Как заменить сальники клапанов (маслосъемные колпачки)
Содержание
- Симптомы износа маслосъемных колпачков
- Замена клапанных сальников
- Видео: Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки гбц
Установленные в головке блока цилиндров узлы газораспределительного механизма нуждаются в обильной смазке: распредвал вращается непосредственно в расточках постелей, являющихся подшипниками скольжения. У современных моторов нижние постели распредвала являются одним целым с ГБЦ. Однако внутреннее пространство головки блока не герметично: масло просачивается вниз по направляющим втулкам клапанов, и особенно впускных, так как во впускном коллекторе, в первую очередь на холостых оборотах и при сбросе газа, присутствует разрежение, буквально «всасывающее» масло из головки.
Изначально никаких мер по противодействию попаданию масла по стеблям клапанов в двигатель конструкторы не предпринимали. Дело было не в маловажности ограничения расхода масла, а в невозможности создать эффективные и надежные уплотнения.
Сальник клапана, который готовили из резины, под действием высоких температур быстро дубел бы и растрескивался. К тому же само это уплотнение должно не полностью отсекать масло, а только ограничивать его проникновение: несмотря на применение антифрикционных материалов для направляющих втулок клапанов, смазка им в небольшом количестве все же необходима.
Поэтому долгое время вместо современных маслосъемных колпачков применялись маслоотражатели различной конструкции (их можно было увидеть в моторах «Запорожцев» — материалов, способных длительно работать в двигателе воздушного охлаждения, не было на тот момент). Создание синтетических фторкаучуков (FPM, витон и так далее) позволило разработать маслосъемные колпачки с ресурсом выше сотни тысяч километров даже при работе в жестких условиях.
Симптомы износа маслосъемных колпачков
Износ маслосъемных колпачков выдает себя в первую очередь при резких перегазовках: когда дроссель резко закрывается на высоких оборотах, во впускном коллекторе создается высокое разрежение.
При этом малейшие проблемы с уплотнениями сразу выдают себя: масло, затягиваемое во впускной коллектор, при сгорании дает голубоватый дым. Причем в отличие от аналогичного дымления, происходящего из-за износа поршневых колец, при попадании масла в камеры сгорания по стеблям клапанов максимальное количество дыма образуется на холостом ходу и на перегазовках, а при наборе оборотов снижается до нуля.
Так как проверить сальники клапанов таким образом нельзя (дымление указывает на проникновение масла во впускной коллектор, а не на его причину), учитывайте особенности конкретного двигателя. У моторов, где клапана приводятся в действие через коромысла, присутствует боковая нагрузка на стебель клапана: надавливая на торец, коромысло одновременно прижимает клапан к стенке направляющей втулки. Со временем это приводит к появлению эллипса во втулке. Сальник клапана же рассчитан на строго поступательное движение стебля клапана, и его боковое смещение может скомпенсировать только в небольших пределах.
По этой причине конструкторы автомобильных двигателей стремятся по возможности применять прямой привод клапана, когда распредвал давит на толкатель, берущий на себя боковую нагрузку и сообщающий клапану только поступательное движение. Простейший пример – это моторы переднеприводных ВАЗов, начиная с «восьмерки»: здесь толкатели установлены в расточках головки блока, а за счет сравнительно большого диаметра они способны выдерживать большие пробеги без заметного износа. И ресурс направляющих втулок клапанов на таких моторах выше, чем у моторов с коромыслами.
Тем не менее, при замене маслосъемных колпачков нужно проверять поперечный люфт стебля клапана в двух противоположных направлениях: разница в люфтах определенно укажет на яйцеобразный износ направляющей втулки.
В этом случае необходимо будет менять и направляющие, а не ограничиваться только заменой колпачков.
Замена клапанных сальников
Рассмотрим для примера «старый добрый» ВАЗовский восьмиклапанный мотор, со времен появления 2108 не претерпевший кардинальных изменений по сей день. Маслосъемные колпачки, применяемые в этом моторе, имеют наиболее распространенную сейчас конструкцию. Поэтому рекомендации, относящиеся к их замене, пригодятся и для прочих моторов.
Маслосъемные колпачки установлены на направляющих внутри пружин, поэтому их замена невозможна без рассухаривания клапанов. Лишившись преднатяга пружин, удерживающего их в закрытом положении, клапана упадут внутрь двигателя. Так как заменить сальники клапанов, не снимая головки блока цилиндров, гораздо быстрее (не нужен демонтаж привода ГРМ и слив антифриза, не потребуется замена прокладки ГБЦ), то стоит прибегнуть к хитрости, позволяющей удержать клапана в направляющих.
Можно выставить поршень в мертвую точку и завести в свечное отверстие плоскую отвертку или другой стержень, который встанет враспор под тарелкой клапана.
На восьмиклапанных моторах, где свечные отверстия вынесены вбок, это удобно. На шестнадцатиклапанных же моторах глубокие вертикальные колодцы свечей потребуют применения длинного крючка. Используйте прочный воздушный шарик или напальчник: аккуратно заправив его в камеру сгорания, надуваем компрессором и пережимаем, чтобы не дать воздуху стравливаться. Под давлением воздуха резиновая оболочка растянется аккуратно по поверхности камеры сгорания, прижав одновременно все клапана.
Для доступа к маслосъемным колпачкам сначала снимаем клапанную крышку и распредвал. Поэтому первым делом сбрасываем ремень ГРМ со шкива распредвала, чтобы исключить случайное попадание масла на него. Сняв кожух ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик ремня и стаскиваем ослабленный ремень со шкива. Распредвал предварительно устанавливается по метке.
Далее демонтируются мешающие детали (например, кронштейн троса газа на инжекторных моторах), и снимается клапанная крышка, удерживаемая по краям двумя фасонными гайками.
На карбюраторных моторах снимается трамблер.
Далее выворачиваем болт, крепящий шкив распредвала, и аккуратно снимаем шкив с шейки, направив вал шпонкой вверх, чтобы не потерять при разборке. После этого начинаем разборку постелей распредвала. В общей сложности их удерживают 10 гаек. Отвернув гайки, постели можно поднять вверх по шпилькам. После этого извлечению распредвала ничего не мешает.
Сняв распредвал, можно щипцами или узкогубцами вытащить стаканы толкателей клапанов из головки. Вынутые стаканы вместе с регулировочными шайбами выкладываются на верстак в том же порядке, в каком они и стояли на двигателе, чтобы после обратной сборки не пришлось заново регулировать зазоры клапанов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как правильно сделать притирку клапанов
- Как определить, что стучит в двигателе?
- Почему автомобиль дёргается при трогании с места?
Для рассухаривания клапанов используйте специальное приспособление. Оно состоит из продольной рейки, крепящейся к шпилькам крепления постелей, и перемещающегося по ней рычага с нажимной тарелкой на нем, либо имеет зацеп для установки только на одну шпильку.
Маслосъемный колпачок имеет небольшой буртик для их извлечения. Здесь желательно применять специальное приспособление, позволяющее подцепить маслосъемный колпачок и выдернуть его строго по направлению стержня клапана. Можно использовать и узкогубцы, но нужно учитывать, что маслосъемные колпачки установлены на тонкостенной части направляющей втулки, а металлокерамика хрупка, поэтому без должной аккуратности ее можно повредить.
После извлечения старого маслосъемного колпачка можно устанавливать новый, окунув его в моторное масло, осторожно надевая на стебель клапана и спуская пальцами до упора на направляющую. Окончательно осадить колпачок на посадочном месте можно с помощью трубчатого ключа или длинной головки на 13 – резиновая часть колпачка проходит ей вовнутрь, а края шестигранника нажимают только на металлическую обойму.
Видео: Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки гбц
После его установки на место возвращаются пружины и тарелка клапана. Уложив их на центрующие выступы нижней тарелки клапана, сверху ставим тарелку клапана и прожимаем ее вниз, пока пазы для установки сухариков на стебле клапана полностью не откроются. После этого устанавливаем сухари и отпускаем приспособление, позволяя пружинам расправиться и зажать сухари на клапане тарелкой.
Первыми меняются колпачки на первом и четвертом цилиндре – выставляя при разборке привода ГРМ шкивы по меткам, мы подняли поршни этих цилиндров в верхнюю метрвую точку. Перед заменой колпачков во втором и третьем цилиндре нам потребуется провернуть коленвал на 180 градусов, если мы для фиксации клапанов используем стержень.
Метод с воздушным шариком удобнее, когда поршни стоят в нижней мертвой точке.
Заменив колпачки, устанавливаем на место толкатели, предварительно смазав моторным маслом. Затем устанавливаем распредвал и накладываем на него сверху постели, протягивая их гайки в строго определенном порядке. Левая постель (установленная на четырех шпильках) протягивается крест-накрест, правая, поставленная на шесть шпилек, сначала протягивается по центру, а затем крест-накрест по краям. Теперь закрываем клапанную крышку и собираем на место привод ГРМ: одеваем и затягиваем на распредвале шкив, выставляем его по метке, надеваем на шкив ремень и натягиваем его роликом.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Замена сальников клапанов без снятия головки в Одессе
Замена сальников клапанов в Одессе не снимая головки цилиндров на всех типах двигателей
Любой наиболее опытный автомобилист скажет, что появление выхлопов сизого цвета из мотора автомобиля, сопровождающийся сильным расходом масла говорит о том, что автомобиль в скором времени станет клиентом сервисного центра, либо говорит, что сальники Вашей железной лошадки совсем «износились».
Функция сальников в автомобиле заключается в плотной герметизации клапанов, одновременно пропуская совсем малый объем масла только для смазки. Сальники для клапанов изготовляются из специальной резины. Эта резина является очень стойкой к температурным перепадам.
Однако с течением времени резина становится твердой и прилегание ее к клапану становится не таким плотным, тем самым начиная свободно пропускать масло из мотора.
Работаем с марками авто
Когда стоит менять сальники клапанов
В целом рекомендуется каждые 100-200 тысяч километров менять сальники клапанов, но выход из строя сальников может быть обусловлен также нестабильным тепловым режимом мотора. Это приводит к их неплановой замене. Для этого следует вооружиться новыми сальниками, пассатижами, рассухаривателем, ключами на 10,13, 17, также ключом храповиком.
Опытный мастер на большинстве моторов осуществляет замену сальников клапанов без предварительного снятия головки блока.
С дорогими авто лучше всего доверить эти действия профессиональному специалисту. В Одессе это СТО Гараж.
Этапы работ при замене сальников:
- Все гайки крышки клапана открутить, сделать демонтаж тяги акселератора, снять крышку.
- Прокрутить коленвал до того момента пока метки не совместятся на нем с местами силового агрегата. Необходимо отвинтить две гайки и снять натяжитель цепи.
- Затем следует перейти к демонтажу распределительного вала. Но перед этим надо отвинтить болт крепежный шестерни приводной. Взять плотную проволоку, которым следует снять и повесить цепь газораспределительного механизма.
- Затем рокеры вместе с пружинами убрать с клапанов.
- Теперь в ход идет рассухариватель для снятия сальника с первого клапана. Закрепить его над клапаном, одновременно вдавливать пружину и снять сухари.
Таким образом, снимают первый сальник. - С помощью оправки и молотка установить свежий сальник на клапан.
- При установке нового сальника все эти действия происходят в другом противоположном порядке. То есть сначала засухаривать клапан, и затем установка пружины. Для замены других клапанов необходимо совершить те же действия.
- Далее идет в ход ключ для храповика. С его помощью необходимо повернуть на 180º коленвал, при этом, во избегании проскакивания зубьев, крепко держать цепь. И затем уже начинать переходить к остальным заменам сальников.
- При окончании работы мотор собирают в обратной очередности. После завершения необходимо сделать пост демонтажную работу – это проверить цепь на наличие достаточного натяжения, и отрегулировать все болты и гайки клапанов.
Наши преимущества
Мультисервисные — делаем абсолютно все виды авторемонтных работ.
Качественная диагностика — используется высококачественное современное оборудование, благодаря этому диагностика дает точную картину состояния автомобиля.
Быстрый и ответственный сервис — обслужим Вас в короткие сроки и подойдем к ремонту с полной ответственностью, ведь каждая машина для нас как РОДНАЯ.
Цены ниже на 20%-50% — цены ниже, чем у официальных диллеров на 20% — 50%
Любовь к клиенту — предоставляем услуги для авто, начиная от недорогих марок автомобилей до автомобилей марок VIP класса.
Эвакуатор для ВАС — СТО»Гараж», как масштабное предприятие с высокими мощностями, предоставит эвакуатор, тем самым освободит Ваше время и оградит от лишних забот.
6 Признаки неисправности уплотнения клапана (и стоимость замены)
В автомобиле имеется около 30 000 функционирующих деталей, больших и малых. При таком количестве деталей неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и требуют замены.
Наибольшая концентрация износа в автомобиле приходится на двигатель. Поскольку двигатель нагревается и создает большое давление, некоторые компоненты неизбежно теряют свою целостность.
Уплотнения клапанов являются одним из таких компонентов, на который могут воздействовать тепло и давление двигателя после длительного времени.
Сальники клапанов необходимы для удержания моторного масла и давления в двигателе автомобиля с разных сторон. С плохими сальниками клапанов в современных двигателях не очень часто, но бывает. Давайте кратко рассмотрим признаки, на которые следует обратить внимание.
Содержание
1
Каковы симптомы неисправности уплотнений клапанов?Основные признаки плохого уплотнения клапана включают:
- Синий дым из выхлопной трубы
- Масло на свечах зажигания
- Плохой расход масла
- Внешние утечки масла
- Неровный холостой ход
- Потеря ускорения
Вот более подробный список признаков плохого или неисправного уплотнения клапана, на которые следует обратить внимание:
1. Синий дым из выхлопных газов
Наиболее распространенные Признаком плохого уплотнения клапана является сизый дым из выхлопной трубы.
Это может быть вызвано протечкой уплотнения впускного клапана, из-за чего двигатель потребляет и сжигает масло внутри камеры сгорания.
Это также может быть негерметичность уплотнения выпускного клапана, из-за чего масло будет выталкиваться прямо в выхлопную трубу, вызывая его испарение.
По мере усугубления проблемы дым становится все сильнее и сильнее. Вы заметите, что синий дым держится дольше, чем раньше, и не исчезает даже на высоких скоростях.
2. Свечи зажигания, забитые маслом
Если вы недавно заменили свечи зажигания и заметили, что на наконечниках свечей зажигания появилась какая-то странная глина – скорее всего, это происходит от сгоревшего масла после сгорания.
Это масло сгорит в свече зажигания и вызовет образование глины, которая останется там. Это масло, скорее всего, поступает из-за негерметичного уплотнения впускного клапана или неисправного турбокомпрессора.
3. Плохой расход масла
Как мы обсуждали ранее, негерметичный впускной или выпускной клапан приводит к вытеканию моторного масла в выхлопную трубу.
Обычный двигатель содержит около 4 литров моторного масла, и если вы продолжаете ездить на автомобиле с протекающими уплотнениями клапанов, вы можете заметить, что уровень масла падает.
Если вы заметили плохое потребление масла вместе с любыми другими симптомами, самое время отдать автомобиль на осмотр механику.
4. Внешние утечки масла
Если у вас автомобиль с турбонаддувом, давление наддува может пройти через уплотнения впускных клапанов, если они изношены, что приведет к увеличению давления в картере.
Повышенное давление в картере может привести к внешним утечкам масла из различных уплотнений двигателя и даже к полному выпадению уплотнений из двигателя.
5. Неровный холостой ход
Неисправное уплотнение клапана легко заметить, когда автомобиль работает на холостом ходу. Автомобильный двигатель часто склонен поддерживать стабильно низкие обороты холостого хода.
Из-за этого, когда уплотнение клапана плохое и масло попадает в камеру сгорания, вы можете заметить неровный холостой ход или даже иногда глохнуть.
Это также может быть вызвано засорением свечей зажигания маслом из-за плохих уплотнений впускных клапанов.
Если вы испытываете неровный холостой ход вместе с сизым дымом, обязательно пора проверить уплотнения клапанов.
6. Потеря ускорения
Уплотнения клапанов также могут быть настолько плохими, что клапаны, свечи зажигания и каталитический нейтрализатор забиваются сгоревшим маслом.
Это может вызвать серьезные проблемы с производительностью вашего автомобиля, и он может ощущаться намного медленнее, чем обычно, особенно если ваш каталитический нейтрализатор забит.
Функция уплотнения клапана A Уплотнение клапана вокруг вала клапанаУплотнение клапана предназначено для разделения всасываемого и выхлопного потоков, поступающих в картер. И наоборот – чтобы масло не попадало в цилиндры и не вылетало через выхлоп.
Уплотнения клапана состоят из металлического наружного кольца и высокотермостойкой резины, уплотняющей клапан.
Уплотнения клапанов в современных двигателях редко выходят из строя, но в некоторых редких случаях это может случиться.
Расположение сальников клапановСальники клапанов расположены в головке блока цилиндров под пружинами клапанов, установлены вокруг клапанов и герметизируют их.
Они расположены под пружинами клапанов, поэтому, возможно, вам придется снять клапанную крышку, чтобы их увидеть. Они расположены под пружинами клапанов, поэтому для доступа к ним необходимо снять пружины клапанов.
Замена уплотнений штока клапана
Стоимость замены уплотнения клапана Средняя стоимость замены уплотнения клапана составляет от 250 до 2100 долларов США для всех уплотнений клапана, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат.
Уплотнения клапана дешевы, и вы можете ожидать, что стоимость каждого из них составит от 50 до 100 долларов. Стоимость рабочей силы часто составляет от 200 до 2000 долларов.
Для замены уплотнений клапанов необходимо снять крышку клапанов, чтобы снять пружины клапанов и получить доступ к уплотнителям клапанов.
Во многих случаях можно создать давление в камере цилиндра, чтобы снять пружины клапанов, не снимая полностью головку цилиндра, но иногда приходится снимать всю головку цилиндра.
Это, конечно, может занять очень много времени, а замена уплотнений клапанов может занять много часов.
Если вы можете сделать работу самостоятельно, вы можете сделать это дешево, потому что стоимость уплотнений клапанов довольно дешевая — это время, чтобы заменить их, что стоит.
Изношенные уплотнения клапанов не являются очень распространенной проблемой, и, поскольку стоимость замены высока, тщательно изучите информацию, прежде чем заменять уплотнения клапанов.

Таким образом, снимают первый сальник.
Наконец-то здесь, в Северном Мэне, наступило лето. У нас здесь есть два типа промышленности: «Лесное хозяйство» (изделия из дерева) и «Сельское хозяйство» (картофель). Здесь нет недостатка в сельскохозяйственных тракторах и оборудовании! Я реставрировал старые сельскохозяйственные тракторы в течение последних 6 лет и обнаружил, что проще и дешевле посетить все аукционы и купить целые тракторы для необходимых запчастей. Моя жена, которая работает в местной школе, у нее только выходные и лето, а в
… [Читать статью]
Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности