Категории автомобильных прав расшифровка: Сколько стоит выучиться на права: стоимость получения водительских прав

Содержание

Таблица категорий водительских прав с расшифоровкой

Ритм современной жизни оставляет людям не так много свободного времени. Именно поэтому с каждым годом все больше жителей мегаполисов отказываются от общественного транспорта в пользу собственного автомобиля. Чтобы свободно передвигаться по улицам города, необходимо заранее позаботиться об оформлении водительского удостоверения соответствующей категории. Сейчас мы рассмотрим, как получить водительские права в 2021 году.

Категории водительских прав в 2021 году

Согласно требованиям действующего законодательства, для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в специализированном учебном заведении – автошколе, а также успешно сдать экзамен в ГИБДД. Данный документ позволят управлять транспортным средством соответствующей категории на законных основаниях.

Полный перечень подкатегорий и категорий прав водительских удостоверений с расшифровками собран в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», на данный момент есть следующеи категории вождения:

 Категория и подкатегория  Тип транспортного средства  Возрастное ограничение
     А      Мотоциклы      18
     А1      Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью до 11 кВт      16
     М      Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 см3      16
     В      Автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, а количество мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми      18
     В1      Трициклы и квадрициклы      17
     ВЕ      Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого от 750 до 3500 кг      Один год стажа категории «В
     С      Автомобили массой более 3,5 т      18
     С1      Автомобили максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 т      18
     СЕ      Автомобили категории «С» с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг      Один год стажа категории «С»
 С1Е      Автомобили категории «С1» с прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т      Один год стажа категории «С» или «С1»
 D      Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо сидения водителя      21
 D1      Транспортные средства с количеством сидячих мест от 8 до 16, помимо сидения водителя      21
 DE  Транспортные средства категории «D» с прицепом, разрешенная масса которого выше 750 кг, а также сочлененные автобусы и дуобусы      Один год стажа категории «D»
 D1E      Транспортные средства подкатегории «D1E» с грузовым прицепом, масса которого выше 750 кг, при общей массе подвижного состава не более 12 т      Один год стажа категории «D» или «D1»
 Tm      Трамваи      21
 Tb      Троллейбусы      21

Выбор автошколы для обучения

Выбор подходящего учебного заведения требует серьезного подхода. Именно в автошколе студенты получают необходимые знания о правилах дорожного движения и корректного поведения на дороге, а также осваивают практические навыки вождения, которые не просто позволят уверенно чувствовать себя за рулем, а станут залогом безопасности и сохранения здоровья.

К главным признакам надежной автошколы относят:

  • Наличие действующей лицензии – документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Он подтверждает соответствие учебных программ и материально-технической базы требованиям действующего законодательства. 
  • Технически исправный автопарк – по количеству и внешнему виду автомобилей можно сделать вывод о текущем положении дел в учебном заведении. В хорошей автошколе всегда имеется большой выбор автомобилей с механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет подобрать модель, исходя из потребностей студентов. 
  • Собственный автодром – поможет быстро освоить навыки, необходимые для успешной сдачи практического экзамена в ГИБДД.
    При этом студентам гарантированно не придется стоять в очереди для отработки упражнений. 
  • Разветвленную сеть филиалов – никому не хочется тратить время на поездки в автошколу. Желательно, чтобы автошкола находилась поблизости от места учебы или работы. Также необходимо уточнить месторасположение автодромов для отработки практических навыков. 
  • Квалифицированный персонал – многие учебные заведения страдают из-за недостатка подготовленных специалистов. Поэтому перед поступлением следует поинтересоваться опытом, квалификацией и послужным списком преподавателей и инструкторов. 
  • Положительную репутацию – отзывы бывших студентов лучше других слов скажут о качестве обучения. Чтобы получить достоверные сведения, необходимо использовать одновременно несколько источников информации.

Заключение договора — важный этап

Для каждой категории водительского удостоверения существуют определенные возрастные ограничения, которые указаны в соответствующем столбце таблицы, расположенной выше. Кроме того, потенциальный студент должен подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний путем предоставления справки установленного образца с необходимыми отметками. Для заключения договора с автошколой потребуются следующие документы:

  • Паспорт гражданина ; 
  • Две фотографии размера 3*4; 
  • Медицинская справка установленного образца.

Стоит заметить, что граждане иностранных государств тоже имеют право на обучения. Для этого необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта, а также документ, подтверждающий наличие регистрации на территории России. Перед подписанием договора необходимо внимательно ознакомится с его положениями. Особое внимание следует уделить условиям сдачи экзаменов в автошколе и ГИБДД, а также последствиям провала. В договоре должна быть прописана общая стоимость обучения за курс теории и практические занятия – недобросовестные учебные заведения часто пытаются навязать студентам дополнительные платежи путем использования расплывчатых формулировок.

Обучение

Процесс обучения в автошколе можно условно разделить на две части: теоретическую подготовку и практические занятия. Теорию изучают в специально оборудованных помещениях по программам, одобренным профильными министерствами. На лекциях студенты изучат основы управления транспортными средствами, ознакомятся с положениями действующих нормативных документов, а также узнают правила оказания первой медицинской помощи.

На начальной стадии практические занятия проходят на специализированных автодромах. Здесь студенты осваивают базовые навыки управления автомобилем. На второй стадии будущим водителям потребуется продемонстрировать полученные знания в процессе движения в условиях городского цикла.

Экзамены

Перед получением водительского удостоверения студенту потребуется сдать два экзамена: Внутренний экзамен в автошколе – состоит из проверки теоретических знаний и практических навыков. Уровень подготовки оценивает руководитель автошколы. После успешного выполнения заданий студент получает свидетельство об окончании автошколы, которое является пропуском на экзамен в ГИБДД.

Экзамен в ГИБДД – данная процедура практически идентична проверке знаний и навыков в автошколе. Сначала кандидату в водители необходимо пройти тест на знание теории, а затем продемонстрировать практические навыки на автодроме.

Почему стоит записаться в Свердловскую автошколу

Если вы решили пройти обучение для получения водительского удостоверения, обращайтесь в Свердловскую автошколу. Опытные преподаватели и грамотные инструктора помогут получить необходимые знания и навыки, независимо от уровня начальной подготовки. Наши студенты получают всестороннюю поддержку на каждом этапе обучения, вплоть до сдачи экзамена в ГИБДД.

Практические навыки отрабатываются на современных автомобилях зарубежного производства, возраст которых не превышает трех лет. Сеть филиалов позволяет выбрать удобное место обучения. Чтобы получить больше информации об автошколе, звоните на общий номер 8 (343) 288-54-24 с 10:00 до 18:00 — мы ответим на ваши вопросы!

Категории водительских прав в Украине

КАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ В УКРАИНЕ

Сегодня уже трудно представить жизнь современного человека без автомобиля. Машина с нами повсюду: помогает быстро приехать на работу, и вернутся домой, отвезти детей в школу либо садик, проехаться по магазинам за покупками и так далее. Да что там говорить, ездить на автомобиле это большое удовольствие, которое становится неотъемлемой частью жизни человека.

Выбирая непосредственно сам процесс обучения вождению автомобиля, люди задумываются, а какие категории водительских прав есть в Украине на 2015 год, что означают все эти символы на обратной стороне заветного водительского удостоверения и какова расшифровка категорий водительских прав в Украине. Давайте попробуем разобраться с таким важным и интересным вопросом.

Расшифровка категорий водительских прав в Украине на 2015 год

А1 — эта категория, открытая в ваших правах, позволит Вам ездить на таких транспортных средствах, как мопеды. Если обратится к Правилам движения, то мопеды – это двухколесный транспорт, с рабочим объемом двигателя не более 50 сантиметров кубических

А – расшифровка водительских прав такой категории говорит, что с нею вам разрешено управлять такими типами транспортных средств, как мотоцикл (с рабочим объемом более 50 сантиметров кубических), также присутствует уточнение, что мотоциклы могут быть только двухколесными, то есть без коляски, для следующих предусмотрена отдельная категория водительских прав.

В1 – новая категория водительских прав в Украине на 2015 год, расшифровка такой категории подразумевает под собою трех и четырехколесные средства для передвижения с полной массой до 400 килограмм. Это мотоциклы с колясками и квадроциклы.

В – самая удобная и удачная категория водительских прав в Украине, разрешает водить легковые машины и их модификации с полной массой до 3,5 тонн и количеством мест для сиденья 8+1, плюс один означает плюс водитель. Также можно прицепить и буксировать легковой прицеп, который вместе с грузом весит не более 750 килограмм.

С1 – одна из новых категорий в расшифровке водительских прав в Украине на 2015 год. Это грузовые автомобили с полной массой 3,5-7,5 тонн, без прицепа. В таком автомобиле также может быть до 8 пассажирских мест плюс место водителя.

С – все те же условия, что и категория С1, только полная масса такого автомобиля уже может быть более 7, 5 тонн.

D1 – расшифровуетсякак автомобили с количеством мест для сидения от 8 до 16 плюс место водителя. Согласно все тем же Правилам такой транспорт определяется как микроавтобусы. Разрешается также буксировать прицеп до 750 килограмм полной массы.

D – разрешает управлять автобусами, с количеством пассажирских мест более восьми плюс место водителя.

Е – дополнительная категория водительских прав в Украине, которая может комбинироваться с остальными, представляет возможность для буксировки любого типа прицепов полной массой более 750 килограмм.

В завершении хотелось бы также отметить, что расшифровка категорий водительских прав в Украине позволяет получать их в случае с мопедами и мотоциклами с 16 лет, с автомобилями с 18 лет, с автобусами с 21 года. Ну а для получения категории Е вам должно быть не менее 19.

Расшифровка категорий водительских прав

Категории водительских прав: разновидности и особенности получения

Управление транспортным средством – это деятельность с повышенным риском как для водителей, так и для тех людей, которые его окружают. Именно поэтому законодательством предусмотрен контроль получения водительских прав. Не так давно процедура оформления этого документа претерпела некоторые нововведения. Изменения коснулись категорий прав.

Какие категории вождения существуют? Данное понятие означает определенную совокупность транспортных средств, получив соответствующий документ, вы можете управлять этим транспортом. Если вы будете водить автомобиль, не входящий в указанную в удостоверении группу, то нарушите закон.

Категория A

Эта категория распространяется на мотоциклы, которые становятся все более популярными на оживленных трассах. Такая категория прав в 2018 году включает в себя любые модели мотоциклов, в том числе и те, которые оснащены коляской. Максимальная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. Обратите внимание, что в это значение входит и необходимое снаряжение мотоциклиста.

Подкатегория А1

Эта категория включает в себя мотоциклы с объемом двигателя 50 до 125 куб.см. Такие параметры распространяются на скутеры. Обратите внимание, что и уровень мощности такого транспорта должен быть небольшим. Если у вас имеется удостоверение A, то подкатегорию вы можете не получать.

Категория B

Это удостоверение потребуется в том случае, если вы собираетесь ездить на легковом автомобиле. Документ распространяет свое действие также на небольшие грузовые машины. Максимальная масса авто – 3,5 т. Есть и еще одно условие – количество мест для пассажиров не должно превышать 8 штук. Таблица категорий водительских прав с описанием и расшифровкой включает в эту группу и мотоколяски.

Подкатегория B1

Она распространяется на управление квадроциклом и трициклом. Масса таких транспортных средств не должна превышать 550 кг.

Категория C

Это удостоверение дает возможность водить грузовые машины. Диапазон веса этих грузовиков составляет 3,5-7,5 т. Это правило распространяется также на массивные модели, оснащенные прицепом.

Подкатегория С1

В эту группу входят все грузовые автомобили с показателями массы 3,5-7,5 т, а также модели, оснащенные небольшими прицепами. Если у вас уже имеется документ об основной категории, подкатегорию можно не получать.

Категория D

Если вы получите эти права, то у вас будет право на управление автобусами с различными параметрами. Документ будет выдан вне зависимости от максимально допустимой массы транспорта. Кроме того, вы можете водить автобус с прицепом (общая масса не должна превышать 750 кг). Благодаря наличию такого удостоверения, вы можете управлять маршрутками или большими автобусами для туристов. Обратите внимание, что в этом случае не допускается вождение моделями, оснащенными «гармошкой».

Подкатегория D1

Она распространяется на автобусы небольших размеров, количество мест для пассажиров в них должно варьироваться от 9 до 16. Кроме того, разрешается управление автобусом, который имеет прицеп (максимально возможная масса составляет 750 кг).

Категория M

Расшифровка содержит сведения, что такая категория предназначена для водителей мопедов и квадроциклов с небольшим весом. Обратите внимание: чтобы управлять этими транспортными средствами, совершенно не обязательно открывать новую категорию, достаточно получить удостоверение по одной из вышеописанных.

Если у вас не окажется водительского документа на соответствующую группу при управлении транспортным средством, уполномоченные сотрудники имеют право наложить на вас штрафные санкции и другие виды взысканий.

Где сдать на вышеуказанные категории?

Сдать внутренние экзамены на знание теории и практических навыков вы можете в нашей автошколе. У нас предусмотрены выгодные цены и обучение в соответствии с установленными стандартами. К основным достоинствам нашей автошколы относится следующее:

1. У нас работают квалифицированные преподаватели, которые просто и доступно объяснят даже самый непонятный материал, предложат наглядные изображения и ответят на интересующие вопросы.

2. Стоимость получения удостоверения для любой категории вполне приемлема, поэтому позволить себе воспользоваться этой услугой может каждый.

3. Практическое вождение осуществляется на современных транспортных средствах, как с механической, так и с автоматической коробкой передач, при этом большинство видов транспорта оснащены подушками безопасности.

4. На практических занятий вас будет сопровождать опытный инструктор, контролирующий каждое ваше действие и своевременно корректирующий ошибки и устраняющий пробелы в знаниях. В нашей школе работают вежливые и спокойные преподаватели практики, благодаря которым процесс обучения вождению станет простым и приятным.

5. Вы можете посещать занятия согласно заранее установленному графику в удобное для вас время, что актуально для занятых людей.

Таким образом, на данный момент имеется достаточно большое количество групп для управления различными транспортными средствами. Вы можете получить удостоверение только на одну категорию, а можете сдать экзамены сразу на несколько разновидностей.

Категории водительских прав: расшифровка | NUR.KZ

Фото: UGC

Законодательство, которое регулирует обязанности и права тех, кто передвигается по дорогам, описывает возможные категории прав. Закон описывает категории тех или иных прав в более чем 1,5 тыс. слов. Расскажем подробнее о том, как расшифровать с юридического языка категории в водительских правах.

Водительское удостоверение — это официальный документ, который подтверждает факт готовности к управлению определенным средством передвижения. Оно означает, что его обладатель сдал соответствующий государственный экзамен и может быть участником дорожного движения как водитель. В таком удостоверении указана категория.

«Категория» — это термин, которым законодатель описывает тип того или иного транспортного средства, которое имеет право водить обладатель удостоверения.

Действующим законом описано девять категорий прав. Из них четыре обозначены первыми буквами латинского алфавита (А, В, С, D), еще три образованы путем добавления к буквам В, С, D литеры Е. Последняя означает, что к транспортному средству водитель имеет право присоединить прицеп определенного веса.

Оговорено, что вес прицепа не должен быть больше, чем весит само авто без нагрузки. Дополнительную литеру к правам имеет право получить водитель, чей стаж превышает один год.

Еще две категории образованы от заглавной литеры Т с прибавлением строчных m и b. Они означают, что обладатель данных прав может водить общественный транспорт: трамвай (Тm) и троллейбус (Тb).

Перечисленные категории водительских прав делят на шесть подкатегорий. Четыре из них образованы путем добавления к первым заглавным буквам латинского алфавита (А, В, С, D) цифры 1. Еще две имеют в названии две заглавные буквы и цифру 1 (С1Е и D1Е). Как и в описанных выше категориях, Е означает право водителя присоединить к транспортному средству прицеп определенного веса.

Водительские категории обладают приоритетом над подкатегориями. Это означает, что права водителя определенной категории дают возможность управлять средствами передвижения, описанными в законе о подкатегориях.

Так, обладатель прав, с указанием категории А, имеет возможность управлять средствами в подкатегориях А1 и В1, если в них предусмотрена мотоциклетная посадка. Водитель категории В имеет возможность управлять автосредствами В1 подкатегории, но без мотоциклетных посадки или руля.

Фото: pexels.com: UGC

Для ряда подкатегорий законодательством предусмотрено условие, при котором ими может управлять гражданин, имеющий права определенной категории. Водители — обладатели прав СЕ и DE категорий — получают возможность управлять средствами, которые определены законом к подкатегориям D1E или С1Е, если их водительский опыт превышает срок в один год.

Разнообразие средств и технических характеристик делает описание категорий и подкатегорий разнообразным. Для одних из категорий законодательство за основу берет характеристики скорости и объема или мощности двигателя, для других — вес, а для третьих — количество посадочных мест.

Так, мотоциклы относятся к категории А. А средства (мото-, три- и квадроциклы), чья максимальная скорость до 50 км/ч, а объем их двигателя 125 см³, а также мощностью 11 кВт это уже подкатегория А1. Три- и квадроциклы отнесены к подкатегории В1.

Автомобили названы категорией типа В. Значение имеет не скорость или параметры двигателя, а вес и количество сидячих мест. Последних не может быть больше восьми. Вес авто не должен превышать 3,5 т.

Автомобили свыше указанной массы отнесены к категории С. Обладатель прав данной категории может управлять авто типа внедорожника или грузовика. Категория дает право подсоединить к средству прицеп вес которого 750 кг.

Отдельной подкатегорией (С1) являются машины весом 3,5–7,5 т, не предназначенные для того, чтобы перевозить в них людей. А вот если к подобному авто присоединить прицеп, масса которого превышает норму 750 кг, потребуются права С1Е-подкатегории. Оговорено, что вес всей конструкции не должен превышать 12 т. То же правило действует и по отношению к подкатегории D1Е.

Перевезти от восьми до 16-ти пассажиров в микроавтобусе имеет право обладатель прав, в которых указана категория типа D.

Есть возрастные ограничения на получение удостоверений. Так, например, водить мото-, три- или квадроцикл (подкатегория А1), скорость которых не превышает 50 км/ч, нельзя до 16-ти лет. Лишь спустя два года можно сдать экзамены и получить документ категории А, В или подкатегорий В1, С1.

Управлять троллейбусом или перевозить более восьми пассажиров можно лишь в 25 лет, имея при этом не менее пяти лет стажа за рулем.

Фото: pexels.com: UGC

Категории дают возможность упорядочить порядок предоставления прав водителя. Они описывают условия, на которых можно получить право на управление транспортными средствами, и их типы.

Читайте также: Водительские права: все о процедуре оформления

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1823320-kategorii-voditelskih-prav-rassifrovka/

Водительские категории на правах России 2021

Категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, установлены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (в действующей на 2021 год редакции)

СодержаниеПоказать

Расшифровка категорий

A — мотоциклы

Право управления мотоциклами категории «A» предоставляется лицам, достигшим возраста 18 лет. Наличие водительского удостоверения данной категории также позволяет управлять транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

A1 — легкие мотоциклы

К данной подкатегории относятся легкие мотоциклы у которых:

  • объем двигателя внутреннего сгорания до 125 куб. см
  • максимальная мощность до 11 кВт (15 л.с.).

Мотоциклами подкатегории «A1» можно управлять с 16 лет.

B — автомобили

Управлять транспортными средствами этой категории можно с 18 лет. К сдаче экзаменов на право управления допускаются лица достигшее возраста 17 лет.

К рассматриваемой категории относятся транспортные средства (за исключением относящихся к категории «A») у которых:

  • разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

Если к автомобилю данной категории прикрепить прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, то управлять такой сцепкой можно с правами категории «B». Данное правило действует и в том случае, когда масса прицепа более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

Наличие водительского удостоверения категории «B» также позволяет управлять транспортными средствами подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

B1 — трициклы и квадрициклы

К подкатегории  В1 относятся трициклы и квадрициклы. Как мы уже говорили, тренспортными средствами из этой подкатегории можно управлять имея водительское удостоверение кат. «А» (для ТС с мотоциклетной посадкой и мото- рулем) или «B» (если у ТС «автомобильная» посадка и руль).

Управлять такой техникой, согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» можно с 18 лет.

C — грузовые автомобили

Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Управлять грузовиками можно с 18 лет, а сдавать на права с 17 лет.

C1 — легкие грузовики

Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст получения прав — с 18 лет.

D — автобусы

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст управления — с 21 года.

D1 — микроавтобусы

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Права на микроавтобус можно получить с 21 года.

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении возраста 19 лет. До достижения указанными лицами возраста 21 год выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

ВЕ — легковые с прицепом

Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов. Для получения категории необходимо иметь стаж управления категорией «B» не менее года.

CE — грузовые с прицепом

Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Для «открытия» категории нужно иметь стаж управления грузовиками категории «С» не менее года.

C1E — небольшие грузовики с прицепом

Автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения прав с данной категорией нужно иметь стаж управления категорией «С1» или «С» не менее года.

DE — автобусы с прицепом

Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. Чтобы получить категорию нужно иметь стаж управления автобусом «D» не менее года.

D1E — микроавтобусы с прицепом

Автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения отметки в правах нужно «поездить» с правами «D» или «D1» не менее года.

M — мопеды и легкие квадрициклы

Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (или электродвигателем мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Транспортными средствами данной категории можно управлять лицам, достигшим возраста 16 лет.

Tm — трамваи

Рельсовый общественный транспорт для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Права на трамвай можно получить с 21 года.

Tb — троллейбусы

Безрельсовые механические транспортные средства для перевозки пассажиров с электрическим приводом, получающее ток от внешнего источника питания через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника. Управлять троллейбусом можно с 21 года.

Коробка передач и водительские права

В настоящее время экзамены в ГИБДД принимаются на транспортных средствах с как с механической так и автоматической трансмиссией (с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний).

Лица, сдавшие экзамен на транспортном средстве с механической трансмиссией, получают право на управление соответствующей категорией или подкатегорией с любым видом трансмиссии.

Граждане, сдавшие экзамен на транспортных средствах с коробкой «автомат», получают право на управление  соответствующей категорией только с автоматической трансмиссией.

Памятка по категориям

Картинку можно сохранить или распечатать.

© 2020 MVR Access and Decoder Digest, опубликовано BRB Publications, LLC.

В соответствии с федеральным законом номер SSN был отменен как номер водительского удостоверения. Тем не менее, в некоторых штатах все еще могут быть в обращении несколько старых документов DL с SSN, как указано.

Состояние Формат лицензии
Алабама 7 или 8 # с
Аляска 7 # с
Аризона 1 Альфа + 8 # с
Арканзас 9 # s или SSN *
Калифорния 1 Альфа + 7 # с
Колорадо 9 # с
Коннектикут 9 # с
Делавэр 1-7 # с
район Колумбии 7 # с
Флорида 1 Альфа + 12 # с
Грузия 9 # s или SSN *
Гавайи H + 8 # с
Айдахо 3 Альфа + 6 # с
Иллинойс 1 Альфа + 11 # с
Индиана 10 # с
Айова 3 # s + 2 Alpha + 4 # s
Канзас К + 8 # с
Кентукки 1 Альфа + 8 # с
Луизиана 0 + 8 # с
Мэн 7 # s
Мэриленд 1 Альфа + 12 # с
Массачусетс S + 8 # с
Мичиган 1 Альфа + 12 # с
Миннесота 1 Альфа + 12 # с
Миссисипи 9 # с
Миссури 1 Альфа + 9 # с
Монтана 13 # с
Небраска 1 Альфа + 8 # с
Невада 12 # с
Нью-Гемпшир После 11.10.2017: 3 Alpha + 8 #s; До 11.10.2017: 2 # с + 3 Альфа + 5 # с.
Нью-Джерси 1 Альфа + 14 # с
Нью-Мексико 9 # с
Нью-Йорк 9 # с
Северная Каролина 12 # с
Северная Дакота 3 Альфа + 6 # с
Огайо 2 Альфа + 6 # с
Оклахома 1 Альфа + 9 # с
Орегон 1 Alpha + 6 # с или 7 # с
Пенсильвания 8 # с
Род-Айленд 7 # с или V + 6 # с
Южная Каролина 6-11 # с
Северная Дакота 8 # s или SSN *
Теннесси 9 # s или 7-8 # s (старые)
Техас 8 # с
Юта 4-10 # с
Вермонт 8 # s или 7 # s + A
Вирджиния 1 Альфа + 8 # с
Вашингтон 7 букв + 3 # s + 2 букв / цифр
Западная Виргиния 7 цифр (1-2 Alpha + 5-6 # s)
Висконсин 1 Альфа + 13 # с
Вайоминг 9 # с

Создание приложения для обнаружения и распознавания номерных знаков в реальном времени

Автоматическое распознавание номерных знаков (ALPR) на стационарных и быстро движущихся транспортных средствах — одно из распространенных приложений интеллектуальной видеоаналитики для умных городов.Некоторые из распространенных вариантов использования включают системы помощи при парковке, автоматические пункты взимания платы, регистрацию и идентификацию транспортных средств для доставки и логистики в портах, а также склады для транспортировки медицинских товаров. Возможность делать это в режиме реального времени является ключом к полноценному обслуживанию этих рынков. Традиционные методы полагаются на специализированные камеры и аппаратное обеспечение обработки, которое является дорогостоящим в развертывании и сложным в обслуживании.

Рисунок 1. Автомобили с ограничивающими рамками.

Конвейер для ALPR включает в себя обнаружение транспортных средств в кадре с использованием модели глубокого обучения обнаружения объектов, локализацию номерного знака с помощью модели обнаружения номерного знака и затем, наконец, распознавание символов на номерном знаке.Оптическое распознавание символов (OCR) с использованием глубоких нейронных сетей — популярный метод распознавания символов на любом языке.

В этом посте мы покажем вам, как использовать модели искусственного интеллекта производственного качества, такие как модели License Plate Detection (LPD) и License Plate Recognition (LPR), в сочетании с NVIDIA TAO Toolkit. Готовые модели позволяют быстро приступить к реализации проекта ALPR. Полученные модели, оптимизированные для TAO, можно легко развернуть с помощью DeepStream SDK.

Видео.Распознавание номерных знаков в реальном времени.

Чтобы приступить к созданию и развертыванию высокоточных предварительно обученных моделей из TAO Toolkit, вам потребуются следующие ресурсы:

Все предварительно обученные модели бесплатны и доступны на NGC. TAO Toolkit предоставляет две модели LPD и две модели LPR: один набор обучен по номерным знакам США, а другой обучен по номерным знакам в Китае. Для получения дополнительной информации см. Карты моделей LPD и LPR.

Рис. 2. Конвейер приложения ALPR для приложения распознавания автомобильных номеров в реальном времени.

Вы используете TAO Toolkit через интерфейс tao-launcher для обучения. Чтобы запустить средство запуска TAO Toolkit, сопоставьте каталог ~ / tao-experts на локальном компьютере с контейнером Docker с помощью файла ~ / .tao_mounts.json . Для получения дополнительной информации см. TAO Toolkit Launcher.

Установите средство запуска TAO Toolkit:

 pip3 установить nvidia-pyindex
pip3 установить nvidia-tao 

Создайте файл ~ / .tao_mounts.json и добавьте внутрь следующее содержимое:

 {
«Крепления»: [
{
"источник": "/ главная / <имя пользователя> / тао-эксперименты",
"пункт назначения": "/ рабочая область / тао-эксперименты"
},
{
"источник": "/ home / <имя пользователя> / openalpr",
"пункт назначения": "/ рабочая область / openalpr"
}

]
} 

Смонтируйте путь / home / / tao-experts на хост-машине как путь / workspace / tao-experts внутри контейнера.Вы также монтируете путь / home / / openalpr на хост-машине как путь / workspace / openalpr внутри контейнера.

Обнаружение номерного знака

В этом разделе мы расскажем, как взять предварительно обученную модель LPD на основе США из NGC и настроить ее с помощью набора данных OpenALPR.

Набор данных

Используйте тест OpenALPR в качестве экспериментального набора данных. Вы берете предварительно обученную модель LPD из NGC и настраиваете ее на наборе данных OpenALPR.

Введение в алгоритм

Модель LPD основана на сети Detectnet_v2 от TAO Toolkit. Алгоритм обучения оптимизирует сеть, чтобы минимизировать локализацию и потерю уверенности для объектов.

Обучение проводится в два этапа. На первом этапе сеть обучается с регуляризацией, чтобы облегчить обрезку. После первого этапа вы обрезаете сеть, удаляя каналы, нормы ядра которых ниже порога отсечения.На втором этапе обрезанная сеть переобучается. Регуляризация не включена во второй этап.

Обучение модели LPD

Настройте свою учетную запись NGC и установите средство запуска TAO Toolkit. Для точной настройки модели LPD загрузите ноутбук LPD с сайта NGC. Затем загрузите предварительно обученную модель NGC LPD (usa_unpruned.tlt).

Подготовить набор данных

Сначала синхронизируйте тест OpenALPR:

 $ git clone https://github.com/openalpr/benchmarks тесты 

Затем выполните следующую команду, чтобы загрузить набор данных и изменить размер изображений / этикеток.Скачать lpd_prepare_data.py:

 $ python lpd_prepare_data.py --input_dir benchmarks / endtoend / us --output_dir lpd --target_width 640 --target_height 480 

Разделите данные на две части: 80% для обучающего набора и 20% для проверочного набора. Выполните следующую команду, чтобы случайным образом разделить набор данных и сгенерировать tfrecords. Эта команда использует специальный файл SPECS_tfrecord.txt.

 $ tao detectnet_v2 dataset_convert -d / рабочая область / openalpr / SPECS_tfrecord.txt -o / рабочая область / openalpr / lpd_tfrecord / lpd 
Настроить файл спецификаций

После подготовки набора данных настройте параметры для обучения, загрузив спецификацию обучения. Вы указываете предварительно обученную модель NGC для LPD с помощью параметра pretrained_model_file в файле спецификации. Установите размер пакета на 4 и запустите 120 эпох для обучения. Модель обучения оценивается с проверкой, установленной каждые 10 эпох.

Обучение

Выполните следующую команду, чтобы начать точную настройку данных OpenALPR:

 $ tao detectnet_v2 train -e / workspace / openalpr / SPECS_train.txt -r / рабочая область / openalpr / exp_unpruned -k nvidia_tlt 

После завершения обучения вы увидите следующий журнал, который показывает среднюю точность (AP) на проверочном наборе:

 имя класса средняя точность (в%)
------------ --------------------------
lpd 82.2808 

После обучения вы также можете обрезать обученную модель, чтобы уменьшить размер модели. Обрезка не показана в этом посте. Дополнительные сведения см. В разделах «Сокращение модели» или «Обучение с использованием пользовательских предварительно обученных моделей с помощью NVIDIA Transfer Learning Toolkit».

Экспорт модели

После обучения экспортируйте модель для развертывания. Формат для развертывания — .etlt или зашифрованный TAO Toolkit. Вы шифруете экспортированную модель с помощью ключа и используете этот ключ для расшифровки модели во время развертывания.

Чтобы выполнить вывод с использованием точности INT8, вы также можете создать калибровочную таблицу INT8 на этапе экспорта модели. Зашифрованный файл TAO Toolkit можно напрямую использовать в DeepStream SDK.

Чтобы экспортировать модель LPD в INT8, используйте следующую команду.Эта команда сначала калибрует модель для INT8 с использованием калибровочных изображений, заданных параметром --cal_image_dir . Ключ шифрования для этой модели задается опцией -k . Это может быть любая строка. Экспортированный файл .etlt и кэш калибровки задаются параметрами -o и --cal_cache_file соответственно. Чтобы узнать больше обо всех параметрах экспорта модели, см. Документацию TAO Toolkit DetectNet_v2.

 $ tao detectnet_v2 export -m / workspace / openalpr / exp_unpruned / weights / model.tlt -o /workspace/openalpr/export/unpruned_model.etlt --cal_cache_file /workspace/openalpr/export/calibration.bin -e /workspace/openalpr/SPECS_train.txt -k nvidia_tao --cal_image_dir / workpspace / openalpr / l / image --data_type int8 --batch_size 4 --batches 10 –-engine_file /workspace/openalpr/export/unpruned_int8.trt 

Точность обученной модели LPD

Предварительно обученная модель является отличной отправной точкой для обучения и точной настройки вашего собственного набора данных. Для сравнения мы обучили две модели: одну обучили с использованием предварительно обученной модели LPD, а вторую обучили с нуля.В следующей таблице показано сравнение средней точности (mAP) двух моделей. Используя предварительно обученную модель, вы можете намного быстрее достичь целевой точности с меньшим набором данных. Если бы вам пришлось тренироваться с нуля, вам потребовался бы гораздо больший набор данных, и вам нужно было бы запускать его дольше, чтобы достичь аналогичной точности.

Вы можете использовать следующую команду в TAO Toolkit Docker для запуска оценки набора данных проверки, указанного в файле конфигурации экспериментов:

 $ tao detectnet_v2 оценить -m / workspace / openalpr / exp_unpruned / weights / model.tlt -k nvidia_tao -e /workspace/openalpr/SPECS_train.txt 
Размер партии
Модель Эпох mAP
LPD: Обучение с нуля 120 4 53,11%
LPD: Тонкая настройка предварительно обученной модели 120 4 82,28%
Таблица 1. Точность использования предварительно обученной модели по сравнению с обучением с нуля.

Распознавание номерных знаков

В этом разделе мы подробно рассмотрим обучение модели LPR.NVIDIA предоставляет модели LPRNet, обученные по номерным знакам США и китайским номерным знакам. Вы можете найти подробную информацию об этих моделях в карточке модели. Вы используете LPRNet, обученную на номерных знаках США, в качестве отправной точки для тонкой настройки в следующем разделе.

Набор данных

Вы также обучаете и оцениваете LPRNet на наборе данных изображений OpenALPR US. Разделите его на 80% (177 изображений) для обучения и 20% (44 изображения) для проверки.

Введение в алгоритм

Для задачи распознавания автомобильных номеров вы предсказываете символы в последовательности изображения автомобильного номера.Как и в случае с другими задачами компьютерного зрения, вы сначала извлекаете элементы изображения. Воспользуйтесь преимуществами широко используемой архитектуры DNN, такой как ResNet 10/18, чтобы стать основой LPRNet. Первоначальный шаг сети ResNet — 32, но чтобы сделать его более применимым к небольшому пространственному размеру изображения номерного знака, настройте шаг с 32 на 4. Затем загрузите функцию изображения в классификатор. В отличие от обычной задачи классификации изображений, в которой модель выдает только один идентификатор класса для одного изображения, модель LPRNet создает последовательность идентификаторов классов.Функция изображения делится на фрагменты по горизонтали, и каждому фрагменту назначается идентификатор символа в прогнозе.

Наконец, используйте потерю временной классификации (CTC) коннекционистов для обучения этого классификатора последовательностей. Алгоритм обучения оптимизирует сеть, чтобы минимизировать потерю CTC между последовательностью наземных символов номерного знака и предсказанной последовательностью символов.

В общем, LPRNet — это модель классификации последовательностей с настроенной магистралью ResNet.Он принимает изображение как сетевой вход и производит последовательный вывод. Затем номерной знак декодируется из выходных данных последовательности с помощью декодера CTC, основанного на жадном методе декодирования.

Рисунок 3. Архитектура модели LPR.

Обучение модели LPR

Обучение LPRNet с использованием TAO Toolkit не требует разработки кода с вашей стороны. Вы подготавливаете набор данных, устанавливаете конфигурацию эксперимента, а затем запускаете команду.

Подготовить данные

Вы обрабатываете данные по пути / home / / tao-experts / на локальном компьютере и используете сопоставленный путь в Docker для tao-launcher .Сначала клонируйте тест OpenALPR из openalpr / benchmarks:

 $ git clone https://github.com/openalpr/benchmarks тесты 

Затем предварительно обработайте загруженный набор данных и разделите его на train / val с помощью скрипта preprocess_openalpr_benchmark.py.

 $ python preprocess_openalpr_benchmark.py --input_dir =. / Benchmarks / endtoend / us --output_dir =. / Data / openalpr 

После предварительной обработки набор данных OpenALPR имеет формат, необходимый для TAO Toolkit.Каждое обрезанное изображение номерного знака имеет соответствующий текстовый файл метки, который содержит основную истинность изображения номерного знака. Вы также создаете файл characters_list.txt , который представляет собой словарь всех символов, найденных в номерных знаках США.

Конфигурация экспериментов

Файл конфигурации экспериментов определяет гиперпараметры для архитектуры, обучения и оценки модели LPRNet. Загрузите образец файла конфигурации обучения LPR и поместите его по пути / home / / tao -examples / lprnet .Используйте эту конфигурацию для тонкой настройки в US LPRNet.

В этой конфигурации вы определяете модель LPRNet с настроенной магистралью ResNet18, которая является вашей базовой линией. Обучите модель для 24 эпох с размером пакета 32, регуляризацией L2 0,0005 и soft_start_annealing_schedule , чтобы применить переменную скорость обучения во время обучения. Дополнительные сведения о параметрах в файле конфигурации эксперимента см. В Руководстве пользователя TAO Toolkit.

Мы также предоставляем файл спецификаций для обучения с нуля.По сравнению с конфигурацией тонкой настройки вы должны увеличить номер эпохи и скорость обучения. Хотя это не рекомендуемый способ обучения, мы предоставили его для сравнения.

Обучение

Когда набор данных и спецификация эксперимента будут готовы, начните обучение в TAO Toolkit. Используйте следующую команду для обучения LPRNet с одним графическим процессором и моделью LPRNet в США в качестве предварительно обученных весов:

 $ tao lprnet train -e /workspace/tao-experiments/lprnet/tutorial_spec.txt -r / workspace / tao-tests / lprnet / -k nvidia_tao -m / workspace / tao-experts / lprnet / us_lprnet_baseline18_trainable.tlt 

TAO Toolkit также поддерживает обучение с использованием нескольких графических процессоров (параллелизм данных) и автоматическую смешанную точность (AMP). Чтобы повысить скорость обучения, вы можете запустить мульти-GPU с опцией --gpus и тренировку смешанной точности с опцией --use_amp . Журнал обучения, который включает точность набора данных проверки, потери в обучении и скорость обучения, сохраняется в формате .csv в каталоге . В следующем примере кода показан журнал обучения с предварительно обученными весами:

 эпоха, точность, потеря, лр
0, нан, 1.085993747589952,1e-05
1, нан, 0.9726232198503731,1e-05
2, нан, 0.9452087508756563,1e-05
3, нан, 0.7897

Модель Эпох Точность поезда Точность Val
baseline18_unpruned_from_scratch100 0% 0%
baseline18_unpreuned_from_87% 90,90%