Какое моторное масло залить на зиму: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

Зимние моторные масла — какое масло заливать в двигатель в мороз: синтетические, полусинтетические, трансмиссионные, дизельные масла зимой при низких температурах

Все современные моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, относятся к всесезонным. Следовательно, их можно использовать круглый год. Допустимая вязкость моторного масла для конкретного ДВС указывается в руководстве по эксплуатации к автомобилю. В зависимости от климатических условий (температуры окружающей среды) данный параметр может сильно различаться. Если говорить о маслах, которые заливаются в мотор автомобиля перед зимним периодом его эксплуатации, то здесь большое значение имеет цифра, которая стоит перед латинской буквой W (Winter — Зима). Она является показателем низкотемпературной вязкости масла и характеризует его состояние при отрицательных температурах окружающего воздуха. Чем меньше цифра перед «W», тем ниже температура окружающего воздуха, при которой моторное масло начинает густеть, и наоборот.

Из этого следует, что для суровой зимы, когда столбик термометра опускается до отметки минус 30-35С, наилучшим по вязкости маслом будет то, которое имеет в обозначении вязкости цифру 0. Речь идет о маслах (SAE) 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40. Важно отметить, что «нулевки» также рекомендуются как всесезонные масла для ряда двигателей современных японских и корейских автомобилей, а также машин с гибридными силовыми установками. Это обусловлено их конструкцией. Для регионов с мягкими зимами вполне подойдут масла вязкостью 5W-30 и 5W-40. Они обеспечат пуск исправного мотора до температур минус 25-30˚С. На исправности ДВС и его систем мы сделали акцент неслучайно. Надежный пуск мотора в морозы обеспечивает не только правильно выбранное масло, но и стартер, который обязан раскрутить коленчатый вал до пусковых оборотов, и аккумулятор, который его питает. Многое зависит от безупречной работы систем зажигания и питания, а также качества топлива.

Несмотря на то, что пакеты присадок моторных масел одного и того же класса качества могут состоять из различных химических соединений, которые содержатся в определенных концентрациях, они имеют схожий функционал.

Комплекс присадок состоит из:

Совершенствование рецептуры моторных масел

Какое из зимних масел предпочесть для конкретного автомобиля? Только то, или только те, которые фигурируют в инструкции по эксплуатации к конкретному автомобилю. Нарушение рекомендаций недопустимо. Например, если автопроизводителем заявлена минимальная вязкость масла 0W-30, то использовать в нем масло 0W-20 и тем более 0W-16 категорически нельзя! А если, например, в руководстве по эксплуатации для зимних условий допускается использовать масла 0W-30 и 0W-40, то какому из них отдать предпочтение? С одной стороны, согласно требованиям SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел для продуктов класса 0W проворачивание коленчатого вала должно гарантироваться при температуре до минус 35˚C, а прокачиваемость масла – до минус 40˚C. Все без исключения «нулевки» обязаны укладываться в рамки действующего требования в пределах установленного допуска (предполагает некоторый разбег значений).

Следовательно, никакой разницы в поведении масел при одной и той же температуре в теории(!) быть не должно. Но мы не случайно упомянули про некий коридор значений. Иными словами, если производитель масла заявил вязкость продукта 0W, то это означает, что он может проходить по данному параметру как по нижнему, так и верхнему диапазону значений вязкости этого коридора. Именно в этом небольшом нюансе и кроется большая разница. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные эксперименты независимых лабораторий, низкотемпературная вязкость масел 0W-30 и 0W-40 может достаточно сильно различаться, что непременно отразится в эксплуатации автомобиля при сильном морозе.

Это означает, что если руководство по эксплуатации автомобиля допускает выбор между «нулевками», имеющим разный верхний предел по вязкости, то для суровой зимы следует выбирать масло с минимальным высокотемпературным значением. Оно же теоретически должно дать некоторую экономию топлива – чем ниже вязкость масла при прогреве мотора, тем меньше потери на трение. Однако, справедливости ради, отметим, что на практике уловить эту экономию не представляется возможным. Следовательно, данным параметром мы можем смело пренебречь. Выгода применения моторных масел с широким диапазоном вязкости кроется в более продолжительном, с точки зрения температурного диапазона, периоде эксплуатации автомобиля без замены в его ДВС смазки. Многие автовладельцы проводят техническое обслуживание своих машин раз в году, и для них экономически целесообразно использовать моторное масло, которое бы обеспечивало защиту двигателя в широком диапазоне температур окружающего воздуха. То есть отлично работало как морозной зимой, так и жарким летом. Следовательно, с точки зрения универсальности лучшим вариантом будет масло вязкостью 0W-40. Оно в отличие от 0W-30 имеет более широкий рабочий температурный диапазон.

Двух одинаковых масел нет

Моторные масла разных брендов изготавливаются по своим рецептурам. Этим объясняется разброс характеристик продуктов, имеющих одинаковую вязкость. Так, вязкостно-температурная характеристика моторных масел задается как свойствами базовых масел, которые составляют его основу (могут использоваться базовые масла разных групп), так и полимерного загустителя, который добавляется в строго определенной пропорции. Из этого следует, что говорить о прямом сравнении масел одной вязкости по их низкотемпературным свойствам и качествам было бы неправильно, и тем более нельзя по ним сравнивать в лоб продукты разной вязкости 0W‑30 и 0W‑40 или 5W‑30 и 5W‑40. Так, если «сороковка» будет изготовлена на основе базовых масел IV и V групп, то по своим низкотемпературным свойствам она превзойдет аналог, созданный на основе базового масла III группы.

Уровень качества важен!

Помимо вязкости масел важным с точки зрения зимней эксплуатации является их соответствие требуемому уровню эксплуатационных свойств. Его, как и вязкость масла, задает изготовитель двигателя / автопроизводитель. Он должен строго соответствовать минимальным требованиям, а лучше – превосходить их. Почему это важно? Дело в том, что на морозе наблюдается более интенсивный рост низкотемпературных отложений. Если они образуются в масляных каналах, то это приводит к уменьшению их сечения, и соответственно, затрудняет поступление смазочного материала к парам трения, вызывая их работу в условиях ограниченной смазки и ускоренный износ. Ситуацию усугубляет то, что моторное масло на морозе становится более густым и прокачать его по каналам сложнее. Негативное воздействие на смазочный материал оказывает несгоревшее топливо, которое попадает в масло при прогреве мотора, а также водяной конденсат, который образуется при остывании двигателя. Дополнительную нагрузку на масло оказывают короткие поездки, при которых масло не успевает нагреваться до рабочей температуры. Из сказанного выше следует, что моторное масло, оптимальное для зимней эксплуатации автомобиля, должно быть изготовлено с применением современного пакета присадок, который обеспечит сохранение его свойств на протяжении заданного интервала технического обслуживания мотора.

Какое масло залить на зиму?

Основное на сайте:

FAQ

Выбор масла

Выбор моторных масел в магазинах огромен, что лучше приобрести? Выбирайте масло, которое подходит Вам по составу! Автопроизводители обычно указывают требования к моторным маслам в инструкции по эксплуатации. Имеются в виду параметры моторного масла: категории качества по международным спецификациям, вязкость, а также одобрения производителя авто.

 


Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!

Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.

 

Масло «ест» любой двигатель! Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.

 


Главная

И как вообще подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?


Многие автолюбители стараются перед зимой обслужить свой автомобиль, даже если по пробегу до замены масла остается еще тысяча — другая километров. Это безусловно имеет смысл, поскольку мотору предстоит работа в значительно более сложных условиях, а потому свежее масло ему только на пользу. Но, к сожалению, многие автолюбители при этом ограничиваются стандартным набором операций планового ТО, часто забывая о «второстепенных», на первый взгляд, моментах.

Итак, что нужно помнить при подготовке к предзимнему техническому обслуживанию машины?

Во-первых, нужно помнить, что решение любой, даже самой незначительной технической проблемы автомобиля в мороз намного сложнее и дороже, а поэтому, все «хвосты» нужно подчистить еще до наступления морозов. Речь идет о всех «мелочах», которые «на скорость не влияют» и поэтому руки до них не доходят.

Во-вторых, важно понимать, что главная проблема двигателя в зимний период — это холодный старт, а потому, все агрегаты, участвующие в запуске мотора должны быть обязательно обслужены и проверены. В частности — это сам двигатель,  система впрыска, стартер, аккумулятор, ну и генератор, который обеспечиваетпостоянную зарядку аккумулятора.

В-третьих, нужно помнить о том, что все масла и жидкости в автомобиле имеют срок годности, после которого они уже скорее всего перестанут быть «незамерзаемыми». Речь идет не только о моторном и трансмиссионном маслах — это в том числе и жидкость гидроусилителя, а также тормозная и охлаждающая жидкости.

Какое моторное масло заливать на зиму?

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой. Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W. Детальнее про значение индекса вязкости Вы можете прочитать в статье про вязкость масла на нашем сайте.

