Карбюратор из чего состоит: Устройство карбюратора

Основные системы и устройства карбюратора Солекс

Ниже представлен краткий обзор систем, устройств и механизмов карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Основные системы и устройства карбюратора Солекс

Пусковое устройство

Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс предназначено для обеспечения пуска холодного двигателя автомобиля. Состоит из корпуса, диафрагмы со штоком, рычагов привода воздушной и дроссельной заслонок. См. фото выше.

Система холостого хода

СХХ предназначена для обеспечения работы двигателя на холостом ходу. Она включает в себя: топливный и воздушный жиклеры; топливные, воздушные, эмульсионные каналы; винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, поступающей в двигатель.

Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ необходим для отключения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода после остановки двигателя и при переходе с работы на холостом ходу к мощностным режимам. ЭПХХ состоит из электромагнитного клапана, электронного блока управления, концевого выключателя (наконечника винта «количества» топливной смеси).

Видимые элементы системы ЭПХХ карбюратора Солекс в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 21083
Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора (ГДС)

ГДС обеспечивает работу карбюратора при запуске двигателя, работе на малых, средних и максимальных нагрузках. Состоит из главных топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных трубок и эмульсионных колодцев, воздушных и топливных каналов, диффузоров с распылителями.

Переходные системы обеих камер карбюратора

Переходные системы необходимы для плавного перехода с холостого хода на малые и средние нагрузки (переходная система 1-й камеры). И со средних нагрузок на мощностные режимы работы двигателя (переходная система 2-й камеры). Переходные системы карбюратора состоят из топливных и воздушных каналов, топливных и воздушных жиклеров, выходных отверстий в обеих камерах карбюратора.

Переходные системы обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Ускорительный насос (УН)

УН необходим для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при открытии дроссельной заслонки на разных режимах работы двигателя автомобиля. УН состоит из корпуса, диафрагмы с толкателем и пружиной, шарикового клапана, топливных каналов, распылителя с двумя носиками в разные камеры карбюратора, механического привода от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры.

Ускорительный насос карбюратора Солекс
Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер мощностных режимов служит для дополнительного обогащения топливной смеси на мощностных и нагрузочных режимах, поддерживая стабильную работу двигателя. Состоит из корпуса, диафрагмы с пружиной, шарикового клапана, топливного жиклера.

Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Эконостат

Эконостат обогащает топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя на скоростных режимах, при полностью открытых дроссельных заслонках. Состоит из топливного жиклера, трубки, топливного канала.

Эконостат карбюратора Солекс
Поплавковый механизм

Поплавковый механизм предназначен для регулировки топливоподачи в карбюратор. Состоит из игольчатого запорного клапана и поплавков.

Элементы верхней части поплавковой камеры карбюратора Солекс
Механизм блокировки дроссельной заслонки второй камеры карбюратора

Механизм блокировки обеспечивает устойчивую работу двигателя при движении автомобиля с непрогретым двигателем. Дроссельная заслонка второй камеры открывается только при определенной величине открытия воздушной заслонки карбюратора. В других случаях ее блокирует рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

Детали механизма блокировки открытия дроссельной заслонки карбюратора Солекс
Еще статьи по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— «Переливает» карбюратор

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Провал при резком нажатии на педаль газа

Подписывайтесь на нас!

Устройство современных карбюраторов и карбюраторов-смесителей

Устройство современных карбюраторов и карбюраторов-смесителей

Карбюраторы ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Карбюраторы двухкамерные, двухдиффузорные с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насосом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством с пневмокорректором, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-распределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива. Карбюратор состоит из крышки, корпуса дроссельных заслонок и корпуса поплавковой камеры, автоматического пускового устройства и пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры.

В корпусе поплавковой камеры размещен главный топливный жиклер первичной камеры, сообщенный с распылителем малого диффузора через эмульсионную трубку с главным воздушным жиклером первичной камеры.

В главном воздушном канале первичной камеры размещена воздушная заслонка, кинематически связанная с пусковым устройством, сообщенным через канал с жиклером с задроссельным пространством, дроссельная заслонка, малый диффузор с нагнетательным клапаном и распылителем ускорительного насоса, а также топливный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Ускорительный насос содержит рычаг привода с вращающимся роликом, впускной и перепускной клапаны соответственно и винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса.

В главном воздушном канале вторичной камеры размещен малый диффузор с эмульсионным жиклером эконостата, главным воздушным жиклером, топливный жиклер эконостата, воздушный жиклер эконостата, топливный и воздушный жиклер соответственно переходной системы первичной камеры.

К корпусу на кронштейнах двумя винтами крепится мембранный блок пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Наддиафрагменная полость через жиклеры сообщена с главными воздушными каналами первичной и вторичной камер.

Рис. 1. Карбюратор ВАЗ-2108

В первичной камере размещена дроссельная заслонка с винтом регулировки количества горючей смеси, малый диффузор с распылителем главной дозирующей системы, воздушный жиклер главной дозирующей системы, воздушный жиклер системы холостого хода, винт качества горючей смеси, трубка отвода вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания и трубка отбора управляющего вакуума к антитоксичным устройствам.

Пусковое устройство снабжено мембранным механизмом, кинематически связанным с воздушной заслонкой, размещенной в первичной камере.

Поплавковая камера снабжена поплавком и сообщена через каналы с ускорительным насосом и клапаном разбалансировки, сообщенным с электромагнитным клапаном системы холостого хода. Поплавковая камера содержит штуцер подачи и перепуска топлива и клапан подачи топлива.

Пневмоэкономайзер мощностных режимов выполнен в виде пневмоклапана, связанного с задроссельным пространством и с трубкой антитоксичного устройства через жиклер.

В главном воздушном канале вторичной камеры размещен главный топливный жиклер, трубка эконостата, воздушный и топливный жиклеры соответственно системы холостого хода, нагнетательный клапан 9 с распылителем ускорительного насоса, а также штуцер отвода картерных газов. Электромагнитный клапан с топливным жиклером электрически связан с электронным блоком управления.

В нижней части корпуса карбюратора размещен сдвоенный штуцер с каналами для подвода и отвода жидкости из системы охлаждения двигателя для обогрева каналов холостого хода. Открывание дроссельной заслонки вторичной камеры начинается при открывании заслонки первичной камеры на 57°.

Карбюратор К-126Н. Карбюратор – двухкамерный, двух-диффузорный, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным включением камер, механическим приводом вторичной камеры, системой холостого хода в первичной камере и переходной во вторичной, ускорительным насосом поршневого типа, поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, пусковым устройством в виде воздушной заслонки с полуавтоматичерким приводом, латунным паяным поплавком.

Карбюраторы устанавливались на автомобилях „Москвич” до 1985 г. и находятся в эксплуатации в большей своей части до настоящего времени.

Карбюратор имеет две смесительные камеры с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Такая конструкция обеспечивает лучшие показатели. При этом первичная камера работает на частичных нагрузках (характерных для реальных условий эксплуатации), а вторичная – при полной нагрузке (при разгоне, преодолении подъема, езле с максимальной скоростью).

Корпус состоит из трех частей: крышки, поплавковой камеры и смесительной камеры.

В крышке размещена воздушная заслонка, снабженная телескопическим механизмом, обеспечивающим эффективный пуск и прогрев двигателя, топливный штуцер с фильтром, распылитель эконостата и распылитель экономайзера и ускорительного насоса.

Поддержание постоянного уровня топлива в поплавковой камере обеспечивается с помощью поплавка, топливного клапана с иглой. Смотровое окно позволяет контролировать уровень топлива в поплавковой камере без разборки карбюратора.

Приготовление горючей смеси на различных режимах обеспечивается главной дозирующей системой, системой холостого хода, переходной системой, эконостатом, экономайзером и ускорительным насосом.

Главная дозирующая система выполнена в каждой камере карбюратора. Она включает главный топливный жиклер, эмульсионную трубку с отверстиями, главный воздушный жиклер, малый и большой диффузоры, размещенные в главном воздушном канале, и дроссельную заслонку.

Рис. 2. Карбюратор К-126Н

Экономайзер предназначен для обеспечения состава горючей смеси при большом открывании дроссельных заслонок и размещен в первичной камере. Он содержит клапан, канал подачи топлива и распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Привод экономайзера конструктивно объединен с ускорительным насосом, обеспечивающим приемистость двигателя в момент резкого открытия дросселя. Ускорительный насос снабжен поршнем с манжетой, обратным клапаном, нагнетательным клапаном, топливоподающим винтом и распылителем.

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения горючей смеси при работе двигателя на режимах полной нагрузки и высокой частоте вращения коленчатого вала. Он расположен во вторичной камере. Эконостат содержит топливный канал, сообщенный с поплавковой камерой, и распылитель, выходящий в наддиффузорную полость малого диффузора вторичной камеры.

Система холостого хода содержит топливный, воздушный жиклер, эмульсионный канал и винты качества и токсичности смеси соответственно, расположенные в корпусе смесительной камеры.

Система подключена к главной дозирующей системе после топливного жиклера.

Переходная система первичной и вторичной камер имеет выходное отверстие. В первичной камере система совмещена с системой холостого хода.

Пуск осуществляется с помощью воздушной заслонки. При закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры приоткрывается на угол 8-10°.

Начало самостоятельной работы сопровождается резким увеличением частоты вращения и разрежения в главном воздушном канале, вследствие чего заслонка приоткрывается.

При работе на холостом ходу планка привода экономайзера и ускорительного насоса находится в крайнем верхнем положении и разбалансировочный канал, выполненный внутри штока, сообщает поплавковую камеру с атмосферой, что позволяет отводить пары из камеры. Насыщение парами бензина внутреннего объема воздухоочистителя, смесительных камер и впускного трубопровода затруднило бы последующий пуск двигателя. Переход на режим частичной нагрузки осуществляется открыванием дроссельной заслонки первичной камеры.

Этим увеличивается расход воздуха через воздушный канал камеры, что сопровождается снижением разрежения в зоне отверстий и увеличения разрежения в диффузоре. При этом вступает в работу главная дозирующая система первичной камеры и продолжает, но с меньшей эффективностью, работать система холостого хода, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Совместная работа указанных систем продолжается до поворота дроссельной заслонки первичной камеры на угол до 40°. Для повышения мощности двигателя при открытии дросселя первичной камеры до угла 33…38” в действие вступает экономайзер мощностных режимов.

Карбюратор ДААЗ-2140 (рис. 3). Карбюратор разработан на базе модели ВАЗ-2105. Внешне он отличается только смесительной камерой, приводом дроссельных заслонок и размещением микропереключателя. Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, mieBMonpHBOj дом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой

Рис. 3. Карбюратор ДААЗ-2140

системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насо-сом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-паспределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, а также экономайзером принудительного холостого хода.

Карбюратор имеет входной штуцер с фильтром, два раздельных главных воздушных канала, прокладку и общую поплавковую камеру. Топливный запорный клапан размещен в крышке поплавковой камеры и кинематически связан с язычком поплавка. Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально.

Малые диффузоры соответственно вторичной и первичной камер съемные и смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры.

Ускорительный насос – мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через профильный кулачок, рычаг и толкатель. Мембрана насоса со стороны толкателя нагружена демпфирующей пружиной, а со стороны корпуса поплавковой камеры – возвратной пружиной. В насосе имеется впускной канал с жиклером и обратным клапаном и винт регулировки перепускного клапана. Распылитель снабжен калиброванным жиклером и нагнетательным клапаном. Распылитель обеспечивает затяжной направленный впрыск топлива в первичную камеру между стенкой поплавковой камеры и малым диффузором.

Пусковое устройство содержит воздушную заслонку, размещенную в главном воздушном канале первичной камеры, систему тяг, канал и мембранный механизм привода. На корпусе смонтирован кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.

Эконостат имеет топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и эмульсионный канал. Он имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора через отдельный канал, что позволяет подавать горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

Главная топливная система содержит топливный жиклер соответственно в первичной и вторичной камерах, эмульсионную трубку с главным воздушным жиклером соответственно в первичной и вторичной камерах.

Пневмопривод вторичной камеры снабжен мембранным механизмом, жиклерами и каналом, сообщающим наддиафрагменную полость с главным воздушным каналом первичной камеры.

Система холостого хода содержит воздушный жиклер, канал, топливный жиклер, эмульсионный канал с жиклером, расположенным над дроссельной заслонкой, винт заводской подстройки карбюратора и регулировочный эмульсионный винт.

ЭПХХ снабжен запорным элементом, жестко связанным через шток с мембраной. Пневмоклапан сообщен при помощи патрубка с электромагнитным клапаном, снабженным патрубками.

Электронный блок снабжен четырьмя выводами. Первый связан электрической цепью с электромагнитным клапаном, второй – через микропереключатель также с электромагнитным клапаном, третии – с массой автомобиля, а четвертый – с катушкой зажигания.

Переходная система содержит воздушный и топливный жиклеры, выходные отверстия, размещенные в корпусе смесительной камеры над кромкой дроссельной заслонки.

Карбюратор ДААЗ-2141. Легковые автомобили АЗЛК типа „Люкс” оснащаются карбюраторами ДААЗ-2141, разработанными на базе модели 2105. Их отличие от мод. 2140 связано с изменением некоторых регулировочных параметров, а также наличием системы подогрева смесительной камеры и сдвоенной поплавковой камерой со сдвоенным поплавком. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде упорного винта-контакта.

Карбюратор К-133М. Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.

Пусковое устройство содержит пневмокорректор и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки.

В крышке карбюратора размещены клапан (трубка) разбалансировки поплавковой камеры, топливный клапан, связанный с поплавком, штуцера подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр.

В корпусе поплавковой камеры размещены главный воздушный канал с малым диффузором, с прокладкой, защелкой-фиксатором и большим диффузором. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного и воздушного жиклеров и эмульсионной трубки.

Система холостого хода содержит топливный и воздушный жиклеры, а также винт токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки, вращающейся на оси. Ускорительный насос содержит обратный клапан, распылитель с нагнетательным клапаном. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапаном, микропереключателем и электронным датчиком холостого хода.

В корпусе поплавковой камеры размещен клапан экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок, кинематически связанный с топливным клапаном.

В корпусе смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Рис. 4. Карбратор ЗАЗ-1102

Карбюратор К-126ГМ. Карбюратор предназначен для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-01. Карбюратор – двухкамерный, двух-диффузорный, с последовательным открыванием камер, с падающим потоком горючей смеси. Карбюратор имеет общую поплавковую камеру, экономайзер с механическим приводом, ускорительный насос поршневого типа, винт токсичности и поплавковый механизм с верхним подводом топлива, поплавок латунный, паяный.

Система пуска холодного двигателя содержит воздушную заслонку 8 и систему рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое Устройство.

Система холостого хода размещения – только в первичной камере. Она состоит из топливного, воздушного 9 жиклеров и трех отверстий в смесительной камере. В нижнем отверстии находится регулировочный винт для регулирования состава горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу. В канале системы холостого хода имеется винт для регулировки двигателя на содержание окиси углерода в отработавших газах.

Рис. 5. Карбюратор К-126ГМ

Главная дозирующая система, имеющаяся в каждой камере карбюратора, состоит из большого и малого диффузоров и двух главных жиклеров: топливных и воздушных. Через главные воздушные жиклеры воздух поступает в эмульсионные трубки, в которых имеется ряд отверстий.

Переходная система включает в себя топливный, воздушный жиклеры и отверстие в смесительной камере.

При открытии дроссельных заслонок, близкому к полному, под действием разрежения дополнительное количество топлива через жиклер эконостата и его распылитель поступает во вторичную камеру, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос включает в себя обратный шариковый клапан и нагнетательный клапан. Топливо из ускорительного насоса поступает в первичную камеру через распылитель.

Положение поршня ускорительного насоса регулируется изменением зазора между регулировочной гайкой поршня и планкой привода. Тяга привода снабжена балансировочным каналом. В корпусе поплавковой камеры находится топливный клапан с иглой поплавок и смотровое окно. Во входном штуцере расположен топливный фильтр. Между смесительной камерой и корпусом поплавковой камеры размещена прокладка.

Карбюратор К-151. Предназначен для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021 автомобилей „Волга” ГАЗ-24-10.

Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дроссельных заслонок вторичной камеры, сбалансированной поплавковой камерой, поплавковым механизмом с нижним подводом топлива, автономной системой холостого хода, экономайзером принудительного холостого хода, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, системой рециркуляции отработавших газов, полуавтоматическим пусковым устройством, переходной системой, ускорительным насосом диафрагменного типа, эконостатом и латунным паяным поплавком.

В первичной камере размещены: воздушная заслонка с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением; главный топливный жиклер, сообщенный с эмульсионной трубкой, в которую через главный воздушный жиклер поступает воздух; воздушные жиклеры и системы холостого хода; жиклер эмульсионный системы холостого хода; нагнетательный клапан с распылителем ускорительного насоса, а также винт качества горючей смеси.

Ускорительный насос содержит рычаг привода, кинематически связанный с мембраной, обратный клапан с ограничителем и перепускной жиклер с ограничителем (винтом регулировки).

Экономайзер принудительного холостого хода снабжен винтом качества и винтом количества горючей смеси.

Во вторичной камере размещены воздушный и топливный жиклеры и соответственно переходной системы, эмульсионная трубка с главным воздушным жиклером, связанная с главным топливным жиклером вторичной камеры, распылитель и малый диффузор.

Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива и снабжен штуцером подвода топлива, клапаном подачи топлива с эластичным запирающим элементом, топливным фильтром и поплавком.

Система холостого хода выполнена автономной, с двойным эмульсированием топлива в канал карбюратора.

В корпусе смесительной камеры карбюратора размещены трубка подвода разрежения к пневматическому электроклапану, трубка отбора вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания, а также трубка отбора вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов. Корпус смесительной и поплавковой камеры разделен с помощью теплоизоляционной прокладки.

Рис. 6. Карбюратор К-151

Рис. 7. Карбюратор К-156

Карбюратор К-156 (рис. 7). Предназначен для форкамерного двигателя ЗМЗ-4022.10 автомобиля „Волга” ГАЗ-ЗЮ2.

Карбюратор – трехкамерный, с двумя основными первичной и вторичной и одной вспомогательной форкамерной секциями, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой. Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива, системой холостого хода в первичной и форкамерной секциях, системой пуска и прогрева полуавтоматического типа.

Система пуска холодного двигателя состоит из пневмопривода, системы рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое устройство, и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя проводится водителем при помощи ручного привода.

Поплавковый механизм снабжен штуцером подачи и отвода топлива в бензиновый бак, топливный клапан с фильтром и поплавок.

Каждая секция имеет собственную главную дозирующую систему, содержащую эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, распылитель, выполненный в малом диффузоре, и дроссельную заслонку с рычагом привода.

Главная дозирующая система вторичнои камеры содержит эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, распылитель, выполненный в малом диффузоре с фиксатором, к дроссельная заслонка с рычагом привода.

Главная дозирующая система форкамерной секции содержит эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, размещенный в поплавковой камере форкамерной секции, распылитель, выполненный в малом диффузоре, и дроссельную заслонку с рычагом.

Система холостого хода предусмотрена в первичной и форкамерной секциях. В первичной камере она содержит блок жиклеров, воздушный жиклер, эмульсионный жиклер, каналы эмульсионные, выходное отверстие и регулировочный винт качества с колпачком. Система холостого хода форкамерной секции содержит блок 18 жиклеров, воздушный жиклер 20 и эмульсионный жиклер, а также винт качества форкамерной секции.

Ускорительный насос первичной камеры диафрагменного типа содержит подпружиненную мембрану, обратный клапан, перепускной жиклер с регулировочным винтом, каналы и распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке и на разгонных режимах в первичной и вторичной секциях карбюратора предусмотрены специальные устройства – эконостат и пневмоэкономайзер.

Эконостат содержит распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Переходная система содержит топливный жиклер, воздушные жиклеры и эмульсионную трубку-распылитель.

В крышке карбюратора выполнен разбалансировочный клапан, предназначенный для обеспечения надежного пуска горячего двигателя после кратковременной его остановки. Клапан приводится в действие электромагнитом, подключенным к выключателю зажигания.

Карбюратор-смеситель К-126С (рис. 8). Предназначен для двигателей ЗМЗ-4027.10 автомобиля „Волга” ГАЗ-24-17, работающего на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине (рис. 8). Карбюратор-смеситель, кроме штатных бензиновых дозирующих систем карбюратора К-126Г, содержит дополнительно три газовых дозирующих системы: холостого хода, главную и эконостатную. Газовая система холостого хода сообщена с задроссельным пространством. Выходные отверстия главной дозирующей системы расположены в больших диффузорах по окружности. Газовая эконостатная система расположена в корпусе карбюратора смесителя.

Карбюратор-смеситель содержит первичную и вторичную камеру с главными воздушными каналами, в которых размещены малые и большие съемные диффузоры и дроссельные заслонки . Он содержит две системы топливоподачи – бензиновую и газовую, обеспечивающие равноценную работу на бензине или газе.

Газовая система питания содержит газоподводящий патрубок, в котором размещены топливный жиклер эконостата, топливные жиклеры главной дозирующей системы первичной и вторичной камер соответственно и регулировочный винт системы холостого хода. Съемный большой диффузор 19 размещен в главном воздушном канале с образованием полости эконостата и полости главной дозирующей системы.

Диффузоры содержат по 12 радиальных выходных отверстий диаметром 2,8 мм. Эконостат содержит горизонтальный канал, сообщенный с полостью, вертикальный канал и распылитель газа, выходящий в главный воздушный канал вторичной камеры.

Бензиновая система питания содержит входной штуцер с фильтром, поплавок, подвешенный на оси и взаимодействующий с топливной иглой клапана, смотровое окно. В крышке поплавковой камеры размещены воздушная заслонка и балансировочное отверстие.

В корпусе 35 размещен ускорительный насос, снабженный штоком с разбалансировочным каналом, поршень с манжетой, обратный клапан, нагнетательный клапан, распылитель ускорительного насоса и распылитель эконостата.

Главная дозирующая система содержит главный «топливный жиклер, эмульсионную трубку с отверстиями и главным воздушным жиклером.

Переходная система снабжена топливным жиклером, каналами, воздушным жиклером и выходным отверстием, расположенным над верхней кромкой дроссельной заслонки.

Система холостого хода имеет топливный жиклер, воздушный жиклер, соединительные каналы, подстроечный винт и винт качества горючей смеси, размещенный в корпусе.

Одновременная работа карбюратора-смесителя на двух видах топлива недопустима.

Г азосмесительные проставки. Практически все модели легковых автомобилей имеют i азобаллонные модификации. В качестве карбюратора-смесителя применяется штатный карбюратор бензиновой системы питания, на котором устанавливают дополнительные элементы в виде проставки.

Проставки размещают перед карбюратором на входе в главный воздушный канал или в разъем между поплавковой камерой и корпусом смесительных камер. Конструктивно проставка может быть выполнена в виде диффузоров (по числу камер) или тангенциальных каналов с периферийным подводом газа через штуцер.

Для карбюраторов, у которых отсутствует разъем между поплавковой камерой и корпусом смесительных камер или по конструктивным соображениям, подвод газа осуществляется через форсунки размещенные в зоне максимального разрежения.

Рис. 9. Газосмесительная проставив для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 (конструк. ция РЗАА)

Газовая аппаратура легковых автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 выпускаемая Рязанским заводом автомобильной аппаратуры по лицензии итальянской фирмы „Полиавто”, оснащена газосмесительной проставкой (рис. 9), размещенной перед карбюратором-смесителем К-145. Она содержит корпус с фланцем, закрепленным на крышке поплавковой камеры, диффузор с кольцевой полостью, сообщенной через сегментный кольцевой канал с главным воздушным каналом и через штуцер с газовым редуктором. Крышка жестко закреплена на диффузоре тремя штифтами с образованием кольцевого канала для прохода воздуха.

Аналогичная газовая проставка выпускается акционерным обществом „Компрессор” (Санкт-Петербург) для всех модификаций карбюраторов семейства ДААЗ.

Московский машиностроительный завод, выпускающий газовую аппаратуру для автомобилей ГАЗ-24-17, для карбюраторов К-126ГМ и К-151 разработал два вида газосмесительных проставок, устанавливаемых перед карбюратором и между поплавковой и смесительной камерами.

Проставка содержит корпус, закрепленный на горловине карбюратора с помощью трех винтов, съемный диффузор, размещенный в корпусе с образованием полости, сообщенной через сегментные дозирующие каналы с главным воздушным каналом и через соединительный канал 8, газоподводящий патрубок с газовым редуктором. Крышка снабжена отверстием, обеспечивающим проход (поступление) воздуха к эконостату, и закреплена на смесителе жестко тремя штифтами.

Газосмесительная проставка, показанная на рис. 11, содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, образующие между собой газопод-водящие полости, газоподводящий патрубок и стяжные винты.

Сибирский автомобильно-дорожный институт (Омск) разработал и серийно выпускает газосмесительную проставку для двигателей автомобилей семейства ВАЗ и газосмесительную проставку для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-10 и „Москвич-412”.

Газосмесительная проставка содержит верхнюю и нижнюю части соответственно, скрепленные между собой при помощи стяжной пластины и винтами. С целью удобства монтажа газопровода низкого давления подводящий патрубок размещен параллельно оси диффузоров. Проставка снабжена регулировочными винтами, размещенными в первичной и вторичной камерах.

Рис. 10. Газосмесительная проставка для автомобилей ГАЗ-24-17

Рис. 11. Газосмесительная проставка для автомобилей ГАЗ-24-10 и „Москвич-412”

Рис. 12. Газошеоиельная проставив автомобилей самсймва ВАЗ

Газосмесительная проставка содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, газоподводящий патрубок, вертикальный канал, проходное сечение которого регулируют с помощью винта с пружиной, диффузоры, верхнюю и нижнюю прокладки.

Газосмесительная проставка, предназначенная для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 на сжатом природном газе, содержит патрубок, диффузоры с тангенциальными кянялями.

Рис. 13. Гаэосмесительная проставка автомобилей „Москвич-412” 78

Рис. 14. Газосмесительная проставка автомобиля ГАЗ-24-17 для работы на сжатом природном газе (конструкция АО „Компрессор”)

Что каждый мотоциклист должен знать о карбюраторе своего мотоцикла

Эта статья была первоначально опубликована на сайте Motorcyclist

Современный впрыск топлива удивителен, но до инжекторов, ЭБУ и топливных насосов мотоциклы использовали карбюраторы. Некоторые велосипеды меньшего размера и двухтактные все еще работают. Сегодня на MC Garage мы поговорим о карбюраторе.

Для тех из вас, кто имеет более старую модель мотоцикла или современный двухтактный двигатель, одной из самых запутанных и пугающих задач, вероятно, является правильная регулировка струи карбюратора. Для некоторых это равносильно черной магии. Но если вы знаете теорию и причины для каждой схемы в вашем Mikuni, Keihin или Lectron и делаете это шаг за шагом, это действительно не так уж сложно. Сегодня мы собираемся начать серию статей о том, как настроить или «зажечь» карбюратор. Шаг первый — понять, как это работает и что делают все части.

Как карбюратор смешивает топливо и воздух? Проще говоря, воздух проходит через трубку Вентури и смешивается с топливом, подаваемым карбюратором, в определенном соотношении. Это называется стехиометрическим соотношением. Теоретически это соотношение составляет 14,7 частей воздуха на одну часть топлива. На самом деле ваша машина, вероятно, работает лучше при более богатом соотношении. Некоторые тюнеры говорят 13,2, некоторые говорят 13,7 — у каждого мотоцикла есть свое оптимальное соотношение для правильного сгорания. Эта смесь достигается с помощью небольших отверстий или форсунок для смешивания топлива с воздухом.

Прежде всего, это место, откуда берется топливо: поплавковая камера. Поплавок устанавливает уровень топлива, из которого тянут форсунки. Поплавок управляет игольчатым клапаном, позволяя топливу поступать, когда уровень падает, и закрываясь при достижении нужного уровня.

В нижней части карбюратора обычно имеется два жиклера. Пилот, меньший из двух, и главный реактивный самолет. Начнем с пилота. Пилотный жиклер управляет смесью от холостого хода до 15-20 процентов дроссельной заслонки. Воздух поступает через переднюю часть карбюратора, всасывая топливо через пилотный клапан с вакуумом, который создается, когда воздух проходит через пилотный контур.

Когда двигатель холодный, для облегчения запуска и работы требуется более богатая смесь холостого хода. Это работа дросселя. Он добавляет больше топлива в смесь, чтобы помочь контуру холостого хода или пилоту, когда плунжер перемещается, чтобы открыть дополнительный путь для этого дополнительного топлива. Как только двигатель заработает, замыкание цепи вернет карбюратор в нормальный режим работы, полагаясь только на топливо пилота.

На стороне карбюратора у вас есть винт смеси. Как правило, если винт расположен со стороны двигателя затвора или бабочки, это топливный винт. Или, если винт расположен на стороне золотника со стороны воздушной камеры, это винт воздушной смеси. Здесь вы можете точно настроить холостой ход и компенсировать умеренные изменения температуры и высоты, не меняя реактивный жиклер.

СВЯЗАННЫЕ: Как работают автоматически затемняющиеся линзы

Больший жиклер рядом с пилотом — это главный жиклер. Он ввинчивается в игольчатый жиклер, иногда его называют соплом. Подробнее об игольчатом жиклере позже. Главный жиклер обеспечивает подачу топлива на 80 процентов для полностью открытой дроссельной заслонки. Топливо течет вверх и выходит через игольчатый жиклер в горловину карбюратора. При значительных изменениях плотности воздуха главный жиклер необходимо поменять местами.

Обращение со смесью между пилотом и магистралью осуществляется игольчатым жиклером и иглой. Это ваш средний диапазон, или от 20 до 80 процентов газа. В игольчатом жиклере игла движется вверх и вниз, изменяя размер отверстия для дозирования топлива. Коническая форма иглы регулирует количество топлива, поступающего через главный жиклер и через игольчатый жиклер. По мере того, как он поднимается, отверстие становится больше, позволяя большему количеству топлива попасть в смесь. Вы можете настроить эту функцию, перемещая статическое положение иглы вверх или вниз или изменяя конусность иглы.

Игла находится в ползунке, который перемещается вверх и вниз в зависимости от положения дроссельной заслонки. Это можно контролировать с помощью кабеля, который мы используем для этого видео, или с помощью воздушного потока, проходящего вокруг дроссельной заслонки на CV, или с помощью карбюратора с постоянной скоростью. В CV создается вакуум, который всасывает предметное стекло по мере увеличения потока воздуха.

Это самые важные части углеводов и то, что они делают. В следующем выпуске мы расскажем о настройке цепи холостого хода.

Твердый эпоксидный поплавок карбюратора самолета

Если бы вы знали, как сделать полет на своем самолете более безопасным и надежным, разве вы не сделали бы это? Теперь есть решение 21-го века, которое решает проблемы с поплавками карбюратора.

Ранние карбюраторы имели цельнопробковые поплавки. Твердая пробка не будет течь, но она будет поглощать топливо, а затем станет слишком тяжелой для правильной работы.

Полые латунные поплавки появились примерно во время Первой мировой войны. Их полупонтоны толщиной с яичную скорлупу были спаяны вместе. Затем понтоны припаивались к латунным рамам. Топливо они не впитывали, но спаянные швы не всегда были надежными и часто протекали.

Около половины отчетов FAA о проблемах с обслуживанием карбюраторов связаны с неисправностями поплавка. Например: «ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ БОЛЕЕ ОДНОЙ МИНУТЫ…. ЛЕВЫЙ ПОНТОН БЫЛ НАШЕЛ В КАРБЮРАТЕ КАРБЮРАТОРА». И здесь: «ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ШПИЛЬКИ ПОЗВОЛЯЛО ПРОТЕЧАТЬ ТОПЛИВО В ПОПЛАВОК…… ВЫЗЫВАЯ АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ».

Негерметичность и выход из строя вызваны трудностями ручной пайки швов латунных поплавков. При испытании погружением в горячую воду можно увидеть пузырьки, выходящие из неисправного поплавка. Если воздух может выйти… топливо может попасть ВХОД, а если топливо попадет ВХОД, поплавок утонет.

В 2005 году был изобретен твердый эпоксидный затирочный материал Marvel-Schebler. Не протечет, эпоксидка не впитает топливо, пайки нет, так что не развалится. Основные производители двигателей, Lycoming и Continental, быстро определили твердый поплавок для использования во всех авиационных карбюраторах Marvel Schebler типа «MA» и «HA».

Отверстие в эпоксидном поплавке не имеет значения. Вот один бурят, а потом спустили на воду. Даже этот поплавок с несколькими отверстиями надежно плавает.

Полый поплавок с отверстием в нем легко тонет. Эпоксидные поплавки прочны, надежны и прочны. Когда поплавки с эпоксидной смолой подвергаются воздействию температуры минус 50 градусов в холодной камере, она настолько холодная, что вы ожидаете, что она разобьется при ударе.

В другом испытании латунный поплавок и поплавок из эпоксидной смолы нагревали в печи. Латунный поплавок развалился, а эпоксидный поплавок остался целым.

В ходе испытаний в суровых условиях эпоксидные поплавки были погружены в съемник карбюратора на несколько дней без повреждений, даже несмотря на то, что некоторые из них были разрезаны, чтобы обнажить их внутреннюю часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *