Как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля: Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины

Содержание

Как зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины

Севший в самое неподходящее время аккумулятор – ситуация, знакомая каждому автолюбителю, и особенно остро эта проблема проявляется в холодное время года. Потеря емкости АКБ может происходить и по другим причинам, делая дальнейшее движение транспортного средства невозможным, поэтому любому водителю не помешает ознакомиться с несколькими простыми лайфхаками быстрой и максимально бесхлопотной зарядки.

Особенности процесса зарядки АКБ автомобиля

Существуют определенные правила заряда АКБ, соблюдение которых считается залогом безопасности, причем как для автомобилиста, так и самого транспорта. Согласно им:

  • Для восполнения заряда АКБ рекомендуется проводить его частичный демонтаж (минусовая клемма).
  • Заряд должен производиться в нежилых помещениях (гараж, подсобные постройки и пр.
    ).

    Важно помнить, что на морозе батарея принимает заряд гораздо хуже и профессионалы советуют производить процедуру при температурном диапазоне от 0 до +25 градусов Цельсия.

    И именно по этой причине в зимнее время батарея гораздо хуже восстанавливает емкость непосредственно во время поездки, поскольку не успевает прогреваться электролит.

  • Непосредственно во время заряда выделяются вредные летучие вещества. Кроме того, существует риск быть ударенным током, поэтому лучше сразу снять с рук кольца, часы, браслеты и прочие металлические украшения.

Если же зарядка осуществляется в условиях, не предполагающих снятие аккумулятора, что случается довольно часто, то автомобилисту придется задействовать специальное устройство, обеспечивающее надежную защиту АКБ от повреждения.

Перед началом работ все агрегаты должны быть выключены, поскольку нужно по максимуму разгрузить аккумулятор.

И если дело обстоит зимой, то остывший АКБ необходимо перенести на какое-то время в теплое помещение и только потом прибегать к манипуляциям с ним.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

В абсолютном большинстве случаев необходимость зарядить АКБ без снятия становится актуальной тогда, когда приходится иметь дело с авто, на котором установлены энергонезависимые компоненты. Объясняется это тем, что при отключении питания имеет место обнуление всех настроек или, как вариант, включение автоблокировки.

Карбюраторный двигатель

И если на повестке дня стоит вопрос о восполнении зарядной емкости аккумуляторной батареи авто с карбюраторным двигателем, используемым преимущество в рамках отечественного автопрома, то следует помнить, что здесь применяется только один электронный блок, и именно он регулирует напряжение в генераторной цепи.

При этом коммутатор не будет реагировать на подключение внешней зарядки. Если же на авто был установлен электронный контроллер для коррекции состава топливной смеси и владельцы не вмешивались в устройство электроники, то имеет смысл заряжать АКБ по аналогии с машинами, оснащенными ДВС с распределенным топливным впрыском.

Инжекторный ДВС

Главная отличительная особенность инжекторных двигателей заключается в распределенном вспрыске топлива, для чего предусматривается построенный на микропроцессорах блок, мгновенно реагирующий на поступающую с различных датчиков информацию. Кроме того, в конструкции таких контроллеров предусматривается специальная защита, которая при малейшем скачке напряжения сразу отсекает питание.

Поэтому рекомендуется отсоединять АКБ от общего бортового оборудования автомобиля, правда, некоторые производители не рекомендуют производить отключение. Как действовать в таких случаях? Разумеется, придерживаться рекомендаций, приведенных в заводской инструкции по эксплуатации. При этом подаваемая сила тока с зарядного устройства не должна выходить за пределы диапазона от 2 до 8 А, который считается совершенно безопасным для автомобиля.

Дизельный мотор

Разрешается заряжать аккумулятор без его снятия и в том случае, если автомобиль работает на дизельном двигателе. И хотя есть вероятность воспламенения, практика показывает, что при отключении мотора подобные риски являются минимальными. И не последнюю роль в этом вопросе играет высокая стабильность функционирования системы, работающей под управлением общего электронного блока.

Как правильно зарядить АКБ без снятия с машины

На практике многие начинающие водители не знают, как решить внезапно возникшую проблему. На самом же деле все не так сложно, главное, следовать определенной инструкции, не забывая об общих мерах предосторожности.

Фольксваген

В качестве наглядного примера можно привести алгоритм действий для такой популярной марки авто, как Volkswagen. Заключается он в выполнении следующих шагов:

  1. Прежде всего, необходимо выполнить попарное подключение проводов зарядного устройства к выводам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу).
  2. При необходимости можно не снимать даже аккумуляторную пробку и в этом случае выделяющиеся в процессе зарядки вещества будут выходить через вентиляционные отверстия в самой пробке.
  3. При отсутствии роста показателя плотности кислоты в течение двух часов констатируется полный заряд АКБ.

Помимо техники безопасности, обязательным условием для соблюдения является уровень зарядного тока, который на начальном этапе не должен превышать 10% от общей емкости АКБ.

Далее этот показатель должен автоматически идти на спад.

Рено

Практически идентичные действия рекомендуется совершать и при зарядке без снятия АКБ на моделях Renault, хотя опытные автомобилисты все же советуют ограничиваться только одной плюсовой клеммой, снимая минусовую. Кроме того, следует следить за тем, чтобы зарядные клеммы не соприкасались с кузовом авто.

Пежо 308

Вот и эта французская малолитражка может запросто заряжаться без снятия батареи, что даже полезнее для самого авто, если учитывать испарение электролита во время зарядки в снятом состоянии. При этом важно соблюдать последовательность подключения, дабы избежать выхода из строя предохранителей на используемой зарядке.

Напряжение в этом случае должно составлять 14-16 В при сохранении постоянной силы тока и начальном ее показателе в 25-30 А. По мере заряжения АКБ этот показатель будет постепенно снижаться, и если приходится работать с бустерами, то все эти величины довольно легко проконтролировать.

Форд Куга

Батарея американского кроссовера также заряжается двумя способами: со снятием и без. В этом случае максимальный уровень напряжения не превышает 15,5 В, поскольку все, что выше, уже опасно для автомобиля. Кроме того, есть ряд других условий, обязательных для соблюдения. Среди них:

  1. Подключение к сети должно осуществлять только после подсоединения зарядки к батарее. Отключение производится в той же последовательности – сначала зарядка от сети, а потом уже от АКБ.
  2. Недопустимым является запуск двигателя и других силовых агрегатов во время заряда.
  3. В первую очередь подключается «плюс», а потом «минус». Отключение производится наоборот – сначала «минус», а потом «плюс».

Также не стоит забывать о специальных приспособлениях, позволяющих получать максимально точные сведения об исправности и состоянии АКБ, ведь не исключается, что агрегат просто уже изжил свой срок и нуждается в замене.

Какое время требуется на качественную зарядку

Продолжительность заряда напрямую зависит от состояния и емкости аккумулятора, а также применяемой методики восстановления. Под последней подразумевается применение постоянного, переменного тока и ускоренного алгоритма. В большинстве случаев автолюбители заряжают АКБ в течение 5-15 минут, восполняя ее емкость уже непосредственно во время движения. Но если необходимо полностью восстановить заряд, то на устройство в 50-60 Ач в среднем уходит от 12 до 16 часов.

В большинстве случаев автолюбители заряжают АКБ в течение 5-15 минут

Возможен ли заряд аккумулятора на морозе

Если деваться некуда, то приходится заряжать АКБ и при критически низких температурах. Успешность результата в этом случае будет напрямую зависеть от расположения батареи, которая обычно находится под капотом, в багажнике или имеет внешнее крепление. И чаще всего автомобилистам приходится идти на всевозможные ухищрения, чтобы как можно быстрее восстановить аккумулятор: обогрев дома возле радиаторов отопления и укрытие автомобиля брезентами и одеялами.

В случае длительного простоя рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор стандартным способом

Техника безопасности во время зарядки АКБ

Залогом успеха абсолютно во всех начинаниях является соблюдение мер безопасности. И зарядка АКБ в этом плане не является исключением из правил, требуя неукоснительного выполнения следующих условий:

  1. Обязательно нужно протирать клеммы и другие поверхности АКБ сухой ветошью, поскольку они должны быть сухими, а газовые каналы – открытыми.
  2. При дефиците электролита, его нужно восполнить, долив дистиллят или же применив устройство для автоматической поддержки напряжения, если конструкция АКБ не предусматривает функции долива. Что касается плотности рабочей жидкости, то она должна соответствовать 1,27 г/см3 и 1,25 г/см3.
  3. Не стоит курить или поджигать возле аккумулятора спички, поскольку это чревато воспламенением.
  4. Не допускается заряжать АКБ напрямую от розетки, ведь вместо этого необходимо использовать специальное приспособление, причем не самодельное, а фабричное.
  5. Превышение температуры электролита отметки в 45 градусов является поводом для того, чтобы приостановить процесс заряда, дав время на охлаждение.
  6. Напряжение РЦ должно колебаться в диапазоне от 12,6 до 12,7 В, притом что мерить его необходимо только спустя несколько часов после полной остановки ДВС.

В случае длительного простоя рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор стандартным способом, используя бустеры (пусковые устройства) только в случае крайней необходимости.

Исходя из этих соображений, перед постановкой автомобиля на длительное хранение настоятельно рекомендуется производить его полную зарядку.


Загрузка…

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать — Информация

Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены износившегося аккумулятора. При этом нередко возникает вопрос о том, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед началом эксплуатации. Как быть, если купленная АКБ из разряда так называемых «необслуживаемых»? Есть ли какие-то особенности ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, и как правильно это сделать, дабы не сократить ресурс батареи с самого начала?

Эта статья посвящена новым автомобильным аккумуляторам. В ней вы найдете ответы на все поставленные выше вопросы. Также вы узнаете, что может случиться, если только что купленную батарею без особых заморочек просто установить на автомобиль, и начать ее использовать, как есть. Без каких-либо подготовительных мероприятий.

Нужно ли заряжать новую АКБ

Ответить на этот вопрос на самом деле не так уж и сложно, как может многим показаться. Если вы купили новый аккумулятор в полностью заряженном состоянии, то, соответственно, заряжать его дополнительно нет абсолютно никакого смысла. На практике же такое встречается крайне редко. Новые аккумуляторы не попадают в руки автолюбителей заряженными полностью. На это есть несколько простых причин.

  1. Во-первых, до того, как вы купите новую АКБ, с момента ее изготовления и зарядки на производстве, как правило, проходит немало времени. А любая, даже очень качественная батарея имеет склонность к саморазряду. То есть, просто стоя на полке магазина или на складе Интернет-магазина, аккумуляторы потихоньку теряют заряд.
  2. Во-вторых, далеко не на всех точках продажи и хранения новых АКБ создаются оптимальные условия для этого. А практически любой автолюбитель знает, что на холоде аккумулятор чудным образом ускоренно разряжается, даже если его не трогать. Жару, собственно, никакие аккумуляторные батареи «не любят». Соответственно, при хранении в таких условиях вероятность того, что вы купите, мягко говоря, не очень заряженный аккумулятор, очень высокая.
  3. В-третьих, далеко не все аккумуляторы обладают таким низким саморазрядом, как хорошие брендовые модели. Бюджетным АКБ достаточно около месяца постоять без дела, и они легко могут разрядится со 100% до половины, а то и сильнее. Много ли людей покупает брендовые дорогие АКБ? Нет. Как раз-таки недорогие модели – самые востребованные.

С другой стороны, если продавец автомобильных аккумуляторов настоящий профессионал, то он непременно регулярно подзаряжает их. Это, во-первых, позволяет сохранить изначально заложенный производителем ресурс новых АКБ. Ну а, во-вторых, есть покупатели, которые перед приобретением нового аккумулятора проверяют его, например, той же самой нагрузочной вилкой. Продавец-профи отлично знает, что на половину или полностью разряженный аккумулятор не покажет ничего хорошего при тесте, и продать он, в таком случае, ничего не сможет.

К сожалению, не все продавцы аккумуляторов хранят новые батареи в надлежащих условиях и поддерживают уровень их заряда на должном уровне. Соответственно, в большинстве случаев автолюбителям в руки попадают хоть и новые, но разряженные в той или иной степени АКБ. А это, в свою очередь, означает, что ответ на вопрос – нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор – положительный.

Отрицательным он может быть только в том случае, если вы купили заряженный хотя-бы на 75% аккумулятор. Именно поэтому, покупая новую АКБ, нужно также знать, как быстро и максимально точно определить уровень ее заряда. Самый простой способ сделать это – измерить напряжение на клеммах при помощи цифрового вольтметра. Точности даже самого дешевого китайского мультиметра стоимостью пару долларов для данного теста вполне хватит. Если напряжение на клеммах АКБ находится в пределах от 12,45 В до 12,7 В, то вам продали заряженную на 75-100% батарею.

