Какие марки автомобилей производят в россии: Иномарки российской сборки

АВТОВАЗ, Рено, Тойота — все автозаводы в России остановили выпуск машин: что сотрудники делают в мае 2022 г | 74.ru

Все новости

«Люди выбегали и просто выли». Что произошло перед пожаром в ночном клубе, где погибли 13 человек

На Худякова начали высаживать сосны взамен снесенных во время расширения дороги деревьев

Как три капли воды! История неразлучных тройняшек, которых могут отличить только родители (а у вас получится?)

«Не модель, смешно шучу, не ищу спонсора»: разбираем с психологом, что писать в анкете на сайте знакомств, чтобы вызвать интерес

В Челябинске маршрутчик вылетел на остановку во время снегопада и сбил мужчину

Без пищи проживут две недели: вся страна следит за судьбой дельфинов, выброшенных в море хозяевами

Мама девочки, попавшей в больницу после конфликта в маршрутке, рассказала о состоянии дочери

Стали известны подробности пожара в костромском кафе

Почему МЧС не проверяло пожарную безопасность сгоревшего в Костроме клуба? Официальный ответ

Полиция задержала предполагаемого виновника пожара в клубе в Костроме

Она ему по пояс: девушка ростом 110 см встречается с 2-метровымпарнем — посмотрите, как выглядит необычная пара

«Устал бегать туда-сюда»: история айтишника, который пожил в шести странах после начала СВО

В Челябинске пассажир маршрутки вытолкнул из салона подростка с подругой, девочка в больнице

Водитель буксируемой машины погиб на трассе Челябинск — Троицк

Поджигатель признал свою вину: что известно о пожаре в костромском клубе «Полигон»

Думают, что мы обречены отдыхать на родине? Как жадность Сочи отпугивает туристов

Семья из Копейска попала в смертельное ДТП в Курганской области. Возбуждено уголовное дело

Число погибших при пожаре в ночном клубе в Костроме выросло до 13

У Овнов проблемы с весом, у Дев — с законом: астролог рассказала, чего ждать от 2023 года

Он моложе, чем вы думали. Сегодня годовщина создания памятника Ленину в Челябинске

«Мы не знаем, что с тобой делать, ты первый, кто пришел живой»: отец пяти дочерей вернулся с СВО и рассказал, что там происходит

«Люди больше не хотят каждый год менять гаджеты»: продажи смартфонов в России упали на 30%

Мобилизовали больше 300 тысяч, а призывать начнут даже судимых: новости СВО за 4 ноября

В челябинском аэропорту предупредили о возможных задержках рейсов из-за сильного снегопада

Каша под ногами и крупа в лицо: смотрим, как челябинцы пережили первый снежный выходной

Президент одобрил прохождение альтернативной службы во время мобилизации

Добровольцев официально приравняли к военнослужащим ВС РФ

На трассе в Челябинской области «Лада» врезалась в иномарку на встречке, пострадали трое

Путин подписал закон, разрешающий призывать по мобилизации осужденных за тяжкие преступления

«Все немножко устали от цифрового мира»: коллекционер винила рассказал, почему люди снова полюбили пластинки

Смотрим, как в Челябинске отметили День народного единства

Путин рассказал, сколько человек мобилизовали в России. И это больше 300 тысяч

Пришли самые стойкие: как в метель провели общегородской молебен возле кафедрального собора Челябинска

Семья из России сбежала в Индию из-за мобилизации и оказалась в тяжелых условиях. Как они там живут?

28-летний мобилизованный из Челябинской области погиб через три недели после отправки на службу

Как снежная баба: выбираем пуховик на зиму правильно — модная модель и теплый наполнитель

«Я очень устала». Как живет школьница, которая родила в 16 лет на камеру

В Челябинске на заснеженной дороге маршрутка с пассажирами столкнулась с легковушкой

17 пропавших моряков с крейсера «Москва» признали погибшими

Все новости

День открытых дверей на АВТОВАЗе несколько лет назад. А сейчас показывать нечего — конвейеры вновь остановлены

Поделиться

Все заводы по производству легковушек в России в настоящий момент остановлены, что отчасти связано с майскими праздниками, но не только. Четыре предприятия планируют возобновить производство в середине мая, другие же настраиваются на худшее и нарезают сотрудникам по 10 соток земли под посев картофеля. Нынешний кризис рискует стать тяжелым ударом для российского автопрома, все предприятия которого или принадлежат иностранцам, или крайне зависимы от импорта. Мы собрали для вас информацию по каждому из легковых автозаводов, и хотя официальных подтверждений нет, читая между строк, вы поймете, какие из них находятся на грани закрытия.

Почему встали заводы. Основная причина — сбой поставок автокомпонентов из-за прямого действия санкций (касается европейских компаний, например Bosch) и нарушения логистики после ограничения авиаперелетов, контейнерных перевозок, железнодорожного и морского сообщений. Ситуация накладывается на микропроцессорный кризис, который породил дефицит автомобилей еще в прошлом году. Часть марок остановила производство из-за предполагаемого сворачивания деятельности в России, например это касается Renault. Ряд заводов ушел в корпоративный отпуск, в течение которого проведут плановый ремонт оборудования и уборку территории.

Всю весну производство лихорадило: оба завода работали с паузами в течение марта, в апреле ушли в трехнедельный корпоративный отпуск, а с начала мая — в еще один, до середины месяца. С июня АВТОВАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю.

Проблемы связаны с недостатком комплектующих, в том числе электронных компонентов. Например, в конце апреля завод перезапускал производство всех моделей, кроме самой архаичной Lada Niva Legend. Причина — в нехватке датчиков АБС.

Летом АВТОВАЗ перейдет на выпуск упрощенных моделей с минимальным количеством электроники. Будущее автозавода туманно из-за готовящегося «развода» с компанией Renault, которая владеет контрольным пакетом акций предприятия. Ее долю планируется передать московскому институту НАМИ за 1 рубль.

АВТОВАЗ выпускает в Тольятти Lada Granta, Niva Legend, Niva Travel, Largus, XRAY, а также две модели Renault, Logan и Sandero. В Ижевске делают все модификации Lada Vesta.

Компания остановила производство 28 февраля вскоре после начала военной спецоперации на Украине, а в конце марта попыталась возобновить выпуск кроссоверов, но только на несколько дней. С 24 марта завод остановлен снова и больше не запускался. Тогда же появилась первая информация о возможном уходе Renault из России. В конце апреля она получила официальное подтверждение: теперь московский завод планируют приспособить под выпуск автомобилей других марок.

В Москве собирали кроссоверы Renault Duster, Kaptur, Arkana, а также родственный Nissan Terrano.

У Renault были серьезные планы на Россию: например, готовился к запуску новый Logan, и в апреле компания запатентовала вот такой дизайн модели (она могла быть переименована в Taliant)

Поделиться

Завод «Автотор» остановил производство BMW в начале марта, и сообщений о возобновлении работы не было. Это особенно болезненно в свете запланированного расширения производства: накануне спецоперации калининградский производитель подписал соглашение с BMW о запуске производства в режиме полного цикла. Речь шла о кроссоверах BMW X5, X6, X7 и седане 5-й серии. Сейчас эти планы поставлены на паузу.

В начале марта автопредприятие сохранило выпуск корейских машин: в хорошие времена здесь делали Kia Seltos, Sportage, Ceed, Carnival, а также Hyundai Tucson, Sonata плюс премиальный Genesis GV70. Однако в начале мая завод ушел в корпоративный отпуск на три недели, а также занялся поиском новых партнеров из «дружественных стран».

Курьезно (и тревожно) звучит новость о том, что руководство завода выделило землю общей площадью 300 га для поддержки сотрудников: рабочие «Автотора» получат по 10 соток земли для выращивания овощей. По заявлению компанию, это сделано в связи с непростым экономическим положением, в котором оказалось предприятие. Подобное решение намекает на предполагаемую длительность простоя.

Концерн Volkswagen имел в России два завода. В Калуге выпускали модели Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid. Здесь же располагалось производство двигателей 1.6 MPI, а в планах было освоение более сложного мотора 1.4 TSI. В Нижнем Новгороде концерн делал Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia, а также Volkswagen Taos.

Российские заводы группы были остановлены 3 марта до дальнейшего уведомления, а позже было объявлено, что производство может возобновиться летом. По последним данным, завод в Нижнем Новгороде не запустят до сентября.

На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде когда-то выпускали «Волги», позже — Chevrolet Aveo, а в последнее время — популярные модели Skoda и Volkswagen

Поделиться

Дефицит некоторых моделей концерна ощущался еще в прошлом году из-за микропроцессорного кризиса, например очередь на Skoda Octavia составляла полгода и более. Сейчас дилеры распродают остатки машин, а их стоимость драматично возросла.

В Санкт-Петербурге расположено три завода азиатских марок: Toyota (выпускает Camry и RAV4), Nissan (Qashqai, X-Trail, Murano) и Hyundai (Solaris, Creta и Kia Rio). Производство на всех трех остановилось в начале марта, и в течение месяца анонсировался их скорый перезапуск, но подтверждения этому пока не было.

Toyota и Hyundai подтвердили желание остаться в России. Сложнее ситуация с Nissan, который входит в альянс с Renault, готовящейся к сворачиванию бизнеса в России. И если Renault до кризиса находилась на восходящей волне, то позиции Nissan за последние годы ослабли, а ассортимент моделей сократился.

У Hyundai, помимо уже существующего завода, в планах была реанимация бывшего завода GM под Санкт-Петербургом: его должны перепрофилировать под выпуск Hyundai Tucson и Palisade, а также Kia Sportage нового поколения. Будущее этого проекта туманно.

Большинству автомобилистов концерн знаком по маркам Peugeot, Citroen и Opel. В первой половине марта альянс объявил о прекращении поставок машин в Россию, а в конце апреля остановил завод в Калуге, где выпускали Peugeot 408, Citroen C4, а также ряд коммерческих автомобилей под брендами Peugeot, Citroen, Opel и Fiat. Кроме того, завод собирал по контракту Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, выпуск которых прекратился в первой половине апреля.

Вскоре после начала спецоперации глава концерна Карлос Таварес заявил о возможном переносе производства из России.

Китайские производители совершили большой рывок еще в прошлом году, и Haval пробился в топ-10 самых востребованных автобрендов России. После начала спецоперации на Украине тульский завод Haval был одним из немногих предприятий, продолжающих работу. В первой половине мая завод, где делают кроссоверы F7, F7x и Jolion, а также внедорожник H9, ушел в корпоративный отпуск. Однако с 16 мая предприятие планирует вернуться к работе.

Haval стал первым китайским производителем, подписавшим с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК)

Поделиться

Главный производитель российских внедорожников УАЗ работал в марте и апреле, но ушел в корпоративный отпуск в начале мая: предполагается, что завод вернется к выпуску машин с 16-го числа. На время паузы отгрузка автомобилей дилерам идет в обычном порядке.

Весной на конвейере УАЗа заметили кузов Chery Tiggo 8, но планируется ли его выпуск в Ульяновске, пока неизвестно.

Немецкая компания объявила о приостановке поставок автомобилей в Россию еще 3 марта, и тогда же замерло производство в подмосковном индустриальном парке «Есипово», где выпускали седаны Е-класса, а также кроссоверы GLE, GLC и GLS.

Предприятие Mazda Sollers было одним из немногих, кто заявил о сохранении производства автомобилей в марте 2022 года. Однако завод остановлен с 30 апреля по 19 мая в связи с корпоративным отпуском. В партнерстве с группой «Соллерс» на предприятии выпускают кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6.

Современные автозаводы в России делают автомобили в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Многие предприятия автоматизированы

Поделиться

Пока единственным производителем, официально заявившим об уходе из России, остается концерн General Motors. В последние годы он не являлся значимым игроком. В 2020 году корпорация продала свою долю в совместном предприятии с АВТОВАЗом по выпуску Chevrolet Niva, а ранее, в 2015 году, остановила завод под Санкт-Петербургом (теперь им владеет Hyundai).

Для России важнее уход Renault, поскольку это, с большой вероятностью, приведет к застою АВТОВАЗа.

Ограниченные поставки машин провоцируют конфликты клиентов с дилерами.

А вот как живут сотрудники нижегородского завода Skoda в период кризиса. Тревожные дни переживает и завод по производству легендарных мотоциклов «Урал», ориентированный на экспорт.

По теме

  • 16 июня 2022, 11:30

    Lada Granta резко подешевела. Разбираемся, в чем подвох
  • 06 июня 2022, 18:00

    Напомнило о 90-х: продажи машин по всей России упали до векового минимума
  • 02 июня 2022, 08:50

    «Китайцы» по цене «немцев»: знакомимся с автоновинками лета 2022 года
  • 27 мая 2022, 08:05

    Опять ка-пять! Как челябинца завлекли тестовым KIA и оставили без машины
  • 19 мая 2022, 06:30

    «Лада Дастер» и «Москвич-Такси»: в правительстве рассказали, как будут спасать АВТОВАЗ и бывший АЗЛК
  • 18 мая 2022, 06:30

    Выхлопы автомобилей вернули к уровню 1992 года. Разбираемся, когда ждать карбюраторных «Жигулей»
  • 17 мая 2022, 09:30

    «Москвич» наш! Разбираемся, какие автомобили будут выпускать на бывшем заводе Renault (ранее АЗЛК)
  • 16 мая 2022, 18:22

    Renault Duster локализуют под брендом Lada
  • 16 мая 2022, 06:30

    «Мы снова предприниматели из 90-х»: автомобильные дилеры — о временах, когда нечего продавать
  • 19 апреля 2022, 07:45

    Челябинский дилер отказался выдавать клиентам забронированные Porsche
  • 18 апреля 2022, 06:30

    Откат на миллион. Автомобили подешевели на фоне рухнувшего спроса
  • 15 апреля 2022, 06:30

    Обглоданная Granta, ульяновский «китаец» и хмурый Haval: смотрим новинки автопрома кризисных времен
  • 11 апреля 2022, 06:30

    Дилеры рехнулись? Кто покупает за такие деньги? Отвечаем на стыдные вопросы об авторынке
  • 05 апреля 2022, 14:45

    Щупаем дно: мартовские продажи автомобилей обвалились почти вдвое

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

HyundaiRenaultSkodaVolkswagenАВТОВАЗАвтопромАвторынокАвтотор

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ2

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ118

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Завод в Калуге

Завод Volkswagen Group Rus

Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.

На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и ŠKODA, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211.

На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год. Должность технического директора ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» занимает Йиржи Черны.

Основные этапы проекта

2021

31 мая

Производство 700-тысячного двигателя 1.6 MPI серии ЕА211 с момента запуска завода по производству двигателей

4 июня

Подписание с Правительством Калужской области меморандума о намерениях по выпуску двигателя 1.

4 TSI на заводе в Калуге

25 августа

Производство 250-тысячного ŠKODA RAPID

10 сентября

Производство 300-тысячного Volkswagen Tiguan

2020

Апрель

Старт производства Volkswagen Polo нового поколения

13 июля

Производство 600-тысячного двигателя 1.6 MPI серии ЕА211 с момента запуска завода по производству двигателей

26 ноября

10-летие с момента запуска программы дуального образования

Декабрь

Старт производства нового Volkswagen Tiguan

2019

Февраль

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге второй год подряд стал обладателем премии Transformer of the Year за лучшие показатели эффективности среди заводов марки Volkswagen в мире


15 февраля

Производство 400-тысячного двигателя 1.6 MPI серии ЕА211 с момента запуска завода по производству двигателей

20 февраля

Производство 150-тысячного автомобиля ŠKODA RAPID

24 сентября

Volkswagen Group Rus провела мероприятие «Неделя поставщиков» на заводе в Калуге


11 октября

Производство 500-тысячного двигателя 1. 6 MPI серии ЕА211 с момента запуска завода по производству двигателей

Декабрь

Старт производства нового ŠKODA RAPID

2018

Февраль

Получение награды Transformer of the Year за лучшие показатели эффективности среди заводов марки Volkswagen в мире

8 ноября

Производство 500-тысячного Volkswagen Polo

2017

27 марта

Производство 400-тысячного Volkswagen Polo на заводе в Калуге

29 июня

Начало производства обновленного ŠKODA RAPID на заводе в Калуге

Октябрь

10-летие запуска локального производства в России

5 октября

Производство 200-тысячного двигателя 1.6 MPI серии ЕА211 с момента запуска завода по производству двигателей

16 октября

Производство 100-тысячного автомобиля ŠKODA RAPID

2016

26 февраля

Производство 1 000 000-го автомобиля с момента открытия завода (Volkswagen Polo Allstar)

23 сентября

Производство 100-тысячного двигателя 1.6 MPI серии ЕА211 с момента открытия моторного завода

21 ноября

Начало производства полного цикла нового Volkswagen Tiguan и открытие нового кузовного цеха

2015

4 сентября

Запуск производства двигателей 1. 6 MPI серии EA211

2014

Февраль

Начало производства полного цикла ŠKODA RAPID

3 марта

Строительство нового кузовного цеха

20 декабря

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» реализует 1 500 000 автомобилей в России с момента создания компании-импортера в 2003 году

2013

6 июня

Производство 600-тысячного автомобиля с момента открытия завода и 400-тысячного автомобиля по технологии полного цикла

26 ноября

Производство 700-тысячного автомобиля с момента открытия завода

2012

28 августа

Подписание соглашения о строительстве завода по производству двигателей в Калуге

21 ноября

Производство 500-тысячного автомобиля на заводе в Калуге

11 декабря

Закладка первого камня в фундамент нового завода двигателей в Калуге

2011

14 октября

Производство 300-тысячного автомобиля на заводе в Калуге (Volkswagen Polo)

2010

Май

Начало производства полного цикла Volkswagen Polo в Калуге

8 декабря

Производство 200-тысячного автомобиля на заводе в Калуге

2009

Слияние продаж и производства под эгидой ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

20 октября

Запуск производства полного цикла, включающего сварку и окраску на заводе в Калуге (автомобили Volkswagen Tiguan и ŠKODA Octavia)

2007

28 ноября

Открытие завода и запуск крупноузлового производства

2006

Переезд склада запчастей в г. Пушкино

29 мая

Подписание инвестиционного соглашения в рамках режима «промышленной сборки» с правительством РФ

28 октября

Закладка первого камня в строительство завода

Показать еще

Закупки

Вместе с поставщиками комплектующих изделий мы несем ответственность за соответствие наших автомобилей высоким стандартам качества. Вместе с тем, мы также стремимся к наилучшему соотношению цены и качества.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» заинтересована в увеличении локализации и развитии базы поставщиков в России, так как это позволяет сокращать логистические и производственные затраты. Уровень локализации постоянно увеличивается, как за счет локализации производства комплектующих изделий, так и за счет локализации сырья (локально производимой стали и некоторых типов пластика).

Мы активно сотрудничаем как с международными партнерами, так и с российскими производителями. В непосредственной близости от нашего завода, в индустриальном парке Грабцево, расположен парк поставщиков, и мы оказываем правительству Калужской области поддержку при поиске инвесторов и арендаторов для технопарка. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с другими производителями Российской Федерации.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно привлекает поставщиков компонентов для производства двигателей: производство заготовок блока цилиндров и головки блока цилиндров локализовано одним из поставщиков компании на территории РФ, который использует в производственном процессе российский алюминий. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ведет активную работу по привлечению новых поставщиков и локализации дополнительных узлов и деталей для локальных двигателей.

Наша команда по закупкам занимается приобретением всех автомобильных компонентов и сырья, а также промышленного оборудования, средств производства и услуг. Площадка для сотрудничества и коммуникации с нашими поставщиками: www.vwgroupsupply.com.

Renault, Hyundai и VW больше всего связаны с российским автомобильным рынком

  • Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на глобальную цепочку поставок, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России.
  • По данным IHS Markit, на группу Renault приходится 39,5% производства автомобилей в России, за ней следует южнокорейская группа Hyundai с долей 27,2%.
  • Доля немецкого автопроизводителя Volkswagen составляет 12,2%, за ним следует Toyota Motor с долей 5,5%.

Машины стоят, пока люди пытаются покинуть город, 24 февраля 2022 года, Киев, Украина.

Крис Макграт | Getty Images

Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на и без того ограниченную глобальную цепочку поставок автомобилей, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России.

Французская Renault Group, владеющая контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, обеспечивает 39,5% производства автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с долей 27,2%.

По данным исследовательской компании IHS Markit, доля немецкого автопроизводителя Volkswagen составляет 12,2%, а Toyota Motor следует за ним с долей 5,5%. Другие следуют низкими однозначными числами.

«Крупнейшие мировые [автопроизводители] не зарабатывают кучу денег на России», — сказал Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS. «Но Renault, очевидно, самая большая компания с точки зрения воздействия».

Renault приостановит производство на своем сборочном заводе в Москве на следующей неделе из-за «вынужденного изменения существующих логистических маршрутов», которые вызывают нехватку компонентов, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Среди автопроизводителей Детройтской тройки General Motors прекратила производство в России семь лет назад и закрыла совместное предприятие в 2019 году, но продолжает работать офис продаж импортных автомобилей. И Ford Motor, который в значительной степени покинул страну в 2019 году, и Stellantis, ранее Fiat Chrysler, управляют заводом через совместные предприятия. По данным IHS, на Stellantis приходится всего 1,6% производства автомобилей в стране.

Автомобильный рынок России

В 2000-х годах автопроизводители ожидали, что Россия станет крупным автомобильным рынком и центром для развития бизнеса на международных рынках, включая Европу. Но нестабильность в стране и стагнация экономики среди прочих факторов привели к тому, что рынок достиг максимума всего в 2,9.По данным IHS, в 2008 году было продано 6 миллионов единиц продукции.

«За последние несколько лет он сильно уменьшился. Я не думаю, что последние события изменят это», — сказал Уркхарт.

смотреть сейчас

Российский автомобильный рынок за последние три года составил от 1,6 млн до 1,75 млн автомобилей в год. Это составляет лишь десятую часть объема рынка США в прошлом году и составляет лишь около 2% мировых продаж автомобилей в 2021 году. ИХС. Но вторжение России может иметь волновой эффект на глобальную цепочку поставок автомобилей, особенно на поставки газа неона и палладия для полупроводниковых микросхем и каталитических преобразователей.

«Потенциальное влияние на автомобильную промышленность, по-видимому, в основном сосредоточено на потенциальном нарушении поставок природных ресурсов», — сказала Стефани Бринли, главный автомобильный аналитик IHS в США. «Это включает неоновый газ из Украины и палладий из России. На данный момент мы не можем сказать, как это влияние или когда это влияние будет ощущаться».

Проблемы с запчастями

Поставки неона в США, который используется в процессах литографии для производства чипов, почти полностью поступает из Украины и России, по данным Techcet, калифорнийской исследовательской фирмы, которая специализируется на материалах и компонентах для критически важных цепочек поставок.

Россия также является ключевым поставщиком палладия, наряду с Южной Африкой, и обеспечивает около 33% мирового спроса, по данным Techcet. Палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилестроении.

«Еще одна вещь, которая поднимет цены», — сказала генеральный директор Techcet Лита Шон-Рой. «Автомобильный рынок обязательно это почувствует».

Шон-Рой сказал, что повышение цен, скорее всего, не будет ощущаться в течение шести месяцев, если не года, потому что большинство производителей чипов имеют долгосрочные соглашения на такое сырье.

СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ РЕЖИМ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ

Китайские автопроизводители смотрят на Россию, когда европейцы уезжают

Россия является восьмым по величине автомобильным рынком в мире со значительным потенциалом роста, опередив ЕС.

Многочисленные российские СП с европейскими автопроизводителями будут перепозиционированы с китайскими партнерами, поскольку российские рынки производства и комплектующих внезапно стали доступными.

Шестнадцать европейских производителей автомобилей (в том числе 4 из топ-10 по доле рынка) продали около полумиллиона единиц из общего объема продаж в России в 1,67 млн ​​в России в прошлом году, войдя в восьмерку лидеров по объемам продаж в мире. В то время как для одних российский рынок невелик, для других он значителен – в прошлом году Renault получила 18% от общего объема своей группы из России.

Автопроизводители, закрывающие или приостанавливающие деятельность в России, включают Daimler, Ferrari, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Nissan, Stellantis (Fiat-Chrysler-Peugeot), Renault, Toyota, Volkswagen и Volvo. Большинство из них ведут переговоры с российскими партнерами о покупке их активов, при этом все стригясь. Некоторым пришлось отказаться от планов региональной экспансии – Volkswagen Россия был ведет переговоры о производстве электромобилей в Узбекистане еще в феврале. Эти возможности теперь возвращаются российским и, возможно, китайским инвесторам.

Все эти изъятия приводят к тому, что китайские производители вмешиваются, чтобы заполнить пробелы в цепочке поставок и вместо этого сотрудничать с русскими.

Российский авторынок в условиях Евросоюза в любом случае сократился из-за санкций, введенных в отношении сектора в 2014 году после аннексии Украины. До этого в 2012 году ожидалось, что российский авторынок обгонит немецкий – крупный выигрыш. Вместо этого этот рынок захватывает Китай, хотя другие азиатские игроки, такие как индийская Tata, также будут оценивать потенциал.

Российский авторынок — это не только Россия. У России есть торговые соглашения с большей частью Центральной Азии, и она расширяет свое присутствие через Евразийский экономический союз на АСЕАН и Северную Африку — гораздо более крупный приз, о котором китайцы будут хорошо осведомлены.

В России насчитывается более 70 отечественных автопроизводителей, хотя доминируют «большая тройка», «Лада», «Газ» и «УАЗ». Вместе они продали около 440 000 единиц в 2021 году. С уходом иностранных игроков более мелкие производители должны выиграть и увеличить долю внутреннего рынка в ближайшие годы. Проницательные китайские инвестиции могут привести к тому, что некоторые из них станут региональными брендами в то время, когда Признание китайского бренда также растет в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, суммарная доля трех основных китайских игроков на российском рынке легковых автомобилей; Geely, Chery и Haval выросли с 2,8% до 6,3% в прошлом году.

В настоящее время из-за санкций 2014 года и нынешней ситуации в Украине автопром России пришел в упадок и намного ниже своих возможностей и рыночного потенциала. Приведение отрасли в соответствие с восточными рынками, где количество автомобилей на 1000 человек по-прежнему намного ниже, чем в среднем по Западу, но где азиатские экономики растут более высокими темпами, чем в Европе, должно означать, что российская автомобильная промышленность превратится из своего нынешнего умирающего состояния в значимого игрока на рынке. не только в России, но и во всей Азии. Единственный спорный фактор — это преимущество российского бренда над китайским. Но это чисто маркетинговая, а не производственная деталь.

19 мая 2022 г. Срочные дополнительные новости
Бывший московский завод Renault будет выпускать китайские автомобили под возрожденным брендом «Москвич». См. здесь

Похожие материалы
  • Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей
  • В исследовательском документе Министерства торговли Китая говорится, что рынок автомобилей на новых источниках энергии в России представляет собой огромную возможность для сотрудничества

 

О нас

Russia Briefing написан и выпущен компанией Dezan Shira & Associates.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *