Какое масло гуще 5w40 или 10w 40: Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?

Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?

Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.

Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.

Классическое синтетическое 5w40 считается универсальным и рекомендуется к применению для многих силовых агрегатов. В отличие от полной синтетики, оно густое, качественно демонстрирует себя при отрицательных температурах до -35С.

10w40 — главные показатели

У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.

Агрегат свободно заводится зимой при -25С, летом ведет себя аналогично 5w40. Летом у обоих масел идентичная вязкость, других преимуществ, относительно друг друга они не имеют, кроме применяемых присадок от производителей.

Можно ли использовать смазку 5w40 летом?

На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.

Следует уделить внимание вязкости, поскольку все синтетические смазки более жидкие, чем полусинтетика, и при высоких температурах превращаются в воду, когда загуститель не отвечает необходимым требованиям двигателя. Заканчивается работой на сухую и капремонтом агрегата.

В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте.

Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.

Читать так же:

  • Какое масло заливать в двигатель?

Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.

Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.

Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.

Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.

Что прячется за обозначениями?

W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.

Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.

Какое масло заливать зимой – 5W-40 или 10W-40?

Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы автомобиля. Смазочную жидкость выбирают по способности образовывать на деталях масляную пленку, снижающую силу трения.

Сходные по маркировке масла 5W-40 и 10W-40 отличаются своими рабочими параметрами и химическим составом. Разберемся, что означают буквенные и цифровые символы на маркировке, узнаем, как вязкость влияет на работу двигателя и можно ли сочетать масла с разными индексами.

Важнейшая рабочая характеристика моторного масла – его плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому обозначению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.

Зимние масла дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима). На летних указаны только цифры. Если на этикетке имеются два числа – значит, жидкость всесезонная.

Например, масла с обозначениями 10W-40 или 5W-40 можно использовать круглогодично, а 10W только зимой. При плюсовых температурах такая смазка станет слишком жидкой и не будет удерживаться на деталях двигателя. В результате трение возрастет, нагрузка на силовой агрегат увеличится, что негативно скажется на сроке его беспроблемной эксплуатации.

Обозначение 5W характеризует условия безопасной эксплуатации двигателя, работающего на всесезонном масле 5W-40, зимой. Смазка выдерживает до -30 °С.

Числовой показатель 40 – это летний параметр масла, указывающий на то, что оно сохраняет свои свойства при температуре до +40 °С.


Таким образом, моторные масла с маркировкой 5W-40 можно использовать и летом, и зимой. Они хорошо подходят для средней полосы России.


Производят такие жидкости на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу они однородна, включают прямые, не очень длинные молекулы, которые при охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этому масла 5W-40 не теряют способности снижать силу трения в разное время года.

Смазки с вязкостью 10W-40 также являются всесезонными. Летом их можно использовать при температуре воздуха, не превышающей +40 °С. Зимой вязкость масел сохраняется до -25 °С.

Если при такой температуре жидкость густеет, значит, в ней есть минеральные составляющие (масло полусинтетическое). Натуральное сырье разнородно по составу, содержит длинные и очень разветвленные молекулы. При низкой температуре они «комкуются», поэтому масло становится более вязким.

По другим показателям «полусинетика» мало чем отличается от «синтетики», зато ее стоимость гораздо ниже.

Разница технических характеристик смазок 5W-40 и 10W-40 объясняется не только их принадлежностью к разным типам, но и содержанием своеобразных пакетов присадок.

От этого зависят:

  • Щелочной показатель и окислительные свойства смазок
  • Способность масел растворять сажистые отложения
  • Химическая стабильность смазочных жидкостей
  • Антифрикционные характеристики масел

В чем отличие смазочных жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа окисляется интенсивнее, поэтому полусинтетика 10W-40 быстрее теряет свои эксплуатационные качества и требует более частой замены, чем 5W-40.

Зная значение маркировок моторных масел, нетрудно определить, какое гуще: 5W-40 или 10W-40. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Т.е. при температуре +40 °С оба продукта становятся жидкими и теряют смазочные свойства. Зимой же масла ведут себя по-разному.

При -30 °С 5W-40 становится слишком вязким, а 10W-40 замерзает совсем, так как рассчитано на эксплуатацию до -25 °С.

При выборе масла показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск двигателя будет затруднен. Критические температуры могут вообще вывести силовой агрегат из строя: густая смазка налипнет на детали и в разы увеличит силу трения.

Синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40 близки по температурным показателям, однако из-за разницы молекулярного состава масло 5W-40 при нагреве становится более текучим. В итоге оно «скатывается» с деталей, двигатель сильнее вибрирует и начинает стучать. Именно поэтому для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10W-40. Такое масло стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до +40 °С.

При температурах до -25 °С сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково. Они быстро прокачиваются по всем каналам двигателя, обеспечивая эффективный теплообмен, и образуют на деталях плотную пленку.

Владельцы автомобилей с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода масла и задаются вопросом: можно ли смешивать смазки разной вязкости, если в нужный момент под рукой не оказалось «родной»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Даже у одного производителя масла 5W-40 и 10W-40 могут различаться по составу.

Однородной смеси при добавлении одной смазочных жидкости в другую, скорее всего, не получится. Чтобы проверить это, смешайте небольшое количество масел. Если в емкости появится осадок, в двигатель такое лучше не заливать. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у ее составляющих. Такое масло придется менять раньше, а после этого промывать силовой агрегат.


В случае крайней необходимости к маслу 10W-40 можно долить синтетику 5W-40, но не наоборот.

Была ли полезна статья?

(12 оценок)

Как выбрать правильное моторное масло 15W40, 10W40, 5W40 или SAE 40


Чтобы выбрать правильный смазочный материал для вашего автомобиля, используйте классы вязкости, рекомендованные производителем оригинального оборудования (OEM) для срока службы двигателя. особенно в гарантийный период двигателя. Классы вязкости в первую очередь рекомендуются в соответствии с ожидаемыми температурами окружающей среды, в частности, начальными температурами.

Рабочая температура моторного масла существенно не меняется даже при разных температурах окружающей среды, поэтому рекомендуемая вязкость вполне постоянна для различных применений. Основным отличием является класс вязкости «W», который относится к температуре запуска, так как от этого будет зависеть вязкость масла, его прокачиваемость и готовность смазывать двигатель.

Класс вязкости 5W требует, чтобы смазочный материал правильно растекался при более низких температурах, чем, например, класс вязкости 15W, поэтому ожидается, что он будет использоваться при более низких начальных температурах. В тропическую погоду большинство OEM-производителей по-прежнему рекомендуют всесезонные продукты, такие как SAE 15W-40, потому что смазочный материал проходит через двигатель быстрее, чем чистый SAE 40, даже при более высоких температурах окружающей среды.

Другим важным фактором при выборе моторного масла является сертификация качества или уровень производительности. В Соединенных Штатах это определяется Американским институтом нефти (API). Для дизельных двигателей уровни качества обозначаются буквой «С» вместе со второй буквой, присвоенной в соответствии с алфавитной последовательностью, начиная с «А» для самых низких характеристик до «J» для самых последних и самых высоких характеристик. Кроме того, для некоторых приложений существуют особые требования к производительности OEM, которые также являются условием гарантии на двигатель.

С другой стороны, вы можете использовать класс вязкости 5W, тогда как рекомендуется 10W или 15W, чтобы обеспечить более быструю смазку компонентов двигателя во время запуска. Тем не менее, есть некоторые недостатки, которые следует учитывать. Например, поскольку в формуле 5W используется более легкое базовое масло, смазка может испаряться больше, чем 10W или 15W. 5W также может стоить дороже, чем 15W, и разрушать больше присадок, улучшающих вязкость, в формуле.

Вы также можете использовать синтетическую смазку с такими же заявленными вязкостью и качеством. В целом, полностью синтетические смазочные материалы обладают лучшими моющими свойствами и защитой двигателя, чем обычные минеральные масла.

Если по какой-либо причине у вас нет доступа к точному качеству и вязкости, рекомендованным OEM, масло 15W хорошо течет при температуре окружающей среды в тропических странах.

Приведенную ниже иллюстрацию SAE можно использовать в качестве общего ориентира для выбора вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.

Предыдущая статьяСледующая статья

0w40, 5w40, 10w40, 15w40, 20w40 Различия в маслах

Во-первых, это масло, которое использует двигатель. Это критически важный компонент двигателя, и обычно он выполняет свою работу с минимальными усилиями. В машине, на которой вы сейчас ездите, в двигателе невероятное количество деталей, которые постоянно двигаются, и между ними мало места.

Предположим, что ваш двигатель не имеет хорошего масляного покрытия, которое могло бы его правильно смазывать. В этом случае вы можете столкнуться с многочисленными проблемами, в том числе с перегревом двигателя, части вашего двигателя могут перетираться, что нехорошо. В некоторых сценариях ваш двигатель в конечном итоге выйдет из строя.

Некоторые из лучших и наиболее эффективных двигателей полностью останавливались бы без достаточного количества масла, проходящего через машину.

Все моторные масла выполняют одну и ту же функцию. Однако не все жиры одинаковы. Теперь мы внимательно рассмотрим, чем масла могут отличаться друг от друга.

Этот сайт поддерживается читателями. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Прыжки до

  • 0W40 VS 5W40
  • 5W40 против 10W40
  • 10W40 против 15W40
  • 15W40 против 20W40
  • Что именно делает маслу в машине?
  • Защита от износа
  • Защита от минеральных отложений
  • Защищает от окисления

0w40 vs 5w40

Прочитав первую часть статьи, мы теперь можем понять, как сравнивать разные масла, что приводит нас непосредственно к вопросу, из 0w40 и 5w40 что лучше? Во-первых, они оба имеют одинаковую толщину при нагреве вашими двигателями, так что можно легко сказать, что разницы между ними не будет.

Однако одним из отличий может быть их толщина при более низких температурах. 0w40 намного быстрее справляется с вашим двигателем, когда он холодный, поэтому, если вы живете в месте, где часто бывают более низкие температуры, тогда вам следует выбрать 0w40 вместо 5w40.

Кроме того, если вы живете в месте, где иногда бывают зимние погодные условия, то 0w40 может быть на самом деле слишком жидким для начала и, следовательно, недостаточно хорошим, чтобы защитить ваш двигатель. необходимо, пока ваша машина не достигнет оптимальной для работы температуры.

5w40 против 10w40

Далее у нас есть различия между 5w40 и 10w40. Начнем с того, что самая большая разница между ними заключается в том, что один из них намного тоньше своего аналога. Например, при низких температурах 5w40 жиже, чем 10w40. Однако, как только температура становится высокой, оба масла работают одинаково, их способность циркулировать в двигателе одинакова.

Если у вас есть мотоцикл, на котором вы регулярно ездите, и для его двигателя требуется масло 10w40, то по очевидным причинам вам не понадобится масло 5w40, так как 10w40 так же хорошо подойдет для вашего мотоцикла.

Поскольку 5w40 — это масло, которое, как правило, более жидкое, когда речь идет о том, чтобы детали двигателя вашего мотоцикла двигались идеально и легко, то это отличный выбор. При этом он также может смазывать другие части вашего велосипеда при первом запуске.

Прочитав это, вы поймете, почему так важно обращать внимание на номер масла при выборе подходящего масла для вашего мотоцикла. Как я уже говорил ранее, когда дело доходит до густоты масла, число показывает вам, как число 40 говорит вам, насколько оно густое и можете ли вы использовать его для облегчения работы вашего двигателя.

Если говорить о густоте масел, то масла 10w40 более густые по сравнению с маслами 5w40, и для этого есть веская причина. Этот тип масла действительно хорошо смазывает детали двигателя при первом запуске. Однако самое большое отличие заключается в том, что 5w40 может работать значительно лучше в более холодных местах, чем 10w40.

10w40 против 15w40

Когда мы смотрим внутрь двигателей, мы видим уплотнения, которые реагируют на взаимодействие с типом масла, которое вы используете для своего двигателя.

В самом масле содержится ряд различных присадок, которые заставляют резиновое уплотнение внутри немного увеличиваться внутри, но при этом улучшается способность уплотнения, не заставляя его изгибаться или коробиться. Это причина, по которой двигатели автомобилей людей, кажется, пропускают масло только тогда, когда их двигатель холодный.

Марка конкретного моторного масла означает фактическую массу этого типа масла в холодном состоянии, а также в том случае, когда оно используется при оптимальной температуре. Толщина масла будет значительно увеличиваться при повышении температуры. Например, масло 10w40 будет более густым, чем 15w40 при более низких температурах, но они оба будут иметь одинаковую густоту при более высоких температурах.

Число, которое вы видите для зимней толщины, определяет, как она ведет себя в холодную погоду. Низкое число говорит нам о том, что холодное масло будет более жидким, и, следовательно, будет меньше постоянного трения в двигателе, а также минимальное сопротивление. Кроме того, масло останется в нижней части двигателя в холодную погоду.

Затем идет масло с меньшим весом. Это масло будет работать в вашем двигателе намного быстрее, что, в свою очередь, избавит от трения, а это означает, что автомобиль, как правило, будет запускаться с гораздо меньшим количеством пусков, если в нем используется масло с низким зимним весом. Масло 10w40 значительно лучше заводится на морозе, чем 15w40.

15w40 по сравнению с 20w40

15w40 имеет пусковой вес в холодную погоду 15, так как w в его названии означает зима, и вес при рабочей температуре 40, поэтому оно будет течь лучше, чем 20w40. Искусственное масло обычно выпускается в огромном диапазоне густоты, например, 0w40, 5w40 и так далее.

Иногда слишком много присадок, улучшающих индекс объема, и для традиционных масел они, как правило, быстро выходят из строя. Многие типы компаний, производящих масла, имеют лишь небольшую разницу в весе; например, один может быть для веса 40, но это считается высоким, а другой может быть весом 40, и это считается низкой рабочей температурой. Чтобы убедиться, что у вас есть качественное масло, вы должны придерживаться продуктов известных брендов.

20w40 гуще по сравнению с 15w40 и только из-за своего веса, поэтому масло 20w 40 лучше подходит для старых автомобилей; однако 15w40 легче заводится в мороз.

Что именно делает масло в вашем двигателе?

Ну, как я уже говорил ранее в статье, если ваш двигатель не имеет правильной смазки из моторного масла, которое вы используете, то это может привести к перегреву вашего двигателя, а это то, чего никто не хочет. Как правило, высокопроизводительные двигатели обычно выделяют больше тепла, чем двигатели меньшего размера, и им требуется масло, подходящее для того, чтобы выдерживать такие повышенные температуры. Когда у вас есть моторные масла, которые становятся жидкими под воздействием высоких температур, они не обеспечат вашему двигателю надлежащей защиты, в которой он нуждается, и это может привести к серьезным проблемам для вашего двигателя.

Защита от износа

Масло помогает защитить двигатель от износа. В идеальном мире вам нужно, чтобы ваше масло образовывало приятный тонкий слой между всеми различными маленькими деталями двигателя внутри вашего двигателя. Если они не имеют этого барьера и соприкасаются друг с другом, то тогда они могут притираться друг к другу, и зазоры между ними будут слишком большими, что может повлиять на работу вашего двигателя.

Это также может привести к другим проблемам, например, к снижению эффективности двигателя. Таким образом, вы должны убедиться, что вы выбрали правильный тип масла для вашего двигателя и что оно будет достаточно прочным, чтобы удерживать этот барьер между всеми различными движущимися устройствами вашего двигателя.

Защита от минеральных отложений

Также защищает двигатель от минеральных отложений. Все двигатели нуждаются в смеси воздуха и топлива для сжигания. Они хорошо контролируются и являются рассчитанными по времени взрывами, и они толкают поршень в цилиндр, а это, в свою очередь, дает двигателю возможность «переворачиваться». Однако при большинстве реакций воспламенения будут побочные эффекты, связанные с топливно-воздушной смесью при ее горении.

Действительно качественное моторное масло имеет химические смеси, более известные как детергенты. Они улавливают все загрязнения и направляют их на масляный фильтр, где они в конечном итоге удаляются из масла и остального двигателя. Если вам случится получить много загрязнений, которые со временем накапливаются в вашем двигателе, это может привести к тому, что ваш двигатель станет неэффективным и может привести к дальнейшим проблемам в будущем. Вот почему важно правильно подобрать масло для своего двигателя.

Защищает от окисления

Наконец, правильно подобранное масло защищает двигатель от ржавчины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *