Коленвал и распредвал в чем разница: Чем отличается коленвал от распредвала?

Содержание

Чем отличается коленвал от распредвала?

Коленвал — деталь сложной формы, благодаря которой соединяется в одно целое поршневая группа. В цилиндрах происходит сжатие и воспламенение топлива, поршень двигается поступально вперед и назад. Движение поршней через шатуны передается на коленчатый вал. На коленвале содается крутящий момент, передаваемый затем от двигателя на трансмимссию автомобиля. Изготавливается эта деталь из особопрочных сплавов стали или чугуна. Для того, чтобы коленвал выдерживал температурную и механическую нагрузку, производят его путем ковки и штампования на специальных станках. Конструкция деталипринципиально не меняется уже много десятилетий.

Коленвал

На спортивных автомобилях устанавливают так называемый, «облегченный» коленвал — его масса уменьшена за счет более точной балансировки и уменьшения маховика, а так же благодаря изготовлению из более легких сплавов. Это позволяет двигателю быстрее набирать обороты и выдавать больше мощности.

На серийных автомобилях, не участвующих в соревнованиях, не рекомендуется установка облегченного коленвала.

На ранних моделях автомобилей коленвал можно было проворачивать с помощью специальной рукояти, в народе называемой «кривой стартер«. Так двигатель можно было запустить «вручную», а на самых ранних автомобилях и некоторых грузовых моделях 20 века двигатель заводился только таким образом. Вплоть до 90х годов прошлого столетия владельцы жигулей, москвичей и уазов возили такую рукоять в багажнике, а в морозы двигатель обязательно перед запуском о стартера несколько раз «проворачивали» вручную. Это значительно облегчало пуск и позволяло избежать поломки промерзшего двигателя. В современных двигателях эта проблема практически отсутствует. Во-первых, сильно изменились составы моторного масла и оно практически не замерзает, вплоть до -50С. Во-вторых, значительно изменились конструкции двигателей и материалы изготовления деталей, что делает беспроблемным хлоодный пуск двигателя даже после длительной стоянки в условиях сниженных температур.

При сильном износе коленвала двигатель может выйти из строя или вовсе «заклинить». Поэтому, несмотря на то, что деталь изготавливается из выскопрочных сплавов, при большом «пробеге» двигателя может потребоваться ее ремонт или полная замена. На старых двигателях, ввиду значительной стоимости детали, ее обычно стараются отремонтировать. На новых моделях, ввиду невозможности обработки детали вне заводских условий и отсутствии запчастей, деталь заменяется аналогичной.

Распредвал – что это и для чего он создан

Распределительный вал в двигателе служит для открытия и закрытия клапанов в цилиндрах строго в соответствии с расчетными интервалами. Распредвалов в двигателе может быть несколько, в зависимости от конструкции. Обычно устанавливается один или два вала на каждую группу цилиндров. Автомобильный двигатели, как правило, имеют один или два распредвала.

Двигатели так же могут разделяться на верхне- и нижневальные, в зависимости от расположения распредвала — в головке блока цилиндров или в его основании. Для управления фазами газораспределенияв двигателе распредвал жестко связан с коленвалом одним из способов: привод ремнем или цепью или через шестерни. На спортивных автомобилях устанавливается распредвал с измененными кулачками, для соответствующего изменения в фазах газораспределения двигателя. Это, с одной стороны, может служить для увеличения мощности двигателя, а с другой, может приводить к быстрому износу деталей, не рассчитанных на такую работу.

Распредвал

Распредвал при работе, так же, как и любая деталь двигателя, подвержен износу. В двигателях старых поколений иногда возможен ремонт распредвала, путем наплавления кулачков и их последующей обработки и замены вкладышей. В современных двигателях распредвал не ремонтируется, а сразу заменяется на новый.

Долговременную работу распредвала обеспечивает хорошо работающая система смазки в двигателе. При недостаточном уровне смазки происходит ускоренный износ детали, что может приводить к сбоям в работе двигателя — нарушению фаз газораспределения, неравномерной работе одного или нескольких клапанов.

Часть современных двигателей лишена распредвала, а газораспределительным механизмом управляет электроника с помощью электро-механических приводов. Это позволяет задавать режимы работы двгателя, отличающиеся от сьандартных и не зависящие от оборотов коленвала.

Выводы

Коленвал и распредвал в двигателе служат для выполнения разных задач. Конструктивно при отсутствии любой из этих деталей двигатель не будет работать. Коленвал всегда один и служит основой цилиндро-поршневой группы. Распредвалов может быть больше одного, может не быть вовсе. Коленвал не может выполнять функции распредвала и наоборот. Изначально в конструкции двигателя внутреннего сгорания  был только коленвал, а распредвал появился значительно позже.

Авто и мотоКомментировать

Руководство для начинающих по коленчатому и распределительному валам

Большинство людей безнадежны, когда дело доходит до автомобилей. Одно упоминание о замене масла, редукторах, сход-развале, коленвале и распредвале повергает их в полнейшую панику. Однако большинство из них являются базовыми концепциями, основанными на простых принципах. Давайте посмотрим на коленчатые и распределительные валы, их использование и различные типы.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал — это компонент двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, который используется в различных типах локомотивов, таких как современные тракторы, автомобили и т. д. Коленчатый вал представляет собой металлический стержень с несколькими прикрепленными к нему придатками, которые быстро вращаются (около 14,000 XNUMX об/мин) и необходимы для передачи мощности от двигателя к колесам.

Что делает коленчатый вал?

Говоря более технически, основная функция коленчатого вала заключается в преобразовании прямолинейного движения поршней во вращательное движение, передаваемое на маховик и трансмиссию. Коленчатый вал также передает мощность на другие основные компоненты двигателя, такие как масляный насос, охлаждающий насос, синхронизация клапанов, компрессор кондиционера, генератор переменного тока.

Поэтому коленчатый вал находится в постоянном движении и должен быть изготовлен из прочного материала который обладает высокой устойчивостью к износу, усталости и нагреву. Наиболее часто используемыми материалами являются кованая сталь или чугун.

Какие существуют типы коленчатых валов?

Шатуны и способ их соединения различаются в зависимости от конструкции коленчатого вала. Коленчатые валы в целом делятся на два типа:

Монолитный коленчатый вал

Этот тип обычно используется в многоцилиндровых двигателях, чаще всего в четырехтактных двигателях, используемых в большинстве автомобилей.

Сборный коленчатый вал

Этот тип обычно используется в одноцилиндровых, двухцилиндровых, четырехтактных и двухтактных двигателях.

Из-за высокой прочности чугун обычно используется в производстве крупносерийных автомобилей с малой нагрузкой. Для экономичных двигателей, которым требуется более высокое отношение мощности к рабочему объему, предпочтительны коленчатые валы из кованой стали.

Каковы компоненты коленчатого вала?

Коленчатый вал имеет прочный сердечник и прочные поверхности, чтобы противостоять износу из-за его постоянного вращательного движения. Его основными компонентами являются:

  • Основные журналы: Он проходит в подшипнике и определяет ось, по которой вращается вал.
  • Шатунные пальцы: Шатунные шейки соединены с шатунами.
  • Кривошипные сети: перемычки шатунов соединяют шатунные шейки с коренными шейками.
  • Маховик/силовая передача: Маховик помогает сделать крутящий момент двигателя более плавным и уменьшает
  • Масляное отверстие: Это отверстие проходит через вал. Масло течет через масляное отверстие, когда двигатель работает, и обеспечивает смазку движущихся частей.
  • Противовесы: Как следует из названия, они уравновешивают вес коленчатого вала за счет снижения нагрузки на коренной подшипник. Они закреплены либо непосредственно на коленчатом валу, либо связаны с ним через щеки кривошипа.

Что такое распределительный вал?

 

Распределительный вал является очень важным компонентом внутренней двигатель внутреннего сгорания. Они в значительной степени определяют, как ваш двигатель работает на разных скоростях. Он имеет форму стержня с выступами, называемыми кулачками, расположенными по всей его длине.

Для чего это используется?

Основная функция распределительного вала заключается в управлении открытием и закрытием выпускных и впускных клапанов. Он следит за тем, чтобы впускной клапан открывался в нужное время для подачи топливовоздушной смеси в двигатель. Это важно для изменения вращательного движения на возвратно-поступательное движение. Улучшение работы распределительного вала может повысить эффективность, максимальный крутящий момент, мощность и общую производительность.

Распределительный вал состоит из двух частей — кулачков и вала, которые синхронизируют открытие или закрытие клапанов с шестерней коленчатого вала. В автомобилях используются распределительные валы из кованой стали или чугуна.

Какие существуют типы распределительных валов?

 

Обычно существует два типа распределительных валов в зависимости от типа используемого «подъемника».

Распределительные валы с плоским толкателем

Этот распределительный вал расположен там, где толкатель и кулачок трутся друг о друга — место, где подъемник закручивается на кулачке. Это вращательное движение очень важно для предотвращения износа постоянно движущихся частей распределительного вала. Распределительный вал с плоским толкателем работает с гидравлическими и сплошными плоскими толкателями (также называемыми толкателями и толкателями).

Роликовые распределительные валы

Как следует из названия, носовая часть закруглена, чтобы ролик удерживал клапан открытым при более высоком подъеме в течение длительного времени. Эта настройка влияет на потребность в топливно-воздушной смеси и быстрее открывает клапан. Как и плоский толкатель, роликовый распределительный вал работает с гидравлическими и сплошными роликовыми подъемниками.

Каковы различные компоненты распределительного вала?

К основным частям распределительного вала относятся:

  • Журналы: они удерживают распределительный вал на месте, чтобы он не отклонялся, когда вал вращается с огромной скоростью.
  • доли: регулируют открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов при вращении распределительного вала. Скорость открытия и закрытия клапанов влияет на работу двигателя. Они меняют свою скорость при изменении оборотов двигателя.
  • Концы: Передний конец кулачка синхронизирует движение двигателя с коленчатым валом, задний конец синхронизирует зажигание с остальным двигателем внутреннего сгорания.
  • Кулачковый подшипник: Это дополнения для улучшения работы распределительных валов. Подшипник изолирует кулачок, чтобы он не пострадал в случае неисправности двигателя.

В чем разница между коленчатым валом и распределительным валом?

Помимо их функций, между распределительным валом и коленчатым валом есть несколько ключевых различий. Давайте рассмотрим некоторые ключевые отличия:

Местоположение

Коленчатый вал расположен под цилиндром, а распределительный вал расположен над цилиндром.

Режим работы

Коленчатый вал преобразует линейное движение поршня в круговое, а распределительный вал используется для точного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

MAKE

Коленчатые валы обычно изготавливаются из кованой легированной стали, а распределительные валы обычно изготавливаются из кованой стали или чугуна.

Выводы

Коленчатый вал и распределительный вал являются жизненно важными частями двигателя внутреннего сгорания и имеют разные части, которые по-разному сочленяются, чтобы обеспечить правильную работу вала. В то время как коленчатый вал предназначен для преобразования прямолинейного движения в круговое, распределительный вал регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Энергия от распределительного вала передается коленчатому валу для его работы.

Часто задаваемые вопросы

Что общего у коленвала и распредвала?

Оба они представляют собой стержни, хотя имеют разную конструкцию и соединены с разными частями двигателя. Движение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом через цепь или шестерни на его переднем конце. Коленчатый вал использует энергию, вырабатываемую закрытием и открытием клапанов в процессе сгорания, для питания двигателя.

Каковы признаки неисправности коленчатого вала?

Есть несколько важных признаков, указывающих на неисправность коленчатого вала. К ним относятся мигающие индикаторы, подкрадывающийся двигатель, пропуски зажигания, неравномерное ускорение, уменьшенный расход бензина и грубая вибрация двигателя.

Какова основная функция распределительного вала?

Для регулирования и времени закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов.

Что крутится быстрее коленвал или распредвал?

Коленчатый вал в два раза быстрее распредвала. Это связано с тем, что для завершения работы клапана за один полный цикл двигателя требуется только один оборот распределительного вала, в то время как четырехтактный двигатель (коленчатый вал) должен сделать два оборота для завершения одного цикла.

Какова основная функция коленчатого вала?

Это самая неотъемлемая часть двигателя внутреннего сгорания, она изменяет прямолинейное движение на вращательное.

Разница между коленчатым валом и распределительным валом

1 Комментарий / Автомобиль / От Admin

Содержание

Делиться — значит заботиться :)-

Сегодня мы узнаем о разнице между коленвалом и распредвалом. Мы все слышали эти два слова много раз, но большинство из нас путаются, чтобы различить их.

Это две основные части двигателя внутреннего сгорания, без которых невозможно представить поршневой двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания представляет собой комбинацию различных валов и шестерен, работающих вместе для выработки мощности. Эти два вала являются основными частями любого двигателя внутреннего сгорания.

Коленчатый вал:

Коленчатый вал — это вал, который используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение, которое может быть передано колесам. Во время рабочего такта поршень движется вперед и назад внутри цилиндра двигателя. Этот поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна. Когда поршень движется вниз, он вращает половину кривошипа, а другое движение вала коленчатого вала происходит во время движения поршня вверх. Это преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное. В четырехтактном двигателе коленчатый вал совершает два оборота за один рабочий такт.

Обычно изготавливается из легированной стали методом ковки. Этот вал постоянно работает в условиях высокой усталостной нагрузки, поэтому он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать эту нагрузку. Он расположен под цилиндрами. Один конец коленчатого вала прикреплен к маховику

 

Распределительный вал:

Распределительный вал содержит два или более кулачковых узла, которые позволяют двигателю дышать во время всасывания и нагнетания. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, впускной клапан должен открываться, что позволяет нагнетать воздух или воздушно-топливную смесь внутрь цилиндра. При заполнении поршня сгоревшим зарядом должен открываться выпускной клапан, что позволяет выходу выхлопного заряда в атмосферу. Открытие этих клапанов в правильное время обеспечивается распределительным валом.

Как работает распределительный вал

Включите JavaScript

Как работает распределительный вал

Этот вал обычно изготавливается из чугуна или стали и располагается на верхней стороне цилиндра. Этот вал иногда расположен в нижней части цилиндра, и движение этого вала передается на клапаны с помощью коромысла.

Основное различие между этими двумя валами можно резюмировать следующим образом.

S. №

Коленчатый вал

Распределительный вал

 

2. Этот вал расположен под цилиндром Обычно он расположен над цилиндром.
3. Коленчатый вал служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное Распределительный вал используется для открытия и закрытия впускного и выпускного клапана в нужное время.

 

4. Этот вал вращается поршнем. Распределительный вал вращается с помощью зубчатого ремня, прикрепленного к коленчатому валу.

 

Это все о распределительном и коленчатом валах. Если вы хотите добавить еще какую-то разницу, поместите ее в поле для комментариев. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.


Совместное использование означает заботу :)-

Распределительный вал и коленчатый вал — основные отличия

Содержание

В автомобильных двигателях коленчатые и распределительные валы используются для запуска механизма выработки энергии. Эти валы имеют различное применение, конструкцию и расположение. . Многие студенты путаются между этими двумя валами. Итак, сегодня мы подробно обсудим распредвалы и коленчатые валы.

См. также: Основные детали двигателя внутреннего сгорания и их функции, материалы, изображения, метод изготовления

Разница между коленчатым валом и распределительным валом, используемым для автомобилей

Коленчатые валы:

Коленчатый вал двигателя представляет собой вал, как следует из названия, на котором установлены все узлы двигателя. Когда поршень движется или совершает возвратно-поступательные движения вверх и вниз, это движение передается вниз на коленчатый вал штоком поршня и кривошипом на коленчатый вал.

Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение, полезное для движения.

Конструкция коленчатого вала:

Коленчатый вал аналогичен эксцентрику, за исключением того, что эксцентрик имеет гораздо меньший диаметр, чем сам вал. Длина коленчатого вала в основном зависит от количества цилиндров в двигателе. заказы также учитывались при проектировании коленчатого вала.

