Какой зазор свечей зажигания: Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный?

Содержание

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— Свечи зажигания Brisk для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Какой должен быть зазор на свечах ВАЗ-2114: регулировка и видео

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Содержание

  • 1 Какой должен быть зазор
    • 1.1 Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)
    • 1.2 Последствия не верного значения
  • 2 Замер и исправление зазора
    • 2.1 Влияние неправильного зазора на работу двигателя
  • 3 Выводы

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

Выводы

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.

Как установить зазор между свечами зажигания

Автор: Deanna Sclar и

Обновлено: 28 мая 2021 г.

Издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Зазор между центральным и боковыми электродами свечи зажигания должен составлять точное расстояние; в противном случае ваши пробки не сработают эффективно. Регулировка расстояния между двумя электродами называется

зазоры ваши свечи зажигания . Для правильного зазора свечей зажигания вам понадобится щуп.

Зазор как для новых, так и для старых свечей зажигания, даже если на упаковке написано, что новые свечи «предварительно зазорены». Во избежание проблем работайте только с одной свечой за раз в порядке последовательности цилиндров.

Следующие шаги объясняют, как зазор в свечах зажигания:

Очистите свечу зажигания.

Если вы заменяете заглушку на бывшей в употреблении вилке, убедитесь, что она чистая (аккуратно почистите ее проволочной щеткой). Если вы используете новую вилку, она должна быть чистой и выглядеть как новая, а кончик бокового электрода должен располагаться по центру центрального электрода.

В фарфоровом изоляторе не должно быть трещин и пузырей, а резьба должна быть целой.

Выберите правильный номер на щупе и проведите щупом между электродами.

Чтобы найти нужный манометр, найдите спецификацию своего автомобиля в руководстве по эксплуатации или получите информацию в местном магазине автозапчастей. Если манометр не проходит или проходит слишком легко, не касаясь электродов, необходимо отрегулировать расстояние между электродами.

При необходимости отрегулируйте зазор.

Если провод не прошел, щель слишком узкая. Зацепите часть щупа, которая используется для гибки электродов, под боковым электродом и очень осторожно потяните, чтобы увеличить зазор. Здесь показан щуп.

Если датчик проходит слишком легко, не касаясь электродов, зазор большой. Очень осторожно прижимайте боковой электрод к чистой, защищенной от царапин поверхности, пока он слегка не согнется по направлению к центральному электроду.

Снова пропустите датчик через зазор.

Вы хотите, чтобы манометр проходил довольно легко, просто захватывая электроды при прохождении.

Если вы продолжаете регулировать зазор слишком узко или слишком широко, не расстраивайтесь. Большинство людей проходят через «слишком большой-слишком маленький-слишком большой» пару раз для каждой вилки, особенно перфекционисты.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».

Этот артикул находится в категории:

  • Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей ,

Как очистить свечу зажигания и заменить зазор

Важно проверять свечи зажигания во время технического обслуживания автомобиля. А поскольку свечи зажигания относительно недороги, вы можете часто менять свечи зажигания. Но, по крайней мере, регулярная очистка электродов свечи и регулировка зазора между электродами улучшит работу вашего двигателя. В качестве бонуса состояние ваших свечей может показать состояние вашего двигателя, но об этом позже.

Почему ваши свечи зажигания должны быть чистыми и с зазором?

Чистые электроды свечи зажигания дадут более сильную искру. Кроме того, наличие правильного зазора между электродами свечи зажигания гарантирует, что искра будет длиться так долго и так сильно, как предполагал производитель вашего двигателя. Обе меры улучшают работу вашего двигателя.

Новая свеча зажигания | Champion

Электроды ваших свечей зажигания выступают в верхнюю часть каждого цилиндра вашего двигателя внутреннего сгорания. Жизнь в этой камере сгорания тяжела, и со временем эти электроды покрываются сажей и другими отложениями. Это покрытие препятствует прохождению электричества и ослабляет искру.

Кроме того, металл этих электродов немного усаживается после миллионов циклов горения. Это изменяет зазор между электродами, обычно увеличивая расстояние.

Более широкий зазор означает большую продолжительность искры, но в целом более слабую искру. Это может помешать двигателю эффективно сжигать всю воздушно-газовую смесь в цилиндрах. Более узкий зазор может быть столь же проблематичным, поскольку не позволяет свече зажигания загореться в нужный момент цикла сгорания.

Как очистить свечу зажигания и установить зазор?

Для очистки и зазора свечей зажигания вам понадобится правильный разъем для снятия свечей, мягкая проволочная щетка для очистки электродов и специальный инструмент для зазора свечей зажигания, который можно приобрести в магазинах автозапчастей за пару долларов.

Инструмент для зазора свечей зажигания | Amazon

Независимо от того, обслуживаете ли вы газонокосилку, лодочный двигатель или автомобиль, концепция очистки и зазора свечи зажигания одинакова. Сначала необходимо выкрутить каждую свечу зажигания. Мне нравится немного поворачивать провод свечи зажигания, прежде чем пытаться вытащить его из свечи. Затем вы просто используете головку свечи зажигания или головку с глубоким колодцем, чтобы открутить свечу, как если бы это был болт.

Я всегда отмечаю состояние каждой свечи зажигания и из какого цилиндра она вышла. На многоцилиндровом двигателе я вынимаю по одной заглушке, осматриваю ее, очищаю, затыкаю, переустанавливаю, снова подсоединяю провод и затем иду дальше. Это оставляет нулевые шансы на то, что я подключу штепсельную вилку к неправильному цилиндру.

Вы найдете центральный электрод и L-образный боковой электрод напротив него. Очистить электроды свечи зажигания так же просто, как аккуратно удалить любые отложения с металла с помощью мягкой проволочной щетки. Особое внимание следует уделить поверхностям двух ближайших друг к другу электродов. Но будьте очень осторожны с тонким центральным электродом.

Затем вы будете использовать инструмент для проверки зазора свечи зажигания, чтобы дважды проверить расстояние между электродами. Вы также можете использовать этот инструмент, чтобы согнуть L-образный «боковой» электрод и отрегулировать этот зазор. Вы либо осторожно прижмете этот L-образный электрод к центральному электроду, либо аккуратно оторвете его.

Вы можете увидеть демонстрацию регулировки зазоров свечей зажигания в видео ниже:

Стоит ли повторно использовать изношенные свечи зажигания?

Всегда соблюдайте рекомендованный производителем двигателя интервал обслуживания при замене свечей зажигания. Кроме того, если ваш центральный электрод полностью изношен, пришло время заменить свечи, независимо от того, сколько у них пробега. Наконец, если вы не можете очистить электроды свечи, вам понадобятся новые свечи и поиск проблем с двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *