Классификация шин – прогнозируем свойства резины по маркировке + видео » АвтоНоватор
Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.
Классификация покрышек – коротко о типах резины
Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.
Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.
Параметры покрышек и эксплуатационные качества
Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.
Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.
Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.
А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:
- универсальные;
- дорожные;
- повышенной проходимости;
- зимние;
- для бездорожья.
Классификация шин по размеру – изучим маркировку
Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч.
Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.
- Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
- Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
- Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
- Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Классификация шин — Размер колес
Камерная шина:
Камерная шина легкового автомобиля состоит их покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха. Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.
Бескамерная шина:
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой (найти схему показывающую бескамерную шину) толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью. На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода. Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой. Составные части шины
Преимущества бескамерной шины:
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является: — повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях; — меньшие масса и момент инерции; — уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса; — больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой; Внимание: В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании. При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя. Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса. Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.
обозначений Уайта | Локомотив Вики
в: Энциклопедические статьи, Принципы паровозов, Детали локомотивов
Обозначение Уайта . является формой классификации паровозов. (Четыре ведущих колеса, восемь ведущих колес и четыре задних колеса.
(что также является основной формой классификации колесных пар локомотивов) — это классификация колесных пар, разработанная Фредериком Уайтом в середине 1800-х годов. Обозначение классифицирует различные формы. паровозов, а также отличия их друг от друга, а также различные прозвища для разных типов и форм колесных пар.
Содержание
- 1 Как читать нотацию Уайта:
- 2 Проблемы
- 3 Колесные механизмы
- 3.1 Нешарнирные типы:
- 3.2 Дуплексный привод
- 3.3 Безтендерные (автомобильные) типы:
- 3.4 Сочлененные локомотивы
- 3.4.1 Локомотивы с молотком
- 3.4.2 Мейер:
- 3.4.3 Гарратт:
Как читать нотацию Уайта: []
Нотация Уайта работает путем подсчета колес, а не осей, в отличие от классификаций AAR и UIC. Из-за этого все числа в нотации Уайта четные и никогда не бывают нечетными. В нотации Уайта есть от 3 до 6 чисел, разделенных дефисом (-). Первое число всегда было ведущим колесом, а последнее число всегда было задним числом. Цифры 1-3 в центре были ведущими колесами, которые двигали локомотив. Знак плюс (+) между двумя группами по три числа обычно означает, что это сочлененный локомотив Garratt. Обозначение, содержащее 4 или 5 цифр, представляет собой сочлененный локомотив молотка.
Pacific 4-6-2
Проблемы[]
Некоторые колесные схемы не могут быть охвачены нотацией Уайта. Это включает в себя турецкую схему, которая начиналась как 2-6-0. Но когда в конструкцию была добавлена пара несущих колес между центральной и задней ведущими осями, чтобы решить проблему нагрузки на ось, это нельзя было объяснить с помощью обозначений Уайта. Некоторые паровозы, хотя и редко, не упираются ведущими колесами в рельсы. Это также невозможно объяснить с помощью нотации Уайта. Ведущие колеса опираются на другие колеса. Это было сделано, чтобы попытаться увеличить мощность (или скорость) локомотива или действовать как зубчатая передача. Такие конструкции не были запущены в производство железнодорожными (железнодорожными) компаниями. Либо из-за стоимости, высоты, либо других факторов, таких как вес оси, их нельзя было использовать на большинстве железных дорог (железных дорог).
Колесные механизмы[]
Экспериментальный паровоз 4-4-4.
Существует множество различных форм колесных пар для паровозов, это неполный список.
Такими примерами являются:
Нешарнирные типы:[]
- 0-2-2
- 2-2-0 «Планета»
- 2-2-2 «Дженни Линд»
- 2-4-0 «Портер»
- 2-4-2 «Колумбийский»
- 4-2-0 «Джервис»
- 4-2-2
- 4-2-4 «Хантингтон»
- 6-2-0 «Крэмптон»
- 0-4-0 «Четырехсцепка»
- 0-4-2 «Оломана»
- 0-4-4 «Форни»
- 4-4-0 «Американка»
- 4-4-2 «Атлантик»
- 4-4-4 «Юбилейный»
- 2-6-0 «Могул»
- 2-6-2 «Прери»
- 2-6-4 «Адриатика»
- 4-6-0 «Десятиколесный»
- 4-6-2 «Пасифик»
- 4-6-4 «Hudson» (Балтийский на CMStP&P и в Великобритании)
- 0-8-0 «Восьмисцепка»
- 2-8-0 «Консолидация»
- 2-8-2 «Микадо» («МакАртур» во время ВОВ)
- 2-8-4 «Беркшир» (Чесапик и Огайо называли их Канава)
- 4-8-0 «Мастодонт»
- 4-8-2 «Гора» (ирокез в Нью-Йорке)
- 4-8-4 «Северная» и другие наименования различных железных дорог
- 6-8-6 «Турбина»
- 0-10-0 «Десятипарный» (или также известный как «Декапод» в другом месте)
- 0-10-2 «Союз»
- 2-10-0 «Декапод» (в США)
- 4-10-0 « Эль-Гобернадор »
- 4-10-2 «Сухопутный»
- 2-10-2 «Санта Фе»
- 2-10-4 «Техас»
- 0-12-0
- 2-12-0
- 4-12-2 «Юнион Пасифик» (только для настоящей железной дороги)
- 4-14-4 «AA20» (единственный в своем роде)
Дуплексный привод[]
- 2-4-6-2 (используется только во Франции)
- 4-4-4-4 (используется только железными дорогами Пенсильвании и Балтимора и Огайо)
- 4-4-6-4 (используется только Пенсильванской железной дорогой)
- 4-6-4-4 (используется только Пенсильванской железной дорогой)
- 6-4-4-6 (используется только Пенсильванской железной дорогой)
Типы Tenderless (цистерна): []
Суффиксы: «T»: «боковой бак», «ST»: «седло- танк» (считается модификацией), «ПТ»: «паньер-танк», «ВТ»: «колодец-танк».
- 2-2-0Т
- 2-2-2Т
- 2-2-4Т
- 0-4-0Т
- 0-4-2Т
- 0-4-4T
- 2-4-0Т
- 2-4-2Т
- 0-6-0Т
- 0-6-2Т
- 2-6-0Т
- 2-6-2Т
- 2-6-4Т
- 2-6-6Т
- 4-6-2Т
- 4-6-4Т
- 4-6-6Т
- 0-8-0Т
- 0-8-2Т
- 0-8-4T
- 2-8-0Т
- 2-8-2Т
- 2-10-2Т
- 2-10-4Т
- 0-12-0Т
- 2-12-2Т
- 2-12-4T
Локомотивы с шарнирно-сочлененной рамой[]
Локомотивы с молотком[]
Мейер:[]
- 0-4-0+0-4-0
- 0-6-2+0-6-2
- 0-6-0+0-6-0
Garratt:[]
- 0-4-0+0-4-0
- 0-6-0+0-6-0
- 2-6-0+0-6-2
- 2-6-2+2-6-2
- 4-6-2+2-6-4
- 2-8-0+0-8-2
- 2-8-2+2-8-2
- 2-8-4+4-8-2
- 4-8-2+2-8-4
- 4-8-0+4-8-4 (паровая турбина ЦиО М-1)
- 4-8-4+4-8-4
- 2-6-6-2+2-6-6-2 (только концепция)
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Система классификации колес Уайта
Ф.М. Уайт, инженер-механик, предложил метод классификации паровозов по количеству колеса у них были. Эта система вошла в обиход в начале 20 века и широко используется до сих пор.
Пример 4-4-0
Первое место указывает на количество маленьких колес, ведущих локомотив, известных как ведущие или пилотные колеса. Эти колеса поддерживают вес цилиндров и дымовой камеры в передней части локомотива. и придать локомотиву устойчивость во время движения.
Второе место показывает количество колес, которые фактически приводят в движение локомотив и поэтому называются ведущими. колеса. Эти колеса больше, чем ведущие или задние колеса, и помимо приведения в движение двигателя, стратегически расположены, чтобы поддерживать основной вес локомотивов.
Третье место обычно дает количество маленьких колес, которые следуют за ведущими колесами и называются замыкающими. колеса. Они могут выдержать вес топки котла в кабине.
Пример 2-4-4-0
Иногда в классификационном номере локомотива четыре разряда, в данном случае третий разряд. дает количество колес во втором наборе ведущих колес, а четвертое место показывает количество задние колеса.
Большинство типов локомотивов также известны по именам. Например, тип 4-4-0 обычно называют «американцем». Другие классы локомотивов XIX века включают 4-6-0 «Десятиколесный», 2-6-0 «Могул» и 2-8-0. «Укрепление».
Можно оценить работу, для которой был разработан конкретный тип паровоза, посмотрев на его колеса, (не волнуйтесь, они не стыдливые!) и их расположение, и размер. До 1880-х годов большинство локомотивов были «американского» типа и использовались как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, но по состоянию на 20 век приблизился, дизайн стал специализированным в соответствии с использованием.
Например, грузовые поезда были тяжелыми и длинными, и для их движения требовалась большая мощность. Тяжелый локомотив с несколькими парами ведущих колес удовлетворяли эту потребность — например, Western Pacific #26 в Travel Город, который относится к типу «Консолидация».