Какие лучше амортизаторы газовые или масляные: Какие амортизаторы лучше (надежнее): газовые, масляные или газомаслянные — ЗА БАРАНКОЙ

Содержание

Какие амортизаторы лучше (надежнее): газовые, масляные или газомаслянные — ЗА БАРАНКОЙ

Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …

 

Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?

Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.

Также амортизаторы дарят комфортность или спортивность вашей подвеске, все зависит от того – что вы ждете.

Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).

Как работает (принцип)?

Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.

Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».

Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.

Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.

Типы амортизаторов

На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.

Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы

Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).

НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.

Масляный амортизатор

Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.

Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.

От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.

Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.

Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.

Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты

Плюсы:

  • Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
  • Простая конструкция
  • Достаточно дешевый
  • Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
  • С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки

Минусы:

  • Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
  • Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
  • При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
  • От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
  • Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.

Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Газовые амортизаторы

Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.

В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.

В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.

То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.

Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.

Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»

Плюсы:

  • Прекрасно удерживает дорогу
  • Нет кренов
  • Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
  • Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
  • Использование желательно на ровных дорогах
  • Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло

Минусы:

  • Дорогие из-за своего строения
  • Сложная конструкция
  • Не комфортная езда, во всех режимах
  • Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента

Газомасленный амортизатор

Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.

Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.

В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.

На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.

НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.

Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).

Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».

Плюсы:

  • Умеренная комфортность на любой поверхности
  • Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
  • Практически не перегреваются

Минусы:

  • Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
  • Сложнее конструкция
  • Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.

Сейчас небольшое видео, смотрим

 

Истчоник

Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?

Эксплуатация16 января 2019

Как и любая другая деталь в автомобиле, независимо от качества, амортизаторы выходят из строя, имеют свой срок службы и требуют замены. Многие автовладельцы понимают их предназначение и функциональные характеристики, но далеко не все могут определить, какая неисправность амортизаторов имеется на авто.

Стоит отметить, что амортизаторы используются не только в качестве дополнительных элементов подвески, которые улучшают комфорт.  Правильный выбор влияет на безопасность, управляемость, тормозной путь и скоростные характеристики. Не стоит пренебрегать услугами диагностики специализированных сервисных центров, придерживаться регламентируемых сроков ТО и замены деталей.

О производителях амортизаторов

На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.

Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.

Самые популярные фирмы – производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.

Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.

У продавца как правило, всегда стоит одна цель – продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:

  • предлагать наиболее популярные бренды;
  • предлагать самые дешевые или самые дорогие;
  • делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
  • осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
  • мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.

Несмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.

Виды амортизаторов

Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы – немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.

Существуют следующие виды амортизаторов:

  • однотрубные газовые;
  • двухтрубные масляные;
  • двухтрубные газовые;
  • газовые с выносной камерой;
  • амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.

В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.

Основные характеристики разных типов амортизаторов

Однотрубные газовые амортизаторы

Эти амортизаторы – газомаслянные, заполняются гидравлическим маслом, с газовым подпором, рабочим телом является гидравлическая жидкость. В основном, применяются для спортивной езды. Они помогают достичь максимальной устойчивости автомобиля на трассе за счет увеличения его сцепных характеристик с дорожным покрытием, увеличения жесткости работы подвески в целом, при этом, естественно, теряется комфорт.

В них поддерживается постоянное высокое давление газа. Как правило, срок эксплуатации данных амортизаторов высок, но они требовательны к качеству дорожного покрытия.

Проходящий через перепускные отверстия газ под избыточным давлением (например, азот) из одной камеры в другую затрудняет движения штока, при этом гидравлическое масло, залитое в амортизатор не пенится, за такт отбоя и сжатия отвечает специализированный клапан.

В различных моделях используется гидравлическое масло разной вязкости и фирм – производителей, это влияет как на температурные показатели вязкости, так и на способность клапанов пропускать гидравлическую жидкость. Прохождения масла через каналы разного диаметра, происходит с различным пенообразованием – компенсируется увеличением давлением газа.

Самая распространённая система сборки клапанов на штоке – является «ёлочка». Шайбы клапана набираются от меньшей к большей постепенно, по нарастающей. Тем самым вначале хода амортизатора (на небольших кочках) мы имеем небольшое демпфирование, а на больших кочках в работу вступают большие шайбы и подвеска начинает работать прогрессивно. Таким образом исчезают провалы в работе и обеспечивается стабильность хода.

Двухтрубные масляные амортизаторы

Данные амортизаторы масляные, за исключением пневматических, которые в гражданском варианте редко используются, без газового подпора.

Принцип работы: роль расширительного бачка выполняет внешняя труба, при опускании поршня вниз, жидкость во внешней трубе поднимается, в отличии от однотрубных, в которых компенсация гидравлической жидкости происходит за счет плавающего поршня и газового подпора.

Масляные перепускные каналы более большего диаметра, за счет этого происходит меньшее пенообразование и не нужно компенсировать образовавшуюся пену, в итоге получаем наиболее комфортную и мягкую езду, автомобиль более вальяжен, не прихотлив к покрытию и качеству дорог.

Чем больше диаметр отверстий в перепускном клапане, тем поршню оказывается меньшее сопротивления масла и поршню работается легче – амортизатор становиться мягче. Если диаметр отверстий меньше, соответственно ход становиться жестче.

В основном их использовали на устаревших сейчас автомобилях. К сожалению комфорт и управляемость – сложно совместимые вещи, поэтому использование масляных амортизаторов, при активной езде не подходит.

Масляный амортизатор, к преимуществу которого относится доступная цена, предназначен для простых условий эксплуатации. Данный вид обладает рядом недостатков: перегрев масла из-за медленного охлаждения вплоть до закипания масла, частая замена демпфирующих элементов.

Двухтрубные газовые амортизаторы

Являются газомасляными – комбинированный тип амортизаторов, созданный с целью объединения всех положительных характеристик однотрубных и двухтрубных. Имеют устойчивость к повышенным температурам, за счет лучшего охлаждения и контакта гидравлической жидкости со второй трубкой.

Принцип работы: газ под давлением, вместо воздуха во внешнем цилиндре, позволяет препятствовать вспениванию масла внутри амортизаторов, что способствует улучшению характеристик. В таком положении поршень находится в поджатом газом состоянии, при преодолении ухабов дорог, жесткость меняется нелинейно. Выбор таких амортизаторов необходим, кто предпочитает активную езду.

Обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, даже в непредсказуемых ситуациях, при этом их можно использовать в обычной гражданской, городской езде. Для тех, кто предпочитает смесь активной езды с повседневной – лучше поставить амортизаторы именно такого типа.

Стоит учитывать, что ценовая категория данных амортизаторов несколько выше обычных масляных, они обойдутся автовладельцам приблизительно на 15-20% дороже.

Газовые с выносной камерой

В этих амортизаторах применяется выносная камера. Выносная камера – предназначена для увеличения объема масла и газа, при тех же габаритных размерах, что позволяет увеличить ход штока, установить дополнительные гидравлические клапаны, для перетекания гидравлической жидкости из рабочей камеры в выносную и противодействия работе поршня.

Есть возможность установить различные регулировки жесткости и отскока штока, в некоторых моделях можно регулировать высоту амортизатора и даже клиренс автомобиля.

Такие изделия требуют более тщательного ухода и обслуживания

. Применяются в основном в спорте. Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный победитель «Дакара», использует именно амортизаторы с выносной камерой т.к. существует необходимость тщательных настроек подвески для различных видов трассы, погодных условий, скоростных режимов, что в совокупности позволяет сэкономить драгоценные минуты времени.

На серийные автомобили такие амортизаторы не устанавливаются т.к. они являются компонентами тюнинга для спортивной и агрессивной езды. Да и стоимость обойдется автовладельцам не дешево.

Амортизаторы с автоматической электрической регулировкой

В них применяется гидравлическое масло и газ, но в автоматических режимах. Автоматическая, электрическая регулировка – это новейший тип. С такой регулировкой отпадает необходимость покидать автомобиль для настройки работы амортизатора.

Гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, совместно с различными датчиками, способна определять частоту колебаний подвески, проанализировав данные, стиль езды, определить насколько необходимо открыть или закрыть перепускной клапан, делая амортизатор более мягким, или более жестким.

В некоторых случаях можно вручную выбирать режимы работы.

На ровной поверхности амортизатор не теряет жесткость, что позволяет быстро проходить повороты, а на ухабах, брусчатке, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более мягкую работу подвески, для улучшения комфорта езды.

Другой вариант автоматической регулировки меняет давления газа. В этом варианте применяются амортизаторы с выносными камерами и пневматическими магистрали к ним. Компрессор изменяет давление в ресивере и через редуктор подает их в выносную камеру, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов, а иногда и клиренс автомобиля.

Электромагнит в штоке, позволяет добиться молниеносной реакции, амортизаторы могут менять жесткость мгновенно, в зависимости от скорости движения и работы подвески, на каждом колесе в автоматическом режиме, передавая данные от датчиков контроллеру и к электромагнитному клапану. Технология не долговечна, за счет ее сложности, не стабильна к различным перепадам температур, но является много перспективной и развивающейся.

Полезные советы

Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.

После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.

Прокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке – все это можно провести при покупке в магазине.

Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные | 101авто

 Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элементов автомобиля, например колес, подвески. Используется он вместе с рессорами, обеспечивая комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию. При износе передних амортизаторов, увеличивается тормозной путь примерно на 50%.

Содержание статьи:

Разновидности амортизаторов

Разновидности конструкций амортизаторов

 

Амортизмтор обеспечивает комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию.

Амортизаторы бывают нескольких видов:

    масляный;
    однотрубный газовый;
    двухтрубный газовый;
    газомасляный.

В этой статье подробно описаны преимущества и недостатки популярных амортизаторов.

Амортизатор масляный

Это механизм, в котором полость заполнена специальным маслом. Металлический шток приводит в действие поршень в цилиндрическом корпусе. Пружина подвески держит поршень, но при движении по неровной дороге шток опускается, масло сжимается, поступает и остается в надпоршневой полости.
Так, масло перемещается по очереди по камерам, и шток производит гашение вертикальных колебаний пружины. За счет этого машину меньше качает.
Главное качество масляного амортизатора – это мягкость в работе. Пассажиры практически не чувствуют резкой тряски и толчков при движении по кочкам и ямкам.
Но на крутых поворотах и на высокой скорости машину кренит. Может возникнуть ситуация в управлении. И еще такое несовершенство масляных амортизаторов – закипание масла (эффект кавитации).

Газонаполненный амортизатор

Газомаслянный амортизатор Монро

В газовом демпфере цилиндр поделен на две части. В верхнюю полость цилиндра заливается рабочая жидкость. Камера в нижней части содержит сжатый газ. Масло и газ помещены в одной полости, хотя и в отдельных камерах. Такой амортизатор называется однотрубным.

Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.
Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости.
Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным.
Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет.
Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах.
При установке газовых амортизаторов, необходимо их прокачать («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.

Какие амортизаторы лучше, однотрубные или двухтрубные

Единственный недостаток однотрубных амортизаторов – это высокая цена. Так же не рекомендуется устанавливать на машину, способную развивать высокую скорость.
Двухтрубным амортизаторам присуща большая выносливость. Находясь в нагретом состоянии, масло не вскипает. К тому же и цена ниже.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Комплект амортизаторов BOGE

Строго говоря, популярны обе модефикации. Но преимущество все-таки остается за газовыми моделями. Они более надежны, редко протекают и ломаются. Лучше переносят нагрузки по температуре и давлению. Но если задаться вопросом, какие стойки мягче, газовые или масляные, то ответ останется за вторым вариантом. Масляные демпферы и более упругие, что дает лучшую управляемость машиной. За счет того, что они используют только масло, они на много мягче, энерционны.
Чем же отличается газовый амортизатор от масляного? Прежде всего конструкцией. К тому же газовый демпфер предназначен для скоростной езды по ровной дороге. А масляные — больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.
Решая такой вопрос: какие стойки амортизаторов лучше газовые или масляные, прежде всего стоит вспомнить рекомендации производителя автомобиля. Лучшие амортизации будут штатные.

Масляные амортизаторы больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

Многие автомобилисты отдают предпочтение газовым амортизаторам. Стоит рассмотреть отличие газового амортизатора от масляного:

    наличие жесткой подвески для быстрой езды;
    идеальное сцепление с дорогой;
    защита машины от аквапланирования;
    и при всех этих достоинствах будет тряска на неровной дороге.

Так какие амортизаторы лучше: газ или масло? Все-таки водители недолюбливают масляные амортизаторы. А причина в том, что на морозе масло долго прогревается, из-за чего поездка бывает совсем некомфортна. К тому же, при долгой и быстрой езде масло может завоздушиться и привести к поломке стойки.

Газомасляные амортизаторы

Амортизаторы SACHS

Это тоже газовый амортизатор, устройство почти как у масляного, имеет два цилиндра. По своим техническим характеристикам он мягче своих собратьев. В основном используется на легковых автомобилях.
Достоинства этой стойки: нет больших кренов на поворотах. Масло не закипает и срок эксплуатации деталей увеличивается. Предназначена для повседневных поездок. Эта стойка является универсальной, можно применять повсеместно, но все же лучше ездить по городу.

Какие амортизаторы лучше поставить

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной.

Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно.
Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических харак

Какие амортизаторы выбрать: газовые или масляные

Комфорт во время движения на автомобиле во многом обеспечивается амортизаторами. Их главное предназначение – это гасить колебания кузова, а также поглощать его толчки и удары. При бережной эксплуатации и езде по хорошим дорогам фирменные амортизаторы могут прослужить несколько лет, к сожалению, и это ни для кого не секрет, зачастую качество дорожного полотна оставлять желать лучшего и как следствие аморты выходят из строя раньше срока и требуют немедленной замены.

И вот здесь перед автовладельцем возникает вопрос: «Какие амортизаторы купить?». Сегодня в ассортименте магазинов автозапчастей вы можете встретить масляные, газовые и газо-масляные амортизаторы. Давайте постараемся разобраться в преимуществах и недостатках каждого вида, а также определим, какие являются лучшими.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы отличаются самой доступной стоимостью в сравнении с другими видами амортов. Они подходят для тех драйверов, которые предпочитают размеренную манеру вождения и в основном передвигаются по городским дорогам хорошего качества. Эти амортизаторы даруют наибольший комфорт и считаются самыми мягкими, поскольку гасят колебания авто за счет низкой сжимаемости масла и его перетекания из одной камеры в другую.

К недостаткам масляных амортизаторов относят:

Наличие в компенсационной камере гидравлического амортизатора определенного объема воздуха, когда его становится меньше, масло начинает без особых усилий проходить в компенсационную камеру, в результате чего сокращается способность амортизатора гасить колебания.

Нагревание масла в процессе работы амортизатора, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик.

Жесткую работу подвески в холодное время года до тех пор пока масло не нагреется до рабочей температуры.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы предназначаются для автомобилей со спортивным характером, потому как они являются более жесткими, но это обеспечивает отличное управление даже на высоких скоростях. Помимо этого заполненные газом амортизаторы минимизируют риск появления эффекта аквапланирования. Данный тип амортов самый дорогой, однако он может похвастать долгим сроком службы и демонстрацией отличных эксплуатационных характеристик в любых условиях.

Однако даже у газовых амортизаторов есть свои недостатки, среди коих следует выделить:

Более высокую стоимость (примерно на 20-30%) в сравнении с масляными аналогами.

При эксплуатации автомобиля на дорогах с плохим качеством полотна происходит ускоренный износ других элементов подвески автомобиля.

Меньший уровень комфорта из-за жесткости амортизаторов.

Газо-масляные амортизаторы

Несмотря на то, что некоторые не отделяют газо-масляные амортизаторы от масляных, мы все-таки хотим поговорить о них отдельно.

Данный тип амортизаторов отлично подходит для автомобилей, эксплуатируемых как по асфальтовым дорогам, так и по легкому бездорожью. Закипанию масла препятствует азотный газ, находящийся в амортах. Помимо этого данный тип амортизаторов не такой мягкий как масляный, посему на бездорожье даже на средней скорости они демонстрируют отличное сцепление с рельефом.

Такие амортизаторы стоят дороже в сравнении с масляными аналогами, но они несколько дешевле газовых. Их эксплуатационный ресурс соответственно выше чем у масляных, но немного меньше, чем у газовых.

К недостаткам газо-масляных амортизаторов следует отнести уже упомянутую завышенную стоимость, а также некую жесткость, из-за которой поездки будут не слишком комфортными.

Как видите, в большей степени выбор того или иного вида амортизаторов обусловлен условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Так, любителям скорости мы советуем покупать газовые амортизаторы, однако в этом случае вы должны понимать, что дороги, по которым вы будете путешествовать должны отличаться хорошим качеством. Те же, кто предпочитает комфортное и размеренное вождение, наверняка, отдадут предпочтение масляным амортизаторам. Для водителей, которые не привыкли передвигаться только по асфальту и которых напротив манит легкое бездорожье, идеальным вариантом покупки станут газо-масляные амортизаторы.

Напоследок хочется дать несколько ценных рекомендаций по выбору амортизаторов. В первую очередь при выборе и покупке не забывайте о том, что нередко эксплуатационные характеристики амортизаторов обусловлены не только их наполнителем, но и фирмой-изготовителем, посему, если желаете получать от каждой поездки истинное удовольствие и мечтаете при этом, чтобы ничто не могло омрачить ваше путешествие, доверяйте только проверенным производителям. Помните, что амортизаторы – это не тот агрегат, на котором можно экономить. Удачи в выборе!

Сравнение газовых шоков

и негазовых шоков

Создано 3 марта 2011 г. персоналом IPD

В Англии автомобильный амортизатор называют «демпфером». Вероятно, это название лучше, поскольку оно более точно описывает, что делает эта часть вашего автомобиля. Когда автомобиль проезжает по склону холма, пружины в системе подвески сжимаются. На спуске пружины расширяются. Если бы это было все, вам бы это не очень понравилось. Проблема этой простой системы в том, что пружины всегда будут чрезмерно сжиматься на подъеме и растягиваться на спуске.Ощущение в машине будет похоже на маленькую лодку в бурном море. Тебя бы тошнило. Амортизатор смягчает или замедляет это движение и удерживает пружину под контролем. Это делает поездку намного комфортнее и безопаснее.

Амортизатор работает, продавливая гидравлическое масло через небольшие отверстия во время движения амортизатора. Есть разные отверстия для растяжения и сжатия. Регулируя размеры этих отверстий и клапанов, которые идут с ними, амортизаторы можно «настроить» для достижения определенного результата. Регулярные толчки обеспечивают хороший контроль с акцентом на комфортную езду. Амортизаторы с высокими характеристиками обычно имеют более жесткий контроль и делают автомобиль немного жестче. Но они предлагают гораздо лучший контроль на более высоких скоростях.

Многие амортизаторы содержат сжатый азот, а также гидравлическое масло. Если толчок должен очень быстро реагировать на движение вверх и вниз, гидравлическое масло может начать вспениваться. Эта пена приводит к потере контроля над шоком. Цель газа в амортизаторе — поддерживать давление в масле, чтобы снизить вероятность его пенообразования.По этой же причине взболтанная банка содовой остается жидкостью, пока вы не вскроете крышку. Пена не начнется, пока не будет сброшено давление.

В ipd мы предлагаем различные амортизаторы. Каждый из них имеет определенные преимущества в зависимости от вашего стиля вождения и состояния. Сообщите нам, что вы хотите от вашего автомобиля, и мы, вероятно, сможем предложить лучший демпфер для ваших нужд.

Как проверить амортизаторы

Правильная амортизация автомобиля может стать разницей между уверенным, приятным вождением и тяжелым и напряженным в управлении.Подвеска вашего автомобиля делает больше, чем просто сглаживает неровности, по которым вы проезжаете день за днем. Подвеска вашего автомобиля также имеет решающее значение для безопасной работы, предотвращая чрезмерное раскачивание и раскачивание при поворотах, а также помогая вашим шинам оставаться в постоянном контакте с дорожным покрытием.

Если ваша машина едет грубее, чем когда-то, возможно, виноваты амортизаторы. Амортизаторы предназначены для поглощения ударов и ударов на дороге, обеспечивая плавную и стабильную езду. Вы можете проверить, изношены ли они и нуждаются ли они в замене.

Метод 1 из 1. Сделайте визуальный осмотр автомобиля

Шаг 1. Посмотрите на свою машину, остановившись перед ней . Убедитесь, что он находится на ровной поверхности, и проверьте, не кажется ли одна сторона ниже другой.

Если какой-либо угол автомобиля ниже или выше, чем другие углы автомобиля, возможно, у вас есть заедающий или изогнутый амортизатор, который необходимо заменить.

Шаг 2: Надавить на бампер . Нажмите на угол переднего бампера и посмотрите, как он двигается, когда вы быстро отпустите захват.

Если автомобиль подпрыгивает более одного раза, амортизаторы могут износиться.

Если он отскакивает более полутора раз, удары плохие. Это означает, что после сжатия подвески автомобиля она не должна подпрыгивать больше, чем вверх, затем вниз, а затем обратно в исходное положение.

Продолжите эту проверку на всех четырех углах автомобиля, чтобы проверить все амортизаторы.

Шаг 3: Осмотрите свои шины .Обратите внимание на неравномерный износ протектора, который указывает на возможный износ амортизаторов. Растушевка или образование чашечек указывают на проблему с разрядами.

Сюда входят пятна с пятнами износа, а не с одной или другой стороны.

Если вы заметили неравномерный износ протектора на своих шинах, немедленно попросите сертифицированного механика осмотреть их, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не смещен, что может быть потенциально опасно.

Шаг 4. Осмотрите амортизаторы на предмет утечек .Заведите машину на пандус и закрепите ее на месте.

  • Предупреждение : Всегда ставьте автомобиль на стоянку и включайте стояночный тормоз, когда автомобиль движется по пандусу. Используйте противооткатные упоры или блоки, чтобы колеса не двигались.

Ползите снизу и посмотрите на амортизаторы.

Если вы видите, как из них вытекают капли масла, это означает, что они больше не работают должным образом и их необходимо заменить.

Потливость или небольшое количество жидкости вокруг заполненного жидкостью цилиндра — это нормально.

Если ваше расследование указывает на изношенные амортизаторы или если вам неудобно проверять их самостоятельно, попросите надежного механика, такого как YourMechanic, осмотреть их, так как они могут нуждаться в замене.

Амортизаторы могут изнашиваться быстрее при частом движении по пересеченной местности, неровным дорогам или даже по выбоинам. Ожидайте замену их примерно каждые 50 000 миль.

О промышленных амортизаторах | Преимущества амортизаторов

Поскольку компании стремятся повысить производительность за счет эксплуатации оборудования на более высоких скоростях, часто результатом является повышенный шум, повреждение оборудования / продукции и чрезмерная вибрация.В то же время снижается безопасность и надежность машины. Для решения этих проблем обычно используются самые разные продукты. Однако они сильно различаются по эффективности и действию. Обычно используются резиновые бамперы, пружины, подушки цилиндров и промышленные амортизаторы. В следующем видео сравнивается, как работают самые распространенные продукты и почему амортизаторы Enidine — разумный выбор для ваших потребностей в энергозатратах:

Теория поглощения энергии

Все движущиеся объекты обладают кинетической энергией.Количество энергии зависит от веса и скорости. Для остановки движущегося объекта необходимо использовать механическое устройство, создающее силы, диаметрально противоположные направлению движения.

Отбойники и рессоры резиновые —

, хотя и очень недорогой, имеет нежелательный эффект отдачи.
Большая часть энергии, поглощаемой ими при ударе, фактически сохраняется.
Эта накопленная энергия возвращается в нагрузку, вызывая отскок и
возможность повреждения груза или оборудования.Резина
бамперы и пружины изначально обеспечивают низкое сопротивление, которое
увеличивается с ходом.

Подушки цилиндров —
ограничены в диапазоне действия. Чаще всего они не способны поглощать энергию, генерируемую системой. По конструкции подушки имеют относительно короткий ход и работают при низком давлении, что приводит к очень низкому поглощению энергии. Оставшаяся энергия передается системе, вызывая ударную нагрузку и вибрацию.

Промышленные амортизаторы —

обеспечивает контролируемое предсказуемое замедление.Эти продукты работают за счет преобразования кинетической энергии в тепловую. Более конкретно, движение, прилагаемое к поршню гидравлического амортизатора, создает давление в жидкости и заставляет ее течь через ограничивающие отверстия, вызывая быстрое нагревание жидкости. Затем тепловая энергия передается корпусу цилиндра и безвредно рассеивается в атмосфере.

К преимуществам использования амортизаторов можно отнести:


1. Увеличенный срок службы машины — использование промышленных амортизаторов значительно снижает удары и вибрацию оборудования.Это исключает повреждение оборудования, сокращает время простоя и затраты на техническое обслуживание, одновременно увеличивая срок службы машины.

2. Более высокие рабочие скорости — машины могут работать на более высоких скоростях, поскольку промышленные амортизаторы контролируют или плавно останавливают движущиеся объекты. Следовательно, производительность может быть увеличена.

3. Повышение качества производства — Вредные побочные эффекты движения, такие как шум, вибрация и разрушительные удары, уменьшаются или устраняются, поэтому качество продукции улучшается.Следовательно, легче поддерживать допуски и посадки.

4. Более безопасная работа машинного оборудования — промышленные амортизаторы защищают операторов машин и оборудования, предлагая предсказуемое, надежное и контролируемое замедление. При необходимости они также могут быть спроектированы в соответствии с установленными стандартами безопасности.

5. Конкурентное преимущество — машины становятся более ценными из-за повышения производительности, увеличения срока службы, снижения затрат на техническое обслуживание и повышения безопасности эксплуатации.

Automotive vs.Промышленные амортизаторы


Важно понимать различия, существующие между стандартным автомобильным амортизатором и промышленным амортизатором. В автомобильном стиле используется метод диафрагмы с отклоняющей балкой и шайбой. В промышленных амортизаторах используются конфигурации с одним отверстием, несколькими отверстиями и дозирующим штифтом. Автомобильный тип поддерживает демпфирующую силу, которая изменяется прямо пропорционально скорости
поршня, в то время как демпфирующая сила в промышленной

Тип

изменяется пропорционально квадрату скорости поршня.Кроме того, демпфирующая сила автомобильного типа не зависит от положения хода, в то время как демпфирующая сила, связанная с промышленным типом, может быть спроектирована либо зависимой, либо независимой от положения хода.

Не менее важно, что амортизаторы
в автомобильном стиле предназначены для поглощения только
определенного количества входящей энергии. Это означает, что

для любого данного геометрического размера автомобильного амортизатора будет иметь ограниченную абсорбционную способность по сравнению с промышленным типом.Это объясняется конструктивным исполнением автомобильного типа и более низкой прочностью обычно используемых материалов. Эти материалы могут выдерживать более низкое давление, обычно встречающееся в этом типе. В промышленном амортизаторе используются более прочные материалы, что позволяет ему работать при более высоких демпфирующих усилиях.

Методы регулировки

Правильно отрегулированный промышленный амортизатор безопасно рассеивает энергию, снижая разрушительные ударные нагрузки и уровень шума.Для получения оптимальной настройки настройки см. Используемые графики настройки настройки. Наблюдение за работой амортизатора и его «прослушивание» помогает правильно отрегулировать его.

Чтобы правильно отрегулировать промышленный амортизатор, установите ручку регулировки на ноль (0) до включения системы.
Включите механизм и наблюдайте за замедлением системы.

Если демпфирование кажется слишком мягким (единичные удары без визуального замедления и удары в конце хода), переместите индикатор к следующему наибольшему числу.

Регулировки должны производиться постепенно, чтобы избежать внутреннего повреждения устройства (например, регулировать от 0 до 1, а не от 0 до 4).

Увеличивайте настройку до тех пор, пока не будет достигнуто плавное замедление или регулирование и не будет слышен незначительный шум, когда система начинает либо замедляться, либо останавливается.

Когда резкое замедление происходит в начале хода (стук при ударе),
настройку регулировки необходимо переместить на меньшее значение, чтобы обеспечить плавное замедление.

Если ручка регулировки промышленного амортизатора установлена ​​в верхнее положение шкалы регулировки и в конце хода происходит резкое замедление, может потребоваться устройство большего размера.

Производительность промышленного амортизатора при изменении веса или скорости удара

Когда условия изменяются по сравнению с исходными расчетными данными или фактическими входными данными, характеристики амортизатора могут сильно пострадать, что приведет к отказу или ухудшению характеристик. Изменения входных условий после установки амортизатора могут вызвать внутреннее повреждение или, по крайней мере, привести к нежелательным характеристикам демпфирования.Изменения веса или скорости удара можно увидеть, изучив следующие кривые энергии:


Различная ударная масса: увеличение ударной массы (скорость удара остается неизменной) без переналадки или регулировки приведет к увеличению демпфирующей силы в конце хода. На рисунке 1 изображена эта нежелательная минимальная пиковая сила. Затем эта сила передается на монтажную конструкцию и ударную нагрузку.



Различная скорость удара: Увеличение скорости удара (вес остается прежним) приводит к радикальному изменению результирующей силы удара.Амортизаторы — это продукты, учитывающие скорость; поэтому необходимо тщательно контролировать критическую зависимость от скорости удара. На рисунке 2 показано существенное изменение ударной силы, которое происходит при увеличении скорости. Отклонения от исходных проектных данных или ошибки в исходных данных могут вызвать повреждение монтажных конструкций и систем или привести к отказу амортизатора в случае превышения предельных значений ударной силы.

Множественный выбор

  • Что из перечисленного является невозобновляемым энергоресурсом?

    солнечная энергия
    метан
    гидроэлектростанция
    уголь

  • Количество нефти, которое может стать доступным для использования, называется нефтью ________.

    запасы
    резервуар
    ресурс
    ловушка

  • Угольное месторождение, добыча которого сегодня экономически невыгодно, будет считаться частью нашего __________.

    запасы угля
    ресурсы угля
    залежи угля
    ни один из этих

  • Какой основной источник энергии используется сегодня в Соединенных Штатах?

    уголь
    ресурсы нефти
    природный газ
    ядерная энергия

  • Первая нефтяная скважина была пробурена в США в ________.

    1829
    1859
    1929
    1959

    Выше представлена ​​гистограмма, показывающая процентное содержание различных видов энергии, использованных в США в 1997 году.

  • Площадь W представляет

    уголь
    солнечный
    атомный
    нефть

  • Площадь X представляет

    уголь
    солнечная
    ядерная
    нефть

  • Площадь Y представляет

    уголь
    солнечный
    атомный
    нефть

  • Площадь Z представляет

    уголь
    солнечная
    ядерная
    нефть

  • Поставки нефти, угля и природного газа примерно _______% энергии, используемой в США

    10
    25
    40
    90

  • Какой% всей энергии, производимой в США, теряется при распределении и неэффективном использовании?

    10
    25
    40
    50

  • Химические реакции, вызванные _______ преобразованием органических материалов в углеводороды.

    солнечная энергия
    гидроэлектростанция
    повышенная температура
    разложение

  • Энергетические ресурсы, полученные из природных органических материалов, называются ________.

    геотермальные источники энергии
    ископаемое топливо
    биомасса
    все эти

  • Проницаемая порода, содержащая углеводородные жидкости и газы, называется a (n) _________

    нефтеуловитель
    исходный слой
    нефтяной резервуар
    ни один из этих

  • Все нефтесборники содержат ___________.

    непроницаемый слой
    антиклиналь
    разлом
    все эти

  • Что из нижеперечисленного с наименьшей вероятностью может содержать масляную ловушку?

    антиклиналь
    разлом
    естественная стратиграфия
    синклиналь

    Поперечный разрез маслоуловителя. X, Y и Z представляют три отдельных слоя жидкости в проницаемой породе-коллекторе.

  • Маслоуловитель, показанный здесь a (n) ____________

    антиклиналь
    ловушка разлома
    стратиграфическая ловушка
    ловушка соляного купола

  • Слой X, скорее всего, является породой-коллектором, содержащей _______ в поровом пространстве.

    syncrude
    вода
    природный газ
    нефть

  • Слой Y, скорее всего, является породой-коллектором, содержащей _______ в поровом пространстве.

    syncrude
    вода
    природный газ
    нефть

  • Слой Z, скорее всего, является породой-коллектором, содержащей _______ в поровом пространстве.

    syncrude
    вода
    природный газ
    нефть

  • Какой из следующих типов пород наиболее вероятно будет лучшим нефтяным резервуаром ?.

    гранит
    сланец
    песчаник
    соль

  • В нефтяной ловушке, образованной антиклиналью, ________ накапливается вверху, _____ в середине и _________ внизу.

    природный газ …. нефть …. грунтовые воды
    грунтовые воды …. нефть …. природный газ
    нефть …. подземные воды …. природный газ
    нефть …. природный газ … подземные воды

  • Две трети известных мировых запасов нефти расположены в ________.

    Сибирь
    Мексиканский залив и Карибский бассейн
    Ближний Восток
    Индонезия

  • Каких из следующих видов топлива в мире меньше всего . .

    нефть
    уголь
    уран
    имеется примерно равное количество каждого из этих видов топлива

  • При текущих темпах мирового использования оставшаяся нефть будет исчерпана примерно через ______ лет.

    25
    100
    400
    2000

  • Какое из следующих утверждений верно?

    в США добыча нефти больше потребления нефти
    в США добыча нефти равна потреблению нефти
    добыча нефти меньше потребления нефти

  • Большая часть природного газа, используемого в Соединенных Штатах, потребляется _______.

    промышленность
    использование в жилых помещениях
    электроэнергетика
    транспорт

  • Сжигание какого из следующих видов топлива дает наименьшее количество двуокиси углерода на единицу энергии?

    уголь
    нефть
    природный газ
    все они производят одинаковое количество диоксида углерода.

  • Уровень X _________.

    антрацит
    битумный
    лигнит
    гудрон

  • Слой Y _________.

    антрацит
    битумный
    бурый уголь
    гудрон

  • Слой Z _________.

    антрацит
    битуминозный
    бурый уголь
    гудрон

  • В дополнение к увеличению температуры и давления стрелка слева от диаграммы означает увеличение __________

    метаморфизм
    теплота сгорания
    содержание углерода
    все вышеперечисленное

  • В какой стране сосредоточено около 50% мировых запасов угля?

    США
    Китай
    Канада
    бывший Советский Союз

  • В Соединенных Штатах угольных ресурсов должно хватить примерно на ______ лет при текущих темпах использования.

    25
    100
    400
    2000

  • Какая из следующих проблем связана с сжиганием угля?

    кислотный дождь
    выбросы двуокиси углерода
    зола с примесями токсичных металлов
    все эти

  • Нефть, полученная из угля, горючих сланцев или битуминозных песков, называется ________.

    природный газ
    биомасса
    синкруд
    ни один из этих

  • Атомная энергия получена ___________.

    сгорание атомов U 235
    деление атомов U 235
    слияние атомов U 235
    разрыв связей U 235

  • Какой из следующих источников энергии не производит углекислый газ?

    нефть
    Уран
    уголь
    природный газ

  • Примерно сколько атомных электростанций в США?

    10
    100
    250
    500

  • Какое из следующих утверждений относительно ядерной аварии в Чернобыле на Украине в 1986 году является ложным?

    радиоактивный мусор был доставлен в Скандинавию и Западную Европу
    сотни квадратных миль земли вокруг Чернобыля были загрязнены и стали непригодными для жилья
    Во многих странах необходимо было очистить запасы продуктов питания, чтобы их можно было употребить в пищу следующие 40 лет

  • Большая часть урановой руды в Соединенных Штатах находится в _____

    Апплачские горы
    Бассейн и хребет
    Плато Колорадо
    Великие озера

  • Основным препятствием для использования солнечной энергии в США является _______

    солнечная энергия технически неосуществима
    солнечная энергия вызывает серьезные проблемы загрязнения
    солнечная энергия экономически не конкурентоспособна с другими источниками энергии
    все эти

  • Гидроэнергетика обеспечивает около _______ энергии, потребляемой ежегодно в Соединенных Штатах.

    4%
    12%
    30%
    65%

  • Солнечная энергия, хранящаяся в таких материалах, как древесина, зерно, сахар и бытовые отходы, называется __________.

    ископаемое топливо
    биомасса
    геотермальная энергия
    природный газ

  • Какой вид энергии получают из нагретых подземных вод?

    солнечная энергия
    геотермальная энергия
    гидроэлектрическая энергия
    ядерная энергия

  • Крупнейшая геотермальная электростанция в США расположена недалеко от какого города?

    Чикаго
    Лос-Анджелес
    Нью-Йорк
    Сан-Франциско

  • Гейзеры производят достаточно электроэнергии, чтобы удовлетворить какую часть потребностей Сан-Франциско?

    10%
    25%
    50%
    75%

  • Мир столкнулся с энергетическим кризисом из-за _________.

    мировой спрос на энергоресурсы увеличится
    мировая добыча нефти достигнет пика и начнет сокращаться
    дефицит, и, как следствие, повышение цен может шокировать экономический и политический порядок
    все вышеперечисленное

    Вернуться на главную страницу Physical Geology

  • нефть | Энергия, продукты и факты

    Нефть , сложная смесь углеводородов, встречающихся на Земле в жидкой, газообразной или твердой форме. Этот термин часто ограничивается жидкой формой, обычно называемой сырой нефтью, но, как технический термин, нефть также включает природный газ и вязкую или твердую форму, известную как битум, которая содержится в битуминозных песках.Жидкая и газовая фазы нефти составляют наиболее важное из основных ископаемых видов топлива.

    Британская викторина

    Нефть: факт или вымысел?

    Сырая нефть обычно черная? Природный газ — это разновидность нефти? Увеличьте обороты своего ума и получите удовольствие от этой викторины по высокооктановому бензину.

    Жидкие и газообразные углеводороды настолько тесно связаны по своей природе, что стало обычным сокращать выражение «нефть и природный газ» до «нефть», когда они относятся к обоим. Слово нефть (буквально «каменная нефть» от латинского petra , «порода» или «камень» и oleum , «нефть») впервые было использовано в 1556 году в трактате, опубликованном немецким минералогом Георгом Бауэром. , известный как Георгий Агрикола.

    При сжигании всех видов ископаемого топлива (включая уголь и биомассу) в атмосферу выделяется большое количество диоксида углерода (CO 2 ).Молекулы CO 2 не позволяют большей части длинноволновой солнечной радиации, поглощенной поверхностью Земли, переизлучаться с поверхности и уходить в космос. CO 2 поглощает распространяющееся вверх инфракрасное излучение и отводит часть его вниз, в результате чего нижние слои атмосферы остаются более теплыми, чем они были бы в противном случае. Это явление усиливает естественный парниковый эффект Земли, вызывая то, что ученые называют антропогенным (вызванным деятельностью человека) глобальным потеплением.Имеются убедительные доказательства того, что более высокие концентрации CO 2 и других парниковых газов в значительной степени способствовали повышению средней приповерхностной температуры Земли с 1950 года.

    История использования

    Эксплуатация поверхностных водосливов

    Небольшие поверхностные залежи нефти в виде природного газа и нефтяных выходов были известны с давних времен. Древние шумеры, ассирийцы и вавилоняне использовали сырую нефть, битум и асфальт («смолу»), собранные из крупных просачиваний в Туттуле (современный Хит) на Евфрате, для многих целей более 5000 лет назад.Жидкое масло впервые использовалось в качестве лекарства древними египтянами, предположительно, в качестве перевязочного материала, мази и слабительного средства. Ассирийцы использовали битум в качестве наказания, поливая им головы нарушителей закона.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Нефтепродукты ценились как оружие войны в древнем мире. Персы использовали зажигательные стрелы, обернутые пропитанными маслом волокнами при осаде Афин в 480 г. до н. Э. В начале нашей эры арабы и персы перегоняли сырую нефть для получения легковоспламеняющихся продуктов для военных целей.Вероятно, в результате арабского вторжения в Испанию промышленное искусство перегонки в осветительные приборы стало доступным в Западной Европе к XII веку.

    Несколько столетий спустя испанские исследователи обнаружили выходы нефти на нынешних Кубе, в Мексике, Боливии и Перу. Масло просачивалось в изобилии в Северной Америке, а также были отмечены первыми исследователями на территории нынешних Нью-Йорка и Пенсильвании, где американские индейцы, как сообщается, использовали масло в лечебных целях.

    Добыча из подземных резервуаров

    До начала XIX века освещение в Соединенных Штатах и ​​во многих других странах было мало улучшено по сравнению с тем, которое было известно во времена месопотамцев, греков и римлян.Греческие и римские лампы и источники света часто полагались на масла, производимые животными (такими как рыба и птицы) и растениями (такими как оливковое, кунжутное и ореховое). Древесина также была воспламенена, чтобы произвести освещение. Поскольку древесины в Месопотамии было мало, «каменный асфальт» (песчаник или известняк, пропитанный битумом или нефтяными остатками) добывался и смешивался с песком и волокнами для использования в строительных материалах. Потребность в лучшем освещении, сопровождавшая растущее развитие городских центров, вызвала необходимость поиска новых источников нефти, тем более что китов, которые долгое время служили топливом для ламп, становилось все труднее и труднее найти.К середине 19 века керосин или каменноугольное масло, полученное из угля, было широко распространено как в Северной Америке, так и в Европе.

    Промышленная революция привела к постоянно растущему спросу на более дешевый и удобный источник смазочных материалов, а также на осветительное масло. Это также потребовало более эффективных источников энергии. Раньше энергия обеспечивалась мышцами человека и животных, а позже — сжиганием таких твердых видов топлива, как древесина, торф и уголь. Они были собраны со значительными усилиями и кропотливо транспортированы к месту, где был необходим источник энергии.С другой стороны, жидкая нефть была более легко транспортируемым источником энергии. Нефть была гораздо более концентрированной и гибкой формой топлива, чем что-либо ранее доступное.

    Все готово для первой скважины, специально пробуренной для добычи нефти, проекта американского предпринимателя Эдвина Л. Дрейка на северо-западе Пенсильвании. Завершение скважины в августе 1859 года заложило основу для нефтяной промышленности и положило начало тесно связанной с этим современной индустриальной эпохе.В течение короткого времени недорогая нефть из подземных резервуаров перерабатывалась на уже существующих угольных нефтеперерабатывающих заводах, а к концу века нефтяные месторождения были обнаружены в 14 штатах от Нью-Йорка до Калифорнии и от Вайоминга до Техаса. В тот же период были открыты месторождения нефти в Европе и Восточной Азии.

    Значение нефти в наше время

    В начале 20 века промышленная революция достигла такого уровня, что использование очищенного масла для осветительных приборов перестало иметь первостепенное значение.Нефтяная и газовая промышленность стала основным поставщиком энергии во многом из-за появления двигателей внутреннего сгорания, особенно в автомобилях. Хотя нефть является основным сырьем для нефтехимии, ее первостепенное значение — как источник энергии, от которого зависит мировая экономика.

    Значение нефти как мирового источника энергии трудно переоценить. Рост производства энергии в ХХ веке был беспрецедентным, и увеличение добычи нефти, безусловно, внесло основной вклад в этот рост.К 21 веку огромная и запутанная цепочка добавленной стоимости перемещала около 100 миллионов баррелей нефти в день от производителей к потребителям. Добыча и потребление нефти имеют жизненно важное значение для международных отношений и часто являются решающим фактором при определении внешней политики. Положение страны в этой системе зависит от ее производственных мощностей по отношению к потреблению. Владение нефтяными месторождениями иногда является определяющим фактором между богатой и бедной страной.Для любой страны наличие или отсутствие нефти имеет серьезные экономические последствия.

    В масштабе времени в рамках предполагаемой истории человечества использование нефти в качестве основного источника энергии будет временным делом, которое продлится всего несколько столетий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *