как это правильно сделать, какие меры безопасности нужно соблюдать
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой разрядившегося аккумулятора, особенно зимой. Часто возникает ситуация, когда заряда ещё хватает на работу бортовых устройств и сигнализации, но вот для запуска двигателя уже нет. В этом случае, имеет смысл произвести зарядку АКБ, не снимая с машины и без отсоединения клемм.
Содержание
- В каких случаях заряжают АКБ без снятия с машины
- Как проводится процедура
- Зарядка с помощью зарядного устройства
- Зарядка с помощью другого аккумулятора
- Сколько времени длится зарядка
- Правила безопасности
В каких случаях заряжают АКБ без снятия с машины
Рассмотрим основные причины, по которым логичнее будет произвести зарядку аккумулятора без отсоединения от бортовой сети автомобиля:
- Настройки бортовых устройств. Современные машины просто переполнены всевозможными устройствами, которые имеют свои настройки. Это и аудиосистема, и навигация, и электронные настройки положения сидений, и бортовой компьютер. Согласитесь, не очень хочется заниматься настройкой всех устройств заново. Для того чтобы все параметры были сохранены, аккумулятор должен оставаться подключенным к бортовой сети автомобиля.
- Возможные неполадки. Обесточивание автомобиля может вызвать неполадки электронных систем автомобиля. Причем, они могут быть достаточно серьезными и устраняться только специалистами сервисного центра.
Осторожно! Такой тип зарядки возможен только при исправном аккумуляторе и электрики автомобиля.
Зарядить АКБ без снятия с машины реально только в случае, если позволяют внешние условия. То есть наличие физической возможности протянуть зарядный провод к машине. Если это неосуществимо, то придется снимать АКБ и заряжать ее отдельно.
Может быть интересно: Время зарядки аккумулятора машины
Как проводится процедура
Процедура может проводиться несколькими способами в зависимости от сложившейся ситуации. Это может быть зарядка специальным зарядным устройством либо от другого аккумулятора. Рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с автомобиля, с учетом нюансов каждого из вариантов.
Зарядка с помощью зарядного устройства
Такой вариант осуществим, если рядом с транспортным средством есть розетка. Чаще всего эти методом можно воспользоваться в гараже, где стоит машина с разряженным аккумулятором. Последовательность действий будет следующей:
- взять зарядное устройство и подключить провода от него к клеммам аккумулятора: плюсовую к плюсовой, минусовую к минусовой;
- перевести всю электронику в режим сна;
- если у АКБ есть открывающиеся крышки для выпуска газов, то их следует открыть;
- после подсоединения клемм ЗУ можно включить в розетку, и начать процесс зарядки;
- после того как аппарат для зарядки просигнализирует об окончании процесса заряда, его нужно выключить и отсоединить от сети;
- отсоединить провода зарядника и закрыть крышки на АКБ.
После всех вышеуказанных манипуляций авто можно заводить.
Внимание! Зарядка с помощью ЗУ вряд ли может быть использована, если машина разрядилась где-то в пути или не может завестись на морозе. Для полевых условиях существует другой метод.
Зарядка с помощью другого аккумулятора
В качестве другого аккумулятора можно использовать как устройство со второго автомобиля, так и запасное с полной зарядкой. Алгоритм действий будет похожим на предыдущий, нюансы оговорим отдельно в каждом пункте:
- Если заряжать планируется от другого автомобиля, то между ним и вашим авто не должно быть точек касания. Если зарядка от другого АКБ, то он должен стоять на земле, не касаясь заряжаемого автомобиля.
- Соедините плюсовые клеммы аккумуляторов между собой с помощью красного зарядного провода.
- К минусовой клемме «донора» подсоедините черный провод. Другой его конец нужно присоедините к любой металлической части двигателя, заряжаемого авто. Если не удается найти подходящее место, то можно подсоединить к минусовой клемме заряжаемого аккумулятора. Но это повысит риск повреждения севшей АКБ.
- Для того чтобы зарядка шла эффективнее, и аккумулятор «донор» не сел, заведите двигатель того автомобиля, который выступает в качестве заряжающего.
- Когда процесс окончен, то перед тем как запускать двигатель вашего автомобиля, необходимо заглушить двигатель донора.
- Если двигатель запустился, то нужно отключить провода: сначала черный минусовой, затем красный плюсовой.
Сколько времени длится зарядка
Справка. В случае если производится полная зарядка от специального зарядного устройства, то она займет от 9 до 12 часов. После этого АКБ будет полностью готова в работе.
Если машина заряжается от другого аккумулятора, то потребуется примерно 10-15 минут, перед тем как можно будет запустить двигатель. Дальнейшую зарядку, после запуска мотора, можно производить, либо при помощи генератора автомобиля, который будет заряжать АКБ во время езды, либо снова же при помощи зарядного устройства. В любом случае это длительная процедура, на которую потребуется половина суток, дня или ночи.
Полезно почитать: Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор
Правила безопасности
Есть ряд важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не допустить повреждения АКБ либо иных неблагоприятных последствий:
- Всегда первой подключается плюсовая «+» клемма. Плюсовой провод всегда красный.
- Второй подключается минусовая «-» клемма. Минусовой провод всегда черный.
- Отключение производится в обратном порядке: сначала минусовая «-», затем плюсовая «+» клемма.
- При зарядке ключ зажигания должен быть вынут из замка. Авто должно быть полностью выключено.
- Контактные провода, красный и черный, не должны соприкасаться друг с другом во избежание короткого замыкания.
- Чем большой емкости АКБ, тем большего сечения должен быть зарядный провод.
Соблюдение этих рекомендаций позволит правильно и без негативных последствий произвести зарядку севшего АКБ.
Может быть интересно: Описание ЗУ iMax b6
С проблемой разряженного аккумулятора может столкнуться каждый. Следуя изложенным выше инструкциям, автовладелец сможет быстро и легко решить эту проблему. При этом, не нанеся вред ни АКБ, ни самому транспортному средству. Главное действовать по правильному алгоритму, с соблюдением всех правил безопасности. Удачи на дорогах!
Как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины правильно + ВИДЕО
Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой.
Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:
- Забытые включенными габаритные огни;
- Невыключенная автомагнитола;
- Проблемы с электропроводкой автомобиля;
- Возраст аккумулятора + сильный мороз.
Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.
Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:
- Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
- Хорошие провода для прикуривания.
Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».
Провода для прикуривания автомобиля
Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:
- Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
- Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
- Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.
Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:
- Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
- Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
- Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.
Подробнее смотрите здесь: Как выбрать провода для прикуривания автомобиля.
Как правильно прикурить машину от другой машины
Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).
Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).
Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:
- Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
- Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.
При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.
Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.
Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).
Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.
Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля
Руководство по использованию соединительных кабелей для зарядки разряженного автомобильного аккумулятора
Блог 4 января 2017 г.
Многие из нас были там. На улице мороз, а аккумулятор не заводится. Независимо от того, являетесь ли вы застрявшим человеком или помогающим добрым самаритянином, вам нужно убедиться, что прыжок выполняется правильно.
В электрической системе автомобиля используется множество современных технологий. Генераторы, аккумуляторы и множество других промежуточных компонентов гарантируют, что ваш автомобиль заведется с первой попытки и продолжит работать. Когда все работает правильно, эти части едва заметны, но когда что-то идет не так, их важность становится намного яснее.
Вообще говоря, запуск от внешнего источника с помощью кабелей или зарядного устройства — это безопасный и простой способ быстро включить разряженную батарею. Есть множество историй о взрывающихся батареях и повреждениях транспортных средств после неправильного старта, но в основном это ложь. При этом всегда будет определенный уровень риска для транспортных средств, особенно когда кабели не используются должным образом.
По большей части, чтобы запустить аккумулятор от внешнего источника, не требуется много механических знаний. Первый шаг — проверить руководство по эксплуатации обоих автомобилей, вы должны убедиться, что ни на одном из автомобилей нет обозначенных точек подключения, кроме аккумулятора.
Аккумуляторы некоторых транспортных средств хранятся в странных местах. Например, в некоторых автомобилях аккумуляторы установлены в колесной нише или в багажнике. Это необычно, но это происходит. Эти транспортные средства обычно требуют использования соединительного блока.
Водители гибридных автомобилей, как правило, должны избегать запуска другого автомобиля от внешнего источника. Многие гибриды имеют 12-вольтовую вспомогательную батарею, использование которой для запуска автомобиля может разрядить ее до такой степени, что автомобиль не сможет завестись.
Кабели должны быть сначала подключены к аккумулятору автомобиля-донора, а затем к разряженному аккумулятору. Плюс всегда должен быть подключен к плюсу, а минус к минусу. Неправильное подключение кабелей может привести к искрам, выглядящим устрашающе, и обе батареи могут быть повреждены.
Убедитесь, что соединительные кабели подключены в правильном порядке.
В большинстве случаев для обеспечения безопасной зарядки необходимо выполнять следующие действия:
- Убедитесь, что оба ключа автомобиля находятся в выключенном положении
- Убедитесь, что оба автомобиля находятся в положении «Парковка» или «Нейтраль»
- Подсоедините один соединительный кабель к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи-донора
- Подсоедините ту же клемму к положительной (+) клемме разряженной батареи
- Подсоедините другой кабель к отрицательной (-) клемме донорской батареи
- Подсоедините другой конец кабеля к оголенному металлу на двигателе или раме автомобиля с разряженным аккумулятором
- Дайте разряженному аккумулятору зарядиться в течение нескольких минут. Если заглохший автомобиль не заводится через пять минут, вероятно, аккумулятор необходимо заменить.
Очень важно проехать не менее 15 минут, чтобы снова полностью зарядить аккумулятор.
Процесс использования зарядного устройства для зарядки разряженной батареи практически такой же, вы просто меняете работающую батарею на зарядное устройство.
Соединение минуса с минусом может показаться более простым вариантом, но в редких случаях это может привести к взрыву батарей. Зачем рисковать? Заземлить металл так же просто и безопаснее для обоих автомобилей.
Вообще говоря, большинство автомобильных аккумуляторов в основном одинаковы, и их запуск довольно прост. Опять же, важно ознакомиться с руководством пользователя и убедиться, что ваш быстрый запуск безопасен и эффективен. Важно каждый сезон проверять соединительные кабели и хранить их в багажнике.
В CarOne мы обслуживаем и ремонтируем автомобили всех марок и моделей. Мы — авторемонтный центр в Кингстоне, Онтарио, который твердо верит в то, что мы предоставляем высококачественный ремонт автомобилей по доступной цене. Мы будем более чем рады помочь со всеми вашими потребностями в отношении аккумуляторов и систем питания автомобиля.
электрический ток — Как одна батарея может зарядить другую батарею до более высокого процента?
спросил
Изменено 6 лет, 5 месяцев назад
Просмотрено 11 тысяч раз
$\begingroup$
Допустим, мой телефон на 5% и большой аккумулятор на 35%, и я заряжаю телефон. К концу телефон на 100% и пакет на 12%.
Как аккумуляторная батарея может зарядить телефон до более высокого процента от его текущего заряда?
Я ожидал, что телефон перестанет заряжаться, когда процент на блоке питания будет равен проценту на телефоне, но это явно не так, так что же происходит?
- электрический ток
- заряд
- напряжение
- аккумуляторы
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Иногда легче понять схему в контексте воды. То, что вы представляете, — это два резервуара с водой одинакового размера, соединенные трубой, которая запечатана. Если в одном резервуаре содержится 5% воды, а в другом — 35% воды, при удалении уплотнения резервуары уравниваются, и в обоих резервуарах остается по 20%.
Вы забываете, что емкости для воды, как и батареи, бывают разной емкости. Большой аккумуляторный блок «бак для воды» больше похож на бак, в 4 раза превышающий размер «бака для воды» телефона. Когда вы снимаете уплотнение, резервуар для воды телефона легко наполняется, а источник, резервуар для воды с батарейным блоком все еще имеет много воды. Зарядка работает аналогично, за исключением того, что вы не можете «видеть» заряд, как с водой в резервуаре для воды.
Так что же происходит, когда у вас есть большой резервуар с водой на том же уровне, что и меньший? Несмотря на то, что в большем резервуаре содержится больше воды, поскольку они находятся на одном уровне воды, они находятся в равновесии, и поэтому один не «заряжает» другой. Точно так же достаточно разряженная батарея, даже с большой емкостью, может иметь низкий заряд и не заряжать телефон.
Надеюсь, это объясняет.
Редактировать: В свете нескольких комментариев, возможно, было бы неточно представить себе два бака один рядом с другим, но, скорее, было бы точнее представить себе большой аккумуляторный бак сверху, чтобы заполнить аккумуляторный отсек телефона внизу, поскольку потенциально весь заряд может быть передан от большого аккумуляторного блока к аккумулятору телефона.
$\endgroup$
13
$\begingroup$
При подключении телефона к аккумуляторной батарее ячейки не соединяются параллельно. Я предполагаю, что именно отсюда исходит ваше предположение о равновесии с равным напряжением -> равным процентом заряда.
Короткое замыкание литий-ионных/литий-полимерных (LiPo) элементов может привести к тому, что один или оба буквально загорятся от больших токов или от перезарядки/переразрядки. (Схема для предотвращения чрезмерной разрядки, даже если зарядный кабель закорочен, абсолютно необходима).
Есть несколько ссылок на видеоролики YouTube о возгорании литиевой батареи в недавней электронике. Вопрос SE о разработке собственного зарядного устройства. (TL:DR: это чертовски опасно, чтобы думать об этом для самодельной конструкции, потому что литиевым элементам требуется МНОГО защитных схем, чтобы быть в основном безопасными.)
Итак, вся идея соединения элементов вместе и выравнивания их напряжений «естественно» просто совершенно не жизнеспособно для современных аккумуляторов.
В зарядных устройствах используются импульсные источники питания постоянного тока для зарядки постоянным током. Они используют катушки индуктивности для эффективного преобразования в другое напряжение (более высокое или более низкое). (Например, чтобы получить более низкое напряжение, см. это подробное описание понижающего преобразователя, в котором не используется трансформатор, а только катушка индуктивности. Также обсуждение многофазных понижающих преобразователей, используемых на материнских платах компьютеров.)
В аналогии с водой , где вода представляет собой заряд, а давление представляет собой напряжение: Преобразователь подобен насосу, который может перемещать заряд из нижнего резервуара в верхний резервуар. (напряжение = давление = потенциальная энергия гравитации (на единицу объема / заряда).) Небольшая часть переданной энергии теряется из-за неэффективности преобразования. (Возможно пару %, ИДК).
Поскольку емкость внешнего аккумуляторного блока больше, чем емкость аккумуляторного блока телефона, должно быть очевидно, что перемещение заряда из большого резервуара в малый может снизить заряд аккумулятора телефона с 5% до 100%, в то время как только снижение заряда аккумуляторной батареи с 35% до 12%. Я не думаю, что это то, о чем на самом деле был вопрос.
Чтобы было еще более очевидно, почему батареи не соединяются просто для выравнивания: некоторые батареи могут иметь несколько последовательно соединенных элементов вместо одного большого элемента. Обычно это связано с физическими причинами конструкции, а не с целью получения более высокого напряжения, поскольку преобразователи постоянного тока в любом случае будут использоваться для получения напряжения питания в диапазоне от 1 до 2 В для питания большинства электронных устройств.
Поскольку литиевые элементы очень капризны и опасны, подключать их параллельно, а не последовательно, неразумно. Одна ячейка может в конечном итоге взять на себя большую часть тока. Поэтому вместо этого они соединены последовательно со схемой для каждой ячейки, чтобы обойти ее, прежде чем она перезарядится или недозарядится.
Передача питания между телефоном и аккумулятором осуществляется по кабелю USB , который работает при напряжении 5 В. мощность при том же токе для снижения резистивных потерь и обеспечения более быстрой зарядки без превышения безопасных пределов тока для кабеля/разъемов.)
$\endgroup$
4
$\begingroup$
Ключевым здесь является напряжение обеих батарей. Аккумулятор в телефоне вообще на напряжение 3,7В. Батарейный блок имеет более высокое напряжение или цепь, которая подает на телефон напряжение 5 В. Итак, пока напряжение, которым вы заряжаете телефон, выше, чем у аккумулятора, процент мощности в нем не имеет значения, и телефон заряжается.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Для iPhone номинальное напряжение батареи составляет 3,8 В, а аккумуляторный блок, вероятно, будет соответствовать выходному напряжению 5 В блока питания USB.
Таким образом, батарейный блок будет разряжаться, поскольку он пропускает ток через положительную клемму аккумулятора телефона и таким образом перезаряжает аккумулятор телефона.
Таким образом, только когда напряжение аккумуляторной батареи было меньше напряжения аккумуляторной батареи телефона, аккумулятор телефона не заряжался.
Приблизительно по емкости батареи $C$ мАч
$(100-5)C_{\text{phone}} = (35-12)C_{\text{pack}} \Rightarrow \dfrac{C_ {\text{pack}}}{C_{\text{phone}}} \примерно 4$
Это действительно нужно сделать с точки зрения энергии, но процесс подзарядки не будет на 100% эффективным.
3,8 $ (100–5) C _ {\ text {телефон}} = 5 (35–12) C _ {\ text {pack}} \ Rightarrow \ dfrac {C _ {\ text {pack}}} {C _ {\ text {телефон}}} \примерно 3$
$\endgroup$
7
$\begingroup$
Напряжение не является частью этого объяснения. Ответ заключается в том, что каждый аккумулятор хранит определенное количество энергии. Это измеряется в джоулях.
На самом базовом уровне батарея вашего телефона имеет определенную емкость в джоулях, емкость внешнего блока батарей также имеет емкость в джоулях. Когда вы заряжаете батарею, вы передаете определенное количество джоулей от одной батареи к другой.
Физическая аналогия — наливание воды из ведра в кружку. Если ваше ведро вмещает 5 литров, а ваша чашка вмещает 500 мл, вы сможете наполнить чашку 10 раз.
То, на чем, кажется, сосредоточены уровни напряжения двух батарей, не имеет отношения к современной электронике. Импульсный источник питания (что-то вроде трансформатора постоянного тока вместо переменного) может преобразовывать низкое напряжение в высокое. В этом есть потери, поэтому вы сможете наполнить свою чашку объемом 500 мл только 9 раз, при этом одна чашка будет потеряна из-за различных потерь (преимущественно неспокойных и переключающих). качать воду до более высокого потенциала, по крайней мере, несколько сотен лет. См. Википедию Ram Pump. Идея в том, что вы можете взять потенциальную энергию из некоторого объема воды и добавить эту энергию в другой объем воды. Это общий принцип импульсных источников питания, но их неэффективность обычно намного выше, чем у механической системы. Эти два видео могут помочь дать более интуитивное представление о том, как это работает, и их интересно посмотреть видео 1 видео 2
Редактировать: Я как-то пропустил ответ Питера Кордеса, в котором это сказано более красноречиво, я все равно оставлю это здесь, так как изучение поршневых насосов — хороший способ понять это.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
В случае батарейных блоков требуется гораздо меньший вес, а также гораздо меньшие затраты на разработку/производство. Но важно быть больше (в смысле Ах).
Если налить чашку чая из большого кувшина, чашка будет полной (100%), а уровень чая в кувшине уменьшится лишь немного.
Емкость аккумуляторов в ампер-часах почти всегда указана на их коробке, даже в случае вашего телефона, а также в вашем аккумуляторе.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Я могу добавить немного химии в надежде, что это будет полезно физикам и инженерам, обсуждающим процесс зарядки аккумуляторов сотовых телефонов с помощью аккумуляторов резервного источника питания.
Betteries — это устройства, преобразующие химическую энергию в электрическую и наоборот. Так называемые вторичные батареи работают в обоих направлениях, в то время как первичные батареи работают только в одном направлении (они бывают одноразового и бросового типа, и их нельзя заряжать). Здесь мы имеем дело с вторичными батареями, которые могут подвергаться нескольким циклам зарядки-разрядки.
При работе батареи происходят химические реакции. Когда реакции происходят самопроизвольно, батарея работает как источник электроэнергии. Он может излучать свет, если используется в фонарике, приводит в действие вентилятор или даже заряжает другую батарею. Эти реакции связаны с определенными значениями электрических потенциалов. Положительный и отрицательный выводы связаны с разными реакциями и, следовательно, с разными значениями потенциала. Разность потенциалов и есть напряжение батареи. При работе батареи происходят реакции, и разность потенциалов остается постоянной (идеальная батарея), потому что реакции остаются теми же. Однако его вместимость меняется — емкость уменьшается по мере слива. и емкость нарастает по мере зарядки (все при постоянном напряжении, для идеальной батареи).
Таким образом, существенная разница между зарядом-разрядом протока воды и зарядом-разрядом аккумулятора заключается в следующем: при вытекании или втекании воды уровень воды в емкости изменяется; однако в случае батареи напряжение не меняется (при условии идеальности, в действительности оно меняется.
Ошибочно мнение, что заряд поступает в батарею, когда она заряжается, и вытекает, когда она разряжается. ТОЛЬКО ЗАРЯДКА ЦИРКУЛИРУЕТ В БАТАРЕЕ, НЕ ВХОДИТ ИЛИ ВЫХОДИТ!
Энергоемкость (мощность в ватт-часах) резервного источника намного больше, чем у аккумуляторной батареи.
В аккумуляторной батарее энергия преобразуется из химической в электрическую в тепловую во время разряда и из электрической в химическую во время заряда, в то время как в батарее с резервным питанием энергия преобразуется из химической в электрическую, когда она заряжает аккумуляторную батарею, и из электрической в химическую, когда она заряжается от сети.
Надеюсь, что это дополнение к полезной информации, уже содержащейся в предыдущих обсуждениях.
П. Радхакришнамурти
$\endgroup$
$\begingroup$
Основной вопрос излишне усложняется ссылкой на аккумулятор телефона и его аккумуляторный блок. Концентрация строго на двух «простых» батареях, одна из которых заряжена до 5% ее емкости, а другая заряжена до 35% ее емкости. Смысл заключается в том, что тот, у кого больше заряд, может заряжать тот, у которого заряд меньше. Это не обязательно верно . Это зависит от того, какая батарея имеет более высокое напряжение !
Чтобы зарядил аккумулятор , он должен получить более высокое напряжение, чем его текущее напряжение. Для литиевой батареи она полностью заряжена, когда ее напряжение «без нагрузки» составляет 4,2 В, и она заряжена на 5%, когда такое же напряжение составляет 2,8 В.