Расположение коленчатого вала:

Коленчатый вал расположен в картере. На коленчатом валу установлены шатуны и поршни. Коленчатый вал вращается на подшипниках, которые со временем изнашиваются. Подшипники поддерживают коленчатый вал, а также шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом.

Применение коленчатого вала:

На самом деле это часть двигателя, где мощность доступна, и эта мощность передается в виде крутящего момента на сцепление и, следовательно, на коробку передач и колеса.

Распределительные валы:

По мере работы двигателей им необходимо выдыхать выхлопные газы и всасывать свежий воздух (заправку) для следующего цикла. Все эти процессы должны происходить в определенное время по отношению друг к другу. Эти процессы синхронизируются открытием и закрытием клапанов и включением топливных насосов посредством исполнительного механизма, который приводится в действие движением коленчатого вала. Распределительный вал вступает в игру здесь. Коленчатый вал приводит в движение через ременную или цепную передачу распределительный вал, на котором установлены впускной, выпускной, кулачки топливного насоса для каждого агрегата, когда коленчатый вал вращает его, в свою очередь, вращает распределительный вал, который точно приводит в действие клапан и топливные насосы.

Конструкция распределительных валов:

Распределительный вал представляет собой длинный стержень с овальными эксцентриковыми выступами, по одному выступу на каждый клапан, и топливной форсункой.

Соотношение между вращением распределительного вала и вращением коленчатого вала имеет решающее значение. Поскольку клапаны управляют потоком впускаемой и выхлопной смеси топливовоздушной смеси, они должны открываться и закрываться в соответствующее время во время хода поршня. По этой причине распределительный вал соединен с коленчатым валом либо напрямую, через зубчатый механизм, либо косвенно, через ремень или цепь, называемую зубчатым ремнем или цепью газораспределения.

Расположение распределительного вала:

В зависимости от расположения распределительного вала кулачок управляет клапанами либо напрямую, либо через соединение толкателей и коромыслов. Прямое действие включает в себя более простой механизм и приводит к меньшему количеству отказов, но требует, чтобы распределительный вал располагался в верхней части цилиндров .

Применение распределительного вала:

этот вал получает мощность от коленчатого вала (1:2) и управляет клапанами двигателя через кулачковый и толкающий механизм (обычно грибовидный толкатель используется для уменьшения трения ч/б кулачок и последователь).

Распределительный вал и коленчатый вал:

Различия / сравнение между распределительным валом и коленчатым валом: Коленчатый вал Кулачковый вал 1. Это часть двигателя, где доступна тормозная сила. Этот вал используется для управления впускными и выпускными клапанами. 2. Два оборота на рабочий такт в четырехтактном двигателе. Один оборот на рабочий такт в четырехтактном двигателе. 3. Предлагается как с двухтактным, так и с четырехтактным двигателем. Доступно только для четырехтактного двигателя. 4. Больше веса. Меньший вес 5. Коленчатый вал расположен в картере. Распредвал расположен либо в картере, либо на головке блока цилиндров 6. Состоит из шатунной шейки, коренного подшипника,
шейки кривошипа, смазочного отверстия Состоит из встроенных кулачков и шестерни.

Отношение между частотой вращения распределительного вала и частотой вращения коленчатого вала:

Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом либо с помощью пары зубчатых зацеплений (распределительных шестерен), либо с помощью пары зубчатых колес, соединенных цепью. Шестерня или звездочка распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня или звездочка на коленчатом валу. Это дает передаточное число 1:2, распределительный вал вращается с половиной скорости коленчатого вала. Таким образом, каждые два оборота распределительного вала производят один оборот распределительного вала и одно открытие и закрытие каждого клапана в четырехцилиндровом двигателе. Шестерня и звездочка поддерживают определенное временное соотношение между распределительным валом и коленчатым валом, чтобы гарантировать открытие клапанов точно в нужное время относительно положения поршня


Электронная почта

Печать

Твитнуть

Последние сообщения

ссылка на Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Введение в Сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *