Катализатор автомобильный: работа, типы, конструкция
На чтение 7 мин Просмотров 10.7к. Опубликовано Обновлено
Каталитический нейтрализатор (катализатор) представляет собой устройство контроля выбросов выхлопных газов, которое превращает токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества, катализируя окислительно-восстановительную реакцию (реакцию окисления и восстановления).
Катализаторы обычно используются с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине или дизельном топливе.
Содержание
Принцип работы
В процессе работы автомобильного двигателя образуются выхлопные газы. Эти газы попадают в выпускной коллектор и далее — в каталитический преобразователь.
Выхлопной газ, состоящий из токсичных веществ, проходит через структуру нейтрализатора.
Вещества-катализаторы в составе конвертера вызывают химические реакции, преобразующие вредные вещества в безвредные.
Катализатор окисления изготовлен из палладия и платины, а катализатор восстановления — из родия и платины. В результате реакций в каталитическом преобразователе образуются: углекислый газ, азот, вода.
Конструкция
Каталитический преобразователь представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором есть сердцевина с сотовой структурой. Она покрыта драгоценными металлами, такими как платина и родий. Эти металлы реагируют с выхлопными газами двигателя. Они уменьшают содержание токсичных газов, превращая их в углекислый газ и воду.
Керамическая конструкция дешевле в производстве, но у неё есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались.
В первую очередь катализатор реагирует с окисью углерода, образующейся при сгорании бензина. Он также реагирует с углеводородами, образованными несгоревшим топливом и оксидами азота.
Таким образом, нейтрализатор превращает эти газы в менее вредные побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и азот.
Чтобы катализатор был эффективным, его температура должна быть около 400 °C. Вот почему они обычно соединены с выпускным коллектором. По этой же причине датчики кислорода имеют нагревательные элементы.
Типы каталитических нейтрализаторов
Есть три разных типа автомобильных катализаторов. Первый тип — катализатор окисления. Он уменьшает вредные загрязнения, такие как угарный газ (CO) и углеводороды топлива (HC) в выхлопе. Одновременно часто используется вторичный впрыск воздуха. Однако катализатор окисления уменьшает только часть загрязняющих веществ.
Двухступенчатый катализатор
Второй тип — двуступенчатый каталитический нейтрализатор, который является более совершенным. Работает в два этапа. Есть два элемента, которые расположены один за другим.
Двусторонний (или «окислительный») каталитический нейтрализатор имеет две одновременные задачи:
- Окисление оксида углерода до диоксида углерода:
2CO + O2 → 2CO2.
- Окисление углеводородов (несгоревшего и частично сгоревшего топлива) до диоксида углерода и воды:
CxH2x + 2 + [(3x + 1) ⁄ 2] O2 → xCO2 + (x + 1) H2O (реакция горения).
Этот тип автомобильных катализаторов широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов углеводородов и окиси углерода. Они также использовались на бензиновых двигателях в автомобилях американского и канадского рынков до 1981 года. Из-за неспособности контролировать оксиды азота они были заменены трехступенчатыми нейтрализаторами.
Трёхступенчатый катализатор
Третий тип — это трёхступенчатый каталитический нейтрализатор. Начал использоваться с 1981 г. Он преобразовывает вредные газы, выходящие из двигателя, в безвредные.
Выхлопные газы двигателя содержат опасные вещества, которые наносят вред окружающей среде. К ним относятся оксиды азота, углеводороды и оксид углерода. Трехступенчатый катализатор превращает их в менее вредный диоксид углерода, воду и азот.
Три ступени очистки выхлопных газов выглядят так:
- Восстановление оксидов азота до азота (N2):
2 CO + 2 NO → 2 CO2 + N2
углеводород + NO → CO2 + H2O + N2
2 H2 + 2 NO → 2 H2O + N2; - Окисление угарного газа до углекислого газа:
2 CO + O2 → 2 CO2; - Окисление несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды в дополнение к вышеуказанной реакции NO:
углеводород + O2 → H 2O + CO2;
Эти три реакции происходят наиболее эффективно, когда катализатор получает выхлоп от двигателя, работающего немного выше стехиометрической точки. Для сжигания бензина это соотношение составляет от 14,6 до 14,8 частей воздуха на одну часть топлива. Эффективность преобразования очень быстро падает, когда двигатель работает вне этих пределов.![]()
При бедной смеси выхлоп содержит избыточный кислород и это не способствует реакции восстановления NOx. При богатой смеси избыточное топливо потребляет весь доступный кислород перед нейтрализатором, оставляя для функции окисления только кислород, находящейся в катализаторе.
Большинство автопроизводителей используют в своих транспортных средствах именно трехступенчатые нейтрализаторы, которые соответствуют строгим нормам выбросов.
Где и как расположен катализатор
В большинстве транспортных средств каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором двигателя. Преобразователь быстро нагревается благодаря воздействию очень горячих выхлопных газов, что позволяет снизить вредные выбросы во время прогрева двигателя.
Это достигается путем сжигания избыточных углеводородов, которые образуются в результате обогащенной смеси, необходимой для холодного пуска.
В некоторых трехкомпонентных катализаторах есть системы впрыска воздуха, который подается между первой (восстановление NOх) и второй (окисление углеводородов и СО) ступенью преобразователя.
Как и в двухступенчатых преобразователях, этот нагнетаемый воздух обеспечивает кислород для реакций окисления. Также иногда присутствует точка впрыска воздуха выше по потоку, перед каталитическим нейтрализатором, чтобы обеспечить дополнительный кислород только во время прогрева двигателя.
Это приводит к тому, что несгоревшее топливо воспламеняется в выхлопном тракте, тем самым предотвращая его попадание в каталитический конвертер. Этот метод сокращает время работы двигателя, необходимое для достижения рабочей температуры катализатора.
Большинство новых автомобилей имеют электронные системы впрыска топлива и не требуют впрыска воздуха в своих выхлопных трубах. Вместо этого они обеспечивают точно контролируемую топливовоздушную смесь, которая быстро и непрерывно переключается между обеднённым и обогащённым состоянием.
Датчики кислорода контролируют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического нейтрализатора, и блок управления двигателем использует эту информацию для регулировки впрыска топлива.
Смотрите также видео о том, как устроен автомобильный катализатор:
Катализатор дизельного двигателя
Для двигателей с воспламенением от сжатия (то есть для дизельных двигателей) наиболее часто используемым каталитическим нейтрализатором является катализатор окисления дизельного топлива (diesel oxidation catalyst — DOC).
DOC содержат палладий, платину и оксид алюминия, которые окисляют углеводороды и оксид углерода кислородом с образованием углекислого газа и воды.
- 2 CO + O2 → 2 CO2
- CxH2x + 2 + [(3x + 1) / 2] O2 → x CO2 + (x + 1) H2O
Эти преобразователи часто работают с 90-процентной эффективностью, фактически устраняя запах дизельного топлива и помогая уменьшить видимые частицы (сажу).
Эти конверторы не уменьшают NOx, потому что любой присутствующий восстановитель будет реагировать в первую очередь с высокой концентрацией O2 в выхлопных газах дизельного топлива.
Раньше сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей решалось путем добавления выхлопных газов во впускной коллектор, известное как рециркуляция выхлопных газов (EGR).
В 2010 году большинство производителей дизелей добавили каталитические системы в свои автомобили, чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам.
Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе и изготовленные после 1 января 2007 года, должны соответствовать ограничениям на выбросы дизельных частиц, что означает, что они должны быть оснащены двухсторонним каталитическим преобразователем и иметь сажевый фильтр.
Как работает каталитический нейтрализатор. » Хабстаб
Более миллиарда машин ездит по планете и каждая является источником загрязнения окружающей среды.
В крупных городах, выбросы автомобилей создают большие проблемы. Для решения этих проблем страны всего мира, законом ограничивают количество вредных выбросов, которое может производить автомобиль. На протяжении многих лет, производители автомобилей, совершенствовали системы автомобиля, что бы “идти в ногу” с этими законами. Одно из этих решений появилось в 1975 году и называлось оно каталитический нейтрализатор. Работа каталитического нейтрализатора заключается в нейтрализации вредных веществ в отработавших газах, прежде чем они попадут в атмосферу.
Какие вредные вещества производит автомобиль?
В целях сокращения вредных выбросов, современные автомобили стараются контролировать качество сжигаемой смеси. Они стараются получить соотношение воздух — топливо очень близкое к стехиометрической точке. Теоретически, при таком соотношении все топливо сгорит с использованием всего кислорода. Для бензина это соотношение равно 14,7: 1, это означает, что на каждый килограмм бензина будет сожжено 14,7 килограмма воздуха, именно килограмма, а не литра.
Топливная смесь может быть бедной (соотношени топливо-воздух меньше, чем 14,7), а может быть, богатой (соотношение топливо-воздух больше, чем 14,7).
Давайте рассмотрим подробнее основные вещества, которые выделяются при работе двигателя:
- Газообразный азот (N2) — Выхлопные газы на 78-процентов состоят из азота;
- Углекислый газ (CO2) — это один из продуктов сгорания. Для бензиновых двигателей процентное содержание 0%—16,0%, для дизельных 1,0%—10,0%;
- Водяной пар (h3O) — это ещё один продукт сгорания. Для бензиновых двигателей процентное содержание 3,0%—5,5%, для дизельных 0,5%—4,0%;
Эти выбросы в основном доброкачественные, хотя выбросы углекислого газа, как полагают, способствуют глобальному потеплению. Также при горении выделяются вредные вещества, но в меньшем количестве. Для уменьшения количества вредных выбросов используют каталитический нейтрализатор.
Окись углерода (СО) — ядовитый газ, который не имеет цвета и запаха.
Углеводороды или летучие органические соединения (ЛОС) — это одни из основных компонентов смогов, которые образуются в основном из не сгоревшего топлива. Оксиды азота — это составляющая смогов и кислотных дождей, которые вызывают раздражение слизистой оболочки.
Как каталитический нейтрализатор уменьшает выбросы.
В химии, катализатор представляет собой вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, но само не вступает в неё. В человеческом организме, роль катализаторов выполняют ферменты.
Существует два вида каталитических нейтрализаторов, восстанавливающий и катализатор окисления. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно это платина, родий или палладий. Идея заключается в том, чтобы создать структуру, имеющую максимальную площадь соприкосновения с выхлопными газами, а также свести к минимуму количество применяемого катализатора, так как материалы, применяющиеся в качестве катализатора очень дорогие.
В некоторых новых разработках начали использовать золото, смешивая его с традиционными катализаторами. Золото стоит дешевле, чем другие материалы и может уменьшить количество загрязняющих веществ на 40%.
Большинство современных автомобилей оснащены трехкомпонентным каталитическим преобразователем. Восстанавливающий катализатор — первый этап каталитического нейтрализатора. Здесь применяются платина и родий, для уменьшения NOx выбросов.
Когда молекулы NO или NO2 вступают в контакт с катализатором, он забирает атом азота из молекулы, освобождая кислород (O2).
Например:
2NO => N2 + O2 или 2NO2 => N2 + 2O2
Катализатор окисления — второй этап каталитического нейтрализатора. На этом этапе снижается количество несгоревших углеводородов и окиси углерод, при их взаимодействии с платиной и палладием. Этот катализатор способствует реакции CO и углеводородов с оставшимся кислородом в выхлопных газах.
Например:
2CO + O2 => 2CO2
По структуре каталитические нейтрализаторы бывают двух типов: соты и керамические шарики.
Сегодня, в большинстве автомобилей применяются нейтрализаторы типа соты.
Управление выбросами и повышение производительности.
Третий этап преобразования — это система управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эти данные для управления системой впрыска топлива. Контроль осуществляется с помощью датчика кислорода, который расположен после нейтрализатора. Датчик сообщает ЭБУ о количестве кислорода в выхлопных газах, на основе этих данных ЭБУ может увеличить либо уменьшить соотношение воздух-топливо, подаваемое в двигатель.
Все же в работе каталитического нейтрализатора есть один недостаток, он начинает работать только после того, как машина нагреется до определённой температуры. Пока машина холодная, каталитический нейтрализатор не уменьшает количество вредных веществ в выхлопе.
Один из простых способов решения этого вопроса, это перемещение каталитического нейтрализатора ближе к двигателю. Это означает, что более горячие выхлопные газы попадают в нейтрализатор и он быстрее нагревается, но такая эксплуатация каталитического нейтрализатора значительно сократит срок его службы, из-за воздействия высокой температуры.
Большинство производителей авто располагают его под передним пассажирским сидением, что достаточно далеко от двигателя и не очень высокая температура.
Предварительный нагрев каталитического нейтрализатора — это хороший способ уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Простым решением будет использование 12 вольтового электронагревателя. К сожалению, электрическая система большинства автомобилей не обеспечит достаточное количество мощности, чтобы сделать это быстро. Большинство людей попросту не будут ждать несколько минут, перед тем как завести автомобиль, чтобы нагрелся нейтрализатор. Кстати, гибридные автомобили обладают достаточной мощностью, чтобы нагреть каталитический нейтрализатор очень быстро.
Каталитический нейтрализатор, в дизеле, не сокращает количество выбросов NOx. Для того чтобы уменьшить количество выбросов NOx, в выхлопную трубу добавляют мочевину, которая вступает в реакцию с NOx, уменьшая его концентрацию в выбросе.Мочевина, известная так же как карбамид, состоит из углерода, азота, кислорода и водорода.
Её можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных. При реакции мочевины с Nox, выделяется азот и водяной пар, таким образом, утилизируется более 90% окислов азота.
Какие существуют виды каталитических нейтрализаторов?
Вы здесь
Главная
Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы автомобиля, который необходим для очистки продуктов горения от токсичных веществ, а также от несгоревшего топлива внутри двигателя.
Рано или поздно нейтрализаторы выходят из строя. И тут перед владельцем машины встает вопрос: замена или удаление катализатора, в Москве цена первого варианта будет значительно выше. Но, все же стоит разобраться, какие бывают автокаты на случай, если придется менять этот элемент.
Керамические нейтрализаторы
Каталитический фильтр состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены соты из керамики.
Все ячейки имеют квадратную или закругленную треугольную форму. При этом отверстия сквозные, что можно проверить, посмотрев на свет через каталитический нейтрализатор (если соты не были забиты в процессе использования детали). По сути, картридж нейтрализатора – это решетка.
Преимущество керамических моделей заключается в менее высокой цене (тем не менее, стоимость нельзя назвать доступной). Но есть и существенный недостаток – хрупкость. Каталитические фильтры часто выходят не из-за выработки ресурса (забившиеся соты), а по причине механических повреждений. Катализатор может рассыпаться при наезде на глубокую яму или при контакте с холодной водой (от перепада температур), поломку может спровоцировать неисправная система зажигания.
При нарушении целостности корпуса, каталитические нейтрализаторы иногда отказываются принимать на утилизацию.
Металлические катализаторы
Это более прочные элементы, отличающиеся надежностью и долговечность.
Для металлических автокатов не страшны удары и влага. За такую прочность придется заплатить более высокую цену. В этих катализаторах вместо керамических сот – металлические. При этом они имеют неправильную форму.
Чаще всего металлические катализаторы приходят в негодность, когда машину заправляют некачественным топливо. Также причиной этого становится перегрев и выработка ресурса. При этом не нужно бояться ударов. Если во время движения из-под колеса вылетит камень и попадет в катализатор, то в худшем случае пострадает его кожух – на нем останется вмятина, которая никак не повлияет на работоспособность элемента.
Узнать более подробно про металлический нейтрализатор можно здесь!
Сажевый фильтр
Это уже не каталитический нейтрализатор, но нечто подобное. Сажевым фильтром оснащаются исключительно автомобили с дизельным силовым агрегатом. Структура данного элемента также ячеистая. При этом квадратные соты чередуются в шахматном порядке (закрытые и открытые ячейки).
Сажевые фильтры такие же хрупкие, как и керамические нейтрализаторы, и стоят при этом они дешевле металлических автокатов.
Где устанавливаются нейтрализаторы
Есть еще один способ классифицировать катализаторы – по место установки. Элемент может размещаться на приемнике или сразу после него, перед резонатором. Это наиболее предпочтительный вариант, ведь неисправный элемент легко снять и поставить новый. То же касается и монтажа обманок.
Менее удачное расположение каталитического нейтрализатора – в выпускном коллекторе, когда он является составной его частью. Плюс такого размещение в том, что элемент быстрее выходит на рабочие температуры и начинает очищать выхлопные газы.
В данном случае катализатор не подлежит ремонту – так считают автопроизводители, однако находятся умельцы, которые справляются и с этой проблемой. В таком случае замена автоката сложное, значит, более дорогостоящее.
Пламегаситель (если выбор пал на него) ставят в корпус бывшего каталитического нейтрализатора.
Такое расположение неудачно еще и тем, что элемент часто выходит из строя по причине перегрева выпускного коллектора.
Тэги:
авто
техобслуживание
03.10.2022 | 18:34
Полезное
146
Замена проводки в автомобиле
Качественную замену проводки в автомобиле выполняют в авторитетных автосервисах, которые дадут гарантию на выполненные…
авто | ремонт | техобслуживание
04.10.2022 | 17:02
Полезное
117
Прочистка вентиляции от компании Мосвент
От работников офисов можно услышать жалобы, что при длительном нахождении в помещении у них начинается упадок сил,.
..
благоустройство | техобслуживание | ремонт
30.09.2022 | 19:10
Полезное
245
Большой теннис для детей: польза и вред, в каком возрасте стоит отдавать
Занятия теннисом выбирают многие родители, которые стараются приобщить своих детей к спорту. Одни мечтают вырастить…
спорт | дети | здоровье
Воровство каталитических нейтрализаторов затронуло старые Toyota Prius
Нам Трин поняла, что что-то не так, однажды утром в октябре, когда она включила свою Toyota Prius 2008 года выпуска и услышала хриплый рев, словно взлетающий самолет.
Трин починила свою клиновидную машину. Но она снова услышала предательское рычание в январе, когда была в Сакраменто. И снова в феврале, на парковке казино Лас-Вегаса. И снова в марте, дома в Лос-Анджелесе.
«На четвертый раз я потерял сознание», — сказал Трин, который работает в компании, занимающейся гостиничными технологиями, и живет в Игл-Рок.
«У меня не осталось эмоций. Я подумал: «Ну, сейчас такая жизнь. Думаю, мой каталитический нейтрализатор будут воровать каждый месяц».
Пятнадцать лет назад Toyota Prius была настолько популярна в Калифорнии, что покупателям приходилось ждать до семи месяцев, чтобы купить ее. Сейчас стареющий гибрид снова востребован совсем по другой причине.
Prius второго поколения, продававшийся с 2004 по 2009 год, стал основной целью хищения каталитических нейтрализаторов в Калифорнии. Устройство защиты от загрязнения размером с обувную коробку автомобиля содержит следовые количества драгоценных металлов и может принести несколько сотен долларов на свалках и переработчиках.
За последние два года в США резко возросло количество краж преобразователей. Один анализ ремонта в 60 000 автомастерских показал, что грузовики Ford F-150 и Honda Accords были наиболее частыми объектами краж в стране, а Prius занимал 10-е место.
Но на Западе, как показал анализ, Prius занял первое место.
Каталитические нейтрализаторы в гибридах имеют более высокую концентрацию драгоценных металлов по сравнению с автомобилями, работающими исключительно на газе. Конвертер Prius 2007 года имеет стоимость перепродажи более 1000 долларов, в то время как конвертер в F-150 2007 года стоит около 150 долларов. Новые Prius также являются мишенью для воров, но они используют другой преобразователь, который продается дешевле.
Страховые компании сообщили о цунами заявлений о краже, поданных владельцами старых Приусов в Калифорнии, а также в Вашингтоне, Орегоне, Гавайях и Нью-Мексико.
Частота сообщений о частичных кражах — категория, которая включает в себя кражу каталитических нейтрализаторов — выросла почти на 850% в Калифорнии с 2019 по 2021 год, по данным Института данных о дорожно-транспортных происшествиях, некоммерческой организации, финансируемой страховой отраслью. Около четверти застрахованных Prius в стране продано в период с 2004 по 2009 год.находятся в Калифорнии.
«Как только вы его увидите, вы поймете, что это Prius», — сказала Кей Уэйкман, директор института по работе со страховыми компаниями. Она сказала, что некоторые гибридные автомобили, в том числе Toyota RAV-4, также имеют похожие модели, работающие только на бензине, и воры обычно не могут отличить их, пока не окажутся под автомобилем с ручной пилой.
Волна краж заставила владельцев Prius чувствовать себя разочарованными, уязвимыми и разоренными.
Те, кто планировал продолжать ездить на своих старых надежных автомобилях, теперь сталкиваются с непривлекательным расчетом: потратить больше денег на новую машину или оставить старую и рискнуть украсть каталитический нейтрализатор, ремонт которого может стоить более 3000 долларов.
Некоторые владельцы Prius прибегают к партизанским решениям: окрашивают свои каталитические нейтрализаторы в ярко-оранжевый или розовый цвет, наносят на устройства идентификационный номер автомобиля и прикручивают защитные пластины и каркасы.
Полицейские управления в Лос-Анджелесе, Сакраменто и Лас-Вегасе не нашли каталитический нейтрализатор Трин, сказала она, хотя она этого и не ожидала. В конце концов она написала шутнику на YouTube, который выслеживает мошенников, и попросила его соорудить машину-приманку, которая могла бы отпугнуть воров. (Еще нет.)
— Я хочу хоть какой-то справедливости, — сказал Трин. — Даже если это блестящая бомба.
У жителя Эхо-парка Стивена Саймона украли каталитический нейтрализатор из его Prius 2008 года в декабре 2020 года и снова в марте этого года. Когда его нашли через месяц, салон был полностью цел, но без катализатора.
(Мел Мелкон / Los Angeles Times)
Кражи происходят на углах улиц, на подъездах к жилым домам и в охраняемых гаражах. Многие кражи происходят ночью, но водители видели ноги, торчащие из-под машин, и слышали жужжание ручной пилы посреди дня.
Ни один Prius не застрахован. В 2019 году воры украли каталитический нейтрализатор из старого синего Prius, припаркованного в гараже в центре Сакраменто.
Автомобиль был передан Мэри Николс, которая в то время была главным регулятором загрязнения воздуха в Калифорнии.
Николс возглавлял Совет по воздушным ресурсам в 1970-х, когда Золотой штат начал требовать новую форму каталитического нейтрализатора, который в конечном итоге стал национальным стандартом.
Николс не водил машину; По словам представителя Совета по воздушным ресурсам Стэнли Янга, это сделали сотрудники. Но, по его словам, парадоксально, что воры нацелились на автомобиль, принадлежащий «той самой женщине, которая сделала больше, чем кто-либо, для внедрения технологий чистого воздуха в автомобилях».
Водители Prius, выполняющие дорогостоящую и трудоемкую операцию по замене каталитического нейтрализатора, говорят, что разочарованы тем, что мало что было сделано для решения проблемы. По их словам, полиция не рассматривает эту проблему как приоритетную, и законы, направленные на ограничение торговли устройствами на черном рынке, не помогли.
«Союз владельцев Prius должен сформироваться и штурмовать Сакраменто», — полушутя сказал владелец Prius Майкл Графф-Вайснер.
«Нам нужно, чтобы наши голоса были услышаны».
У серого Prius 2006 года выпуска Граффа-Вайснера, который он припарковал на улице в Западном Лос-Анджелесе, с 2019 года трижды украли нейтрализатор..
Prius середины 2000-х был немного похож на Tesla в 2022 году, сказал Графф-Вайснер: популярный автомобиль с листом ожидания и обещанием доступа к полосе движения. По его словам, есть некоторая ирония в том, что «сейчас это очень популярный товар по другой причине».
Домашняя камера наблюдения показывает, как трое мужчин крадут каталитический нейтрализатор из автомобиля Prius 2008 года выпуска, припаркованного на жилой улице в Болдуин-Хиллз, 23 ноября. Холмы.
Его камера наблюдения зафиксировала кражу из его Приуса 2008 года выпуска, которая заняла менее двух минут. Джао поделился записью с полицией, но они так и не ответили, сказал он.
Страховая компания Джао покрыла стоимость ремонта за вычетом его франшизы в размере 1000 долларов. Он также потратил около 500 долларов, чтобы прикрутить пластину к преобразователю, что не покрывалось страховкой.
«Я не тот парень, который подъезжает к парковщику на действительно роскошной спортивной машине», — сказал Джао, работающий в сфере продвижения концертов. «Я целенаправленно езжу на какой-то невзрачной машине. Очень странно думать, типа: «Боже мой, теперь я мишень»».
Кража каталитического нейтрализатора может быть прибыльной для воров, но не лишена рисков. Полиция сообщила, что один человек, пытавшийся украсть преобразователь от Prius в Анахайме, был раздавлен насмерть, когда домкрат, удерживающий автомобиль, не выдержал.
Кражи также могут быть опасны для владельцев автомобилей, которые пытаются их предотвратить. Только в этом году по меньшей мере два человека были застрелены при столкновении с ворами конвертеров в Лонг-Бич и Северном Голливуде.
В прошлом месяце полиция Портленда, штат Орегон, заявила, что разоблачила преступную группировку, которая за 18 месяцев продала более 44 000 украденных каталитических нейтрализаторов. Преобразователи, оценочная уличная стоимость которых превышает 22 миллиона долларов, были украдены из шести штатов, включая Калифорнию и Нью-Йорк, сообщила полиция.
«Общеотраслевая проблема» кражи каталитических нейтрализаторов стала темой разговора, когда официальные лица Toyota встретились с окружным округом Лос-Анджелеса. Атти. Джордж Гаскон
прошлой осенью, сообщил в электронном письме представитель компании Натан Кокес.
Toyota поддерживает «законодательные решения, направленные на устранение легкодоступного рынка для этих украденных деталей», — сказал Кокес. «Если для этих деталей нет рынка, это исключает финансовую выгоду для воров».
Кокес не ответил на вопрос о том, рассмотрит ли Toyota отзыв Prius второго поколения, который лоббировали некоторые владельцы. Но, по его словам, «к несчастливой ситуации мы относимся очень серьезно».
Полиция предлагает парковать Приусы и другие уязвимые автомобили в запертом гараже или в хорошо освещенном месте. В Южной Калифорнии, где уличная парковка может быть кровавым спортом, это часто невозможно. Другие меры безопасности тоже не всегда помогают.
У Даррена Дела Круза из Коста-Месы менее чем за год дважды украли каталитический нейтрализатор из его Prius 2008 года выпуска.
(Wesley Lapointe / Los Angeles Times)
Прошлой осенью 38-летний Даррен Дела Круз услышал громкий шум пилы примерно в 3 часа ночи. Через несколько часов он узнал, что воры украли конвертер из его золотого Prius 2008 года в Коста-Меса. Он был припаркован рядом с более новым Prius, который воры не тронули.
Дела Круз починил свою машину и установил камеры видеонаблюдения на подъездной дорожке, которые зафиксировали вторую кражу пятью месяцами позже.
«Кажется, камера мало что делает», — сказала Дела Круз. «Я поймал их, у меня есть хорошее видео того, что происходит, я отправил его, и это совсем не помогло. Кажется, это происходит так часто, что полиция не уделяет этому особого внимания».
Два ремонта обошлись Дела Крузу в 1375 долларов, включая два вычитаемых платежа по 500 долларов и стоимость установки экрана на его преобразователе. По его словам, если его машина станет мишенью в третий раз, он продаст ее, но не хочет.
Когда у 40-летнего Стивена Саймона украли нейтрализатор из его Prius 2008 года на Рождество 2020 года, он выложил 1000 долларов за свою франшизу и 500 долларов за болты на щите и вернулся к парковке на улице в Эхо-парке.
Затем, в марте этого года, у него угнали всю машину.
Полицейское управление Лос-Анджелеса через месяц обнаружило Prius с оторванным щитком и каталитическим нейтрализатором. Все остальное, по словам Саймона, «было в том же состоянии хаоса, в котором оно было оставлено», включая 20-долларовую купюру, засунутую в консоль.
Саймон снова починил машину, но теперь, по его словам, он беспокоится, что машина «как сидячая утка».
Кража каталитического нейтрализатора: покрывает ли страховка?
Как вы хотите поделиться?
Фейсбук Твиттер Эл. адресЧто такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор — ключевой автомобильный компонент, снижающий вредные выбросы. Он был обязательной частью всех автомобилей с газовым двигателем с 19-го века.75 модельного года и расположен между двигателем и глушителем на днище автомобиля. Он состоит из керамических сот, покрытых металлами (обычно платиной, родием и палладием), которые позволяют опасным веществам в выхлопных газах автомобиля рекомбинироваться и превращаться в более безопасные газы.
Например, угарный газ, ядовитый газ, поступает в конвертер, смешивается с кислородом и выходит в виде углекислого газа.
Почему люди воруют катализаторы?
Металлы, используемые в каталитических нейтрализаторах, довольно ценны, и их легче украсть из-за их незащищенного расположения на днище автомобиля. Вору требуется всего несколько минут, чтобы украсть каталитический нейтрализатор, поэтому за относительно короткий промежуток времени можно украсть несколько каталитических нейтрализаторов. Эта комбинация делает каталитические нейтрализаторы популярной мишенью для воров.
Вору требуется всего несколько минут, чтобы украсть каталитический нейтрализатор.
Какие автомобили наиболее подвержены краже каталитического нейтрализатора?
Любая машина с газовым двигателем, выпущенная после 1975 года, может стать мишенью, но чаще всего угоняют каталитические нейтрализаторы, поскольку в их каталитических нейтрализаторах содержится больше ценных металлов.
Эта технология не была столь совершенна для старых автомобилей, поэтому их каталитические нейтрализаторы могут содержать больше металлов, чем новые. Однако в более новых автомобилях металлы могут быть в лучшем состоянии, поскольку преобразователи не подвергались такому сильному износу. Гибридные автомобили также могут быть фаворитом для воров, потому что их каталитические нейтрализаторы используются гораздо реже, чем стандартные автомобили, в результате чего металл легче спасти.
Возможно, даже более важным, чем возраст и состояние автомобиля, является его форма кузова и конструкция. Любой автомобиль с высоким дорожным просветом (например, внедорожник) является более популярным автомобилем для кражи каталитического нейтрализатора, потому что легче попасть под автомобиль и добраться до нейтрализатора. Способ установки преобразователя также может иметь значение. Некоторые автопроизводители устанавливают преобразователь с помощью болтов, а другие приваривают его на место. Преобразователи с болтовым креплением легче украсть, поэтому заинтересованные владельцы должны проверить, как прикреплен их преобразователь.
Как узнать, украден ли мой каталитический нейтрализатор?
Если ваш автомобиль подвергся нападению, есть несколько очевидных признаков, на которые следует обратить внимание. Когда вы заводите машину, она может быть намного громче, чем обычно, потому что украденный каталитический нейтрализатор отключит глушитель. Автомобиль также будет казаться менее отзывчивым, чем обычно, и ему будет недоставать ускорения. Вы также можете заметить неприятный запах от грязных выхлопных газов, выходящих из автомобиля. Вы можете подтвердить кражу каталитического нейтрализатора, заглянув под машину в поисках очевидной дыры в ходовой части рядом с глушителем.
Если вы обнаружите, что у вас украли каталитический нейтрализатор, немедленно доставьте машину к механику. Подумайте о том, чтобы вызвать эвакуатор, потому что вождение без нейтрализатора может быть опасным.
Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора
Существуют меры, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора.
К профилактическим мерам относятся:
- Припаркуйтесь близко к стене так, чтобы выхлопная труба находилась ближе всего к стене. Это затрудняет доступ вора к каталитическому нейтрализатору.
- Если у вас несколько автомобилей, припаркуйте те из них, у которых клиренс ниже, рядом с автомобилями с большим клиренсом (например, внедорожниками).
- Подумайте о том, чтобы на конвертере был выгравирован VIN автомобиля, чтобы его было легче отследить.
- Если у вас есть автосигнализация, настройте ее так, чтобы она реагировала на вибрацию.
- Рассмотрите возможность установки устройства защиты каталитического нейтрализатора. Это похожее на клетку устройство установлено вокруг преобразователя, что делает его более сложным и трудоемким для доступа и кражи.
Связанные статьи
Страхование автомобиля покрывает кражу?
Что такое комплексное страхование?
Обратите внимание: Вышеизложенное является общей информацией, которая поможет вам понять различные аспекты страхования.
Эта информация не является страховым полисом, не относится к какому-либо конкретному страховому полису и не изменяет какие-либо положения, ограничения или исключения, прямо указанные в каком-либо страховом полисе. Описания всех покрытий и других возможностей на этой странице обязательно краткие; чтобы полностью понять покрытие и другие особенности конкретного страхового полиса, мы рекомендуем вам ознакомиться с применимым полисом и/или поговорить со страховым представителем. Покрытия и другие функции различаются в зависимости от страховщика, штата и доступны не во всех штатах. Покрытие несчастного случая или других убытков зависит от условий фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией. Ссылки на средние или типичные страховые взносы, суммы убытков, франшизы, расходы на покрытие/ремонт и т. д. носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Мы не несем ответственности за содержание любых сторонних сайтов, связанных с этой страницей.
Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка | Департамент общественного здравоохранения и окружающей среды
Назад к транспортным средствам с низким и нулевым уровнем выбросов
ПРИМЕЧАНИЕ: Комиссия по контролю качества воздуха Колорадо внесла следующие изменения в свое Положение 20 (которое создало эти программы) в августе 2021 года.
Эта новая версия Правила 20 вступили в силу в январе 2022 года.
- Новая формулировка Правила 20
- Заявление об основах и целях
Каталитические нейтрализаторы
Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, которое устанавливается в выхлопную систему автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Каталитические нейтрализаторы снижают содержание токсичных загрязняющих веществ путем химического преобразования угарного газа, несгоревших углеводородов и оксидов азота в безвредные соединения.
В 2018 году Комиссия по контролю за качеством воздуха приняла требования Калифорнии к каталитическим нейтрализаторам послепродажного обслуживания в разделе 13 Свода правил Калифорнии, раздел 2222.
Что это значит для автомобилистов в Колорадо?
С 1 января 2021 г. все продажи или установка послепродажных каталитических нейтрализаторов для автомобилей любого модельного года в Колорадо должны соответствовать Положению № 20 Комиссии по контролю качества воздуха.
Любые сменные каталитические нейтрализаторы должны быть оригинальным оборудованием от производителя (OEM). или новый каталитический нейтрализатор вторичного рынка, сертифицированный как соответствующий стандартам выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам издает указы, освобождающие определенные каталитические нейтрализаторы от нормативных актов и законов о защите от несанкционированного доступа. Это исключение позволяет использовать «освобожденные» (одобренные) каталитические нейтрализаторы в Калифорнии и в штатах, которые приняли правила в разделе 13 Свода правил Калифорнии, раздел 2222.
Правило 20 запрещает следующее: , продавать, предлагать для продажи или рекламировать любой каталитический нейтрализатор вторичного рынка, предназначенный для использования на любом автомобиле, изначально оснащенном каталитическим нейтрализатором (ами) в Колорадо, если он не был освобожден в соответствии с требованиями Свода правил Калифорнии, раздел 13, раздел 2222.
(h) (т. е. «Каталитический нейтрализатор вторичного рынка штата Калифорния»).
В следующей таблице приведены типы катализаторов и опции, которые будут доступны после вступления в силу этих нормативных изменений с 1 января 2021 г.:
Когда следует устанавливать каталитический нейтрализатор вторичного рынка?
Новый послепродажный каталитический нейтрализатор может быть установлен, когда гарантийный срок автомобиля истек, и установлена законная необходимость замены . На новые автомобили распространяется федеральная гарантия на выбросы на 8 лет или 80 000 миль и 15 лет или 150 000 миль на автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV), в зависимости от того, что наступит раньше. Законная необходимость замены может быть установлена в рамках программы проверки выбросов транспортных средств. Причины замены, не связанные с программой I/M, могут включать в себя повреждения, возникшие в результате дорожно-транспортных происшествий, растрескивание или расплавление подложки или неисправности преобразователя.
Если на автомобиль все еще распространяется гарантия на выбросы, необходимо установить OEM-катализатор . Послепродажные каталитические нейтрализаторы могут быть установлены только на автомобили после истечения гарантийного срока выбросов. Вы можете проверить гарантию на автомобиль, проверив руководство по эксплуатации автомобиля или гарантийный буклет, или связавшись с дилерским центром OEM и предоставив идентификационный номер вашего автомобиля (VIN). Затем год выпуска автомобиля и показания одометра можно сравнить с гарантийным периодом и пробегом.
Могут быть случаи, когда сертифицированный CARB каталитический нейтрализатор вторичного рынка недоступен для конкретной модели автомобиля . В этих ограниченных случаях единственным вариантом может быть запасная часть OEM.
Также могут быть случаи, когда для конкретной модели автомобиля нет ни каталитического нейтрализатора, сертифицированного CARB, ни каталитического нейтрализатора OEM.
Это может произойти, если каталитических нейтрализаторов для замены OEM больше нет в наличии (например, производство этой марки было прекращено), и ни один из производителей каталитических нейтрализаторов вторичного рынка не получил исполнительного распоряжения CARB. Свяжитесь с CDPHE по телефону (888) 861-2646, так как может быть подходящий вариант замены для аналогичного транспортного средства.
Как определить, какие каталитические нейтрализаторы послепродажного обслуживания разрешены для использования в Колорадо
Если для автомобиля требуется каталитический нейтрализатор, сертифицированный CARB, существует несколько способов определить, какой каталитический нейтрализатор следует установить на автомобиль. Первым ориентиром должен быть каталог, предоставленный производителем каталитического нейтрализатора вторичного рынка. Производители каталитических нейтрализаторов вторичного рынка имеют печатные и электронные версии руководств по применению своих продуктов для нейтрализаторов, которые были одобрены как Калифорнией, так и Колорадо.
Эти руководства по применению включают номер детали, марку, модель, год выпуска, семейство двигателей и рабочий объем двигателя/группу испытаний.
Список одобренных каталитических нейтрализаторов вторичного рынка также доступен на веб-сайте Совета по воздушным ресурсам Калифорнии: https://ssl.arb.ca.gov/AftermarketParts/catalysts
Важно отметить, что на веб-сайте запасных частей штата Калифорния представлены только результаты для транспортных средств, имеющих сертификацию только для Калифорнии, или для транспортных средств, имеющих двойную сертификацию для использования в Калифорнии и для федерального использования. Таким образом, некоторые автомобили с федеральной сертификацией не будут найдены в базе данных запасных частей штата Калифорния.
База данных каталитических нейтрализаторов вторичного рынка CARB предоставляет возможности поиска по марке автомобиля, году выпуска, модели и объему двигателя; или установщик может ввести номер исполнительного приказа (EO), чтобы определить все применимые транспортные средства, разрешенные для этого EO.
Исключения Совета по воздушным ресурсам выдаются на основании исполнительных распоряжений. Исполнительные распоряжения для преобразователей до OBD II и OBD II можно сортировать по номеру исполнительного распоряжения или по производителю преобразователя. Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка, проданные после 1 января 2009 г., также будет иметь номер исполнительного приказа CARB, постоянно нанесенный на корпус преобразователя.
Перед установкой установщики должны ознакомиться с каталогом применения каталитического нейтрализатора производителя, чтобы убедиться, что модель нейтрализатора предназначена для конкретного применения в автомобиле и что она специально одобрена для использования в Колорадо. Такие заявления, как «одобрено для использования на автомобилях с OBD II», не обязательно означают, что одобрение действительно для Колорадо. Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с CDPHE по телефону (888) 861-2646 или по электронной почте [email protected].
Если каталитический нейтрализатор, одобренный CARB для вторичного рынка, не может быть идентифицирован на веб-сайте CARB для вторичного рынка каталитических нейтрализаторов или в каталоге производителя; позвоните по телефону (888) 861-2646 для получения дополнительной информации.
Штрафы
В соответствии с пересмотренным разделом 25-7-122(1)(b) Устава штата Колорадо, CDPHE имеет право налагать денежные штрафы на любое лицо, которое нарушает какие-либо требования регламента контроля выбросов в отношении качества воздуха. Контрольная комиссия. Любое лицо, нарушающее Положение № 20, 5 CCR 1001-24, подлежит административному штрафу в размере не более сорока семи тысяч трехсот пятидесяти семи (47 357 долларов США) долларов в день за каждый день нарушения.
Веб-семинар: «Понимание нового положения штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах послепродажного обслуживания»
CDPHE провел веб-семинары в январе 2021 года, чтобы объяснить новые требования к каталитическим нейтрализаторам послепродажного обслуживания.
Комплект слайдов презентации (PDF)
Записи:
- Полная запись
- 1.



