Как заменить топливный фильтр – Как заменить топливный фильтр самостоятельно?

Содержание

Как заменить топливный фильтр самостоятельно?

В России сегодня дела обстоят так, что некоторые АЗС имеют не очень чистое топливо, потому с условиях нашей страны особенно остро стоит фильтрация топлива уже внутри автомобиля, которая осуществляется с помощью фильтра топливного насоса. Поэтому топливный фильтр следует менять немного чаще, чем того требуют регламент Вашей машины. Так как топливные форсунки имеют очень крошечные отверстия, топливный фильтр используется для удаления даже самых мельчайших загрязняющих веществ. В среднем топливный фильтр следует менять не реже каждых 100 тысяч километров или 3 лет эксплуатации авто. Но для некоторых моделей автомобиля инструкция требует замену топливного фильтра намного чаще.

Итак, как поменять топливный фильтр в машине? Мы рассмотрим наиболее распространённую схему замены воздушного фильтра автомобиля, когда фильтр расположен не внутри топливного бака. Такая схема подойдёт для замены топливного фильтра многих моделей таких марок, как Тойота, ВАЗ, Рено, Ниссан, Форд, Киа, Хёндэ, Опель и других.

Для замены топливного фильтра нам потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • (может потребоваться) специальный инструмент для отсоединения фитингов при замене топливного фильтра;
  • плоскогубцы;
  • защитные перчатки;
  • очки безопасности;
  • отвёртка.

Итак, меняем топливный фильтр! Ниже Вы можете посмотреть наглядное видео замены топливного фильтра в разных моделях.

Часть 1: снимаем старый топливный фильтр для замены

Шаг 1: Найдите топливный фильтр. Как правило, топливный фильтр будет находиться под транспортным средством — либо под сиденьем прямо возле топливного бака, либо доступ к нему будет открыт из-под днища авто. Реже он может находиться в моторном отсеке. В этом случае ищите его у стенки, разделяющей моторный отсек от салона авто.

Пример расположения топливного фильтра в моторном отсеке автомобиля

Топливный фильтр также может быть расположен внутри топливного бака — в этом случае Вам нужно будет снять небольшой люк бака, и вытащить его оттуда вместе с бензонасосом. В этом случае нужно будет запастись специальным герметиком для последующей установки крышки лючка с заменённым топливным фильтром.

Шаг 2: Открутите крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе подачи топлива.

Шаг 3: Отсоедините топливную магистраль. Используйте два гаечных ключа, чтобы отсоединить топливные линии от фильтра. Поместите один гаечный ключ на фитинг топливного фильтра, а второй — на конусную гайку. Проверните фитинг топливной линии против часовой стрелки, удерживая фильтр другим ключом.

Примечание: данный метод для отсоединения топливных линий варьируется между моделями автомобилей. Некоторые автомобили оборудованы быстрыми отсоединителями фитингов, которые должны быть отсоединены с помощью специального инструмента. Некоторые транспортные средства имеют топливные линии, которые держатся на хомутах, которые удаляются с помощью плоскогубцев или отвёртки.

Шаг 4: Теперь отсоедините сам топливный фильтр от кронштейнов. Ослабьте крепёжные элементы с помощью трещотки или гаечного ключа соответствующего размера.

Шаг 5: Снимите топливный фильтр. После того, как крепёжные детали были удалены, вытащите топливный фильтр из кронштейна. Выбросьте старый топливный фильтр.

Часть 2: установите новый топливный фильтр

Шаг 1: Установите новый топливный фильтр в монтажный кронштейн. Затем затяните теми же крепёжными деталями его на кронштейне в обратной последовательности от процесса съёма фильтра.

Шаг 2: Установите топливные линии. Наденьте топливные линии от руки на фильтр. Поместите гаечный ключ на топливный фильтр, и ещё один ключ — на конусную гайку. Поверните второй ключ по часовой стрелке, пока он не будет плотно удерживать фильтр с другим ключом.

Шаг 3: Закрутите на место крышку топливного бака.

Шаг 4: Проверьте работу автомобиля. Запустите двигатель и проверьте пространство вокруг топливного фильтра на наличие утечек. Если Вы нашли течь топлива, перепроверьте топливный фильтр, топливопроводы и все фитинги.

howcarworks.ru

Замена топливного фильтра. Где он находится? Когда менять?

Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Содержание этой статьи

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры. О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

как заменить топливный фильтр

По данной теме есть похожая статья — Замена салонного фильтра.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор, который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

периодичность замены топливного фильтра

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

  1. фильтры предварительной очистки топлива;когда менять топливный фильтр
  2. топливные фильтры тонкой очистки;где стоит топливный фильтр
  3. топливные сепараторы.как часто менять

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон, то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон.

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.

топливный фильтр тонкой очистки

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена. Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Классической формой топливных фильтров признан цилиндр. Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров, то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

грубой очистки

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1.

Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.

расположение топливного фильтра

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности.

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры — автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат. Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Важно!

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений, то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

где находится топливный фильтр

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника, то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Считается оптимальным интервал замены топливного фильтра через 20 — 25 тысяч км.

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров. Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

Географически все они почти равномерно рассредоточены по странам и континентам. Примерно такая же ситуация и в России. Девять самых крупных предприятий расположены от Санкт-Петербурга до Новокузнецка.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

как снять топливный фильтр

Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Если он был куплен новым и в солидном автосалоне, то вопросов не будет, а если Вы не первый владелец или автомобиль уже в почтенном возрасте? Выход есть и здесь.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра. Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ
  • Mann

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • WIX
  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter
  • SCT

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие. Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле. — здесь больше полезной информации.

Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

Важно! Не стремитесь найти фильтр-аналог самостоятельно, не имея для этого определенных знаний! Внешнее сходство геометрии и одинаковая резьба не являются гарантией взаимозаменяемости фильтров!

признаки забитого топливного фильтра

Вас заинтересует эта статья — Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Помните: только профессионал быстро найдет признаки контрафактной продукции, а вот рядовой покупатель может обнаружить подделку уже только по факту поломки автомобиля.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

  • знать хотя бы минимум об устройстве фильтра;
  • знать хотя бы достаточно, где стоит топливный фильтр в автомобиле;
  • знать хотя бы теоретически, как снять топливный фильтр и как его установить на место;
  • не забывать о периодичности замены фильтров;
  • всегда помнить о последствиях нерадивого отношения к фильтрам.

autoot.ru

Замена топливного фильтра: регламент замены и рекомендации

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Разобранный топливный фильтр

Разобранный топливный фильтр

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр

Бензиновый фильтр

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.
Сборный фильтр

Сборный фильтр

Неразборный фильтр

Не разборный фильтр

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Топливный фильтр

Топливный фильтр

Топливный фильтр со снятой крышкой

Топливный фильтр со снятой крышкой

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Разбор топливного фильтра

Разбор топливного фильтра

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.
Топливный фильтр крепится четырьмя болтами

Топливный фильтр крепится четырьмя болтами

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как самостоятельно поменять топливный фильтр?

 

Представьте, что Вы едете по шоссе, как вдруг большая фура выезжает на дорогу. Вы нажимаете на газ, чтобы дать место грузовику, но тут Вы чувствуете, автомобиль начинает троить. Вы возвращаетесь домой и благополучно забываете об этом. А месяц спустя машина глохнет на светофоре. Вам все-таки удается завести ее и кое-как доехать до дома, но в этот раз Вам уже интересно, что же произошло.

 
Такая неисправность может возникнуть по многим причинам, но, скорее всего, во всем виноват забитый топливный фильтр. При забитом топливном фильтре автомобиль может и вовсе не заводиться. В то время как производители заявляют, что топливного фильтра должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля, многие автомеханики рекомендуют менять его каждые 12 000 миль (19 312 км) [источник: Chaikin].
 
Топливный фильтр находится между топливным баком и топливным насосом. Топливный насос подает топливо в двигатель, топливный фильтр задерживает все сторонние примеси, которые могут забить форсунки и препятствовать нормальной работе автомобиля.
 
Если Вы стараетесь сэкономить в нынешние трудные времена, то, скорее всего, сами выполняете мелкий ремонт, который раньше бы доверили профессионалам. Итак, насколько же сложно поменять топливный фильтр по шкале от «вставить прикуриватель» до «перебрать двигатель»? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у Вас автомобиль. С некоторыми автомобилями все просто, а вот в других фильтр может являться частью более сложных систем, и его замена требует опыта и знаний. Car Care Council, некоммерческая организация, которая помогает водителям правильно заботиться о своих автомобилях, советует доверить замену фильтра профессионалам, если он находится в труднодоступном месте [источник: Car Care Council].
 
Дальше мы расскажем о том, какие инструменты Вам понадобятся для замены топливного фильтра.
 
Инструменты для замены топливного фильтра
  
Для замены топливного фильтра обычно требуются простые инструменты, такие как гаечный ключ, торцевой ключ, отвертка и плоскогубцы. Помимо этого, Вам могут понадобиться и другие инструменты в зависимости от способа установки фильтра на топливопроводе. Например, если фильтр имеет резьбовое соединение, то Вам потребуется ключ с открытым зевом или трещотка и торцевой ключ. Если фильтр установлен на защелках, то Вам будет достаточно плоскогубцев. Также может пригодиться фонарь, особенно если фильтр установлен в труднодоступном месте.
 
