Что такое кардан? | Блог Автосервиса Oiler
01.07.2022
Кардан ‒ это специальный шарнир, часть системы трансмиссии автомобиля, которая используется для передачи крутящего момента. Вращение силовой установки передается от КПП к редукторам заднего или переднего моста.
Водителю полезно знать, что такое кардан, и как работает эта запчасть, поскольку от исправности данного элемента напрямую зависит способность автомобиля передвигаться.
Устройство кардана
Если говорить о том, что такое карданный вал, то нельзя упустить особенности конструкции запчасти. Шарнирный механизм состоит из таких основных элементов:
Непосредственно карданного вала.
Пары крестовин ‒ используется для соединения труб при изменении углов.
Скользящей вилки ‒ используется для компенсации расстояния между коробкой передач и редуктором моста.
Фланец-вилки ‒ используется для соединения коробки передач и редуктора.
Подвесного подшипника ‒ используется для крепления запчасти к кузову.
Уплотнителей и других конструктивных элементов (их наличие зависит от модели автомобиля).
Карданный вал ‒ это запчасть, которая может предусматривать разное количество секций. Все напрямую зависит от особенностей транспортного средства. Чем больше уровень нагрузки на кардан во время движения, тем больше конструктивных элементов будет у запчасти. Вы узнали, из чего состоит кардан. Теперь пришло время ознакомится с функционалом запчасти.
Как работает карданный вал
Сложность передачи крутящего момента заключается в том, что вращение КПП и редуктора осуществляется в разных плоскостях. Исправить подобную ситуацию помогает строение карданного вала, а также особенность его расположения. Ведь запчасть устанавливается не перпендикулярно относительно дорожного покрытия или кузова автомобиля, а под небольшим углом.
Как видите кардан, что это можно узнать выше, не просто передает крутящий момент, но и старается минимизировать потери мощности в процессе.
Карданный вал, устройство которого может отличаться в зависимости от транспортного средства, часто имеет такие особенности в работе:
Конструкция предусматривает использование нескольких труб, угол которых меняется при помощи крестовин. Это исправляет проблему разных плоскостей между КПП и редуктором моста.
Инженеры стараются достичь минимального уровня люфта между элементами запчасти. Таким образом увеличивается плавность хода, а вибрация кардана после замены крестовин не появляется.
Подвижность задней оси компенсируется при помощи работы скользящей вилки.
Что такое кардан в машине: основные разновидности
Каждый водитель должен знать всю информацию про карданный вал: где находиться, особенности конструкции, виды запчасти. Это поможет лучше позаботиться о личном транспортном средстве в случае поломки.
В первую очередь карданный вал, принцип работы которого указан выше, может отличаться в зависимости от технических характеристик автомобиля. Это нужно обязательно учитывать при ремонте и замене запчасти.
Итак, кардан бывает:
Асинхронным ‒ такой элемент трансмиссии используется преимущественно в машинах с задним и полным приводом. Крестовины вилок соединяются под углом 90 градусов, ведомый вал отстает от ведущего. Чтобы избежать подобной ситуации, устанавливаются дополнительные карданные шарниры.
Синхронные ‒ если вас интересует карданный вал, что это такое рассмотрим на примере синхронной системы запчасти. Здесь применяется ШРУС ‒ шарнир равных угловых скоростей, который позволяет отклонять трубы до 70 градусов. Так снижается уровень вибрации, и увеличивается срок использования запчасти. Пыльники ШРУСа забиваются грязью значительно быстрее. Особенно на дороге низкого качества.
Неисправности кардана
Прежде чем узнать, как проверить карданный вал, необходимо также ознакомиться с основными признаками поломки запчасти. К наиболее распространенным симптомам следует отнести:
Сильные вибрации из-под днища автомобиля.
Появление ударов и стуков в рулевом колесе в момент включения КПП.
Возникновение скрипа и свиста. Сила звуков со временем увеличивается.
Протекание рабочей жидкости.
Появление звона в трубе карданного вала.
Такие неисправности карданного вала указывают на то, что необходим ремонт запчасти. Затягивать с ним не следует, поскольку определенные поломки вполне подвержены ремонту. При игнорировании проблемы в будущем придется полностью менять кардан, что значительно дороже.
Как проверить карданный вал
При появлении вышеуказанных проблем, не спешите узнавать, как правильно поставить кардан. В первую очередь проверьте отдельные элементы запчасти:
Крепления кардана. Причиной люфта и увеличенной вибрации могут стать элементы крепления, например деформация граверной шайбы.
Эластичную муфту. Со временем муфта накапливает механические повреждения, что также приводит к появлению люфта. Чтобы проверить запчасть, следует медленно провернуть кардан в обе стороны.
Положение скользящей вилки и вала. Если вас интересует, как устранить вибрацию карданного вала, то вполне возможно причиной поломки стало появление зазора между вилкой и валом. Это неизбежный процесс с увеличением уровня износа запчасти.
Шарниры. Элемент запчасти должен исправно выполнять свою роль, в ином случае появляется люфт, который увеличивает уровень вибрации.
Как правильно поставить кардан
Если вам нужно поменять запчасть, то при наличии инструментов, замену можно произвести самостоятельно. Многих водителей интересует, как правильно выставить кардан. Это полезная информация, которая помогает сэкономить, а также лучше позаботиться о личном транспортном средстве. Оптимальным решением, если вы не уверены в своих силах, станет обращение в СТО.
Если же вы просто хотите узнать, как отбалансировать карданный вал, то процедура осуществляется на специальном стенде.
Для замены кардана выполняются такие действия:
Откручиваются элементы крепления фланцевой части и кардана.
Вал опускается вниз. Позаботьтесь о наличии опоры.
Снимаются крепления с эластичной муфты.
Вал вытягивается из КПП.
Демонтируется подвесной подшипник.
Вал обслуживается либо меняется.
Для замены осуществляются обратные действия с новым карданом.
Если вибрация кардана после замены подвесного подшипника осталась, то запчасть подлежит замене.
Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, то возможно его заинтересует информация о том, как укоротить карданный вал. Это достаточно сложная модернизация трансмиссии, которая потребует большого объема знаний и специальных инструментов. Владельцу автомобиля лучше обратиться в мастерскую, где профессионалы готовы помочь в данном вопросе.
Вот вы и узнали, что такое карданный вал, из чего состоит запчасть и как она работает. Кардан отыгрывает важную роль в движении автомобиля, поэтому уделяйте дополнительное внимание обслуживанию и осмотру запчасти.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Рулевой вал (карданный) для ВАЗ 2113, 2110, Приора, Калина, Гранта
Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.
Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль. Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.
Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:
- для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
- для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.
Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.
Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.
В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.
Диагностика рулевого карданного вала
На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:
- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
- Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.
- Второй рукой резко поворачивайте руль влево-вправо с небольшой амплитудой (примерно 2 см по ободу рулевого колеса). При этом люфта и стука в крестовине кардана быть не должно.
- На снятом рулевом валу проверяем плавность вращения подшипников крестовины, поворачивая вилки кардана. Движение должно быть плавным, без заедания и перекатов.
Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).
Маркировка
Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.
SS44103 Рулевой вал промежуточный (составной конструкции)
- ВАЗ 1117 с ЭУР ВАЗ 1118 с ЭУР ВАЗ 1119 с ЭУР ВАЗ 2190 с ЭУР ВАЗ 2191 с ЭУР ВАЗ 2192 с ЭУР ВАЗ 2194 с ЭУР Datsun mi-DO с ЭУР Datsun on-DO с ЭУР
- 1 год 1
21230-3401085-00 11186-3422092 11186-3422092-00
3670
Купить
3670
SS44104 Рулевой вал промежуточный (составной конструкции)
- ВАЗ 2170 с ЭУР ВАЗ 2171 с ЭУР ВАЗ 2172 с ЭУР
- 1 год 1
21230-3401085-00 21700-3424092-00
3670
Купить
3670
SS44105 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)
- ВАЗ 1117 с ЭУР ВАЗ 1118 с ЭУР ВАЗ 1119 с ЭУР ВАЗ 2190 с ЭУР ВАЗ 2191 с ЭУР ВАЗ 2192 с ЭУР ВАЗ 2194 с ЭУР Datsun mi-DO с ЭУР Datsun on-DO с ЭУР
- 1 год 1
11186-3422092 11186-3422092-00
3590
Купить
3590
SS44106 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)
- ВАЗ 2110 с РМ нового образца ВАЗ 2111 с РМ нового образца ВАЗ 2112 с РМ нового образца ВАЗ 1117 без ЭУР ВАЗ 1118 без ЭУР ВАЗ 1119 без ЭУР ВАЗ 2170 без ЭУР ВАЗ 2171 без ЭУР ВАЗ 2172 без ЭУР ВАЗ 2190 без ЭУР
- 1 год 1
2110-3401100 21100-3401092-10
3590
Купить
3590
SS44107 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)
- ВАЗ 2108 с регулировкой руля по высоте ВАЗ 2109 с регулировкой руля по высоте ВАЗ 21099 с регулировкой руля по высоте ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 с РМ старого образца и регулировкой руля по высоте ВАЗ 2111 с РМ старого образца и регулировкой руля по высоте ВАЗ 2112 с РМ старого образца и регулировкой руля по высоте
- 1 год 1
2108-3401158-11 2110-3401092 21100-3401092-00
3520
Купить
3520
SS44108 Рулевой вал промежуточный (цельнометаллический)
- ВАЗ 2170 с ЭУР ВАЗ 2171 с ЭУР ВАЗ 2172 с ЭУР
- 1 год 1
21700-3424092-00
3590
Купить
3590
Что такое кардан в автомобиле? :: SYL.
ru- 13-01-2021, 11:00
- Статьи / Разное про автомобили
- Автор: Andymyon
Важный узел транспортного средства — карданный вал. Что это за деталь? Для чего нужна? Где находился? Читайте в нашей публикации.
Из истории кардана
Карданный вал назвали в честь итальянского специалиста по медицине и математике Джероламо Кардано. Именно он разработал и описал принципы действия шарнирных механизмов, которые соединяют два вала, вращающихся в одну сторону. Кстати, историки утверждают, что нечто похожее уже было у Леонардо да Винчи.
Что такое кардан и когда он появился? Данный элемент впервые применил на практике Луи Рено. Именно он в 1898 году впервые использовал карданный вал в конструкции своих автомобилей. Этот привод чрезвычайно простой, что и поспособствовало тому, что в начале XX века он стал практически безальтернативным. Несмотря на развитие современных технологий, без карданов нельзя обойтись и сейчас. Они применяются в мотоциклах, карьерных внедорожниках, в трансмиссиях полноприводных автомобилей, в заднеприводных моделях.
Что это такое
Начнём с основного назначения карданной передачи или вала. Это даст вам возможность окончательно понять, что же такое этот кардан и зачем он нужен в машине.
Это механизм, предназначенный для передачи вращения от коробки передач на редуктор. Вращение передаётся на редуктор передней или задней оси, что уже напрямую зависит от конкретного автомобиля и особенностей его устройства. Это промежуточный элемент, играющий при этом крайне важную и значимую роль в трансмиссии.
Карданные передачи могут применяться не только на заднеприводных и полноприводных автомобилях, но также присутствуют в мотоциклах. Если говорить простыми словами относительно того, что такое карданный вал, то его можно охарактеризовать как устройство для передачи вращения от КПП на ведущую ось. Этот механизм позволяет обеспечить независимое от кузова автотранспортного средства движение для колёс и подвески.
Не все до конца понимают, для чего нужен карданный вал в составе автомобильной конструкции. Такое приспособление становится практически незаменимым, когда машина выезжает на пересечённую местность. Когда автотранспорт движется по неровным поверхностям, возникают достаточно сильные колебания на ведущих мостах, раме и кузове.
А когда происходят даже незначительные смещения осей относительно друг друга, это существенно повышает износ элементов. Как результат, в машине нарушается плавность хода, которая самым непосредственным образом влияет на комфорт. За счёт наличия и работы карданной передачи все эти явления удаётся предотвращать.
Некоторые автотранспортные средства устроены таким образом, что коробка передач располагается выше, чем редуктор заднего моста. Из-за этого момент вращения приходится передавать под определённым углом. Реализовать такую передачу вращения становится возможным за счёт использования в конструкции карданной передачи или карданного вала.
Крестовины и наконечники карданного вала
Это шарниры, имеющие форму креста. Основная задача у них — обеспечивать возможность всем вращающимся элементам трансмиссии работать под переменными углами. Это нужно, чтобы крутящий момент передавался плавно. Тогда КПД крестовин очень высокий.
Когда углы вращения в процессе движения становятся выше 20 градусов, на крестовину оказываются чрезмерные нагрузки. По этой причине кардан разбалансируется. Это частая неисправность.
Скользящая вилка
Это узел, который отвечает за соединение концов промежуточного и карданного вала. На последних имеются шлицы. Применение скользящей вилки обуславливается тем, что система подвески в процессе преодоления различных препятствий может существенно растягиваться.
КПП или раздаточная коробка, с которой соединен кардан одним своим концом, жестко зафиксирована на кузове. А вторая точка, к которой подключается вал, сопрягается с подвеской. При наезде на препятствие, расстояние между редуктором мостов и трансмиссией может увеличиваться. В этом случае кардан должен растягиваться, и способствует этому скользящая вилка.
Чего не стоит делать
В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.
Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.
Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.
Преимущества и недостатки данной передачи
Теперь, когда понятно, что такое кардан у машины, стоит рассмотреть плюсы и минусы шарниров такого типа. Конструкция кардана имеет существенное преимущество: данный механизм способен выдерживать огромнейшие нагрузки, которые терпит трансмиссия при езде по дорогам с покрытием и в условиях пересеченной местности.
Единственный минус – это большой вес кардана, который отображается на снаряженной массе. Это влияет на динамику автомобиля и на расход топлива. Кроме того, процесс монтажа кардана требует наличия туннеля на дне автомобиля (а это добавляет неудобства пассажирам). Наконец, данный шарнир во время вращения создает шум и вибрации.
Карданная автомобильная передача с шарнирами из равных угловых скоростей
Кардан автомобиля такого типа часто используется в переднеприводных автомобилях. Его используют, чтобы соединить дифференциал вместе с колесным движителем. Он имеет два одинаковых шарнира, которые соединены с валом, который передает вращательный момент. Близлежащий шарнир около вала называют внутренним, ну а шарнир с противоположной стороны определяют как внешний.
Передний кардан должен обеспечивать низкий уровень шума при работе с любым видом шарниров. Такой тип шарнира можно использовать и для автомобилей с задним приводом. Шарнир равных угловых скоростей можно называть просто ШРУС выглядит как обойма, которая находится в корпусе. В середине обоймы при работе движутся постоянно шарики.
Типичные неисправности
Говоря о том, что такое кардан в машине (фото данного элемента есть в нашей статье), нельзя не рассмотреть его типичные неисправности и их признаки. Ведь так как это шарнир для передачи крутящего момента, он испытывает большие нагрузки.
Вал является самым крепким элементом всей конструкции. Его ресурс может составить более 500 тысяч километров (для грузовиков — вдвое больше), однако элемент можно и легко повредить.
Стальные полые валы имеют свойство деформироваться при наезде на препятствие. Также деформации возникают при обрыве шарниров. Диагностируется данная неисправность по повышенным вибрациям из-под днища автомобиля. Некоторые умельцы выравнивают карданные валы. Но лучше не рисковать.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Вал изготовлен из трубы, сварной. Наружные диаметры труб валов различны. К валу с одной стороны приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира. Рис. 85. Карданный вал: 1 — фланец-вилка;
2 — игольчатый подшипник; 3 — торцевое уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9 и 11 — разрезные шайбы Все шарниры состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланцев вилки, крестовины, игольчатых подшипников, сальников подшипников, деталей крепления.
Шлипевое соединение обеспечивает необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Карданные валы необходимо собирать таким образом, чтобы их неподвижные и скользящие вилки располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и на скользящих вилках выбиты стрелки (риски).
Необходимо совмещать эти стрелки на одной линии. Карданные валы переднего, промежуточного и заднего мостов балансируются приваркой балансировочных пластин, а основной карданный вал балансируется накладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины в вилках.
Нарушение баланса карданной передачи
Большинство автолюбителей, которые владеют задне- и полноприводными автомобилями, знают, что такое кардан в машине, но ни разу не сталкивались с проблемами нарушенной балансировки. Хотя нужно сказать, что явление это достаточно частое.
Если есть симптомы разбалансировки, то неисправность стоит устранить – это может быть опасно. Нарушение баланса ведет к тому, что вращающиеся детали будут быстро изнашиваться. Есть масса причин нарушения баланса, а проявляется данное явление в виде вибраций.
И одной из самых популярных причин нарушения баланса является брак. Также нередки случаи, когда баланс нарушается по причине деформаций. Бывали случаи, что неверно закрепленный кардан приводил к характерным вибрациям.
Важно не только знать, что такое кардан в автомобиле, но и понимать, что угол крутящего момента ограничен. Наиболее оптимальный размер углов колеблется в пределах от 0 до 20 градусов. В данном случае мотор будет работать максимально производительно. Если угол неверный, крестовина будет действовать практически на износ. А это, конечно же, скажется на поведении автомобиля.
Если есть нарушение баланса, определить его лучше всего на специальном стенде. Именно при помощи оборудования можно точно выявить, почему возникла названная проблема. Также на стенде можно выполнить балансировку. Вначале вал балансируют с учетом шарниров, затем обращают внимание на зазоры.
Разрушение пыльников
Казалось бы, данная неисправность совсем незначительная, но она может привести к серьезным последствиям. Те, кто знают, что такое кардан на машине, тщательно следят за состоянием пыльников. Дело в том, что вал расположен непосредственно под машиной, а значит, подвержен воздействию грязи и пыли. Шарниры и крестовины защищены пыльниками. Когда же те разрушаются, подшипники шарниров не смазываются, и начнется их повышенный износ. Нужно тщательно следить за состоянием пыльников. Это поможет продлить жизнь крестовин и карданной передачи в целом.
Достоинства
К достоинствам карданной передачи относятся:
- Работа со значительными крутящими моментами.
- Возможность соединения узлов трансмиссии, установленных на больших расстояниях между собой.
- Реализация полного привода на авто.
- Простота конструкции.
- Устойчивость к нагрузкам.
Но вместе с тем, кардан повышает металлоемкость трансмиссии и требует значительного пространства для установки, что сказывается на полезном объеме салона.
Карданы с шарнирами неравных угловых скоростей не требуют технического обслуживания и при этом обладают значительным ресурсом Несмотря на использование в конструкции подшипников, в процессе эксплуатации проводить их смазку не нужно, поскольку сам шарнир – необслуживаемый, а заложенного производителем смазочного материала хватает на весь срок службы.
Кардан является неремонтируемым узлом. При изгибе кардан требует полной замены. Обусловлено это тем, что при изготовлении узел балансируется. Изгибы же приводят к разбалансировке, что повышает вибрации и нагрузки в КПП и главной передаче и ускоряет износ шарниров.
Шарниры также не ремонтируются, поэтому при появлении повышенной вибрации со стороны кардана, сторонних звуков (хрустов, щелчков) выполняется замена составных элементов шарнира. Обычно замене подлежат крестовина и ее подшипники, но при сильной выработке проушин меняется узел в сборе.
[custom_ads_shortcode3]
Ремонт карданного вала
Следует отметить, что карданный вал играет весьма большое значение для всей трансмиссии автомобиля, способствуя передаче крутящего момента от коробки передач к редукторам заднего или переднего моста.
Данную деталь машины следует содержать в хорошем состоянии. Причем рекомендуется регулярно производить диагностику вала на предмет деформаций, повреждений и прочих неисправностей. В противном случае может возникнуть серьезная поломка, которая в дальнейшем приведет к полной остановке автомобиля.
Причины выхода из строя кардана
Причин, по которым карданная передача может выйти из строя большое множество. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных:
- существенный износ запчасти,
- повреждения, возникшие в результате удара,
- некачественный ремонт, произведенный в прошлом,
- брак одной или нескольких деталей вала и др.
Необходимо понимать, чем раньше установлена причина неисправности, а также ее характер, тем соответственно легче ее устранить. В то же время если состояние кардана запустить, не обращая внимания на мелкие недочеты в его работе, то в будущем это может привести к более серьезным проблемам.
Основные симптомы неисправной карданной передачи
Как уже было отмечено выше, необходимо как можно раньше выявить первые предвестники нарушения работы кардана. К таковым можно отнести:
- появление вибрации при работе автомобиля,
- отчетливые постукивания и удары,
- утечка смазки,
- регулярное или периодическое возникновение скрипа,
- звон, доносящийся из кардана либо из его трубы и др.
Определение характера и степени повреждений
Установить какая именно деталь пришла в негодность, не составляет особой сложности. Особенно если этим занимаются истинные профессионалы своего дела.
Существует большой перечень различных неисправностей вала, а также соответствующие им признаки.
Так, выход из строя кардана может произойти в результате:
- повреждения крестовины,
- деформации карданной трубы,
- разбалансировки,
- увеличения зазора в шлицевой части вала,
- наличие большого зазора в подвесном подшипнике,
- отсутствия смазки в шлицах кардана и т.д.
Более подробный список различных видов неисправностей кардана, а также способов их устранения представлен на нашем сайте в соответствующем разделе. Кроме того, там также описаны способы устранения возникших проблем.
Порядок проведения восстановительных работ
Весь процесс можно условно разбить на несколько последовательных этапов. Причем они не отличаются в зависимости от вида и масштаба поломки.
Итак, порядок проведения восстановительных работ карданной передачи включает следующее:
1 этап – после доставки автомобиля в автосервис, вначале мастера демонтируют карданный вал. Для этого машину поднимают, а затем при помощи специальных ключей откручивают болты кардана и подвесной опоры. После этого деталь извлекается наружу.
2 этап – затем определяется причина неисправности кардана, путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т.д.
3 этап – после выявления поломки, производится зачистка запчасти.
4 этап – далее приступают к ремонту самого карданного вала. При необходимости производится замена поврежденных запчастей.
Спешим сообщить, что в нашем автосервисе можно также приобрести качественные детали для кардана. При этом мы торгуем продукцией только известных мировых производителей, сумевших надежно зарекомендовать себя среди покупателей.
5 этап – является завершающим. На данном этапе производится балансировка механизма. Эта процедура носит обязательный характер и производится после любого рода вмешательства в карданную передачу.
6 этап – вал монтируется обратно в транспортное средство.
Необходимо отметить, что ремонт следует поручать исключительно профессионалам, так как только они смогут сделать это быстро, качественно и что самое главное – надежно.
Практические советы по ремонту карданной передачи:
- при разборке вала, отдельные его элементы следует помечать специальными отметками. Это необходимо для того, чтобы при его сборке их не развернули на 180 градусов;
- разбирать данный механизм следует только на специальном стенде, который позволит неподвижно зафиксировать деталь;
- для того чтобы в ходе ремонта избежать попадания в кардан грязи и инородных предметов, рабочую область следует предварительно очистить. Также это необходимо делать и в процессе выполнения восстановительных работ;
- при повреждении крестовин рекомендуется их сразу заменить. В противном случае есть риск выхода из строя всего кардана;
- в случае если деталь слишком тяжелая, ее следует перемещать на подъемнике, так как можно случайно что-то деформировать или повредить внутри;
- работы по восстановлению вала следует поручить опытным специалистам. Самодеятельность тут неуместна.
Как продлить срок службы вала?
Следует помнить, что продолжительность эксплуатации карданной передачи во многом зависит от строгости соблюдения правил ее технической эксплуатации.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации вала необходимо:
- систематически осуществлять проверку болтов фланцевых соединений на неподвижность;
- по мере необходимости затягивать соединения;
- периодически проверять зафиксированы ли стаканы подшипников стопорными кольцами;
- проверять состояние масленок, необходимых для смазки крестовин;
- регулярно проверять карданный вал на наличие повреждений покрытия, износ полимерного покрытия, неисправностей подвесного подшипника и т.д.
В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает целый спектр услуг по ремонту карданов для различных моделей автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, новейшими технологиями, а также первоклассными специалистами, которые смогут провести восстановительные работы любой степени сложности.
посмотрите, что это такое и как это работает
Автор: Кэрри Цай, последнее обновление: 04 февраля 2020 г.
В настоящее время, особенно для фотографов-любителей, мы можем легко снимать фотографии или видео с помощью камеры мобильного телефона. Однако при съемке с помощью камеры мобильного телефона по-прежнему возникает много проблем, таких как размытые или нестабильные кадры. Чтобы решить проблему, вот вам и подвес. Вы, возможно, уже видели эту новую технологию камеры или наслаждались симпатичным видео, снятым с одним. Тем не менее, можно также быть уверенным, что вы почти ничего не знаете об этом.
Нет никаких сомнений в том, что кардан — это впечатляющая новая технология камеры, которая может сделать ваши снимки намного лучше. Тем не менее, что такое подвес на земле? Какова его цель? Как это работает? Какой карданный стабилизатор является идеальным? Не принимайте это близко к сердцу. Все ответы можно найти в следующем.
Что такое кардан?
Кардан может быть описан как поворотная точка, которая позволяет объекту вращаться вдоль, по меньшей мере, одной оси. Он в основном используется для захвата и съемки невероятных изображений и видео с помощью ручной видеокамеры. Назначение карданного подвеса состоит в том, чтобы удерживать камеру, установленную на нем, на одном уровне и стабилизировать, обеспечивая плавное изображение и видеозапись во время движения. Другими словами, это невероятно полезный инструмент для устранения размытых или шатких кадров при съемке на камеру.
Как работает кардан?
Обычно с учетом количества осей подвес можно разделить на три типа, включая одну ось, две оси и три оси. Наиболее часто используемым типом является карданный подвес с тремя осями. Этот трехосевой карданный шарнир означает, что на карданном подвесе имеются три концентрические окружности, связанные друг с другом вертикально в двух точках. Это позволяет камере, установленной на ней, быть независимой от движения ее удержания. Но как трехосевой кардан поддерживает устойчивость вашего мобильного телефона или камеры во время съемок? Вот как это работает:
Прежде всего, давайте получим четкое представление о различных функциях трех осей подвеса. Как показано на следующем рисунке, 3 оси обозначаются как наклон, панорамирование и крен. Наклон, также называемый высотой тона, отвечает за движение объекта вверх и вниз. Ось позволяет снимать объекты слева направо, движение называется панорамированием (т. Е. Рысканием). Это также означает, что можно делать выстрелы, двигаясь по горизонтали. Последняя ось — это крен, который относится к движению вперед и назад.
Эти 3 оси в подвесе гарантируют, что движение камеры удерживается в ровном положении, перемещаясь для противодействия внешним движениям. Причина, по которой подвес может нейтрализовать внешние движения, заключается в его сложной системе электроники, датчиков и двигателей. 3-осевой стабилизатор имеет 3 двигателя, каждый из которых независимо отвечает за три разные оси вокруг камеры. Он также имеет 3 датчика, размещенных на 3 осях. Датчики предназначены для обнаружения и измерения ударов, тряски и толчков. Если на этих трех осях произошли какие-либо изменения или ошибки, датчики будут записывать и немедленно выводить их на процессор. И процессор инструктирует электрические бесщеточные двигатели немедленно противодействовать движениям. Все эти действия делают камеру сбалансированной и ровной, что приводит к потрясающим и потрясающим кадрам.
Зачем использовать Gimbals на камерах
Стабилизаторы карданного подвеса в настоящее время являются аксессуарами портативных камер и используются многими фотографами-любителями для съемки с помощью мобильных устройств. Почему? Это объясняется их преимуществами:
Делайте снимки с ручной камеры без дрожания
Как упоминалось ранее, карданные подвески способствуют тому, чтобы камера находилась на ней ровно и стабилизировалась во время движения, в результате чего получаются элегантные и потрясающие кадры. Это критическая причина, по которой теперь подвески широко используются на стабилизаторах камер. В конце концов, интеллектуальные датчики и электрические бесщеточные двигатели делают карданные подвески очень мощными инструментами для устранения дрожания камеры и, в свою очередь, для съемки красивых изображений и съемки гладких и шелковистых видеороликов. Таким образом, подвес можно рассматривать как цифровой миниатюрный стабилизатор, который обладает способностью обнаруживать сложные движения и различать преднамеренные движения и нежелательное дрожание камеры.
Кроме того, перед появлением кардана необходимо снимать камеру мобильного телефона, держа камеру в руке, чтобы передвигаться, что может легко вызвать дрожание камеры. Но теперь благодаря карданным подвесам операторы телефонных камер могут легче избегать нестабильных кадров, поскольку карданные подвески могут автоматически стабилизировать камеру. Кроме того, карданы спроектированы так, чтобы быть достаточно легкими, что также может исключить дрожание камеры.
Более того, они хороши тем, что они довольно легкие по сравнению с основными стабилизаторами кинофильмов. Они будут требовать от вас меньше и действительно помогут с базовым дрожанием камеры.
Обеспечить разнообразие различных движений
Подвес обеспечивает различные инструменты движения и режимы камеры для съемки. Это позволяет фотографам и видеооператорам делать прекрасные снимки разными способами. Кроме того, с помощью различных инструментов движения они могут делать снимки, не теряя много времени и энергии, поскольку они могут легко перемещать свои камеры различными способами.
Сделайте работу камеры более комфортной
По сравнению с основными стабилизаторами камеры движения, подвес довольно легкий, что обеспечивает удобство работы с камерой. Кроме того, легкий вес стабилизатора дает вам больше свободы при перемещении камеры по своему желанию.
Рекомендация: идеальный стабилизатор подвеса — подвес S5
Подвес S5 представляет собой мощный 3-осевой портативный стабилизатор подвеса через Bluetooth, который идеально подходит для вашего мобильного телефона, а также для экшн-камеры. Он включает в себя широкий спектр полезных функций, которые позволяют снимать потрясающие кадры. Некоторые из них являются дополнительными функциями, недоступными для других стабилизаторов подвеса.
Нажмите здесь, чтобы Наслаждайтесь S5 Gimbal Video
Почему стоит выбрать стабилизатор подвеса S5
* Легкий вес и прочный
Мы все хотим, чтобы наши стабилизаторы были легкими, так как их нужно носить с собой во время съемки. Вес S5 Gimbal составляет всего 0.4600 кг, что позволяет легко переносить его. Кроме того, он прочен и стабилен, поскольку сделан из твердого полимерного композитного материала.
* Замедленная съемка
В отличие от других стабилизаторов карданного подвеса, S5 Gimbal поддерживает покадровую съемку, которая представляет собой технику, которая использует последовательность кадров с заданными интервалами для записи изменений, происходящих медленно с течением времени. То есть при воспроизведении с нормальной скоростью время кажется движущимся быстрее. Эта функция может сделать четкую запись любого отснятого материала.
* Распознавание лица
S5 Gimbal также поддерживает распознавание лица, что также отличает его от других стабилизаторов карданного подвеса. Распознавание лиц позволяет камере автоматически распознавать человеческие лица.
* Отслеживание блокировки объекта
Отслеживание блокировки объекта — еще одна мощная функция S5 Gimbal. Благодаря этой функции камера может точно определять цели, освобождая руки.
* Панорамная съемка
У S5 Gimbal есть еще одна потрясающая функция — панорамная съемка. Панорамная съемка, также называемая широкоформатной фотографией, представляет собой особую технику съемки, которая объединяет несколько изображений с одной камеры в одну панорамную фотографию. Эта функция является мощной на том основании, что она может сделать изображения более анимированными и привлекательными.
Заключение
Теперь вы должны понимать, что такое кардан. Gimbal — это новый аксессуар для камеры с мощными функциями. Если вы проявляете интерес и хотели бы попробовать, Подвес S5 это идеальный выбор со многими дополнительными функциями. Стоит попробовать.
Карданный вал это
Главная » Разное » Карданный вал это
Что такое кардан в автомобиле
Вопрос касательно устройства, назначения и ремонта карданного вала вряд ли заинтересует владельцев переднеприводных транспортных средств. Но если вы владеете машиной с полным или задним приводом, тогда про карданный вал (КВ) просто обязаны знать всё, и даже немного больше.
Ни один автомобиль с полным и задним приводом не обходится без этого элемента. Ключевой задачей КВ является передача энергии вращения от силового агрегата непосредственно на колёса. Это делает вал невероятно важной составляющей транспортного средства. От целостности и работоспособности кардана во многом зависит надёжность всего авто и его ходовых характеристик в частности.
Чтобы лучше разбираться в этом вопросе, нужно понять особенности карданного вала, разобраться с его разновидностями, устройством и принципом работы. Также не будет лишним узнать про характерные неисправности этого узла, что позволит по мере необходимости принять правильные меры по ремонту и восстановлению работоспособности КВ.
Что это такое
Начнём с основного назначения карданной передачи или вала. Это даст вам возможность окончательно понять, что же такое этот кардан и зачем он нужен в машине.
Это механизм, предназначенный для передачи вращения от коробки передач на редуктор. Вращение передаётся на редуктор передней или задней оси, что уже напрямую зависит от конкретного автомобиля и особенностей его устройства. Это промежуточный элемент, играющий при этом крайне важную и значимую роль в трансмиссии.
Карданные передачи могут применяться не только на заднеприводных и полноприводных автомобилях, но также присутствуют в мотоциклах. Если говорить простыми словами относительно того, что такое карданный вал, то его можно охарактеризовать как устройство для передачи вращения от КПП на ведущую ось. Этот механизм позволяет обеспечить независимое от кузова автотранспортного средства движение для колёс и подвески.
Не все до конца понимают, для чего нужен карданный вал в составе автомобильной конструкции. Такое приспособление становится практически незаменимым, когда машина выезжает на пересечённую местность. Когда автотранспорт движется по неровным поверхностям, возникают достаточно сильные колебания на ведущих мостах, раме и кузове.
А когда происходят даже незначительные смещения осей относительно друг друга, это существенно повышает износ элементов. Как результат, в машине нарушается плавность хода, которая самым непосредственным образом влияет на комфорт. За счёт наличия и работы карданной передачи все эти явления удаётся предотвращать.
Некоторые автотранспортные средства устроены таким образом, что коробка передач располагается выше, чем редуктор заднего моста. Из-за этого момент вращения приходится передавать под определённым углом. Реализовать такую передачу вращения становится возможным за счёт использования в конструкции карданной передачи или карданного вала.
Классификация
Всего существует несколько типов карданных передач. Применяется несколько принципов классификации для определения конкретного устройства.
Если рассматривать виды карданных валов по их назначению, тогда выделяют следующие:
- Основные. Они выступают в качестве опоры для привода ведущих автомобильных колёс. То есть отвечают непосредственно за раскрутку колёс в машине.
- Вспомогательные. Применяются как элемент подсобного механизма. Их можно встретить в паре с насосами и лебёдками, к примеру. Также могут выступать в роли промежуточной конструкции в различных устройствах.
Также можно разделить карданные передачи на:
- Универсальные. Они отличаются способность компенсировать достаточно внушительные осевые перемещения.
- Простые. Они лишены каких-либо ухищрений и особенностей. Зато чётко и качественно выполняют возложенные на них обязанности.
Но и это не всё. Есть и другой вариант классификации, который также делить карданные передачи на 2 типа.
- Открытый. Это самостоятельный и отдельный механизм в конструкции автотранспортного средства.
- Закрытый. Такой кардан спрятан от посторонних взоров, либо же является интегрированным в другой элемент автомобиля.
Отталкиваясь от конструктивных особенностей и назначения, карданные валы можно разделить на односекционные и многосекционные.
Многосекционные преимущественно применяются в обычных легковых и грузовых автотранспортных средствах. В случае с односекционными карданами речь идёт уже о ситуациях, где большую роль играет необходимость быстрого вращения на ведущей оси. Это относится к спортивным автомобилям, которые оснащаются задним или полным приводом.
Особенности устройства
Если не учитывать некоторые компоненты КВ в виде уплотнителей, креплений и эластичной муфты, то это устройство содержит в себе несколько ключевых составляющих. Хотя и та же муфта выполняет не менее важную роль, поскольку отвечает за поглощение вибраций и резких рывков.
Что же касается устройства карданной передачи, то тут следует выделить такие компоненты как:
- центральный вал. Его выполняют из высокопрочной стали. Фактически имеет внешний вид полой трубки;
- крестовины, имеющие шарнирные механизмы. Применяется пара таких крестовин. Они нужны для обеспечения вращения всех компонентов трансмиссии под определённым заданным углом. Во многом за счёт этого удаётся обеспечить плавную передачу крутящего момента;
- шлицевые раздвижные соединения. Этот элемент нужен в связи с тем, что при проездах по кочкам или иным препятствиям расстояние между редуктором самого моста и коробки передач увеличивается. А потому необходимо несколько удлинить карданный вал. Именно тут на помощь приходят шлицевые элементы;
- скользящая вилка. С её помощью удаётся сцепить или соединить между собой концы центрального и промежуточного вала;
- подвесной подшипник. Необходим для создания опоры конструкции, что позволяет кардану свободно вращаться вдоль собственной оси. В зависимости от того, сколько секций кардана используется в конструкции, применяется различное количество подвесных подшипников. Их монтируют непосредственно на кузов автотранспортного средства.
Но мало просто узнать, из чего состоит автомобильный карданный вал. Также следует дополнительно разобрать особенности все работающих компонентов.
Чтобы понять, как работает в машине карданный вал, необходимо уточнить некоторые нюансы относительно составляющих узла. Так вы лучше поймёте, на чём основывается используемая в авто карданная передача.
Эти агрегаты бывают двухвальными или одновальными. В случае с двухвальным устройством в механизме дополнительно присутствует промежуточный кардан, к которому в заднем отделе приварен хвостовик, дополненный наружными шлицами. А к переднему отделу с помощью шарнира монтируется скользящая втулка. Если система одновальная, тогда промежуточный участок на ней отсутствует.
В передней части авто КВ крепится в КПП за счёт подвижного соединения шлицевого типа. Для реализации такой задумки на конце механизма предусмотрено наличие специального отверстия, имеющего внутренние шлицы. Устройство позволяет осуществлять продольные смещения этих шлицов, когда машина находится в движении.
Затем монтируется подвесной подшипник КВ, который при помощи специального кронштейна устанавливается и фиксируется на кузове. Это выступает как дополнительное крепление, которое не позволяет осуществлять излишние смещения во время поездок.
После идёт вилка, располагающаяся между передней и задней частью КВ. Тут находится крестовина с игольчатыми подшипниками. За счет этих вилок и крестовин в конструкции КВ удаётся передавать момент при различных углах возможного изгиба карданного вала.
КВ фиксируется в задней части к редуктору заднего моста с помощью фланца. Параллельно с этим хвостовик, имеющий внешние шлицы, входит уже непосредственно во фланец привода автомобильной главной передачи.
Работа карданной передачи основывается на том, что она может передавать крутящий момент при меняющемся положении карданного вала в пространстве. Для реализации такой функции ключевую роль играют два компонента. А именно вилка и шарнир крестообразного типа.
Скользящая вилка позволяет несколько увеличивать длину механизма, когда автотранспортное средство движется по неровному участку дороги. Длинное шлицевое соединение не позволяет прекращать передачу момента даже в ситуациях, когда подвеска вместе с задним автомобильным мостом начинает смещаться вверх или вниз.
Задача шарнира при этом заключается в обеспечении вращения колёс при изменениях угла изгиба карданного вала. Принято считать, что механизм продуктивно работает, когда угол не превышает 20 градусов. При превышении этого значения начинается процесс активного износа элемента.
Преимущества и недостатки
Несмотря на объективную необходимость использования карданной передачи в автомобиле, этот механизм обладает сильными и слабыми сторонами.
Начнём с положительных качеств. Их перечень достаточно обширный, потому стоит остановиться на самых основных.
- надёжность и долговечность. Во многом эти качества приобретены за счёт способности кардана выдерживать серьёзные нагрузки. Это преимущество особенно актуально для тяжеловесных машин, а также автомобилей, которые часто вынуждены ездить по неровным дорогам и пересечённой местности;
- ремонтопригодность. Важным достоинством КВ является тот факт, что в процессе ремонта можно менять отдельные компоненты. Нет необходимости осуществлять замену всего узла, что значительно снижает расходы на ремонт автотранспортного средства;
- лучшая чувствительность руля. Активно проявляется на заднеприводных автомобилях, где используется карданный вал. Привод практически никак не зависит от кардана, а потому передняя ось сосредоточена на управлении, а задняя на толкании автомобиля;
- хороший разгон. Узел позволяет загружать задние колёса, но одновременно с этим разгружать передние. Это способствует снижению вероятности такого явления как пробуксовка на машине;
- контроль заноса задней оси. Если возникает занос задней оси, справиться с ним удаётся намного проще за счёт применения карданной передачи;
- длительный срок службы. Элемент действительно надёжный, а его конструкция обеспечивает продолжительную эксплуатацию;
- возможность восстановления. Даже когда КВ сильно изнашивается или сталкивается с серьёзными поломками, его реально восстановить. Хотя в определённых случаях для этого требуется наличие специального оборудования.
Но и недостатки в карданных валах также присутствуют. И на них порой стоит обращать внимание.
Если говорить о слабых сторонах КВ, то здесь стоит выделить такие моменты:
- Главным недостатком считается тот факт, что валы вращаются не синхронно при увеличении угла между ними. Но в действительности такой минус не особо актуален для машин с задним и полным приводом. Недостаток проявляется в основном применительно к переднеприводным транспортным средствам. В связи с этим кардан обычно заменяют более сложным устройством с аналогичным назначением. Речь идёт о конструкции под названием ШРУС или же шарнире равных угловых скоростей.
- Ещё одним минусом считается внушительный вес конструкции. Большая масса негативно влияет на динамику транспортного средства и способствует увеличению расхода топлива.
- Чтобы установить в машине карданный вал, требуется предусмотреть наличие специального тоннеля. Это негативно отражается на комфорте в салоне транспортного средства, поскольку посередине машины проходит порой довольно внушительный бугорок.
- Карданные валы способны создавать дополнительный шум и вибрацию.
Несмотря на имеющиеся недостатки, некоторые из них достаточно условные, и не могут считаться полноценными минусами карданного вала. Плюс производители активно работают над усовершенствованием конструкции, что позволяет избавляться от некоторых недочётов, а также исправлять ошибки предыдущих версий карданных передач.
Характерные неисправности
Наиболее подверженными поломкам в конструкции карданного вала являются такие элементы как крестовины, шарниры и подшипники. В процессе эксплуатации на них воздействуют сильные нагрузку и компоненты постепенно изнашиваются. В зависимости от того, какой тип привода используется и какая конструкция у конкретного автомобиля, срок службы указанных элементов обычно не превышает 70 тысяч километров.
На скорость и интенсивность износа непосредственно влияют условия эксплуатации, манера вождения и ряд других провоцирующих факторов.
Признаками износа выступают характерные щелчки и стуки, которые возникают при старте автомобиля или при переключении передач. Если ломается крестовина переднего вала, в районе ног переднего пассажира возникает скрежет и стук металла, плюс на приборной панели включаются соответствующие лампы, сигнализирующие о неисправностях. Не решив проблему своевременно, можно спровоцировать поломку переднего редуктора и АКПП, что выльется в очень крупную сумму денег.
Важно понимать, что предотвратить износ и выход из строя крестовин или шарниров невозможно. Тут требуется своевременная диагностика и замена этих элементов при возникновении признаков неисправностей.
В конструкции кардана вал выступает как наиболее крепкий элемент всего узла. Для его производства применяют высокопрочную сталь, способную выдерживать около 500 тысяч километров эксплуатации. Повреждения возникают в основном при неаккуратной езде, когда машина наезжает на препятствия. Также поломка может возникнуть по причине обрыва карданных шарниров.
Симптомами неисправностей вала выступают вибрации из-под днища во время движения. Вероятнее всего кардан был погнут. Его лучше менять в условиях автосервиса. Если попытаться выровнять вал и сделать это неправильно, вы спровоцируете разрушение крестовин и остальных компонентов трансмиссии автомобиля. Потому лучше не рисковать, а сразу заменить элемент.
В практике автомобилистов, на машинах которых используется КВ, встречаются различные неисправности. Чаще всего они связаны с:
- утечкой масла в передней части кардана;
- стуками и вибрациями при включении КПП и старте;
- скрипами в момент нажатия педали газа;
- вибрациями КВ;
- выходом из строя подвесного подшипника.
Все эти ситуации следует рассмотреть отдельно.
Утечка масла
Подобная проблема в основном встречается на автомобилях, где используется устанавливаемое в раздаточной коробке или КПП шлицевое соединение.
Утечка может образовываться из-за образования на шлицевом соединении шероховатостей и заусенец. Чтобы решить проблему временно, можно зачастить поверхность с помощью наждачной бумаги нулёвки. Но это исправит ситуацию только на некоторое время. Потому лучшим выходом станет замена.
Утечка образуется при повреждении сальника. При этом уплотнительное кольцо теряет свою эластичность, что приводит к появлению зазора между подвижным карданным штоком и сальником КПП. Чтобы устранить неполадку, рекомендуется поменять сальник.
Стуки при включении КПП и вибрация на разгоне
Удары, возникающие при нагрузке на вал, образуются по причине зазоров между компонентами узла. Именно это считается основным фактором.
- Посторонние звуки образуются из-за возникновения в крестовине люфта, что обусловлено её разрушением. Крестовины следует заменить.
- Стуки также появляются из-за того, что затяжка болтов ослабла. Чтобы исключить такую причину, следует заглянуть во все места соединения и при необходимости подтянуть болты.
- Посторонние звуки порой обусловлены высокой степенью износа раздвижного шлицевого соединения. В решении проблемы поможет только замена.
Скрип при ускорении
Нажимая на педаль газа, могут возникать нехарактерные посторонние звуки в виде скрипов. Если скрип возникает периодически или постоянно при надавливании на педаль, а также при движении так называемым накатом, тогда причину следует искать в дефектах на шарнирах крестовины. Либо же проблема связана со ШРУСом.
Когда крестовина заклинивает, и параллельно появляются ржавые подтёки на поверхности, подшипник стакана явно деформировался. Элемент рекомендуется заменить в ближайшее время, поскольку игнорирование проблемы приведёт к ещё более серьёзным и дорогостоящим последствиям.
Если дело в заклинивании ШРУСа, тогда рекомендуется разобрать узел, по мере необходимости смазать его элементы. Когда такая мера не помогает, остаётся только заменить деталь.
Вибрации
Автомобилисты порой сталкиваются с таким явлением как возникновение вибраций в КВ. Зачастую причина заключается в нарушении баланса колёс.
Когда вибрация наблюдается лишь на скорости в пределах от 60 до 80 и от 90 до 120 километров в час, для решения проблемы обычно вполне достаточно провести балансировку кардана. Такую процедуру зачастую проводят в обязательном порядке, когда часть элемента меняют или собирают, не опираясь на заводские метки.
Если же никакие ремонтные работы не проводились, то есть ошибки при обратной сборке исключены, а сами вибрации появились внезапно и проявляются на определённых скоростях, увеличиваясь при этом по мере роста скорости, нужно выполнить несколько диагностических мероприятий. А именно:
- Проверьте наличие зазоров в крестовинах, которые обычно провоцируют нарушение плавности хода транспорта. Если виновник найден, потребуется заменить уже изношенные шарниры.
- В процессе установки промежуточного вала туда могли проникнуть инородные частицы, мусор и загрязнения. Рекомендуется провести чистку карданного фланца и приёмных фланцев.
- Также следует убедиться в отсутствии коррозии и возможных отрывах балансировочных пластин. В случае чего следует выполнить грамотную балансировку.
- Центральный вал мог погнуться и деформироваться в результате сильного механического удара. Если деформация превышает 1,5 миллиметра, рекомендуется только менять элемент. Когда повреждение меньше, трубу в теории можно выровнять, используя гидравлический пресс.
Тут вариантов может быть несколько. Лучше начинать с малого и наиболее простого в плане устранения. Если с неполадкой вы не можете справиться сами, и не удаётся отыскать причину неисправности, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Проблемы с подвесным подшипником
Диагностировать подобную неполадку можно по характерному звуку. Поломка проявляется в виде шуршания. Если вы слышите шуршащий звук, высока вероятность поломки подвесного подшипника.
В своём нормальном состоянии этот элемент с лёгкостью вращается, его движения плавные и практически бесшумные. Никаких подклиниваний не наблюдается.
Если же звук есть, тогда подшипник потребуется заменить. Пытаться его отремонтировать не имеет никакого смысла.
Полезные рекомендации
Запомните, что игнорировать любые признаки неисправностей кардана ни в коем случае нельзя. Если не прислушиваться к этому совету, вы можете столкнуться со следующими последствиями:
- При обрыве кардана повреждается сам кузов автотранспортного средства. Дополнительно кардан может повредить трубопровод, который проходит по днищу автомобиля.
- Если будут наблюдаться постоянные вибрации, это негативно отразится на жёсткости креплений подвески и кузова. Также начнут ослабляться все резьбовые соединения, крепления салонных панелей. Машина буквально начнёт разваливаться на ходу.
- Все детали, непосредственно связанные с карданным валом, будут быстрее и интенсивнее изнашиваться. Это существенно сократит их эксплуатационный срок, потребует ранней замены и дорогостоящего ремонта.
Вряд ли кто-то из автовладельцев осознанно захочет столкнуться с подобными неприятностями.
Но во многом их можно избежать, если придерживаться нескольких простых правил. Все эти рекомендации направлены на увеличение срока службы карданного вала.
Если вы заинтересованы в сохранении ресурса КВ, тогда необходимо:
- постараться минимизировать эксплуатацию автомобиля в условиях пересечённой местности;
- не разгоняться резко;
- плавно трогаться с места;
- длительно не буксовать на машине;
- не экономить на качественных запчастях;
- проводить диагностические мероприятия;
- при возникновении сложных неисправностей обращаться к квалифицированным мастерам.
Карданный вал является во многом важным элементом автотранспортного средства, который хоть и считается промежуточным звеном, но выполняет ключевую роль в работе заднеприводных и полноприводных автомобилей.
Узел не обладает крайне сложным устройством, а его принцип работы понятен многим. Это позволяет самостоятельно решать возникающие проблемы, своевременно обнаруживать неисправности и поддерживать КВ в рабочем состоянии в течение длительного периода времени, просто соблюдая несколько простых правил.
Выравнивание карданного вала
— эффективная установка
Эти приложения не так просты, как другие. Их особые соображения требуют специальных инструментов и подходов.
Брэд Ван Шиндель, Centerline, Inc.
Как показано в первых изображений на этой странице, карданный вал, в простейшем виде, спейсер вал с универсальным шарниром муфтой на каждом конце. (Его название происходит от итальянского математика 16-го века Джироламо Кардано. ) Этот тип устройства позволяет передавать энергию между двумя машинами, которые смещены относительно друг друга.
Широко используемые в промышленности карданные валы доказали свою практичность в случаях, когда пространство ограничено — , а также в ситуациях, когда может потребоваться приводить элемент (например, рулон бумаги) в положение (динамически позиционировать), когда машины не работают. Универсальный шарнир допускает ограниченное движение без отсоединения.Для обеспечения достаточной циркуляции смазки, которая, в свою очередь, предотвращает заклинивание универсальных шарниров, карданные валы обычно устанавливаются под углом от 4 до 6 градусов на универсальные шарниры. Однако опыт показывает, что угол между валами привода и приводного устройства должен быть минимальным, предпочтительно менее 4,36 мрад (0,25 градуса). В идеале углы между ведущим и ведомым валами и карданным валом, обозначенные как β 1 и β 2 на фиг.1, будет равно. Геометрически это будет равносильно нулевой угловатости, существующей между приводом и ведомым устройством: другими словами, валы привода и ведомого механизма будут параллельны друг другу.
Если между этими компонентами действительно существует чрезмерная угловатость, результатом будет быстрое колебание числа оборотов ведомого вала во время работы. Это, в свою очередь, создает разрушительную вибрацию, а также неблагоприятную нагрузку в цепи машины, что приводит к преждевременному износу важных компонентов машины.Точное выравнивание сводит к минимуму эти неровности вращения, так что неравномерная нагрузка на подшипник во время вращения карданного вала также сводится к минимуму. Таким образом, срок службы компонентов увеличивается, а вероятность неожиданного отказа машины уменьшается.
Использование выравнивания лазерного вала для выявления и устранения проблем
Точное выравнивание лазерного вала привода с приводной машиной требует снятия карданного вала и его муфт. Затем с помощью системы лазерной центровки и специально сконструированного карданного смещенного кронштейна угол между машинами можно легко определить и скорректировать.После снятия карданного вала карданный кронштейн (рис. 2) крепится к лицевой поверхности вала стационарной машины. В случае двигателя, соединенного с рулоном, кронштейн будет прикреплен к валу рулона (рис. 3). Кронштейн можно прикрепить к валу с помощью отверстий для соединительных болтов или — , если доступно — резьбовое отверстие в центре вала.
Карданный кронштейн позволяет виртуально позиционировать ось вращения стационарного станка в соответствии с осью вращения подвижного станка.Лазер устанавливается на кронштейне, а приемник обычно устанавливается на ведущем валу — с помощью стандартных компактных цепных кронштейнов, компактных магнитных кронштейнов или других дополнительных кронштейнов. Выполнены измерения и определено условие выравнивания. MT
Брэд Ван Шиндель (Brad Van Schyndel) — инженер по приложениям для Centerline, Inc., в Appleton, WI Он имеет более чем 13-летний опыт работы в области лазерной центровки вращающихся механизмов.Телефон: (920) 730-0615; электронная почта: [email protected]
Многофункциональный инструмент для лазерной центровки
LUDECA ROTALIGN® ULTRA хорошо подходит для лазерной центровки карданных валов. Эта система имеет опциональную беспроводную связь, а также режим выравнивания карданного вала, который позволяет пользователю сосредоточиться только на угле, который существует между ведущим и ведомым валами. Система ROTALIGN® ULTRA также рассчитывает необходимые поправки, необходимые для устранения угловатости, и отслеживает корректировки выравнивания в реальном времени по мере внесения корректировок.
Для получения дополнительной информации введите 03 на www.MT-freeinfo.com
,
cardan shaft — Перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Снять карданного вала детали Schritt 4 4.
выдвижная группа карданного вала с блокировочным механизмом
подвижно-раздвижной блок и карданный вал , имеющие одинаковые
соединительное устройство и карданный вал , содержащий то же самое
фрезерный механизм вращается с помощью поворотной ручки, расположенной на корпусе, и гибкого вала или карданного вала , расположенного между поворотной ручкой и фрезерным устройством
Временная экспансия в порядке ротации со стороны помощника министра иностранных дел в Монре-Сюи-де-Бен и Арбре Гибкий озвучка Артикль-де-Жанейро Монте-де-Арре
с этой целью вращающийся привод для обоих цилиндров закреплен ниже уровня пола мельницы и, соответственно, соединен с неподвижной коробкой передач и карданным валом приводным способом.
Внедрение в государственную службу по ротации для детей и подростков происходит с момента ее появления в стране и ее творчестве, в том числе провокации и увлечения, соответсвии с учебными заведениями и др. arbre articulé .
Вся измерительная задача была выполнена без снятия карданного вала весом 7500 кг .
Прошло еще несколько дней в неделю, без сбоев — фунтов на кардан на 7500 кг.
Регулярный изгиб нормального карданного вала через ручной шпиндель.
Дозирующая система приводится в действие механически от необслуживаемого карданного вала и бесступенчатой коробки передач.
Система дозировки и управления машинами в соответствии с Арбра и без изменений и продолжительностью.
Изобретение относится к валу, в частности карданному валу для рельсовых транспортных средств.
Признание в духе настоящего изобретения, обозначение arbre de trans для автомобилей Ferroviaires.
Изобретение также относится к карданному валу , содержащему соединительное устройство вышеуказанного типа.
После смазки соедините карданный вал и убедитесь, что он работает. Schritt 15 15.
Первоначальный сборщик градиентов arbre à cardan et vérifier son fonctionnement. Schritt 15 15.
2: вся задача измерения была выполнена без снятия карданного вала весом 7500 кг .
1: Выравнивание машины с установленным карданным валом .
Изобретение относится к трубчатому приводному валу, в частности к карданному валу для автомобиля.
L’invention Concern un Arbre d’entraînement tubulaire, notamment un arbre à cardan для автомобилей.
Изобретение также относится к способу размещения по меньшей мере одного противовеса (32) на карданном валу (14) для автомобиля.
Более того, я согласен с тем, чтобы обеспечить соблюдение правил техники безопасности (32) и единиц трансмиссии (14) автомобиля.
изобретение также относится к карданному валу , имеющему узел качения-скольжения указанного типа.
Концерт в области изобретательства и передачи данных единиц оборудования для перевода. вал, особенно карданный вал , и гомокинетическая система привода тележки для рельсовых транспортных средств Ligne d’arbres, notamment arbre de transction et entraînement a тележки homocinétique для автомобилей Ferroviaires Незапланированные простои требуют значительного времени на производство, в дополнение к существенным затратам на потерю карданного вала . Безупречная иммобилизационная и производственная деятельность, а также производственные мощности и карт. Ленточный конвейер типа «с мотором, без карданного вала » , Simple English Wikipedia, свободная энциклопедия Карданный вал с универсальными шарнирами Карданный вал , карданный вал , карданный вал , карданный вал или карданный вал является частью машины, которая передает мощность от двигателя или двигателя в место, где можно выполнить полезную работу. Большинство двигателей или двигателей создают мощность как крутящий момент, заставляя что-то вращаться. Это может быть двигатель внутреннего сгорания (как в автомобиле), вода, приводящая в движение водяное колесо, или газ или вода, проходящие через турбину.Эта сила вращения называется крутящим моментом. Поворачиваемая нагрузка создает напряжение кручения и сдвига. Приводные валы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать это напряжение. Легкий приводной вал будет более эффективно перемещать мощность к нагрузке, поэтому необходимо соблюдать баланс между силой и весом. Большинство автомобилей сегодня используют приводные валы для передачи мощности от двигателя к колесам. Большинство автомобилей, производимых сегодня, имеют передний привод (передние колеса имеют силу для движения автомобиля). В этом случае ведущие валы находятся между коробкой передач и передними колесами. В автомобилях с задним приводом между дифференциалом и каждым задним колесом установлены приводные валы. Существует также приводной вал, который проходит по всей длине автомобиля от трансмиссии спереди до дифференциала сзади — в британском английском это называется не приводным валом, а карданным валом или карданным валом , и ведущие валы можно назвать полуосями (так как две оси составляют одну ось). Грузовик с двойным карданным валом В автомобилях используются различные типы приводных валов: Скольжение в приводном валу трубки — это новый тип, который помогает поглощать энергию при аварии, защищая людей в автомобиле или грузовике.Он также известен как складной приводной вал. A 1913 FN (Fabrique Nationale), Бельгия, четыре цилиндра и привод вала Приводные валы использовались на мотоциклах почти столько же, сколько были мотоциклы. Многие мотоциклы вместо этого используют более простую цепную или ременную передачу, но приводные валы требуют меньшего ухода и имеют долгий срок службы. Проблема с использованием приводных валов на мотоцикле заключается в том, что зубчатая передача необходима для поворота мощности на 90 ° от вала к заднему колесу, теряя при этом некоторую мощность. Старый трактор John Deere с валом отбора мощности под защитным колпачком В сельскохозяйственных тракторах используется приводной вал, называемый валом отбора мощности или валом отбора мощности. Это вал, выходящий из задней части трактора. Он может быть подключен к любому сельскохозяйственному оборудованию, которому требуется питание от двигателя трактора, например, к прессу для сена или измельчителю кукурузы. [1] Это позволяет использовать трактор для самых разных целей, а сельскохозяйственному оборудованию не нужен собственный двигатель, что экономит деньги. Приводной вал можно также использовать в велосипеде вместо цепного привода.Они использовались в течение прошлого столетия, хотя никогда не становились очень популярными. При использовании на велосипеде приводной вал имеет ряд преимуществ и недостатков: , Преимущества [изменить | изменить источник]
Недостатки [изменить | изменить источник]
[an error occurred while processing the directive]
Смотрите также
Карданный шарнир | С французского на английский
Этот сайт использует файлы cookie. Некоторые из этих файлов cookie необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают улучшить ваш опыт, предоставляя информацию о том, как используется сайт. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с политикой конфиденциальности ProZ.com.
Настройки файлов cookie
- Топ KudoZ™
с французского на английский
Автомобили / легковые и грузовые автомобили
Перевод на английский язык: карданный шарнир, шарнир равных угловых скоростей (CV), универсальный шарнир (UJ).
09:34 19 января 2009 г. |
Французский на английский перевод [Pro] Tech / Engineering — Automotive / Cars & Trucks | ||||
---|---|---|---|---|
|
| |||
| Selected response from: Peter Kissik Germany Local time : 08:55 | |||
Комментарий к оценке
|
Summary of answers provided | ||||
---|---|---|---|---|
5 | Universal joint |
| ||
5 | cardan joint |
| ||
5 | ШРУС |
| ||
3 -1 | Cardan shaft seal |
|
2 mins confidence: