Из чего сделан китайский кроссовер: автоблогер разобрал EXEED VX | Статьи
Интервью с заместителем управляющего Ольгой Сафоновой.
Мероприятие прошло в рамках проекта «Человек будущего».
Мастер-классы, выставки, экскурсии, велокросс и лыжня.
Публикуем пожелания первых лиц Иркутской области и Иркутска.
Иркутянку оштрафовали за наклейку, дискредитирующую Вооруженные Силы РФ
72 отзываВ Иркутске образовались 10-балльные пробки утром 13 марта
37 отзывовВ Иркутске откроются универмаги российских дизайнеров вместо Zara и Adidas
24 отзыва
Как подобрать автомобиль в условиях непростой экономической ситуации на рынке: цены взлетели, крупные бренды ушли из России, возник дефицит запчастей и сложности с их поставками. Итак, от одного из читателей IRK.ru есть запрос: найти автомобиль для ежедневных поездок по городу, но, чтобы он был при этом вместительным и комфортным — для путешествий семьей на Байкал. За помощью в подборе подходящего варианта мы обратились к автоэксперту Максиму Бочарову из компании «Автопрайс», который предложил протестировать китайский кроссовер EXEED VX. Подробности — в материале.
Китайский бренд уже достаточно плотно укоренился на российском рынке, особенно в течение последнего года — на фоне введенных санкций и импортных ограничений. Но не только по этой причине машин-«китайцев» стало много на наших дорогах: водители распробовали их, убедились в качестве и стали смело рекомендовать эти автомобили своим соратникам.
Начнем с экстерьера. Мне понравилась двойная оцинковка кузова, так как в будущем — это хорошая защита от коррозии, сколов. Благодаря ей лакокрасочное покрытие намного устойчивее и сохранит свой первозданный вид надолго.
Что касается дизайна, то внешне EXEED VX выглядит брутально: сбоку чем-то похож на BMW X7, а сзади — на Land Rover. Можно сказать, что китайцы взяли все самое лучшее от премиума и создали интересный продукт. И, кстати, такая схожесть вполне объяснима — шеф-дизайнером EXEED VX выступил Клаус Люте, который работал с BMW. У китайских производителей есть такая фишка: когда они создают автомобили совместно с другими брендами, то честно об этом затем сообщают на специальных наклейках, например: «Разработано с Mercedes».
На автомобиле установлены большие красивые двадцатые диски, и несмотря на свой низкий (пятидесятый) профиль, подвеска достаточно мягкая. Диким бездорожьем я бы EXEED мучить не стал, но справиться с крутой горкой в Березовом и проехать по нашим непростым дорогам в городе авто сможет запросто.
Отмечу шикарную оптику — хорошее освещение, дополнительно досвечиваются повороты влево-вправо, отличный дальний свет. Только я бы еще добавил сюда омыватели фар, но их пока нельзя даже приобрести дополнительно. Надеюсь, в будущем эту опцию добавят.
Разберем технику. На VX спереди установлена подвеска МакФерсон (тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Названа по имени инженера-конструктора компании General Motors Эрла Стила Макферсона, автора конструкции. — Прим.ред.), сзади — независимая. В принципе, стандартный набор в связке с двухлитровым двигателем с турбонаддувом, роботизированной семиступенчатой коробкой передач. Муфта — Borg Warner, а коробка — известная в технических кругах фирма Getrag. Здесь всё куплено по лицензии и изготовлено в Китае.
Сделаю акцент на Borg Warner. По идее, ее используют корейцы, но самое интересное, что, например, весь свежий концерн Audi Volkswagen* полностью на Borg Warner, Skoda Kodiaq** применяет ту же систему. Единственное, что я слышал от пользователей, есть небольшой дисбаланс между габаритами и подвеской, но, думаю, производитель учтет этот момент.
