Катушка зажигания устройство: виды, устройство и принцип работы

Катушка зажигания: устройство, принцип действия, разновидности

Содержание статьи:

  1. Конструктивные особенности
  2. Какими бывают катушки зажигания?
  3. Общий тип – классический
  4. Двухвыводная или сдвоенная катушка
  5. Индивидуальная катушка зажигания
  6. В завершение

И снова здравствуйте, друзья! В продолжение темы об столь сложной системе автомобиля, как электронное зажигание, предлагаю разобрать неотъемлемый и без сомнения главный ее элемент под названием катушка зажигания! Ведь именно она гарантирует появления нужного напряжения на электродах свечи, которое обеспечивает воспламенение горючей смеси и соответственно движение самого транспортного средства. Другими словами, механизм увеличивает стандартные 12 вольт в огромное количество раз, до 35 тысяч вольт. За счет чего и собственно, как это происходит я и попытаюсь сегодня вам растолковать.

Содержание

  • Конструктивные особенности
  • Какими бывают катушки зажигания?
  • Общий тип – классический
  • Двухвыводная или сдвоенная катушка
  • Индивидуальная катушка зажигания
  • В завершение

Конструктивные особенности

Итак, что такое катушка зажигания? По большему счету это обычный автомобильный трансформатор с незатейливым строением! Его устройство заключается в двухслойной изолированной обмотке и стальном сердечники. Первый такой слой, рассчитан на низковольтные импульсы (6-12 В), он выполненный из медной проволоки большего диаметра с количеством витков от 100, до 150.

Второй слой, уже создается из проводов малого сечения и располагается под первичной обмоткой, контактируя одним концом с минусовым ее выводом. За счет огромного количества витков (до 30 тыс.) и положению медной проволоки, образуется импульсное напряжение высокого значения. Подается ток из положительного конца вторичной обмотки через центральный вывод катушки. В свою очередь металлический сердечник, размещенный ровно по середине катушки зажигания, существенно повышая магнитное поле обмоток.

Все описанные выше элементы закупорены в специальном корпусе, который каждый автолюбитель может наблюдать под капотом своего автомобиля, хоть на инжекторе он, хоть на карбюраторе. Особую роль в подобном строении, да и в целом электрике, играет изоляция. Ее обеспечивает специальная крышка корпуса, на которой кстати присутствуют клеммы первичной и вторичной обмотки (подробней на схеме), а также трансформаторное масло. Жидкость к тому же, выполняет еще одну важнейшую функцию – охлаждение.

Какими бывают катушки зажигания?

На данный момент друзья, ваш покорный слуга насчитал целых три типа катушки зажигания. Все они играют одну и ту же роль, но несмотря на это, имеют разную конструкцию, а иногда даже принцип действия. Сейчас, предлагаю уделить достаточно времени каждой из них!

Общий тип – классический

Катушка зажигания общего типа работает в паре со специальным распределителем (трамблером), который проводит импульс к нужному цилиндру. Используется она на автомобилях с любой системой зажигания. Весь процесс создания искры, выглядит следующим образом:

  • Напряжение от аккумулятора поступающее на прибор, следует по виткам первого слоя проволоки.
  • Таким образом, создается магнитное поле, за счет которого, на вторичной обмотке зарождается импульс высокого напряжения.

На заметку: для расчета выходного напряжения, следует количество витков второго слоя проволоки умножить на индукцию поля первичной обмотки. Это означает, что чем больше витков на вторичной обмотке, тем соответственно выше ток на выходе.

  • Железный сердечник одним своим нахождением в корпусе, увеличивает магнитное поле, а с ним и напряжение.
  • Сбросить температуру от возможного токового нагрева помогает трансформаторное масло.

В связи с тем, что крышка такой катушки зажигания герметично прилегает к корпусу, ремонту прибор практически не подлежит. Чтобы наверняка убедиться в ее неисправности, требуется замерить сопротивление ее витков. Этот показатель у каждой катушки свой и вам нужно его знать, возможные отклонения при замере будут означать выход из строя агрегата.

Двухвыводная или сдвоенная катушка

Работа катушки зажигания такого типа не требует наличия в системе распределителя и может быть подключена к свечам двумя способами:

  1. Импульсы подаются посредством нескольких проводов высокого напряжения.
  2. С помощью одного провода высокого напряжения и наконечника.

Несмотря на то, что корпус существенно отличается от общего типа катушек, внутреннее строение практически идентично им. Единственное отличие – пара выводов для подачи импульсов. Да вы не ослышались, два выхода и соответственно искра поступает на две свечи сразу. Вы ведь в курсе, что одновременный конец такта сжатия сразу в двух цилиндрах нереален? Если нет, теперь точно знаете.

Так вот, в момент искрозажигания, конец такта будет только в одном цилиндре, где успешно топливовоздушная смесь будет воспламенена. Во втором же, искра будет абсолютно бестолковая, иными словами – холостая. Однако спустя некоторое время все изменится с точностью до наоборот.

Наверное, вы обратили внимание, что речь шла всего о двух цилиндрах, но как же спаренная катушка справляется с 4? Да никак, такие агрегаты используются в основном в мотоциклах с электронным зажиганием, а вот для машины существует четырехвыводная катушка или говоря простым языком – модуль зажигания. Его мы разбирали в прошлой статье, помните?

Индивидуальная катушка зажигания

Данная разновидность катушки зажигания носит такое имя неспроста. Каждая свеча накала силового агрегата получает собственную, индивидуальную катушку зажигания, отсюда собственно и название. Выглядит все достаточно просто, прибор устанавливается непосредственно на саму свечу. Таким образом, отпадает потребность применения в цепи бронепроводов, но несмотря даже на то, что устройство имеет совершенно другой корпус, принцип его работы остается прежним. Между собой индивидуальная катушка отличается устройством сердечника, отсюда два ее типа:

  1. Стержневая.
  2. Компактная.

Как работает такой механизм в общем? Суть в принципе та же, но вот чтобы воссоздать ту оказывается уже устаревшую советскую катушку в более компактных габаритах и при этом сделать ее на порядок эффективнее, пришлось кое-что изменить.

  • Сердечник – теперь их два, внутренний остается в середине, а внешний выносится за обмотку.
  • Обмотка – выполняется, как и ранее в два слоя, но с той лишь разницей, что поверх первичной располагается вторичная.
  • Диод – крепится ко вторичной обмотки и предохраняет оба слоя от высоких нагрузок.

В завершение

Ну что сказать друзья, данный вид катушки зажигания определенно легче своего предшественника как в прямом, так и в переносных смыслах! Он компактен, требует меньше энергозатрат и более надежен. По-моему, лидер в этой гонке очевиден.

Повторюсь: практически все элементы зажигания сложно поддаются ремонту, не исключение и катушка зажигание. Замена, в большинстве случаев, только замена.

Саму по себе катушку зажигания мы разобрали вдоль и поперек. Строение, принцип работы, разновидности – мы говорили казалось обо всем. Но почему-то мне хочется говорить о ней и говорить! Поэтому уже в будущей статье, я расскажу вам как идентифицировать вышедший из строя агрегат, как сделать все аккуратно и правильно! Признаки неисправности катушки зажигания, собственноручная ее диагностика и многое другое уже в следующей публикации! На этом ставлю жирное троеточие и жду новых встреч на страницах нашего блога! До скорого…

Катушка зажигания | Устройство автомобиля

 

Как устроена катушка зажигания?

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (15-24 тыс. В). Она состоит (рис.96) из железного корпуса, в котором на фарфоровом изоляторе 9 установлен сердечник 5, набранный из отдельных пластин, изготовленных из электротехнической стали, изолированных друг от друга окалиной. На сердечник одета картонная трубка 7, поверх которой намотана вторичная обмотка 6, состоящая из 18-24 тыс. витков медного эмалированного провода диаметром 0,07-0,1 мм. Поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка 8, состоящая из 270-330 витков медного эмалированного провода диаметром 0,72-0,86 мм. Между витками и обмотками имеется изоляционная бумага. Концы первичной обмотки выведены на выводные клеммы 1 и 2. Вторичная обмотка одним концом соединена с первичной непосредственно в катушке, второй конец выведен на центральную клемму 3.

Поверх обмоток установлены два полукольца 10, изготовленных из мягкой стали и представляющих собой магнитопроводы, по которым замыкаются магнитные силовые потоки. Внутренняя полость корпуса заполнена трансформаторным маслом, улучшающим изоляцию обмоток. Сверху корпус закрывается изоляционной крышкой с отверстиями для выводных клемм. Последовательно в цепь первичной обмотки включен резистор 4, сопротивление которого колеблется от 0,7 до 40 Ом. Один конец резистора соединен шиной с клеммой «ВК», а другой – с «ВКБ».

Рис.96. Катушка зажигания.

Какое назначение дополнительного резистора?

Дополнительный резистор предназначен для автоматического регулирования силы тока в первичной цепи в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов прерывателя велико и сила тока в цепи возрастает, резистор нагревается и препятствует увеличению силы тока в первичной обмотке, предохраняя ее от перегрева.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала время нахождения контактов прерывателя в замкнутом состоянии уменьшается, через резистор проходит меньшей силы ток, он охлаждается и не оказывает сопротивления прохождению тока, чем повышается надежность работы системы зажигания. Во время пуска двигателя стартером резистор автоматически закорачивается, что ведет к увеличению силы тока в первичной цепи тока низкого напряжения, следовательно, увеличивается напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания.

Как устроена катушка зажигания при транзисторной системе зажигания?

Особенностью катушки зажигания, применяемой при контактно-транзисторной или бесконтактной транзисторной системе зажигания, является то, что она выполнена по трансформаторной схеме, т. е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой. Концы первичной обмотки выведены к двум клеммам, расположенным на карболитовой крышке. Одна клемма обозначена буквой К, другая не имеет обозначения. Один конец вторичной обмотки присоединен к корпусу катушки, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленном в центральной клемме катушки.

При таком выводе вторичной обмотки ток высокого напряжения не проходит через транзистор, что предотвращает его пропой. Вторичная обмотка имеет 43475 витков медного провода диаметром 0,06 мм, первичная – 180 витков медного провода диаметром 1,25 мм с сопротивлением 0,4 Ом. Малая величина сопротивления обмотки позволяет увеличить силу тока в первичной цепи до 7-8 А, что при меньшем количестве витков создает сильный магнитный поток, способствующий получению во вторичной обмотке напряжения 30 тыс. В. Катушка на автомобиле должна надежно соединяться с «массой».

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система электрического зажигания»

катушка зажигания, обмотки, ток

Смотрите также:

Тестер катушки зажигания ADD750


Тестер катушки зажигания ADD750
Тестер катушки зажигания для быстрой проверки катушка зажигания / измеряет напряжение и длительность дуги /
возможность регулировки чувствительности / оптический и акустический сигнал

Тестер катушек зажигания ADD750 представляет собой ручное устройство с батарейным питанием для быстрой проверки отдельные катушки зажигания на цилиндре.

Поэтому плоский сигнализатор зажигания Тестер катушки просто применить на соответствующей катушке зажигания цилиндра. Тестер катушки зажигания оснащен двумя светодиодами, а также звуковым сигналом. Они сигнализируют оператору тестера катушек зажигания о наличии правильного напряжение зажигания и правильная продолжительность световой дуги. Расширение зонда тестер кабеля зажигания обеспечивает простую и гибкую работу даже в тесные моторные отсеки. С помощью поворотного переключателя тестер кабеля зажигания можно приспособлены к различным типам двигателей. Его простое и быстрое управление соответствует тестер катушек зажигания как идеальное оборудование как для профессионалов, так и для любителей механика. В случае, если у вас возникнут дополнительные вопросы относительно тестер катушки зажигания ADD750, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими техническими данными, используйте наш контактную форму или позвоните нам: клиенты из Великобритании +44 (0) 23 809870 30 / клиенты из США +1-410-387-7703.
Наши технические специалисты и инженеры с удовольствием проконсультируют вас по вопросам зажигания. кабельные тестеры или все другие продукты в области управления Системы, Лаборатория Оборудование, Измерение Инструменты или весы и балансы PCE ООО «Инструменты»

— измеряет напряжение зажигания
— измеряет длительность световой дуги
— Регулируемая чувствительность

— Оптический и акустический сигнал

— Простота управления
— Быстрые результаты

Технические характеристики

Дисплей

красный и зеленый светодиод

Операция температура

0 . .. +60 С

Напряжение Поставлять

3 x V Батарея типа «таблетка» CR2016

Размеры

320 х 130 х 25 мм

Вес

85 грамм

Доставка Содержание

1 x тестер катушек зажигания ADD750, 1 x удлинитель щупа, 1 x приемник сигнала

Аналогично продукты к тестер катушки зажигания ADD750:

Здесь вы найдете обзор всех измерительных приборов, доступных в PCE Instruments.

Контактное лицо:
PCE Instruments UK Limited
Unit 11 Southpoint Business Park

Ensign Way, Southampton
United Kingdom, SO31 4RF
Телефон: +44(0) 23 809 870 30
Факс: +44(0) 23 809 870 39

Контактное лицо:
PCE Americas Inc.
1201 Jupiter Park Drive, Suite 8
Jupiter 33458 FL
USA
Телефон: +1-410-387-7703
Факс: +1-410-387-7714

Эта страница на немецком на итальянском языке на испанском на хорватском на французском на венгерском языке на турецком языке на польском языке на русском языке на голландском языке на португальском

Ниже вы найдете обзор различных групп измерительных приборов

Absolute Humidity Meters
Accelerometers
Alert Meters
Air velocity meters
Analyzers (Colour)
Analyzers (Gas)
Analyzers (Lan)
Analyzers (Noise)
Analyzers (Oxygen)
Analyzers (Ozono)
Anemometers
Барометры
Весы
Бороскопы
Кабельные детекторы (электрические)
Калибраторы
Штангенциркули
Камеры (инфракрасные тепловизоры)
Измерители емкости
Измерители толщины покрытия
Измерители хлора
Измерительные клещи
Измерители климата
Измерители цвета
Измерители проводимости
Контактные термометры
Детекторы тока
Регистраторы данных
Измерители перепада давления
Цифровые мультиметры
Денсиметры
Детекторы (газ, влажность, радиация, напряжение)
Измерители дозы (шум)
Измерители грунта
Электрический тестер
Эндоскопы
Измерители окружающей среды
Фиберскопы
Расходомеры воздуха
Расходомеры газа
Датчики силы (цифровые)
Частотомеры
Счетчик Гейгера
Ручные тахометры
Измерители твердости
Измерители влажности (строительный материал)
Гигрометры
Уровень звука индикатора
Индикатор (влажность)
Приборы (окружающая среда)
Импедансные мосты
Инфракрасные термометры
Измерители изоляции
Сетевые тестеры локальной сети
Лазерные дальномеры
Лазерный уровень
Лазерные измерители
Лазерные термометры
Измерители LCR
Измерители длины
Измерители освещенности
Люксметры
Магнитометры
Манометры
Измерители толщины материала
Измерение отклонения (силы)
Измерители (расстояние)
Измерительные колеса
Измерители (расстояние, pH, мощность, давление, радиация, соль, температура, газ, блеск, грунт)
Микрометры
Микроскопы
Модульные преобразователи сигналов
Индикаторы влажности 5 Мультиметры
0 Мультиметры -Параметры фотометров
Измерители шума
Одометры
Омметры
Осциллографы
Кислородомеры
Озонометры
Бумажные влагомеры
Пенетрометры
Расходомеры воздуха с трубкой Пито
Карманные рН-метры
Анализаторы мощности
Манометры
Пирометры
Измерители качества (воздух)
Счетчики радиации
Измерители радиоактивности
Считыватель (температура)
Регистраторы данных
Измерители окислительно-восстановительного потенциала
Рефрактометры
Относительная влажность. Измерители
Измерители вращения
Тестер шероховатости
Весы
Датчик (температурный)
Анализаторы уровня сигнала
Однопараметрические фотометры
Шумомер
Системы защиты окружающей среды
Стетоскопы (электр.)
Стробоскопы
Толщина поверхности. Метров
Тахометры
Телескопические измерители
Термоанемометры
Термогигрометры
Датчики температуры
Тестеры (воздух, проводимость, земля, изоляция, шум, рН, бумага, сопротивление, звук, температура)
Термическое напряжение
Тепловое изображение. Камеры
Термометры
Термопары
Измерители толщины
Измерители мутности

