Россияне пересаживаются на китайские кроссоверы («Коммерсант»)
Китайские кроссоверы завоевывают российский рынок: внедорожники из КНР стали рекордсменами по темпам роста продаж. Такие данные привела Ассоциация европейского бизнеса. Кратковременный ли это успех, или китайские машины смогут побороться за лидерство на рынке кроссоверов?
Цифры, в самом деле, впечатляют: в августе продажи китайского кроссовера Haval взлетели на 458%, а за первое полугодие – на 250%. Аналогичные показатели у компании Geely: с января по август в России было реализовано на 252% больше машин, чем за этот же период год назад. Причем и тут в лидерах паркетник, то есть городской внедорожник – на Atlas пришлось 82% продаж.
Разумеется, когда компания продает на рынке порядка 5 тыс. автомобилей, любой более или менее заметный прирост «в штуках» – в процентах – выглядит очень внушительно. Эксперты, однако, видят в успехе Haval и Geely не только курьезы статистики. Дело еще и в том, что автопроизводители из КНР стали быстрее реагировать на запросы потребителей, отметил Сергей Климов, генеральный директор автосалона «ДолАвто», специализирующегося на продаже китайских машин: «С каждой новой моделью мы видим, как производители делают шаг вперед.
Машины становятся более актуальными, снабжаются современными опциями.
Потребитель видит, что автомобиль соответствует требованиям времени, он красивый, его дизайн не отличается от дизайна марок европейских производителей.
К тому же, автомобили оборудуются современными надежными двигателями на уровне своего сегмента. Можно сказать, что на сегодняшний день такие машины уже ничем не отличаются от признанных марок, но пока сам бренд все еще стоит дешево».
Похоже, низкая цена и, правда, перестала быть главным козырем китайских автоконцернов. Они всерьез пытаются внедрить в сознание россиян формулу «китайское – значит отличное», заменив всего одно слово в известном лозунге советской эпохи. И делают это довольно успешно, считает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков. По его мнению, в недалеком будущем китайские автомобильные бренды смогут потеснить на рынке многих традиционно сильных игроков, причем не только в России: «Думаю, что в течение трех-пяти лет начнется стабильный рост доли китайских автомобилей не только на российском рынке, но и на европейских.
Потому что отношение к автомобилям постепенно меняется, и молодое поколение зачастую относится к ним только как к средству передвижения. Между тем, китайские компании будут решать многие задачи на очень конкурентоспособном уровне».
Впрочем, российские автолюбители в своих предпочтениях довольно консервативны. К тому же, китайским производителям еще предстоит решить немало проблем, помимо улучшения качества продукции. Так что удастся ли им нарастить свою долю рынка – это еще большой вопрос, полагает автоэксперт Ефим Зарудский: «Насколько этот заход на российский рынок будет для китайских производителей успешным, покажет перспектива двух-трех лет. Это время, за которое люди, отдавшие деньги за такие автомобили, столкнутся с опытом их эксплуатации. Этот вопрос, как и вопрос ремонтопригодности, доступности запасных частей, адекватной гарантийной политики, будет иметь значение. И здесь основные игроки на рынке – корейские, японские, европейские производители – все еще намного впереди».
Любопытно, что параллельно с ростом спроса на китайские внедорожники в этом году заметно просели продажи на российском рынке паркетников Renault Duster и Renault Kaptur, на 10-12%. А из рейтинга «25 самых популярных автомобилей России» выбыли японские кроссоверы Nissan X-Trail и Mazda CX-5. Но это, скорее всего, просто совпадение.
По оценкам экспертов, сегодня доля китайских автомобилей на российском рынке составляет от 1% до 2%.
Китайские кроссоверы потеснили конкурентов в российском топ-10 SUV
По итогам ноября российский рейтинг SUV претерпел существенные изменения. Впервые в новейшей истории российского автобизнеса в десятку самых популярных кроссоверов и внедорожников нашего рынка вошли представители китайского автопрома. Причем, сразу на весьма высокие позиции.
Возглавляет наш национальный рейтинг кроссоверов и внедорожников, по-прежнему, Hyundai Creta. В ноябре 2021 года этот популярнейший кросс приобрели 6 513 покупателей – на 1179 меньше, чем в прошлогоднем ноябре, но на 1 425 больше, чем в октябре 2021 года.
В общемодельном рейтинге Creta за месяц поднялась на две строчки и заняла третье место по популярности на российском рынке. За 11 месяцев года у Creta четвертое место в общем рейтинге и лидерство в сегменте SUV с суммой продаж 65 000 экземпляров.
Второе место в ноябрьском рейтинге популярности SUV у Renault Duster – 4 436 авто с приростом к прошлогоднему ноябрю в 983 шт. и к прошлому месяцу нынешнего года в 1 512 экз. Однако по суммарным продажам с января по ноябрь (37 138 машин) кроссовер Duster на строчку ниже – он существенно проигрывает единственному внедорожнику российского SUV-рейтинга Lada Niva. И даже если предположить декабрьские продажи внедорожника на нулевом уровне, шансов у отстающего кроссовера Duster приподняться над Niva в рейтинге никаких.
Lada Niva вице-лидер по продажам в сегменте SUV в 2021 году с результатом 45 883 авто, но в ноябрьском рейтинге она на строчку ниже Duster – у Niva итог месяца 3 618 авто – на 2 143 шт. меньше, чем у нее же год назад, на 984 ед.
больше, чем месяц назад, когда эта модель занимала лишь четвертое место в топе.
На четвертой позиции и в ноябре, и с января по ноябрь Toyota RAV4 с результатом 3 366 авто за месяц, 34 110 экз. за 11 месяцев и приростом в 57 и 1 077 ед. соответственно. В октябре 2021 этот популярнейший японский первокроссовер занимал второе место в топ-10 SUV.
Впервые в российской внедорожной десятке сильнейших и сразу на пятой строчке представитель китайского автопрома Haval Jolion – его ноябрьские продажи 2 340 авто – на 834 кроссовера больше, чем в октябре. Jolion – новобранец российского рынка, и год назад его еще у нас не было, так что объем ноябрьских реализаций и есть прирост год к году.
И на шестом месте российского SUV-рейтинга тоже «китаец» – Chery Tiggo 4, который приобрели в ноябре 2 217 раз – на 1 609 больше, чем год назад и на 518 больше, чем месяц назад. По суммарным продажам за 11 месяцев года ни первый, ни второй представитель поднебесного автопрома в топ-10 SUV пока не входят.
Пока.
Седьмой ноябрьского рейтинга кроссоверов и внедорожников Renault Kaptur с месячными продажами 2 087 авто. На восьмой строчке Mazda CX-5 с реализациями 1975 ед. В арьергард рейтинга – на 9 и 10 места с 5 и 6 позиций скатились Nissan Qashqai и X-Trail с результатами предпоследнего месяца года в 1885 и 1875 автомобилей соответственно.
В ноябре покинули месячный состав десятки сильнейших кроссоверов и внедорожников российского рынка Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот и Chery Tiggo 7 pro.
Фото Haval, Renault, Lada, Chery.
Это следующий доступный по цене китайский маленький внедорожник?
Мы видели, как MG ZS и Haval Jolion ворвались в чарты продаж благодаря ценообразованию, уступающему именитым брендам, современному дизайну и обнадеживающим гарантиям.
В настоящее время MG является самым продаваемым компактным внедорожником в Австралии с долей сегмента 18% — выдающееся достижение. И хотя Haval не так хорош, он по-прежнему владеет 5-процентной долей в сегменте и в этом году превзошел более известную Honda HR-V.
Следующим такси в рейтинге будет Chery Omoda 5 , круто выглядящий кроссовер, который появится в Австралии в 2022 году и, похоже, серьезно нарастит мощность в 2023 году, как только амбициозная компания обосновается здесь.
БОЛЬШЕ: Китайские бренды обгоняют Subaru и Honda по мере развития рынка
Помните Chery? В период с 2011 по 2014 год он безуспешно работал на австралийском рынке с бюджетными хэтчбеками J1 и J3 и небольшим внедорожником J11 благодаря сделке с независимым дистрибьютором Ateco.
Но китайские бренды развиваются быстро, и их продукция, похоже, прошла чертовски долгий путь за последнее десятилетие. Как кому-то, кому не повезло водить J1 много лун назад, приятно это видеть, потому что это было шоком.
Как мы сообщали на прошлой неделе, Chery утверждает, что идет полным ходом, готовясь к перезапуску в Австралии, на этот раз за счет заводской поддержки.
У него нет официальных назначений дилеров, но он рекламирует должности в Сиднее, включая должность менеджера по брендингу.
Первым продаваемым продуктом, который, как ожидается, поступит в ближайшие несколько месяцев для предварительной рыночной оценки (если не для полной продажи), является резкий на вид небольшой кроссовер под названием Omoda 5, автомобиль, разработанный для экспорта за пределы Китая. .
«Omoda 5 станет важной моделью, которую Chery представит на мировом рынке… когда она будет запущена в Азии, Южной Америке, Австралии, Африке и Европе», — говорится в сообщении компании.
Так что же предлагает Omoda 5 и почему у него хорошие шансы на успех в наше время растущих экономических трудностей и резкого повышения цен от известных брендов?
Omoda 5 имеет длину 4400 мм — примерно столько же, сколько у MG и Haval, а также у Mitsubishi ASX и Kia Seltos — и имеет колесную базу 2630 мм.
В спецификации указаны два небольших бензиновых двигателя с турбонаддувом: 1,5-литровый мощностью 115 кВт и 230 Нм в паре с вариатором, а также 1,6-литровый двигатель мощностью 145 кВт и 290 Нм с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением — оба переднеприводные.
Тем не менее, компания говорит, что ожидает электрифицированных предложений «новой энергии», а также полного привода.
В базовых комплектациях передняя подвеска со стойками МакФерсон сочетается с простой задней торсионной балкой, тогда как в более мощных 1,6-литровых моделях используется многорычажная задняя подвеска.
Доступные функции в зависимости от класса спецификации включают в себя светодиодные фонари, люк на крыше, автомобильную точку доступа Wi-Fi, бесконтактный ключ, подогрев сидений, беспроводную зарядку телефона, заднюю дверь с электроприводом, а также парные цифровые приборные панели и центральные дисплеи с общим размером 24,6 дюйма.
Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о Chery Australia, а в ближайшие месяц или два обещают некоторую информацию о конкретном рынке. Расскажите нам свое мнение об автомобиле в комментариях.
БОЛЬШЕ: Обзор бренда, Chery
БОЛЬШЕ: Китайская Chery подтверждает модельный ряд для австралийского перезапуска
Buick подтверждает, что компактный внедорожник Envista предназначен для США Китайский рынок.
ОБНОВЛЕНИЕ 29.11.22: Президент GM Марк Ройсс подтвердил во время телефонного разговора с инвестором, что Buick Envista прибывает в США, о чем впервые сообщило руководство GM. Мы связались с представителем Buick, который повторил заявление Ройсса о том, что «Envista в конечном итоге появится в Соединенных Штатах», но не сообщил, когда он прибудет сюда. Мы обновили эту статью соответствующим образом.
Buick большой в Китае, с гораздо более широким модельным рядом, чем он предлагает в Штатах. Там Buick продает минивэны, хэтчбеки и седаны, а у нас в ассортименте всего три разных модели кроссоверов. Еще один кроссовер Buick, названный Envista, только что был представлен для Китая, и он кажется нам логичным дополнением к линейке бренда в США, особенно если учесть, что Buick уже зарегистрировал здесь торговую марку Envista.
Подробнее о Buick. дюймовая колесная база, Envista аккуратно вписывается между субкомпактным Encore GX и компактным Envision с точки зрения размера. Он имеет наклонную заднюю линию крыши, напоминающую многие внедорожники «купе», которые существуют в пространстве роскошных кроссоверов. Передняя часть с острыми углами, тонкими фарами и низко расположенной решеткой радиатора — это первая серийная модель с новым языком дизайна Buick, который впервые был представлен в концепте Wildcat ранее в этом году. Он также имеет новый значок Buick.
Buick
Buick
Envista приводится в движение 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 181 л.с. и бесступенчатой автоматической коробкой передач. Это не кажется самой захватывающей комбинацией, но это нормально в сегменте компактных внедорожников.
Внутри у Envista есть приборная панель с двумя 10,3-дюймовыми экранами, один для кластера цифровых датчиков и один, который служит центральным сенсорным экраном информационно-развлекательной системы.
