Специалисты рассказали, что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле
Эксперты «Российской газеты» рассказали о том, что будет, если долго не менять охлаждающую жидкость в автомобиле.
Прежде всего напомним, что антифриз используется для того, чтобы предотвращать закипание двигателя, он также предотвращает повреждение деталей силового агрегата, вызванное расширением жидкости при ее замерзании. Многие производители создают антифриз на основе дистиллированной воды, этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание), а также присадок. Различные марки антифризов имеют различный срок службы. Например, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life), а вот для Mercedes-Benz срок службы составляет пять лет, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять жидкость в зависимости от пробега (от 75 000 км до 250 000 км). Срок зависит еще и от формулы используемой при создании охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 имеют небольшой пакет присадок и срок службы около 2–3 лет, более дорогие антифризы класса G12 и G13 могут использоваться 10 лет и более.
Тем не менее, необходимо учитывать интенсивность и условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в горной местности, под постоянной нагрузкой, а также при экстремально низких температурах, то рекомендуется менять антифриз каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года. Если же игнорировать рекомендации, то состав охлаждающей жидкости начнет стремительно деградировать. Неработающие присадки могут начать провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя. Это может стать причиной выхода из строя радиатора охлаждения, термостата, помпы и каналов двигателя.
Оценить состояние жидкости можно и визуально. На дне бачка может появиться ржавчина, а жидкость поменяет цвет и станет темной и мутной с вкраплением черных хлопьев. Если такой «коктейль» появился в бачке, то следует сразу промыть систему охлаждения и полностью заменить антифриз. Специалисты рекомендуют промывать систему при каждой замене жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза.
При покупке рекомендуется останавливать свой выбор на жидкостях класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы, но необходимо учитывать обозначенную температуру замерзания антифриза. Жидкость с температурой замерзания свыше -60С подойдет для северных регионов, ведь его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такой антифриз будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.
лайфхак
17666
работа системы охлаждения, периодичность и методы замены
Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Содержание
- Сроки замены охлаждающей жидкости
- Общие правила и понятия
- Периодичность замены
- Рекомендации по замене тосола
Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.
Общие правила и понятия
Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.
Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.
Именно поэтому тосол должен меняться, когда:
- Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
- В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
- Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
- Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
- Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.
Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает h3O и спирт.
Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.
Периодичность замены
Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:
- На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
- На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.
Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.
Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.
Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.
Рекомендации по замене тосола
Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево.
- Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
- Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
- Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
- После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
- Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
- Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
- Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
- Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
- Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
- Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.
И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.
Важность промывки охлаждающей жидкостью
Blog Home — Предыдущий пост | Следующий пост
ЧТО ТАКОЕ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, представляет собой жидкость-теплоноситель, предназначенную для отвода избыточного тепла от вашего двигателя. Он состоит из комбинации этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50. Охлаждающие жидкости для двигателей бывают разных типов. Когда дело доходит до выбора подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, все, что вам нужно сделать, это выбрать ту, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации.
ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ?
Двигатель выделяет много энергии и тепла во время движения автомобиля. Работа выхлопной системы и системы охлаждения заключается в том, чтобы двигатель оставался холодным. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя и предотвращает закипание воды в двигателе летом. Кроме того, это также гарантирует, что металлические детали не ржавеют, а резиновые или пластиковые детали не подвергаются коррозии.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
Без охлаждающей жидкости тепло, выделяющееся при постоянном внутреннем сгорании, очень быстро выведет из строя двигатель. Хотя охлаждающая жидкость смешивается с водой, вода сама по себе не может охлаждать двигатель. Тепло двигателя в конечном итоге начало кипятить воду, или летняя жара испаряла ее.
Зачем мне промывать охлаждающую жидкость?
Промывка охлаждающей жидкостью дает много преимуществ вашей системе охлаждения. Важно обслуживать вашу систему охлаждения, как и любую другую часть вашего автомобиля, поэтому мы рекомендуем промывать охлаждающую жидкость один раз в год, чтобы ваша система охлаждения работала эффективно.
Каковы преимущества промывки охлаждающей жидкостью?
- Промывка охлаждающей жидкостью удаляет ржавчину и отложения накипи, которые со временем накапливаются. Важно избавиться от этих отложений, потому что они могут вызвать перегрев и повредить всю систему охлаждения.
- Новый антифриз содержит присадки, которые смазывают водяной насос вашего автомобиля и могут продлить срок его службы.
- Присадки к новому антифризу также помогают предотвратить образование ржавчины в водяном насосе, что позволяет системе охлаждения работать более эффективно.
- Старый антифриз со временем теряет свои антикоррозионные свойства, что позволяет накапливаться загрязнениям в системе охлаждения. Промывка охлаждающей жидкостью полностью удалит эти частицы из системы.
- При промывке охлаждающей жидкости также обычно проводится осмотр всей системы охлаждения, включая термостат, радиатор, все шланги и ремни. Это полезно, потому что проверяет наличие утечек и других потенциальных проблем.
- Промывка охлаждающей жидкостью предотвратит окисление старого антифриза. Это важно, потому что, как только он станет кислым, он сломается и может повредить подшипник водяного насоса, резиновые шланги и алюминиевые компоненты двигателя.
Все марки и модели отличаются друг от друга, поэтому график технического обслуживания у них разный. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, когда вашему автомобилю пора промывать охлаждающую жидкость. Обычно эту промывку необходимо проводить один раз в год. Если прошло больше года с тех пор, как ваш автомобиль подвергался промывке охлаждающей жидкостью, посетите местный автосервис Christian Brothers уже сегодня.
Категории:
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя (сделай сам)
Обновлено: 28 августа 2019 г.
Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому сверяйтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.
Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»
Семейный мастер на все руки
Вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Вам нужно будет инвестировать в инструмент для заправки с пневматическим приводом, чтобы удалять воздушные карманы из системы охлаждения по мере заполнения. Вы сэкономите около 50 долларов на первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов на каждой последующей замене.
Эта процедура подходит для любой системы охлаждения, не загрязненной ржавчиной или маслом. Я покажу вам, как проверить ваш, а затем как заменить охлаждающую жидкость.
Вот что вам понадобится, чтобы узнать, как заменить охлаждающую жидкость:- Охлаждающая жидкость (2 галлона; около 40 долларов США)
- Пневматический инструмент для заправки (90 долларов США)
- Воздушный компрессор
- Инструмент для снятия шланга (8 долларов в магазине автозапчастей или онлайн)
- Руководство по ремонту, чтобы найти сливные пробки блока
- Сливной поддон и бумажные полотенца
- Гаечные ключи и отвертки
Для начала проверьте состояние охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и осмотрите охлаждающую жидкость. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, поддомкратив автомобиль и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860; около 7 долларов в Интернете), чтобы отсоединить его. Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они не находятся в одном и том же месте на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Вставьте пневматический инструмент для заправки (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UView 550500 AirLift II; 90 долларов США онлайн) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость. Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
Покупка подходящей охлаждающей жидкости для двигателя Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, который продается с пометкой «универсально», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
1. Снимите нижний шлангFamily Handyman
Вставьте заостренный конец съемника до конца в конец шланга.