Посмотрим салон. Сразу скажу, что мне понравилась качественная шумоизоляция — свыше 38 децибелл. Такой показатель достигнут за счет двойного остекления передних боковых стекол толщиной пять миллиметров и лобового стекла — семь миллиметров. Кроме того, на двигателе есть резиновая накладка на крышке клапанов, которая играет роль шумовиброматериала и делает звук работы двигателя мягче. В салоне его практически не слышно.
Салон просторный, три ряда сидений, вместительный багажник. Мне с моим ростом в 179 сантиметров достаточно комфортно сидеть, даже есть, куда еще подвинуться. Все сиденья оснащены электроприводной регулировкой. Третий ряд, конечно, условный, как и везде, но там вполне могут удобно расположиться дети.
На дверях — пластиковые вставки с имитацией под дерево, выглядит симпатично. Кстати, вот эти ромбики — фишка Mercedes — и здесь они очень гармонично смотрятся. В глаза сразу бросаются два больших экрана по 12,3 дюйма. На них показываются изображения всех камер, а они здесь шикарные, особенно режим 3D***. На экране отображаются все действия авто. В чем плюс китайских производителей — они видят, в чем боль людей. И надо отдать им должное, они решают эту проблему. В данном случае, это парковка. Тяжело научиться мастерски парковаться, а с такими камерами обзора трудностей не возникнет даже у новичка.
Консоль как бы двухэтажная, можно расположить много мелких вещей, тут же беспроводная зарядка для телефона, подстаканники и ниша для зарядки ключа. Да, в брелоке нет привычной нам батарейки, которую нужно срочно искать, если она села. В этом случае открываете замок ключом и кладете его на зарядку. Брелок зарядится в течение пяти минут.
Обратите внимание на ручку переключения АКПП — здесь установлена кнопка парковки, то есть не нужно при трогании с места ее дергать вперед-назад, как мы привыкли. Нажимаешь на кнопку сбоку — и машина встала в паркинг, а чтобы начать движение, нужно перевести селектор либо вперед, либо назад.
Сзади на спинках сидений установлены планшеты — для детей, чтобы не скучно было в дороге. Имеются подогревы всех сидений до подголовника, всей поверхности руля, лобового стекла — идеально для нашей суровой Сибири. Кстати, есть вентиляция сидений — очень нужная опция для жарких летних дней.
Еще здорово, что здесь есть так называемая «защита от дураков», то есть машина предугадывает, например, перегрев, и заранее выдает защиту. Грубо говоря, предостерегает от дальнейшей эксплуатации. Нужно просто подождать, чтобы машина остыла и всё — обойдетесь без эвакуатора.
Откроем капот — здесь стоит защита. Всё закрыто пластиком, чтобы нельзя было залезть, куда не следует. Можно только омывайку да масло долить. Остальное — к механикам.Багажник очень вместительный, прямо огромный. И, кстати, здесь применена особая технология, которая начала использоваться только в EXEED: бесконтактное открытие багажника. Очень удобно, не нужно делать никаких лишних движений, подходишь с ключом — делаешь шаг назад — дверца багажника открывается.
Систему торможения я еще раньше проверял — сложно перегреть. Производили тест: пять экстренных торможений подряд со скорости 100 километров в час до 0. И автомобиль показал себя достойно. После пятой попытки сработала система предупреждения о возможности перегрева тормозной системы.
Отличительная особенность, по которой EXEED можно сразу узнать — это диодная полоска, «монобровь» спереди и сзади. Смотрится красиво.
Подытожу: в условиях нынешней ситуации 7 лет гарантии (или 200 000 километров пробега), которую дает автосалон EXEED, звучит солидно. Пока рано делать конкретные вывод, автомобиль лишь недавно вышел на свет в РФ. Нам лишь остаётся наблюдать, как проявит себя премиум сегмент из Поднебесной в условиях суровой Сибири.
Благодарим салон «EXEED Центр Иркут» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
«EXEED Центр Иркут»
Адрес: Трактовая 21/2
Ежедневно с 09:00 до 20:00
Записаться на тест-драйв можно на сайте www.irkut-exeed.ru
Телефон: (3952) 488-966
Дарья Васильева, на правах рекламы
Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
Видео — Артем Непомнящих
*ауди фольксваген
**шкода кодиак
***тридэ
ООО «САНТ И К», ИНН: 3810017128
JapBIWTeW
Любителям больших кроссоверов беспокоиться не о чем
Любителям больших кроссоверов беспокоиться не о чемПрофиль
Избранное
Новинки автопрома 13 марта 2023, 10:02 13 марта 2023, 11:02 13 марта 2023, 12:02 13 марта 2023, 13:02 13 марта 2023, 14:02 13 марта 2023, 15:02 13 марта 2023, 16:02 13 марта 2023, 17:02 13 марта 2023, 18:02 13 марта 2023, 19:02 13 марта 2023, 20:02
- Иван Зенкевич
Новые большие кроссоверы
Большим кроссоверам в современных городах тесно, тем не менее, спрос на такие модели остается стабильно высоким, особенно в нашей стране. Что нового появилось в это сегменте за последнее время?
Changan провел плановый рестайлинг своего кроссовера CS95, теперь он носит название CS95 Plus. Автомобиль получил новые бамперы и решетку радиатора, на колесных арках и дверях появились пластиковые накладки, а также вставки на кузове. В салоне селектор автомата поменяли на джойстик. Мотор по-прежнему один — двухлитровая турбочетверка мощностью 233 лошадиные силы. Привод передний либо полный. Changan CS95 уже официально анонсировали в России, но пока неясно, придет к нам новая или дорестайлинговая версия.
Компания FAW обновила сразу две модели. Компактник Bestune 777 и полноразмерник T99. Флагман получил новые бамперы и модную безрамочную решетку радиатора. Кроме того, модель наконец-то примерила новый логотип бренда, представленный еще год назад. Техническую часть менять не стали: T99 по-прежнему предлагается с двухлитровым турбодвигателем мощностью 224 лошадиные силы, привод только на переднюю ось. Учитывая расширение китайского присутствия на нашем рынке, не исключено, что он придет к нам официально.
За океаном дебютировал полноразмерный кроссовер Toyota Grand Highlander. Это — не удлиненная версия, как может показаться из названия, а самостоятельная модель. Но построена она на той же платформе с поперечным расположением двигателя. Длина – 5 116 миллиметров, колесная база — почти три метра. За полноценным третьим рядом сидений располагается вместительный багажник объемом 595 литров. Силовых установок три на выбор: турбомотор объемом 2,4 литра модностью 269 лошадиных сил, а также два гибрида — с отдачей 246 и 367 сил. Привод – передний или полный. В продажу Grand Highlander, как ожидается, поступит летом.
Как видим, в случае с большими кроссоверами производители пока с подозрением относятся к электрическим силовым установкам, и даже гибриды в линейках появляются редко. Оно и понятно — тащить такую махину лучше с помощью проверенного временем двигателя внутреннего сгорания, так что любителям классики и высокой посадки пока беспокоиться не о чем.
- общество
- Япония
- Китай/КНР
- кроссовер
- авто
Весь эфир
Авто-геолокация
Кратковременное воздействие мелких твердых частиц и смертность: перекрестные данные из 32 округов Китая
. 2022 Декабрь; 65 (12): 2527-2538.
doi: 10.1007/s11427-021-2098-7. Epub 2022 14 июня.
Пэйсюань Чжоу 1 , Цзяньлинь Ху 2 , Чуаньхуа Юй 3 , Цзюньчжэ Бао 4 , Сики Луо 1 , Чжихао Ши 2 , Ян Юань 1 , Шаокай Мо 1 , Чжоусинь Инь 1 , Юньцюань Чжан 5 6
Принадлежности
- 1 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения, Уханьский университет науки и технологий, Ухань, 430065, Китай.
- 2 Jiangsu Collaborative Innovation Center of Atmospheric Environment and Equipment Technology, Цзянсуская ключевая лаборатория мониторинга атмосферной среды и контроля загрязнения, Нанкинский университет информационных наук и технологий, Нанкин, 210044, Китай.
- 3 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения, Уханьский университет, Ухань, 430071, Китай.
- 4 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Колледж общественного здравоохранения, Университет Чжэнчжоу, Чжэнчжоу, 450001, Китай.
- 5 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения, Уханьский университет науки и технологии, Ухань, 430065, Китай. Юнцюань Чжан@wust.edu.cn.
- 6 Ключевая лаборатория идентификации и контроля профессиональных рисков провинции Хубэй, Уханьский университет науки и технологий, Ухань, 430065, Китай. Юнцюань Чжан@wust.edu.cn.
- PMID: 35713841
- DOI: 10.1007/с11427-021-2098-7
Пейсюань Чжоу и др. Наука Китая Life Sci. 2022 Декабрь
. 2022 Декабрь; 65 (12): 2527-2538.
doi: 10.1007/s11427-021-2098-7. Epub 2022 14 июня.
Авторы
Пэйсюань Чжоу 1 , Цзяньлинь Ху 2 , Чуаньхуа Ю 3 , Цзюньчжэ Бао 4 , Сики Луо 1 , Чжихао Ши 2 , Ян Юань 1 , Шаокай Мо 1 , Чжоусинь Инь 1 , Юньцюань Чжан 5 6
Принадлежности
- 1 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения, Уханьский университет науки и технологий, Ухань, 430065, Китай.
- 2 Jiangsu Collaborative Innovation Center of Atmospheric Environment and Equipment Technology, Цзянсуская ключевая лаборатория мониторинга атмосферной среды и контроля загрязнения, Нанкинский университет информационных наук и технологий, Нанкин, 210044, Китай.
- 3 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения, Уханьский университет, Ухань, 430071, Китай.
- 4 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Колледж общественного здравоохранения, Университет Чжэнчжоу, Чжэнчжоу, 450001, Китай.
- 5 Кафедра эпидемиологии и биостатистики, Школа общественного здравоохранения, Уханьский университет науки и технологии, Ухань, 430065, Китай. Юнцюань Чжан@wust.edu.cn.
- 6 Ключевая лаборатория идентификации и контроля профессиональных рисков провинции Хубэй, Уханьский университет науки и технологий, Ухань, 430065, Китай. Юнцюань Чжан@wust.edu.cn.
- PMID: 35713841
- DOI: 10.1007/с11427-021-2098-7
Абстрактный
Растущее число исследований связывает повышенную смертность с воздействием конкретных тонкодисперсных частиц (PM 2,5 ), в то время как между местоположениями существует большая неоднородность. В Китае доказательств связи компонентов PM 2,5 со смертностью было крайне мало. Это исследование в первую очередь было направлено на количественную оценку краткосрочных связей между компонентами PM 2,5 и неслучайной смертностью среди населения Китая. Мы собрали ежедневные записи о смертности из 32 округов Китая в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2013 г. Ежедневные концентрации основных PM 2,5 компоненты (органический углерод (ОС), элементарный углерод (ЭУ), нитрат (NO 3 — ), сульфат (SO 4 2-) и аммоний (NH 4
7 +
8 )) были оценены с использованием модифицированной многомасштабной модели качества воздуха Сообщества. Для оценки риска смертности, связанного с кратковременным воздействием массы PM 2,5 и ее компонентов, был принят стратифицированный по времени перекрестный дизайн с моделями условной логистической регрессии. Анализы стратификации проводились по полу, возрасту и времени года. Всего 116,9Расследовано 59 неслучайных смертей. Концентрации PM 2,5 в день смерти составляли в среднем 75,7 мкг м -3 (контрольный день: 75,6 мкг м -3 ) с межквартильным диапазоном (IQR) 65,2 мкг м -3 . Повышение IQR в PM 2,5 , EC, OC, NO 3 — , SO 4 2- и NH 4 + было связано с увеличением в день без задержки -случайная смертность 2,4% (95% доверительный интервал, (1,0-3,7), 1,7% (0,8-2,7), 2,9% (1,6–4,3), 2,1 % (0,4–3,9), 1,0 % (0,2–1,9) и 1,6 % (0,3–2,9) соответственно. Как масса PM 2,5 , так и ее компоненты были тесно связаны с повышенным риском смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, но только PM 2,5 , EC и OC были положительно связаны со смертностью от респираторных заболеваний на лаг-3 день. Связанное с массой PM 2,5 воздействие на смертность варьировало в зависимости от пола и возраста субпопуляций. Существуют различия в сезонной структуре ассоциаций среди PM 9.0135 2,5 компоненты с более сильным воздействием, связанным с EC и NO 3 — в теплые месяцы, но SO 4 2- и NH 4 + в холодные месяцы. Кратковременное воздействие композиций PM 2,5 было положительно связано с повышенным риском смертности, особенно компонентов из источников, связанных со сжиганием. Ключевые слова: Китай; составляющие PM2,5; корпус-кроссовер; смертность.
© 2022. Science China Press и Springer-Verlag GmbH Germany, часть Springer Nature.
Похожие статьи
Длительное воздействие компонентов PM 2,5 на уровень глюкозы и диабет у китайцев среднего и старшего возраста.
Чжоу П., Мо С., Пэн М., Ян З., Ван Ф., Ху К., Чжан Ю.
Чжоу П. и др.
Экотоксикол Environ Saf. 2022 15 октября; 245:114096. doi: 10.1016/j.ecoenv.2022.114096. Epub 2022 23 сентября.
Экотоксикол Environ Saf. 2022.
PMID: 36162351
Длительное воздействие мелких частиц и сердечно-сосудистые заболевания у взрослых китайцев.
Лю Л., Чжан Ю., Ян З., Луо С., Чжан Ю.
Лю Л. и др.
Джей Хазард Матер. 2021 15 августа; 416:126051. doi: 10.1016/j.jhazmat.2021.126051. Epub 2021 13 мая.
Джей Хазард Матер. 2021.
PMID: 34492892
Компоненты тонкодисперсных твердых частиц и смертность от конкретных причин в Китае: общенациональное модельное исследование.
Ян Дж., Чжоу М., Ли М., Инь П., Ху Дж., Чжан С., Ван Х., Лю К., Ван Б.
Ян Дж. и др.
Окружающая среда Интерн. 2020 окт;143:105927. doi: 10.1016/j.envint.2020.105927. Epub 2020 30 июня.
Окружающая среда Интерн. 2020.
PMID: 32619910
Оценка краткосрочного воздействия компонентов PM 2,5 на госпитализации по поводу сердечно-легочных заболеваний: данные из нескольких городов Китая.
Чжан И, Лю Л, Чжан Л, Ю С, Ван С, Ши З, Ху Дж, Чжан Ю.
Чжан И и др.
Int J Hyg Environ Health. 2022 март; 240:113912. doi: 10.1016/j.ijheh.2021.113912. Epub 2021 28 декабря.
Int J Hyg Environ Health. 2022.
PMID: 34968974
Острое воздействие мелких твердых частиц на смертность: систематический обзор и мета-регрессионный анализ.
Ахиллеос С., Киумурцоглу М.А., Ву К.Д., Шварц Д.Д., Кутракис П., Папатеодору С.И.
Ахиллеос С. и др.
Окружающая среда Интерн. 2017 Декабрь; 109:89-100. doi: 10.1016/j.envint.2017.09.010. Epub 2017 5 октября.
Окружающая среда Интерн. 2017.
PMID: 28988023
Бесплатная статья ЧВК.
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Ахиллеос, С. , Киумурцоглу, М.А., Ву, К.Д., Шварц, Дж.Д., Кутракис, П., и Папатеодору, С.И. (2017). Острое воздействие мелких твердых частиц на смертность: систематический обзор и мета-регрессионный анализ. Environ Int 109, 89–100.
—
пабмед
—
ЧВК
—
DOI
- Аткинсон, Р. В., Миллс, И. К., Уолтон, Х. А., и Андерсон, Х. Р. (2015). Компоненты мелких частиц и здоровье — систематический обзор и метаанализ эпидемиологических исследований временных рядов ежедневной смертности и госпитализаций. J Expo Sci Environ Epidemiol 25, 208–214.
—
пабмед
—
DOI
- Басаганья, X., Жакемин, Б., Каранасиу, А., Остро, Б., Керол, X., Агис, Д., Алессандрини, Э., Альгвасил, Дж., Артиньяно, Б., Катрамбоне, М., и другие. (2015). Кратковременное воздействие твердых частиц на ежедневную госпитализацию и смертность в пяти городах Южной Европы: результаты проекта MED-PARTICLES. Environ Int 75, 151–158.
—
пабмед
—
DOI
- Белл, М. Л., Эбису, К., Пэн, Р.Д., Уокер, Дж., Самет, Дж.М., Зегер, С.Л., и Доминичи, Ф. (2008). Сезонные и региональные краткосрочные эффекты мелкодисперсных частиц на госпитализацию в 202 округах США, 1999–2005 гг. Am J Epidemiol 168, 1301–1310.
—
пабмед
—
ЧВК
—
DOI
- Карраседо-Мартинес Э., Тарасидо М., Тобиас А., Саес М. и Фигейрас А. (2010). Перекрестный анализ последствий загрязнения воздуха для здоровья: систематический обзор методологии и применения. Environment Health Perspect 118, 1173–1182.
—
пабмед
—
ЧВК
—
DOI
термины MeSH
вещества
Denza N7 — новый кроссовер из Китая со знакомыми чертами стиля, включая задние фонари Porsche
Ожидается, что серийная версия концепта Denza Inception 2022 года дебютирует в Китае в ближайшие месяцы в версиях EV и PHEV 9. 0003
Танос Паппас
7 марта 2023 в 12:09
Танос Паппас
Denza, китайский бренд, являющийся совместным предприятием BYD и Mercedes-Benz Group, представил внешний вид новой модели под названием N7. Пятиместный кроссовер, который, как ожидается, будет доступен с электрическими и подключаемыми гибридными силовыми установками, имеет более низкий, чем обычно, дорожный просвет и элементы спортивного стиля, позаимствованные у других автопроизводителей.
Модель N7 представляет собой серийную версию прошлогоднего концепта Inception и отличается развитием той же темы дизайна. Светодиодные фары напоминают те, что можно найти на моделях Lamborghini, а оконная линия и задние плечи напоминают Ford Mustang Mach-E. Задние фонари во всю ширину имеют дизайн, вдохновленный Porsche. Тем не менее, N7 может похвастаться несколькими уникальными особенностями, такими как установленные на бампере ДХО, которые сливаются со сложными воздухозаборниками и расширенной хромированной окантовкой над боковыми окнами. Другие особенности включают большое заднее антикрыло, диски с пятью спицами, дверные ручки заподлицо и высокотехнологичный диффузор, которые вносят свой вклад в аэродинамический дизайн автомобиля.
Читать: Это наш первый взгляд на пикап BYD, который будет предлагаться как электромобиль и гибрид PHEV
Кроссовер имеет зарядные порты с обеих сторон кузова, как и минивэн Denza D9, который уже продается в Китае. Мы также можем видеть датчик LiDAR и камеры, намекающие на полуавтономные функции вождения, в то время как можно с уверенностью предположить, что внедорожник будет оснащен полностью цифровой приборной панелью и множеством технических функций в салоне.
Длительное воздействие компонентов PM 2,5 на уровень глюкозы и диабет у китайцев среднего и старшего возраста.
Чжоу П., Мо С., Пэн М., Ян З., Ван Ф., Ху К., Чжан Ю. Чжоу П. и др. Экотоксикол Environ Saf. 2022 15 октября; 245:114096. doi: 10.1016/j.ecoenv.2022.114096. Epub 2022 23 сентября. Экотоксикол Environ Saf. 2022. PMID: 36162351
Длительное воздействие мелких частиц и сердечно-сосудистые заболевания у взрослых китайцев.
Лю Л., Чжан Ю., Ян З., Луо С., Чжан Ю. Лю Л. и др. Джей Хазард Матер. 2021 15 августа; 416:126051. doi: 10.1016/j.jhazmat.2021.126051. Epub 2021 13 мая. Джей Хазард Матер. 2021. PMID: 34492892
Компоненты тонкодисперсных твердых частиц и смертность от конкретных причин в Китае: общенациональное модельное исследование.
Ян Дж., Чжоу М., Ли М., Инь П., Ху Дж., Чжан С., Ван Х., Лю К., Ван Б. Ян Дж. и др. Окружающая среда Интерн. 2020 окт;143:105927. doi: 10.1016/j.envint.2020.105927. Epub 2020 30 июня. Окружающая среда Интерн. 2020. PMID: 32619910
Оценка краткосрочного воздействия компонентов PM 2,5 на госпитализации по поводу сердечно-легочных заболеваний: данные из нескольких городов Китая.
Чжан И, Лю Л, Чжан Л, Ю С, Ван С, Ши З, Ху Дж, Чжан Ю. Чжан И и др. Int J Hyg Environ Health. 2022 март; 240:113912. doi: 10.1016/j.ijheh.2021.113912. Epub 2021 28 декабря. Int J Hyg Environ Health. 2022. PMID: 34968974
Острое воздействие мелких твердых частиц на смертность: систематический обзор и мета-регрессионный анализ.
Ахиллеос С., Киумурцоглу М.А., Ву К.Д., Шварц Д.Д., Кутракис П., Папатеодору С.И. Ахиллеос С. и др. Окружающая среда Интерн. 2017 Декабрь; 109:89-100. doi: 10.1016/j.envint.2017.09.010. Epub 2017 5 октября. Окружающая среда Интерн. 2017. PMID: 28988023 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Ахиллеос, С. , Киумурцоглу, М.А., Ву, К.Д., Шварц, Дж.Д., Кутракис, П., и Папатеодору, С.И. (2017). Острое воздействие мелких твердых частиц на смертность: систематический обзор и мета-регрессионный анализ. Environ Int 109, 89–100. — пабмед — ЧВК — DOI
- Аткинсон, Р. В., Миллс, И. К., Уолтон, Х. А., и Андерсон, Х. Р. (2015). Компоненты мелких частиц и здоровье — систематический обзор и метаанализ эпидемиологических исследований временных рядов ежедневной смертности и госпитализаций. J Expo Sci Environ Epidemiol 25, 208–214. — пабмед — DOI
- Басаганья, X., Жакемин, Б., Каранасиу, А., Остро, Б., Керол, X., Агис, Д., Алессандрини, Э., Альгвасил, Дж., Артиньяно, Б., Катрамбоне, М., и другие. (2015). Кратковременное воздействие твердых частиц на ежедневную госпитализацию и смертность в пяти городах Южной Европы: результаты проекта MED-PARTICLES. Environ Int 75, 151–158. — пабмед — DOI
- Белл, М. Л., Эбису, К., Пэн, Р.Д., Уокер, Дж., Самет, Дж.М., Зегер, С.Л., и Доминичи, Ф. (2008). Сезонные и региональные краткосрочные эффекты мелкодисперсных частиц на госпитализацию в 202 округах США, 1999–2005 гг. Am J Epidemiol 168, 1301–1310. — пабмед — ЧВК — DOI
- Карраседо-Мартинес Э., Тарасидо М., Тобиас А., Саес М. и Фигейрас А. (2010). Перекрестный анализ последствий загрязнения воздуха для здоровья: систематический обзор методологии и применения. Environment Health Perspect 118, 1173–1182. — пабмед — ЧВК — DOI