В зависимости от марки автомобиля, Вам могут понадобиться специальные инструменты для снятия топливного фильтра. Например, в некоторых моделях GM, Ford и Mazda, топливный фильтр имеет пружинный фиксатор, для снятия которого требуется специальный инструмент. Мы также рекомендуем ознакомиться с инструкцией по обслуживанию или найти информацию в Интернете для подготовки необходимых инструментов. Наконец, заранее приготовьте чистящие средства, чтобы навести порядок, когда Вы закончите.
 
Да, и самое главное, не забудьте купить новый топливный фильтр. Топливные фильтры производятся различными компаниями, и Вы без проблем можете купить его в ближайшем магазине запчастей. Попросите продавца-консультанта помочь подобрать Вам соответствующий фильтр, для этого нужно знать год выпуска и модель, иначе фильтр может не подойти.
 
Самыми распространенными производителями топливных фильтров являются ACDelco, Fram и Motorcraft. Стоимость нового топливного фильтра составляет от $5 до $50. Большинство фильтров стоит не дороже $15, что явно дешевле, чем замена топливного насоса посреди дороги. К сожалению, не во всех автомобилях используются заменяемые топливные фильтры. В некоторых моделях, фильтры встроены в топливный бак, топливный насос или другие узлы, и если фильтр пора менять, то необходимо производить замену всего узла.
 
 
Подготовка автомобиля к замене топливного фильтра
 
Независимо от сложности выполнения предстоящей работы, необходимо всегда в первую очередь думать о технике безопасности. Даже если Вы все будете выполнять аккуратно, при замене фильтра выделяются легковоспламеняющиеся газы и выливается небольшое количество топлива. По этой причине необходимо производить ремонт в хорошо проветриваемом помещении и сразу же вытирать капли топлива. Лучше всего менять фильтр на улице, т.к. пары топлива тяжелее воздуха, и они могут накапливаться в закрытом помещении, что может привести к возникновению пожара.
 
Помимо этого, необходимо надевать защитные очки и одноразовые нитриловые перчатки во избежание попадания бензина в глаза через кожу рук. Нитриловые перчатки стоят дороже латексных, однако они лучше защищают от впитывания таких растворителей, как бензин, и идеально подходят для данной работы. Конечно же, не рекомендуется курить и работать вблизи открытого огня, например горелки, при работе с компонентами топливной системы автомобиля. На всякий случай, следует позаботиться о наличии огнетушителя.
 
В зависимости от месторасположения топливного фильтра Вашего автомобиля, также может понадобиться домкрат. В этом случае, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и поставить под колеса опоры, чтобы обеспечить контакт с поверхностью пола. При работе под машиной, Вам меньше всего захочется, чтобы она внезапно поехала. Рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля наиболее безопасное место установки домкрата. После подъема машины на нужную высоту, необходимо использовать опоры вместо домкрата. В противном случае, существует риск падения автомобиля, в течение работы под ним. После установки опор, автомобиль будет готов к обслуживанию. Далее мы подробно расскажем, как правильно менять топливный фильтр.
 
 
Демонтаж старого топливного фильтра
 
 

 Топливный фильтр может быть расположен возле топливного бака или ближе к двигателю.

Обычно фильтр на топливопроводе имеет два крепления — со стороны впуска и со стороны выпуска, вся конструкция в сборе закреплена кронштейном. Топливный фильтр в Вашем автомобиле может быть установлен на любом участке топливопровода, т.е. как у топливного бака, так и под капотом.

 
После того, как Вы найдете фильтр, необходимо стравить давление в топливопроводе; в противном случае, топливо разольется повсюду, что создаст угрозу пожара и беспорядок на рабочем месте. Стравить давление можно несколькими способами, однако проще всего вытащить предохранитель топливного насоса и подождать, когда двигатель заглохнет.
 
После этого нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора для того, чтобы избежать случайного воспламенения паров топлива. Затем осмотрите топливный фильтр для того, чтобы определить способ его крепления на топливопроводе. В некоторых случаях фильтр крепится при помощи защелок. Также возможно его крепление при помощи барашковых болтов или других крепежей. Убедитесь, что Вы запомнили, где были установлены шайбы и уплотнительные кольца. Несмотря на то, что в комплекте с новым топливным фильтром идут все необходимые крепежи, нужно правильно их установить.
 
Перед началом демонтажа топливопровода, фильтр необходимо обернуть ветошью во избежание вытекания топлива. После отсоединения топливопровода, извлеките топливный фильтр, сняв его с кронштейна.

 
Установка нового топливного фильтра
 
Теперь все готово для установки нового топливного фильтра. На большинстве фильтров имеется указатель в виде стрелки для определения правильного направления установки, так что убедитесь, что Вы не поставили фильтр задом наперед. В некоторых автомобилях фильтр не встанет при неправильном его расположении, что исключает возможность ошибки. В других автомобилях потребуется проследить топливопровод для определения того, какой патрубок ведет к двигателю, а какой к топливному баку. Но гораздо проще будет обратить внимание на то, как был установлен старый фильтр и установить новый точно также.
 
После закрепления фильтра на кронштейне, подключите топливопровод с использованием новых крепежей, идущих в комплекте с фильтром. Если Вы захотите использовать старые защелки, необходимо помнить, что со временем они могут ослабнуть и не обеспечить надлежащее крепление фильтра к топливопроводу.
 
Говоря о топливопроводе, не забудьте проверить целостность линий, при наличии трещин, необходимо произвести их замену. После установки нового топливного фильтра просто вставьте предохранитель топливного насоса, подключите отрицательную клемму аккумулятора и заведите двигатель. Автомобиль не всегда заводится с первого раза, так что не стоит пугаться. При замене фильтра, давление в топливопроводе было стравлено, поэтому может понадобиться несколько попыток завести двигатель, прежде чем давление будет нагнетено и автомобиль заведется.
 
После этого, убедитесь в отсутствии протечек, вытрите разлитое топливо и похвалите себя за успешное обслуживание топливной системы Вашего автомобиля.
Читайте другие наши статьи для получения советов по уходу за автомобилем.
 

Источник: http://auto.howstuffworks.com/under-the-hood/vehicle-maintenance/change-fuel-filter4.htm

www.exist.ru

Где находится топливный фильтр? 5 советов, когда и как его менять

Фильтр топливныйФильтр топливный

Содержание статьи

Из статьи вы узнаете: где находится топливный фильтр, его функциональные особенности и периодичность замены. Рассмотрим варианты очистных элементов: дизельных, карбюраторных и инжекторных систем; их расположение и порядок замены.

Функции топливного фильтра

Функции фильтра

Функции фильтра

При эксплуатации автомобиля на плохом горючем через топливную магистраль могут проходить потоки с включением посторонних частиц:

  • ржавчиной,
  • песчаной и дорожной пылью,
  • химическими добавками и смолами.

Они, попав в камеру сгорания, приводят к закоксовыванию поршневой группы и головки блока ДВС. Регулярное прохождение ТО и замена топливного фильтра уберегут мотор от преждевременного износа. Функция очистного элемента — отфильтровывать горючее: улавливать твёрдые частицы, осаждать парафиновые примеси и водяной конденсат.

Срок службы элемента зависит от качества заливаемого топлива. Забитые ячейки топливного фильтра создают пробку для прохождения горючего. Как результат: двигатель не получает достаточной порции топлива в камеру сгорания и сбивается режим нормальной работы.

Устройство топливного фильтра

Форма устройства выполнена в виде колбы. В сердцевине расположен ячеистый пористый материал, через который проходит и очищается поток горючего. Корпус имеет два канала: впускной (для входа топлива из бензобака) и выпускной, откуда очищенное горючее по

motorsguide.ru

регламент замены и рекомендации. Когда и как менять топливный фильтр Как подсоединить топливный фильтр

Главная » Система отопления » Замена топливного фильтра: регламент замены и рекомендации. Когда и как менять топливный фильтр Как подсоединить топливный фильтр

Топливной магистрали в виде картриджа и содержит в себе специальную фильтрованную бумагу. Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Зачем нужен топливный фильтр?

Если топливо, которое заливается в автомобиль, не самого лучшего качества, то велика вероятность того, что в нем содержится множество всевозможных примесей. Краска, грязь и ржавчина могут стать причиной быстрого износа и выхода из строя топливного насоса, а также форсунок. Губительно для высокоточных компонентов системы впрыска именно абразивное действие этих частиц. Качество используемого горючего влияет и на то, сколько топливных фильтров установлено в автомобиле. К примеру, бензиновые двигатели производители обычно оснащают одним фильтром, когда как дизельные – двумя.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя

Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Как устроен топливный фильтр

На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой.

  • Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных прим

toyota-cluber.ru

Топливный фильтр: первые признаки замены

Здравствуйте, дорогие друзья! Как же приятно видеть вас здесь и понимать, что мы работаем не зря, наши статьи вам нравятся. Особенно приятно читать комментарии и отвечать на ваши вопросы.

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

топливный фильтр

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

ржавчина

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

фильтр топлива

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

замена фильтра

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный. Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя.

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

старый фильтр

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

вождение

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

топливо

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

фильтр плохой

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

pricep-vlg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *