Какое масло гуще 5w30 или 10w 40 – выбор для зимы и лета

Содержание

выбор для зимы и лета

Для меня самым тяжелым периодом эксплуатации автомобиля является зима. В морозы сложно обслуживать технику должным образом, да и с запуском системы могут возникнуть сложности. Когда жарко, неприятности тоже могут появиться. В общем, стоит всерьез задуматься о том, какое масло лучше 5W30 или 5W40 для зимнего и летнего периодов.

На этот счет мнения водителей и механиков разделились. Есть отзывы, указывающие на идентичность составом и одинаковые свойства. Можно встретить комментарии о том, что одна смазка жиже, а другая гуще. Давайте рассмотрим особенности использования указанных смазок и выделим, какие больше подходят для зимы, а какие для лета.

Требования, предъявляемые к зимним маслам

Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.

Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах. Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:

  • минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
  • минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов. Масла описываемой группы соответствуют.

Казалось бы, нет никакой разницы, какое масло заливать зимой, а какое летом — 5W30 или 5W40. На самом деле, отличия есть. Маслу 5W40 до нулевки (которая отлично «чувствует» себя при сильных морозах) не хватает всего пары-тройки индексов, а вот у масел 5W30 и 0W разница уже существенна. В итоге, для зимней эксплуатации предпочтительнее 5W40, а для летней 5W30.

В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?

Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.

Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот. Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.

Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?

У моторных масел есть еще несколько параметров, которые оказывают влияние на работу двигателя в зимний и летний период года. Стоит отметить такие показатели:

  • индекс вязкости. Указывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Высший показатель наблюдается у 5W40;
  • точка потери текучести. Характеристика присутствует на канистре. Чем качественнее выбранная база и добавленные присадки, тем серьезнее расхождение между индексами. Составы с низкой температурой застывания работают лучше в сильные морозы, но хуже при жаре;
  • типы базы и добавки. Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности;
  • степень износа мотора. Здесь очень важно заливать смазки, которые рекомендованы производителем машины.

Все эти параметры важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Узнать информацию о конкретной смазке можно на упаковке или в интернете.

Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов

Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.

Shell Helix Ultra VX 5W-30Shell Helix Ultra 5W-40
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
73,1/11,972/13,1
Плотность при 15°C, кг/м3848853
Температура вспышки/застывания, °C200/-39206/-48

Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40. В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.

Заключение

Закончить обзор можно выводами:

  1. Смазки 5W-30 и 5W-40 очень схожи, но и некоторые различия они тоже имеют. Использование каждого из продуктов определяются климатическими показателями.
  2. Для зимних условий больше подойдет смазка с характеристиками 5W-40. Составы более густые и могут обеспечить запуск движка даже при низких температурах.
  3. В летнее время году выгоднее и практичнее применять смазки 5W30. Масла этой категории хорошо «чувствуют» себя в жару, не дают мотору перегреваться. В зимнее время, завести машину с такими составами не получится.

maslo.biz

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время  является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, с учетом которых можно точно определить, в каких случаях допускается или запрещается смешивание моторных масел.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором  показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны,  наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

krutimotor.ru

что лучше заливать летом в мотор?


Если вы уже довольно давно находитесь за рулем, то скорее всего не раз задумывались над тем, какое же масло заливать в двигатель своего автомобиля. Кто-то советует исключительно лить только синтетику, а другие же наоборот - считают, что минералки иногда более чем достаточно для нормальной эксплуатации.

Но что будет реально лучше в условиях повседневной летней эксплуатации, если разбираться в технической точке зрения данного вопроса? Чтобы развеять все мифы вокруг этих споров, давайте разбираться более подробно в этом.

Предпочтительно для лета - делаем правильный выбор

Итак, если вы откроете техническую температуру или же инструкцию по эксплуатацию вашего автомобиля, то скорее всего там найдете немало полезной информации, в то числе и про вязкость моторных масел.

Именно там можно найти даже таблицу, которая наглядно показывает, какие обозначения на маслах бывают, и как правильно их читать, чтобы понять, что же лучше залить в летнюю пору в свой двигатель.

Из таблицы выше можно понять, что чем выше цифра перед буквой W, тем сложнее будет двигателю запускаться на этом масле зимой. Если копать дальше, то можно найти еще одну довольно интересную информацию по этому поводу: От цифры перед буквой W необходимо отнимать число 40 и тогда получим максимальную температуру, при которой можно будет провернуть коленчатый вал двигателя.

Если следовать этому простому правилу, то выходит примерно следующая картина:

  • масло 5W40 можно использовать максимум до -35 градусов
  • а вот 10W40 уже при -30 градусах будет на пределе

Надеюсь, что выше указанные примеры понятны каждому из вас, и теперь вы понимаете значения этих цифр. Соответственно, для лета вполне логично будет использовать более вязкое масло 10W40, так как низких температур уж точно не будет в такое время года, если рассматривать среднюю полосу России.

А лучше сохраните приведенную выше таблицу, чтобы не думать и не гадать, когда в следующий раз решите купить новое масло для своего мотора.

Подписывайтесь на канал, поставьте палец вверх если статья была полезной и не забывайте делиться в социальных сетях с друзьями и знакомыми!


avtoidei.ru

Какое масло лучше - 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов – зимние, летние и всесезонные – и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей. Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter – зима).

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись. Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

То масло, маркировка которого содержит букву и цифры по обеим сторонам от нее, является универсальным. В нашем случае к данной группе относятся оба типа – 5W30 и 5W40. Их использование намного эффективнее, т.к. исключает необходимость межсезонной замены.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков – 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды. Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости. Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 – в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой – пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.


Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 – это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать – 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель “молодого” транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое – 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен – даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 – именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип – 5W30 или 5W40выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное – с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

proavtomaslo.ru

Моторное масло 5W30 и 5W40 – в чем разница, какое лучше выбрать

Моторные смазки в силовом агрегате транспортного средства играют важную роль в его работоспособности, экономичности. Правильно подобранное автомобильное масло позволяет значительно продлить срок службы мотора. Производители автомобилей рекомендуют сразу несколько марок моторных масел. Неопытным водителям поначалу бывает трудно определиться с выбором смазки, а это очень важно. Производители смазок поставляют несколько видов продукции. В автомобильном магазине могут предложить следующие виды масел:

  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.
  • Синтетическое масло.

Смазки производят для определённых условий эксплуатации, они могут быть предназначены для конкретного сезона:

  • использования в летнее время;
  • эксплуатации мотора зимой;
  • всесезонные моторные масла.

На это следует обратить особое внимание, так как использование смазки не по сезону не только затруднит пуск двигателя, но и может вывести его из строя. Водителю следует уметь грамотно расшифровать маркировку на канистре с моторной жидкостью, чтобы правильно сделать выбор.

О маркировке масел 5W30 и 5W40

Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.

Сравнительная таблица вязкости масел SAE

п/п

Марка масла

Допустимая низкая температура применения масла

Допустимая высокая температура применения масла

1.

SAE 0W

                    -40°C

 

2.

SAE 5W

                    -35°C

 

3.

SAE 10W

                    -25°C

 

4.

SAE 15W

                    -20°C

 

5.

SAE 20W

                    -15°C

                        +15°C

6.

SAE 30

                      0°C

                        +30°C

7.

SAE 40

                    +10°C

                        +45°C

8.

SAE 50

                    +5°C

                        +50°C

9.

SAE 5W30

                    -35°C

                        +30°C

10.

SAE 5W40

                    -30°C

                        +35°C

11.

SAE 10W30

                    -25°C

                        +30°C

12.

SAE 10W40

                    -25°C

                        +40°C

13.

SAE 15W40

                    -20°C

                        +45°C

14.

SAE 20W50

                    -15°C

                        +50°C

 

Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35. Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.

Несколько слов об отличии 5W30 от 5W40

Использование смазочных жидкостей в моторах преследует одну единственную цель — образовать масляную плёнку между трущимися деталями мотора. Между ними зазор может быть равен всего несколько микрон, поэтому там должна постоянно находиться масляная плёнка.

Рассмотрев маркировку масел можно сразу увидеть, что они отличаются высокотемпературной вязкостью. По остальным параметрам большая разница между этими смазками не наблюдается. Моторная жидкость 5W40 гуще, поэтому следует учитывать этот факт при выборе. Если производителем рекомендовано 5W30, а залита более густая жидкость, возрастёт нагрузка на масляный насос, возрастут силы трения между деталями. Если залить масло жиже чем рекомендовано, масляная плёнка не будет задерживаться в местах трения, возрастёт износ деталей.









О химическом составе смазок

Для улучшения характеристик моторных масел производители добавляют в них различные присадки. По своему назначению они могут быть:

  • Антипригарные.
  • Антиокислительные.
  • Против вспениванивания.

Могут быть и иные присадки, это зависит от выбора производителя моторных жидкостей. Для каждого вида смазок существует стандартный норматив их количественного состава. В целом для обоих типов смазок основа одинакова.

Не правильный выбор вязкости

Если вязкость выше рекомендованной, толщина плёнки будет выше, а это не всегда хорошо. В некоторые места она может не поступить. Силы трения растут, вместе с ними увеличивается рабочая температура двигателя, ускоряется износ силового агрегата. Менее вязкое моторное масло 5W30 меньше угорает в цилиндрах двигателя. Более тонкая масляная плёнка вызовет преждевременный износ поршневых колец и цилиндра.

Переход между 5W30 и 5W40

Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.

Тест зимой 5W30 и 5W40 — какое выбрать?

Смазочные моторные жидкости, у которых первая цифра «5» — замерзают при температуре от —45 °C до —55 °C. Указанные смазки хорошо работают при температурах +30 °C — +35 °C, но их можно использовать при более низкой температуре. Для этого может понадобиться более мощный аккумулятор, чтобы он смог провернуть коленчатый вал двигателя. Специалисты отмечают, что при пуске силового агрегата при температуре -35 °C и ниже, особого значения что выбрать 5W30 или 5W40 нет. Если зима в регионе более сурова, то лучше использовать в этот сезон смазки с более низкой температурой замерзания. Летом предпочтительнее использовать масло 5W40, так как его текучесть при температуре мотора более 140 градусов выше в 1,5 раза против 5W30.









Можно ли смешивать, доливать 5W30 и 5W40

Такой вопрос у водителей по разным причинам может возникнуть. Мнения на этот счёт существуют разные, некоторые из них противоречат друг другу. Сразу хочется отметить, что специалисты разрешают смешивать такие масла, но эксплуатировать машину можно лишь непродолжительное время, желательно до 3000 км. пробега. Но это мнение отдельных специалистов.

Оригинальная продукция мировых производителей моторных масел совместима между собой, поэтому такие смазки можно смешивать, доливать. Если жидкости были бы не совместимы, они не прошли бы сертификацию по ACEA и API.

Но есть мнение, что мешать разных производителей нельзя из за присадок, некоторые из них оказываются несовместимы. В таком случае смазка может вести себя не предсказуемо. Но опять же, четких исследований на этот счет нет, есть только рекомендации. Предоставляем видео:









Синтетика или полусинтетика

Для новых автомобилей предпочтительней использовать смазку на синтетической основе. Она имеет более высокие показатели, что дает возможность производить замену через 15 тыс. км пробега. Полусинтетика используется на машинах с пробегом, она имеет менее высокую текучесть. Категорически не рекомендуется смешивать синтетические смазки с полусинтетикой, с минеральными маслами.

ВАЖНО! Существует правило смешивать смазки на одинаковой основе и с одинаковыми присадками. Лучше заливать тот тип масла, который рекомендован производителем.

Заключение

Когда придётся выбирать моторное масло для своего автомобиля, водителю следует учитывать, что это повлияет не только на работу силового агрегата, но и других узлов машины. Многие специалисты рекомендуют заливать смазку с более высокой вязкостью. Это позволит более качественно защитить детали двигателя. Моторные масла 5W30 и 5W40 соответствуют требованиям мировых производителей автомобилей. Использование качественного продукта увеличивает срок эксплуатации мотора, снижает расходы на его обслуживание и ремонт.

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку

Масло elf 5w40 и 5w30

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Чем отличается моторное масло 10w 40 от 5w30


Чем отличается масло 5W40 от 10W40? Что для чего нужно выбирать

Владельцы, которые приобрели автомобили с пробегом, часто задаются вопросом о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40. При покупке нового автомобиля к нему придаётся инструкция по эксплуатации и обслуживании машины, в которой подробно расписаны все рекомендуемые смазочные и технические жидкости. После нескольких лет эксплуатации авто она может затеряться и при продаже к новому владельцу не попадёт. Приходит пора замены масла, а что залить? Чем отличается масло 5W40 от 10W40, также полезно будет знать, тем владельцам, чей автомобиль изготовлен в странах с жарким климатом и машина изначально не предназначалась к использованию в странах с холодными погодными условиями. В связи с этим потребуется его смена на подходящее масло для климата в месте эксплуатации машины. Друзья советуют залить 5W40, менеджеры торговых сетей предлагают 10W40, остаётся только выбрать. Чтобы ввести в курс владельцев машин, постараемся доступными словами рассказать о свойствах и отличии этих марок смазочных материалов.Несколько слов о моторных смазкахПроизводители моторов на стадии проектирования и изготовления продумывают о требованиях к смазочным жидкостям для двигателя. Они должны отвечать требованиям уровню эксплуатационного свойства по API и вязкости по SAE. Именно на выбранных смазках проводятся испытательные и доводочные работы с силовыми агрегатами, после чего выдаются рекомендации по их применению. Вот почему важно иметь инструкцию по эксплуатации автомобиля.По своему составу моторные смазки можно разделить на три группы, которые отличаются не только технологией изготовления, но и составом присадок в них. Они могут быть таких видов:
  • Смазочные жидкости на основе минерального сырья;
  • Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
  • Полностью синтетическое масло.
Давайте немного более подробно поговорим о каждом виде. Сырая нефть является основой для минеральных масел. Для этого используется метод её возгонки, чтобы получить нужные фракции. Далее начинается процесс дополнительной очистки от вредных примесей соединений серы и азота. Современные технологии позволяют получить продукцию высокого качества, которую производители рекомендуют использовать на многие типы моторов.Смазка такого типа имеет высокую плотность, поэтому её использование будет весьма приемлемым для двигателей, у которых пробег более 100.000 км. Также нужно отметить сравнительно невысокую стоимость такой продукции. Как недостаток следует отметить довольно небольшой диапазон температур применения.Основой для «полусинтетики» служит минеральная продукция, но готовность к применению наступает только после добавления присадок на основе синтетики. Стоимость такой продукции несколько выше минералки, но и качество также высокое.Этилен, получаемый из природного газа, служит хорошей основой для синтетической продукции, также может быть использована сырая нефть. Органический синтез позволяет проводить управление течением химической реакции, благодаря этому имеется возможность получать продукцию с заданными параметрами. Характеристики показывают, что они могут работать в более широком диапазоне температур, практически не испаряются и обладают хорошими моющими свойствами. Ещё о видах смазочных жидкостейМоторные масла подразделяют ещё по вязкости, которая во многом зависит от температурного режима жидкости. Они бывают:
  • Летний тип смазки обладает высокой вязкостью, что доставляет проблемы при пуске в холодное время года;
  • Зимняя смазка имеет такую вязкость, которая обеспечивает хорошее проникновение к трущимся парам в период холодов, но сильно снижается защитная функция при высоких температурах воздуха;
  • Всесезонный тип смазки способен работать как в летний, так и в зимний период эксплуатации машины. В последнее время происходит постепенная замена смазок всесезонными, так как нет необходимости два раза в год производить смену смазочных жидкостей.
Как определиться с выбором?Некоторые сведения о смазках можно получить из их маркировки. В средине её имеется буква W, а перед ней и после пишутся цифры. Они должны потребителям раскрыть некоторые данные о характеристиках продукции, которую держит в руках потенциальный покупатель. Перед символом W стоят цифры 0, 5, 10, 15, 20. Они показывают, какой самый низкий температурный режим их применения. Для масла 5W40 это значение находится в пределах 25-30°C со знаком минус.Смазка 10W40 имеет несколько отличные значения отрицательной температуры, которая будет в пределах 20-25°C со знаком минус. Цифры после символа W, 30, 40, 50, 60 определяют максимальный высокотемпературный параметр использования смазки. Для обоих типов он будет находиться в пределах 35-40°C со знаком плюс. Как видите параметры представленных смазок схожи между собой, но небольшие отличия все же имеются. Для средней климатической зоны оптимальным вариантом будет использование масла 10W, а для регионов с холодным климатом, лучше использовать 5W. Чем отличается масло 5W40 от 10W40, мы постарались рассказать. Водителям остаётся только определиться с выбором и выбрать требуемый материал.

AutoFlit.ru

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант

Как разобраться непосвященному в тонкости производства смазки водителю, какое масло лучше 5w30 или 5w40? И в чем разница в их обозначениях и отличия в применении для двигателей авто? Эти вопросы часто задают новички, столкнувшиеся с проблемой замены масла в своей машине. Как правильно поменять, чтобы максимально обезопасить мотор от преждевременного износа. Хорошо, если фирма-производитель вашего железного коня рекомендует определенную, конкретную марку и нумерацию. А если нет? На покупаемых канистрах много обозначений, требующих расшифровки, чтобы четко знать, какую смазку брать целесообразнее.Какое масло лучше 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия их применения? Для этого потребуется дать определение и тому и другому, и расшифровать приведенные на этикетке буквы и цифры. В данной статье займемся именно этим вопросом.5w30Начнем с английской буквы w. Она обозначает, что масло предназначено для зимнего использования (от слова Winter, что по-английски означает зима). Но если этот момент знают уже практически все автолюбители, даже новички, то не каждому понятен смысл цифр, которые стоят впереди и позади данной буквы. Давайте разбираться!Вязкость – важнейший показатель масл

motorsmarine.ru

Смотри какое масло гуще 5w30 или 10w 40 и другое видео

Что означают цифры на моторном масле? (Полезные советы от РДМ-Импорт)
Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Многие покупают автомасла по совету друзей, знакомых,...
КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкости
Почему не нужно покупать новую Тойота Камри 2018 https://www.youtube.com/watch?v=sKqDWddP-CY Моторное масло, когда и в каких случ...
В - вязкость масел. Кратко о главном.
Кратко о вязкости автомобильных масел. Что значат обозначения SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w и 20, 30, 40, 50, 60. Таблица температ...
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)
вязкостные присадки моторных масел. Что такое SAE и о связи между вязкостью и интервалом замены автомобильны...
ТЕСТ моторного масла Shell 5w40 и Shell 10w40 на морозе. Какое масло лучше в мороз?
Моторное масло SHELL 5w40 и SHELL 10w40 зима мороз какое лучше и есть ли разница?
ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ
заменамасла #5W30 #5W40 #заменить5W30на5W40 Замена масла 5W30 или 5W40. Отличия и сравнение. #АТЛ Чем отличается масло...
Масло для изношенного мотора
Игорь Бурцев подбирает масло для старого двигателя Я в соцсетях: https://www.instagram.com/mrburtsev https://www.facebook.com/burtsev.i...
Что будет если место 10w40 залить 5w40
Да было также на СТАРОМ масле 10w40 , после больших и длительных нагрузках. Не исключаю что ето маслений насос...
Синтетика, Полусинтетика или Минералка! Какое заливать?
https://goo.gl/2EUwQZ - СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том, как...
Какое масло лучше 5w20 или 5w50, вода против киселя
Как умирало масло - https://www.drive2.ru/l/10302755/ iMAGNET P14 https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fimagnet-p14.ru%2F&el=snippet ...
Масла Lukoil 5w-40 и 10w-40 на морозе -30Сº
Где-то под Новосибирском. 2 часа ночи. Не спит один уазовод. Начитался дрома и постоянной сезонной ветки...
Как выбрать вязкость моторного масла?
Короткое видео, дающее полное понимание о вязкости моторного масла. При какой отрицательной температуре...
Какое моторное масло заливать в двигатель
Подпишись на инстаграм RollikMix - http://bit.ly/2QvyudD ------------------- От того, какое моторное #масло заливать в #двигатель...
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)
Наш уютный магазин и блог http://unol.com.ua/ Моторное масло двигателя, так что же это такое В этом видео я расскажу...
Моторное масло Liqui Moly, как выбрать?
В видео мы расскажем: как выбрать моторное масло Liqui Moly, какие линейки моторного масла Liqui Moly подойдут вашему...
Сравнение масла 5w30 и 5w40
Решил сравнить масло ниссан 5в40 и шелл хеликс ультра авл 5в30.
Какой бренд моторного масла выбрать?
Спонсор Autospot.ru. Новые автомобили от всех официальных дилеров в Москве и Петербурге – https://AUTOSPOT.RU?utm_source=ytb&utm_me...
наглядный тест масел 0w40 vs 5w40 + 10w40 в -30с
провел наглядный эксперимент текучести масел в мороз, надеюсь данное видео будет кому-нибудь полезно при...
7 советов как выбрать масло моторное масло для автомобиля
Подпишись на инстаграм RollikMix - http://bit.ly/2QvyudD ------------------------------ Какое масло выбрать? Какое #моторное_масло залив...
Звук прогретого двигателя SOLARIS после замены масла с Liqui Moly ST AA 5W-30 на XTeer 5w-30
Вот ссылка на звук двигателя до замены масла: https://youtu.be/D51DMEUtTnY По субъективным ощущениям двигатель стал...

videozamenamasla.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о