Если напряжение на клеммах нового аккумулятора ниже 12,45 В, то он заряжен меньше, чем на 75%. Устанавливать его в таком состоянии на автомобиль крайне не рекомендуется. Особенно зимой. А скорее всего, замена аккумулятора осуществляется именно в этот период года, так как именно с наступлением морозов подуставшие АКБ приказывают долго жить и требуют срочной замены.

Бывают также случаи (но крайне редко), когда напряжение на клеммах нового аккумулятора выше указанных 12,7 В. Что это означает? Аккумулятор заряжен на 110-130%? Вам попался какой-то особенный образец? АКБ бракованная? Нет, нет и нет. Завышенное напряжение на клеммах указывает на то, что вам попался как раз продавец профессионал. Если мультиметр показывает более 12,7 В, то это значит, что аккумулятор совсем недавно подзаряжался от стационарного зарядного устройства.

Процессы, происходящие в нем при заряде, еще не прекратились, а потому напряжение еще не опустилось до нормы. Аналогичную картину можно увидеть, если на машине заглушить двигатель и после этого промерять в течение нескольких часов напряжение на установленной под капотом АКБ. Напряжение на ней также будет завышенное. Это норма.

Итог всему вышесказанному такой. Если новый аккумулятор заряжен до уровня 75-100%, то его можно перед установкой в автомобиль не заряжать. Если же уровень заряда новой АКБ ниже, чем 75%, то ее просто обязательно нужно подзарядить от стационарного зарядного устройства.

Нужно ли заряжать новый необслуживаемый аккумулятор

С новыми аккумуляторами, которые позиционируются, как необслуживаемые, ситуация зачастую усложняется. Потребитель думает, что, раз АКБ необслуживаемая, то и заряжать ее не надо по умолчанию. Причем, не только после покупки, но и во время всей дальнейшей эксплуатации. К сожалению, это весьма печальное заблуждение.

Необслуживаемыми называются те автомобильные аккумуляторы, в которых нет жидкого электролита. Это значит, что в процессе их эксплуатации пользователю не надо следить за уровнем и плотностью этого самого электролита. Что же касается уровня заряженности, то здесь абсолютно все то же самое, что и в случае с традиционными АКБ. То есть, их нужно по мере необходимости заряжать, в том числе, если приобретенный новый аккумулятор оказался заряженным меньше, чем до 75%.

Так что, если вы покупаете новую АКБ, изготовленную по технологии GEL или AGM, и на которой написано «необслуживаемая», то это вовсе не значит, что она совсем не нуждается в обслуживании. Зарядка – это тоже своего рода обслуживание. Соответственно, не такие уж и не необслуживаемые AGM и GEL АКБ.

Как подготовить новый аккумулятор к дальнейшей эксплуатации

Прежде, чем начинать эксплуатировать любой новый автомобильный аккумулятор, его очень желательно немного подготовить. В первую очередь, это, конечно же, касается зарядки в случае, если вам попался полу разряженный образец. Но, кроме этого, есть еще несколько полезных мероприятий.

  1. Во-первых, если вы купили традиционный аккумулятор с жидким электролитом, то нужно обязательно не полениться, и проверить его уровень во всех отсеках. Если вдруг электролит не покрывает токоведущие свинцовые пластины полностью хотя бы на 5-6 миллиметров, то в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Не кислоту! Не готовый электролит! Не воду из-под крана! Только дистиллированную воду, купленную в проверенном магазине (часто под видом дистиллированной продают обычную воду).
  2. Во-вторых, новый аккумулятор необходимо очистить от пыли и грязи, которой, как правило, полно на его корпусе. Для этих целей отлично подойдет раствор кухонной соды в воде. Воду, кстати, тоже лучше взять дистиллированную, дабы не на корпусе АКБ не остались токопроводящие солевые потеки. После очистки с содой корпус нужно протереть влажной тряпочкой, а затем тщательнейшим образом вытереть насухо.
  3. В-третьих, новую АКБ необходимо надежно закрепить на штатном месте. Даже если аккумулятор гелевый, который не боится ни тряски, ни вибрации, обязательно надо фиксировать. В противном случае может быстро повредиться его корпус, а также вы постоянно будете сталкиваться с плохим контактом и испорченными силовыми проводами на клеммах.

Ну и, наконец, если хотите долго не обслуживать новый аккумулятор, обработайте его клеммы специальным составом, защищающим металл от коррозии и солевого налета. Подойдет даже знаменитая «вэдэшка», хотя ее хватит ненадолго. Солидол, литол и другие подобные смазки, которыми пользовались наши деды, использовать в 21 веке – несерьезно.

Осталось только правильно зарядить новый аккумулятор, и в путь дорогу, как говорится.

Как правильно заряжать новую АКБ

Процесс зарядки нового аккумулятора мало чем отличается от обычной процедуры с бывшей в употреблении АКБ. Разница заключается лишь в том, что старая батарея, как правило, ставится на зарядку от стационарного зарядного устройства полностью севшей. А новый аккумулятор, хоть и может быть заряженным на 100%, но и полностью разряженным вам, вряд ли, его продадут (хотя случается и такое).

Соответственно, если вам предстоит зарядить новый, не глубоко разряженный аккумулятор, следует ожидать, что зарядный ток с самого начала не будет таким, как его везде описывают. То есть, те самые 10% от емкости (на 70 ампер-часов 7 ампер тока) новая АКБ принимать не будет. Скорее всего, ток сначала немного поднимется, а уже после нескольких минут снизится до 1-3 ампер, и далее будет уменьшаться.

Заряжать новый аккумулятор следует до тех пор, пока зарядный ток не снизится хотя бы до 0,1 А. Напряжение, при этом, должно поддерживаться на уровне 14,4 В независимо от типа АКБ. Соответствующие параметры в зависимости от имеющегося в распоряжении зарядного устройства нужно установить настройками, либо контролировать и регулировать по ходу процесса.

После такой зарядки новый аккумулятор можно смело устанавливать на автомобиль и пользоваться им долгие годы, не забывая своевременно обслуживать.

Что может случиться с новым необслуженным аккумулятором

В завершение коротко рассмотрим возможные исходы ситуации, когда новый полу разряженный аккумулятор устанавливается на автомобиль «из упаковки» без каких-либо подготовительных мероприятий. В том числе, и без подзарядки.

Последствия такого начала эксплуатации могут быть следующими:

  1. Если новую батарею не очистить от грязи и пыли, то она будет быстрее разряжаться без какой-либо нагрузки во время простоев.
  2. АКБ с недостаточным уровнем электролита быстро деградирует, в результате чего утратит часть своей емкости на первых же порах использования.
  3. Если полу разряженную батарею сразу установить на машину, она может так и не зарядиться от генератора, и вскоре подведет не слабее той, которую вы только что выбросили. Это вполне возможно, если генератор не отрабатывает полную мощность, неисправен реле-регулятор, или вы, например, ездите мало.
  4. Начиная эксплуатировать плохо заряженный аккумулятор, вы с первых же дней спровоцируете образование нерастворимых сульфатов на свинцовых пластинах. В результате снизится ресурс и потеряется емкость.
  5. Особенно критично заряжать новый аккумулятор зимой, поскольку в хороший мороз, будучи полу дохлым, он может не справиться с прокруткой стартера.

В общем и целом, новый аккумулятор сразу после покупки нужно обязательно не только подзарядить, но и обслужить по чистоте, уровню электролита, если он жидкий и к нему есть доступ. При таком подходе он прослужит гораздо дольше заявленного производителем срока. Естественно, при условии, что обслуживание после покупки не будет последним для АКБ.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Зарядка аккумулятора не снимая с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Частенько автолюбитель не желает снимать аккумулятор с автомобиля для его подзарядки и это нормально, если есть гараж или условия обеспечивающие данную возможность. Но иногда бывают случаи, когда нужно зарядить аккумулятор не снимая клемм с токовыводов, обуславливая это сбросом всех настроек автомобиля. Тут возникает резонный вопрос: “А можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм и безопасно ли это?”. В данной статье мы постараемся дать ответ на данные вопросы, а за одно и поясним суть возможных опасений.

Причины по которым не хочется снимать клеммы с АКБ

Обычно это все довольно просто и банально. При снятии клемм может обнулиться настройка бортового компьютера автомобиля, сбиться время на электронных часах, сброс настроек противоугонной системы (в некоторых случаях), блокировка оригинальной акустической системы (Обычно на оригинальную акустику ставят блокировку по ПИН коду для ее запуска, с целью защиты ее от воровства. Узнать ПИН код на магнитолу можно у официального дилера, если он Вам неизвестен). Есть способ обхода обесточивания авто при снятии аккумулятора и его мы опишем чуть ниже.

Параллельное подключение резервного аккумулятора

Для решения вопроса обесточивания авто во время снятия основного аккумулятора выступает подключение резервного АКБ. Сделать это можно с помощью проводов с крокодильчиками, накидывая один конец на токовыводы резервного АКБ, а второй на клеммы автомобиля. В качестве резервного аккумулятора может выступать старый «ушатанный» АКБ, так как в спящем режиме авто потребляет очень мало электроэнергии. Так же можно воспользоваться маленьким АКБ на 7Ah от источника бесперебойного питания, он тоже подойдет для решения данной задачи. При этом строго обязательно следите за соблюдением полярности при подключении проводов. Когда провода будут накинуты, основной АКБ можно отключать и извлекать для зарядки. 

Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы?

Вот и подошли мы к основному вопросу данной статьи. По данному вопросу возникают споры среди автолюбителей, одни говорят что этого делать категорически нельзя, другие — можно. На самом деле все зависит от зарядного устройства и самого автомобиля, на котором нужно зарядить АКБ. 

Давайте для начала обратимся к статье о том, как правильно заряжать аккумулятор, там мы узнаем что номинальный ток зарядки АКБ составляет 14.4 Вольта (для кальциевых АКБ значительно выше, но об этом в статье о зарядке АКБ), что является нормальной величиной тока в бортовой сети автомобиля, так как примерно такое напряжение выдает генератор при работе двигателя. Т.е. по сути вся электроника автомобиля легко способна выдержать данное напряжение и не пострадает. 

Получается что если зарядное устройство выдает ток не больший чем 14.4 вольта, то проблем при зарядке с одетыми клеммами возникнуть не должно. Но тут есть подводные камни. Далеко не все зарядные устройства позволяют вручную установить ток заряда АКБ. Кроме этого, некоторые зарядные устройства в процессе подзарядки могут поднимать напряжение на клеммах до 17-18 вольт в кратковременный период и это уже может негативно сказаться на электронике автомобиля. Некоторые авто конечно же защищены встроенными защитами от перенапряжения в сети, но это есть далеко не у всех автомобилей.

Можно сделать такой вывод: Если есть качественное зарядное устройство, которое не выдает напряжение при зарядке выше чем 14.4 вольта, не заряжает импульсами, то можно смело заряжать аккумулятор не снимая клемм с токовыводов. Если Вы пользуетесь автоматической зарядкой без настроек с непонятным режимом заряда или китайским нонеймом, то рекомендуется все же отключить АКБ от бортовой сети для заряда, воспользовавшись запасным источником питания.

Всегда помните о технике безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора. Соблюдайте полярность при подключении клемм. Рекомендуемая температура батареи при зарядке — 20 градусов Цельсия.  Саму АКБ рекомендуется заряжать в хорошо проветриваемом помещении.

Как заряжать аккумулятор не навредив ему

Аккумулятор автомобиля нуждается в периодической зарядке. Дело в том, что даже при исправном генераторе в авто, аккумуляторная батарея никогда не заряжается полностью, она лишь постоянно подзаряжается.

А при включении большого числа электро-потребителей может и подразрядиться. Срок службы аккумулятора при такой работе значительно сокращается. Поэтому крайне желательно периодически снимать его с машины и заряжать в домашних условиях.

Но бывают ситуации, когда нет времени на полную зарядку, либо аккумулятор разрядился, а ехать надо… Что делать? Можно его зарядить не снимая с автомобиля.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая его с авто?

Заряжаем с помощью зарядного устройства

[box type=»info»] Правильнее будет сказать подзаряжаем…
  1. Снимите клеммы с аккумулятора, не важно в каком порядке, но желательно снимать сначала минусовую клемму, а потом плюсовую. Просто если снимать сначала плюсовую, то вы можете случайно ключом замкнуть плюс на массу (на кузов автомобиля).
  2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее и включите его в сеть (220 в).
  3. Установите ток зарядки примерно равным 1\5  от емкости аккумулятора. Например емкость 62 А/Ч значит ток заряда надо установить примерно 12,4 ампера. Но чтите что долго заряжать аккумулятор в таком режиме нельзя, это ускоренный способ зарядки.

Это позволяет «взбодрить» батарею и вы сможете завести автомобиль, а дальше уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При частой подзарядке таким методом свинцовые пластины внутри аккумулятора могут осыпаться, в результате батарея не будет держать положенную ей емкость.[/box]

Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля

Этот процесс называется «прикурить». Более подробно об этом способе читайте тут.

Как заряжать правильно, сняв аккумулятор с автомобиля

Этот способ зарядить аккумулятор является более правильным. Однако в настоящее время появилось много зарядных устройств, которые регулируют силу тока полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая ее по мере зарядки аккумулятора.

Правильный способ зарядки при помощи зарядного устройства с ручным регулятором тока

[box type=»bio»]
  1. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля  😉
  2. Дома или в гараже поставьте его на ровную площадку. (Помещение в котором идет заряд аккумулятора должно вентилироваться, газы, которые выделяются в процессе заряда аккумулятора очень токсичны и взрывоопасны).
  3. Открутите пробки с аккумулятора, но не убирайте а прикройте ими отверстия.
  4. Подсоедините зарядное устройство и включите его в сеть (220 в)
  5. Установите ток зарядки равный 1/10 от емкости аккумулятора. Например емкость батареи 62 амер/часа, значит ток заряда должен быть 6,2 ампера. Таким током аккумулятор должен заряжаться в течении 10 часов.[/box]

Но это только в том случае, если батарея полностью разряжена! Во всех других случаях, когда она имеет какой-то заряд, достаточно при таком токе поставить ее заряжаться на ночь (часов на 8). Всегда контролируйте процесс зарядки  по кипению электролита и по температуре самого аккумулятора. Если в одной или нескольких «банках» есть замкнутые пластины, то батарея будет очень сильно греться и быстро разряжаться на машине даже при исправном генераторе.

[box type=»warning»] По окончании процесса заряда нужно проконтролировать плотность электролита (при условии что аккумулятор обслуживаемый). Летом она должна быть 1,27 а в зимнее время 1,29.[/box]

Очень правильное видео о том как заряжать аккумулятор:

На этом о том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор все. Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Похожие статьи

 

Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста

Покупка нового АКБ — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не вечный, поэтому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки нового АКБ. Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля и на что обратить внимание при его покупке, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?

Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации. При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.

Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.

Таблица соответствия плотности девайса

Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+». Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.

На что обращать внимание при покупке новой батареи?

Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:

  1. О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Как правильно подзаряжать?

Так мы плавно подошли к вопросу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Рекомендации касательно осуществления этой задачи могут отличаться, здесь многое зависит от того, насколько разряжен девайс.

Новая батарея разряжена немного

Если показатель разряда у приобретаемого аккумулятора очень низкий, его надо подзарядить. Чтобы сделать это, девайс ставится на зарядку, в данном случае предварительно надо установить постоянное напряжение.

На современных ЗУ такая опция именуется как «автомат» — изначально на прибор подается напряжение 15-16 вольт, затем этот показатель уменьшается с учетом заряда АКБ. Данный режим считается наиболее оптимальным, поскольку с его помощью ЗУ все делает автоматически, без вмешательства автовладельца. Когда процедура завершится, батарею можно будет использовать. Но перед тем, как заряжать устройство, из него нужно будет выкрутить все пробки, а сама процедура должна осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (автор видео — канал Svetlograd1).

Новый АКБ практически полностью разряжен

В том случае, если разряд сильный, до 11 вольт, то наиболее оптимальным вариантом будет способ с постоянным током. Но все же лучше отказаться от покупки таких батарей, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.

Заряжать новый аккумулятор с высоким разрядом следует так:

  1. Сначала ток надо поставить на 0.1 С. Так прибор нужно заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
  2. Далее, ток уменьшается до 0.05 С — ждите, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
  3. Далее, процедура повторяется аналогичным образом, только параметр тока следует снизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение ежечасно. В том случае, если вы увидели, что происходят изменения, а жидкость в банках конструкции, которые также необходимо открутить перед началом процесса, кипит, это говорит о том, что процедура успешно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита снижается, а из конструкции начинает выделяться водород.

Преимуществом такого способа является равномерная, а главное — полная зарядка прибора. Недостаток заключается в том, что необходимо контролировать напряжение и следить за тем, как ведет себя электролит.

Контрольно-тренировочный цикл

Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость. Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать. Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.

КТЦ производится таким образом:

  1. Сначала нужно проверить плотность жидкости, после чего прибор полностью заряжается.
  2. Затем, используя ЗУ, батарею нужно разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее реализации на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. Нужно дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
  3. Когда разряд завершен, девайс нужно сразу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не более 10% от емкости прибора. По мнению опытных специалистов, такая процедура должна осуществляться на протяжении 10 часов, после чего ток нужно снизить на половину и заряжать прибор еще 12 часов.

Видео «Как обнаружить сульфатацию пластин аккумулятора?»

Подробная инструкция на тему правильной зарядки, а также обнаружения сульфатации конструкции аккумулятора представлена на видео ниже (автор ролика — канал Сампальщик).

 Загрузка …

Как зарядить аккумулятор скутера без зарядного устройства • Scooters Dream

Сразу же задача зарядки аккумулятора скутера без входящего в комплект зарядного устройства может показаться невозможной.

Но есть пара уловок, которые могут помочь разрядить аккумулятор скутера, даже если у вас нет подходящего зарядного устройства.

Однако разные модели скутеров поставляются с разными батареями, поэтому шаги могут незначительно отличаться.

Кроме того, необходимо принять некоторые меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасную перезарядку, не повредившую аккумулятор.

Следующее относится к литий-ионным аккумуляторам, так как большинство современных скутеров поставляются с одним или несколькими из них.

Извлечение аккумулятора самоката

Вам необходимо извлечь аккумулятор из самоката, прежде чем приступить к методам зарядки, описанным ниже. Это важно, потому что альтернативные методы выделяют много тепла. Если вы оставите батарею внутри корпуса, тепло не будет уходить, и ваша батарея может перегреться.

Как указывалось ранее, следующие шаги могут несколько отличаться в зависимости от вашего самоката.Но вы всегда можете проверить руководство по эксплуатации самоката, чтобы получить подробное руководство о том, как извлечь аккумулятор.

Удалите винты.

В большинстве случаев несколько винтов и пластина удерживают аккумулятор внутри скутера. Снимите винты и пластину, чтобы достать аккумулятор.

Отсоедините аккумулятор

Есть два провода, которые соединяют электроды аккумулятора с двигателем скутера. Электроды обычно подключаются через вставные лючки или зажимы.Осторожно снимите разъемы, чтобы не повредить их.

Примечание. Аккумулятор может удерживаться другим зажимом или стержнем, поэтому его также необходимо удалить.

Установите аккумулятор.

Поместите аккумулятор на сухую ровную поверхность, прежде чем подключать его к альтернативному источнику питания.

Замените неисправное зарядное устройство для электросамокатов

Таблица не может отображаться.

Зарядка аккумулятора скутера с помощью переносного автомобильного перемычки

Использование автомобильного перемычки обычно является одним из самых быстрых способов подзарядки аккумуляторов.В эти перемычки встроена большая портативная батарея, достаточно большая, чтобы запустить аккумулятор автомобиля. Более высокое напряжение сможет протолкнуть любое количество тока в батарею скутера.

Подсоедините аккумулятор самоката к перемычке.

Подсоедините кабели перемычки к электродам аккумулятора. Красный кабель идет к положительному электроду, а черный кабель — к отрицательному. Дважды проверьте соединения, чтобы убедиться, что все подходит правильно.

Включите перемычку.

После того, как перемычка будет установлена, в аккумулятор скутера начнет поступать ток, и он будет заряжаться в течение 20 минут.Время зарядки может зависеть от типа аккумулятора; вам придется играть на слух. Если аккумулятор нагревается, вероятно, он заряжен более чем наполовину. Если слишком долго держать аккумулятор перегретым, срок его службы сократится.

Однако современные портативные зарядные устройства с цифровым управлением автоматически ограничивают ток, когда другой аккумулятор почти полностью заряжен. Вы даже можете настроить его для зарядки различных типов батарей.

Отсоедините перемычку

Отключите перемычку, когда это необходимо.Сначала отсоедините черный кабель (отрицательный электрод), затем красный кабель (положительный электрод).

Зарядка аккумулятора скутера с помощью регулируемого источника питания

Регулируемый источник питания — это удобный гаджет, доступный в любом хозяйственном магазине. Выходное напряжение регулируется и заряжает аккумулятор скутера, ограничивая при этом электрический ток.

Применяется то же правило относительно перегрева, что указано выше.

Подключите переменный источник питания

К настоящему времени вы можете догадаться, что черный кабель подключается к отрицательному электроду, а красный — к положительному.

Установите напряжение

Для подзарядки напряжение обычно должно быть установлено на 4,20 В / элемент. Конечно, невозможно сказать, сколько ячеек в вашем самокате, поэтому вам придется предположить или, возможно, связаться с производителем.

Установите ток

Слишком большой ток может поджечь батарею, поэтому здесь следует действовать осторожно. Посмотрите емкость аккумулятора и установите ток на 20%. Например, если ваша батарея рассчитана на 9 Ач, установите выходной ток блока питания на 1.8A.,

Подождите, пока зарядится

Поставляемый ток будет падать по мере зарядки аккумулятора. Как только сила тока упадет примерно до 3% от номинальной емкости аккумулятора скутера (Ач), пора отключить регулируемый источник питания и снова вставить аккумулятор в самокат.

В заключение

На этом этапе у вас должно быть четкое представление о том, как заряжать аккумулятор электросамоката без зарядного устройства. Два метода, описанные в обзоре, безопасны и просты в применении.И снова стоит подчеркнуть, что вам не следует пытаться выполнить самостоятельную зарядку, поскольку слишком многое может пойти не так.

Как заменить автомобильный аккумулятор

Независимо от того, насколько хорошо работает ваш автомобиль, если ваш аккумулятор разрядился и его невозможно зарядить, вы застряли в транспортном средстве, в котором нельзя проехать для обслуживания. Вам необходимо знать , как заменить автомобильный аккумулятор . На батарее обычно есть наклейка, на которой указано, когда вы ее купили и как долго вы можете рассчитывать, что она прослужит. Чтобы не застрять в дороге из-за разряженной батареи, введите эту информацию в руководство пользователя и замените батарею до того, как истечет срок ее службы.

Соберите все свое снаряжение — разводной ключ, пару чистых безворсовых тряпок, пару одноразовых латексных перчаток, немного воды и пищевой соды, щетку для батареек и пару недорогих защитных очков. Эти шаги проведут вас через , как заменить автомобильный аккумулятор :

  • Заглушите двигатель.

    Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на парковке, двигатель выключен, а стояночный тормоз включен.

  • Откройте капот и накройте крыло одеялом или подушкой.

    Защищает ваш автомобиль от коррозии аккумуляторной кислоты.

  • Отсоедините кабели от клемм аккумулятора.

    Посмотрите в руководстве по эксплуатации, есть ли у вашего автомобиля отрицательное заземление (в большинстве случаев). Если это так, используйте разводной гаечный ключ, чтобы сначала ослабить гайку и болт на зажиме, который удерживает кабель аккумулятора на отрицательной клемме. (Это столбик с маленьким «-» или «NEG» на нем.) Если у вашего автомобиля есть положительное заземление, сначала ослабьте кабель с «+» или «POS» на нем.Снимите кабель со столба и уложите его в сторону. Затем снимите другой кабель с его стойки и отложите в сторону.

    Если у вас возникли проблемы с ослаблением болта, возьмитесь за него одним гаечным ключом, а гайку — другим и перемещайте ключи в противоположных направлениях. В этом случае болты снимать не нужно; просто ослабьте их настолько, чтобы освободить кабельные зажимы.

  • Удалите все устройства, удерживающие аккумулятор на месте.

    При извлечении болта или винта после того, как вы ослабили его с помощью инструмента, поверните его на последние несколько оборотов рукой, чтобы надежно удержать его, когда он выйдет из строя, и он не упал и не скатился в безвестность.

  • Снимите аккумулятор.

    Когда аккумулятор освободится, выньте его из гнезда и уберите с дороги.

  • Если поддон, на котором стояла батарея, заржавел или на нем есть отложения, очистите его небольшим количеством пищевой соды, растворенной в воде.

    Наденьте перчатки, так как батарея вызывает коррозию, и убедитесь, что лоток батареи полностью высох, прежде чем делать следующий шаг!

  • Поместите новую батарею в лоток.

    Убедитесь, что он смотрит в том же направлении, что и старый.

  • Замените устройства, удерживающие старую батарею на месте.

    Попробуйте пошевелить батареей, чтобы убедиться, что она полностью защищена.

  • Замените кабели аккумуляторной батареи на клеммах в порядке, обратном их снятию.

    Если ваш автомобиль имеет отрицательное заземление, положительный кабель подключается первым. Убедитесь, что зажимы, удерживающие кабели на клеммах аккумулятора, плотно зажимают стойки.

  • Отнесите старую батарею в центр утилизации батареек.

    Батареи наполнены ядовитой, едкой жидкостью и должны утилизироваться надлежащим образом. Более того, старые батареи обычно заменяют новыми, поэтому просто выбросить одну в мусорную корзину вдвойне вредно для окружающей среды. Если при покупке у вас был установлен новый аккумулятор, магазин заменит старый за вас. Они, вероятно, захотят взимать несколько долларов за эту услугу, но постарайтесь договориться о цене.Вы также можете позвонить в местный центр утилизации, чтобы получить направление.

  • Как работает схема зарядки от зарядного устройства для зарядки аккумулятора мобильного телефона ~ Бесплатное руководство по ремонту сотового телефона

    Этот урок также важен для устранения неполадок при зарядке, чтобы знать, какие части или компоненты используются для создания цепи зарядки. Многие специалисты по мобильным телефонам спрашивали меня, , как работает схема зарядки мобильного телефона ? Как зарядное устройство может заряжать аккумулятор мобильного телефона?
    По правде говоря, многие из них никогда не слышали об этом, даже если они уже чинили тысячи мобильных телефонов за годы своей карьеры по ремонту мобильных телефонов.»и я один из них.
    Я не знаю, но знаю, как это исправить, это так просто », — мы часто говорим об этом. Что ж, мы все знаем, что все мобильные телефоны — это все телефоны с батарейным питанием, которым необходимо заряжать аккумулятор, чтобы он продолжал работать, отказ от зарядки приведет к невозможности включить мобильные телефоны.

    Вот краткое объяснение того, как работает схема зарядки,
    Я подготовил эту простую идею и уменьшил некоторые технические термины, связанные с электроникой, чтобы каждый, не обладающий достаточными знаниями в области технических терминов, мог ее догнать.


    Цепь зарядки состоит из следующих ступеней или секций.

    1. Цепи зарядного устройства — Хотя это не встречается на печатной плате мобильных телефонов и имеет отдельную цепь, но определенно это также часть цепи зарядки; без этого цепь зарядки не будет полной и не будет работать полностью.
    Эта схема представляет собой все части и компоненты, которые устанавливаются на любом зарядном устройстве для мобильных телефонов, она преобразует напряжение AC (переменный ток) в напряжение DC (постоянный ток).
    Что такое напряжение переменного тока? Это напряжение является источником питания, который мы использовали в наших бытовых приборах для работы и эксплуатации. Это напряжение может вызвать риск поражения электрическим током и очень опасно для людей при прикосновении. Этот тип напряжения имеет альтернативную полярность.
    Что такое постоянное напряжение? Это напряжение низкого уровня, которое обычно встречается в любых типах батарей.
    У этого вида напряжения есть две полярности: отрицательная и положительная.

    Вот как работает зарядное устройство: 110 или 220 вольт переменного тока, идущие от домашней розетки или т. Д.будет преобразован в желаемое напряжение постоянного тока, например от 4,5 до 6 вольт постоянного тока, потому что телефон принимает только небольшое количество постоянного напряжения и может работать с ним.

    Выходное постоянное напряжение зарядного устройства — это только искусственное постоянное напряжение, почему это так? потому что только элемент батареи может производить постоянное напряжение на 100% чистой.

    2. Схема защиты — эта схема состоит из предохранителя, катушки индуктивности, диода и конденсаторов, прежде чем напряжение постоянного тока достигнет цепей управления зарядным напряжением, схема защиты является той, которая контролирует и проверяет, соответствует ли это напряжение точному количество.Допустим, желаемое значение постоянного напряжения всего на 5,6 вольт выше этой точки, предохранитель перегорит, чтобы остановить прохождение напряжения, чтобы предотвратить повреждение других соответствующих цепей.
    В приведенной ниже схеме защиты мобильных телефонов Nokia BB5 диод — это диод, который измеряет величину напряжения от зарядного устройства, этот диод имеет точку достижения желаемого напряжения для измерения того, какое количество напряжения будет разрешено течь внутри Эта линия, когда напряжение превысит желаемую точку, диод отключит ее.

    как, например, если этот диод спроектирован так, что только 7 вольт от зарядного устройства могут течь по этой линии. Теперь, выше этого желаемого напряжения, допустим, что напряжение становится 8 или выше, диод затем отреагирует и разрушит себя, это то, что тогда называется закороченным компонентом; так что ток будет течь прямо на землю и не достигнет следующей или соответствующей цепи. Если диод отключится или закорочен, предохранитель будет иметь тенденцию перегорать и полностью отключать линию напряжения.Роль катушки индуктивности — фильтровать нежелательное насыщение напряжения, она отклоняет аномальную модуляцию напряжения, вызванную электростатическими помехами.

    3. Схема управления напряжением зарядного устройства — Это этап, на котором напряжение и ток зарядного устройства стабилизируются, усиливаются, выпрямляются, регулируются и другие процессы очистки напряжения проводятся в этой области перед тем, как оно будет подано в аккумулятор. Этот вид схемы обычно упаковывается в микросхему вместе с другими схемами.

    Отказ этой определенной области приведет к статусу проблемы с зарядкой.Эта область в основном называется микросхемой Charging IC , потому что эта схема находится внутри определенной микросхемы IC, но в конечном итоге эта схема также сопровождается многими другими типами схем, а не только для определенной области зарядки.

    На этом рисунке показана следующая соответствующая схема из области схемы защиты. Теперь напряжение от зарядного устройства подается на три клеммных входа схем управления напряжением зарядного устройства.
    на этом рисунке показывает, что после процесса стабилизации и очистки напряжения напряжение теперь подается на клемму аккумулятора.

    4. Схема управления зарядкой — это область, где отслеживается процесс зарядки, это та область, которая отправляет информацию процессору приложения, чтобы начать или остановить процесс зарядки. Эта область является частью схемы управления питанием , так называемой POWER IC многими техническими специалистами .

    На этом изображении есть сигнал с двух клемм от блока управления напряжением, который отправляет данные в схему управления зарядкой, эти два сигнала данных сообщают схеме управления зарядкой, что напряжение зарядного устройства вводится или подключается.После того, как эти схемы управления зарядкой получают данные, они затем анализируют и преобразуют эти данные в цифровой сигнал, а затем отправляют его в процессор приложений.
    Процессор приложений, который теперь является мозгом всех схем, затем решает, все ли данные верны или содержат правильную информацию, чтобы начать процесс,
    Он всегда полагается на данные, которые отправляет схема управления зарядкой, затем определяет все данные и полностью их обрабатывает.

    Хорошо, теперь давайте возьмем пример и применим этот конкретный метод к компоновке компонентов схемы мобильного телефона. У меня есть плата Nokia N95, с которой можно начать, пока мы все еще работаем над повышенным обучением.Теперь попробуйте проанализировать и сравнить все эти предыдущие изображения выше и объединить их в каждый соответствующий этап или раздел, таким образом вы можете построить пошаговую процедуру отслеживания того, как решать проблемы с зарядкой.

    На картинке выше показано, как и где напряжение протекает от источника напряжения зарядного устройства по всей цепи печатной платы. Это метод, с помощью которого вы можете начать и управлять поиском и отслеживанием каждого компонента, чтобы найти возможные проблемы, связанные с проблемами зарядки.

    Объяснение беспроводной зарядки электромобилей

    Так же, как мы привыкли видеть зарядные устройства для электромобилей на тротуарах крупных и крупных городов, промышленность уже ожидает следующего большого прорыва — беспроводной зарядки автомобилей.

    Во многом аналогично тому, как вы кладете смартфон на зарядную площадку каждую ночь вместо того, чтобы включать его в розетку, беспроводная автомобильная зарядка заполнит аккумулятор вашего автомобиля, когда вы припаркуетесь над зарядным устройством на земле под ним.

    Нет необходимости вытаскивать громоздкие кабели из багажника, и вообще не нужно иметь эти кабели с собой.Просто припаркуйся и заряжайся.

    Как работает беспроводная зарядка электромобиля?

    Зарядка автомобилей без проводов работает аналогично зарядному устройству для беспроводных телефонов, которое у вас уже есть, только в большем масштабе. Возможно, вы заметили, что вы можете очень легко снять телефон с зарядного устройства, не останавливая электрический ток — беспроводные автомобильные зарядные устройства работают точно так же, но на расстоянии, измеряемом в дюймах, а не в миллиметрах.

    При помощи технологии, называемой индуктивной зарядкой, электричество передается через воздушный зазор от одной магнитной катушки в зарядном устройстве ко второй магнитной катушке, установленной в автомобиле.Все, что вам нужно сделать, это припарковаться в нужном месте, чтобы катушки были выровнены, и началась зарядка.

    Имеющиеся в продаже беспроводные автомобильные зарядные устройства, такие как те, что продаются американской фирмой Plugless, пропускают электричество через воздушный зазор в четыре дюйма, и для них требуется беспроводной адаптер, который должен быть установлен на днище вашего автомобиля.

    Какие автомобили сегодня можно заряжать по беспроводной сети?

    BMW сообщает, что в конце этого года начнет продавать подставку для беспроводной зарядки для своего гибрида 530e iPerformance.Он подключается к обычной розетке в вашем гараже и питает автомобиль электричеством, когда он припаркован в правильном положении (в соответствии с инструкциями на дисплее информационно-развлекательной системы). BMW утверждает, что 3,5 часа достаточно для зарядки 9,5 кВт-ч аккумуляторной батареи.

    Вышеупомянутая американская компания Plugless продает беспроводные зарядные устройства для Tesla Model S, BMW i3, Nissan Leaf и Chevrolet Volt первого поколения.

    Они начинаются с 1260 долларов (около 880 фунтов стерлингов / 1625 австралийских долларов) для Volt и увеличиваются до более чем 3000 долларов (примерно 2100 фунтов стерлингов / 3865 австралийских долларов) для Tesla, которая стоит 7.2 кВт и обеспечивает около 24 миль запаса хода до аккумулятора в час. Домашнее зарядное устройство Tesla работает со скоростью 51 миля в час.

    Система Plugless состоит из двух частей; зарядное устройство, которое находится на полу, и приемник энергии, который крепится к автомобилю — это то, что требует профессиональной установки, но которое можно снять, когда вы придете продавать автомобиль, но хотите оставить зарядное устройство.

    Qualcomm Halo

    Компания Qualcomm работает над собственной беспроводной системой зарядки автомобилей под названием Halo с 2012 года.Он используется в серии электрических гонок Формулы E для поддержания заряда батарей медицинских автомобилей BMW i3 и автомобиля безопасности i8 во время каждого гоночного уик-энда.

    Поскольку автомобили не подключены к электросети, драгоценные секунды не теряются, когда они необходимы на трассе для оказания экстренной помощи.

    Хотя эти несколько удобных секунд не понадобятся большинству водителей электромобилей, которые с удовольствием отключают машину каждое утро перед тем, как отправиться на работу, экономия времени может иметь решающее значение, если машины скорой помощи и другие машины экстренной помощи будут электрическими.

    Qualcomm заявляет, что ее система Halo может передавать мощность до 22 кВт, что соответствует так называемым «быстрым» общедоступным зарядным устройствам, способным увеличить запас хода до 80 миль в час.

    Qualcomm также заявляет, что ее система Halo передает электроэнергию от колодки к автомобилю с эффективностью 90%, что означает, что только 10% теряется при попадании в воздушный зазор.

    Зарядка во время движения

    Это Святой Грааль технологий электромобилей; способность приводить в действие автомобиль, когда он проезжает через зарядные устройства, встроенные в поверхность дороги.

    В рамках разработки системы Halo компания Qualcomm уже доказала, что зарядка во время вождения возможна, даже когда автомобиль движется со скоростью до 70 миль в час. Технология называется динамической зарядкой электромобиля (DEVC).

    Под ровно выглядящим дорожным покрытием своего 100-метрового испытательного трека Qualcomm установила систему беспроводной зарядки, которая передает мощность на парк специально модифицированных электрических фургонов Renault Kangoo, каждый из которых оснащен двумя зарядными площадками мощностью 10 кВт.

    Qualcomm утверждает, что по дороге могут одновременно ездить несколько транспортных средств, каждый из которых потребляет небольшое количество энергии от каждого зарядного устройства при движении над головой. И хотя батареи не заряжаются, они не теряют заряда во время движения по дороге.

    В будущем эта накопленная энергия может быть сохранена на тот случай, когда водитель выезжает на дорогу без двигателя. Однако на данный момент испытательный полигон Qualcomm составляет всего 100 метров.

    Зарядные устройства расположены под обычным дорожным покрытием, поэтому на систему не влияют плохие погодные условия, и утверждается, что она одинаково хорошо работает, когда дорога покрыта водой.

    Qualcomm предположила, что DEVC может быть установлен под трассой трассы Формулы E, но в тех местах, где водителям придется выбирать между выбором более быстрой гоночной трассы или более длинным маршрутом, но при этом пополняя свои батареи.

    Решающее значение для автономных автомобилей

    Не нужно много воображения, чтобы увидеть, насколько полезна такая дорога для автономных автомобилей будущего. Вместо того, чтобы роботизированные такси доставлялись к зарядному устройству каждые несколько часов — или, что еще хуже, требовали, чтобы человек прыгнул и забрал их — они будут постоянно заряжаться с дороги, когда они едут.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *