натяжной шкив, который крепится болтами к генератору.Затем используйте головку E14, чтобы открутить единственный крепежный болт натяжителя.

 

Шаг 4: Установите новую систему ремня привода вспомогательных агрегатов

Возьмите новый промежуточный шкив и вкрутите его в генератор вручную, чтобы предотвратить перекручивание болта. Затем установите новый натяжитель на место в передней части двигателя и вкрутите его крепежный болт.

Используйте головку на 16 мм и динамометрический ключ, чтобы затянуть болт натяжного ролика до 40 Нм.После этого используйте головку E14, чтобы затянуть болт натяжителя до 25 Нм. Затем, поскольку болт натяжителя алюминиевый, затяните болт еще на 90°.

Перед надеванием ремня установите на место колпачки натяжного ролика. Затем натяните ремень на переднюю часть двигателя. Убедитесь, что все ребра ремня правильно сели во все канавки шкивов. Ремень может соскочить или порваться, если он установлен неправильно.

Если вы правильно разметите ремень, места будет достаточно для его правильной установки.Убедившись, что ремень проложен и установлен правильно, вытащите штифт из натяжителя, чтобы натянуть ремень.

 

Шаг 5. Установите узел вентилятора

.

Осторожно сдвиньте кожух вентилятора в сборе вниз в моторный отсек. Затем установите на место крепление кожухов.

Используйте торцевую головку T25, чтобы затянуть крепеж; затем, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, загляните под автомобиль и снова прикрепите масляный радиатор трансмиссии к кожуху.Используйте торцевую головку T25, чтобы затянуть крепление охладителя трансмиссионного масла.

Затем снова подсоедините электрический разъем, который проходит через верхнюю часть кожуха вентилятора, и закрепите шланг расширительного бачка в зажимах. Наконец, снова закрепите проводку под креплением кожуха к кожуху вентилятора с помощью новой стяжки.

 

Шаг 6: Установите на место впускную камеру

Возьмите воздушную коробку и установите ее на место в моторном отсеке. Убедитесь, что воздушная камера входит в резиновый изолятор на шасси.Затем установите впускную трубу на воздушную коробку и закрепите ее, затянув хомут с помощью отвертки с плоской головкой.

Затем снова подсоедините датчик массового расхода воздуха и вкрутите два крепежных болта воздушной камеры. Используйте головку на 10 мм, чтобы затянуть болты.

Наконец, установите впускной патрубок на воздушную камеру. Закрепите трубку на опоре радиатора двумя крепежными элементами и затяните их.

 

Характеристики крутящего момента системы поликлинового ремня BMW N52:

  • Болт натяжного ролика BMW = 40 Нм или 29.5 ft-lbs, крутящий момент
  • Болт натяжителя ремня BMW = 25 Нм или 18,4 футо-фунтов, крутящий момент плюс 90°

Вот и все; полное руководство по замене системы приводного ремня на двигателе BMW N52! Если вас интересуют другие самоделки для вашего BMW, вы можете посетить bmw.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.