Коэффициент сопротивления воздуха таблица: Коэффициент сопротивления некоторых тел

Содержание

Коэффициент сопротивления некоторых тел

Плоская пластина, установленная под углом 90° к потоку …………………..1,28

Парашютист, падающий плашмя, с разведенными в стороны ногами и руками…………………………………………………………………………..0,35

Парашютист, падающий в группировке, под углом 45° к горизонту ………0,2

Двухоболочковая парашютная система ……………………………………………….1.2

Парашют круглой формы при вертикальном снижении…………………………0,9

Зная лобовое сопротивление тела, легко подсчитать сопротивление, испытываемое телом при падении или куполом парашюта при парашютировании.

Снижение парашютиста

Скорость падения парашютиста зависит от времени падения, плотности воздушной среды, площади падающего тела и коэффициента его лобового сопротивления. На скорость падения масса падающего тела влияет незначительно.

Ввиду того, что спортивные и тренировочные прыжки с парашютом выполняются из самолетов, летящих на небольших скоростях, влияние

54

начальной горизонтальной скорости на вертикальную скорость падения при расчетах не учитывается.

Если начальная вертикальная скорость равна нулю, то расстояние, пройденное телом до тех пор, пока скорость невелика, будет зависеть только от одной величины — ускорения силы тяжести g и пройденный путь можно определить по формуле

,

где t — время падения, с.

С нарастанием скорости вступает в силу целый ряд других факторов.

На падающее в воздушной среде тело действуют две силы: сила тяжести G, всегда направленная вниз, и сила сопротивления воздуха Q, направленная в сторону, противоположную направлению перемещения тела. Если отсутствует горизонтальная составляющая скорости, то сила сопротивления воздуха направлена против силы тяжести (рис.

39).

Скорость падения будет возрастать до того момента, пока силы G и Q не уравновесятся:

Это состояние называется установившимся падением, а соответствующая ему скорость — предельной (критической) или равновесной скоростью.

Критическая (равновесная) скорость определяется по формуле

Эта скорость при Сх парашютиста 0,3 будет равна 42 м/с, а при Сх

парашютиста 0,15 — 58 м/с.

Поскольку плотность воздуха с высотой меняется, то и

скорость падения будет постоянно меняться.

Расстояние, проходимое парашютистом за время падения с высоты 1500—2000 м в зависимости от положения тела, показано в табл. 2.

С увеличением массы парашютиста увеличивается и скорость его падения. При этом, однако, надо учитывать, что увеличение массы парашютиста всегда связано с увеличением миделя тела, а следовательно, и с увеличением сопротивления воздуха, что в среднем приводит к незначительному увеличению скорости.

Ориентировочно можно считать, что изменение массы парашютиста на 10 кг вызывает изменение скорости при установившемся падении на 2%, что у поверхности земли составит

55

разницу в 1 м/с

Рис. 39. Противодействие сил при падении парашютиста.

Нагрузки при раскрытии парашюта. При введении парашюта в действие происходит снижение приобретенной при падении скорости. Из механики известно, что всякое изменение скорости в единицу времени по величине или направлению называется ускорением.

Если, например, скорость в начале движения была V

1, а через время t стала V2, то среднее ускорение определяют по формуле

,

где а — ускорение;

V1 скорость в начале движения; V2 скорость в конце движения;

t— время, за которое произошло изменение скорости.

56

Таблица 2

Время падения, с

Положение тела

Устойчивое вниз головой

Неустойчивое

Устойчивое плашмя

Расстояние, пройденное телом, м

1

4,9

4,9

4,9

2

19,5

19,5

19,5

3

44

43,8

43,5

4

76

75

73,5

5

114

110

105

6

160

150

140

7

210

193

178

8

262

240

218

9

318

287

255

10

375

335

300

11

430

380

342

12

488

430

384

13

546

480

426

14

601

530

468

15

660

580

510

16

718

630

552

17

776

680

594

18

834

730

636

19

892

780

678

20

950

830

720

21

1008

880

762

22

1066

930

804

23

1124

980

846

24

1182

1030

888

25

1240

1080

930

26

1298

1130

972

27

1356

1180

1014

28

1414

1230

1056

29

1470

1280

1098

30

1530

1330

1140

Зная скорость в начале и конце движения, например, при раскрытии парашюта, а также время, за которое происходит его полное раскрытие, можно определить величину среднего ускорения.

Если принять скорость падения VI, равной 50 м/с, скорость после раскрытия парашюта V2, равной 5 м/с, и время t, за которое произошло полное раскрытие парашюта, равным 2 с, то получим

57

Знак минус указывает на замедление (торможение) скорости падения.

Зная, что ускорение при свободном падении равно 9,8 м/с, определим, во сколько раз увеличилось ускорение, т.е. какова величина перегрузки:

Имея данные о перегрузке, легко определить и нагрузку F, действующую на тело в момент раскрытия парашюта. Ее вычисляют по формуле

F = mgn.

При массе парашютиста 70 кг получим

F = 70 • 9,81 • 2,3 = 1579,4H(161/kгс).

Это значит, что, парашютист в момент раскрытия парашюта как бы «прибавляет» в массе на величину, пропорциональную перегрузке. Такие перегрузки человек переносит легко, тем более что они возникают не мгновенно, а достигают максимальной величины через 2 с, за которые происходит изменение скорости.

Скорость снижения с раскрытым парашютом. При установившейся скорости снижения с парашютом, не имеющим собственной горизонтальной скорости, сила сопротивления купола Q находится в равновесии с силой тяжести G. Силы в этом случае располагаются, как это указано на (рис. 39). Когда равновесие достигнуто, т. е. G=Q, тогда

.

Если то

Отсюда скорость снижения у земли для парашютной системы будет

Если принять силу тяжести системы G=90 кгс, коэффициент лобового сопротивления Сх=0,9, а площадь купола парашюта S=55 м , то получим

,

что соответствует снижению с куполом парашюта УТ-15. Современные спортивные парашюты имеют собственную горизонтальную скорость. Это дает им возможность перемещаться при снижении не только вместе с воздушной массой по отношению к земле, но и относительно воздушной массы в том или ином направлении. Собственная горизонтальная скорость возникает у купола за счет реактивного эффекта, получаемого при выходе воздуха через отверстия в куполе.

Из аэродинамики известно, что в результате перемещения тела в воздушной среде, силе, действующей на тело по оси перемещения, противодействует сила сопротивления воздуха. При условии равенства этих сил движение по оси перемещения будет равномерным. При увеличении одной из сил возникает дополнительная сила, направленная перпендикулярно линии движения. В аэродинамике эта сила называется подъемной и обозначается буквой Y.

Рис. 40. Схема разложения сил при парашютировании с планирующим куполом:

G — общий полетный вес системы «парашютист + парашют»; Q — сила лобового сопротивления; Y -подъемная сила; W — скорость парашютирования;

R — результирующая сила.

Сила эта невелика и поднять купол вверх, как например при полете самолета, она не может, но оказывает существенное влияние на скорость снижения при прыжках с парашютом, имеющим собственную горизонтальную скорость перемещения, и с ней необходимо считаться.

Рассмотрим схему разложения сил при снижении с таким куполом (рис. 40). С появлением у парашютной системы собственной горизонтальной скорости возникает, как указывалось выше, подъемная сила Y, величина которой зависит от силы сопротивления системы, действующей в направлении движения. Указанные на (рис. 40) силы Q и Y равны между собой и определяются по формуле

в которой коэффициент Сх и площадь S берутся по миделю площади системы в проекции на плоскость снижения.

Рассмотрим, как влияет подъемная сила на парашютирование с различными горизонтальными скоростями.

59

Без горизонтальной скорости, как мы определили выше, система при G = 90 кгс будет снижаться со скоростью 5,4 м/с.

Для определения силы, действующей на парашютную систему, перемещающуюся в горизонтальном направлении (парашют УТ-15 в штилевую погоду), необходимо подсчитать значения Y и Q и найти их результирующую r qy , так как именно эта результирующая противодействует силе тяжести G. Для определения истинной скорости снижения парашютной системы возьмем следующие данные: Vrop=5 м/с (купол УТ-15 при снижении м штилевую погоду), Сх купола = 1,2, a S = 35 м2. Определим по этим данным Ql.

кгс

Если Q = Y, то и Y=54 кгс.

Как известно, результирующая двух перпендикулярных сил равна

кгс

Следовательно, парашютная система будет как бы «легче» на эту величину. Подставляя полученное значение в формулу скорости снижения, определим истинную скорость снижения системы

м/с

При еще большем значении Q (если купол парашюта развернуть, например, против ветра, дующего со скоростью 8 м/с) эффект подъемной силы будет более значительным — вертикальная скорость снижения составит всего 3—3,5 м/с. Если купол парашюта прикрепить к машине, движущейся со скоростью свыше 12 м/с, то парашютист начнет подниматься вверх.

Практически за счет скрытых резервов купола УТ-15 его горизонтальную скорость можно увеличить. Например, за счет симметричного натяжения задних лямок на определенную глубину хорошо отрегулированный купол увеличивает горизонтальную скорость до 6,5 м/с.

Коэффициент Лобового Сопротивления

G a n s

Приветствую!

Пытаюсь рассчитать скорость пули на определенном расстоянии по такой формуле:
V=V0e(-xSρCx/(2m)), где:
S (м2) = площадь миделя пули,
m (кг)= масса пули,
Cx (-) = коэффициент лобового сопротивления пули,
ρ (кг/м3)=плотность воздуха,
х (м)= расстояние,
V0(м/с) = начальная скорость пули.

Для данного расчета есть все данные, кроме одного — Cx (коэффициента лобового сопротивления пули).
Возможно ли расчитать этот коэффициент по геометрическим данным пули?
Расчет производится для пуль пневматичексого оружия (4,5 мм) на дозвуковых скоростях.

vovgun

А зачем тебе это, если не секрет? 😀
Всё уже посчитано до нас.
Чем не нравятся калькуляторы?
http://www.ada.ru/Guns/ballistic/calc/PC/index.htm

http://proprock.chat.ru/software/ssf.html

О влиянии формы там http://www.ada.ru/Guns/ballistic/index.htm

И чтобы совсем мозги набекрень 😊 http://www.sniping.ru/ -> школа -> баллистика -> как летит пуля

G a n s

Это не секрет.
Меня интересует скорость и энергия пули пневматического оружия на разных растояниях в пределах от 5-120м. Так же интересует возможность приблизительного расчета этих данных для разных пуль и винтовок. Вообщем что-то типа калькулятора.
По «взрослым» калибрам и сверх-звуковым скоростям ситуация более-менее ясная, например вот такой калькулятор: http://www.ada.ru/Guns/ballistic/bc/BC_calculator.htm
где вводятся геометрические параметры пули, ее масса и высчитываеться баллистический коэффициент с помощю которого можно многое расчитать.
По пневматическому оружию нашел таблицу: http://www.airgun.ru/articles/ammunition/article18.htm
но мне абсолютно непонятно каким образом был расчитан бал. коэффициент (БК), ведь он напрямую зависит от начальной скорости пули и в зависимости от мощности оружия (начальной скорости пули при заданной массе), он может сильно изменяться и для другого оружия с большей/меньшей мощностью этот коэффициент будет абсолютно неверен
Мое мнение:
По этой формуле: V=V0e(-xSρCx/(2m)) для расчета скорости не хватает только Сх (коэффициента лобового сопротивления пули). Этот коэффициент должен быть постоянен для каждого типа пули исходя из их геометрических размеров и «шероховатости» поверхности. Если существует возможность расчета Сх, тогда, имея для каждой пули этот коэффициент можно будет расчитат скорость и энергию пули на разных растояниях для винтовок с разными мощностями.
По этому вопрос: Как расчитать Сх и возможно ли это вообще сделать по геометрии пули?
P.S.: Есть мнение замерять скорости пуль на разных растояниях, потом имея начальную скорость массу и другие необходимые данные расчитать Сх. Но я думаю это слишком сложно и овчинка выделки не стоит.
Этот вопрос меня интересует теоретически из ознакомительных целей по балистике. 😊

extractor

G a n s_у:
Ваш постскриптум верен на 100% для определения коэффициента формы i-43 и баллистического коэффициента Сх артиллерийских снарядов.Практически замеряют V-0 и V-2000 и по падению скорости находят искомые коэффициенты.
С уважением,extr.

G a n s

спасибо extractor!
Как я понял математически данный параметр расчитать невозможно. А измерить скорости на разных растояниях и высчитать Сх совершенно реально. Нужно только, как минимум, 2 хронометра, а лучше больше.

extractor

Совершенно верно.
С Ув. extr.

Скиф

G a n s
Мое мнение:
Сх (коэффициента лобового сопротивления пули). Этот коэффициент должен быть постоянен для каждого типа пули исходя из их геометрических размеров и «шероховатости» поверхности.

Сх изменяется по скорости и зависит от шероховатости . См. рис.1 , рис.2 , рис.3 здесь https://guns.allzip.org/topic/13/43.html
рис.4 здесь https://guns.allzip.org/topic/13/43.html
Геометрия пересичыватся по указанной Вами формуле (исходной) т. е. Х=Сх*p*S*V*V/2 .
Плотность по табличке для высоты над уровнем моря рис.5 здесь https://guns.allzip.org/topic/13/43.html

Скиф

G a n s
спасибо extractor!
Как я понял математически данный параметр расчитать невозможно. А измерить скорости на разных растояниях и высчитать Сх совершенно реально. Нужно только, как минимум, 2 хронометра, а лучше больше.

Пардон , не верно . Сх рассчитать можно , но трудозатраты при расчете и замере по скоростям будут соотноситься как 5%(замеры) и 100%(чистый расчет) . Так что лучше 2 хрономерта .

Dr. Watson

Есть и другой вариант: по истинному снижению, например с обнулением на 100, стреляем через хрон на 300. Дальше методом подстановки БК в калькулятор. По крайней мере я уточняю БК к конкретному стволу именно так.

Док

Mikl

Dr. Watson
Есть и другой вариант: по истинному снижению, например с обнулением на 100, стреляем через хрон на 300. Дальше методом подстановки БК в калькулятор. По крайней мере я уточняю БК к конкретному стволу именно так.

Док

И как ты себе представляешь стрелять на 300 из пневмы? 😊

Dr. Watson

Гммм… и вправду…

G a n s
в пределах от 5-120м

Ну тогда от обнуления (25? 50?) до дальнего края. 😊

Док

Скиф

Dr. Watson
Есть и другой вариант: по истинному снижению,
Док

Метод Зинченко предусматривает вычмсление Сх , а не Бк по изменению скорости , при замерах прохождения пули через приборы . Результаты уже приводил . Не хочу показаться навязчивым , но см. рис.4 здесь https://guns.allzip.org/topic/13/43.html

PS Особо желающие могут не см. 😊

Adron

Прошу прощения за вмешательство в высоконаучный спор, но хочу высказать мнение термодинамика. Дело в том, что при движении в реальной гидродинамической среде помимо силы гидродинамического сопротивления, зависящего от коэффициента гидродинамического сопротивления, являющегося абсолютно постоянной величиной, и зависящего только от формы снаряда и ни от чего более (в т.ч. шероховатости поверхности), действует сила вязкого трения, вот она зависит от скорости снаряда и характеристик поверхности, но не шороховатости, а площади взаимодействия. Чем меньше пуля, тем больше влияние на нее вязкостных характеристик среды, т.к. поверхность прямо пропорциональна квадрату размерного параметра (в случае круглой пули-радиуса), а масса-кубу. Для сферы коэффициент гидродинамического сопротивления 0. 34. Все прекрасно вычисляется интегрированием по поверхности объекта с учетом закона сохранения импульса

Adron

Кстати, мне просто любопытно, а где Вы нашли эту формулу?

extractor

Скиф_у:
Хронометров конечно два.

Adron_У:
С точки зрения гидродинамики-куда всунуть волновое сопротивление, впрямую зависящее от шероховатости поверхности?

С ув.extr.

Adron

С точки зрения гидродинамики нет такого понятия. На дозвуковых скоростях среда распространяется потоками, а не волнами, при выполнении условия прилипания, которое полностью исключает влияние поверхности-это теория пограничного слоя, т.е. силя вязкого трения не зависит от материала тела и качества поверхности. Возможно, имеется в виду возникновение вихревых потоков на поверхности за счет выпуклостей, но тогда их размер должен быть сравним с линейным параметром объекта и учитывается в коэффициенте гидродинамического сопротивления. Сх и БК-абсолютно разные величины. БК-коэффициент, привязанный к конкретной пуле, характеризующий отличие от нее данной пули и зависящий от скорости, Сх-константная для данной пули величина.

Adron

повторю вопрос, а где Вы нашли эту формулу?

q123q

Adron
….
Сх-константная для данной пули величина.

Ну уж если говорить строго научно, то с чего Вы взяли, что Сх константа для конкретной пули?

Adron

Она еще называется коэффициентом формы и зависит только от формы пули и если пуля не меняет в полете форму, то она константа

Z00. 8

Для определения Сх или лобового сопротивления даже в наше время серьезных математиков(в оборонке) используют аэродинамическую трубу. Лучше пойти по другому пути. Замерить скорость, через два хреноскопа и по падению скорости вычеслить баллистический коэфф. Тогда( если после этого понадобится Сх) его можно вычислить зная поперечную нагрузку Вашей пули.

extractor

Z00.8! Вы плагатор-с
😞
Смотрите здесь posted 8-4-2005 21:17.
Нехорошо-с, повторять чужие
😛мысли! 😀

AIV

Z00.8
Для определения Сх или лобового сопротивления даже в наше время серьезных математиков(в оборонке) используют аэродинамическую трубу. Лучше пойти по другому пути. Замерить скорость, через два хреноскопа и по падению скорости вычеслить баллистический коэфф. Тогда( если после этого понадобится Сх) его можно вычислить зная поперечную нагрузку Вашей пули.

Наверное, не все так просто, и осложняется тем, что балл. коэф. — величина не постоянная. Иначе зачем, скажем, в каталоге БК пуль Sierra для одной и той же пули указаны разные значения БК в зависимости от скорости?
Например, БК пули 168гр HPBT MatchKing:
.462 при 2600 футов/сек и выше;
.447 при скорости от 2100 до 2600 ф/с;
.424 при скорости от 1600 до 2100 ф/с; и
.405 при скорости ниже 1600 ф/с

Хотелось бы услышать мнения сведующих людей.
С уважением

Sorcerer

Cx ‘ом в отечественной оборонке называют коэффициент продольной а/д силы. С этим названием связана совершенно конкретная характеристика формы ЛА, в то время как баллистических коэффициентов есть несколько разновидностей. Ну, это к вопросу об определениях 😊

Cx в основном зависит от числа Маха и угла атаки. Приблизительно до 0.6-0.7M он постоянный, затем начинает достаточно резко возрастать и достигает своего пика гдето между 0.9 и 1.5M, а затем в обозримых пределах чисел Маха снижается.

Теоретически можно вычислить этот коэффициент лишь приблизительно, с точностью от 15% до 35%, в зависимости от формы 😊 Экспериментальная точность несколько выше.

Сама сила получается по следующей ф-ле (уже где-то в теме упоминалась):

F = Cx * S * (rho*(V*V)/2)

S — характерная площадь, относительно которой вычислялся коэф. Cx
rho — плотность среды (воздуха)

Сила направлена по оси ЛА, в сторону обратную скорости (ну, эт понятно)
😊 В этой ф-ле константы всего две — S и число 2 😊 😊 Все остальное, по хорошему, меняется. Так что незя подобрать достаточно точную формулу для расчета траектории пули.

Так что народ, не заморайивайтесь, лучше чем самая обычная пристрелка еще ничего не изобрели 😊 😊 и, наерно, не изобретут :\

specter

AIV

БК рассчитывается для определенной модели сопротивления воздуха. Т.е. в каждой модели у одной и той же пули будет свой БК при определенной скорости. Так вот, изначально были пули Крупа и модель G1. Для этих и подобных им пуль в модели G1 БК постоянен на всех скоростях. Взяв скажем круглую пулю и попытавшись «впихнуть» ее в модель G1 мы увидим, что ее БК зависит от скорости. Поэтому для круглых пуль есть модель GS, в которой у них БК постоянен (а скажем у пуль Крупа в модели GS БК будет уже переменным). Для пуль с коническим «хвостом» есть модель G7 в которой у них БК постоянен и.д. т.е. под каждую геометрию пули существует (должна быть) своя модель сопротивления воздуха со своими стандартными пулями и своими БК. Как правило для спортивных и охотничих пуль принято использовать модель G1 для которых она не рассчитана. Выход — использовать множественный БК, по хорошему конечно можно вывести БК как функцию скорости, но обычно ограничиваются 3-мя 4-мя значениями, что дает приемлимую точность.

Adron

«В этой ф-ле константы всего две — S и число 2 Все остальное, по хорошему, меняется. Так что незя подобрать достаточно точную формулу для расчета траектории пули.»
Чушь, простите. Сх- коэффициент гидродинамического сопротивления, зависит от изменения направления обтекающего потока и, безусловно, константа до достижения критического предела скорости, когда начинают меняться условия обтекания из-за изменения условия «ро-константа».
Модель сопротивления среды не может быть своя для каждой формы, как не может быть своя физика, она едина. БК-условная величина, об этом и была речь, ее можно заменить абсолютной величиной Сх. Другое дело, что безграмотное применение уравнений идеальных сред в реальных случаях ведет к ошибкам, чтобы получить более точные результаты надо учитывать вязкостные эффекты, тогда все прекрасно сходится.

specter

>> Модель сопротивления среды не может быть своя для каждой формы, как не может быть своя физика, она едина. БК-условная величина, об этом и была речь, ее можно заменить абсолютной величиной Сх.

Ну как же не может, очень даже может. И Cx — не абсолютная величина. Грубо говоря постороив зависимость Cx от скорости для сферической пули и для пули типа 7.62 обр.1943 легко заметить, что нельзя построить зависимость CX для патрона от АК-47 умножив Схшара на константу (которая и есть БК по сути). В терминах БК модель сопртоивления воздуха — есть зависимость Сх от скорости для стандартной пули не более и не менее. Физика ессно одна. Другое дело что БК — это как мнемоническое правило — очень удобно зная некие табличные данные для стандартной пули умножить их на БК и получить данные для своей пули. Это удобно и главное быстро.

>> безграмотное применение уравнений идеальных сред в реальных случаях ведет к ошибкам

Ну так ни кто и не спорит.

Adron

И Cx — не абсолютная величина. Грубо говоря постороив зависимость Cx от скорости для сферической пули и для пули типа 7.62 обр.1943 легко заметить, что нельзя построить зависимость CX для патрона от АК-47 умножив Схшара на константу (которая и есть БК по сути).
Это и есть применение уравнения идеальных сред для реального случая, так как Вы не учитываете вязкостные и критические параметры сред, а прямое измерение Сх вообще без этих параметров невозможно, т.е. в реальном случае сила сопротивления не прямо пропорциональна квадрату скорости, это квадратичное уравнение, а Сх-абсолютная константа.

Kirg

Пробую написать калькулятор для расчета через Сх. http://airgunlib.ru/f5/read.php?3,4729
В расчеты заложил зависимость Сх от скорости. По измерениям Сх меняется от 0. 2 до 0.5
Возможно идея Adron более правильная. И Сх постоянен, а в зависимости от скорости меняется вязкость среды. Если это так, то это сильно упростило бы переход с одного типа пули на другой. Можно где-нибудь почитать про изменение вязкости?

vovgun

Какая досада… версия под винды будет?

В истории обсуждения ссылка «скачать версию под ХР» не открывается

Kirg

Можно?
Можно!
Так ведь нет?
Так отож :-Е

Старой версии под винды уже нет, новой еще нет.

Dmb_2007

http://dmb-2007.mail333.com/ — может кому будет интересно. Правда книга про артиллерию:
———————
Б. И. ЮРКЕВИЧ
ТЕОРИЯ СТРЕЛЬБЫ БЕРЕГОВОЙ АРТИЛЛЕРИИ
ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ БАЛЛИСТИКИ. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И ТЕОРИЯ ОШИБОК
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
Москва -1955
———————
Тяжеловато получилось …

McC

Dmb_2007
http://dmb-2007.mail333.com/ — может кому будет интересно. Правда книга про артиллерию:

А по внутренней баллистике такой же книжечки у Вас нет?

Dmb_2007

http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/ballistica/content.htm — здесь кое-что есть. «Толстой» книжки именно по внутренней баллистике нету… Так, отдельные вкрапления.

Kirg

Спасибо. Очень помогло. Я определял зависимость Сд от скорости, а надо было от V/a
Странно попытался найти расчет скорости звука в зависимости от температуры, влажности и давления. И не нашел. 😞

Таблицы коэффициентов трения на воздухе и в вакууме

03.01.2022 Трибонет

Эскиз Леонардо да Винчи

Содержание

Таблицы коэффициентов трения для твердых смазочных материалов, металлов, пластмасс и антифрикционных материалов

Таблицы коэффициентов трения для различных пар материалов в атмосфере и вакууме приведены ниже. Данные были собраны из различных источников [1,2,3]. См. определение коэффициента трения.

Комбинация материалов Коэффициент трения в воздухе Коэффициент трения в вакууме
Fe-Fe 0,3 1,9
Fe-Mg 1 0,6
Fe-Cd 1,5 0,4
Fe-Pb 0,9 0,4
Нержавеющая сталь — Нержавеющая сталь 0,5 2,9
Нержавеющая сталь – Cu 0,3
Нержавеющая сталь-алюминий 0,4 0,3
Нержавеющая сталь-Mo 0,8
Нержавеющая сталь-Ni 0,8
Нержавеющая сталь-тефлон 0,2
Нержавеющая сталь-Si 0,2
Нержавеющая сталь-Ge 0,2
Нержавеющая сталь-стекло 0,5
Хромистая сталь – Хромистая сталь 0,5 0,5
Медь-медь 0,5-1,0 4,8-21,0
Медно-никелевый 0,6 1,5-2,0
Аль-Аль 0,8 1,6-2,2
Ал-Ни 2,4
Al-Cu 1,5
Ал-Аг 2,2
Латунь-Латунь 0,4 0,7
Ni-Ni 4,9
Ag-Ag 3,9
хром-хром 0,6 3
Золото-Золото 0,6 4,5
Цинк-цинк 1 3
Zr-Zr 1,5
Хромистая сталь – MoS2 (вакуумное напыление) 0,06
Хромистая сталь – MoS2 (нанесение трением) 0,06
Cu-MoS2 0,2 0,07
Латунь-сталь 0,35
Шина – Асфальт 0,72
Шина – Трава 0,35
Алмаз – Алмаз 0,1
Стекло – Стекло 0,9-1,0
Графит – Сталь 0,1
Графит – Графит 0,1 0,5-0,8
Лед — Лед 0,02-0,09
Лед – Сталь 0,03
Дерево – Дерево >0,2
Политетрафторэтилен – политетрафторэтилен 0,04

Таблица коэффициентов трения стали

Коэффициент трения дерева, кожи и камня

Таблица коэффициентов трения скольжения для выбранных керамических материалов (комнатная температура на воздухе)

Коэффициент трения льда

В зависимости от давления, температуры и условий образования лед может принимать любую из по меньшей мере восьми аллотропных форм — наибольшее число для любого известного вещества. Эти изменения влияют на поведение коэффициента трения об лед, как показано на рисунке ниже. Рис. 1. Коэффициент трения нержавеющей стали и льда по поликристаллическому льду в зависимости от температуры, [3].

Таблица коэффициентов трения для материалов в режиме фреттинга

При фреттинге коэффициенты трения для одних и тех же пар материалов различаются из-за изменений в механизмах трения. Эти таблицы включают некоторые данные для часто используемых материалов.

Таблица коэффициентов трения в режиме фреттинга в зависимости от влажности

Трибонет

Администрация проекта