Ультразвуковые расходомеры

Тестер VDE
Измерители вибрации
Видеоэндоскопы
Измерители напряжения

Погодные станции
Древесина (влажность)

Катушки зажигания Honda поют песню своих людей

  • автор:
  • Том Нарди

Экспериментаторы с высоким напряжением десятилетиями использовали автомобильные катушки зажигания для получения впечатляющих искр в домашних лабораториях, и почему бы и нет? Они дешевы, их легко достать, и, в конце концов, они буквально созданы для того, чтобы производить искры. Но это не значит, что нет возможности для улучшения.

В своем последнем видео Plasma Channel [Джей Боулз] пересматривает этот классический эксперимент, используя значительный опыт работы с высоким напряжением, который он приобрел за последние несколько лет. Основанная на более ранней установке, в которой использовалась одна катушка зажигания Honda, эта новая версия с двумя катушками может выдавать до 60 000 вольт и управляется более чистой и надежной схемой, основанной на культовом таймере 555. Пара потенциометров на передней панели драйвера может вручную регулировать прямоугольную волну в диапазоне от 1 до 10 кГц, в то время как коммерческий аудиоприемник Bluetooth, подключенный к схеме 555, позволяет модулировать выходной сигнал, просто воспроизводя звук с сопряженного устройства.

Как объясняет [Джей], подключить базовую катушку зажигания очень просто. Обычно имеется всего три клеммы: положительный и отрицательный входы и высоковольтный выход. Но в этом случае, поскольку он управляет двумя катушками, он на самом деле подключил одну задом наперёд. Привинченный к красивому акриловому держателю и с разъемами типа «банан» для обеспечения входного напряжения примерно 18–25 В постоянного тока, вы получаете компактный и надежный источник высокого напряжения. Сам драйвер представляет собой усовершенствованную версию схемы, которую он использовал в прошлых проектах, и, помимо добавления аудиовхода Bluetooth, теперь имеет демпферную схему, которая помогает уберечь 555 от перегрева.

Итак, каков результат? Ну, много великолепных искр, с одной стороны. Но при воспроизведении звука через Bluetooth дуга между двойными катушками будет действовать как плазменный динамик. Звук чистый, но не очень громкий. По словам [Джея], это потому, что катушки зажигания не должны были работать на таких высоких частотах, что приводило к снижению выходного напряжения. Но, как показано в конце видео, оказывается, что есть несколько способов получить звук из этой установки; с антенной, подключенной к выходу катушек, система становится радиопередатчиком.

Ищете новые развлечения с высоким напряжением с помощью 555? Взгляните на этот самодельный плазменный шар, управляемый интегральной схемой пятидесятилетней давности, которой хакеры просто не могут насытиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *