Как работает автомобильный кондиционер и что в нём ломается?
25.06.2021
5664
Как устроена система кондиционирования в автомобиле?
Компрессор приводится ремнем от коленвала. Компрессор сжимает поступающий в него в газообразном состоянии хладагент. При сжатии хладагента выделяется много тепла.
Сжатый и нагретый приблизительно до 100° хладагент поступает в радиатор-конденсатор. Проходя через конденсатор хладагент охлаждается примерно до 45° и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.е. конденсируется. Находящийся на конденсаторе ресивер-осушитель накапливает жидкий хладагент. В его же колбе находится вещество-осушитель, который впитывает влагу после сборки и вакуумирования всей системы. В этой же колбе может присутствовать и фильтр, удерживающий продукты износа компрессора.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные кондиционеры.
Выбрать и купить компрессор кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Из конденсатора жидкий хладагент под достаточно высоким давлением порядка 17 бар направляется в испаритель. На пути в испаритель он проходит через расширительный клапан или терморегулирующий вентиль. У этого клапана 2 функции: снизить давление хладагента и регулировать его подачу в испаритель. Проходя через расширительный клапан давление хладагента снижается до 4 бар. При этом хладагент испаряется и поглощает тепло из окружающей среды, охлаждаясь до 10°. При такой температуре он поступает в испаритель.
Вместо термовентиля может использоваться расширительная дросселирующая вставка, которая непрерывно дозирует подачу фреона в испаритель.
В этом случае в испарителе собирается жидкий хладагент. В таком состоянии он не должен попасть в компрессор, что вызовет его гидроудар. Поэтому по пути к компрессору фреон попадает в отдельный аккумулятор, в котором он просто доиспараятся.
Испаритель относится к системе вентиляции салона. К нему вентилятор направляет воздух, попадающий в салон. В испарителе хладагент испаряется, отбирая тепло из окружающей среды. Т.е. он охлаждает и осушает проходящий сквозь испаритель воздух. Испарившийся в испарителе хладагент вновь направляется к компрессору.
Выбрать и купить испаритель кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Аккумулятор-осушитель используется в системе кондиционирования с дросселирующей вставкой вместо термовентиля.
Вообще во время работы всей системы кондиционирования температура испарителя поддерживается на определенном уровне, порядка 10°. Регулирование производится всё в том же расширительном клапане, но в другом его контуре с термостатом. Это происходит следующим образом. Чем сильнее хладагент нагреется в испарителе, тем выше будет его давление. Это давление давит на мембрану термостата. Таким образом, чем теплее выходящий из испарителя хладагент, тем сильнее он давит на мембрану, а та через шток сильнее открывает шаровой клапан, который выпускает больше хладагента к испарителю.
Виды компрессора кондиционера в автомобилях
На автомобилях используются 3 вида компрессоров кондиционера. Самый распространенный тип: поршневые. Существуют варианты с переменным и фиксированным рабочим объемом. Соответственно в конструкции компрессора может быть от 5 до 7 поршней или 10 поршней. Поршневые компрессоры могут иметь как непостоянный, так и постоянный привод.
Менее распространены компрессоры роторного типа. Ротор может иметь лопасти либо представлять собой подвижную спираль, погруженную в такую же неподвижную спираль. Роторные компрессоры обоих типов распространены на японских автомобилях.
C 2012 года всё шире применяются компрессоры кондиционера с электрическим приводом и спиральным ротором.
Как работает компрессор кондиционера
Единственная функция компрессора кондиционера – это принять испаренный в испарителе хладагент, сжать его до более высокого давления и направить в конденсатор для охлаждения и перехода в жидкое состояние. Вся система кондиционирования может иметь саморегулирование или управляться внешними командами. В обоих случаях используется соответствующий управляющий клапан.
Управляющий клапан компрессора кондиционера
Управляющий клапан присутствует у компрессоров переменного рабочего объёма. Клапан может иметь механическое или электронное управление. Данный клапан управляет перетеканием газообразного хладагента между картером компрессора и линией всасывания. Картер в данном случае – это полость позади поршней, в которой расположен качающийся приводной диск.
Как происходит изменение рабочего объема компрессора?
Когда необходима высокая производительность компрессора, на его вход поступает газообразный хладагент под большим давлением. Как мы знаем, его давление повышается, т.к. слишком много хладагента испарилось в испарителе.
Это давление давит на поршни компрессора. При этом управляющий клапан стравливает давление газа из картера в линию всасывания. В этом случае давление всасывания над поршнями будет выше, чем давление, которое «подпирает» их из картера. Следовательно, это давление будет заставлять поршни увеличивать их ход. Таким образом, увеличивается и рабочий объем цилиндров компрессора.
Когда в испарителе испаряется меньше хладагента, то и давление на линии всасывания будет ниже. Для уменьшения рабочего объема цилиндров часть сжатого поршнями газа (хладагента) направляется в картер.
Таким образом, изменение рабочего объема компрессора происходит за счет баланса сил на поршнях и под ними – в картере.
Качающийся диск
При изменении рабочего объёма компрессора происходит изменение угла качающегося диска. Тут надо понимать, что качающийся диск служит только для приведения в возвратно-поступательное движение поршней от вала компрессора. При этом диск обеспечивает гибкую связь поршней с собой. Диск не прикладывает никакой силы, которая способна заставить поршни изменить свой ход. Изменение хода поршней происходит только за счёт баланса давления газов.
Компрессорное масло
Помимо хладагента в системе кондиционирования присутствует специальное масло. Оно смазывает все пары трения. Масло циркулирует как по всему контуру, так и присутствует в картере компрессора.
В зависимости от типа компрессора и применяемого хладагента используются разные типы масел, которые категорически нельзя смешивать друг с другом, т.к. может образоваться парафин, способный закупорить систему.Компрессорное масло полностью прозрачное и почти бесцветное. Может иметь ярко зеленый цвет при наличии в нём красителя.
Неисправности и поломки компрессора и системы кондиционирования
Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка хладагента через негерметичные уплотнения или трещинки. При недостатке фреона снижается производительность системы кондиционирования. При совсем низком уровне фреона система может полностью отключить компрессор во избежание его поломки. Низкий уровень фреона определяется при его заправке по количеству и перепадам давления в системе. На крупную пробоину указывают потеки компрессорного масла. Хотя в большинстве случаев приходится добавлять в систему специальный краситель, видимый в ультрафиолете.
Врагами цилиндропоршневой группы или ротора компрессора являются повышенное трение из-за недостатка масла или повышенное давление хладагента. Также повышенное давление приводит к перегреву компрессора и масла, которое становится чересчур жидким. Эти факторы приводят к тому, что пары трения задирают друг друга, вся система засоряется алюминиевой пудрой.
Почему возникает избыточное давление хладагента? Первой причиной являются факторы, препятствующие нормальной конденсации. Это загрязнение конденсатора или неработающий вентилятор на нём. Также избыток давления может быть вызван лишним заправленным объемом хладагента.
Если в систему кондиционирования попала металлическая стружка, то ее нужно обязательно промыть и даже заменить испаритель и конденсатор. Иначе стружка очень быстро прикончит новый установленный компрессор.
Поломки других механических и электронных компонентов, таких как расширительный клапан, управляющий клапан довольно редки. Они проявляются в том, что кондиционер не холодит так, как надо, но при этом фреона в системе достаточно и утечек нет.
Муфта постоянного привода
Поршневые компрессоры кондиционера часто имеют постоянный привод. Т.е. их вал постоянно вращается при работе двигателя, никакого электромагнита в шкиве нет, провода к муфте не подведены.
Муфты постоянного привода могут быть пластиковыми или металлическими, могут иметь привод от ремня или от вала. Внутри такой муфты обязательно присутствуют простейшие резиновые демпферы. Демпферы расположены между шкивом и приводной пластиной, которая посажена непосредственно на вал компрессора. Приводная пластина также называется «срывной» или «предохранительной».
Это значит, что в случае заклинивания вала компрессора или избыточного давления в его корпусе приводная пластина буквально разрушается: происходит обрыв в специальном предохранительном элементе или участке пластины. При этом разрывается связь между валом и шкивом компрессора. Также обрыв предохранительной пластины происходит из-за биения приводного ремня, неисправности натяжного ролика, заклинивании обгонной муфты генератора.
Возможны и другие поломки приводной пластины. Муфта постоянного привода, отслужившая большой срок, может начать стучать во время работы двигателя. Стук возникает из-за разрушения резиновых демпферов и появления люфта. Т.е. соединительные штыри приводной пластины будут стучать по пазам в шкиве. Через некоторое время игнорирование стука приводит к тому, что все штыри срезает, т.е. опять же разрушается связь шкива с валом компрессора.
На некоторых автомобилях используются компрессоры постоянного привода, в муфте которых нет эластичного демпфера, а используется амортизирующий грузик. Такие муфты разрушаются из-за проблем с натяжением приводного ремня.
Муфта постоянного привода вращается на подшипнике, посаженном на шейку передней крышки кондиционера. Если появляется люфт подшипника, то в большинстве случаев его можно заменить на новый. Но при этом посадочная плоскость на шейке не должна быть изношена.
При установке новой приводной пластины на многие компрессоры для автомобилей группы VAG крайне важно не забыть установить на вал компрессора регулировочную шайбу. Без нее при завинчивании пластина просто сломается так, как это задумано производителем в случае заклинивания вала компрессора.
Электромагнитная муфта
Второй вариант привода компрессора кондиционера – с помощью электромагнитной муфты. В этом случае шкив и вал компрессора не находятся в постоянном соединении. Шкив посажен на подшипник, установленный на шейке передней крышки корпуса компрессора, и свободно вращается от ремня навесного оборудования. С валом компрессора соединена приводная пластина с резиновым или пружинным демпфером. Внутри шкива находится электромагнитная катушка. Когда на нее подается напряжение, возникает магнитное поле, которое притягивает и прижимает к шкиву приводную пластину. В этом случае шкив и вал компрессора вращаются вместе как единое целое. Когда напряжение с катушки снимается, приводная пластина выходит из зацепления со шкивом: между ними создается зазор.
Чаще всего электромагнитная муфта начинает проскальзывать. А именно проскальзывает приводная пластина относительно шкива. Далеко не во всех случаях проскальзывание начинается из-за износа привалочных поверхностей муфты. Обычно в самом компрессоре появляется излишние давление хладагента, что сильно нагружает муфту и вызывает ее проскальзывание.
Ну а дальше процесс разрушения идёт очень быстро: трущиеся приводная пластина и шкив разрушают привалочные поверхности, при этом выделяется очень много тепла, которое запекает резиновые компоненты и может сжечь электромагнитную катушку.
От перегрева в результате пробуксовки муфту защищает термопредохранитель, который размыкает цепь питания электромагнита.
В некоторых видах муфт предусмотрен резиновый демпфер приводной пластины, который разрушается в том случае, если вал компрессора вращается с повышенным усилием или заклинил.
Люфт всей муфты возникает из-за износа подшипника и шейки передней крышки корпуса компрессора. Если шейка изношена, то и после установки нового подшипника шкив будет вращаться с люфтом и биением.
Подшипник муфты
Если разваливается подшипник муфты, то муфта гремит и люфтит во время работы двигателя. Если пренебрегать этими симптомами и не торопиться в сервис, то подшипник может провернуться и задрать шейку передней крышки компрессора. В этом случае даже после установки нового подшипника или муфты люфт шкива никуда не денется. Для полноценного ремонта придется покупать или новую переднюю крышку, или б/у компрессор. Также есть варианты с восстановлением шейки.
Также люфтящая муфта быстро изнашивает приводной ремень и его натяжной ролик.
Как выбрать б/у компрессор кондиционера на авторазборке?
Если компрессор непостоянного привода, необходимо проверить вращение шкива. Шкив должен вращаться легко, без люфта, биения и постороннего шума. Другими словами, он должен вращаться легко, ровно и бесшумно.
Далее проверяем вращение вала. При этом не должно быть посторонних звуков и шорохов. При вращении вала туда-сюда не должно быть слышно стуков.
Если из портов компрессора сочится масло, можно проверить его чистоту: масло должно быть прозрачным.
Вернуться к списку новостей
25.06.20215664
Масло PAG для автокондиционера — ООО «ХолодПромСервис»
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др.).
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 — 46мм2/с при 40 C; PAG 100 — 100мм2/с при 40 C и PAG 150 — 100мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps.ru
На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.
В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей — PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.
Синтетическое:
Полиэфирное масло POE — Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG — Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.
Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:
Planetelf PAG 488 — 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 — 53 мм2/с при 40 C.
Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
Типы кондиционеров — Auto Air
Два разных типа систем кондиционирования воздуха
В настоящее время в автомобильной промышленности используются два основных типа систем кондиционирования воздуха. Основное различие между каждой системой заключается в типе устройства, которое используется для снижения давления хладагента. Вы можете использовать либо расширительный клапан, либо дроссельную трубку, поэтому у нас есть две системы:
- Система расширительного клапана
- Система трубок с фиксированной диафрагмой
Система расширительного клапана
Ступень 1: Этот компонент известен как компрессор. Он всасывает в себя хладагент низкого давления из испарителя и сжимает его в пар хладагента высокого давления, который затем направляется в конденсатор. На этом этапе пар хладагента низкого давления, поступающий в компрессор, относительно холодный, но в процессе сжатия температура пара значительно повышается.
Этап 2: Этот компонент известен как конденсатор. Горячий пар хладагента под высоким давлением, нагретый и сжатый компрессором, поступает в кран конденсатора и проталкивается вниз по трубам этого специального теплообменника. Тепло, которое было поглощено парами хладагента из салона автомобиля, а также в процессе работы компрессора, затем выбрасывается в атмосферу. Температура хладагента в нижней части испарителя теперь значительно ниже, чем в верхней части, и он конденсируется из-за этой более низкой температуры. Затем он выходит из нижней части конденсатора в виде жидкого хладагента под высоким давлением с относительно низкой температурой.
Этап 3: Пока пар хладагента находится в конденсаторе, он охлаждается вентилятором, обдувающим ребра конденсатора воздухом. Это гарантирует, что даже когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, охлаждение все еще происходит за счет вентилятора, обдувающего его воздухом.
Этап 4: Этот компонент известен как приемник/драйвер. Здесь жидкий хладагент из конденсатора собирается, фильтруется и высушивается, прежде чем он будет отправлен дальше в систему. Испаряющийся хладагент поднимается к верхней части этого компонента, а жидкий хладагент собирается внизу и выходит через центральную трубу.
Ступень 5: Этот компонент известен как расширительный клапан. На этом этапе жидкий хладагент высокого давления поступает из ресивера/осушителя, и определенное его количество поступает в испаритель. Этот компонент способен контролировать температуру паров хладагента, выходящего из испарителя, и измерять количество жидкого хладагента, поступающего в испаритель, чтобы обеспечить полное испарение хладагента (жидкости).
Ступень 6: Этот компонент известен как испаритель. Здесь хладагент, который поступает в виде жидкости и выходит в виде газа, поглощает тепло из салона автомобиля. Это происходит потому, что теплый воздух нагнетается на ребра испарителя и заставляет воздух охлаждаться и, в свою очередь, выдувается в салон автомобиля. Относительно холодный хладагент низкого давления в виде пара выходит из испарителя. Влага из горячего воздуха охлаждается на испарителе и выводится из самого испарителя. Затем цикл начинается снова.
Различные типы компрессоров в кондиционерах
Компрессор является сердцем кондиционера система, если уж на то пошло, любая система охлаждения. Достаточно сказать без компрессора; охлаждения не будет. Но насколько хорошо ты знаешь это сердце? На самом деле, знали ли вы, что компрессор имеет как минимум 5 различных типов? Если нет, вам нужно прочитать эту статью, чтобы узнать что-то новое. Никогда не знаешь, когда информация может пригодиться.
Что делает компрессор?
Компрессор сжимает хладагент в газообразном состоянии, тем самым повышая его температуру. Это повышение температуры превращает хладагент в газ высокого давления. Последующее высокое давление проталкивает хладагент по трубе, которая ведет к наружному змеевику. Здесь хладагент рассеивает свое тепло и конденсируется в жидкую форму. Жидкий хладагент продолжает поступать во внутренний блок, где он испаряется и снова переходит в газообразное состояние. Во время этого процесса он поглощает тепло из вашего дома. Затем хладагент возвращается в компрессор, и цикл начинается заново.
Что лежит в основе различных типов компрессоров?
Основной функцией компрессора является обеспечение эффекта охлаждения. Если все они выполняют одну и ту же функцию, то чем они отличаются? Ответ на этот вопрос прост. Хотя компрессор выполняет одну и ту же функцию, они работают по-разному, что составляет основу их типа.
Типы компрессоров в кондиционерах
Как указано выше, в основном 5 типов компрессоров используются в Установки ОВКВ .
1. Поршневой компрессор переменного тока – Имея конструкцию, аналогичную конструкции автомобильного двигателя, поршневой компрессор кондиционера на сегодняшний день является самым популярным. Поршень, установленный внутри цилиндра, сжимает или плотно сжимает воздух, двигаясь вверх и вниз. Это вращательное движение осуществляется с помощью электрического двигателя кондиционера. Когда поршень движется вниз, создается вакуумный эффект, который всасывает хладагент. Когда он возвращается обратно, газ сжимается и проходит в конденсатор. Этот тип компрессора кондиционера чрезвычайно эффективен, поскольку в блоках переменного тока может быть несколько цилиндров. Хотя чаще всего используются 2-, 4- и 8-цилиндровые компрессоры.
2. Спиральный компрессор кондиционера – Этот тип компрессора, также известный как спиральный вакуумный насос или спиральный насос, имеет две спирали. Один из них представляет собой неподвижный свиток, а другой — вращающийся или вращающийся свиток, который вращается с помощью поворотного звена. Благодаря этому движению карманы с хладагентом между двумя спиральными витками постепенно перемещаются к середине спирали. При этом происходит уменьшение объема газа. Затем он проходит в конденсатор через центральный порт. Основным преимуществом спирального компрессора является то, что он имеет меньше движущихся частей и меньшее изменение крутящего момента по сравнению с поршневым компрессором. 0055 Компрессор кондиционера . Это означает сравнительно более плавную и тихую работу. Именно по этой причине, а также благодаря своей надежности и эффективности спиральные компрессоры переменного тока быстро набирают популярность.
3. Винтовой компрессор переменного тока – Винтовой компрессор кондиционера очень надежен и эффективен. Он в основном используется в больших сооружениях, где имеется значительно большее количество воздуха, требующего постоянного охлаждения. С помощью пары винтовых роторов (охватываемый и охватываемый), которые движутся от одного конца к другому во вращательном движении внутри цилиндра, газообразный хладагент сжимается. В идеале такой тип компрессора используется в системах HVAC мощностью 20 тонн и более.
4. Роторный компрессор переменного тока – Роторные компрессоры бывают двух типов. У одного есть планки или лопасти, которые вращаются вместе с валом. Другой имеет фиксированные лопасти и является частью блока, в котором находится компрессор. В одной системе число лезвий может варьироваться от двух до восьми. В любом типе газ из линии всасывания втягивается внутрь цилиндра через всасывающее отверстие. Роторные компрессоры, как правило, небольшие и бесшумные, поэтому они широко используются в местах, где шум является серьезной проблемой. Внутри роторного компрессора переменного тока находится вал с прикрепленными к нему лопастями. Вал с лопастями вращается внутри градуированного цилиндра. Это движение проталкивает хладагент через цилиндр и одновременно сжимает его.
5. Центробежный компрессор переменного тока – Центробежный компрессор переменного тока использует центробежную силу для втягивания хладагента или газообразного хладагента. Затем он быстро раскручивает газ крыльчаткой или диском с радиальными лопастями, чтобы сжать его. Эффективность откачки возрастает со скоростью. Чем выше скорость, тем выше эффективность откачки. Таким образом, эти компрессоры предназначены для работы на высокой скорости. Ключевым преимуществом центробежного компрессора является то, что он не имеет клапанов, поршней или цилиндров. Единственными быстроизнашивающимися деталями, требующими ухода, являются коренные подшипники. Эти типы компрессоров обычно используются в системах охлаждения большой мощности и, следовательно, предназначены для очень больших систем ОВКВ. Короче говоря, они больше всего подходят для промышленных установок.
Какой тип компрессора лучше всего подходит для кондиционеров?
Если блок переменного тока имеет небольшую мощность, скажем, до 10 кВт, лучше всего использовать роторный компрессор. Однако, если блок переменного тока имеет среднюю мощность, от 10 кВт до 50 кВт, больше подходят спиральные компрессоры. В конечном счете, это бросок между жертвованием небольшим количеством тишины для большей надежности и эффективности или наоборот.
Заключение
Инновации — ключ к технологическому прогрессу. В области компрессоров переменного тока уже достигнуты большие успехи в попытках удовлетворить меняющиеся требования потребителей. Результатом являются различные типы компрессоров переменного тока.