Итак, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). При этом нужно помнить о трех моментах:

1. Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла (детальнее о том, как правильно переходить на другое моторное масло, читайте в статье о замене масла ).

2. Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю.

3. Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля (детальнее обо всем этом Вы можете прочитать в статье о том, как правильно выбирать моторное масло ).

 

Трансмиссионное масло и другие жидкости

В первую очередь, загляните в сервисную книжку Вашего автомобиля или вспомните, когда Вы последний раз меняли:

  1. Масло в АКПП (автоматическая коробка переключения передач).
  2. Охлаждающую жидкость.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя.

Все перечисленное, оказывается, надо обязательно периодически менять! Не улыбайтесь, на самом деле многие неопытные автолюбители либо не знают, либо же (что чаще) – просто забывают об этом. Итак, интервал ограничен временем (максимум три года, но в основном — два), а также пробегом автомобиля (этот параметр индивидуален и содержится в сервисной книжке автомобиля, как правило это – около 60 тысяч км.). Поэтому, если Вы не знаете, когда все это менялось, либо срок уже вышел или на подходе – осень – самое удачное время заменить все эти жидкости.

Если у Вас механическая КПП – сверьтесь с документацией на автомобиль, как правило, производители не предусматривают регулярной замены масла в МКПП. Во всяком случае, проверить его наличие нужно обязательно.

Еще одна прописная истина: даже если Вы не планируете менять все вышеперечисленные жидкости в этом году, перед зимой особенно актуальна проверка их уровня и наличия (это вообще-то нужно делать при каждом ТО, но далеко не все механики на СТО об этом помнят). Также не лишним будет проверить уровень масла в заднем мосту (если таковой имеется).

 

Какие эксплуатационные жидкости покупать?

Зима – это как раз тот период, когда особенно наглядно проявляются все негативы от использования дешевых заменителей оригинальных технических жидкостей. Если то, что массово делается для продажи на авторынках, летом по своим характеристикам еще хоть как-то напоминает требования производителя автомобиля, то при понижении температуры ниже нуля свойства таких жиж абсолютно непредсказуемы. Это не только обязательно ускорит замену дорогих запчастей, но и может сделать для Вас неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Исходя из многолетнего опыта, совет таков: никогда не следует использовать никаких дешевых заменителей технических и эксплуатационных жидкостей, но особенно нельзя этого делать зимой. Речь идет о трансмиссионном масле, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, а также, в некоторых марках автомобилей, охлаждающей жидкости. Все это намного надежнее покупать только у официальных представителей марки Вашего автомобиля, поверьте, это не так уже и дорого. И экономия тут может обойтись крайне дорого.

Предполагаю, что утверждение насчет тормозной и охлаждающей жидкостей вызвало недоумение, потому приведу маленький пример. Эксплуатация нескольких разных автомобилей Ауди на протяжении более, чем 8 лет показала, что после перехода с оригинальной охлаждающей жидкости на обычный тосол, в течении полутора лет по очереди меняются все резиновые патрубки охлаждающей системы, печка, радиатор и помпа.

А при использовании неоригинальной тормозной жидкости с авторынка – в течении полутора лет были по очереди заменены все суппорта по кругу. Подчеркну, все это – при идеальном состоянии автомобиля на старте эксперимента, при этом другая такая же машина на всем оригинальном катается до сих пор (уже, как минимум, 5 лет) без перечисленных проблем. Так что поменьше слушайте автомехаников, привыкших иметь дело с Жигулями и проконсультируйтесь у официальных представителей марки Вашей машины.

 

Что такое «оригинальные» эксплуатационные жидкости?

Речь идет о том, что многие автопроизводители (особенно касается европейских автомобилей) при проведении технического обслуживания автомобилей настаивают (либо настоятельно рекомендуют) на применении оригинальных жидкостей, которые часто, на самом деле, заказываются у известных производителей автохимии, но фасуются в фирменную упаковку автопроизводителя. При этом на упаковке, как правило Вы не найдете информации о реальном производителе, а зачастую и о технических характеристиках – только бренд производителя автомобиля и номер запчасти по каталогу. Некоторые автопроизводители фасуют таким образом даже моторное масло.

Тут очень важно понимать несколько моментов. Во-первых, далеко не факт, что то, что заказывает автопроизводитель для последующего использования в гарантийных СТО, полностью соответствует по химическому составу и эксплуатационным характеристикам серийному аналогу, который производится под торговой маркой того же производителя автохимии. Автопроизводитель вполне мог внести некоторые дополнительные требования, связанные с особенностями конструкции именно Вашего автомобиля. Кроме того, покупая «оригинал» у официального представителя марки Вашего авто, риск приобрести подделку существенно снижается.

Вместе с этим, в большинстве случаев, эксплуатационные жидкости торговой марки, которая является официальным поставщиком производителя Вашего автомобиля, годятся для применения в этом авто. При этом важно знать наверняка, какая это торговая марка (повторюсь – такая информация далеко не всегда содержится на оригинальной упаковке автопроизводителя), а также конкретные параметры жидкости, которая должна использоваться именно в Вашем автомобиле.

Помните, что жидкость гидроусилителя, охлаждающая жидкость, трансмиссионные масла и прочие жидкости бывают разные, и если Вы будете использовать даже очень качественный продукт, но не тот, который предусмотрен конструкторами именно для Вашего авто – дорогостоящий ремонт Вашей машине гарантирован.

 

Про аналоги и заменители

Аналоги же, сделанные другими производителями автохимии будут лишь напоминать по своим свойствам то, что заливает в машины Вашей марки их производитель, но скорее всего не будут полностью соответствовать его требованиям. Вы должны понимать, что даже банальная тормозная жидкость с маркировкой DOT-4 у разных производителей имеет разный химический состав. Ибо маркировка «DOT-4» — это набор требований, а не рецепт приготовления, и далеко не факт, что именно для Вашего автомобиля не существует каких-либо дополнительных нюансов.

Никто не сможет Вам однозначно сказать, насколько именно Вашему автомобилю может навредить, скажем, непредусмотренная автопроизводителем и не одобренная его конструкторами тормозная жидкость, но просто узнайте цену на новые суппорта и главный тормозной цилиндр, и тогда, думаю, Вам немного легче будет принять правильное решение.

Однозначно можно сказать одно: поддельная либо некачественная жидкость гидроусилителя замерзает в морозы и при этом практически сразу вынуждает владельца автомобиля к замене рейки и/или насоса, замерзшее масло АКПП скорее всего приведет к ее капитальному ремонту или замене, ну а неподходящая охлаждающая жидкость скорее всего разъест все патрубки, радиатор, помпу и печку, правда не сразу. Готовы ли Вы рисковать – решайте сами.

 

Навигация

Объявления

Информация о производителях моторных масел

Подбор масел

Технические данные


Какое моторное масло лучше для зимних холодов?

Синтетическое масло лучше всего подходит для зимы.

Мы закончили.

Если бы все было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные для подтверждения таких утверждений.

Ну посмотрите видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º. Как видите, обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана. С другой стороны, продукт AMSOIL растекается почти мгновенно.

Пожалуйста, включите JavaScript

play-sharp-fill

Ссылка

Вставить

Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.

Купить AMSOIL Signature Series

В чем разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры. Это серьезно ухудшает способность масла течь, когда вы запускаете двигатель. В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро для запуска двигателя.

До использования AMSOIL у меня был Cutlass Ciera, печально известный тем, что отказывался заводиться холодным утром в Миннесоте. Дешёвое розничное масло, которое я использовал тогда, загустело настолько, что двигатель едва проворачивался.

Почему синтетические масла лучше текут в зимнюю погоду

Синтетические масла (т. е. синтетические, которые на самом деле являются синтетическими), напротив, не содержат парафинов благодаря процессу химической реакции, используемому для создания синтетических базовых масел. В результате синтетические масла демонстрируют гораздо лучшие свойства текучести при низких температурах, чем обычные масла. Мало того, что ваш автомобиль заведется легче (у меня еще ни один из моих автомобилей, использующих AMSOIL, не завелся, даже при температуре до -30ºF), масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло быстрее достигнет жизненно важных компонентов. Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа, помогая вашему двигателю прослужить дольше.

Проверьте температуру застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в холодных условиях, ознакомьтесь с паспортом масла. Ищите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.

В приведенном здесь примере видно, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же самое масло, что и на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).

Что такое холод?

Не впадать в экзистенциальность, но это уместный вопрос. Жители юга, чье представление о зиме состоит в том, чтобы надеть обувь на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка. Нужно ли им тратить умственную энергию на свойства моторного масла при низких температурах?

Хороший холодный поток важен и для южан.

Вот почему.

Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при холодном запуске. Есть несколько причин, но две из них касаются нас в этом обсуждении:

  • Сила тяжести заставляет большую часть масла падать обратно в масляный картер , оставляя компоненты незащищенными
  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно останавливая двигатель

Несмотря на то, что масло сильнее густеет зимой при отрицательных температурах и затрудняет запуск, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

Масло внутри вашего двигателя охлаждается за ночь. Когда он охлаждается ниже примерно 80 градусов по Фаренгейту, его вязкость увеличивается (густеет). Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре. Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему. Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличными свойствами текучести при низких температурах.

Густое или жидкое масло зимой?

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать зимой более густое или более жидкое масло. К счастью для них, мы написали на эту тему целый пост. Проверьте это здесь.

Следует ли зимой переходить на более легкое масло?

Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой. Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на лучшую зимнюю защиту

Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости. Как и моторное масло, оно густеет в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через маленькие отверстия соленоида. Что это значит для вас?

  • Задержка смены
  • Удлиненные смены
  • Жесткие/жесткие смены
  • Пониженная защита от износа
Холодная густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через узкие проходы в корпусе клапана, что приводит к ухудшению качества переключения.

Опять пойду к колодцу личного опыта. После покупки Honda CR-V несколько лет назад я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но забыл заменить трансмиссионную жидкость. Перенесемся в зиму и одно из наших фирменных утренних 20ºF с холодным ветром, преодолевающим -40º. «Хонда» завелась, но переключалась медленно, с воем и скрежетом зубов. Вся машина вздрогнула, когда неохотно включила вторую передачу, направляющуюся вниз по дороге.

Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость решил проблему. Жидкость течет намного легче на холоде, что приводит к более плавным переключениям. Это также означает, что шестерни и подшипники также получают необходимую смазку. Любой, кто выложил тысячи долларов за замену транса, знает, насколько это важно.

Купить AMSOIL Signature Series ATF

Итог:  Синтетическое моторное масло и смазки для трансмиссии лучше работают на холоде, чем обычные масла. Они лучше пропускают воздух, обеспечивая более легкий запуск, более плавное переключение передач и лучшую защиту от износа. Перейдите на синтетику, чтобы максимизировать защиту от холода и производительность.

Найти продукты AMSOIL для моего автомобиля

С метками: amsoil    холодная текучесть    температура застывания    серия подписей    трансмиссионная жидкость

Должен ли я использовать более легкое зимнее масло?

Использование более легкого зимнего масла при понижении температуры может улучшить холодный запуск и обеспечить максимальную защиту от износа при запуске.

Автор John Baker|25 января 2022 г.

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать более легкое (вязкое) моторное масло с наступлением зимы.

Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.

Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из бардачка. Или откройте цифровую копию на телефоне.

Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Для многих автомобилей, особенно отечественных, требуется моторное масло с одной вязкостью. Скорее всего 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Неважно, на улице -20°F (-29°C) или 100°F (38°C). Двигатель спроектирован и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.

Но некоторые производители автомобилей, часто иностранные, рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Вы можете найти таблицу в руководстве пользователя, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры. Производитель обычно рекомендует более легкую вязкость, когда температура падает зимой.

В этом случае мы рекомендуем использовать самое легкое рекомендованное зимнее масло.

Почему?

Две причины:

  • Максимальная защита от износа при запуске
  • Более легкий холодный пуск

Чтобы понять, нужно понимать вязкость моторного масла. Если вы перешли на эту страницу после поиска в Google, вы, вероятно, уже знаете что-то о вязкости. Но немного освежиться не помешает. (Подробное объяснение вязкости см. в этом посте.)

Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является его наиболее важным свойством. Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное – чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет лучше течь в холодную погоду, чем 10W-30.

3 0

3

2

 

Масса зимнего масла: что означает буква «W»?

Что подводит меня к следующему важному моменту.

Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. Второе число (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла после того, как ваш двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, или 100°C (212°F).

Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что под действием силы тяжести большая часть масла попадает в поддон, когда автомобиль стоит всю ночь.

Когда вы запускаете автомобиль на следующее утро, даже если на улице не так холодно, проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло проходит через масляный насос и проходит через узкие масляные каналы к компонентам по всему двигателю. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .

Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее добраться до компонентов двигателя.

Синтетическое масло обеспечивает лучший холодный пуск

Масла с меньшей вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатого вала при проворачивании двигателя. Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема с обычными маслами, так как они содержат воски, которые густеют на холоде. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафинов и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный пуск.

Посмотрите видео, чтобы убедиться в этом.

Пожалуйста, включите JavaScript

play-sharp-fill

Ссылка

Вставить

Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.

В том же духе масло, обеспечивающее меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива. Это основная причина, по которой автопроизводители отдают предпочтение маслам с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях. Они также могут удвоить срок службы двигателя, позволяя водителю испытать максимальную производительность — это доллары, хранящиеся в вашем кармане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *